Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Михаил Лермонтов

Mikhail Lermontov
Михаил Лермонтов
Профессии: Сценарист
Родился: 03 октября 1814, Весы (209 лет назад)
Умер:: 15 июля 1841 (26 лет)
Последний фильм: 2011
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

29.06.2020 12:51

Данила Козловский увлекся золотым веком литературы

Данила Козловский поделился деталями о своих предстоящих картинах в рамках онлайн-встречи на фестивале «Зеркало». Как сообщалось ранее, Козловский закончил съемки фильма о катастрофе, произошедшей на Чернобыльской АЭС.

Актер, режиссер и продюсер посоветовал зрителям основательно подготовиться к просмотру «Чернобыля»: «Прочитайте книгу Светланы Алексиевич "Чернобыльская молитва", пересмотрите прошлогодний сериал, получивший самые престижные кинопремии мира, а также посмотрите фотографии того времени, в частности, работы Игоря Костина».
Читать полностью
Поделиться:

09.10.2019 20:14

Фильму «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» — 55!

9 октября 1964 года на советские киноэкраны вышла одна из самых известных детских комедий, ставшая целой вехой в истории советского кинематографа — «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Злободневная сатира студента ВГИКа Элема Климова стала поистине знаковой работой, которая показала зрителям весь формализм той эпохи.

Но в первую очередь это был фильм о детях и для детей. Читатели постарше еще вспомнят свое пионерское прошлое, поездки в пионерлагеря, походы и, конечно, летние приключения с друзьями по отряду. Об этом и снял свою дебютную картину, ставшую его дипломной работой, Климов. История Кости Иночкина покорила сердца девчонок и мальчишек всего Советского Союза.
Читать полностью
Поделиться:

28.06.2019 14:50

Старуха-процентщица наносит ответный удар

Не секрет, что иностранцы с удовольствием читают классику русской литературы. Особой популярностью за рубежом пользуются книги Федора Достоевского. В любви к творчеству автора «Идиота», «Бесов» и «Братьев Карамазовых» признавались многие деятели искусства — начиная от режиссера Вуди Аллена и заканчивая актером Николасом Кейджем. Год назад в клуб поклонников Федора Михайловича записался Эмир Кустурица. Сегодня именитый балканский постановщик наконец-то раскрыл детали грядущей экранизации «Преступления и наказания».

«Планирую снять переосмысленную версию романа Достоевского, — признался Эмир. — В настоящий момент я пишу книгу на основе сюжета "Преступления и наказания". Впоследствии она ляжет в основу сценария фильма. В новом прочтении истории не Раскольников убьет старуху-процентщицу, а, наоборот, бабка прикончит студента». Изначально предполагалось, что съемки вольной интерпретации романа Достоевского пройдут в Китае, однако теперь Кустурица объявил о желании работать в Санкт-Петербурге.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.51

Все | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Самая одинокая планета
Самая одинокая планета (2011)

The Loneliest Planet (5.50)

Фаталист
Фаталист (2009)

The Fatalist (0.00)

Герой нашего времени
Герой нашего времени (2006)

Geroy nashego vremeni (7.00)

The Veil of the Temple
The Veil of the Temple (2003)
(0.00)

Ашуг-Кариби
Ашуг-Кариби (1988)

Ashug-Karibi (7.30)

A Hero of Our Time
A Hero of Our Time (1985)
(6.80)

Maskarad
Maskarad (1981)
(6.40)

День гнева
День гнева (1973)

Days of Fury (5.10)

Maskerade
Maskerade (1971)
(0.00)

Maskerata
Maskerata (1968)
(0.00)

Fatalista
Fatalista (1967)
(0.00)

Максим Максимович
Максим Максимович (1966)

Maksim Maksimovich (0.00)

Bela
Bela (1966)
(6.40)

Герой нашего времени
Герой нашего времени (1965)

Geroy nashego vremeni (6.40)


Demon
Demon (1960)
(0.00)

Княжна Мери
Княжна Мери (1955)

Knyazhna Meri (0.00)

Маскарад
Маскарад (1943)

Warcraft (7.10)

Максим Максимыч
Максим Максимыч (1927)

Maksim Maksimich (0.00)

Bela
Bela (1927)
(0.00)

Tavadis asuli Meri
Tavadis asuli Meri (1926)
(0.00)

Demon
Demon (1911)
(0.00)

Песнь про купца Калашникова
Песнь про купца Калашникова (1909)

Pesn pro kuptsa Kalashnikova (0.00)

(0)
(0.00)


Telegram-канал

Топ 250
100
Большой побег
The Great Escape (8.30)
101
Убить пересмешника
To Kill a Mockingbird (8.30)
102
Мстители
The Avengers (8.20)
103
«V» значит Вендетта
V for Vendetta (8.20)
104
Шестое чувство
The Sixth Sense (8.20)
105
Старикам тут не место
No Country for Old Men (8.20)
106
Большой Лебовски
The Big Lebowski (8.20)
107
Умница Уилл Хантинг
Good Will Hunting (8.20)
108
Карты, деньги, два ствола
Lock, Stock and Two Smoking Barrels (8.20)
109
В диких условиях
Into the Wild (8.20)
весь топ
29.06.2020
Данила Козловский увлекся золотым веком литературы

Данила Козловский поделился деталями о своих предстоящих картинах в рамках онлайн-встречи на фестивале «Зеркало». Как сообщалось ранее, Козловский закончил съемки фильма о катастрофе, произошедшей на Чернобыльской АЭС. Актер, режиссер и продюсер посоветовал зрителям основательно подготовиться к просмотру «Чернобыля»: «Прочитайте книгу Светланы Алексиевич "Чернобыльская молитва", пересмотрите прошлогодний сериал, получивший самые престижные кинопремии мира, а также посмотрите фотографии того времени, в частности, работы Игоря Костина». Также Данила рассказал, что другим его проектом заинтересовался крупный мировой стриминговый сервис. Напомним, что Козловский не только исполнит главную роль в фильме «Карамора», но и возглавит съемки. Выйдет мистический триллер на платформе Netflix, Apple + или где-то еще, покажет время. Очевидно, популярному актеру полюбилось режиссерское кресло, потому что Данила не планирует останавливаться. Постановщик заявил, что готовит новую историческую картину, вдохновленную несколькими крупными произведениями русской литературы конца XVIII – начала XIX века: «Представьте себе, что Лермонтов, Пушкин и Толстой отдыхали бы вместе в одном санатории и стали свидетелями истории семьи, которая произошла в соседнем имении. И каждый написал бы о ней свою книгу». Размышления Козловского о семье и взаимоотношениях родителей и детей в духе классиков литературы предстанут перед зрителями в формате драматической музыкальной комедии. Источник: «Российская газета»... подробнее
09.10.2019
Фильму «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» — 55!

9 октября 1964 года на советские киноэкраны вышла одна из самых известных детских комедий, ставшая целой вехой в истории советского кинематографа — «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Злободневная сатира студента ВГИКа Элема Климова стала поистине знаковой работой, которая показала зрителям весь формализм той эпохи. Но в первую очередь это был фильм о детях и для детей. Читатели постарше еще вспомнят свое пионерское прошлое, поездки в пионерлагеря, походы и, конечно, летние приключения с друзьями по отряду. Об этом и снял свою дебютную картину, ставшую его дипломной работой, Климов. История Кости Иночкина покорила сердца девчонок и мальчишек всего Советского Союза. По сюжету, пионера Костю (Виктор Косых) директор лагеря, товарищ Дынин, сыгранный великим Евгением Евстигнеевым, исключает за нарушение правил купания. Завхоз (Алексей Смирнов) отвозит Костю на станцию и оставляет там в надежде, что тот сам сядет в электричку. Однако Костя, представив реакцию бабушки на его внезапный приезд, не уезжает домой и возвращается в лагерь, перейдя на нелегальное положение. Он находит убежище внутри лагерной трибуны, где его подкармливают верные друзья. Они же выводят его в туалет под прикрытием юных музыкантов и на просмотр кинофильма. Но в лагере приближается родительский день, когда приедет Костина бабушка, и его пропажа откроется. Друзья решают помешать этому мероприятию, придумав «эпидемию». Для этого им приходится голышом залезть в крапиву. Поначалу план сработал, и врач лагеря (Лидия Смирнова) объявила карантин. Но директор узнает о замысле ребят от неизвестного информатора, и их планы рушатся. Тогда они решают явить Костю во время парада-карнавала, где он скрывался под маской кукурузы-«царицы полей», вместо дочки большого начальника, товарища Митрофанова. Надо сказать, что картине всячески ставили препоны с самого начала работы. Началось все с ректора ВГИКа Грошева, который наотрез отказался давать зеленый свет такому «вредному фильму». Однако его все же удалось уговорить, и весной 1963 года Климов приступил к съемкам. Молодой режиссер понимал, что такой провокационный сценарий вызовет недовольство у партийной номенклатуры, и поэтому старался работать как можно быстрее. Хрущевская оттепель заканчивалась, и был велик риск запрета ленты еще на съемочной стадии. Кастинг проводил сам Климов с помощниками. Мальчиков на роль Иночкина искали в московских школах. На один из уроков физкультуры пришел ассистент Климова и спросил, кто умеет плавать. Подняли руку все, включая и Виктора Косых, хотя он и не умел плавать, но надеялся откосить от уроков. Их привезли на Мосфильм, где попросили прочитать любое стихотворение на выбор. Косых прочитал Лермонтова, Климову понравилось, и Витю утвердили на роль Марата, друга Иночкина. Витя очень расстроился, так как не хотел лезть в крапиву (сценарий он уже прочитал). О назначении на роль Иночкина он узнал лишь перед самым началом съемок. В роли директора лагеря, товарища Дынина, Климов видел только Евстигнеева, который в то время не очень много снимался, отдавая все свое время театру «Современник». Молодой режиссер не хотел лепить из фигуры директора образ бюрократа-самодура, понимая, что это испортит картину. Евстигнеевский Дынин — добрый, но строгий начальник, неукоснительно соблюдающий лагерные правила, неустанно заботящийся о благополучии вверенных ему детей. В фильме постоянно высмеивается в сатирической форме «кукурузный бум», показуха перед высоким начальством, поднимается тема стукачества, имевшего место в общественной жизни того периода. По этим или другим причинам осенью 1963-го, в разгар съемок, которые проходили в пионерлагере «Орленок» близ Туапсе, из Москвы пришла телеграмма с требованием прекратить работу над картиной. Климов не выполнил указание, продолжил съемки с удвоенной энергией и закончил фильм на полгода раньше положенного срока. На предварительном просмотре комедии в Госкино стояла гробовая тишина. Чиновники назвали картину «антисоветской» и «антихрущевской», усмотрев в сцене похорон Костиной бабушки похороны самого Никиты Хрущева. Над фильмом нависла угроза отправиться на полку, как часто бывало тогда с лентами, не отвечающими идеологической линии советского киноискусства. Ситуацию спас режиссер и драматург Сергей Герасимов. Он устроил скандал Грошеву, который боялся допускать подобную работу студента в качестве дипломной, и отправил копию фильма лично Хрущеву. Генсек посмотрел комедию у себя на даче, что было тогда довольно частым явлением. Никите Сергеевичу все понравилось, и фильму выдали разрешительное удостоверение, а Климова допустили к защите дипломной работы. Премьера комедии состоялась 9 октября 1964 года, прокат длился недолго, а сеансы были в основном утренними. Несмотря на это «Добро пожаловать» посмотрели 13,4 миллиона советских зрителей. В целом критики оценили его положительно, отметив талантливую работу молодого режиссера, интересные находки в виде «крапивной экзекуции» или похорон бабушки. Сам Климов не считал свой первый полнометражный фильм вершиной творчества, однако позже говорил, что ничего не стал бы менять в нем. «Добро пожаловать» изобилует колоритными персонажами: педантичный и строгий директор, неунывающий физрук (Илья Рутберг), простой и неуклюжий завхоз (Алексей Смирнов), боящаяся коклюша докторша (Лидия Смирнова) и загадочный «мальчик номер 13», роль которого исполнил Вячеслав Царев. Климов потом вспоминал: «Как-то мы с женой Ларисой возвращались домой с детского праздника в полупустом троллейбусе. Вот сижу я на заднем сиденье, а передо мной едут… два уха. Больше ничто не бросается в глаза... На "Мосфильмовской" уши выходят. Я — за ними, кричу вдогонку: "Мальчик, мальчик!". А он не слышит... Стучу по плечу. Оборачивается. Черная майка растянута до пупа, лицо… Такого лица я не видел. От улыбки удержаться невозможно. Как такого упустить?». Так в фильме и возник сквозной герой, постоянно ко всем пристающий с вопросом: «А чего это вы тут делаете?». В сценарии его назвали «мальчик с профилем Гоголя». С ним случилась интересная история: однажды Климову доложили, что «Гоголь» курит в туалете, и режиссер вызвал его к себе для разговора. Но разговор не получился — Царев со страху наелся зубной пасты и лишь пускал пузыри перед смеющимся Элемом Германовичем. И, разумеется, множество ярких фраз разошлось на цитаты: — Я очень хорошо плаваю. Две двенадцать на спине! Если б я был женщиной, я был бы чемпионом Союза по плаванью. — Дети, помните: вы — хозяева лагеря. Вы! А от вас что требуется, друзья мои? Дис-ци-пли-на!Когда я был маленьким, у меня тоже была бабушка. Но за все эти годы я не смог огорчить ее до смерти. А он смог! Мы бодры, веселы… — Стоп, стоп! «Бодры» надо говорить бодрее. А «веселы» как? — Веселее! — Молодец, понял. — Компоту хочешь? — Нет! — Все! — Волком пахнет. Или барсуком. — А ты барсука нюхал? — Сто раз! — Ты, Митрофанова, такого дяди племянница, а вавилоны на голове устраиваешь! Понятно говорю? — Что читаешь? — Чехова. — Зачем? — Смешно. — Много смеешься. Ты бы лучше журнал «Вожатый» почитала. — Ты лучше ешь, ешь. Главное, на суп налегай. В жидкости вся сила! — Подумать только: второй день без первого! — Второй день без первого, первый день без второго… — И два дня без третьего! Я бы так не мог. — А че это вы тут делаете, а?! Кино-то уже кончилось! Спустя более чем полвека эта добрая комедия смотрится с таким же интересом, как и в 60-х годах. Судьба актеров, успевших подружиться на съемочной площадке, сложилась по-разному. Виктор Косых потом сыграет в «Неуловимых мстителях», Алексей Смирнов, Евгений Евстигнеев и Лидия Смирнова продолжат на радость зрителям работать в кино и служить в театре, а Климова ждал тернистый путь режиссера, снимающего неформат, неугодный чиновниками от Госкино и прочих партийных структур. Время все расставило по своим местам, и его военная драма «Иди и смотри» взорвала мир советского и мирового кинематографа, получив главный приз Московского кинофестиваля. Но это будет много позже, а сейчас на черно-белом экране идут титры, играет веселая музыка Микаэла Таривердиева, и на деревянном заборе пионерского лагеря мы видим знакомые надписи: «Добро пожаловать!» и «Посторонним вход воспрещен!».... подробнее
28.06.2019
Старуха-процентщица наносит ответный удар

Не секрет, что иностранцы с удовольствием читают классику русской литературы. Особой популярностью за рубежом пользуются книги Федора Достоевского. В любви к творчеству автора «Идиота», «Бесов» и «Братьев Карамазовых» признавались многие деятели искусства — начиная от режиссера Вуди Аллена и заканчивая актером Николасом Кейджем. Год назад в клуб поклонников Федора Михайловича записался Эмир Кустурица. Сегодня именитый балканский постановщик наконец-то раскрыл детали грядущей экранизации «Преступления и наказания». «Планирую снять переосмысленную версию романа Достоевского, — признался Эмир. — В настоящий момент я пишу книгу на основе сюжета "Преступления и наказания". Впоследствии она ляжет в основу сценария фильма. В новом прочтении истории не Раскольников убьет старуху-процентщицу, а, наоборот, бабка прикончит студента». Изначально предполагалось, что съемки вольной интерпретации романа Достоевского пройдут в Китае, однако теперь Кустурица объявил о желании работать в Санкт-Петербурге. Обладатель двух «Золотых пальмовых ветвей» Каннского кинофестиваля не в первый раз ищет вдохновение в произведениях классиков отечественной литературы. В настоящий момент Эмир занят работой над фильмом о Чингисхане по мотивам книг Чингиза Айтматова. В планах режиссера также находится экранизация «Героя нашего времени» Михаила Лермонтова. Источник: ТАСС... подробнее