Муза Феллини. 100 лет со дня рождения Джульетты Мазины
Чаплин в юбке, муза Феллини, дитя-клоун — так на всевозможные лады Джульетту Мазину называли критики и зрители после выхода картины «Дорога», которая стала для актрисы настоящим прорывом и впоследствии завоевала «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Актерский перформанс Джульетты никого не мог оставить равнодушным, а ее героиня Джельсомина стала таким же нарицательным именем, как и Чаплин, с которым так неустанно сравнивали Джульетту. Сам Чарли в одном из интервью сказал: «Этой актрисой я восхищен больше, чем кем бы то ни было».
Настоящее имя звезды итальянского кино — Джулия Анна Мазина (имя «Джульетта» она взяла по просьбе Федерико Феллини вскоре после их свадьбы). Джульетта была старшей из четверых детей, и уже с ранних лет будущая актриса проявляла интерес к театру, танцам и музыке. После окончания начальной школы ее отправили в Рим к родственнице, где она продолжила учебу в гимназии сестер-урсулинок. Джульетта готовилась стать пианисткой, но в итоге поступила на филологический факультет и получила диплом преподавателя современной литературы.
Феллини: 95 лет со дня рождения великого фантазера
Он был большим поклонником Стэна Ли и комиксов Marvel, изобрел термин «папарацци» и умер в один день с Ривером Фениксом, оставив после себя наследие, которое зрителям и современным киноделам предстоит постигать еще долгие годы.
95 лет назад в городке Римини родился человек, которому было суждено изобрести новый киноязык, прославить родную Италию и стать одним из величайших режиссеров второй половины XX века. Этого человека звали Федерико Феллини, и сегодня весь мир вспоминает его лучшие фильмы.
Мастроянни. 90 лет со дня рождения Итальянского жениха
Сегодня исполнилось 90 лет со дня рождения великого актера Марчелло Мастроянни — любимца публики, критиков, самых красивых женщин киномира и режиссера Федерико Феллини.
Марчелло родился в семье столяра и домохозяйки. Детство его было бедным, но мальчик не видел в этом ничего плохого — все его друзья жили так же. Закончив училище, будущая звезда работала строителем, чертежником, бухгалтером т.п. Поступив в Римский университет, где он собирался выучиться на архитектора, Мастроянни познакомился с Джульеттой Мазиной (будущей супругой Феллини), играл с ней в студенческом театре. Именно там его заметил Лукино Висконти, и молодой актер оправился покорять театральные подмостки.
Муза Феллини. 100 лет со дня рождения Джульетты Мазины
Чаплин в юбке, муза Феллини, дитя-клоун — так на всевозможные лады Джульетту Мазину называли критики и зрители после выхода картины «Дорога», которая стала для актрисы настоящим прорывом и впоследствии завоевала «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Актерский перформанс Джульетты никого не мог оставить равнодушным, а ее героиня Джельсомина стала таким же нарицательным именем, как и Чаплин, с которым так неустанно сравнивали Джульетту. Сам Чарли в одном из интервью сказал: «Этой актрисой я восхищен больше, чем кем бы то ни было».
Настоящее имя звезды итальянского кино — Джулия Анна Мазина (имя «Джульетта» она взяла по просьбе Федерико Феллини вскоре после их свадьбы). Джульетта была старшей из четверых детей, и уже с ранних лет будущая актриса проявляла интерес к театру, танцам и музыке. После окончания начальной школы ее отправили в Рим к родственнице, где она продолжила учебу в гимназии сестер-урсулинок. Джульетта готовилась стать пианисткой, но в итоге поступила на филологический факультет и получила диплом преподавателя современной литературы.
Во время учебы Джульетта не забывала о своем увлечении театром и участвовала в различных студенческих постановках. В одной из них ее замечают и приглашают работать в римский театр Квирино. Конечно же, Джульетта приняла приглашение. Саму ее при этом смущал собственный северо-итальянский акцент, поэтому, чтобы исправить произношение и улучшить дикцию, она устроилась работать на радио. Благодаря этой работе и произошла судьбоносная встреча с Феллини: Джульетта озвучивала роль в комедийной радиопостановке «Приключения Чикко и Паллина», автором которой и был тогда еще малоизвестный сценарист Федерико Феллини.
Джульетта была влюблена в кино и мечтала сниматься, но продюсеры и режиссеры считали ее внешность слишком неброской для экрана. Феллини создавал все новые сценарии и предлагал Джульетту на роли его героинь, но ей давали только небольшие партии. «Кругом говорили, что мне предстоит большая карьера, но продюсеры не давали мне ничего, кроме эпизодов. Даже в "Белом шейхе", который снимал мой муж, я играла самую маленькую роль уличной девки Кабирии. Я уже начинала думать, что до конца жизни буду выступать в таких ролях», — вспоминала актриса.
Впрочем, до наступления ее звездного часа Джульетта имела свои моменты успеха: в 1948 году на Венецианском кинофестивале была представлена картина Альберто Латтуады «Без жалости», за второплановую роль в которой Джульетта удостоилась премии «Серебряная лента». Через пару лет за образ странствующей актрисы в «Огнях варьете», режиссерском дебюте Феллини, актриса получит еще одну награду.
Но безусловным прорывом в карьере Джульетты стала, без сомнения, картина «Дорога», где она воплотила образ деревенской девушки Джельсомины, которую родная мать из-за жестокой нужды продала в бродячий цирк. Джульетта Мазина стала настоящим открытием для кинокритиков и публики. «Походка и клоунские жесты Джельсомины, ее плачущие и одновременно смеющиеся глаза, немые вопросы, застывшие в ее взгляде, ее неподвижная улыбка навсегда останутся в нашей памяти. Созданное актрисой в этом фильме превосходит понятие о профессиональном мастерстве, просто с ним несопоставимо. Гениальная — нет другого слова, чтобы оценить ее игру», — так писал о ней советский киновед Георгий Богемский.
Подготовка к роли Джельсомины потребовала настоящей выдержки. Говорят, Феллини лично обрезал жене волосы садовыми ножницами, а чтобы пряди стояли торчком, их еще и смазали клеем. Джульетте даже вне кадра приходилось ходить в нищенских обносках и старом солдатском пальто, которое купили на каком-то блошином рынке. Во время съемок сцен в городах, где выступал бродячий цирк, Джульетту порой принимали за настоящую бродяжку, свистели ей, улюлюкали и даже бросали в нее камни. Но все тяготы работы были вознаграждены международным успехом «Дороги», многочисленными наградами и номинациями, в том числе на премию BAFTA для Джульетты.
Следующим звездным образом актрисы стала роль в картине «Ночи Кабирии», в которой она сыграла проститутку, героиню, несмотря на свою сложную судьбу продолжающую верить в светлое будущее. За эту роль Джульетта получила награду Каннского кинофестиваля и очередную номинацию BAFTA, а сам фильм вновь стал обладателем «Оскара» в категории для иностранного кино.
Теперь предложений от режиссеров и продюсеров мирового кинематографа было не счесть, однако Джульетта оказалась очень разборчивой в выборе ролей. Ей даже предлагали пятилетний контракт с Голливудом, но актриса вынуждена была отказаться, ведь работа за океаном означала длительную разлуку с мужем: Феллини и Джульетта Мазина были поистине неразлучны. Именно для нее режиссер написал сценарий и создал фильм «Джульетта и духи», который изначально планировался как комедийное кино, но в ходе работы претерпел кардинальные изменения. Картина стала серьезной драмой, этаким размышлением о месте женщины в современном мире, о терниях на пути к независимости и о мужском деспотизме.
Последней совместной работой супругов стал фильм «Джинджер и Фред», где Джульетта снялась с Марчелло Мастроянни, любимым актером и лучшим другом Феллини. Трогательная история о пожилой паре некогда успешных артистов не снискала особого успеха у зрителей (что очень расстроило самого Феллини, решившего, что «его зритель» перестал его понимать), однако стала одной из самых любимых для Мазины — она считала этот фильм в первую очередь историей о любви и разлуке, нежели об эстрадной жизни двух людей.
Джульетта Мазина не стала эталонной кинозвездой, но, безусловно, эта миниатюрная бойкая итальянка, Чаплин в юбке, оставила свой след в мировом кинематографе, в классике итальянского неореализма. Она могла быть смешной, трогательной, нести в экранном образе драму, непосредственность, романтичность — в общем, весь спектр человеческой души и актерского перформанса. Сегодня мировой кинематограф отмечает 100 лет со дня рождения актрисы и вспоминает нетленную классику итальянского кино, подарившую нам такие запоминающиеся истории, в которых блистала Джульетта Мазина....подробнее
20.01.2015
Феллини: 95 лет со дня рождения великого фантазера
Он был большим поклонником Стэна Ли и комиксов Marvel, изобрел термин «папарацци» и умер в один день с Ривером Фениксом, оставив после себя наследие, которое зрителям и современным киноделам предстоит постигать еще долгие годы.
95 лет назад в городке Римини родился человек, которому было суждено изобрести новый киноязык, прославить родную Италию и стать одним из величайших режиссеров второй половины XX века. Этого человека звали Федерико Феллини, и сегодня весь мир вспоминает его лучшие фильмы.
Федерико Феллини родился 20 января 1920 года. Мальчик с детства проявлял интерес к творчеству: шил карнавальные костюмы, мастерил куколок, любил посещать цирковые представления. Говорят, что однажды он даже сбежал из дома и провел несколько дней с бродячими циркачами.
В 1937 году Федерико окончил монастырскую школу и перебрался во Флоренцию, а затем и в Рим, где подрабатывал карикатуристом и автором небольших юмористических заметок. В то время он и написал свои первые сценарии к фильмам. В 1943 году он женился на актрисе Джульетте Мазине, с которой прожил до самой своей смерти.
Первая слава пришла к Феллини благодаря сценарию к фильму «Рим, открытый город» режиссера Роберто Росселлини, с которым Федерико впоследствии сотрудничал и на съемках других картин. Первые самостоятельные проекты Федерико Феллини еще носили на себе печать неореализма, но уже к середине 50-х, когда вышла «Дорога», стало очевидно, что фильммейкер пойдет другим путем. В эту полную грустной иронии, мистических метафор и диких контрастов маргинальную драму режиссер вложил всю свою душу (параллельно на съемочной площадке вынимая душу из Мазины), и результат не заставил себя ждать — оглушительный успех и десятки наград, включая «Оскар».
Вторую награду Американской киноакадемии принесла Феллини картина «Ночи Кабирии», но самой известной работой итальянского гения считается «Сладкая жизнь» с Марчелло Мастроянни. После ее выхода католическое духовенство призывало верующих помолиться за душу великого грешника Федерико, а уже полюбившие его зрители и критики завороженно смотрели на экран, наслаждаясь невероятной поэтикой и волнующей картинкой.
С тех пор Феллини стал поистине культовым режиссером, и каждая его новая работа была настоящим событием на всех уровнях киномира не только из-за содержания, но и благодаря новаторскому подходу к монтажу. Так, автобиографическая драма «8 с половиной» поразила многие ханжеские умы и заставила тысячи монтажеров (и заставляет по сей день) умирать от зависти, восхищения и невозможности повторить то, что у мастера получалось как будто по наитию. Федерико позволил себе сломать границу между реальностью и фантазией в кино, чем, выражаясь современным языком, в клочки порвал все шаблоны.
В числе его самых значимых работ можно также назвать такие фильмы, как «Рим», «Амаркорд», «Репетиция оркестра» и «Город женщин». В каждый из них режиссер вложил много личного, затронув при этом и важные темы, и каждый обладает своим неповторимым настроением.
Федерико Феллини умер 31 октября 1993 года, и попрощаться с ним захотело столько людей, что на дорогах Рима на какое-то время прекратилось движение....подробнее
28.09.2014
Мастроянни. 90 лет со дня рождения Итальянского жениха
Сегодня исполнилось 90 лет со дня рождения великого актера Марчелло Мастроянни — любимца публики, критиков, самых красивых женщин киномира и режиссера Федерико Феллини.
Марчелло родился в семье столяра и домохозяйки. Детство его было бедным, но мальчик не видел в этом ничего плохого — все его друзья жили так же. Закончив училище, будущая звезда работала строителем, чертежником, бухгалтером т.п. Поступив в Римский университет, где он собирался выучиться на архитектора, Мастроянни познакомился с Джульеттой Мазиной (будущей супругой Феллини), играл с ней в студенческом театре. Именно там его заметил Лукино Висконти, и молодой актер оправился покорять театральные подмостки.
Кинокарьера Марчелло началась с ролей в массовке и эпизодах: за 1950-е годы он успел воплотить на большом экране целую галерею «простых итальянских парней» — таксистов, рабочих, тех же строителей. Однако все резко изменилась после того, как в «Сладкой жизни» Феллини он сыграл богемного интеллектуала.
Именно эта картина положила начало созданию мифов «Итальянский жених» и «Латинский любовник», а также принесла этому «любовнику» звание лучшего актера года у него на родине, в Италии. В дальнейшем Мастроянни продолжил свое сотрудничество с Федерико Феллини, сыграв в таких его фильмах, как «8 с половиной», «Джинджер и Фред», «Город женщин».
Причем с этого момента, и не только у Феллини, Марчелло воплощал образы далеко не простых парней: режиссера в кризисе, прожженных гедонистов, высокоинтеллектуальных неудачников и прочих яростно рефлексирующих личностей. В драме «Ночь» Микеланджело Антониони он сыграл усталого писателя с семейными проблемами, в фильме Мауро Болоньини «Ночь» — импотента, в «Лео последнем» Джона Бурмана — принца-повесу.
Марчелло Мастроянни также работал с режиссерами Этторе Скола, Тео Ангелопулосом, Раулем Руизом Пино, Бертраном Блие и Витторио де Сика. Актер трижды был номинирован на «Оскар», удостоился Серебряной премии в Каннах и нескольких других престижных профессиональных наград.
Умер Марчелло Мастроянни в декабре 1996 года от рака поджелудочной железы....подробнее