Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Александр Корда

Alexander Korda
Александр Корда
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Alexandra Boycun (08.06.1953), María Corda (03.06.1919), Мерл Оберон (03.06.1939)
Родился: 16 сентября 1893, Дева (130 лет назад)
Умер:: 23 января 1956 (62 лет)
Последний фильм: 2011
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

30.08.2013 18:02

Кино народов мира. Великобритания. Часть 1

Первый абзац истории английского кинематографа написал Уильям Пол. Через год после братьев Люмьер, в 1896 году, он создал свой аналог камеры и начал снимать. Впрочем, его творчество не отличалось жанровым разнообразием: Уильям работал исключительно над хрониками и натурными съемками.

Над вторым абзацем поработали джентльмены из «брайтонской школы»: Уильям Фриз-Грин, Джеймс Уильямсон, Джордж Альберт Смит и другие. Согласно некоторым источникам, именно эти господа первыми ввели в кино такие понятия, как монтаж в современном смысле этого слова («Злоключения Мэри Джейн», 1901), погоня («Держи вора!», 1901), действия, происходящие одновременно в разных местах («Нападение на миссию в Китае», 1901), социальный реализм («Солдат запаса до и после войны», 1902). Режиссером всех перечисленных картин был Джеймс Уильямсон.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.71

Все | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Идеальный муж
Идеальный муж (1947)

Warcraft (6.80)


Леди Гамильтон
Леди Гамильтон (1941)

Warcraft (7.10)

Рембрандт
Рембрандт (1936)

Warcraft (7.20)



Мариус
Мариус (1931)

Warcraft (7.90)

Шквал
Шквал (1929)

Warcraft (4.80)

Дюбарри сегодня
Дюбарри сегодня (1927)

Warcraft (4.70)


Мадам не хочет детей
Мадам не хочет детей (1926)

Warcraft (5.20)

Моя жена танцовщица
Моя жена танцовщица (1925)

Der Tänzer meiner Frau (6.60)

Принц и нищий
Принц и нищий (1920)

Prinz und Bettelknabe (0.00)

A Tiszti kardbojt
A Tiszti kardbojt (1915)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Третий человек
Третий человек (1949)

Warcraft (8.50)

Алый первоцвет
Алый первоцвет (1934)

Warcraft (7.50)

Моя жена танцовщица
Моя жена танцовщица (1925)

Der Tänzer meiner Frau (6.60)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


(archive footage: home movies)

(0)
(0.00)
Self

Продюсер [ скрыть ]


Козленок за два гроша
Козленок за два гроша (1955)

A Kid for Two Farthings (6.80)

Шторм над Нилом
Шторм над Нилом (1955)

Storm Over the Nile (6.10)

Ричард III
Ричард III (1955)

Richard III (7.60)

Animated Genesis
Animated Genesis (1952)
(0.00)

Третий человек
Третий человек (1949)

Warcraft (8.50)

Анна Каренина
Анна Каренина (1948)

Warcraft (6.50)

Поверженный идол
Поверженный идол (1948)

Warcraft (7.90)

Идеальный муж
Идеальный муж (1947)

Warcraft (6.80)


Книга джунглей
Книга джунглей (1942)

Warcraft (6.70)

Леди Гамильтон
Леди Гамильтон (1941)

Warcraft (7.10)

Лидия
Лидия (1941)

Warcraft (6.80)

21 день
21 день (1940)

Warcraft (6.50)

Багдадский вор
Багдадский вор (1940)

Warcraft (7.70)

Четыре пера
Четыре пера (1939)

Warcraft (7.80)

У льва есть крылья
У льва есть крылья (1939)

Warcraft (5.90)

Барабан
Барабан (1938)

Warcraft (6.80)

Развод леди Икс
Развод леди Икс (1938)

Warcraft (6.80)

Я, Клавдий
Я, Клавдий (1937)

Warcraft (0.00)

Мрачное путешествие
Мрачное путешествие (1937)

Warcraft (6.30)


Рыцарь без доспехов
Рыцарь без доспехов (1937)

Warcraft (6.80)

Доносчик
Доносчик (1937)

Warcraft (6.20)

Буря в стакане воды
Буря в стакане воды (1937)

Warcraft (6.70)


Пламя над Англией
Пламя над Англией (1937)

Fire Over England (6.80)


Рембрандт
Рембрандт (1936)

Warcraft (7.20)


Завоевание воздуха
Завоевание воздуха (1936)

Warcraft (6.30)

Не забывай меня
Не забывай меня (1936)

Warcraft (4.90)

Облик грядущего
Облик грядущего (1936)

Warcraft (6.80)


Сэндерс с реки
Сэндерс с реки (1935)

Warcraft (5.90)

Дела идут на лад
Дела идут на лад (1935)

Warcraft (6.50)


Алый первоцвет
Алый первоцвет (1934)

Warcraft (7.50)


Шквал
Шквал (1929)

Warcraft (4.80)

Играл себя [ скрыть ]


Shepperton Babylon
Shepperton Babylon (2005)
(5.80)
Himself (хроника)

Shadowing the Third Man
Shadowing the Third Man (2004)
(7.20)
Himself (хроника)

The Trouble with Merle
The Trouble with Merle (2002)
(0.00)
Himself (хроника)

Хобби звезд
Хобби звезд (1941)

Picture People No. 3: Hobbies of the Stars (0.00)
Себя


Telegram-канал

Топ 250
62
Пианист
The Pianist (8.50)
63
Жизнь прекрасна
La vita è bella (8.50)
64
Головокружение
Vertigo (8.50)
65
Жизнь других
Das Leben der Anderen (8.50)
66
Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая
Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (8.40)
67
Гладиатор
Gladiator (8.40)
68
Храброе сердце
Braveheart (8.40)
69
Зеленая миля
The Green Mile (8.40)
70
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
71
Озарк
Ozark (8.40)
весь топ
30.08.2013
Кино народов мира. Великобритания. Часть 1

Первый абзац истории английского кинематографа написал Уильям Пол. Через год после братьев Люмьер, в 1896 году, он создал свой аналог камеры и начал снимать. Впрочем, его творчество не отличалось жанровым разнообразием: Уильям работал исключительно над хрониками и натурными съемками. Над вторым абзацем поработали джентльмены из «брайтонской школы»: Уильям Фриз-Грин, Джеймс Уильямсон, Джордж Альберт Смит и другие. Согласно некоторым источникам, именно эти господа первыми ввели в кино такие понятия, как монтаж в современном смысле этого слова («Злоключения Мэри Джейн», 1901), погоня («Держи вора!», 1901), действия, происходящие одновременно в разных местах («Нападение на миссию в Китае», 1901), социальный реализм («Солдат запаса до и после войны», 1902). Режиссером всех перечисленных картин был Джеймс Уильямсон. Введение казалось многообещающим, но триумф британского кино пришелся лишь на первое десятилетие его существования. К первой мировой войне английский кинематограф оказался в состоянии упадка. В то время, как мир смотрел голливудские фильмы, первые шаги в кинематографе делал Альфред Хичкок. В 1920 году он пришел на киностудию в качестве электрика. Карьерная лестница покорилась Альфреду сравнительно быстро — уже через два года он стал сорежиссером фильма «Всегда рассказывай своей жене». Для британского кино образца первой половины XX века была характера социальность. Фильм снимался о среднем классе и для среднего класса. Конечно, это логично, ведь именно средний класс господствовал в Великобритании в то далекое время. Но Хичкок снимал другое кино. Отец саспенса и отчим триллера, Альфред Хичкок не делал такого упора на классовость. И в 1926 году он снимает свой первый триллер «Жилец». Также именно он поставил первый британский звуковой фильм «Шантаж», имевший широкий успех. Но все же фильм «Человек, который слишком много знал» стал первым, который фактически обозначил возникновение особенного хичкоковского жанра: шпионско-приключенческий триллер. В его фильмах безупречно проработаны детали, а про атмосферу можно сказать: «Трижды саспенс!!!». Именно Хичкоку английское кино обязано своей детективной направленностью. Однако в Англии произошло только становление великого и ужасного — в 1939 году он уехал в Голливуд, где окончательно вписал свое имя в историю кино жирными буквами. Параллельно с Альфредом тяжелую ношу престижа английского кинематографа поддерживали такие персоны, как Александр Корда, Дэвид Лин и Лоуренс Оливье. Окончательно обрели резкость черты английского кино, когда в его основу легла литература и/или реальные исторические факты. «Частная жизнь Генриха VIII» Александра Корды даже сейчас смотрится легко и относительно современно. С титров понятно, что нас ждет интересное и забавное кино: у Генриха VIII было шесть жен, первая из них — Екатерина Арагонская, но ее история не интересна. Она была порядочной женщиной, и Генрих развелся с ней. Вершиной мастерства этого режиссера принято считать снятый уже за пару метров до конца карьеры фильм 1941 года «Леди Гамильтон». Плохо одетая женщина за тюремной решеткой рассказывает историю своей жизни. Лоуренс Оливье, получивший мировую известность после съемок в первом голливудском фильме Хичкока «Ребекка», исполнил главную мужскую роль. Оливье, известный актер театра и кино, через три года после «Леди Гамильтон» пробует себя в качестве режиссера, и весьма успешно. В фильме «Король Генрих V» он — режиссер, сценарист, продюсер и исполнитель главной роли. Итог: четыре номинации на «Оскар». Дебют получился очень ярким, впоследствии вошедшим в классику кино. Лоуренс Оливье разогнал тучи, висящие над британским кинематографом после войны, своим фильмом «Гамлет». Четыре «Оскара» собрала его вторая картина. «Гамлету» присуща особая театральность, что удачно гармонирует с шекспировской пьесой. Английский классик улыбается в вечном сне, ведь это лучшая экранизация «Гамлета». В то время, когда в мире громогласно звучало имя Лоуренса Оливье, другой британец, Дэвид Лин, неспешными шагами двигался к успеху. «Короткая встреча» 1945 года — заурядная история, которая может случиться с каждым. Это одна из тех немногих мелодрам, которая трогает даже мужчин-ненавистников подобного жанра. Картина явно выделялась на фоне «исторически-литературных», иногда вычурных фильмов Александра Корды и шекспировских кинопостановок Оливье. Люди, уставшие от ужаса войны, так хотели простых человеческих эмоций. И Лину удалось попасть в миллионы сердец, жаждущих любви и мира, а так же в список тех, кто получил гран-при Каннского фестиваля. «Мост через реку Квай» — экранизация Лина 1957 года о британских военнопленных в японском лагере времен второй мировой. Даже в лагере солдаты сохраняют армейскую дисциплину. Они сдались в плен по приказу высшего командования, значит, по мнению полковника Николсона, они все еще солдаты, а не пленные. Но японскому полковнику Сайто плевать, что там думает его английский коллега и люди, составлявшие Женевскую конвенцию. Психолог Лин снял тяжелую военную драму, которая получила семь статуэток премии «Оскар». И опять он попал в тему: в начало разгара противостояния двух политических лагерей. Он напомнил миру весь ужас и трагизм войны. И все-таки самого громкого успеха добилась его картина «Лоуренс Аравийский». Очередной байопик об известном английском разведчике в 1962 году собрал семь статуэток «Оскар». Стивен Спилберг как-то рассказал: «Первый "большущий маленький фильм", который я посмотрел, — это "Лоуренс Аравийский". Глубоко личной истории придавался там эпический масштаб...». Таким образом, первая половина XX века придала английскому кинематографу несколько основополагающих черт: шпионскую тематику, детективность, курс на экранизации, упор на исторические персоны и ориентацию на определенный класс. Естественно, все это найдет отражение в британском кино второй половины XX века. Но об этом — в следующий раз. Другие выпуски рубрики Кино народов мира: • ИспанияРумынияИрландия... подробнее