Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Брюс Ли

Bruce Lee
Брюс Ли
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Линда Ли Кадвелл (00.00.1964) (детей: 2)
Рост: 171
Родился: 27 ноября 1940, Стрелец (78 лет назад)
Умер:: 20 июля 1973 (32 лет)
Первый фильм: 1941
Последний фильм: 2011
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Брюс Ли Фото Брюс Ли Фото Брюс Ли

Новости

31.03.2019 17:05

«Матрице» — 20!

В 1999 году планета замерла в ожидании «Проблемы 2000», люди стали бежать от суровой реальности в многопользовательские игры и первые соцсети, а Голливуд наконец-то вывел формулу идеального блокбастера — минимум смысла и максимум спецэффектов. Наверное, самой судьбе было угодно, чтобы именно в этот момент на киноэкраны вышла картина, которая оказалась одновременно усладой для глаз и пищей для ума. 31 марта 1999 года стартовал широкий прокат фантастического боевика «Матрица».

Существует легенда, что идея создания «Матрицы» пришла к молодым авторам комиксов Энди и Ларри Вачовски, когда те задумались, почему создатели интеллектуального кино даже не пытаются добавить в свои фильмы хотя бы немного экшена, а производители блокбастеров, наоборот, делают ставку на визуальные красоты в ущерб сюжету. Соединив несоединимое, семейный дуэт добился поистине уникального результата. С одной стороны, «Матрица» поставила перед зрителями серьезные вопросы и стала предметом обсуждения философов, ученых и теологов с мировыми именами. С другой, она заслужила титул одного из самых зрелищных фильмов года, выстрелила в бокс-офисе, выиграла четыре «Оскара» в технических категориях и установила новые стандарты качества для постановщиков экшен-сцен и студий по производству компьютерной графики.
Читать полностью
Поделиться:

14.03.2019 11:58

Marvel готова познать секреты кунг-фу

Блокбастеры «Черная Пантера» и «Капитан Марвел» помогли студии Marvel не только значительно расширить границы ее кинематографической вселенной, но и обрести целую армию новых поклонников. В конце прошлого года стало известно, что в Четвертую фазу супергеройской франшизы войдет лента о приключениях мастера восточных единоборств Шанг-Чи, которая наверняка подарит компании Кевина Файги возможность охватить еще один важный сегмент мирового кинорынка — поклонников фильмов о боевых искусствах и зрителей с азиатскими корнями.

Шанг-Чи станет первым азиатом, получившим сольник в киновселенной Marvel. Дебют этого героя на страницах комиксов состоялся в 1973 году. Изначально руководство Marvel хотело приобрести права на создание графических новелл по мотивам сериала «Кунг-фу», однако студия Warner Bros., которой принадлежит конкурирующее издательство DC Comics, наложила вето на сделку. В итоге марвеловцы поменяли концепцию комикса и выкупили права на знаменитого злодея из бульварных романов Сакса Ромера — доктора Фу Манчу.
Читать полностью
Поделиться:

04.12.2018 16:18

Marvel слов на ветер не бросает

«Война бесконечности» — бесспорный финансовый хит нынешнего года, но «Черная Пантера» собрала в североамериканском прокате даже больше, чем очередные «Мстители». Более того, блокбастер о Т’Чалле — это фильм, который из всей вселенной Marvel понравился критикам больше остальных. Мало кто удивится, если «Черная Пантера» попадет в список номинантов на премию «Оскар». Потому стремление компании к диверсификации вполне объяснимо.

В подтверждение слов Виктории Алонсо, исполнительного вице-президента Marvel, о том, что кинематографическая вселенная станет еще разнообразнее, студия объявила о старте работы над фильмом о Шанг-Чи. Он станет первым протагонистом-азиатом во франшизе. Боссы Marvel собираются пригласить в режиссерское кресло ленты постановщика азиатского происхождения, ориентируясь на формулу успеха «Черной Пантеры». Сценаристом же картины выбран Дэйв Каллахэм. В его послужном списке найдутся самые разные проекты — от комедийного сериала «Жан Клод Ван Джонсон» до «Неудержимых» и сиквела «Чудо-женщины».
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.97

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Путь дракона
Путь дракона (1972)

Meng long guo jiang (7.00)

Сценарист [ скрыть ]


Брюс Ли: Путь воина
Брюс Ли: Путь воина (2000)

Bruce Lee: A Warrior's Journey (8.20)

Молчаливая Флейта
Молчаливая Флейта (1978)

Circle of Iron (5.50)

Путь дракона
Путь дракона (1972)

Meng long guo jiang (7.00)

Актёр [ скрыть ]


Области тьмы
Области тьмы (2011)

Limitless (7.30)
Karate Fighter on T.V. (хроника)

Sebring
Sebring (2009)
(0.00)
(хроника)

Kato (хроника)

Тёмный мир: Cхватка убийц
Тёмный мир: Cхватка убийц (2003)

Dark World: Duel of the Assassins (5.00)
Iskavich Hoshito (голос) (archive sound)

Кинематограф Гонконга
Кинематограф Гонконга (2003)

Cinema Hong Kong: Kung Fu (7.10)
(хроника)

Lee

Hai Tien (хроника)

Лучшие бойцы
Лучшие бойцы (1995)

Top Fighter (6.80)
(хроника)

Кино мести
Кино мести (1994)

Cinema of Vengeance (6.10)
(хроника)

Городской охотник
Городской охотник (1993)

Sing si lip yan (6.20)
Billy Lo (хроника) (в титрах отсутствует)

Брюс Ли - лучший из лучших
Брюс Ли - лучший из лучших (1990)

Bruce Lee - Best of the Best (2.50)
(хроника)

Священная Бэтмания
Священная Бэтмания (1989)

Holy Batmania (7.30)
Kato (хроника)

Игра смерти 2
Игра смерти 2 (1981)

Si wang ta (4.90)
Billy Lo / Lee Chen-Chiang

Касание смерти
Касание смерти (1980)

Fist of Fear, Touch of Death (1.90)
The Martial Arts Master (хроника)

Ярость Дракона
Ярость Дракона (1979)

Fury of the Dragon (5.80)
Kato (хроника)

Игра смерти
Игра смерти (1978)

Game of Death (5.50)
Billy Lo

Кулак ярости 2
Кулак ярости 2 (1977)

Jing wu men xu ji (5.90)
Chen Zhen (хроника)

Новая игра смерти
Новая игра смерти (1977)

Yung chun ta hsiung (5.90)
(хроника) (в титрах отсутствует)

Смертельные пальцы Брюса
Смертельные пальцы Брюса (1976)

Lung men bei chi (4.80)
(хроника)

Кунг-фу киллеры
Кунг-фу киллеры (1974)

Kung Fu Killers (5.10)
(хроника)

Зеленый шершень
Зеленый шершень (1974)

The Green Hornet (4.80)
Kato (хроника)

Qi lin zhang
Qi lin zhang (1973)
(6.80)
(в титрах отсутствует)

Выход Дракона
Выход Дракона (1973)

Enter the Dragon (7.60)
Lee

Кулак ярости
Кулак ярости (1972)

Jing wu men (7.10)
Chen Zhen

Путь дракона
Путь дракона (1972)

Meng long guo jiang (7.00)
Tang Lung (a.k.a. Dragon)

Лонгстрит
Лонгстрит (1971)

Longstreet (7.00)
Tsung, Li

Лонгстрит
Лонгстрит (сериал) (1971)

Longstreet (8.00)
Li Tsung / ... (5 episodes, 1971)

Большой босс
Большой босс (1971)

Tang shan da xiong (6.60)
Cheng Chao-an

Марлоу
Марлоу (1969)

Marlowe (6.30)
Winslow Wong

Бэтмен
Бэтмен (сериал) (1966)

Batman (7.60)
Kato (3 episodes, 1966-1967)

Зеленый Шершень
Зеленый Шершень (сериал) (1966)

The Green Hornet (7.60)
 Kato (26 episodes, 1966-1967)

Сирота
Сирота (1960)

Ren hai gu hong (5.40)
Ah Sam (как Lee Siu-Lung)

Гроза
Гроза (1957)

Lei yu (5.60)

Умные парни дурачатся
Умные парни дурачатся (1956)

Zao zhi dang cu wo bu jia (3.80)
Kai Cheung

Yeung Siu-lung (как Lee Siu Lung)

Любовь
Любовь (1955)

Ai (3.00)

Трагедия сироты
Трагедия сироты (1955)

Ai xia ji (4.70)

Верная жена
Верная жена (1955)

Er nu zhai (3.30)

Песня сироты
Песня сироты (1955)

Gu er xing (5.00)


Бесчисленные дома
Бесчисленные дома (1953)

Fu zhi guo (4.00)

Это отец виноват
Это отец виноват (1953)

Qian wan ren jia (3.70)

Перед лицом разрушения
Перед лицом разрушения (1953)

Wei lou chun xiao (5.60)

Слезы матери
Слезы матери (1953)

Ci mu lei (4.20)

Проводник света
Проводник света (1953)

Ku hai ming deng (5.40)

Раннее детство
Раннее детство (1951)

Ren zhi Chu (5.60)
Ngau Tsai

Малыш
Малыш (1950)

Xi lu xiang (5.70)
Cheung (как Lee Siu Lung)

Сэй Си в мечтах
Сэй Си в мечтах (1949)

Meng li xi shi (5.80)
(как Yam Lee)

Мечта о богатстве
Мечта о богатстве (1948)

Fu gui fu yun (7.10)

Рожденный человеком
Рожденный человеком (1946)

The Birth of Mankind (8.80)

Infant (в титрах отсутствует)

Продюсер [ скрыть ]


Выход Дракона
Выход Дракона (1973)

Enter the Dragon (7.60)

Путь дракона
Путь дракона (1972)

Meng long guo jiang (7.00)

Играл себя [ скрыть ]


Боец
Боец (2007)

Fighter (6.60)
Себя (хроника)

Запрещённое садистское видео! Часть 2
Запрещённое садистское видео! Часть 2 (2006)

Ban the Sadist Videos! Part 2 (7.20)
Себя (хроника)

Джеки Чан: Быстрый, весёлый и яростный
Джеки Чан: Быстрый, весёлый и яростный (2002)

Jackie Chan: Fast, Funny and Furious (7.00)
Себя (хроника)

Современные воины
Современные воины (2002)

Modern Warriors (6.00)
Себя (хроника)

Искусство боя
Искусство боя (2002)

The Art of Action: Martial Arts in Motion Picture (6.70)
Себя - Interviewee (хроника)

Неподражаемый Брюс Ли
Неподражаемый Брюс Ли (2001)

The Unbeatable Bruce Lee (8.00)
Себя (хроника)

Брюс Ли: Путь воина
Брюс Ли: Путь воина (2000)

Bruce Lee: A Warrior's Journey (8.20)
Себя (хроника)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Джеки Чан: Моя жизнь
Джеки Чан: Моя жизнь (1998)

Jackie Chan: My Story (6.60)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

След Дракона
След Дракона (1998)

The Path of the Dragon (5.60)
Себя (хроника)

Себя (хроника)

Бессмертные мастера
Бессмертные мастера (1998)

The Immortal Masters (0.00)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Бессмертие Брюса Ли
Бессмертие Брюса Ли (1996)

Death by Misadventure (7.30)
Себя (хроника)

Жизнь Брюса Ли
Жизнь Брюса Ли (1994)

The Life of Bruce Lee (6.80)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Брюс Ли: Бессмертие Дракона
Брюс Ли: Бессмертие Дракона (1994)

Bruce Lee: The Immortal Dragon (5.80)
Себя (хроника)

Проклятье дракона
Проклятье дракона (1993)

The Curse of the Dragon (6.80)
Себя (хроника)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Река Сучжоу
Река Сучжоу (1992)

Fei zhou he shang (5.30)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Jue dou si wang da
Jue dou si wang da (1981)
(3.90)
Himself (хроника)

Брюс Ли - человек легенда
Брюс Ли - человек легенда (1977)

Bruce Lee, the Legend (6.70)
Себя (хроника)

Настоящий Брюс Ли
Настоящий Брюс Ли (1973)

The Real Bruce Lee (5.30)
Себя (хроника)

Последние дни Брюса Ли
Последние дни Брюса Ли (1973)

The Last Days of Bruce Lee (5.80)
Себя (хроника)

Жизнь и легенда Брюса Ли
Жизнь и легенда Брюса Ли (1973)

Li Xiao Long di Sheng yu si (6.00)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)



Топ 250
195
Трудности перевода
Lost in Translation (7.90)
196
Заложница
Taken (7.90)
197
Инопланетянин
E.T.: The Extra-Terrestrial (7.90)
198
Гангстер
American Gangster (7.90)
199
Поезд на Юму
3:10 to Yuma (7.90)
200
Апокалипсис
Apocalypto (7.90)
201
Клерки
Clerks. (7.90)
202
127 часов
127 Hours (7.90)
203
Переступить черту
Walk the Line (7.90)
204
Волшебная страна
Finding Neverland (7.90)
весь топ
31.03.2019
«Матрице» — 20!

В 1999 году планета замерла в ожидании «Проблемы 2000», люди стали бежать от суровой реальности в многопользовательские игры и первые соцсети, а Голливуд наконец-то вывел формулу идеального блокбастера — минимум смысла и максимум спецэффектов. Наверное, самой судьбе было угодно, чтобы именно в этот момент на киноэкраны вышла картина, которая оказалась одновременно усладой для глаз и пищей для ума. 31 марта 1999 года стартовал широкий прокат фантастического боевика «Матрица». Существует легенда, что идея создания «Матрицы» пришла к молодым авторам комиксов Энди и Ларри Вачовски, когда те задумались, почему создатели интеллектуального кино даже не пытаются добавить в свои фильмы хотя бы немного экшена, а производители блокбастеров, наоборот, делают ставку на визуальные красоты в ущерб сюжету. Соединив несоединимое, семейный дуэт добился поистине уникального результата. С одной стороны, «Матрица» поставила перед зрителями серьезные вопросы и стала предметом обсуждения философов, ученых и теологов с мировыми именами. С другой, она заслужила титул одного из самых зрелищных фильмов года, выстрелила в бокс-офисе, выиграла четыре «Оскара» в технических категориях и установила новые стандарты качества для постановщиков экшен-сцен и студий по производству компьютерной графики. LostFilm.INFO представляет вашему вниманию самые интересные факты о создании культового фильма, отмечающего 20-летний юбилей. В 1994 году тогда еще братья Вачовски решили попробовать силы в большом кино и предложили на рассмотрение руководства студии Warner Bros. сценарий боевика «Наемные убийцы». Должность президента кинокомпании по производству в тот момент занимал Лоренцо ди Бонавентура, увидевший в братьях недюжинный потенциал. Студийный босс попросил начинающих авторов произвести питчинг сразу нескольких проектов. Наибольшее впечатление на него произвели сценарные заявки «Наемных убийц», триллера «Связь» и фантастического боевика «Матрица». Вместо того, чтобы ждать реализации первого из этих текстов, прозорливый Лоренцо подписал с братьями предварительный контракт сразу на три фильма. Первым в работу ушел сценарий «Наемных убийц». У руля проекта встал постановщик «Супермена» и «Смертельного оружия» Ричард Доннер, которому показалось, что в тексте Вачовски чересчур много насилия. Режиссер привел в фильм собственного сценариста, который слишком рьяно взялся за дело. Он внес в оригинальный текст так много правок, что Энди и Ларри попытались добиться от студии, чтобы та убрала их имена из титров фильма. В дело даже пришлось вмешаться Гильдии сценаристов США, которая постановила, что братья-фильммейкеры все-таки должны быть упомянуты в числе создателей боевика. Картина не смогла окупить $50-миллионный бюджет и получила разгромные отзывы в прессе. Негативный опыт сыграл только на руку Вачовски. После провала «Наемных убийц» они поняли, что если уж и оставаться в кинобизнесе, то нужно срочно переквалифицироваться в режиссеры и иметь контроль над финальной версией сценария. Несмотря на скандал вокруг ленты Доннера, руководство WB доверяло мнению ди Бонавентуры относительно перспектив Вачовски. Впрочем, уровень доверия пока не измерялся десятками миллионов долларов. Возможно, именно по этой причине новоявленные постановщики предпочли отложить работу над «Матрицей» и взялись за гораздо менее энергозатратную и ресурсоемкую «Связь», которая должна была доказать, что они вполне способны руководить съемочным процессом. Их режиссерский дебют не смог отбить производственный бюджет, но пользовался успехом у критиков. Этого хватило для того, чтобы студия наконец-то дала зеленый свет «Матрице». Продюсером фильма назначили Джоэла СилвераХищник», «Крепкий орешек»), который, как и Лоренцо ди Бонавентура, остался в полном восторге от идей Вачовски. Несмотря на поддержку двух голливудских тяжеловесов, режиссеры не смогли убедить студию выделить на создание картины $80 млн. «Связь» заработала в прокате всего лишь $7 млн, а потому кинокомпания вполне ожидаемо попросила молодых постановщиков умерить аппетит. В тот момент братьям пригодился опыт работы в сфере создания графических новелл. Вместе с талантливыми иллюстраторами Джеффри Дарроу и Стивом Скросом они практически на голом энтузиазме создали 600-страничную раскадровку фильма, которая знакомила читателей с сюжетом и визуальным стилем «Матрицы». Импровизированный комикс стал одой любимым вещам авторов картины — графическим новеллам, аниме, научной фантастике, нуарным триллерам и, конечно же, лентам о боевых искусствах. По признанию Джоэла Силвера, создатели «Матрицы» с самого начала ориентировались на гонконгские боевики, в которых драки напоминают балет, а главные герои обладают поистине сверхъестественной грацией. Благодаря монументальной раскадровке высшее руководство WB наконец-то окончательно убедилось, что проект находится в надежных руках. Существуют две разные теории относительно дальнейшего развития событий. Согласно одной, иллюстрации к «Матрице» оказались настолько впечатляющими, что студийные боссы сразу же раскошелились на $63 млн. Эта версия разбивается довольно простым аргументом: даже поддержка со стороны Силвера и ди Бонавентуры вряд ли могла убедить председателей правления выделить такую серьезную сумму режиссерам, которые еще не имели кассового успеха в Голливуде. Согласно более правдоподобной версии, студия выделила на создание «Матрицы» только $10 млн. Понимая, что этих денег не хватит для реализации даже половины их идей, Вачовски пошли ва-банк и потратили всю сумму на вступительную сцену фильма. О серьезном настрое режиссеров говорит тот факт, что уже на первых секундах тестового материала они изменили официальный логотип студии Warner Bros. По словам мастера визуальных эффектов Джона Гаеты, этим ходом Вачовски давали понять, что они идут против системы. Затем постановщики сразу же бросали зрителей в гущу событий. «Открывающая сцена "Матрицы" стала настоящей классикой жанра экшен, — считает монтажер Зак Стэнберг. — Хотя зритель понятия не имел, кто такая Тринити и почему она спасается от преследования, стартовая погоня сразу же вжимала его в кресло. Фильм с первых секунд давал по газам и больше не останавливался для дозаправки». К счастью для миллионов киноманов, рискованный ход с созданием тестовой сцены полностью оправдался. Захватывающая сюжетная завязка, уникальная для Голливуда боевая хореография и зрелищные спецэффекты заставили боссов WB потянуться к чековым книжкам. В итоге братья получили в распоряжение еще $53 млн. Авторы «Матрицы» смогли существенно сократить расходы на создание картины за счет переноса съемок в Австралию. Финансовые аналитики полагают, что если бы фильм снимался в США, его финальный ценник мог вырасти до уровня $150-200 млн. В борьбе за роль Нео участвовали Николас Кейдж, Леонардо ДиКаприо и многие другие известные голливудские актеры. Одним из главных фаворитов студии считался Уилл Смит. Недавно актер признался, что оказался за бортом фильма из-за того, что толком не понял его сценария. В результате Уилл решил отправиться на съемочную площадку «Дикого, дикого Запада», который едва не поставил крест на его карьере. «Я не жалею об упущенной возможности, — заявил актер. — Киану Ривз просто великолепен в образе Нео. Что же касается меня, то в те годы я был еще недостаточно зрелым актером. Если бы роль Нео отдали мне, я мог бы все испортить». По словам композитора Дона Дэвиса, сами режиссеры хотели пригласить на роль Нео Джонни Деппа. Но эта кандидатура вызывала серьезные сомнения у руководства WB. После того, как от участия в проекте отказались Брэд Питт и Вэл Килмер, студия положила глаз на Киану Ривза. Неизвестно, удалось ли представителям мейджора продавить этот вариант, если бы при первой встрече с создателями «Матрицы» актер не дал понять, что он по-настоящему проникся концепцией фильма. Схожая ситуация произошла и с кастингом на роль Морфеуса. Студия рассматривала кандидатуры Гэри Олдмана, Сэмюэла Л. Джексона и других звезд Фабрики грез. Некоторые актеры вроде Жана Рено просто не хотели ехать в далекую Австралию, а другие считали сюжет «Матрицы» слишком странным. «Я не смог прочитать сценарий дальше 42-й страницы, — признался однажды Рассел Кроу. — Меня совершенно не заинтересовал этот мир». В конечном итоге роль отошла Лоренсу Фишберну. В отличие от конкурентов, 37-летнему актеру сюжет понравился. В определенный момент он даже подумал, что сценарий слишком хорош для современного Голливуда и начал опасаться, что студия Warner Bros. так и не рискнет выпустить «Матрицу» в век бесхитростных блокбастеров. После первого показа картины Фишберн признался, что созданный им образ напугал его до чертиков: «По ходу фильма Морфеус казался мне то Оби-Ваном Кеноби, то Дартом Вейдером». Роль агента Смита досталась Хьюго Уивингу, который нашел любопытный источник вдохновения для работы над образом антагониста: в зловещем голосе его персонажа можно услышать нотки дикторов 50-х и самих Вачовски. Интересно, что «Матрица» едва не стала идеальным подарком поклонникам сериала «Секретные материалы». Нео мог сыграть Дэвид Духовны, а Тринити — Джиллиан Андерсон. Исполнительницу роли Даны Скалли опередила Кэрри-Энн Мосс, оказавшаяся большой поклонницей сценария «Матрицы». Во время работы над тестовой сценой актриса получила болезненную травму ноги, но скрыла этот факт от режиссеров и представителей студии, чтобы те не заменили ее. О любви Кэрри-Энн к детищу братьев свидетельствует еще один занимательный факт. Однажды Мосс проговорилась, что она, как и многие другие представители ее профессии, не любит наблюдать за собой со стороны. «Матрица» стала первым фильмом с ее участием, который она с удовольствием посмотрела на большом экране. Во время одного из финальных раундов кинопроб Кэрри-Энн пришлось на протяжении трех часов выполнять различные физические упражнения под руководством каскадеров фильма. Режиссеры хотели знать наверняка, что все звезды картины смогут самостоятельно справиться с большей частью трюков. Согласно некоторым данным, Мосс стала первой официальной участницей актерского состава, поскольку надо было отснять уже упомянутую тестовую сцену. Подготовка к работе над этим шестиминутным фрагментом отняла у команды «Матрицы» около шести месяцев. Будучи большими поклонниками азиатского кинематографа и боевика «Кулак легенды» в частности, братья пригласили на пост главного постановщика боевой хореографии Юэня Ву-пина. Гонконгский трюкач и режиссер сделал имя благодаря работе в так называемом жанре Wire fu — лентах о восточных единоборствах, в создании которых используются специальные тросы, позволяющие актерам парить в воздухе. Ву-пин не скрывал скепсиса по поводу идеи переноса азиатской технологии съемок экшена в Голливуд. Чтобы отделаться от проекта, он запросил у руководства WB огромный по меркам своего ремесла гонорар. К удивлению Юэня, студия согласилась заплатить нужную сумму. Ву-пин не унимался и заявил, что ему требуется по меньшей мере четыре месяца на предварительную работу с актерами. Кинокомпания вновь выполнила требования трюкача и тому не осталось ничего другого, как приступить к планированию боевой хореографии. В итоге Юэнь сполна отработал гонорар и подарил нам ярчайшие экшен-сцены. Тренировки актеров проходили с октября 1997-го по март 1998 года. Чтобы звезды не отлынивали от работы и не устраивали дополнительные перекуры, Ву-пин набрал в свою команду тренеров, которые практически не говорили по-английски. К удивлению гонконгского мастера, голливудские актеры оказались настоящими профессионалами и не пропускали ни одной тренировки. А Киану Ривз и вовсе просил назначить дополнительные занятия в те дни, когда все остальные отдыхали. Незадолго до начала съемок Ривз перенес операцию на верхнем отделе позвоночника. Актеру пришлось носить шейный корсет и терпеть постоянную боль, но он мужественно прошел весь изнурительный курс тренировок. Из-за последствий операции Киану не сразу смог выполнять удары ногами. Чтобы облегчить ему жизнь, Юэнь Ву-пин поменял боевую хореографию и сделал Нео мастером рукопашного боя. Ривз вновь показал себя трудоголиком уже на съемочной площадке. Курс реабилитации еще не завершился, однако актер вызвался самостоятельно выполнить четырехкратный удар ногой во время работы над сценой стычки Нео и Тринити с военными на крыше правительственного здания. Хотя режиссеры почти сразу получили удачный кадр, Киану хотелось добиться идеальной серии ударов. После того, как счет дублей пошел на четвертый десяток, в дело пришлось вмешаться Юэню Ву-пину. «Киану, я кое-что понимаю в этом ремесле, — напомнил актеру постановщик трюков. — Если я говорю, что ты справился отлично, значит, пора остановиться». Звездам «Матрицы» пришлось не только прийти в отличную физическую форму, но и значительно расширить кругозор. До старта съемок Вачовски предложили актерам прочитать такие книги, как «Симулякры и симуляция» Жана Бодрийяра, «Вне контроля» Кевина Келли и «Введение в эволюционную психологию» Дилана Эванса и Оскара Зарате. Подготовка к съемкам «Матрицы» проходила в спартанских условиях. Офис режиссеров представлял собой маленькую лачугу, в которой не было даже обычной кофеварки. Не шиковали и главные звезды. Их тренировки проходили в полузаброшенном складе в калифорнийском городке Бербанк. Кэрри-Энн Мосс как-то рассказала, что студия не стала выделять актерам индивидуальные трейлеры, так что переодеваться в спортивную форму приходилось в туалетах тренировочного зала. Не исключено, что именно тогда братья окончательно убедились в правильности идеи перенести съемки подальше от Голливуда. В Австралии они не только не ощущали на себе постоянного давления студийного руководства, но и получили всяческое содействие со стороны местных властей, благодарных за создание дополнительных рабочих мест для жителей Зеленого континента. Чтобы не выбиться из бюджета, авторы фильма использовали несколько декораций из фантастической ленты «Темный город» 1998 года. Команда «Матрицы» также здорово сэкономила на массовке. Съемки первой встречи Нео и Тринити прошли в сиднейском клубе для садомазохистов под названием Hellfire. Чтобы не оплачивать услуги профессиональных актеров, на съемочную площадку пригласили постоянных клиентов этого заведения. В Голливуде есть всего лишь несколько экшен-звезд, про которых можно смело сказать, что они отрабатывают многомиллионные гонорары до последнего цента. Поклонники кинематографа наверняка слышали немало историй о подвигах Тома Круза, который практически не прибегает к услугам дублеров и каскадеров. За несколько лет до того, как в голове звезды франшизы «Миссия: невыполнима» родилась идея выбраться за окно самого высокого здания в мире, похожий трюк провернул его коллега по «голливудскому клубу самоубийц» Киану Ривз. После телефонного разговора с Морфеусом Томас Андерсон выбирается на карниз 34-го этажа здания корпорации MetaCortex. Чтобы эта сцена выглядела максимально правдоподобной, актер попросил своего дублера передохнуть и вылез за окно многоэтажки самостоятельно. Еще один впечатляющий трюк едва не сорвался из-за особенностей австралийского законодательства. В разгар работы над сценой по освобождению Морфеуса на съемочную площадку фильма нагрянула полиция, которая объявила, что законы Нового Южного Уэльса запрещают использование вертолетов в этом районе штата. Пришлось срочно свернуть съемки и перенести часть работы в павильон. Чтобы не лишаться одного из самых зрелищных фрагментов, продюсеры добились аудиенции у высшего руководства Австралии. В законы Нового Южного Уэльса внесли нужные поправки, и команда «Матрицы» смогла возобновить экстерьерную работу с использованием воздушной техники. Изначально планировалась, что основной съемочный период фильма составит 90 дней, однако в итоге Вачовски провели в Австралии на месяц больше. Одной из главных причин срыва сроков кинопроизводства стала травма ноги Хьюго Уивинга, которую тот получил во время тренировочного периода. Режиссерам пришлось перекроить рабочий график и отложить съемки драк с участием Смита. При работе над схваткой Нео и Смита в подземке команду фильма подстерегла новая неприятность. Чтобы не рисковать здоровьем Киану Ривза, для работы над фрагментом, в котором его герой уходит от столкновения с поездом и ударяет соперника о потолок, привлекли каскадера Чада Стахелски. К сожалению, трюк вышел из-под контроля: дублер сломал несколько ребер и разорвал связки на колене. В итоге съемки в подземке растянулись на десять дней. Ривз и Стахелски стали добрыми приятелями. В благодарность за помощь в работе над «Матрицей» Киану согласится исполнить главную роль в режиссерском дебюте каскадера — боевике «Джон Уик». По оценкам экспертов, примерно 20% сцен «Матрицы» содержат компьютерную графику. Сложно поверить, но один из ярчайших моментов фильма создали без применения CGI. Сцена перестрелки в фойе правительственного здания появилась на свет исключительно благодаря талантливым каскадерам и опытным пиротехникам. Пришлось несколько раз разрушать и заново восстанавливать часть декораций. В один прекрасный момент от одной из колонн неожиданно откололись два куска плитки. Эта сценка показалась режиссерам такой забавной, что они решили включить ее в фильм. Чтобы помочь актерам, эксперты по реквизиту создали для этого момента два вида моделей стрелкового оружия. Более легкие копии задействовали в работе над экшен-сценами. Поскольку бутафорское оружие весило меньше настоящего, Киану Ривз и Кэрри-Энн Мосс смогли гораздо легче исполнять сложную боевую хореографию. Что же касается полновесных моделей, то они появляются в тех кадрах, когда герои бросают разряженные автоматы и пистолеты на пол. Одним из главных залогов успеха «Матрицы» стало внимание съемочной команды к малейшим деталям декораций и реквизита. Так, аппарат по извлечению жучка из пупка Нео появляется всего лишь в одной сцене боевика. Тем не менее мастера по реквизиту потратили целых 12 недель на то, чтобы разработать его максимально эффектный дизайн. Специалисты по реквизиту также здорово упростили жизнь мастерам по компьютерной графике. Чтобы последним не пришлось использовать CGI во всех сценах внедрения и извлечения жучка, они создали модель торса Киану Ривза, которая приводилась в движение с помощь хитрой системы управления. После нескольких просмотров поклонники фильма обратили внимание, что в сцене с женщиной в красном можно увидеть актеров с одинаковыми лицами. Режиссеры специально пригласили в массовку близнецов и тройняшек. Одни исследователи картины полагают, что эта сцена призвана затронуть тему сбоев в работе Матрицы, которая получила дальнейшее развитие во фрагменте с черной кошкой. Другие считают, что это просто внимание к мельчайшим деталям. У создателя этой симуляции вряд ли было время написать максимально реалистичную программу. Не исключено, что Маус пошел по пути наименьшего сопротивления и повторил некоторые части ее кода. Когда студия объявила, что «Матрица» станет трилогией, в Сети появилась забавная теория, утверждавшая, что Нео является машиной. На эту мысль зрителей подтолкнул тот факт, что Томас Андерсон крайне немногословен. Достаточно лишь сказать, что за первые 45 минут «Матрицы» он произнес всего лишь 80 фраз. При этом 44 из них носят вопросительный характер. Сцена, в которой Нео потирает кончик носа во время спарринга с Морфеусом, стала плодом импровизации Киану Ривза. Актер не смог удержаться от соблазна повторить один из самых известных жестов Брюса Ли. Режиссерам такой ход понравился, и они оставили его в фильме. Специально для «Матрицы» оператор Билл Поуп и команда по визуальным эффектам во главе с Джоном Гаетой разработала систему съемки в так называемом режиме Bullet Time. Их работа подтвердила старую истину, что все новое — это хорошо забытое старое. Для решения сложной технической задачи Поуп и Гаета обратились к технологии покадровой съемки. Во время съемок сцены, в которой Нео отклоняется от пуль агента, Киану Ривза окружили 120 фотокамерами. Затем эту серию снимков обработали с помощью специальной компьютерной программы. В итоге получился тот самый культовый пролет камеры вокруг главного героя. «Матрица» произвела настоящую революцию в Голливуде: за три года с момента ее релиза эффект Bullet Time спародировали по меньшей мере в двадцати картинах. На славу потрудились и костюмеры. Из-за ограниченного бюджета дизайнеру Ким Баррет пришлось создавать экстравагантные наряды главных героев истории из подручных материалов. Так, костюм Тринити только кажется кожаным. На самом деле он сделан из дешевого поливинилхлорида. Плащ Нео также не был приобретен в дорогом бутике, а сшит из обычной ткани ценой в три доллара за погонный метр. Костюмеры постарались, чтобы одежда отражала характер и настроение персонажей. Дизайнеры специально подобрали для начальных сцен «Матрицы» костюмы не по размеру Киану Ривза. Так стало понятно, что мистер Андерсон испытывает дискомфорт от нахождения в мире Матрицы. Для каждого из ключевых героев фильма создали уникальный дизайн очков. Если присмотреться, становится очевидно, что у хороших и плохих парней разное чувство стиля. Если экипаж «Навуходоносора» носит в Матрице округлые очки, то агенты предпочитают оправы с прямыми формами. Фильм также запомнился уникальным визуальным стилем: компьютерный и реальный миры здесь сознательно разграничены. В первом доминирует зеленый цвет, во втором — синий. Вместо того, чтобы полагаться исключительно на компьютерную цветокоррекцию изображения, декораторы усилили нужные оттенки с помощью различных предметов интерьеров и экстерьеров. Фрагмент пробуждения Нео в реальном мире снимался в последние дни работы. Чтобы герой вызвал у зрителей ассоциации с новорожденным ребенком, актеру пришлось сбросить 6 кг и выбрить тело до последнего волоска. Наследие «Матрицы» оказалось огромным. Фильм приобрел культовый статус у поклонников научной фантастики, заработал более $463 млн в мировом прокате и стал основой успешной трилогии. Семь лет назад одна из ярчайших киноработ конца XX века попала в Национальный реестр фильмов США как картина, имеющая особое культурное, историческое и эстетическое значение.... подробнее
14.03.2019
Marvel готова познать секреты кунг-фу

Блокбастеры «Черная Пантера» и «Капитан Марвел» помогли студии Marvel не только значительно расширить границы ее кинематографической вселенной, но и обрести целую армию новых поклонников. В конце прошлого года стало известно, что в Четвертую фазу супергеройской франшизы войдет лента о приключениях мастера восточных единоборств Шанг-Чи, которая наверняка подарит компании Кевина Файги возможность охватить еще один важный сегмент мирового кинорынка — поклонников фильмов о боевых искусствах и зрителей с азиатскими корнями. Шанг-Чи станет первым азиатом, получившим сольник в киновселенной Marvel. Дебют этого героя на страницах комиксов состоялся в 1973 году. Изначально руководство Marvel хотело приобрести права на создание графических новелл по мотивам сериала «Кунг-фу», однако студия Warner Bros., которой принадлежит конкурирующее издательство DC Comics, наложила вето на сделку. В итоге марвеловцы поменяли концепцию комикса и выкупили права на знаменитого злодея из бульварных романов Сакса Ромера — доктора Фу Манчу. Авторы Marvel выставили против криминального гения его собственного сына — Шанг-Чи по прозвищу Мастер кунг-фу. Образ молодого героя был частично срисован с легендарного Брюса Ли. С той поры юноша успел побывать участником множества супергеройских команд, включая Героев по найму и Мстителей. Подробности сюжета фильма о приключениях Шанг-Чи пока что хранятся в секрете. В декабре прошлого года к работе над сценарием боевика приступил Дэйв КаллахэмНеудержимые», «Жан Клод Ван Джонсон»), а сегодня проект наконец-то обрел режиссера. Постановкой картины займется Дестин Креттон. Режиссер впервые громко заявил о себе в 2013 году, когда его драма «Короткий срок 12» выиграла несколько десятков наград на различных фестивалях независимого кино. Источник: The Hollywood Reporter... подробнее
04.12.2018
Marvel слов на ветер не бросает

«Война бесконечности» — бесспорный финансовый хит нынешнего года, но «Черная Пантера» собрала в североамериканском прокате даже больше, чем очередные «Мстители». Более того, блокбастер о Т’Чалле — это фильм, который из всей вселенной Marvel понравился критикам больше остальных. Мало кто удивится, если «Черная Пантера» попадет в список номинантов на премию «Оскар». Потому стремление компании к диверсификации вполне объяснимо. В подтверждение слов Виктории Алонсо, исполнительного вице-президента Marvel, о том, что кинематографическая вселенная станет еще разнообразнее, студия объявила о старте работы над фильмом о Шанг-Чи. Он станет первым протагонистом-азиатом во франшизе. Боссы Marvel собираются пригласить в режиссерское кресло ленты постановщика азиатского происхождения, ориентируясь на формулу успеха «Черной Пантеры». Сценаристом же картины выбран Дэйв Каллахэм. В его послужном списке найдутся самые разные проекты — от комедийного сериала «Жан Клод Ван Джонсон» до «Неудержимых» и сиквела «Чудо-женщины». Шанг-Чи появился на страницах комиксов еще в 70-е годы, когда весь мир находился под впечатлением от «Выхода Дракона» с Брюсом Ли. Шанг-Чи — сын китайского мафиози Фу Манчу. С самого детства мальчика обучали восточным единоборствам, благодаря чему он стал одним из величайших мастеров боевых искусств на Земле. Когда Шанг-Чи узнал, что его отец на самом деле является злодеем, он пошел против него. Пока свои планы на кинематографическую вселенную студия Marvel старается разглашать по минимуму. Известно, что помимо фильма о Шанг-Чи зрителей ждет сольник Черной вдовы, а также фильм о расе Вечных.... подробнее