Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Эрнест Боргнайн

Ernest Borgnine
Эрнест Боргнайн
Профессии: Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Donna Rancourt (00.00.1965) (детей: 3), Этель Мермэн (00.00.1964), Кэти Джурадо (00.00.1959), Tova Borgnine (00.00.1973)
Рост: 175
Родился: 24 января 1917, Водолей (107 лет назад)
Умер:: 08 июля 2012 (95 лет)
Последний фильм: 2012
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Эрнест Боргнайн Фото Эрнест Боргнайн Фото Эрнест Боргнайн

Новости

14.03.2022 18:13

Просмотр, от которого нельзя отказаться. «Крестному отцу» — 50!

Мир кино уникален. Порой студии обладают раскрученными и всемирно известными брендами, выделяют на съемки огромные суммы, дают карт-бланш режиссерам и приглашают на главные роли именитых актеров, но их картины оказываются сплошным разочарованием. Иногда все происходит с точностью до наоборот. Компании экономят каждый цент, продюсеры не верят в талант режиссера, актеры стоят на грани увольнения, а под окнами студии бушуют протесты с призывами отменить съемки. При этом фильм не просто добирается до экрана, а становится претендентом на звание величайшей киноработы в истории. Именно так произошло с легендарной гангстерской сагой «Крестный отец».

Студии Paramount неслыханно повезло. В конце 60-х ее представители ходили по книжным выставкам в поисках новых идей. Их заинтересовал шестидесятистраничный манускрипт Марио Пьюзо, носивший предварительное название «Мафия». Литературный агент умолял, чтобы писатель повременил с продажей прав на экранизацию и дождался выхода книги в печать. Марио понимал, что успех романа повысит стоимость сделки, но в тот момент у него возникли серьезнейшие денежные проблемы. В итоге он согласился на скромный даже по тем временам гонорар в $12,5 тыс. Утешением стал пункт договора, согласно которому Пьюзо полагались дополнительные $80 тыс. в случае запуска съемок.
Читать полностью
Поделиться:

17.07.2014 20:04

О рядовом Райане замолвите слово. Часть 2

Первая часть статьи лежит здесь.

На поле боя
Читать полностью
Поделиться:

07.05.2013 17:36

Ремейк «Полярной станции «Зебра» обрел режиссера

Warner Bros. собирается снять новую версию триллера о борьбе сверхдержав. Фильм по роману Алистера МакЛина, сделанный на студии MGM в 1968 году рассказывал о команде американской подводной лодки, которая противостоит советской армии и шпионам в погоне за секретной информацией об Арктике.

В картине снялись американские звезды того времени Рок Хадсон, Эрнест Боргнайн, Патрик Макгуэн и Джим Браун.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.92

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]



Love's Christmas Journey
Love's Christmas Journey (2011)
(0.00)
Nicholas

Иудейский лев
Иудейский лев (2011)

The Lion of Judah (2.80)
Slink

Night Club
Night Club (2011)
(6.10)
Albert

The Genesis Code
The Genesis Code (2010)
(0.00)
Carl Taylor

РЭД
РЭД (2010)

Red (7.00)
Henry, The Records Keeper

Enemy Mind
Enemy Mind (2010)
(0.00)
Command

Snatched
Snatched (2010)
(0.00)
Big Frank Baum

Another Harvest Moon
Another Harvest Moon (2009)
(7.50)
Frank


Wishing Well
Wishing Well (2009)
(6.20)
Big Jim

Крутые стволы
Крутые стволы (2008)

Aces 'N' Eights (5.50)
Thurmond Prescott

Снежный человек
Снежный человек (2008)

Strange Wilderness (5.00)
Milas

Шанс китайца
Шанс китайца (2008)

Chinaman's Chance (6.50)
Judge Holliday

Frozen Stupid
Frozen Stupid (2008)
(6.60)
Frank Norgard


The Puppeteers
The Puppeteers (2007)
(0.00)
Narrator

Oliviero Rising
Oliviero Rising (2007)
(4.20)
Bill

Дедушка на Рождество
Дедушка на Рождество (2007)

A Grandpa for Christmas (6.40)
Bert O'Riley

Излечить гориллу
Излечить гориллу (2006)

La cura del gorilla (6.60)
Jerry Warden

Rail Kings
Rail Kings (2005)
(9.50)
Steamtrain

That One Summer
That One Summer (2005)
(0.00)
Otis Garner

3 Below
3 Below (2005)
(2.80)
Grandpa

Блуберри
Блуберри (2004)

Blueberry (5.10)
Rolling Star

Barn Red
Barn Red (2004)
(5.40)
Michael Bolini

Тропа войны
Тропа войны (2004)

The Trail to Hope Rose (5.70)
Eugene

The Blue Light
The Blue Light (2004)
(5.10)
Faerie King

The Long Ride Home
The Long Ride Home (2003)
(5.40)
Lucas Moat

The American Hobo
The American Hobo (2003)
(5.80)
Narrator

Whiplash
Whiplash (2002)
(5.30)
Judge DuPont

11 сентября
11 сентября (2002)

11'09''01 - September 11 (6.90)
(segment "USA")

The Kiss of Debt
The Kiss of Debt (2000)
(1.90)
Godfather Mariano

Ben Quinn

Hoover
Hoover (2000)
(4.00)
J. Edgar Hoover

Кастл рок
Кастл рок (2000)

Castle Rock (5.30)
Nate

 Mermaid Man / ... (15 episodes, 1999-2012)

Abilene
Abilene (1999)
(5.10)
Hotis Brown

Franklin Lyle

Lawrence Yaeger

Мэл
Мэл (1998)

Mel (3.70)
Grandpa

Солдатики
Солдатики (1998)

Small Soldiers (5.90)
Kip Killagin (голос)

Бейскетбол
Бейскетбол (1998)

BASEketball (6.40)
Ted Denslow

12 Bucks
12 Bucks (1998)
(4.70)
Lucky

Все собаки празднуют Рождество
Все собаки празднуют Рождество (1998)

An All Dogs Christmas Carol (2.70)
Carface (голос)

Гаттака
Гаттака (1997)

Gattaca (7.80)
Caesar

Флот МакХэйла
Флот МакХэйла (1997)

McHale's Navy (3.90)
Cobra

Все псы попадают в рай
Все псы попадают в рай (сериал) (1996)

All Dogs Go to Heaven: The Series (6.30)
Carface / ... (6 episodes, 1996-1998)

Grandfather

Все псы попадают в рай 2
Все псы попадают в рай 2 (1996)

All Dogs Go to Heaven 2 (4.90)
Carface (голос)

Doorman / ... (23 episodes, 1995-1997)

Captiva Island
Captiva Island (1995)
(4.40)
Arty

Пинки и Брейн
Пинки и Брейн (сериал) (1995)

Pinky and the Brain (7.90)
 Father (1 episode, 1996)

Dr. Gustav Gruber

 Paul Manning (2 episodes, 2009)


Spirit of the Season
Spirit of the Season (1994)
(0.00)
Grandfather


Tierärztin Christine
Tierärztin Christine (1993)
(1.70)
Dr. Gustav Gruber

Американское путешествие
Американское путешествие (1993)

La classe américaine (8.20)
Ernest (хроника)

Frank Nardino (2 episodes, 1993-1994)

Опаленный берег
Опаленный берег (1991)

Mountain of Diamonds (7.50)
Ernie

Большой ремонт
Большой ремонт (сериал) (1991)

Home Improvement (7.20)
 Eddie Phillips (1 episode, 1992)

L'ultima partita
L'ultima partita (1990)
(4.20)
Coach

Превратности войны
Превратности войны (1990)

Tides of War (4.50)
Doctor

Все мы смертны
Все мы смертны (1990)

Any Man's Death (3.40)
Herr Gantz

Appearances
Appearances (1990)
(4.10)
Emil Danzig

Операция Лазер
Операция Лазер (1989)

Laser Mission (3.20)
Prof. Braun

Bischof

Sal

Океан
Океан (1989)

Oceano (6.40)
Pedro El Triste

Кто-нибудь заплатит?
Кто-нибудь заплатит? (1988)

Qualcuno pagherà (4.00)
Victor

The Big Turnaround
The Big Turnaround (1988)
(5.20)

Движущаяся мишень
Движущаяся мишень (1988)

Bersaglio sull'autostrada (5.40)
Captain Morrison

Берег скелетов
Берег скелетов (1988)

Skeleton Coast (3.70)
Col. Smith

Грязная дюжина: Фатальное задание
Грязная дюжина: Фатальное задание (1988)

The Dirty Dozen: The Fatal Mission (4.80)
Gen. Sam Worden

Spike of Bensonhurst
Spike of Bensonhurst (1988)
(0.00)
Baldo Cacetti

Грязная дюжина: Смертельное задание
Грязная дюжина: Смертельное задание (1987)

Dirty Dozen: The Deadly Mission (5.30)
General Sam Worden

Остров сокровищ
Остров сокровищ (1987)

L'isola del tesoro (6.10)
Billy Bones

Алиса в стране чудес
Алиса в стране чудес (1985)

Alice in Wonderland (7.10)
Lion

Грязная дюжина: Cледующее задание
Грязная дюжина: Cледующее задание (1985)

The Dirty Dozen: Next Mission (4.80)
Gen. Worden

Воздушный волк
Воздушный волк (1984)

Airwolf (6.10)
Dominic

Кодовое имя: Дикие гуси
Кодовое имя: Дикие гуси (1984)

Geheimcode: Wildgänse (4.80)
Fletcher

Дорогу указывает любовь
Дорогу указывает любовь (1984)

Love Leads the Way: A True Story (7.10)
Sen. Brighton

Cane arrabbiato
Cane arrabbiato (1984)
(4.70)
Ben Robeson

Путь на небеса
Путь на небеса (сериал) (1984)

Highway to Heaven (6.20)
 Guido Liggo (1 episode, 1986)

Dominic / ... (55 episodes, 1984-1986)

Marcus (unknown episodes)

Кровная вражда
Кровная вражда (1983)

Blood Feud (7.10)
J. Edgar Hoover

Carpool
Carpool (1983)
(4.50)
Mickey Doyle

Молодые воины
Молодые воины (1983)

Young Warriors (4.20)
Lt. Bob Carrigan

Isaiah Schmidt

Побег из Нью-Йорка
Побег из Нью-Йорка (1981)

Escape from New York (7.10)
Cabbie

Высший риск
Высший риск (1981)

High Risk (5.60)
Clint

Когда кончилось время
Когда кончилось время (1980)

When Time Ran Out... (3.90)
Tom Conti

Суперполицейский
Суперполицейский (1980)

Poliziotto superpiù (6.00)
Sgt. Willy Dunlop

 'Mr. White Death' / ... (1 episode, 1982)

The Horror Show
The Horror Show (1979)
(6.90)
(хроника)

Черная дыра
Черная дыра (1979)

The Black Hole (5.60)
Harry Booth

The Double McGuffin
The Double McGuffin (1979)
(5.70)
Firat

Ravagers
Ravagers (1979)
(3.90)
Rann

Little House Years
Little House Years (1979)
(7.70)
Jonathan (хроника)

Cops and Robin
Cops and Robin (1978)
(7.50)
Joe Cleaver

Призрак рейса 401
Призрак рейса 401 (1978)

The Ghost of Flight 401 (6.30)
Dom Cimoli

Конвой
Конвой (1978)

Convoy (6.00)
Sheriff Lyle Wallace aka Cottonmouth

Принц и нищий
Принц и нищий (1977)

Crossed Swords (6.10)
John Canty

Иисус из Назарета
Иисус из Назарета (сериал) (1977)

Jesus of Nazareth (8.50)
The Centurion (2 episodes, 1977)

Superstunt
Superstunt (1977)
(7.60)

Dominic Rosselli (2 episodes, 1982)

Пожар!
Пожар! (1977)

Fire! (5.10)
Sam Brisbane

Величайший
Величайший (1977)

The Greatest (5.20)
Angelo Dundee

Max

Cleaver

Shoot
Shoot (1976)
(4.50)
Lou

Joe Cleaver / ... (6 episodes, 1976-1977)

Адский дождь
Адский дождь (1975)

The Devil's Rain (4.10)
Jonathan Corbis

Грязное дело
Грязное дело (1975)

Hustle (6.10)
Santoro

Jonathan (2 episodes, 1974)

Law and Disorder
Law and Disorder (1974)
(6.30)
Cy

Twice in a Lifetime
Twice in a Lifetime (1974)
(5.20)
Vince Boselli

Sunday in the Country
Sunday in the Country (1974)
(6.00)
Adam Smith

Фактор Нептуна
Фактор Нептуна (1973)

The Neptune Factor (4.20)
Chief Diver Don MacKay

Legend in Granite
Legend in Granite (1973)
(7.70)
Vince Lombardi

Император севера
Император севера (1973)

Emperor of the North Pole (7.30)
Shack

Un uomo dalla pelle dura
Un uomo dalla pelle dura (1972)
(4.90)
Captain Perkins

Приключения
Приключения "Посейдона" (1972)

The Poseidon Adventure (7.10)
Det. Lt. Mike Rogo

Мстители
Мстители (1972)

The Revengers (5.60)
Hoop

Det. Lt. Mike Rogo (в титрах отсутствует)

Банни О'Хэйр
Банни О'Хэйр (1971)

Bunny O'Hare (5.30)
Bill Green - Gruenwald

Deputy Sam Hill

Шпионы
Шпионы (1971)

The Trackers (6.00)
Sam Paxton

Уиллард
Уиллард (1971)

Willard (6.00)
Al Martin

Ханни Колдер
Ханни Колдер (1971)

Hannie Caulder (6.30)
Emmett Clemens

Rain for a Dusty Summer
Rain for a Dusty Summer (1971)
(5.40)
The General

The Adventurers
The Adventurers (1970)
(4.70)
Fat Cat

Допустим, они объявят войну и никто не придет
Допустим, они объявят войну и никто не придет (1970)

Suppose They Gave a War and Nobody Came? (5.60)
Sheriff Harve

Los desesperados
Los desesperados (1969)
(5.90)
Don Pedro Sandoval

Дикая банда
Дикая банда (1969)

The Wild Bunch (8.10)
Dutch Engstrom

Легенда о Лайле Клэр
Легенда о Лайле Клэр (1968)

The Legend of Lylah Clare (5.90)
Barney Sheean

Расставание
Расставание (1968)

The Split (5.80)
Bert Clinger

Полярная станция "Зебра"
Полярная станция "Зебра" (1968)

Ice Station Zebra (6.50)
Boris Vaslov

Чака
Чака (1967)

Chuka (6.20)
Sgt. Otto Hahnsbach

Lionpower from MGM
Lionpower from MGM (1967)
(6.40)
Barney Sheean (хроника) (в титрах отсутствует)

Грязная дюжина
Грязная дюжина (1967)

The Dirty Dozen (7.80)
General Worden

Оскар
Оскар (1966)

The Oscar (5.20)
Barney Yale

Полет Феникса
Полет Феникса (1965)

The Flight of the Phoenix (7.60)
Trucker Cobb

Guest Appearance

Шоу Дина Мартина
Шоу Дина Мартина (сериал) (1965)

The Dean Martin Show (8.40)
Himself (4 episodes, 1970-1972)

McHale's Navy
McHale's Navy (1964)
(5.90)
Lt. Commander Quinton McHale

I briganti italiani
I briganti italiani (1962)
(5.40)
Sante Carbone

Lt. Commander Quinton McHale

Последний суд
Последний суд (1961)

Il giudizio universale (6.80)
Pickpocket

Иди голым в мир
Иди голым в мир (1961)

Go Naked in the World (5.10)
Pete Stratton

Il re di Poggioreale
Il re di Poggioreale (1961)
(5.70)
Peppino Navarra

Разбойник Варавва
Разбойник Варавва (1961)

Barabba (6.80)
Lucius

Лето семнадцатой куклы
Лето семнадцатой куклы (1960)

Summer of the Seventeenth Doll (6.30)
Roo

Человек на веревочке
Человек на веревочке (1960)

Man on a String (6.40)
Boris Mitrov

Pay or Die
Pay or Die (1960)
(6.30)
Police Lt. Joseph Petrosino

Laramie
Laramie (сериал) (1959)
(8.00)
Boone Caudie

The Rabbit Trap
The Rabbit Trap (1959)
(6.40)
Eddie Colt

The Badlanders
The Badlanders (1958)
(6.50)
John 'Mac' McBain

Пуск торпеды
Пуск торпеды (1958)

Torpedo Run (6.30)
Lt. Archer 'Archie' Sloan

Викинги
Викинги (1958)

The Vikings (7.00)
Ragnar

Willy Moran

Big Jim Morrison / ... (2 episodes, 1957-1960)

Lew Brown

Свадебный завтрак
Свадебный завтрак (1956)

The Catered Affair (7.20)
Tom Hurley

Three Brave Men
Three Brave Men (1956)
(7.20)
Bernard F. 'Bernie' Goldsmith

Джубал
Джубал (1956)

Jubal (7.00)
Shep Horgan

В укрытии
В укрытии (1955)

Run for Cover (6.60)
Morgan

Квадратные джунгли
Квадратные джунгли (1955)

The Square Jungle (7.00)
Bernie Browne

Жестокая суббота
Жестокая суббота (1955)

Violent Saturday (6.90)
Stadt, Amish Farmer

Плохой день в Блэк Роке
Плохой день в Блэк Роке (1955)

Bad Day at Black Rock (7.80)
Coley Trimble

Последняя команда
Последняя команда (1955)

The Last Command (6.50)
Mike Radin

Марти
Марти (1955)

Marty (7.70)
Marty

Jack Bannion

Охотник за головами
Охотник за головами (1954)

The Bounty Hunter (6.40)
Bill Rachin

Деметрий и гладиаторы
Деметрий и гладиаторы (1954)

Demetrius and the Gladiators (6.40)
Strabo

Джонни Гитара
Джонни Гитара (1954)

Johnny Guitar (7.70)
Bart Lonergan

Вера Крус
Вера Крус (1954)

Vera Cruz (7.10)
Donnegan

Театр
Театр "Дженерал Электрик" (сериал) (1953)

General Electric Theater (7.60)
Major David Orlovsky / ... (2 episodes, 1961-1962)

Отсюда в вечность
Отсюда в вечность (1953)

From Here to Eternity (7.90)
Sgt. 'Fatso' Judson

Незнакомец с револьвером
Незнакомец с револьвером (1953)

The Stranger Wore a Gun (5.80)
Bull Slager

China Corsair
China Corsair (1951)
(5.40)
Hu Chang

The Mob
The Mob (1951)
(6.90)
Joe Castro

Bill Street


(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self (хроника) (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Mermaid Man

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Lt. Cmdr. Quinton McHale (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Mermaid Man

(0)
(0.00)
Billy Bones (credit only)

(0)
(0.00)
Billy Bones

(0)
(0.00)
Billy Bones (credit only)

(0)
(0.00)
Billy Bones (credit only)

(0)
(0.00)
Billy Bones (credit only)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Fletcher (хроника) (в титрах отсутствует)

Играл себя [ скрыть ]


The Rainbow Fish
The Rainbow Fish (2011)
(0.00)
Себя

American Idiots
American Idiots (2011)
(0.00)
Himself

Себя - Winner: Lifetime Achievement Award

Himself

2009 Columbus Day Parade
2009 Columbus Day Parade (2009)
(0.00)
Himself - Honorary Grand Marshall

Себя - Presenter

Himself - Host / Narrator

Pioneers of Television
Pioneers of Television (2008)
(8.40)
Себя (2 episodes, 2011)

Himself

Himself

Himself




Himself (хроника)

75-я церемония вручения премии «Оскар»
75-я церемония вручения премии «Оскар» (2003)

The 75th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Past Winner


Himself


Himself (хроника)

2000 MTV Movie Awards
2000 MTV Movie Awards (2000)
(3.70)
Himself



70-я церемония вручения премии «Оскар»
70-я церемония вручения премии «Оскар» (1998)

The 70th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Past Winner (в титрах отсутствует)

Himself


Himself


Himself (голос)

Himself (хроника)

Любовница
Любовница (1992)

Mistress (5.30)
Себя

Himself

Himself (хроника)

Himself

Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)
Себя / ... (2 episodes, 1999)

This Is Your Life
This Is Your Life (1987)
(5.50)
Himself

Himself

Himself

Himself


50-я церемония вручения премии «Оскар»
50-я церемония вручения премии «Оскар» (1978)

The 50th Annual Academy Awards (6.80)
Себя

Himself

Himself / Fatso


Himself

46-я церемония вручения премии «Оскар»
46-я церемония вручения премии «Оскар» (1974)

The 46th Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Co-Presenter: Best Actor in a Supporting Role

Sandy in Disneyland
Sandy in Disneyland (1974)
(8.00)
Себя

RCA's Opening Night
RCA's Opening Night (1973)
(0.00)
Himself

Кинопортрет
Кинопортрет (1973)

Film Portrait (7.20)
Себя

Himself

Himself

Himself (в титрах отсутствует)


Шоу Дина Мартина
Шоу Дина Мартина (сериал) (1965)

The Dean Martin Show (8.40)
Себя (4 episodes, 1970-1972)

Вечернее шоу Джонни Карсона
Вечернее шоу Джонни Карсона (сериал) (1962)

The Tonight Show Starring Johnny Carson (8.30)
Себя (8 episodes, 1963-1979)

30-я церемония вручения премии «Оскар»
30-я церемония вручения премии «Оскар» (1958)

The 30th Annual Academy Awards (5.60)
Себя - Co-Presenter: Documentary Awards

Hollywood Glamour on Ice
Hollywood Glamour on Ice (1957)
(0.00)
Himself

Himself - Narrator

29-я церемония вручения премии «Оскар»
29-я церемония вручения премии «Оскар» (1957)

The 29th Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Presenter: Best Actress in a Leading Role

28-я церемония вручения премии «Оскар»
28-я церемония вручения премии «Оскар» (1956)

The 28th Annual Academy Awards (4.80)
Себя - Winner: Best Actor in a Leading Role & Presenter: Best Story & Screenplay






Себя

Себя - In Memoriam (хроника)


Telegram-канал

Топ 250
23
Город бога
Cidade de Deus (8.70)
24
Семь
Se7en (8.70)
25
Молчание ягнят
The Silence of the Lambs (8.70)
26
Подозрительные лица
The Usual Suspects (8.70)
28
Психо
Psycho (8.70)
29
Ход королевы
The Queen’s Gambit (8.70)
30
Окно во двор
Rear Window (8.70)
31
Эта замечательная жизнь
It's a Wonderful Life (8.70)
весь топ
14.03.2022
Просмотр, от которого нельзя отказаться. «Крестному отцу» — 50!

Мир кино уникален. Порой студии обладают раскрученными и всемирно известными брендами, выделяют на съемки огромные суммы, дают карт-бланш режиссерам и приглашают на главные роли именитых актеров, но их картины оказываются сплошным разочарованием. Иногда все происходит с точностью до наоборот. Компании экономят каждый цент, продюсеры не верят в талант режиссера, актеры стоят на грани увольнения, а под окнами студии бушуют протесты с призывами отменить съемки. При этом фильм не просто добирается до экрана, а становится претендентом на звание величайшей киноработы в истории. Именно так произошло с легендарной гангстерской сагой «Крестный отец». Студии Paramount неслыханно повезло. В конце 60-х ее представители ходили по книжным выставкам в поисках новых идей. Их заинтересовал шестидесятистраничный манускрипт Марио Пьюзо, носивший предварительное название «Мафия». Литературный агент умолял, чтобы писатель повременил с продажей прав на экранизацию и дождался выхода книги в печать. Марио понимал, что успех романа повысит стоимость сделки, но в тот момент у него возникли серьезнейшие денежные проблемы. В итоге он согласился на скромный даже по тем временам гонорар в $12,5 тыс. Утешением стал пункт договора, согласно которому Пьюзо полагались дополнительные $80 тыс. в случае запуска съемок. Книга вышла в 1969 году и стала бестселлером. Только за первые два года ее прочитали по меньшей мере девять миллионов американцев. Стало понятно, что Paramount заполучила потенциальный хит. Удивительно, но студийные боссы не открывали шампанское. Все дело в том, что на стыке 60-х и 70-х у Paramount настала черная полоса, когда одна за другой провалились такие картины, как «Золото Калифорнии», «Ватерлоо» и «Дорогая Лили». Студия решила, что ей пора сокращать бюджеты и вводить строгий контроль за расходами. Канадский продюсер Альберт С. Радди убедил Paramount, что сможет провернуть съемки за разумную сумму. Студии понравилось, как тот управился с финансированием ленты «Малыш Фаусс и Большой Хэлси». Радди встал у руля «Крестного отца», но фильм сразу же столкнулся с огромной проблемой. Информация о проекте дошла до Лиги по защите гражданских прав итало-американцев. Последняя нещадно критиковала Пьюзо за то, что бестселлер выставил выходцев с Сицилии в дурном свете. Стоило киномагнатам дать добро на создание экранизации, как Лига переключилась на них. Весной 1970 года она провела протесты рядом со стадионом Madison Square Garden и собрала почти $600 тыс. добровольными пожертвованиями, чтобы сорвать съемки. Когда данный план провалился, некоторые радикально настроенные члены организации повели себя пострашнее героев романа. Сначала они устраивали пикеты возле офисов Paramount, потом разбили машину Радди, а затем и вовсе принялись угрожать продюсеру по телефону. Ситуация накалилась до предела, когда Лигу открыто поддержали представители мафии. Бесстрашный Радди организовал встречу с противниками картины, на которую прибыл даже знаменитый нью-йоркский гангстер Джозеф Коломбо. Продюсер убедил лидера одной из Пяти мафиозных семей Большого яблока, что фильм обойдется без слов «мафия» и «коза ностра», которые могли бросить тень на итальянскую диаспору. Затем Альберт и вовсе выиграл симпатии публики, сказав, что возьмет несколько представителей Лиги в киномассовку. Вмешательство мафии привело к тому, что от фильма стали шарахаться даже именитые режиссеры вроде Артура Пенна, Питера Йэйтса, Франклина Дж. Шаффнера и Серджио Леоне. Некоторые ссылались на напряженные рабочие графики, а другие говорили практически прямым текстом, что не хотят погружаться в столь сложный и опасный материал. Время шло, а поиски режиссера так и не продвигались. Во время очередного мозгового штурма в офисе Paramount прозвучала фамилия Фрэнсиса Форда Копполы. Выпускник Калифорнийского университета и знаменитой студии Роджера Кормана считался большим талантом, но его первые фильмы не приносили внушительных сборов. Более того, сам Коппола не заинтересовался проектом. К счастью для киноманов, в судьбу «Крестного отца» снова вмешался финансовый фактор. Фрэнсису нужно было держать на плаву свою продюсерскую компанию American Zoetrope, которая задолжала солидную сумму студии Warner Bros. Посоветовавшись с семьей и ближайшими друзьями во главе с Джорджем Лукасом, режиссер согласился возглавить съемки. Ему предложили $125-тысячный гонорар и шесть процентов от кассовых сборов. Коппола сразу поставил условие, что снимет масштабную семейную сагу, а не очередную изобличающую картину о плохих гангстерах. Он связался с Пьюзо и предложил написать сценарий так, чтобы его можно было интерпретировать как историю о том, что происходит с империей после смерти правителя. Писатель согласился и получил еще $100 тыс. за помощь в адаптации книги. Иногда Марио и Фрэнсис трудились вместе, а порой разрабатывали две параллельные версии сценария. Работа отняла почти год. Финальная версия текста насчитывала 163 страницы. При этом дуэт так и не договорился по поводу нескольких ключевых сцен: Пьюзо и Коппола решили, что допишут сценарий прямо по ходу съемок. Фрэнсис с первого дня говорил, что видит в образе Вито Корлеоне исключительно Марлона Брандо. Студия отказалась поддерживать эту кандидатуру: к тому времени актер начал считаться проблемным и перестал приносить хорошую кассу. Paramount предлагала Эрнеста Боргнайна, Энтони Куинна и Карло Понти, но Коппола колебался. На счастье режиссера, голливудские слухи распространяются со стремительной скоростью. Брандо узнал об интересе к своей персоне, познакомился с книгой Пьюзо и заинтересовался картиной. Фрэнсис убедил Брандо, что студии нужна запись с видеопробами. Актер затемнил волосы гуталином, изменил голос и спрятал за щеки пару салфеток. Марлон предстал совершенно другим человеком, лет на двадцать старше своего возраста. Коппола заклеил корешок кассеты и отнес ее студийному руководству. Боссы Paramount остались в восторге от видео, но, прямо как режиссер Якин, не смогли узнать звезду в гриме. Когда Коппола раскрыл тайну, продюсерам осталось лишь признать талант Брандо и пригласить того в фильм. Главу семьи Корлеоне также хотел сыграть Орсон Уэллс, который обещал сбросить вес и основательно подготовиться к роли. К тому моменту руководители Paramount уже посмотрели великолепные пробы Брандо. Вариант с Уэллсом выглядел интересным, но студия не стала искать добра от добра и остановилась на варианте с Марлоном. Однажды Коппола сходил на бродвейскую пьесу «Носит ли тигр галстук?» и остался в восторге от работы одного малоизвестного молодого актера. Спустя какое-то время Фрэнсис узнал, что роль в спектакле принесла юному дарованию главную театральную награду Америки — «Тони». Парня звали Альфредо Пачино. Когда Коппола задумался об исполнителе роли Майкла Корлеоне, он сразу же вспомнил поход на Бродвей. К удивлению режиссера, студия отклонила кандидатуру Пачино и сказала, что хочет позвать в фильм кого-то более именитого. На сей раз картину спас Радди, который поддержал выбор Копполы и устроил затяжные переговоры с главой Paramount Робертом Эвансом. Только Альберт убедил босса, как Пачино едва не ушел в картину «Банда, не умевшая стрелять». Paramount пришлось договариваться со студией MGM, которая запросила крупную неустойку. Радди верил в талант актера и уговорил начальство, что игра стоит свеч. Эванс согласился выкупить контракт, однако переговоры о конечной сумме раз за разом срывались. В результате Пачино подписал контракт с Paramount на самом флажке: до старта съемок «Крестного отца» оставалось всего три недели. Любопытно, что на участие в первой части трилогии претендовал Роберт Де Ниро. Актер пробовался на роль Сонни Корлеоне, но проиграл Джеймсу Каану. Коппола не хотел терять перспективного актера и предложил вариант с предателем Поли Гатто. Когда Роберт узнал, что Пачино отказался от проекта MGM, он решил пройти кастинг на ту же роль. Создателям «Банды» понравились пробы Де Ниро. Роберт извинился перед Копполой и сказал, что не будет играть Гатто. Де Ниро предпочел фильм MGM, где ему обещали гораздо больше экранного времени. Фрэнсис не остался в обиде. Более того, когда речь дошла до «Крестного отца 2» и роли молодого Вито Корлеоне, Копполе как никогда пригодился возмужавший и выросший в профессиональном плане Де Ниро. Судьба наградила актера за нежелание довольствоваться малым: роль во второй части гангстерской саги сделала Роберта суперзвездой и принесла ему премию «Оскар». Сегодня мы восторгаемся невероятным актерским составом «Крестного отца», но в начале 70-х Пачино и компания считались в лучшем случае восходящими звездами, которым еще предстояло вырасти в мэтров большого кино. Чтобы попасть в проект, Брандо согласился на небольшой гонорар и процент от кассовых сборов. Даже при сниженной ставке он обошел по зарплате Пачино, Каана, Роберта Дювалла и Дайан Китон, которые довольствовались чеками на $35-36 тыс. Удивительно, но самым высокооплачиваемым актером «Крестного отца» оказался Ричард С. Кастеллано. Он мог похвастать номинациями на «Оскар» и театральную премию «Тони», поэтому его агентами удалось вытрясти с Paramount самый большой гонорар. Во время кастинга в сиквел актер разошелся, начав требовать еще больше денег и возможность переписывать свои диалоги. Коппола подумал-подумал и решил, что фильм обойдется без Кастеллано. Питер Клеменца появился лишь во флешбэках в исполнении Бруно Керби, а в основной хронологии его сюжетная функция перешла к Фрэнки Пентенджели. Съемки стартовали в марте 1971 года. Сначала создатели фильма проехались по Америке, посетив Нью-Йорк, Нью-Джерси, Лас-Вегас и Лос-Анджелес. Радди сдержал обещание перед Лигой и мафией: их представители то и дело заглядывали на съемки. Более того, гангстеры часто пропускали по рюмочке с Джеймсом Кааном, который хотел вжиться в роль и почувствовать себя членом настоящей преступной семьи. Вскоре съемочной группе пригодились такие дружеские контакты. Продюсеры подыскали идеальный дом для съемок семейного гнездышка Корлеоне, но арендодатели внезапно свернули переговоры. К ним съездили представители мафии, сделавшие одно из тех предложений, от которых не стоит отказываться. В результате Коппола смог снимать именно в том месте, которое ему приглянулось. Съемки шли в условиях постоянного нервного напряжения. Все началось с того, что Брандо опоздал на самолет и сорвал первые рабочие дни. Естественно, Коппола сразу же выбился из съемочного графика. Ситуацию усугубило то, что первые присланные на студию кинопленки оказались чересчур темными. «Я был на грани увольнения несколько раз, — вспоминает Коппола. — Меня всегда спасало какое-то чудо. Через месяц после начала съемок я выиграл "Оскар" за сценарий "Паттона". Рядом со мной сидел Мартин Скорсезе. Он повернулся и сказал: "Надеюсь, теперь они прекратят трепать твои нервы. Ты только что выиграл «Оскар»!". Дамоклов меч висел надо мной с первого дня. Помню начало работы Брандо. Кадр действительно вышел темным, а реплики Марлона было сложно понять из-за новых зубных протезов, которые изготовили, чтобы ему не пришлось каждый раз прятать за щеки салфетки. Стоило испортить первые дубли, как по съемочной площадке прокатился слушок, что меня увольняют. Я говорю: "Ничего страшного. Это первый день Марлона. Завтра снимем еще несколько дублей". Тут же нашлись злопыхатели: "Даже не пробуй. К концу недели студия пришлет нового режиссера". Я не стал дожидаться уикенда. Пришлось идти на крайние меры и выгнать всех, кто выступил против меня. Я переснял сцену, отправил пленку на студию и выиграл себе еще какое-то время. Стоило уволить недоброжелателей, как у меня стало намного меньше проблем. Все внезапно поверили, что я обладаю властью на съемках. На самом деле моя судьба все так же висела на волоске: студия могла проделать со мной ровно такой же маневр». За спиной режиссера периодически продолжали шептаться, что его поменяют на кого-то более опытного. К радости киноманов, за Фрэнсиса вступился Брандо. «Если вы уволите Копполу, я уйду из картины в знак солидарности», — сказал актер. Paramount пресекла разговоры о замене постановщика, но вскоре «Крестный отец» угодил еще в одну серьезную неприятность. Студия и так сомневалась в кандидатуре Пачино, а первые сцены с его участием и вовсе повергли представителей Paramount в уныние. Одной из первых снималась сцена свадьбы. Пачино все время держался на заднем плане и выглядел очень робко. «И это наша главная звезда?!», — рассвирепело руководство компании. Коппола пытался убедить студию, что так задумано, а персонаж раскроется лишь в следующих сценах. Доводы не подействовали, и вскоре по Голливуду прокатилась молва, что Paramount остановит работу и начнет поиски другого актера. Фрэнсис срочно поменял съемочный график и сдвинул вперед сцену, в которой Майкл встречается с Солоццо и продажным копом Маккласки. Пачино выдал игру запредельного уровня, а студия наконец-то поняла, что Коппола и Радди не зря отстаивали свой выбор. «Существует теория, что люди выдают максимум, когда работают под давлением, — отметил Коппола. — Я так не думаю. Когда я снимал "Крестного отца 2", у меня действительно появилась некоторая власть. Я знал, что после успеха первого фильма никто не станет вмешиваться в нашу работу и уж тем более увольнять меня в разгар съемок. Сиквел был гораздо более сложным в техническом плане. В этот раз я работал без напряжения, поэтому лично для меня съемки прошли куда легче, чем при создании первой части». Некоторые фрагменты первого фильма были заранее проработаны и отрепетированы, а иногда Коппола действовал под наплывом эмоций и настроения. «Многие идеи рождались у Фрэнсиса в последнюю секунду, — рассказал мастер по гриму и визуальным эффектам Дик Смит. — Мы начали снимать одну из кровавых сцен. На следующий день ко мне подскочил Коппола: "Думаю, нам надо разлить еще пару-тройку галлонов крови". Я отвечаю: "Фрэнсис, надо было сказать раньше. Знаешь, мы не держим под рукой лишние десять литров крови". У меня была фляжка с бутафорским раствором, но этого, конечно же, не хватило бы. Пришлось отправить людей в ближайшие магазины, скупить у них весь кленовый сироп и производить фальшивую кровь в полевых условиях». Ленни Монтана так нервничал перед встречей со своим кумиром Марлоном Брандо, что засмущался перед камерами и начисто позабыл текст. Копполе понравился этот, казалось бы, сорвавшийся дубль. Режиссер не просто оставил его в фильме, а усилил эффект и добавил парочку сцен, где Лука Брази репетирует речь перед аудиенцией с Крестным отцом. К началу 70-х за Брандо закрепилась репутация трудного в работе актера. Кто-то считает, что Марлон поддался звездной болезни и стал настолько ленив, что перестал заучивать диалоги. Другие уверены, что Брандо увлекся системой Станиславского и хотел проявлять исключительно искренние реакции на окружающие события. Понятно, что в случае с заученным текстом у актера не остается простора для чистых импровизаций. В этой связи Марлон даже не пробовал запомнить сценарий. Чтобы Брандо знал хотя бы примерные диалоги, Копполе и компании пришлось изготавливать множество разнообразных шпаргалок — от клочков бумаги размером с ладошку до огромных листов, которые крепились на грудь и спины других актеров. Создатели фильма уделили внимание мельчайшим деталям. При следующем просмотре картины вы наверняка обратите внимание, что на некоторых машинах находятся деревянные бамперы. Все дело в том, что в годы Второй мировой войны американские автолюбители откручивали детали кузова и сдавали их на армейские нужды. После войны далеко не у всех жителей США нашлись деньги, чтобы вернуть хромированные бамперы. Именно по этой причине в 40-х и начале 50-х на улицах было так много машин с деревянными амортизаторами. Любопытно, что руководство компании пыталось убрать Копполу под предлогом того, что тот сорвет сроки работы и выбьется из бюджета. Несмотря на все сложности и постоянное давление сверху, Фрэнсис закончил съемки за неделю до оговоренного срока. При этом он не просто вписался в бюджет, а сэкономил студии несколько миллионов долларов. По мнению финансовых аналитиков, создание фильма обошлось всего в $6-7 млн. «Крестный отец» стал редким примером того, когда студия решила расширить, а не сократить оригинальный хронометраж фильма. Коппола сдал Paramount первую версию монтажа длительностью в два часа шесть минут. История оказалась настолько увлекательной, что компания попросила включить в картину несколько удаленных сцен. В итоге режиссер использовал еще 50 минут отснятого материала. Мировая премьера состоялась 14 марта 1972 года в нью-йоркском кинотеатре Loew's State Theatre. Широкий прокат начался через десять дней. Криминальная драма вызвала огромный ажиотаж и установила новый голливудский рекорд по скорости выхода на отметку $100 млн в американском прокате. Фильм несколько раз возвращался в повторный прокат, а его общемировые сборы оцениваются в сумму от 243 до 287 миллионов долларов. Напряженная атмосфера преследовала картину не только на съемках, но и во время наградного сезона. Аль Пачино остался разочарован тем, как Paramount распределила участников оскаровской гонки. Актер надеялся, что компания продвинет его в номинации «Лучший актер», однако туда направили Брандо, имевшего меньше экранного времени. Что же касается Пачино, то он довольствовался категорией для актеров второго плана, где ему пришлось соревноваться с Эдди Альбертом, Джоэлом Греем и сразу двумя партнерами по гангстерской саге — Джеймсом Кааном и Робертом Дюваллом. Аль остался так зол на студию, что пробойкотировал церемонию. Приз в его категории достался Джоэлу Грею. Несмотря на поражение, Пачино может считать «Оскар — 1973» важнейшей вехой карьеры: «Крестный отец» начал потрясающую серию, когда Аль четыре года подряд номинировался на главную кинопремию мира. «Оскар – 1973» отметился еще одним громким бойкотом, и вновь со стороны звезды «Крестного отца». Академики отдали голоса Брандо, но тот не пришел забирать приз в категории «Лучший актер». Марлон прислал за статуэткой актрису Сачин Литтлфезер, которая попробовала привлечь внимание публики к проблемам коренных жителей США. Еще один скандал разразился незадолго до церемонии. Изначально «Крестный отец» выдвигался на одиннадцать «Оскаров», но в последний момент Академия отменила номинацию композитора Нино Роты. Оказалось, что главная любовная тема картины уже звучала в одном из его старых саундтреков. Шумиха оказалась настолько серьезной, что в скором времени академики пересмотрели правила отбора. Когда в 1974 году Рота использовал старые композиции в «Крестном отце 2», уже никто и ничто не могли встать между ним и заслуженным «Оскаром». «Это был самый болезненный опыт в моей жизни, — сказал однажды Альберт Радди. — Никто из участников фильма не испытал ни одной положительной эмоции за все время съемок». Как мы и говорили в начале, мир кино уникален. Столкнувшись с огромными трудностями и пережив невероятные стрессы, Коппола и компания создали не просто достойную экранизацию мирового бестселлера, а нестареющий голливудский шедевр, который вот уже пятьдесят лет служит мерилом качества, источником вдохновения и недосягаемым образцом для подражания.... подробнее
17.07.2014
О рядовом Райане замолвите слово. Часть 2

Первая часть статьи лежит здесь. На поле боя Было решено начать съемки со дня высадки союзников в Нормандии. После продолжительных поисков на побережье Ирландии удалось найти подходящее место, которое в дальнейшем преобразилось в пляж «Омаха» благодаря воссозданным на нем противотанковым заграждениям и воронкам от разорвавшихся снарядов. Стивен Спилберг стремился к предельному реализму, и потому основой для декораций послужили знаменитые документальные фотографии Роберта Капы. Чтобы не было исторических ошибок и неточностей, потребовалась обстоятельная подготовка. «Необходимо было определиться, например, что именно снимать. Первую волну высадки? Или вторую? — объясняет Том Хэнкс, — Во время первой волны все было по-другому: опускается трап, начинается высадка, и перед вами только пустынный пляж, который обстреливают союзники. А вот вторая волна… Опускается трап, и начинается настоящая мясорубка. Повсюду тела погибших товарищей, пляж в буквальном смысле завален трупами. У некоторых из них оторваны головы, а у кого-то все внутренности вывалились наружу и плавают в воде. Ужасно, что в конце концов все это стало привычным делом». «Я думаю, Стивен хотел, чтобы зритель понял: в "день Д" все пошло не так. В конечном счете, победить помогла находчивость, изобретательность простых солдат и морских пехотинцев», — поясняет Том Сайзмор, сыгравший сержанта Хорвата. Герой Сайзмора — яркий, запоминающийся; он полноват, у него серьезное лицо, большие глаза и строгий взгляд. Майкл Хорват — надежный друг капитана Миллера (Том Хэнкс), которому тот во всем доверяет. Прямо как герои Эрнеста Боргнайна и Уильяма Холдена в фильме «Дикая банда». Но леденящий кровь "день Д" — не главная часть сюжета, а всего лишь вступление к фильму, полному ожесточенных схваток и треска пулеметной очереди. Центральным событием этой картины является сражение за, казалось бы, не имеющий стратегического значения мост в разрушенном французском городке. Действие не останавливается ни на минуту; каждый взрыв и каждый выстрел заставляют зрителей содрогаться. «Нам всем приходилось импровизировать, — вспоминает Мэтт Дэймон, сыгравший того самого рядового Райана, — А не мямлить заученные слова. Съемки были очень долгими и обстоятельными. Например, за одно утро мы успевали снять 15 взрывов, восемь сцен с участием каскадеров, бессчетное количество выстрелов, и, кроме того, надо было еще хорошо сыграть свою роль. Это было непросто». Капитан Дэйл Дай все время находился на съемочной площадке и следил за тем, чтобы актеры вели себя как солдаты. В одной из сцен Эдварду Бернсу нужно передать Сайзмору гранату. Кругом гремят взрывы, актеры массовки падают, а Бернс выдернул чеку и кинул гранату не в руки Сайзмору, а над его головой. Впоследствии он шутил, что этот бросок стоил дороже, чем его собственный режиссерский дебют 1995 года — «Братья МакМаллен». Однако Тому Хэнксу съемки в «Рядовом Райане» под руководством Стивена Спилберга показались не такими сложными в сравнении с другими проектами, в которых он участвовал: «Я только что закончил работу над мини-сериалом "С Земли на Луну". За те три года, в течение которых я продюсировал, это, пожалуй, был мой самый удачный проект... Снова побыть просто актером — это прямо-таки непростительная привилегия: от меня требовалось всего лишь играть капитана Миллера в красивейших лесах Англии и Ирландии». Понятно, что Хэнкс может себе позволить не испытывать благоговейного трепета при работе со Спилбергом, но его «боевые товарищи» по съемкам не скупятся на восторженные отзывы. «Я понял, что знаю ничтожно мало о том, как создается кино, — признается Бернс, снявший помимо «Братьев МакМаллен» еще и фильм «Только она единственная», — Стивен Спилберг — настоящая энциклопедия кино: и в том, что касается его создания, и в плане истории кинематографа. Для меня, человека, мнящего себя режиссером, видеть, как он работает… Когда ему нужно донести свою точку зрения до окружающих, Стивен непреклонен». Сайзмор добавляет: «Спилберг всегда сохранял невозмутимость. Иногда она была напускной, иногда — пугала. Но всегда неизменно сопутствовала ему». Сайзмор как никто другой рад, что ему довелось работать со Спилбергом, да еще и над «Рядовым Райаном». Ему так хотелось попасть именно к этому режиссеру, что он отказался от участия в съемках фильма «Тонкая красная линия» Терренса Малика. «Я не ожидал, что из нас получится такая сплоченная команда, — удивляется Адам Голдберг (рядовой Меллиш), — Думал, к Спилбергу будет не подойти. Но он доверил нам своих героев, позволял нам импровизировать... И не просто позволял, а чуть ли не просил об этом». Мэтт Дэймон, находясь на съемках, даже заключил пари, что сможет вникнуть во все, что Спилберг делал в течение дня, но сдался, «продержавшись» недолго: «Я знал, что такого шанса в жизни больше не представится: надо было учиться у него, впитывать все, что только можно. Мы начали работу с утра. Он рассказал, куда ставить камеру и как руководить процессом в целом; я почувствовал, что у меня начинает потихоньку плавиться мозг. Прошло полдня, и я понял, что мне надо присесть и отдохнуть, мне нечем было дышать. А ведь он был все еще на ногах, и ни о каком отдыхе речи не шло. Этот человек — сочетание таланта, дисциплины и неисчерпаемой энергии. Я был пристыжен». Рядовой Райан собственной персоной Когда Спилберг принял Дэймона в свои ряды, последний был, мягко говоря, не самым успешным человеком: даже на семейных праздниках ему приходилось из кожи вон лезть, чтобы его хоть кто-то услышал. Так что о мировой славе тогда и речи не шло. Спустя несколько месяцев после завершения съемок Дэймон стал самым популярным молодым актером Америки. Сейчас он — любимец голливудских агентов по кастингу, обладатель «Оскара», да еще и сыграл главную роль в фильме Спилберга. Он должен, по идее, быть довольным, как кот, налакавшийся сливок. Однако в нем нет ни следа «звездной болезни»: съемки в фильме об ужасах войны оказались хорошей «прививкой». На площадке Мэтт не был душой компании. Так как он играл того самого Райана, ему не пришлось мучиться со всеми остальными в лагере для новобранцев, где «свирепствовал» капитан Дай. Дэймон сидел в уютном отеле. «Меня не пригласили в лагерь, — робко признается актер, — Это была такая хитроумная уловка со стороны Стивена. Ведь фильм-то о восьми ребятах, которые рискуют жизнью ради одного. Потому неудивительно, что в них зреет недовольство. И недовольны они тем самым одним человеком, из-за которого это происходит. Лагерь как раз был нужен для того, чтобы раздуть тлеющие угольки этого недовольства в полноценный костер: пока «спасатели», по самые уши вымазанные в грязи, мокрые и злые, засыпали в палатках, я нежился в уютной постельке. Потому, когда я приехал на съемки и, как ни в чем не бывало, поинтересовался, как прошла подготовка, стало видно, что она не прошла бесследно. Я так и не стал для них “своим”». Актер также признается, что своим рождением его «супернова» обязана Робину Уильямсу. Именно он представил его Спилбергу. Они вместе были в Бостоне, где репетировали роли для фильма «Умница Уилл Хантинг», а Спилберг приехал туда, чтобы снять несколько сцен из ленты «Амистад». Когда Уильямс собирался навестить друга, он взял Дэймона с собой. Спилберг тогда вспомнил, что Мэтт играл в «Мужестве в бою». Для этой роли Дэймону даже пришлось сильно похудеть, и наблюдательный режиссер это тоже заметил. Спустя две недели Мэтта пригласили играть рядового Райана. Поколение Х Актеры много читали, брали интервью у ветеранов, без конца смотрели документальные фильмы. Они прошли «школу выживания» в лагере для новобранцев. Приходилось терпеть много неудобств, да и сам процесс съемок был не из легких. И все равно, когда они впервые увидели весь фильм целиком, были потрясены. «Я был удивлен, нет — поражен, — вспоминает Хэнкс, — Не думал, что получится именно так. Не думал, что фильм будет таким тяжелым, серьезным, будет вызывать такие эмоции. Не думал, что психологическая драма героев окажется такой глубокой, пронзительной». Сайзмор добавляет: «Несмотря на то, что у союзников был вполне конкретный противник — Германия и Гитлер, которого непременно нужно было остановить, — любая война, всегда и везде, ужасна. Без исключения». «А меня съемки в этом фильме научили ставить себя на место другого человека, — подытоживает Дэймон. — Я понял, что не представляю себе, каково было им на той войне. Я унес собой чувство вины перед тем поколением. Мое поколение только и может, что ныть в разных ток-шоу по поводу всякой чуши (рано отняли от груди, ха-ха!). А ведь все относительно. Воевали-то не наемники, а простые ребята. Это вам не "Рэмбо"». Это вам не «Рэмбо». Что еще здесь можно добавить? Источник: Empire.... подробнее
07.05.2013
Ремейк «Полярной станции «Зебра» обрел режиссера

Warner Bros. собирается снять новую версию триллера о борьбе сверхдержав. Фильм по роману Алистера МакЛина, сделанный на студии MGM в 1968 году рассказывал о команде американской подводной лодки, которая противостоит советской армии и шпионам в погоне за секретной информацией об Арктике. В картине снялись американские звезды того времени Рок Хадсон, Эрнест Боргнайн, Патрик Макгуэн и Джим Браун. У Кристофера Маккуорри, который возглавит съемки ремейка, хороший опыт прорисовки персонажей с «двойным дном»: он получил «Оскара» за работу над триллером «Подозрительные лица», ему же принадлежат сценарии к картинам «Операция Валькирия», «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», «Джек Ричер» с Томом Крузом в главной роли. Это не первый раз, когда американские фильммейкеры обращаются к классическим фильмам о Холодной войне. В прошлом году на большие экраны вышел боевик «Неуловимые», ремейк приключенческого фильма «Красный рассвет» 1984 года, где, по сюжету, США были оккупированы советскими войсками. «Полярная станция "Зебра"» снималась в шестидесятых годах прошлого века, когда еще свежи были страхи после Карибского кризиса. Интересно, кто в новой картине будет изображать врага Америки, поскольку Голливуд, скорее всего, не рискнет заявить на этом месте Россию, которая в данный момент является одним из наиболее динамично развивающихся рынков для сбыта кинопродукции. Эта сделка может повлиять на графики производства экшена «Миссия невыполнима 5» студии Paramount, режиссировать который, по слухам, должен был именно Маккуорри. Круз вновь сыграет главную роль, но пока не известно, когда планируется начать съемки.... подробнее