Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джордж К. Скотт

George C. Scott
Джордж К. Скотт
Профессии: Режиссёр, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Коллин Дьюхерст (00.00.1967), Триш Ван Девере (00.00.1972), Carolyn Hughes (00.00.1951) (детей: 1), Patricia Reed (00.00.1955) (детей: 2)
Рост: 185
Родился: 18 октября 1927, Весы (96 лет назад)
Умер:: 22 сентября 1999 (71 лет)
Последний фильм: 2011
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Джордж К. Скотт Фото Джордж К. Скотт Фото Джордж К. Скотт

Новости

10.07.2022 16:41

Война за каждый кадр. К 35-летию фильма «Цельнометаллическая оболочка»

Если вы не смотрели «Цельнометаллическую оболочку», посмотрите, прежде чем читать эту статью. Посмотрите, даже если не собираетесь читать. Если вы уже видели этот фильм, посмотрите еще раз, независимо от того, прочли вы текст или нет...

Потери во Вьетнамской войне не ограничивались солдатами и мирными жителями. Геополитическая трясина поглотила журналистов и писателей, пытавшихся получить информацию из джунглей, рисовых полей и осажденных городов. Кинематографисты, стремящиеся задним числом распутать правду, были также поглощены размахом массовой человеческой травмы. Мартин Шин почти принес в жертву свое сердце, чтобы сыграть в «Апокалипсисе сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. В лагерях проектов «Возвращение домой» и «Охотник на оленей» (оба вышли в 1978-м) вспыхнуло ожесточенное противостояние, сродни партизанскому.
Читать полностью
Поделиться:

20.01.2014 20:01

Джеймс Эрл Джонс: «Я не говорю голосом Дарта Вейдера в обычной жизни»

Джеймс Эрл Джонс рассказал журналистам о секрете творческого долголетия, ролях в кино и знаменитом персонаже «Звездных войн», которому он подарил свой голос.

В чем секрет Вашего творческого долголетия?
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.59

Все | Актёр | Режиссёр | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Дикарь на свободе
Дикарь на свободе (1974)

The Savage Is Loose (4.50)

Ярость
Ярость (1972)

Rage (6.00)

Испытание в Андерсонвилле
Испытание в Андерсонвилле (1970)

The Andersonville Trial (7.90)

Актёр [ скрыть ]


Ebenezer Scrooge (хроника) (в титрах отсутствует)

Strictly Courtroom
Strictly Courtroom (2008)
(8.40)
Asst. State Atty. Gen. Claude Dancer (хроника) (в титрах отсутствует)

George C. Scott (хроника)

Верующие
Верующие (2008)

Religulous (7.80)
Abraham (хроника) (в титрах отсутствует)

Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна
Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна (2006)

Boffo! Tinseltown's Bombs and Blockbusters (6.10)
Gen. George S. Patton Jr. (хроника) (в титрах отсутствует)

Brilliant But Cancelled
Brilliant But Cancelled (2002)
(8.30)
(хроника)

Gen. George S. Patton Jr. (хроника)

Глория
Глория (1999)

Gloria (4.80)
Ruby

Rocky Marciano
Rocky Marciano (1999)
(6.30)
Pierino Marchegiano

Пожнешь бурю
Пожнешь бурю (1999)

Inherit the Wind (7.10)
Matthew Harrison Brady

Ebenezer Scrooge in 1984 "A Christmas Carol" (хроника)

Местное правосудие
Местное правосудие (1997)

Country Justice (6.00)
Clayton Hayes

The Searchers
The Searchers (1997)
(0.00)
Narrator


12 разгневанных мужчин
12 разгневанных мужчин (1997)

12 Angry Men (7.70)
Juror #3

Ширли Маклейн: Цокот каблучков
Ширли Маклейн: Цокот каблучков (1996)

Shirley MacLaine: Kicking Up Her Heels (7.00)

Титаник
Титаник (1996)

Titanic (6.00)
Captain Edward J. Smith

Ollie Herman (3 episodes)

Станцуем, крошка
Станцуем, крошка (1995)

Angus (6.30)
Grandpa Ivan

Тайсон
Тайсон (1995)

Tyson (6.00)
Cus D'Amato

Traps
Traps (сериал) (1994)
(0.00)
Joe Trapchek


Cornelius Wettering

Готова на все
Готова на все (1993)

Malice (6.30)
Dr. Martin Kessler

Дорога к дому
Дорога к дому (1991)

Finding the Way Home (6.30)
Max Mittelmann

Narrator (голос)

Герои мультфильмов приходят на помощь
Герои мультфильмов приходят на помощь (1990)

Cartoon All-Stars to the Rescue (6.50)
Smoke (голос)

Падший ангел
Падший ангел (1990)

Descending Angel (6.00)
Florian Stroia

Изгоняющий дьявола 3
Изгоняющий дьявола 3 (1990)

The Exorcist III (5.90)
Kinderman

Спасатели в Австралии
Спасатели в Австралии (1990)

The Rescuers Down Under (6.70)
McLeach (голос)

История Райана Уайта
История Райана Уайта (1989)

The Ryan White Story (6.90)
Charles Vaughan Sr

Полуночная жара
Полуночная жара (сериал) (1988)

In the Heat of the Night (7.40)
 Judge Walker (1 episode, 1994)

Два друга
Два друга (1987)

Pals (5.20)
Jack Stobbs

President Samuel Arthur Tresch

Narrator (голос)

Choices
Choices (1986)
(5.70)
Evan Granger

The Last Days of Patton
The Last Days of Patton (1986)
(6.10)
General George S. Patton Jr.

Убийства на улице Морг
Убийства на улице Морг (1986)

The Murders in the Rue Morgue (5.70)
Auguste Dupin

Муссолини: Нерассказанная история
Муссолини: Нерассказанная история (1985)

Mussolini: The Untold Story (7.40)
Benito Mussolini (unknown episodes)

Рождественская история
Рождественская история (1984)

A Christmas Carol (7.80)
Ebenezer Scrooge

John Rainbird

China Rose
China Rose (1983)
(6.00)
Mr. Allen

Оливер Твист
Оливер Твист (1982)

Oliver Twist (7.10)
Fagin

Кадеты
Кадеты (1981)

Taps (6.50)
General Harlan Bache

Перебежчик
Перебежчик (1980)

The Changeling (7.20)
John Russell

Формула
Формула (1980)

The Formula (5.40)
Lt. Barney Caine LAPD

Хардкор
Хардкор (1979)

Hardcore (6.70)
Jake VanDorn

Фильм, фильм
Фильм, фильм (1978)

Movie Movie (6.50)
Gloves Malloy / Spats Baxter

Острова в океане
Острова в океане (1977)

Islands in the Stream (6.40)
Thomas Hudson

Принц и нищий
Принц и нищий (1977)

Crossed Swords (6.10)
The Ruffler

Америка в кино
Америка в кино (1976)

America at the Movies (6.60)
Bert Gordon / Gen. George S. Patton (хроника)

Fear on Trial
Fear on Trial (1975)
(7.30)
Louis Nizer

Гинденбург
Гинденбург (1975)

The Hindenburg (6.00)
Col. Franz Ritter

Bank Shot
Bank Shot (1974)
(5.20)
Walter Upjohn Ballentine

Дикарь на свободе
Дикарь на свободе (1974)

The Savage Is Loose (4.50)
John

День дельфина
День дельфина (1973)

The Day of the Dolphin (5.80)
Dr. Jake Terrell

Оклахома, как она есть
Оклахома, как она есть (1973)

Oklahoma Crude (6.20)
Noble 'Mase' Mason

Новые центурионы
Новые центурионы (1972)

The New Centurions (6.80)
Kilvinski

Ярость
Ярость (1972)

Rage (6.00)
Dan Logan

Больница
Больница (1971)

The Hospital (7.10)
Dr. Bock

The Last Run
The Last Run (1971)
(5.80)
Harry Garmes

Возможно, они великаны
Возможно, они великаны (1971)

They Might Be Giants (7.10)
Justin Playfair

Коломбо
Коломбо (сериал) (1971)

Columbo (8.20)
 Television Studio Technician (в титрах отсутствует) (1 episode, 1978)

Джейн Эйр
Джейн Эйр (1970)

Jane Eyre (6.80)
Edward Rochester

Паттон
Паттон (1970)

Patton (8.10)
General George S. Patton Jr.

This Savage Land
This Savage Land (1969)
(5.40)
Jud Barker

Max Maxwell / N.Y. Rome

Петулия
Петулия (1968)

Petulia (7.00)
Dr. Archie Bollen

Суровое испытание
Суровое испытание (1967)

The Crucible (8.10)
John Proctor

Вздорный человек
Вздорный человек (1967)

The Flim-Flam Man (6.80)
Mordecai Jones

Jud Barker

Библия
Библия (1966)

The Bible: In the Beginning... (5.80)
Abraham

Только не с моей женой, не смей!
Только не с моей женой, не смей! (1966)

Not with My Wife, You Don't! (5.70)
Tank Martin

Gen. 'Buck' Turgidson

Желтый роллс-ройс
Желтый роллс-ройс (1964)

The Yellow Rolls-Royce (6.30)
Paolo Maltese

Neil Brock

Список Эдриана Мессенджера
Список Эдриана Мессенджера (1963)

The List of Adrian Messenger (7.00)
Anthony Gethryn

The Brazen Bell
The Brazen Bell (1962)
(0.00)
Arthur Lilly (хроника)

Виргинцы
Виргинцы (сериал) (1962)

The Virginian (7.70)
 Arthur Lilly (1 episode, 1962)

Henry Wotten - Sir Harry

The Power and the Glory
The Power and the Glory (1961)
(7.10)
Police lieutenant

Мошенник
Мошенник (1961)

The Hustler (8.20)
Bert Gordon

Don Juan in Hell
Don Juan in Hell (1960)
(8.50)
The Devil

Анатомия убийства
Анатомия убийства (1959)

Anatomy of a Murder (8.10)
Asst. State Atty. Gen. Claude Dancer

Дерево для повешенных
Дерево для повешенных (1959)

The Hanging Tree (7.20)
Dr. George Grubb


Зал славы Hallmark
Зал славы Hallmark (сериал) (1951)

Hallmark Hall of Fame (8.50)
Host / ... (5 episodes, 1959-1981)


(0)
(0.00)
General George S. Patton Jr. (хроника)

(0)
(0.00)
(хроника)

(0)
(0.00)
Self - Narrator

Продюсер [ скрыть ]


Дикарь на свободе
Дикарь на свободе (1974)

The Savage Is Loose (4.50)

Играл себя [ скрыть ]


Himself (хроника)

72-я церемония вручения премии «Оскар»
72-я церемония вручения премии «Оскар» (2000)

The 72nd Annual Academy Awards (6.40)
Себя (Memorial Tribute)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself, 1970 (голос)

Himself

Himself

This Is Your Life
This Is Your Life (1987)
(5.50)
Himself


Himself

С днем рождения, Боб
С днем рождения, Боб (1978)

Happy Birthday, Bob (7.40)
Себя


Himself - Co-host


Portrait of an Actor
Portrait of an Actor (1971)
(0.00)
Себя - Interviewee (как George Campbell Scott)

Себя - Presenter

Himself

Himself

Себя (2 episodes, 1969-1970)

Себя



Telegram-канал

Топ 250
203
Инопланетянин
E.T.: The Extra-Terrestrial (7.90)
204
Гангстер
American Gangster (7.90)
205
Поезд на Юму
3:10 to Yuma (7.90)
206
Апокалипсис
Apocalypto (7.90)
207
Клерки
Clerks. (7.90)
208
127 часов
127 Hours (7.90)
209
Переступить черту
Walk the Line (7.90)
210
Волшебная страна
Finding Neverland (7.90)
211
Железная хватка
True Grit (7.90)
212
Офисное пространство
Office Space (7.90)
весь топ
10.07.2022
Война за каждый кадр. К 35-летию фильма «Цельнометаллическая оболочка»

Если вы не смотрели «Цельнометаллическую оболочку», посмотрите, прежде чем читать эту статью. Посмотрите, даже если не собираетесь читать. Если вы уже видели этот фильм, посмотрите еще раз, независимо от того, прочли вы текст или нет... Потери во Вьетнамской войне не ограничивались солдатами и мирными жителями. Геополитическая трясина поглотила журналистов и писателей, пытавшихся получить информацию из джунглей, рисовых полей и осажденных городов. Кинематографисты, стремящиеся задним числом распутать правду, были также поглощены размахом массовой человеческой травмы. Мартин Шин почти принес в жертву свое сердце, чтобы сыграть в «Апокалипсисе сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. В лагерях проектов «Возвращение домой» и «Охотник на оленей» (оба вышли в 1978-м) вспыхнуло ожесточенное противостояние, сродни партизанскому. Но «Цельнометаллическая оболочка» Стэнли Кубрика — по сей день одно из самых ужасающих изображений войны, когда-либо снятых на пленку. И сегодня картина отмечает свою 35-ю годовщину выхода на экраны. Кубрик на протяжении всей своей жизни считал, что образование бессмысленно, но при создании своих фильмов он демонстрировал скрупулезный научный подход. В свое время режиссер нанял специалистов аэрокосмической отрасли для помощи в разработке фильма «2001 год: Космическая одиссея» и создал в нем настолько реалистичную атмосферу, что некоторые сегодня всерьез считают, что именно он инсценировал высадку американцев на Луну на заднем дворе своего дома. Кубрик — рассказчик легенд, но истории о нем самом такие же легендарные. Военный фильм 1987 года «Цельнометаллическая оболочка» занимает важнейшее место в карьере Стэнли Кубрика, а начинался он как экранизация книги Густава Хэсфорда «Старики». Хэсфорд был морским пехотинцем, который служил военным корреспондентом во время войны во Вьетнаме. В 1990 году вышло продолжение романа — «Бледный Блупер». Планировалась и третья часть, однако автор умер вскоре после завершения второй. Кино создавалось с августа 1985 года по сентябрь 1986-го. Съемочная группа взяла трехмесячный перерыв в съемках, пока Р. Ли Эрми, игравший инструктора по строевой подготовке, восстанавливался после автомобильной аварии — у мужчины были сломаны все ребра с одной стороны. Кстати, он не являлся профессиональным актером и изначально был приглашен на съемочную площадку как консультант в связи со своим реальным военным прошлым. Но когда Эрми однажды как следует наорал на режиссера, Стэнли Кубрик был настолько впечатлен его словарным запасом, что попросил этого «дикого прапора» написать ему на бумажке пару армейских выражений. Вскоре бравый вояка предоставил несколько десятков страниц текста с самыми разными ругательствами, и роль отдали ему. Кубрик стремился, чтобы его фильм выглядел как можно более близким к реальности, и разрешил Эрми самому составлять диалоги и импровизировать, что было совсем нетипично для режиссера, обычно контролирующего на площадке буквально все. Позднее Кубрик назвал Эрми отличным актером, которому нужно всего два-три дубля на сцену, что тоже необычно, так как режиссер славится своей манией переснимать сцены по десятку раз. Работа Эрми была отмечена номинацией на «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана (награда в тот год досталась Шону Коннери за фильм «Неприкасаемые»). Известно, что Оливер Стоун запустил в производство «Взвод», вдохновившись слухами, что Кубрик уже давно снимает фильм о войне. В итоге «Взвод» вышел на полгода раньше окончания работы над «Цельнометаллической оболочкой». Процесс работы Кубрика был настоящей феерией — все постоянно меняется, добавляются новые эпизоды, вырезаются герои, а иногда переосмысливаются целые мизансцены. Неизменным было одно — режиссер целенаправленно гнул свою линию. Он мог отложить проект на несколько лет, чтобы подождать правильного времени, и данный факт ставит Кубрика в один ряд с Орсоном Уэллсом и Терри Гиллиамом — все они создавали свои творения именно так, как считали нужным, поэтому некоторые из их работ даже не увидели запланированного релиза. Актер Мэттью Модайн, сыгравший Джокера, главного героя фильма, во время съемок делал записи, которые позже был изданы под названием «Цельнометаллический дневник». Стэнли Кубрик сам предложил Модайну вести дневник и разрешил фотографировать декорации и процесс съемок. Актер полагал, что это станет частью его подготовки к роли военного корреспондента и отнесся к процессу ответственно. В своих записях Модайн, который искренне гордился получившимся в итоге фильмом, жалуется, что его создание было тяжелым опытом и что съемки тянулись бесконечно. По его словам, многочисленные дубли Кубрика не имели порой никакой очевидной логики или причины, даже несмотря на то, что они были настолько детализированы, а камеры настраивались с точностью до миллиметра. Сцена с проституткой на мопеде, например, снималась так долго, что рассказ об этом занимает целые главы дневника. Подобные жалобы на одержимость Кубрика возникали неоднократно. Так, Том Круз до сих пор с содроганием вспоминает съемки фильма «С широко закрытыми глазами», а Малкольм МакДауэлл никогда не переставал обзывать Стэнли нехорошими словами за то, что во время работы над «Заводным апельсином» актеру серьезно повредили глаза. Кубрик обманом заставил Джорджа К. Скотта переиграть его роль в фильме «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу», сказав актеру, что он делает пробные дубли, которые не попадут в финальную версию. Надо ли говорить, что именно они в нее и вошли? После окончания работы Скотт поклялся больше никогда не иметь дело с Кубриком. Во время съемок «Сияния» режиссер терроризировал Шелли Дювалл, чтобы довести ее до наиболее «эмоционально хрупкого» состояния. Чего Кубрик не мог добиться, ругая ее, он сделал количеством дублей. Некоторые легенды гласят, что этот тиран снял сцену, где герой Джека Николсона кошмарит Венди, 127 раз подряд. Видимо, это было слишком для актрисы, у которой случился нервный срыв. Модайн писал, что ему пришлось бороться даже за то, чтобы покинуть на время съемочную площадку, когда его жена рожала и ей должны были провести экстренное кесарево сечение. Модайну пришлось пригрозить порезаться самому, чтобы Кубрик его отпустил. Иногда режиссер выглядит немного сумасшедшим гением. Он не знает точно, чего хочет, все придумывает на ходу, снимает кучу материала и рассчитывает, что в монтажной из хаоса сделает порядок. Кубрик начинал как фотограф и не боялся долгих посиделок в темных комнатах с красным светом. Человеком, помогавшим ему быть этим безумным гением, был Леон Витали, его невозмутимый ассистент, всегда с сигаретой во рту, пепел которой вечно падал на стопку бумаг, лежавшую у него на груди. Чтобы для съемок сделать английскую сельскую местность похожей на Вьетнам, Кубрик привез 200 пальм из Испании и сотни тысяч тропических растений из Гонконга. Кубрик два месяца тщательно уничтожал заброшенный завод, чтобы он соответствовал фотографии разрушенного вьетнамского города, сделанной в 1969 году, да так в этом преуспел, что Модайн назвал получившийся результат зоной экологического бедствия, от которой болели актеры и съемочная группа. Чтобы изобразить рядового Кучу, актер Винсент Д'Онофрио поправился на 25 кг, побив предыдущий рекорд, установленный Робертом Де Ниро, который набрал 20 для съемок в «Бешеном быке». Бегая с лишним весом, Винсент настолько серьезно повредил связки на ногах, что ему понадобилась операция. Тиму Колцери, который изначально должен был сыграть сержанта Хартмана, в итоге досталась роль стрелка вертолета, цитирующего реальные строки из газетного репортажа о том, сколько женщин и детей он убил. «Вы, ребята, должны когда-нибудь написать историю обо мне, потому что я чертовски в этом хорош! Я убил 157 косоглазых и еще 50 водяных буйволов. Любой может подтвердить!», — говорит он. Изначально Кубрик хотел, чтобы Джокера сыграл Энтони Майкл ХоллКлуб "Завтрак"»), но переговоры затянулись. Также известно, что Брюсу Уиллису пришлось отказаться от роли в «Цельнометаллической оболочке», поскольку он не мог покинуть съемочную площадку сериала «Детективное агентство "Лунный свет"». Производство «Цельнометаллической оболочки» обошлось примерно в 30 миллионов долларов, а сборы составили 46,4 миллиона. Это единственный крупный фильм о войне во Вьетнаме, в котором основное внимание уделяется боям в городах, а не в джунглях. Фирменное построение кадра и навязчивые крупные планы Стэнли Кубрика — это точные и эмоциональные образы, которые, словно лезвия, врезаются в подсознание, порождая тревогу и ужас. «Цельнометаллическая оболочка» — один из немногих фильмов режиссера, который длится менее двух часов, но он настолько многослойный, что кажется гораздо более продолжительным. И это, конечно, настоящее искусство. Источник: DenOfGeek... подробнее
20.01.2014
Джеймс Эрл Джонс: «Я не говорю голосом Дарта Вейдера в обычной жизни»

Джеймс Эрл Джонс рассказал журналистам о секрете творческого долголетия, ролях в кино и знаменитом персонаже «Звездных войн», которому он подарил свой голос. В чем секрет Вашего творческого долголетия? Нужно помнить о том, что нельзя стоять на месте. Ни один киногерой не должен считаться лучшим образом в твоей карьере. Нужно продолжать идти вперед. Я предпочитаю считать себя новичком, путешествие которого в мире кино только начинается. В картине «Подари мне убежище» Вы сыграли с Ванессой Хадженс, восходящей звездой Голливуда. Мне очень нравится работать с молодыми звездами. Приятно знать, что в мире кинематографа не перестают появляться новые таланты. Эти ребята очень любопытные. Бывает, что они спрашивают меня о том, как я добился такой популярности. Отличный вопрос, но, боюсь, я и сам не знаю ответа. Вы стали одним из тех, кто помог Голливуду изменить отношение к темнокожим актерам. Не думаю, что мой вклад в этом вопросе настолько велик. Я рад, что за прошедшие годы многие барьеры действительно были преодолены. Мне казалось, что настоящим прорывом для темнокожих актеров стал фильм «Крепкий орешек». Если помните, там был хакер, который взламывал сейф. Вот тогда я понял, что темнокожий актер может претендовать на любую роль, не оставаясь в рамках определенных стереотипов. Ваш дебют в кино — «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил бомбу». Как Вы получили эту роль? Джордж С. Скотт играл Шейлока в театральной постановке «Венецианского купца». Стэнли Кубрик пришел на него посмотреть. Я играл в этой пьесе роль принца Марокканского. Судя по всему, мне удалоcь произвести на Стэнли неплохое впечатление. Не раздражает ли Вас, что люди чаще говорят о «Звездных войнах» и «Короле Льве», чем о тех фильмах, где Вас можно увидеть на экране? Нет. Это невероятно популярные картины, которыми я очень горжусь. Многие актеры любят работу за кадром. Вспомните фильм «Птицы 2: Путешествие на край света». Мне кажется, что это одна из самых интересных историй, что видел мир кинематографа. А этот невероятный голос Моргана Фримана... Есть ли между вами профессиональное соперничество? Нет. У него совершенно другой голос. Он, в отличие от меня, не отказался от южного акцента. У него голос настоящего джентльмена, который каждый раз завораживает слушателей. Именно закадровое повествование от лица героя Моргана, на мой взгляд, является лучшей частью «Побега из Шоушенка». Голос принес Вам культовый статус... Я не планировал, что так получится. Дело в том, что сам я не слышу тот голос, который так приятен слуху некоторых зрителей. Просто стараюсь говорить как можно более отчетливо. Правда ли, что в детстве Вы сильно заикались? Да. Когда я наконец сумел побороть это нарушение речи, педагог сказал мне: «Никогда не слушай самого себя. Не обращай внимания на тон своей речи, потому что он может тебя впечатлить. Если начнешь слушать себя, то все остальные перестанут». У Вас возникало искушение снять телефонную трубку и ответить голосом Дарта Вейдера? Я не говорю голосом Дарта Вейдера в обычной жизни. Один раз попробовал, когда путешествовал по сельской местности на своей машине. Там было радио «гражданского диапазона», и я решил сказать пару слов голосом Дарта Вейдера. Когда увидел, как тормозят некоторые машины, то понял, что шутка не удалась. Водители чуть не сошли с ума, услышав этот голос по радио. Больше я так не делал. Источник: NY Times... подробнее