Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Роберт Олтмен

Robert Altman
Роберт Олтмен
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Kathryn Reed (00.00.1959) (детей: 2), Lotus Corelli (00.00.1950) (детей: 2)
Рост: 183
Родился: 20 февраля 1925, Рыбы (99 лет назад)
Умер:: 20 ноября 2006 (81 лет)
Последний фильм: 2006
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Роберт Олтмен Фото Роберт Олтмен Фото Роберт Олтмен

Новости

26.08.2021 21:30

«Высокая мода» завоюет малые экраны

Стриминговая платформа Paramount+ намерена отправить зрителей в путешествие по миру моды: сервис начал разработку многосерийного ремейка сатирической ленты Роберта Олтмена «Высокая мода», вышедшей на экраны в 1994 году. За созданием проекта стоит телевизионное подразделение кинокомпании Miramax.

Оригинальный фильм, над текстом которого работал сам Олтмен вместе с Барбарой Шулгассер, рассказал историю о группе людей, жизни которых оказались странным образом переплетены. Общим знаменателем стало важное событие для тех, кто знаком с терминами «от кутюр» и «прет-а-порте», — парижская неделя моды, на которой собрались ведущие дизайнеры, топ-модели и издатели глянцевых журналов, чтобы оценить тренды будущего года.
Читать полностью
Поделиться:

19.11.2020 20:01

Как снимали «Пролетая над гнездом кукушки»: к 45-летию фильма

Новый сериал Netflix «Сестра Рэтчед» вышел как раз вовремя — к 45-летней годовщине со дня премьеры фильма «Пролетая над гнездом кукушки», главной злодейке которого и посвящено телешоу. В 1975 году режиссер Милош Форман экранизировал одноименный роман писателя Кена Кизи, и результат считается одним из лучших фильмов, когда-либо снятых: в данный момент картина с оценкой 8,7 занимает 18 строчку в топе-250 на IMDb. Сегодня в честь юбилея ленты Lostfilm публикует интервью с продюсером фильма Майклом Дугласом и исполнительницей роли сестры Рэтчед Луизой Флетчер, которые поделились с изданием The Guardian своими воспоминаниями о создании киношедевра.

Майкл Дуглас, продюсер:
Читать полностью
Поделиться:

26.06.2020 18:46

«Губка Пол» — к 50-летию Пола Томаса Андерсона

Это сейчас работы Пола Томаса Андерсона изучают во всех приличных американских киношколах, а когда-то он сам, будучи студентом, сделал все возможное, чтобы вылететь из профильного образовательного учреждения в Нью-Йорке. Вместо выслушивания унылых теоретиков Андерсон распахнул свой разум, словно ловушку из «Охотников за привидениями», перед величайшими практиками и их феноменальными творениями.

Пол ни разу не пожалел, что встал на путь самоучки. Уже сформировавшись и состоявшись в режиссерской профессии, он продолжал клеймить киношколы, называя их не иначе как мошенничеством. В противовес Андерсон рекомендует начинающим кинематографистам найти тех постановщиков, которые их вдохновляют, осилить их фильмографии и впитать в себя все лучшее. Назовем этот образовательный метод приготовлением коктейля кинематографических влияний.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.79

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Компаньоны
Компаньоны (2006)

A Prairie Home Companion (6.90)


Труппа
Труппа (2003)

The Company (6.30)

Госфорд Парк
Госфорд Парк (2001)

Gosford Park (7.30)

Доктор
Доктор "Т" и его женщины (2000)

Dr T and the Women (4.70)

Cookie's Fortune
Cookie's Fortune (1999)
(6.80)

Леший
Леший (1998)

The Gingerbread Man (5.70)

"Gun"
"Gun" (сериал) (1997)
(5.90)

Джаз '34
Джаз '34 (1996)

Jazz '34 (7.30)

Канзас-сити
Канзас-сити (1996)

Kansas City (6.00)

Высокая мода
Высокая мода (1994)

Prêt-à-Porter (4.80)

Короткие истории
Короткие истории (1993)

Short Cuts (7.70)

Чёрное и синее
Чёрное и синее (1993)

Black and Blue (6.80)

The Real McTeague
The Real McTeague (1993)
(5.20)

Игрок
Игрок (1992)

The Player (7.70)

МакТиг
МакТиг (1992)

McTeague (7.40)

Винсент и Тео
Винсент и Тео (1990)

Vincent & Theo (7.10)

Трибунал над бунтовщиком с Кейна
Трибунал над бунтовщиком с Кейна (1988)

The Caine Mutiny Court-Martial (7.00)

Таннер 88
Таннер 88 (сериал) (1988)

Tanner '88 (8.10)

Это - судьба!
Это - судьба! (1987)

Beyond Therapy (4.50)

Основание
Основание (1987)

Basements (5.10)

Ария
Ария (1987)

Aria (5.60)

Дурак для любви
Дурак для любви (1985)

Fool for Love (5.70)

Прачечная
Прачечная (1985)

The Laundromat (7.40)

О Си и Стигги
О Си и Стигги (1985)

O.C. and Stiggs (5.10)

Тайная честь
Тайная честь (1984)

Secret Honor (7.50)

Неудачники
Неудачники (1983)

Streamers (6.70)

Rattlesnake in a Cooler
Rattlesnake in a Cooler (1982)
(8.10)

Приходи ко мне на встречу, Джимми Дин, Джимми Дин
Приходи ко мне на встречу, Джимми Дин, Джимми Дин (1982)

Come Back to the Five and Dime, Jimmy Dean, Jimmy Dean (7.40)

Precious Blood
Precious Blood (1982)
(6.60)

Попай
Попай (1980)

Popeye (4.90)


Идеальная пара
Идеальная пара (1979)

A Perfect Couple (6.00)

Квинтет
Квинтет (1979)

Quintet (4.90)

Свадьба
Свадьба (1978)

A Wedding (7.00)

3 женщины
3 женщины (1977)

3 Women (7.90)

Буффало Билл и индейцы
Буффало Билл и индейцы (1976)

Buffalo Bill and the Indians, or Sitting Bull's History Lesson (6.00)


Нэшвилл
Нэшвилл (1975)

Nashville (7.60)

Калифорнийский покер
Калифорнийский покер (1974)

California Split (7.00)

Воры как мы
Воры как мы (1974)

Thieves Like Us (7.20)

Долгое прощание
Долгое прощание (1973)

The Long Goodbye (7.60)

Видения
Видения (1972)

Images (7.20)

МакКейб и миссис Миллер
МакКейб и миссис Миллер (1971)

McCabe & Mrs. Miller (7.70)



Брюстер МакКлауд
Брюстер МакКлауд (1970)

Brewster McCloud (6.80)

Холодным днем в парке
Холодным днем в парке (1969)

That Cold Day in the Park (6.90)

Обратный отсчет
Обратный отсчет (1968)

Countdown (6.10)

Premiere
Premiere (сериал) (1968)
(0.00)

The Katherine Reed Story
The Katherine Reed Story (1965)
(5.60)

Долгое жаркое лето
Долгое жаркое лето (сериал) (1965)

The Long, Hot Summer (8.90)

Pot au feu
Pot au feu (1965)
(6.60)

Nightmare in Chicago
Nightmare in Chicago (1964)
(6.60)


Combat!
Combat! (сериал) (1962)
(8.70)




Шоссе 66
Шоссе 66 (сериал) (1960)

Route 66 (7.90)




Бонанца
Бонанца (сериал) (1959)

Bonanza (7.30)



Питер Ганн
Питер Ганн (сериал) (1958)

Peter Gunn (8.30)


Bronco
Bronco (сериал) (1958)
(6.90)


Sugarfoot
Sugarfoot (сериал) (1957)
(7.80)

История Джеймса Дина
История Джеймса Дина (1957)

The James Dean Story (6.50)


"M Squad"
"M Squad" (сериал) (1957)
(9.00)

Мэверик
Мэверик (сериал) (1957)

Maverick (8.20)

Правонарушители
Правонарушители (1957)

The Delinquents (5.60)


The Magic Bond
The Magic Bond (1956)
(0.00)

Миллионер
Миллионер (сериал) (1955)

The Millionaire (7.80)


The Perfect Crime
The Perfect Crime (1955)
(4.80)

Corn's-A-Poppin'
Corn's-A-Poppin' (1954)
(4.70)

The Builders
The Builders (1954)
(0.00)

The Dirty Look
The Dirty Look (1954)
(0.00)

Better Football
Better Football (1954)
(0.00)


The Last Mile
The Last Mile (1953)
(6.90)


The Sound of Bells
The Sound of Bells (1952)
(0.00)

Король баскетбола
Король баскетбола (1952)

King Basketball (6.80)

Современный футбол
Современный футбол (1951)

Modern Football (7.60)

Talcum Powder
Talcum Powder (1913)
(0.00)


(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Госфорд Парк
Госфорд Парк (2001)

Gosford Park (7.30)

Канзас-сити
Канзас-сити (1996)

Kansas City (6.00)

Высокая мода
Высокая мода (1994)

Prêt-à-Porter (4.80)

The Real McTeague
The Real McTeague (1993)
(5.20)

Короткие истории
Короткие истории (1993)

Short Cuts (7.70)

МакТиг
МакТиг (1992)

McTeague (7.40)

Ария
Ария (1987)

Aria (5.60)

Это - судьба!
Это - судьба! (1987)

Beyond Therapy (4.50)


Идеальная пара
Идеальная пара (1979)

A Perfect Couple (6.00)

Квинтет
Квинтет (1979)

Quintet (4.90)

Свадьба
Свадьба (1978)

A Wedding (7.00)

3 женщины
3 женщины (1977)

3 Women (7.90)

Буффало Билл и индейцы
Буффало Билл и индейцы (1976)

Buffalo Bill and the Indians, or Sitting Bull's History Lesson (6.00)

Воры как мы
Воры как мы (1974)

Thieves Like Us (7.20)

Видения
Видения (1972)

Images (7.20)

МакКейб и миссис Миллер
МакКейб и миссис Миллер (1971)

McCabe & Mrs. Miller (7.70)

Premiere
Premiere (сериал) (1968)
(0.00)


Combat!
Combat! (сериал) (1962)
(8.70)



Правонарушители
Правонарушители (1957)

The Delinquents (5.60)

Мэверик
Мэверик (сериал) (1957)

Maverick (8.20)

The Magic Bond
The Magic Bond (1956)
(0.00)

The Perfect Crime
The Perfect Crime (1955)
(4.80)

Миллионер
Миллионер (сериал) (1955)

The Millionaire (7.80)

Corn's-A-Poppin'
Corn's-A-Poppin' (1954)
(4.70)

The Builders
The Builders (1954)
(0.00)

The Dirty Look
The Dirty Look (1954)
(0.00)

Better Football
Better Football (1954)
(0.00)


The Last Mile
The Last Mile (1953)
(6.90)


The Sound of Bells
The Sound of Bells (1952)
(0.00)

Король баскетбола
Король баскетбола (1952)

King Basketball (6.80)

Современный футбол
Современный футбол (1951)

Modern Football (7.60)

Honeymoon for Harriet
Honeymoon for Harriet (1950)
(0.00)

Телохранитель
Телохранитель (1948)

Warcraft (6.60)

Christmas Eve
Christmas Eve (1947)
(6.00)

Актёр [ скрыть ]


Бесконечная любовь
Бесконечная любовь (1981)

Endless Love (4.10)
Hotel Manager

События
События (1970)

Events (5.90)
Bob

Man Drinking (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

Продюсер [ скрыть ]


Компаньоны
Компаньоны (2006)

A Prairie Home Companion (6.90)


Труппа
Труппа (2003)

The Company (6.30)

Roads and Bridges
Roads and Bridges (2001)
(6.50)

Госфорд Парк
Госфорд Парк (2001)

Gosford Park (7.30)

Трикси
Трикси (2000)

Trixie (5.00)

Доктор
Доктор "Т" и его женщины (2000)

Dr T and the Women (4.70)

Cookie's Fortune
Cookie's Fortune (1999)
(6.80)

Liv
Liv (1998)
(4.90)

На закате
На закате (1997)

Afterglow (6.10)

"Gun"
"Gun" (сериал) (1997)
(5.90)

Джаз '34
Джаз '34 (1996)

Jazz '34 (7.30)

Канзас-сити
Канзас-сити (1996)

Kansas City (6.00)

Миссис Паркер и порочный круг
Миссис Паркер и порочный круг (1994)

Mrs. Parker and the Vicious Circle (6.20)

Высокая мода
Высокая мода (1994)

Prêt-à-Porter (4.80)

Трибунал над бунтовщиком с Кейна
Трибунал над бунтовщиком с Кейна (1988)

The Caine Mutiny Court-Martial (7.00)

Таннер 88
Таннер 88 (сериал) (1988)

Tanner '88 (8.10)

Основание
Основание (1987)

Basements (5.10)

О Си и Стигги
О Си и Стигги (1985)

O.C. and Stiggs (5.10)

Тайная честь
Тайная честь (1984)

Secret Honor (7.50)

Неудачники
Неудачники (1983)

Streamers (6.70)

Rattlesnake in a Cooler
Rattlesnake in a Cooler (1982)
(8.10)


Идеальная пара
Идеальная пара (1979)

A Perfect Couple (6.00)

Квинтет
Квинтет (1979)

Quintet (4.90)

Богатые дети
Богатые дети (1979)

Rich Kids (6.00)

Запомни мое имя
Запомни мое имя (1978)

Remember My Name (6.20)

Свадьба
Свадьба (1978)

A Wedding (7.00)

3 женщины
3 женщины (1977)

3 Women (7.90)

Позднее шоу
Позднее шоу (1977)

The Late Show (6.90)

Буффало Билл и индейцы
Буффало Билл и индейцы (1976)

Buffalo Bill and the Indians, or Sitting Bull's History Lesson (6.00)


Нэшвилл
Нэшвилл (1975)

Nashville (7.60)

Калифорнийский покер
Калифорнийский покер (1974)

California Split (7.00)


Premiere
Premiere (сериал) (1968)
(0.00)

Nightmare in Chicago
Nightmare in Chicago (1964)
(6.60)


Combat!
Combat! (сериал) (1962)
(8.70)

Правонарушители
Правонарушители (1957)

The Delinquents (5.60)

История Джеймса Дина
История Джеймса Дина (1957)

The James Dean Story (6.50)

Подозрение
Подозрение (сериал) (1957)

Suspicion (8.30)

Talcum Powder
Talcum Powder (1913)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


(2013)
(0.00)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

78-я церемония вручения премии «Оскар»
78-я церемония вручения премии «Оскар» (2006)

The 78th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Honorary Award Recipient

Himself


A Wedding: Altman Style
A Wedding: Altman Style (2006)
(6.40)
Himself

O Lucky Malcolm!
O Lucky Malcolm! (2006)
(7.20)
Himself


Звуки триумфа: Золотой век Нормана Корвина
Звуки триумфа: Золотой век Нормана Корвина (2005)

A Note of Triumph: The Golden Age of Norman Corwin (8.10)
Себя

Film as Fine Art
Film as Fine Art (2005)
(0.00)
Himself

Himself

Элио Петри: Заметки режиссера
Элио Петри: Заметки режиссера (2005)

Elio Petri... appunti su un autore (8.20)
Себя

Himself

Himself

Himself

Испытание артистов
Испытание артистов (2004)

Épreuves d'artistes (3.90)
Себя (хроника)

Himself

Десять лет под влиянием
Десять лет под влиянием (2003)

A Decade Under the Influence (7.60)
Себя


Himself (хроника)

Imagining 'Images'
Imagining 'Images' (2003)
(7.30)
Himself


Rip Van Marlowe
Rip Van Marlowe (2002)
(7.30)
Himself

Still Cher
Still Cher (2002)
(6.30)
Himself

Кто такой Алан Смитти?
Кто такой Алан Смитти? (2002)

Who Is Alan Smithee? (6.10)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Себя - Winner: Best Director & Nominee: Best Motion Picture Drama

74-я церемония вручения премии «Оскар»
74-я церемония вручения премии «Оскар» (2002)

The 74th Annual Academy Awards (5.60)
Себя - Nominee: Best Picture & Best Director

Himself

Himself

The Truth as I Know It
The Truth as I Know It (2001)
(0.00)
Himself



Himself



Himself - Director

Altman on His Own Terms
Altman on His Own Terms (2000)
(8.70)
Себя

Backstory
Backstory (сериал) (2000)
(6.70)

Himself

Himself

Хичкок: Тень гения
Хичкок: Тень гения (1999)

Hitchcock: Shadow of a Genius (7.70)
Себя

Режиссеры
Режиссеры (сериал) (1999)

The Directors (7.50)


Himself

Себя - Interviewee

История голливудского кинематографа
История голливудского кинематографа (1995)

The First 100 Years: A Celebration of American Movies (7.70)
Себя

Себя - Nominee: Best Motion Picture - Comedy / Musical & Presenter: Cecil B. DeMille Award

66-я церемония вручения премии «Оскар»
66-я церемония вручения премии «Оскар» (1994)

The 66th Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Nominee: Best Director

Удача, доверие, кетчуп: Роберт Олтмен в стране резчиков
Удача, доверие, кетчуп: Роберт Олтмен в стране резчиков (1993)

Luck, Trust & Ketchup: Robert Altman in Carver Country (6.90)
Себя

65-я церемония вручения премии «Оскар»
65-я церемония вручения премии «Оскар» (1993)

The 65th Annual Academy Awards (6.20)
Себя - Nominee: Best Director


Himself

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)


Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)

Hollywood Mavericks
Hollywood Mavericks (1990)
(7.30)
Himself

Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)
Себя (3 episodes, 2002-2004)



Signature
Signature (сериал) (1981)
(0.00)


48-я церемония вручения премии «Оскар»
48-я церемония вручения премии «Оскар» (1976)

The 48th Annual Academy Awards (4.90)



43-я церемония вручения премии «Оскар»
43-я церемония вручения премии «Оскар» (1971)

The 43rd Annual Academy Awards (5.50)



Омнибус
Омнибус (сериал) (1967)

Omnibus (7.50)

(0)
(0.00)
Себя


Telegram-канал

Топ 250
19
Семь самураев
Shichinin no samurai (8.80)
20
Матрица
The Matrix (8.70)
21
Властелин колец: Две крепости
The Lord of the Rings: The Two Towers (8.70)
22
Форрест Гамп
Forrest Gump (8.70)
23
Город бога
Cidade de Deus (8.70)
24
Семь
Se7en (8.70)
25
Молчание ягнят
The Silence of the Lambs (8.70)
26
Подозрительные лица
The Usual Suspects (8.70)
28
Психо
Psycho (8.70)
весь топ
26.08.2021
«Высокая мода» завоюет малые экраны

Стриминговая платформа Paramount+ намерена отправить зрителей в путешествие по миру моды: сервис начал разработку многосерийного ремейка сатирической ленты Роберта Олтмена «Высокая мода», вышедшей на экраны в 1994 году. За созданием проекта стоит телевизионное подразделение кинокомпании Miramax. Оригинальный фильм, над текстом которого работал сам Олтмен вместе с Барбарой Шулгассер, рассказал историю о группе людей, жизни которых оказались странным образом переплетены. Общим знаменателем стало важное событие для тех, кто знаком с терминами «от кутюр» и «прет-а-порте», — парижская неделя моды, на которой собрались ведущие дизайнеры, топ-модели и издатели глянцевых журналов, чтобы оценить тренды будущего года. Ремейк, сценарий которого написала Ава Пикетт, сосредоточится на новом поколении — молодых людях, которые только-только начали взбираться по крутым ступенькам лестницы успеха. Вдохновляющий сериал поведает зрителям историю о нереализованных амбициях, молодежной культуре, кризисе идентичности и борьбе за свои мечты. Картина Олтмена отличалась впечатляющим кастом: в «Высокой моде» появлялись Марчелло Мастроянни, Софи Лорен, Ким Бейсингер, Джулия Робертс и другие мировые звезды. Сериал, в актерский состав которого войдут представители разных стран, национальностей и культур, обещает не отставать от своего прародителя. «Высокая мода» — не первая телеадаптация, за которую решили взяться боссы Miramax. В планы студии также входит создание экранизации мемуаров Чака Бэрриса «Признания опасного человека», многосерийная перезагрузка ужастика «Мутанты» и телевизионная версия «Джентльменов» Гая Ричи. Источник: Deadline... подробнее
19.11.2020
Как снимали «Пролетая над гнездом кукушки»: к 45-летию фильма

Новый сериал Netflix «Сестра Рэтчед» вышел как раз вовремя — к 45-летней годовщине со дня премьеры фильма «Пролетая над гнездом кукушки», главной злодейке которого и посвящено телешоу. В 1975 году режиссер Милош Форман экранизировал одноименный роман писателя Кена Кизи, и результат считается одним из лучших фильмов, когда-либо снятых: в данный момент картина с оценкой 8,7 занимает 18 строчку в топе-250 на IMDb. Сегодня в честь юбилея ленты Lostfilm публикует интервью с продюсером фильма Майклом Дугласом и исполнительницей роли сестры Рэтчед Луизой Флетчер, которые поделились с изданием The Guardian своими воспоминаниями о создании киношедевра. Майкл Дуглас, продюсер: Мой отец, Кирк, приобрел права на роман Кена Кизи в начале 1960-х и поставил на его основе спектакль на Бродвее, в котором сам исполнил главную роль, Макмерфи. Годами отец пытался превратить эту историю в фильм, но не складывалось. В то время я учился в университете в Санта-Барбаре и вел активную политическую работу вокруг войны во Вьетнаме. Мне понравилась книга: это потрясающе изложенная история об одном человеке против системы. Я никогда не задумывался о карьере продюсера, но сказал отцу: «Дай мне заняться этим». Наш первый сценарист, Лоуренс Хаубен, познакомил меня с работами Милоша Формана. Его фильм «Бал пожарных» 1967 года содержал то, что мы искали: события происходят в замкнутом пространстве, со множеством уникальных персонажей, которых режиссер смог раскрыть наилучшим образом. На тот момент Милош жил в отеле в Нью-Йорке. Незадолго до этого с ним случился нервный срыв, он не покидал здания, и даже ходили слухи, что он делился переживаниями с другом, а тот посещал психиатра вместо него. Однако Милош согласился прилететь в Калифорнию на встречу. В отличие от других режиссеров, которые не торопились раскрывать карты, Форман прошелся по сценарию страница за страницей и сразу рассказал, что он собирается делать. Мой коллега-продюсер Сол Заенц был в хороших отношениях с Кеном Кизи. Когда я и Лоуренс сделали первую попытку адаптации, Сол попросил Кизи написать сценарий и пообещал часть прибыли. Но, как это часто бывает с писателями, пытающимися экранизировать свое произведение, у него ничего не получилось. Мы отказались от сотрудничества. Это стало нашей единственной долговременной и болезненной проблемой. Начался денежный спор — глупо, но, вероятно, так Кизи защищал свое эго. Хэл Эшби, наш первый вариант режиссера, предложил на роль Макмерфи Джека Николсона. Поначалу было трудно себе представить его в этом образе, потому что до этого Николсон не играл подобных персонажей. Из-за графика Джека съемки пришлось отложить на шесть месяцев, но оно того стоило: собрался идеальный ансамбль актеров. Мой старинный друг и сосед по общежитию в конце 1960-х Дэнни ДеВито исполнил роль Мартини, одного из пациентов психиатрической клиники, в театральной постановке на Бродвее в 1971 году, поэтому первым попал в актерский состав. Уилла Сэмпсона, сыгравшего Вождя, я нашел благодаря продавцу подержанных автомобилей, сидевшему в соседнем кресле в самолете. Его отец продавал машины коренным американцам, и я объяснил, что ищу крупного парня на роль Вождя. Шесть месяцев спустя раздался звонок: «Майкл, на днях заходил самый большой в мире индеец!». Другим сумасшедшим решением, которое мы приняли вместе с Солом, были съемки в настоящей психиатрической лечебнице в Орегоне в январе, когда темнеет уже в три часа дня. Директор учреждения, Дин Р. Брукс, сильно рисковал, но в итоге исполнил роль лечащего врача Макмерфи. Брукс хотел, чтобы его пациенты принимали участие в съемках, и в итоге некоторые из них действительно работали в разных командах. Осознание того, что многие оказались в клинике из-за уголовных преступлений, настигло позднее. У нас был поджигатель в художественном отделе! Дин определил пациента для подражания каждому актеру, и некоторые даже оставались ночевать в палатах. Джек вдохновил всех показать лучшую игру. В сцене с бейсболом, где Макмерфи уговаривает пациентов посмотреть матч по телевизору, это хорошо видно. Но из-за того, что Милош не давал актерам посмотреть отснятый за день материал, Джек начал сомневаться в успехе. Команда стала терять доверие к Милошу, и оператор Хэскелл Уэкслер, мечтавший о карьере режиссера, усугублял ситуацию. Я сказал Милошу: «Ты должен показать Джеку хоть что-то». Он так и сделал, и все поняли, что фильм получается отличный. Вскоре мне пришлось уволить Уэкслера: должен был остаться кто-то один — либо он, либо Милош. Мы вышли за рамки бюджета и времени, но Сол смог обеспечить финансирование свыше запланированных $2 миллионов, и в итоге сумма перевалила за $4 миллиона. Его партнеры обвиняли меня в том, что я злоупотребляю. Но мы знали, что в наших руках хороший фильм — и не ошиблись. Когда мы обратились к ведущим киностудиям в поисках прокатчика, все отказались от картины, впоследствии получившей девять номинаций на «Оскар» и пять наград: лучшие фильм, режиссер, актер, актриса и сценарий. После этого множество психически нестабильных людей стали смелее говорить о своем состоянии. Фильм позволил им стать видимыми для общества. Луиза Флетчер, актриса: Я на 11 лет забросила актерскую игру, отлично проводя время в качестве матери и домохозяйки, но все-таки снялась в фильме «Воры как мы» Роберта Олтмена. Когда Милош смотрел эту картину, чтобы утвердить Шелли Дювалл на роль в «Пролетая над гнездом кукушки», он спросил про меня. Мы встретились четыре-пять раз в течение года, прежде чем удалось уговорить Милоша дать мне сыграть сестру Рэтчед. Позднее я узнала, что роль предлагали многим кинозвездам, которые отказались. Так 4 января 1975 года я приехала в Орегон на недельную репетицию, которая оказалась бесценной. Мы наблюдали за ежедневной рутиной пациентов клиники и ходили на групповую терапию. Однажды Джек и я стали свидетелями сеанса электрошока в 6 утра — это было тяжело. Сделать Рэтчед человеком было непросто. О ее истории ничего не известно, в отличие от Макмерфи. Я не хотела делать из Рэтчед монстра, а стремилась показать реального человека в данных обстоятельствах. Подошел прием с злоупотреблением властью, что было актуальной проблемой во времена, когда Ричарда Никсона вынудили уйти в отставку. Было понимание, как иногда люди верят в то, что поступают хорошо и что знают, как лучше. У меня не было грима — только вазелин на губах и эта безумная укладка. Приходилось работать в определенных рамках, но я много импровизировала. А что-то происходило само собой. Большое значение имело то, что в сценах групповой терапии было три кинокамеры, что довольно необычно. Обычно снимают один кадр, потом — противоположный, но Милош снимал всех одновременно, и это большая разница. Когда Джек или кто-то из пациентов делали что-то неожиданное, например, краснели, это попадало на пленку. Однажды Джек спросил меня про имя Рэтчед. Я сказала, что это Милдред — мне думалось, оно подходит. Пару недель спустя снимали сцену, где Макмерфи приходит в сознание после электросудорожной терапии и прикидывается зомби. Вдруг он смотрит на меня и говорит: «Привет, Милдред». Я была в таком шоке, что лицо стало полностью красным. Это мой любимый момент. Ближе к концу я устала от всех ограничений, связанных с сестрой Рэтчед, включая тесную одежду. К тому же, я мало общалась с другими актерами, потому что это вредило роли. Они веселились каждый вечер, а я завидовала. Я подумала: «Что подарить им в качестве прощального подарка?». В одной сцене фильма, которую позднее вырезали, Макмерфи приходит на завтрак в одних трусах — черных шелковых боксерах с вышивкой в виде кита. Однажды я попросила фотографа встретиться во дворе, надела эти трусы и ничего сверху, взяла в руки туфли и шляпу медсестры и изобразила один из постеров военного времени с Бетти Грэйбл. Каждому актеру я подарила по снимку с подписью «Милдред». Церемония вручения «Оскара» была потрясающей. Я не думала, что получу статуэтку, но все равно написала речь. И я никого не предупредила, что буду благодарить своих глухих родителей на жестовом языке. Следующие год или два было немного страшно: люди останавливали меня в аэропортах и говорили, как сильно меня ненавидят. Теперь я во всех списках лучших злодеев сразу после Ганнибала Лектера Энтони Хопкинса — обычно он номер один. Источник: The Guardian... подробнее
26.06.2020
«Губка Пол» — к 50-летию Пола Томаса Андерсона

Это сейчас работы Пола Томаса Андерсона изучают во всех приличных американских киношколах, а когда-то он сам, будучи студентом, сделал все возможное, чтобы вылететь из профильного образовательного учреждения в Нью-Йорке. Вместо выслушивания унылых теоретиков Андерсон распахнул свой разум, словно ловушку из «Охотников за привидениями», перед величайшими практиками и их феноменальными творениями. Пол ни разу не пожалел, что встал на путь самоучки. Уже сформировавшись и состоявшись в режиссерской профессии, он продолжал клеймить киношколы, называя их не иначе как мошенничеством. В противовес Андерсон рекомендует начинающим кинематографистам найти тех постановщиков, которые их вдохновляют, осилить их фильмографии и впитать в себя все лучшее. Назовем этот образовательный метод приготовлением коктейля кинематографических влияний. Сегодня, по случаю 50-летия создателя «Ночей в стиле буги», «Нефти» и «Мастера» мы решили выяснить, из чего же, из чего же, из чего же сделан Пол Томас Андерсон. А именно — какие картины в большей степени сформировали его творческий почерк. «Сокровища Сьерра Мадре» Во время написания сценария «Нефти», трансцендентного эпика и по-настоящему большой американской драмы, Андерсон ежедневно перед отходом ко сну пересматривал легендарный приключенческий вестерн Джона Хьюстона, находя в нем ответы на все жизненные вопросы: как делать кино, как жить своей жизнью, как быть в ладу с окружающими и самим собой. «Сокровища Сьерра Мадре» сподвигли режиссера на своего рода челлендж — создать максимально простой, прямой и экономный с точки зрения сторителлинга фильм, существенно отличающийся от его предыдущих, более хитросплетенных произведений. «"Расскажи историю!" — вот о чем буквально кричат "Сокровища Сьерра Мадре", — делится впечатлениями от ленты Пол. — Большинство моих любимых картин — очень простые и старомодные истории. Вообще я никогда не был фанатом причудливых и запутанных сюжетов. Работая над «Нефтью», я испытывал несказанное удовольствие от удаления лишних сцен и витков повествования, чтобы фильм вышел строгим и лаконичным». Автор саундтрека к «Нефти», гитарист Radiohead Джонни Гринвуд, подтвердит, что ничего на свете лучше нету, чем когда everything in it's right place. «Бездомный пес» Любовь к простоте свела Пола Томаса Андерсона еще с одной заметной картиной конца 40-х — криминальной драмой «Бездомный пес» Акиры Куросавы, демонстрирующей аудитории японский взгляд на американский нуар. Минималистский восторг у Андерсона вызвал тот факт, что сюжет фильма умещается в одно предложение: «"Полицейский-новичок теряет свой пистолет". Вот и все. Это невероятно». Звучащие в «Бездомном псе» темы потерянных душ, кризисного общества, острой паранойи и отсутствия коллективной ответственности отзовутся эхом в более поздних работах Пола Томаса Андерсона, «Мастере» и «Врожденном пороке», когда постановщик уже перенесет центр внимания с фасада на сердце ленты. «Окно во двор» Чтобы между фильмом и зрителем возникли химическая реакция и катарсический эффект, должно сойтись несколько обстоятельств, и если принимающая сторона в этих отношениях не дозрела до нужной степени отзывчивости, то результат окажется таким же, как при попытке поджечь огнивом сырой порох. Но это отнюдь не значит, что при повторной встрече воспламенение невозможно. У Пола Томаса Андерсона и ленты «Окно во двор» Альфреда Хичкока надпись «It's a match!» загорелась только со второго раза. В разговоре с Film Inquiry режиссер поведал, что повторно ознакомился с детективным триллером перед запуском «Призрачной нити» и был ошеломлен тем, насколько иначе на него воздействовал этот фильм, нежели при первом просмотре. «Иногда вы смотрите на вещи через разные линзы, — говорит Андерсон. — Например, вы посмотрели какую-то картину пять или десять лет назад, а потом вернулись к ней — и вот она уже говорит с вами совсем по-другому. А «Окно во двор» действительно говорило со мной через потрясающие работы Джеймса Стюарта и Грейс Келли». Именно динамика взаимодействия между главными героями бессмертного шедевра Хичкока отпечаталась на беспокойных и шероховатых отношениях персонажей Дэниэла Дэй-Льюиса и Вики Крипс в «Призрачной нити». «2001 год: Космическая одиссея» При составлении диаграммы источников влияния на стиль Пола Томаса Андерсона один из самых больших сегментов, определенно, займет Стэнли Кубрик. А на втором уровне вложенности, где собраны только творения Кубрика, монолитом выделяется «2001 год: Космическая одиссея». По мнению Андерсона, помимо прочих неоспоримых плюсов, именно в экзистенциальной космической опере его именитый коллега достиг совершенства в плане использования музыки: «Крайне сложно, практически нереально дотянуться до того уровня мастерства в управлении звуковым рядом, который продемонстрировал Стэнли Кубрик в "Космической одиссее". Что бы ты не придумывал, какие бы оригинальные ходы в части саундтрека не определял, всегда выясняется, что Кубрик уже делал нечто похожее, только гораздо лучше». «Патни Своуп» Культовый андерграундный хит Роберта Дауни ст., представляющий собой жгучую и беспощадную сатиру на рекламную индустрию, сыграл ключевую роль в формировании подхода Пола Томаса Андерсона к кинопроизводству. В качестве благодарственного кивка Андерсон с разрешения Дауни назвал героя Дона Чидла в «Ночах в стиле буги» Баком Своупом. Сам же отец Железного Человека отметился в картине небольшим камео. «Челюсти» У каждого в детстве были такие фильмы, которые оформляли вам временную прописку в кинотеатре или же засматривались до дыр и рвотных рефлексов видеомагнитофона, отказывавшегося принимать ту же самую кассету в сотый раз. Юные годы Пола Томаса Андерсона прошли под знаменами «Волшебника страны Оз» и «Челюстей». Прорывной для режиссера Стивена Спилберга блокбастер, открывший для него дорогу в высшую голливудскую лигу, стал не менее прорывным для Андерсона как зрителя. «Челюсти» поразили меня с первого просмотра, и с каждым последующим эти ощущения лишь усиливались, — рассказывает Андерсон. — Без преувеличения — для меня этот фильм стал поворотным. А самое крутое в «Челюстях» то, что на самом деле это кино не об акуле. Акула выступает как общий враг, заставляющий троих протагонистов объединить усилия». Отметим, что не только Пол Томас Андерсон из важных современных постановщиком относит себя к фанатам «Челюстей». В любви к хоррору также признавались Уэс Андерсон и Гильермо Дель Торо. «Бешеный бык» ДНК Джейка ЛаМотты — боксера, скатившегося по трагической траектории от славы и богатства до собственноручного захоронения карьеры и морального разложения, — можно найти у многих протагонистов Пола Томаса Андерсона: начиная от Дирка Дигглера в дебютной короткометражке режиссера «История Дирка Дигглера» и заканчивая Дэниелом Плейнвью в «Нефти». Финальная сцена «Ночей в стиле буги», где герой Марка Уолберга разговаривает сам с собой в зеркале гримерной, и вовсе ставит гиперссылку на концовку «Бешеного быка», которая, в свою очередь, является мостиком к знаменитому монологу персонажа Марлона Брандо в драме «В порту» Элиа Казана. «Славные парни» В процессе работы над «Ночами в стиле буги» Пол Томас Андерсон не ограничился одним слитком из сокровищницы Мартина Скорсезе — вместе с «Бешеным быком» на ленту упал отблеск «Славных парней». По ходу продакшена Андерсон не реже раза в неделю (а порой и чаще) пересматривал криминальную драму, поскольку хотел схватить ее бешеный ритм и бескомпромиссный, но предостерегающий тон. В одном из интервью Пол даже назвал «Славных парней» величайшим гангстерским фильмом из всех когда-либо снятых, особенно отметив его правдоподобность и честность в показе темной стороны жизни мафии. «Молчание ягнят» Когда в 2013 году компания The Criterion Collection попросила Пола Томаса Андерсона назвать троих постановщиков, сильнее всего повлиявших на него, ответ получился исчерпывающим: «Джонатан Демме, Джонатан Демме и Джонатан Демме». «Демме — мой герой и фигура, на которую я всегда ориентируюсь, — продолжает Пол. — Его фильмы идеально выглядят, идеально звучат и идеально продвигают нарратив. В моменты затруднения и замешательства я всегда задаю вопрос: "А что бы в этой ситуации сделал Джонатан?". Это помогает вернуться на верный путь». Краеугольным камнем богатого наследия Джонатана Демме Андерсон назвал его самое нашумевшее произведение — «Молчание ягнят». Визуальный стиль психологического триллера — в особенности крупные планы персонажей и обращения напрямую в камеру некоторых из них — отложился на режиссерском инструментарии Пола Томаса Андерсона и заметно проступает в некоторых его картинах. «Короткий монтаж» Работа над фильмами-пазлами с изобилием героев и сюжетных линий всегда наполнена риском упустить или ошибочно расположить один из фрагментов, что разом разрушит целостность восприятия всего мозаичного полотна. Настоящий мастер-класс по построению многофигурной антологии продемонстрировал Роберт Олтмен в картине «Короткий монтаж». Пол Томас Андерсон, считавший патриарха американского авторского кино своим учителем, калькировал такой подход и выстроил свой образцовый муравейник в «Магнолии». У Андерсона действующие лица также ищут утешение и смысл жизни в современном городе, а их судьбы удивительным образом переплетаются. Стилистически же Пол позаимствовал у своего наставника любовь к длинным планам — на просторах интернета даже можно отыскать любопытный ролик под названием «Карьера Пола Томаса Андерсона в пяти длинных планах». Весьма символично, что на съемках последнего фильма Роберта Олтмена «Компаньоны» Андерсон присутствовал в качестве резервного режиссера, готового при первой необходимости заступить на пост основного. Можно считать это боевым крещением и передачей эстафетной палочки. Из Хичкока и Скорсезе, Олтмена, Демме и Куросавы Сделан Пол Томас Андерсон. Поздравляем одаренного и неординарного режиссера с юбилеем! Желаем продолжать вдохновляться и вдохновлять новые поколения кинематографистов.... подробнее