Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Питер Джексон

Peter Jackson
Профессии: Актёр
Пол: Мужской
Первый фильм: 1946
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

12.11.2020 20:36

Малыш на драйве. К 40-летию Райана Гослинга

Если представить передовых голливудских звезд в виде элементов таблицы Менделеева, то, например, Леонардо ДиКаприо сразу же разместился бы в ячейке золота, Дуэйн Джонсон получил порядковый номер железа, а вот наш сегодняшний герой Райан Гослинг в полной мере заслужил идентификацию с фосфором. Внутри эгоистичной актерской профессии мало кто столь щедро подсвечивает своих партнеров по кадру, как это делает обладатель «Золотого глобуса». Именно в его компании Рассел Кроу взорвался убойным комедийным перфомансом в «Славных парнях», Эмма Стоун выдала роль оскаровского калибра в «Ла-Ла Ленде», а Харрисон Форд продвинулся далеко за рамки почтенного ветеранского выхода в «Бегущем по лезвию 2049».

При этом сам Гослинг без остатка растворяется в своих персонажах и не выпячивает себя поверх них (классический пример любви искусства в себе, а не себя в искусстве), за что иногда получает недальновидные упреки в инертности, неэмоциональности и напускной крутости — умозаключения того же порядка, что и «Том Хэнкс всегда играет одного и того же героя».
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно
Поделиться:

28.10.2017 18:15

Потерянное детство

В начале сентября в мировой прокат вышла новая экранизация одного из самых страшных романов Короля ужасов Стивена Кинга «Оно». В центре сюжета — группа подростков, которой пришлось лицом к лицу столкнуться с древним злом, пробуждающимся каждые 27 лет. Перенести огромный двухтомник, кишащий сценами детского насилия и расчлененки, на большой экран, должен был кто-то с размахом Питера Джексона и фантазией Дэвида Кроненберга. Изначально в экранизации был заинтересован один из перспективнейших режиссеров современности Кэри Фукунага, подаривший нам военную драму «Безродные звери». Однако что-то пошло не так, и Фукунага выбыл из проекта, а экранизацию передали в руки Андресу Мускетти, известному по хоррору «Мама». После выбора нового режиссера, а затем и выхода многострадальной «Темной башни», фанаты писателя небезосновательно забеспокоились за судьбу фильма.

Получилось ли у создателей нового «Оно» снять по-настоящему хорошее кино, судить вам. А мы решили составить подборку самых интересных и запоминающихся экранизаций романов о детях, которые сражаются с монстрами, побеждают вселенское зло, спасают мир от катастроф и даже решают взрослые проблемы.
Читать полностью
Поделиться:

24.12.2014 16:46

Кинохоббит, или Джексон распоясался

«В земле была нора, а в норе жил хоббит». Со времени первой публикации книги Джона Р. Р. Толкина прошло более 70 лет. И вот трилогия Питера Джексона дала ей вторую жизнь. Поклонники книги, купившие билеты в кинотеатр, чтобы увидеть заключительную часть серии, знали, как будут дальше развиваться события. Или их все же ждали сюрпризы?

«Нежданное путешествие» и «Пустошь Смауга» были с восторгом встречены фанатами и критиками. Они заработали высокий рейтинг на Rotten Tomatoes и собрали большую кассу. При этом не все поклонники творчества Профессора согласны с изменениями, внесенными в историю хоббита Бильбо Питером Джексоном. Основная сюжетная линия вроде бы та же, но в ее рамках есть ряд нововведений, споры вокруг которых не утихают. О них и пойдет речь в этой статье.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.3

Все | Актёр

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Beware of Pity
Beware of Pity (1946)
(6.30)
Officer


Telegram-канал

Топ 250
179
Артист
The Artist (8.00)
180
Магнолия
Magnolia (8.00)
181
Малхолланд Драйв
Mulholland Dr. (8.00)
182
Человек дождя
Rain Man (8.00)
184
Почти знаменит
Almost Famous (8.00)
185
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
186
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
187
Аватар
Avatar (7.90)
188
Железный человек
Iron Man (7.90)
весь топ
12.11.2020
Малыш на драйве. К 40-летию Райана Гослинга

Если представить передовых голливудских звезд в виде элементов таблицы Менделеева, то, например, Леонардо ДиКаприо сразу же разместился бы в ячейке золота, Дуэйн Джонсон получил порядковый номер железа, а вот наш сегодняшний герой Райан Гослинг в полной мере заслужил идентификацию с фосфором. Внутри эгоистичной актерской профессии мало кто столь щедро подсвечивает своих партнеров по кадру, как это делает обладатель «Золотого глобуса». Именно в его компании Рассел Кроу взорвался убойным комедийным перфомансом в «Славных парнях», Эмма Стоун выдала роль оскаровского калибра в «Ла-Ла Ленде», а Харрисон Форд продвинулся далеко за рамки почтенного ветеранского выхода в «Бегущем по лезвию 2049». При этом сам Гослинг без остатка растворяется в своих персонажах и не выпячивает себя поверх них (классический пример любви искусства в себе, а не себя в искусстве), за что иногда получает недальновидные упреки в инертности, неэмоциональности и напускной крутости — умозаключения того же порядка, что и «Том Хэнкс всегда играет одного и того же героя». В жизни, как и на съемочной площадке, Райан отличается высоким уровнем альтруизма, сдержанностью и какой-то вызывающей нескандальностью — любая охота на актера со стороны папарацци заканчивается в лучшем случае добродушными гримасами или показанным в камеру языком. Так неужели песня College & Electric Youth со словами «Real Human Being and a Real Hero», звучавшая в «Драйве», относится не только к бесстрашному водителю, но и к самому Райану Гослингу? Когда, как не сегодня, в день его 40-летия, стоит попытаться это выяснить? Результат вас вряд ли удивит, а вот процесс увлечет гарантированно. Трудное детство и бунтующая юность Райан Гослинг появился на свет в семье коммивояжера и секретарши. Его родители были образцовыми мормонами, что наложило отпечаток на процесс воспитания Райана и все окружающее его пространство: от содержания обеденного стола до досужих разговоров. Хотя впустить эту религию в сердце у младшего Гослинга так и не получилось, ему для вида приходилось молиться на людях, петь в церкви и участвовать во всех сопутствующих ритуалах. Маловероятно, что школьные годы Райан вспоминает с теплотой, поскольку они практически полностью пропитаны сложностями, агрессией, разочарованиями и душевной болью. Уже в первом классе у мальчика диагностировали синдром дефицита внимания с гиперактивностью: у него возникали явные трудности с чтением и усваиванием информации в целом. В качестве первичной меры Гослинга перевели в специальный класс для отстающих, а в 10 лет мама забрала его на домашнее обучение, из-за чего ей пришлось бросить работу. Позднее Райан вернулся в школу, но мрачный эмоциональный фон никуда не делся — боязнь выглядеть отстающим сменил бесконечный буллинг со стороны сверстников. Гослинг старался не давать себя в обиду, но постоянно проигрывал в драках. Понятное дело, к таким козлам отпущения друзья не прибиваются, поэтому Райан мог поделиться своими проблемами только дома. Гослинг настолько рвался проститься со школой, что в итоге так и не закончил ее, бросив учебу в 17 лет. Его герой из «Полу-Нельсона», учитель Дэниел Данн, вряд ли одобрил бы такой поступок, но, стоит признать, среди будущих кинозвезд подобное сжигание образовательных мостов — не редкость: Леонардо ДиКаприо, Джонни Депп и Роберт Дауни мл. тоже в свое время не дотянули до выпускного. Чтобы проиллюстрировать школьный период Райана Гослинга в одной сцене, перемотаем пленку событий вновь в первый класс. Посмотрев накануне боевик «Рэмбо: Первая кровь», шестилетний Райан решил, что принести в школу несколько ножей для стейка и попробовать повторить несколько трюков из фильма будет хорошей идеей. Опасные столовые приборы полетели в сторону его одноклассников — к счастью, никто не пострадал, но Гослинг схлопотал временное отчисление и запрет от мамы на просмотр кровавого экшена. Согласитесь, этот мальчуган умел создать себе репутацию. «Клуб Микки Мауса» и дружба с Джастином Тимберлейком Райан быстро осознал, что спасение от угарного газа жестокой школьной действительности стоит искать в творчестве. Настоящим кислородным баллоном для него стало зачисление в популярное детское музыкальное шоу «Клуб Микки Мауса». Обойдя на прослушивании 17000 других претендентов в «мышкетеры», 12-летний Гослинг получил двухлетний контракт и отметил стартовую точку своего заковыристого маршрута по дебрям шоу-бизнеса. Вместе с Райаном в тогдашний набор «Клуба Микки Мауса» попали будущие поп-иконы галактического масштаба Бритни Спирс, Кристина Агилера и Джастин Тимберлейк. С последним у Гослинга сложилась крепкая дружба. На протяжении всех съемок ребята жили в одной комнате, а мама Джастина даже была законным опекуном Райана в течение шести месяцев, поскольку продакшен «Клуба Микки Мауса» проходил вдали от его дома — в Орландо, штат Флорида. При включенных камерах Гослинг и Тимберлейк очаровывали своими талантами и органичностью пребывания в кадре, а вот при выключенных часто проявляли себя как форменные оторвы. К примеру, однажды подростки ухитрились украсть гольф-кары и отправились на импровизированную экскурсию по территории студии MGM. За пределами площадки и атмосферы тинейджерской идиллии Райан также играл в «бутылочку» с Бритни Спирс. Позднее в одном из интервью актер покается в том, что именно на нем лежит ответственность за развращение певицы: «Знаете, некоторые девочки, в том числе и Бритни, иногда приходили ко мне и спрашивали о сексе, а я рассказывал им то, что сам слышал от других. Узнав об этом, их матери пошли к руководству Disney жаловаться на меня — мол, я порчу всех детей. По правде сказать, в отношении Бритни я действительно чувствую некую ответственность. Каждый раз когда я вижу, как она выходит на сцену в откровенном наряде, со змеей на шее и тому подобное, всерьез задумываюсь: "Неужели это все из-за моего влияния?"». Послушай меня, Марлон По манере речи Райана Гослинга почти невозможно определить его канадское происхождение. Все дело в том, что после переезда в Лос-Анджелес и получения первой роли в сериале «Молодость Геракла» актер принялся вытравливать родной акцент, считая, что он звучит недостаточно круто. Взамен Райан определил в качестве достойного объекта для подражания Марлона Брандо. В итоге на смену натуральному канадскому акценту пришел наносной нью-йоркский, который так и закрепился в речевом аппарате актера. Акцент Гослинга даже подвергался высмеиванию в скетче Funny or Die под названием «Актерский диапазон Райана Гослинга», где начинающих артистов обещают обучить говорить, как парни из Нью-Йорка, Бруклина, Уильямсберга, Аптауна и Даунтауна, а также как хипстеры. С роли по скиллу Конечно, Гослинга вряд ли можно сравнить с тем же Брандо или Дэниэлом Дэй-Льюисом в части безоговорочной приверженности системе Станиславского, однако мало кто из коллег способен посоревноваться с ним в щепетильности освоения умений и навыков, которыми владеют его персонажи. Для мелодрамы «Дневник памяти» Райан научился сколачивать деревянную мебель. В частности, кухонный стол в доме его героя Ноя создан именно руками актера. Рон Свонсон из «Парков и зон отдыха» одобрил бы качество изделия. Готовясь к съемкам в «Драйве», Гослинг пошел еще дальше и сам собрал машину, на которой рассекал протагонист. Райан отправился на автомобильную свалку, где из всего многообразия ему приглянулась серая Chevrolet Malibu 1973 года. Актер доставил ее в свой двор, после чего переключился в режим доктора Франкенштейна и вдохнул в средство передвижения новую жизнь. Для другого неонуара Николаса Виндинга Рефна, «Только бог простит», Райан Гослинг познал искусство тайского бокса. Он тренировался по два часа в день четырежды в неделю и придерживался строжайшей диеты, в результате чего пришел в лучшую форму в своей жизни. Впрочем, коварный Рефн по ходу продакшена изменил некоторые аспекты персонажа, и ни одного удара тот так и не нанес, только получал. Инди-драмеди «Ларс и настоящая девушка» потребовала от Гослинга умения вязать. По словам актера, уроки проходили в комнате, полной старушек. Любопытно, что по ходу обучения Райан так пристрастился к этому процессу, что перенес его в разряд хобби и способа провести идеальный день. Ради участия в мюзикле «Ла-Ла Ленд» Гослингу пришлось сперва стряхнуть пыль с хореографических навыков и умения играть на фортепиано, а затем основательно их усовершенствовать. Чтобы поймать и удержать требуемую режиссером Дэмьеном Шазеллом виртуозную джазовую манеру обращения с клавишами, Райан занимался по два часа в день шесть раз в неделю. Его партнер по фильму, музыкант Джон Ледженд, признавался, что даже завидует той скорости, с которой Гослинг развивает свое мастерство пианиста. Следующая коллаборация с Шазеллом, биографическая драма «Человек на Луне», бросила Райану Гослингу самый сложный вызов — ради роли Нила Армстронга, научившегося летать раньше, чем водить, актер оказался за штурвалом самолета. Правда, с пилотажем у него не заладилось, и после нескольких занятий Райан спустился с небес на землю, сконцентрировавшись на особенностях личности своего славного героя. Самый сексуальный мужчина на планете. Не очень В 2010-х легендарный журнал People неоднократно пытался присвоить Райану Гослингу звание самого сексуального мужчины из ныне живущих, но каждый раз удостаивался вежливого отказа — видимо, актер ценит только профессиональные награды. Тем удивительнее, что десятилетием ранее ему не перепадало восхищенных вздохов таблоидов, а в голливудских кругах далеко не все считали его сколь бы то ни было привлекательным. Особенно показательным в этом контексте было пассивно-агрессивное приглашение в «Дневник памяти» от режиссера Ника Кассаветиса: «Я хочу предложить тебе эту роль, потому что ты не похож на других молодых актеров Голливуда: ты не красив, ты не крут, ты выглядишь как обычный парень с небольшими причудами — это то, что мне нужно». Просто эталонный оскорбительный комплимент для палаты мер и весов. Однажды внешность даже стоила Гослингу работы. После того как Питер Джексон закрепил за ним партию отца главной героини в мистической драме «Милые кости», Райан приступил к операции «дэдбод», то бишь превращению своего тела в типичное отцовское. Актер пичкал себя фастфудом и пил растопленное мороженое, пока не набрал 27 килограммов. Но была одна небольшая неувязка — с Джексоном эта деформация не согласовывалась. Увидев расплывшегося Гослинга на площадке, постановщик тут же указал ему на выход и позвал куда более подтянутого Марка Уолберга. Служебные романы Собираясь на съемки, Райан Гослинг никогда не вооружался щитом от стрел Купидона и не облачался в глухие доспехи неукоснительной профессиональной этики, поэтому в списке его любовных завоеваний немало представительниц актерского цеха. Криминальный триллер «Отсчет убийств» 2002 года не снискал особого успеха в прокате, зато свел Райана с Сандрой Буллок. Шестнадцатилетняя разница в возрасте не стала помехой для их романтических отношений. Правда, просуществовали они всего год. Следующая статусная амурная связь разгорелась у Гослинга с Рэйчел МакАдамс во время работы над «Дневником памяти». Реальные отношения звездной пары походили на экранные их героев: Райан и Рэйчел тонули друг в друге, но часто цапались по мелочам. Тем не менее роман с МакАдамс продлился дольше, чем с Буллок, — два года. Подлинную же любовь всей жизни, Еву Мендес, Гослинг встретил в рамках продакшена неонуара «Место под соснами» в 2011 году. Роман достаточно быстро перерос в гражданский брак, а уже в 2014-м на свет появился их первенец Эсмеральда. Спустя два года у Евы и Райана родилась еще одна дочь — Аманда. Гослинг души не чает в своей семье, повторяя в каждом интервью, что у него жена мечты и дети мечты, а сам он старается постоянно совершенствоваться как муж и родитель. Хор детей на сундук костей мертвеца Как вы помните по «Ла-Ла Ленду», Гослинг — весьма одаренный вокалист. Но далеко не все знают о его музыкальном бэкграунде. В 2007-м Райан представил на суд публике сольный трек под названием «Put Me in the Car», который являл собой бодрый и ритмичный инди-рок. В том же году он вместе с другом Заком Шилдсом организовали группу Dead Man's Bones. Изначальным концептом проекта значился мюзикл о монстрах, привидениях и прочих страшилках, но сценическое воплощение замыслов потянуло на круглую сумму, из-за чего пришлось умерить пыл. Хотя мрачный, макабрический стиль в звучании группы все равно сохранился. В 2009 году Dead Man's Bones совместно с детским хором консерватории Силвер-Лейк записали дебютный одноименный альбом. Гослинг сочетал вокальные партии с игрой на гитаре, басу и клавишных, а Шилдс пел и управлялся с гитарой и ударными. При прослушивании пластинки непроизвольно стучишь в такт рукой, покрытой мурашками — пугающие тексты (чего стоят только названия песен «My Body's a Zombie for You», «Werewolf Heart» и «Flowers Grow Out of My Grave»), сочетание отрешенного взрослого и невинного детского вокала и цепляющие мелодии делают «Dead Man's Bones» идеальным саундтреком Хэллоуина. В октябре 2009-го коллектив проехался с небольшим туром по США, где в каждом из городов с ними делил сцену местный хор. В 2010-м Dead Man's Bones выступили в Лос-Анджелесе на музыкальном фестивале FYF Fest. Год спустя Райан Гослинг обмолвился о планах на второй альбом, но в какую-то конкретику они не материализовались. Остается надеяться, что Dead Man's Bones еще вернутся в наши колонки и наушники с новой порцией очаровательной жути. Душевная кухня Многим из нас свойственны импульсивные покупки, но сильно сомневаемся, что кто-то из читателей этой статьи просто из-за внезапной прихоти обзаводился рестораном. А вот Райану Гослингу в 2004 году хватило отведать одного марокканского блюда, чтобы вложиться в целое заведение этой национальной кухни. Минуя стадию маркетингового исследования рынка, актер определил в качестве места прописки своего гастрономического бизнеса фешенебельный район Беверли-Хиллз. Ресторан назвали «Tagine» в честь таджина, одного из самых известных блюд в странах Магриба. Обещание изысканных блюд, сделанных с любовью, и личное кураторство меню со стороны Гослинга не привели к столпотворению в заведении. В какой-то момент Райан понял, что потратил на вычурную фуд-точку все сбережения, вследствие чего ему пришлось взять на себя дополнительные ставки сантехника и посудомойщика. К счастью, постепенно «Tagine» раскрутился и превратился в одно из модных мест Беверли-Хиллз. Если заглянуть в Instagram ресторана, то среди довольных посетителей можно обнаружить Мэрил Стрип, Шона Пенна и Киану Ривза. Многоуровневый филантроп Чтобы прослыть супергероем, совсем не обязательно сниматься в блокбастере от Marvel Studios. У Райана Гослинга это прекрасно получается в реальной жизни. С середины 00-х актер тратит немало времени и денег на благотворительные проекты и прочие заслуживающие поддержки начинания. Он является регулярным донатором таких организаций, как PETA, Invisible Children и SickKids Foundation. Также Райан жертвует на исследование СПИДа, помощь бедным и гуманное обращение с животными. В разные годы Гослинг посещал с благотворительными миссиями Чад, Уганду и ДР Конго. А в 2005 году, когда ураган Катрина опустошил побережье Мексиканского залива, он доверху набил свою машину припасами и поехал раздавать их в Билокси, один из наиболее пострадавших городов. На бытовом уровне Райан Гослинг сеет добро с такой же регулярностью. На загруженных и непредсказуемых улицах Нью-Йорка ему доводилось, например, разнимать драку незнакомых людей и спасать женщину из-под колес автомобиля. Настоящим благодетелем Гослинг как-то раз выступил для девочек-скаутов, продававших печенье. Актер (вероятно, под воздействием все того же импульса, который заставил его открыть ресторан) не стал размениваться на одну или две упаковки сладостей и купил сразу весь стенд. Приобретенный оптовый запас печенья (речь, на минуточку, идет о сотнях коробок) Райан решил раздать случайным прохожим. Комментируя эту историю на шоу Джимми Киммела, Гослинг рассказал, что в тот момент чувствовал себя Санта-Клаусом, хотя понимает, что в глазах окружающих выглядел скорее как чудак с печеньем. Все любят Райана Фанатская любовь к Райану Гослингу многогранна и порой причудлива в своих формах. В Сан-Диего есть суши-ресторан «Bang Bang», в котором стены женского туалета обклеены фотографиями актера. Похоже, у нас имеется заявка на лучшую маркетинговую стратегию для привлечения в заведение представительниц прекрасного пола. В 2013 году во время интервью порталу Rotten Tomatoes в поддержку криминальной драмы «Охотники на гангстеров» Райан узнал, что одна из поклонниц изготавливает кухонные полотенца с его изображениями и продает их в интернете. Репортер даже приобрела парочку: одно для себя, второе — в подарок Гослингу. Очень рекомендуем найти на YouTube это видео, чтобы насладиться истерическим смехом актера при виде подобного презента. Настоящим образцом рационального и структурированного обожания выглядит книга под названием «100 причин любить Райана Гослинга» за авторством некой Джоанны Бенеке. Литературный труд можно приобрести на Amazon за $16,95. К слову, книга весьма прилично котируется и имеет средний рейтинг 4,5 из 5. Под ритмы Kavinsky несемся поздравить Райана Гослинга с юбилеем. Желаем безоблачной семейной жизни, амбициозных карьерных вызовов и нескончаемого полета бумеранга добра.... подробнее
28.10.2017
Потерянное детство

В начале сентября в мировой прокат вышла новая экранизация одного из самых страшных романов Короля ужасов Стивена Кинга «Оно». В центре сюжета — группа подростков, которой пришлось лицом к лицу столкнуться с древним злом, пробуждающимся каждые 27 лет. Перенести огромный двухтомник, кишащий сценами детского насилия и расчлененки, на большой экран, должен был кто-то с размахом Питера Джексона и фантазией Дэвида Кроненберга. Изначально в экранизации был заинтересован один из перспективнейших режиссеров современности Кэри Фукунага, подаривший нам военную драму «Безродные звери». Однако что-то пошло не так, и Фукунага выбыл из проекта, а экранизацию передали в руки Андресу Мускетти, известному по хоррору «Мама». После выбора нового режиссера, а затем и выхода многострадальной «Темной башни», фанаты писателя небезосновательно забеспокоились за судьбу фильма. Получилось ли у создателей нового «Оно» снять по-настоящему хорошее кино, судить вам. А мы решили составить подборку самых интересных и запоминающихся экранизаций романов о детях, которые сражаются с монстрами, побеждают вселенское зло, спасают мир от катастроф и даже решают взрослые проблемы. «Чарли и шоколадная фабрика» Это вторая экранизация одноименной повести Роальда Даля, на сей раз с Джонни Деппом и Фредди Хаймором в главных ролях. Первая вышла в 1971 году и называлась «Вили Вонка и шоколадная фабрика». По сюжету, мальчик из бедной семьи Чарли Бакет (Фредди Хаймор) выигрывает билет на экскурсию по самой необычной фабрике в мире, созданной самым необычным человеком на Земле. Вместе с другими детьми Чарли отправляется во владения Вилли Вонки (Джонни Депп). В процессе становится понятно, что Вонка не только добр и наивен, но и необычайно жесток. Каждый из детей в фильме является своеобразным олицетворением того или иного человеческого порока, среди которых жадность, самовлюбленность, обжорство. И только Чарли удается доказать хозяину шоколадной фабрики, что бедность не порок. Фильм получился душевным и очень искренним, напоминающим всем нам о главных ценностях этого мира. Автор также просит не умалять важность крепкой и любящей семьи, особенно для подрастающего поколения, склонного к подражанию и зависимого от ложных кумиров. «Лемони Сникет: 33 несчастья» В этой статье пойдет речь о сериале 2017 года, созданном и спродюсированном Нилом Патриком Харрисом. Экранизация 2004 года из-за небольшого хронометража просто не могла уместить в себя серию книг Дэниэла Хэндлера. В центре сюжета трое детей — Вайолет (Малина Вайсман), Клаус (Луи Хайнс) и Солнышко Бодлеры (Пресли Смит), которые остались сиротами после загадочной гибели родителей в автокатастрофе. Злобный и беспощадный граф Олаф (Нил Патрик Харрис) повсюду преследует юных Бодлеров в надежде заполучить их огромное наследство. Сериал Netflix стал идеальным примером того, как нужно экранизировать книги. Великолепная актерская игра Нила Патрика Харриса, мрачная эстетика, будоражащие воображение декорации и незабываемый саундтрек погружают зрителя в жестокий и непредсказуемый мир Хэндлера не хуже 3D-очков и VR-шлема. Кроме того, в сериале можно найти множество реминисценций, наложенных на атмосферу бертоновских фантазий и хичкоковского саспенса. «Голос монстра» Это трогательная история мальчика Коннора (Льюис МакДугалл), переживающего душевный кризис на фоне умирающей от рака матери (Фелисити Джонс). Каждую ночь к нему приходит огромный монстр из тисового дерева, растущего неподалеку от его дома. Чудовище рассказывает истории, призванные помочь Коннору разобраться в себе и решить гору проблем, так некстати свалившихся ему на плечи. Фильм снят по мотивам романа Патрика Несса «Голос Монстра». Стоит упомянуть акварельную анимацию и атмосферные спецэффекты, которые помогают зрителям воспринять состояние Коннора на самом глубоком уровне. Однако это далеко не все. «Голос Монстра» наполнен мельчайшими деталями, которые идеально вплетаются в мир ребенка, переживающего экзистенциальный кризис. В итоге получилась очень проникновенная картина, созданная больше для взрослых, чем для детей. «Коралина в Стране Кошмаров» Это кукольный анимационный фильм, основанный на одноименной повести Нила Геймана. В центре сюжета — девочка по имени Коралина Джонс, которая попадает в альтернативную вселенную, скрытую за секретной дверцей. В новом мире мама девочки уже не так занята, да и папа уделяет ей гораздо больше времени. Однако все не так хорошо, как кажется на первый взгляд. Главный девиз картины: «Бойтесь своих желаний». Кроме оригинальных и запоминающихся персонажей «Коралина» наполнена мрачным гротеском и сюрреализмом, которые не так часто встречаются в современных мультфильмах. «Коралина» действительно пугает, заставляя волосы на теле подниматься дыбом, а сердце — биться чаще. Эту картину можно назвать темной версией «Алисы в стране чудес» и «Волшебника страны Оз». «Там, где живут чудовища» Взрослая экранизация детской книги культового американского писателя Мориса Сендака. Главный герой — мальчик по имени Макс (Макс Рекордс), скованный собственным гневом, яростью и злостью на весь мир. В первую очередь — на свою семью. В один прекрасный день он сбегает из дома и попадает на чудо-остров, населенный самыми настоящими чудовищами. Ради собственного спасения Максу приходится стать королем всех монстров. Режиссер фильма Спайк Джонс, примерив образ детского психолога, препарирует душу ребенка, не способного к социализации. «Там, где живут чудовища» — это история взросления и самопознания ребенка, который борется с внутренними конфликтами. Материализовав все свои поблемы, Макс пытается с ними подружиться, найти общий язык, взять под контроль и даже победить. На уровне визуального языка это красивая, пропитанная меланхолией метафора, на уровне киноязыка — это взрослый разговор о поиске самого себя. «Лабиринт фавна» Фэнтези-драма мексиканского режиссера Гильермо дель Торо, снятая по мотивам произведений Артура Мэйчена. В центре сюжета — девочка по имени Офелия (Ивана Бакеро), живущая сразу в двух мирах — реальном и волшебном. Первый мир — это Испания на фоне разгорающейся войны, а второй — мрачное королевство, полное загадок и страшных существ. Загадочный фавн предлагает Офелии пройти три испытания, чтобы стать принцессой и остаться в волшебном мире навсегда. Дель Торо снял очень личное и многослойное кино о моральном выборе между добром и злом. Каждому зрителю дается шанс увидеть «Лабиринт Фавна» по-своему. Кто-то будет делать акценты на параллелизме, другой углубится в психологизм, третий начнет упиваться мрачной эстетикой. В любом случае картина не отпустит до самых финальных титров, оставив напоследок горьковатое послевкусие от грустного финала и ворох мыслей в голове. «Бесконечная история» В начале 80-х кинокомпания Warner Bros. решила экранизировать книгу немецкого писателя Михаэля Энде «Бесконечная история». В итоге на большой экран вышла только первая половина книги, события которой были несколько искажены, что вызвало бурю негодования со стороны автора. Однако даже в такой, урезанной версии, фильм не растерял своей художественной ценности. Главный герой, десятилетний мальчик по имени Бастиан (Баррет Оливер), случайно находит в книжной лавке книгу с загадочным знаком на обложке. Открыв ее, Бастиан попадает в страну Фантазию и становится невольным участником борьбы против кошмарного Ничто, порожденного несбывшимися детскими мечтами. Вместе с главным героем книги Атрейю (Ноа Хэтэуэй) Бастиан пытается спасти Фантазию от уничтожения. «Бесконечная история» — это история вне времени, стирающая возрастные границы между взрослым и ребенком. Этот фильм призывает нас быть лучше, мыслить шире и не забывать о том, что в жизни всегда есть немного места для сказки. «Останься со мной» Драматический фильм Роба Райнера, снятый по мотивам повести Стивена Кинга «Тело» с Ривером Фениксом, Уилом Уитоном, Кори Фельдманом и Джерри О'Коннелом в главных ролях. В центре сюжета четверо друзей-подростков, которые отправляются на поиски трупа своего ровесника, спрятанного где-то в лесу. Действие книги, как и в «Оно», разворачивается в середине 50-х годов. Однако, в отличие от «Клуба лузеров», эти ребята не столкнутся со страшным монстром, им придется встретиться лицом к лицу с собственными страхами и поделиться самым откровенным. «Останься со мной» — это фильм о дружбе, о проблемах выбора, о периоде, когда взрослая жизнь еще не наступила, а детство уже ушло за порог. Это картина о времени, когда нам было хорошо. Легким движением Райнер открывает перед нами мир своих героев, делая нас частью их скромной компании. Фильм пробуждает одно из самых приятных и одновременно самых тяжелых чувств, которое принято называть ностальгией. «Загадочные события» Один из самых популярных сериалов прошлого года буквально цитирует произведения Стивена Кинга. Особо внимательный фанат Короля ужасов сможет найти отсылки к «Оно», «Останься со мной», «Ловцу снов», «Кэрри» и «Воспламеняющей взглядом». Действие «Загадочных событий» разворачивается в середине 80-х годов в маленьком провинциальном городке. Мальчик по имени Уилл (Ной Шнапп) исчезает однажды ночью при весьма загадочных обстоятельствах. Его мать (Вайнона Райдер), старший брат (Чарли Хитон) и три лучших друга (Финн Вулфард, Калеб МакЛафлин, Гейтен Матараццо) пытаются выяснить, что же произошло на самом деле. На фоне этих событий в городе появляется неожиданная гостья — лысая девочка по имени Одиннадцать (Милли Бобби Браун), за которой охотится команда спецагентов. Изначально создатели сериала братья Дафферы хотели снять новую экранизацию «Оно», однако Warner Bros. не предоставила им такой возможности, взяв в проект более перспективного Фукунагу, а потом заменив его на Мускетти. Тогда начинающих режиссеров приютил потоковый сервис Netflix. Большие поклонники хорроров и фантастики Мэтт и Росс Дафферы решили соединить все самое любимое в одном сериале.... подробнее
24.12.2014
Кинохоббит, или Джексон распоясался

«В земле была нора, а в норе жил хоббит». Со времени первой публикации книги Джона Р. Р. Толкина прошло более 70 лет. И вот трилогия Питера Джексона дала ей вторую жизнь. Поклонники книги, купившие билеты в кинотеатр, чтобы увидеть заключительную часть серии, знали, как будут дальше развиваться события. Или их все же ждали сюрпризы? «Нежданное путешествие» и «Пустошь Смауга» были с восторгом встречены фанатами и критиками. Они заработали высокий рейтинг на Rotten Tomatoes и собрали большую кассу. При этом не все поклонники творчества Профессора согласны с изменениями, внесенными в историю хоббита Бильбо Питером Джексоном. Основная сюжетная линия вроде бы та же, но в ее рамках есть ряд нововведений, споры вокруг которых не утихают. О них и пойдет речь в этой статье. 1. Азог мертв! Да здравствует Азог? Наверняка никто из читавших книгу фанатов не назовет Азога Осквернителя одним из главных антагонистов «Хоббита», и на это есть свои причины. Ведь он умер за 150 лет до похода гномов к Одинокой Горе. Двоюродный брат Торина Даин благополучно убил этого орка в битве в долине Азанулбизар в 2799 году Третьей Эпохи, а события «Хоббита» разворачиваются в 2941–2942 годах. У Толкина он упоминается лишь мельком, когда Торин недоверчиво поинтересовался у Гэндальфа, как тот сумел обзавестись картой. Маг ему на это ответил следующее: «Мне ее дали… Как ты помнишь, твой дед Трор пал в пещерах Мории от руки гоблина Азога». Также в книге Азог является гоблином, хотя у Толкина слова «орк» и «гоблин» можно считать взаимозаменяемыми. 2. Тауриэль и борьба с домостроем Эльфийка с рыжими волосами придумана создателями фильма целиком и полностью для того, чтобы женская половина человечества не чувствовала себя ущемленной (политкорректность, знаете ли). Но Тауриэль вместе с Галадриэлью, которой тоже не было в книге, возглавили борьбу всех женщин Средиземья против «домашнего рабства» — нужен же этому «средневековому» миру хоть какой-то прогресс: «Свободные эльфы всех стран, объединяйтесь!». Как вы понимаете, Леголас-«жертва френдзоны» — это тоже нововведение Пиджея и его команды, хотя присутствие этого героя можно объяснить тем, что он, как-никак, сын короля Трандуила. В толкиновском же мире бессмертные эльфы и с людьми неохотно завязывали отношения, и за всю историю Средиземья подобного рода неравных союзов было всего три, один из которых мы видели в «Возвращении Короля». 3. Бильбо Бэггинс: как закалялась сталь В самом начале путешествия гномы посылают Бильбо на разведку, поглядеть, кто сидит у костра, и он оказывается на поляне с тремя троллями. Хоббита поймали, когда он попытался стащить один из их кошельков. Гномы поспешили на помощь и были живо повязаны. К этому времени тролли уже забыли про Бильбо, а Гэндальф спровоцировал ссору между ними, подражая их голосам, тем самым, заставив их пререкаться до первых лучей солнца, которые, как известно, смертельны для троллей. В книге тролли были первым испытанием Бильбо, и, несмотря на проявленную храбрость, он все же его не прошел. Фильм показывает хоббита в совершенно ином свете. После того, как гномов поймали, Бильбо использует смекалку, чтобы потянуть время до появления Гэндальфа, расколовшего скалу и тем самым ускорившего превращение троллей в камень. В целом нетрудно заметить, что Бильбо как персонаж фильма развивается куда быстрее, чем его книжный вариант. Он даже умудряется спасти жизнь Торину, отбив его… от орков. А ведь первым успешно пройденным испытанием для толкиновского Бильбо был гигантский паук, которого тот убил. В книге превращение мягкотелого хоббита в отважного путешественника началось именно тогда: «Победа над гигантским пауком, одержанная в одиночку, без чьей-либо помощи, придала господину Торбинсу (Бэггинсу) уверенности. Ему ни капельки не было страшно; вытирая об траву меч, он понял, что готов сразиться с целой ордой пауков». 4. Бочки с гномами были запечатаны Согласно толкиновской версии событий, гномы покидают Лихолесье в запечатанных бочках, которые доставлялись в Озерный Город самими эльфами. В фильме аттракцион с ездой в открытых бочках производит «эффект домино»: «проезду» мешают закрытые ворота (чего тоже не было в книге), и Кили пытается поднять решетку, в результате чего получает ядовитую стрелу. В результате в Озерном Городе отряд разделяется: кто-то идет вместе с Торином, а кто-то остается ухаживать за Кили. 5. Бард — не лодочник На этом эпопея с побегом в Озерный город не заканчивается: в книге бочки с гномами доставляют в Эсгарот сами эльфы, а вовсе не Бард, очевидно, «вкалывающий» на двух работах, чтобы прокормить семью (не забываем, по фильму у него трое детей). У Толкина он вовсе даже и не лодочник, а именно лучник, да еще и предводитель отряда стрелков. Книжный Бард в хороших отношениях с Бургомистром и не пытался ему противостоять. 6. Кольцо — переводчик В «Пустоши Смауга» есть момент, когда Бильбо Бэггинс надевает кольцо и начинает понимать, о чем говорят пауки. После того, как он уже снял кольцо с пальца, он еще какое-то время слышит их. В книге такой прямой зависимости между надеванием кольца и пониманием паучьей речи нет. Невидимый Бильбо слышит пауков, но только потому, что подошел к ним достаточно близко. Пауки в это время строили свои планы о том, как они будут есть гномов. Некоторые фанаты предположили, что в фильме пауки (вероятнее всего, потомки чудовищной Унголианты из «Сильмариллиона», как и Шелоб, с которой сражался Сэм Гэмджи), говорят на какой-то разновидности Темного Наречья — языка, которым пользуются подданные Саурона. Понять его помогает сила Кольца. Кстати, в «Возвращении Короля», когда Сэм был Хранителем Кольца, он также понимал речь орков. Использование Темного Наречия подчеркивает растущую мощь Дол-Гулдура, откуда, по слухам, и пришли пауки, но всего этого в книге под названием «Хоббит» нет. 7. Дрозд-разведчик В толкиновском повествовании Бильбо Бэггинс проникает в логово Смауга в недрах Одинокой Горы аж целых два раза. В первый раз он крадет золотую чашу, прямо как в англо-саксонской поэме «Беовульф», где безымянный человек навлек на людей гнев дракона из-за того, что унес драгоценный предмет из его логова. Во второй раз хоббит возвращается к дракону и замечает уязвимое место на груди Смауга. Когда Бильбо рассказывал об этом гномам, его слова услышал дрозд и полетел в Озерный Город, чтобы сообщить об этом Барду, и эта информация пришлась как нельзя кстати. В фильме Бильбо, беседуя со Смаугом, находит Аркенстон. Затем следует долгая и зрелищная экшен-сцена, в которой гномы искупали обитателя горы в расплавленном золоте. Видимо, такая ванна пришлась Смаугу Ужаснейшему не по вкусу, и он полетел жечь Озерный Город, а будущий спаситель города в этом время сидит за решеткой и мечется там как тигр в клетке. Хорошо, что в последний момент Бард нашел-таки нужный рычаг и «правильно применил силу». 8. Гэндальф и Некромант: долгая история знакомства Помните фрагмент фильма с Некромантом и Радагастом? Да, в книге этого тоже не было. Гэндальф действительно побывал в Дол-Гулдуре и узнал, что Некромант — это никто иной, как Саурон, но это произошло задолго до того, как отряд Торина направился на Эребор (2941 год). Как гласят «Приложения» к «Властелину колец», «пришествий» Гэндальфа в Гол-Гулдур было целых два, одно — еще в 2063 году Третьей Эпохи, второе — в 2850-м. Тогда же он должен был получить карту от Траина, отца Торина. В расширенной версии второго фильма показано, как Траина держат в заточении в Дол-Гулдуре, а по «Приложениям» он умирает как раз в 2850 году, то есть разница во времени между приключениями Бильбо и этими событиями составляет где-то 90 лет. В фильме члены Белого Совета собрались для того, чтобы обсудить «выселение» Саурона из Дол-Гулдура. Именно на эту «планерку» унесся Гэндальф, предоставив гномов самим себе. В книге этому не уделялось такого внимания. Внесенные в историю Бильбо и гномов изменения можно воспринимать по-разному, но следует признать, что Питер Джексон познакомил с их приключениями миллионы зрителей. Источник: Huffington Post... подробнее