Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Дэвид МакКензи

David Mackenzie
Дэвид МакКензи
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Продюсер
Пол: Мужской
Родился: 10 мая 1966, Телец (50 лет)
Первый фильм: 1994
Последний фильм: 2016
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Дэвид МакКензи известен по фильмам


Фото: Дэвид МакКензи

Фото Дэвид МакКензи

Новости: Дэвид МакКензи

11.02.2017 13:12

Коэны отполируют новое «Лицо со шрамом»

В конце января мы сообщали о том, что ремейк «Лица со шрамом» лишился режиссера — Антуан Фукуа предпочел заняться сиквелом «Великого уравнителя». Однако студия Universal продолжает активно развивать проект — мейджор успел назначить дату релиза фильма, а также нашел для него новых сценаристов.

Как сообщает сайт The Hollywood Reporter, Джоэл и Итан Коэны занимались внесением последних правок в текст ремейка, премьера которого состоится 10 августа 2018 года. До братьев над сценарием картины успело поработать немало авторов со впечатляющими резюме — Дэвид Эйр, Пол Аттанасио, Джонатан Херман, а последним был Теренс Уинтер.
Читать полностью
Поделиться:

03.01.2017 15:59

Лучшие фильмы 2016 года по версии LF

К своему логическому завершению подошел очередной год, и, как известно киноманам, это отличный повод для того, чтобы заняться составлением различных подводящих итоги топов. Наверное, самым интригующим занятием любого активного зрителя всегда является проведение ревизии просмотренного, благо ушедший 2016-й смог-таки порадовать публику с самыми разными вкусами: любители мейнстрима получили свою порцию попкорна и зрелищ, синефилы — глубоко философских вопросов и неожиданных авторских решений.

Конечно, первой категории зрителей пришлось справляться с чередой разочарований от провальных сиквелов и перезагрузок («Охотники за привидениями», «День независимости: Возрождение»), не оправдавших ожиданий экранизаций комиксов («Отряд самоубийц», «Бэтмен против Супермена») и откровенно проходных боевичков («Джейсон Борн», «Джек Ричер 2»). Но в этом тексте речь пойдет не о них, а о тех масштабных, долгожданных и впечатляющих проектах, что сумели и развлечь, и поговорить на важные темы, и напугать, и даже заставить поломать голову. Любителям же менее эффектного, но более откровенного и проникновенного кино повезло сильнее. 2016-й запомнится как год проведения одного из самых насыщенных, звездных и интересных Каннских фестивалей в истории современной индустрии. Не все его представители успели добраться до отечественных экранов, но те, что сделали это, подарили своей аудитории целое море эмоций — от культурного шока и искреннего недоумения до истерического хохота и слез благодарности.
Читать полностью
Поделиться:

14.08.2016 21:41

Тайная жизнь песиков и Брюса Уиллиса: смотрите на этой неделе

Нельзя сказать, что следующая неделя пройдет под знаком громких кинопремьер. После трех уикендов с блокбастерами разной степени удачности прокатчики как бы дают нам передышку, но это не значит, что начиная со следующего четверга смотреть будет совсем нечего. Безусловным лидером среди грядущих новинок выглядит анимационный проект «Тайная жизнь домашних животных» от студии Illumination Entertainment, подарившей нам остроумного и забавного «Гадкого я» и эксплуатирующих успешный бренд, но несостоятельных «Миньонов». В свете сказанного качественный уровень «Тайной жизни» вызывает вопросы: мультик может как разочаровать, так и вызвать волну неподдельного детского восхищения, тем более, что концепция его хоть и не оригинальна, но любопытна.

Вам всегда хотелось знать, что делают ваши любимцы в отсутствии своих хозяев? Тогда мультфильм точно заставит улыбнуться, в особенности тех зрителей, которые не понаслышке знают, что такое иметь домашнего питомца. В пользу фильма играют множество характерных для собак и кошек фишечек, которые создатели почерпнули, наблюдая за собственными четвероногими и даже консультируясь с профессиональными кинологами. Надо признать, что, хотя семейная приключенческая комедия и вызывает в голове ассоциации с шедевром студии Pixar «История игрушек», в ней есть собственные неповторимые находки, вроде отвязной рок-вечеринки в гостях у чопорного пуделя или сеанса массажа у таксы. Все эти находки, смешивающие воедино вымысел сценаристов и реальный повадки собак и кошек разных пород, оценили критики, отметившие, что, в отличие от «В поисках Дори», «Тайная жизнь» приглянется и детям, и их родителям. Американские зрители тоже успели признаться в любви к очаровательной разношерстной компании, отправившейся в опасное путешествие по никогда не спящему Нью-Йорку. «Домашние животные» несколько раз становились лидерами американского бокс-офиса, умудряясь вырывать победу у, казалось бы, более сильных конкурентов вроде «Охотников за привидениями».
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.51

Все | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография: Дэвид МакКензи

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Любой ценой
Любой ценой (2016)

Hell or High Water (7.80)

От звонка до звонка
От звонка до звонка (2013)

Starred Up (7.80)


Музыка нас связала
Музыка нас связала (2011)

You Instead (6.10)

Бабник
Бабник (2009)

Spread (6.00)

Холлэм Фоу
Холлэм Фоу (2007)

Hallam Foe (7.10)

Безумие
Безумие (2005)

Asylum (6.00)

Молодой Адам
Молодой Адам (2003)

Young Adam (6.40)


Приданое Марси
Приданое Марси (2000)

Marcie's Dowry (5.10)

Калифорнийский свет
Калифорнийский свет (1997)

California Sunshine (6.20)

Грязные бриллианты
Грязные бриллианты (1994)

Dirty Diamonds (0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Холлэм Фоу
Холлэм Фоу (2007)

Hallam Foe (7.10)

Молодой Адам
Молодой Адам (2003)

Young Adam (6.40)

Продюсер [ скрыть ]


Цитадель
Цитадель (2012)

Citadel (5.40)


Холлэм Фоу
Холлэм Фоу (2007)

Hallam Foe (7.10)

Премьеры
09.03
Война
Man Down
09.03
Конг: Остров черепа
Kong: Skull Island
16.03
Частица Бога
Untitled Cloverfield Anthology Movie
16.03
Красавица и чудовище
Beauty and the Beast
все премьеры
Топ 250
87
Большой куш
Snatch (8.30)
88
Бегущий по лезвию
Blade Runner (8.30)
90
Фарго
Fargo (8.30)
91
Гран Торино
Gran Torino (8.30)
92
Челюсти
Jaws (8.30)
93
Вверх
Up (8.30)
94
Бешеный бык
Raging Bull (8.30)
95
Черный лебедь
Black Swan (8.30)
96
Непрощенный
Unforgiven (8.30)
весь топ
11.02.2017
Коэны отполируют новое «Лицо со шрамом»

В конце января мы сообщали о том, что ремейк «Лица со шрамом» лишился режиссера — Антуан Фукуа предпочел заняться сиквелом «Великого уравнителя». Однако студия Universal продолжает активно развивать проект — мейджор успел назначить дату релиза фильма, а также нашел для него новых сценаристов. Как сообщает сайт The Hollywood Reporter, Джоэл и Итан Коэны занимались внесением последних правок в текст ремейка, премьера которого состоится 10 августа 2018 года. До братьев над сценарием картины успело поработать немало авторов со впечатляющими резюме — Дэвид Эйр, Пол Аттанасио, Джонатан Херман, а последним был Теренс Уинтер. Ранее сообщалось, что действие новой версии классической истории, впервые представленной на больших экранах еще в 1932 году, развернется в Лос-Анджелесе, а центральным персонажем станет мексиканский иммигрант, роль которого досталась Диего Луне. Удалось журналистам раздобыть и первую информацию о том, кто может прийти на замену Фукуа. По информации инсайдеров, главными претендентами на режиссерское кресло ленты сейчас являются Дэвид МакКензи и Питер Берг. Оба ведут переговоры со студией, и выбор любого из них открывает перед «Лицом со шрамом» интересные перспективы. Так, Берг уже сотрудничал с Universal над «Морским боем» и «Уцелевшим». После постановщик переключился на телевидение, а в прошлом году вернулся в мир кино с драмой «Глубоководный горизонт». Она, конечно, в прокате выступила не очень успешно, заработав $118,2 млн при бюджете в $110 млн, но отзывы собрала положительные. Так же тепло была встречена и последняя работа Берга, картина «День патриота». Что касается Дэвида МакКензи, то он уже претендовал на пост режиссера «Лица со шрамом» летом прошлого года, но тогда мейджор предпочел ему более известного Антуана Фукуа. Как раз тогда же летом на экраны вышел вестерн «Любой ценой», снятый МакКензи, и, что любопытно, одним из его продюсеров был Питер Берг. Лента в итоге получила три номинации на «Золотой глобус» и четыре — на «Оскар».... подробнее
03.01.2017
Лучшие фильмы 2016 года по версии LF

К своему логическому завершению подошел очередной год, и, как известно киноманам, это отличный повод для того, чтобы заняться составлением различных подводящих итоги топов. Наверное, самым интригующим занятием любого активного зрителя всегда является проведение ревизии просмотренного, благо ушедший 2016-й смог-таки порадовать публику с самыми разными вкусами: любители мейнстрима получили свою порцию попкорна и зрелищ, синефилы — глубоко философских вопросов и неожиданных авторских решений. Конечно, первой категории зрителей пришлось справляться с чередой разочарований от провальных сиквелов и перезагрузок («Охотники за привидениями», «День независимости: Возрождение»), не оправдавших ожиданий экранизаций комиксов («Отряд самоубийц», «Бэтмен против Супермена») и откровенно проходных боевичков («Джейсон Борн», «Джек Ричер 2»). Но в этом тексте речь пойдет не о них, а о тех масштабных, долгожданных и впечатляющих проектах, что сумели и развлечь, и поговорить на важные темы, и напугать, и даже заставить поломать голову. Любителям же менее эффектного, но более откровенного и проникновенного кино повезло сильнее. 2016-й запомнится как год проведения одного из самых насыщенных, звездных и интересных Каннских фестивалей в истории современной индустрии. Не все его представители успели добраться до отечественных экранов, но те, что сделали это, подарили своей аудитории целое море эмоций — от культурного шока и искреннего недоумения до истерического хохота и слез благодарности. LostFilm.INFO традиционно не смог остаться в стороне от подведения киноитогов 2016-го и представил свой список лучших картин, пытавшихся покорить наши сердца и взбудоражить наши умы в минувшему году. Мы вспомнили как вышедшие 12 месяцев назад «оскаровские» шедевры, так и ленты, горячо обсуждавшиеся буквально пару месяцев, а то и недель назад. Лучшая драма «Выживший» (Алехандро Гонсалес Иньярриту) Работы этого отлично усвоившего формулу успеха в Голливуде мексиканца с самой поэтичной на свете фамилией уже второй раз подряд оказываются в наших итоговых списках не случайно. И дело далеко не только в Леонардо ДиКаприо, наконец получившем давно причитавшийся «Оскар». Хотя мы, конечно, за него несказанно рады, но «Выживший» стал кинооткрытием года благодаря другому мощному господину — оператор Эммануэль Любецки снова заставил нас сомневаться в том, смотрим ли мы кино или наблюдаем некое священное таинство своим открывшимся третьим глазом. Два оскароносных мексиканца словно подарили вторую жизнь приключенческому жанру. Здесь всего в достатке — и незабываемого экшена, во время просмотра которого дышишь через раз, и моментов погружения в транс, когда в свои права вступает сама щедрая, но жестокая мать-природа, и так называемого выживания, дающего Иньярриту шанс вдоволь поиздеваться над Лео, посмаковать его страдания и создать чуть ли не откровенный body-хоррор. При этом тем, кто впечатлился увиденным настолько, что прочел положенную в основу фильма книгу, наверняка стало очевидно — вышла не лучшая ее экранизация. И все же отчаянный романтизм создателей, схожий с романтизмом воспеваемых ими же героев, путешественников и первопроходцев, вызывает восхищение. В каком еще проекте любимец публики добровольно подпишется на жестокое спортивное ориентирование с поеданием сырого мяса и ночевкой на снегу? Глаза заставляет округляться то, с какими покорностью и терпением все участники процесса отдавались во власть канадского холода, капризного климата и грозного низкого неба. А уж какую магически-реалистичную сказку они сваяли из незаурядной истории реально существовавшего траппера Хью Гласса… Словом, от этого до боли прекрасного шаманства не оторвать глаз даже в самые кровавые его моменты. Лучший актерский ансамбль «Омерзительная восьмерка» (Квентин Тарантино) Еще один пример того, что жанру вестерн в 2016-м было дано второе дыхание. Хотя заявление это справедливо лишь наполовину, потому что очередное творение великого скандалиста Квентина только прикидывается вестерном, используя его расхожие фишки вроде стрельбы от бедра и ковбойского прикида, а на деле уютно устраивается в рамках детектива в духе «10 негритят» Агаты Кристи. Об этом говорят и камерность действия, разворачивающегося в одном помещении, и зловещий, но интригующий саундтрек Эннио Морриконе. В чем Тарантино до сих пор не откажешь, так это в чувстве вкуса — его истории по-прежнему возмутительно хороши, его остроты рассекают воздух, как пули, а словесные перепалки бьют сильнее пощечин. Наконец, его чувство юмора постоянно находится на грани похабщины и неполиткорректности. Впрочем, кому в голову взбредет ходить на Тарантино за обратным? Бешеный, надменный взгляд Сэмюэла Л. Джексона, шальные выходки Дженнифер Джейсон Ли, завиральные рассказы Уолтона Гоггинса, двое бешеных псов, Тим Рот и Майкл Мэдсен, и две живые пасхалки к золотой эре вестернов, Брюс Дерн и Курт Рассел, — вот все то, что делает по-театральному условную «Восьмерку» незабываемой. Не зря маэстро держал в уме именно эти имена при написании сценария. Чем еще ценен фильм, так это сомнением в собственной адекватности, которое должно возникнуть у любого здравомыслящего зрителя. Ведь все, чего хочется сделать во время просмотра первых двух третей ленты, — это заварить себе ароматный горячий чай и укутаться в теплый плед, слушая невероятные истории тарантиновских подонков и головорезов под пронзительный свист вьюги за окном. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — «Омерзительная восьмерка»: и никого не стало… Лучшая комедия «Славные парни» (Шейн Блэк) Даже не столько комедия, сколько комедийный бадди-муви про лучший экранный броманс этого года получился до нелепости смешным, по-хорошему глупым и сентиментально милым. Он только поначалу прикидывается «Секретами Лос-Анджелеса» (не в последнюю очередь благодаря Расселу Кроу и Ким Бейсингер), но потом получает такую дозу адреналина в сердце и пинок под зад, что ему только и остается, что с хохмами и прибаутками отправиться в опасное и абсурдное приключение. Проводниками в этот мир кокаиновых вечеринок, нелепых брюк-клеш, цветастых рубах и негаснущих рекламных вывесок становится целый парад личностей одна другой колоритнее. А возглавляют шествие самый худший детектив в мире с умницей-дочкой в качестве голоса совести и громила-костолом с золотым сердцем в исполнении Райана Гослинга и все того же Кроу. При этом свое дело они как бы и не расследуют, а скорее просто вляпываются в различные ситуации, которые и порождают море отменных шуток разной степени приличности. И пусть автор «Смертельного оружия» и «Поцелуя навылет» подворовывает у самого себя, делает он это с таким смаком, что сей факт мгновенно становится незначительным. Главное, что фильм на выходе оказывается разноцветным карнавалом, исчерпывающе охарактеризовать который можно сценой, где горе-напарники весьма эксцентрично избавляются от трупа. Все же повезло нам, что Шейн Блэк изменил Железному человеку — даже лучшие стэндапы Тони Старка при всем желании на цитаты не разберешь. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — «Славные парни»: Гослинг и Кроу стреляют в упор Лучший мультфильм «Кубо. Легенда о самурае» (Трэвис Найт) Мы неоднократно в течение года писали о том, что конкуренция в анимационной среде сейчас не меньше, чем в сфере экранизаций комиксов или высокобюджетных блокбастеров. Это стало еще очевиднее при выборе лучшего мультфильма года. Наверняка многие из вас надеялись увидеть победителем данной номинации чудесный «Зверополис» от студии Disney, но мы остановились на шедевре кукольной стоп-моушен анимации — «Кубо» от компании Laika. А все потому, что перед нами — единичный, уникальный товар ручной выделки. Все его персонажи — от громадного скелета-убийцы с саблями в голове до крохотного самурая из оригами — создавались и оживлялись вручную, а компьютер в этом процессе был лишь вспомогательным инструментом, соединившим все магические элементы воедино. В совсем не детском мультфильме прекрасна не только изобретательная и невероятно трудоемкая визуальная часть, но и глубина поднимаемых тем. Создатели «Кубо» смело и уверенно говорят с детьми, как с равными, — о взрослении, о том, как справиться с потерей близких и как вообще стать достойным человеком. При этом история базируется на экзотичном, но неизменно привлекательном для российского зрителя японском фольклоре, который проявляется в упоминании фестиваля Бон, лунных легендах и игре на сямисэне. В картине Найта добрый юмор органично уживается с философией дзен-буддизма, фантазия приобретает отголоски старых русских сказок, а мрачные темы вроде инвалидности и смерти приносят чувство светлой грусти и облегчения, как бывает после того, как долго проплачешь перед сном. И, конечно, вишенкой на торте стал финальный ролик, приоткрывающий дверь в закулисье «Кубо». В нем украшением всего увиденного звучит ремейк битловского хита “While My Guitar Gently Weeps” с соло на сямисэне. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Пройти по струне. Рецензия на «Кубо» Лучший кинокомикс «Дэдпул» (Тим Миллер) Как бы ни хотели почитатели комиксов DC видеть экранизации своих любимых новелл в фаворитах, в этой вечной битве вновь побеждает компания Marvel. Корректнее даже будет сказать, что лидерство вырвала студия 20th Century Fox, выкупившая права на говорливого антигероя и наемного убийцу Уэйда Уилсона, который не только понимает, что находится в комиксе, но еще и постоянно ломает четвертую стену, обращаясь напрямую к зрителю. Секрет успеха «Дэдпула» до примитивности прост — это нескончаемая словесная феерия, поток шуток, аллюзий, циничных пародий на киноиндустрию в целом и комиксы в частности. У его авторов нет табу — они даже сами попали под собственную раздачу в начальных титрах. Однако, кроме острых, как катаны персонажа, диалогов да высокого возрастного рейтинга, позволившего Дэдпулу ругаться по-черному, кромсать своих соперников на кебаб и отпиливать себе конечности, в боевике в принципе больше не на что смотреть. Его сюжет до шаблонности прост, а однообразие такого обязательного элемента программы, как спецэффекты, выдает скромный по меркам блокбастера бюджет в $58 млн. Так что если «Дэдпул» — это услада для ушей, то «Доктор Стрэндж» с его параллельными реальностями, сгибающимися в бараний рог небоскребами и сюрреалистическими трипами — пиршество для глаз. Да и история в «Стрэндже» хоть и развивается по проверенной формуле, обладает большей повествовательной целостностью. Объедини два проекта воедино, и вышел бы идеальный киноаттракцион. Однако победителем может быть только один комикс. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Тот самый Дэдпул Лучший хоррор «Кловерфилд, 10» (Дэн Трахтенберг) Мы, конечно, немного хитрим, причисляя «Кловерфилд» к хоррорам, — это скорее психологический триллер, но элементы искомого жанра в нем также присутствуют, а порой оказываются настолько важны, что задают тон всей атмосфере. Да и Джон Гудман со своей свирепой красной физиономией играет так, что становится даже более не по себе, чем при созерцании очередной мечущейся по темной комнате девицы в ожидании, пока на нее выпрыгнет какая-нибудь нежить. Да, «Кловерфилд» такой же камерный, как и множество фильмов ужасов, но в сотни раз более напряженный, остроумный и выдержанный. Он натягивает зрительские нервы, как тетиву лука, хотя сам сюжет нельзя назвать оригинальным — на ум приходит по меньшей мере такая же мощная по накалу страстей серия из второго сезона «Американской истории ужасов» (American Horror Story), та, где героиня Сары Полсон попадает из огня да в полымя. Что же касается ленты Трахтенберга, она, являясь духовным побратимом блокбастера «Монстро», доказывает не только то, что в кинематографе можно обходиться малыми средствами и все равно выпускать достойное кино, но и то, что не обязательно использовать тварей под кроватью, призраков из прошлого, зомби и прочую нечисть в качестве носителя бу-эффекта. Эту функцию вполне успешно способны брать на себя простые люди. К слову, Дэн эту идею развил, и не где-нибудь, а в одном из самых феноменальных и обсуждаемых сериалов десятилетия. Лучший российский фильм «Ученик» (Кирилл Серебренников) Минувший год оказался на редкость успешным и плодотворным и для российского кино. Если вычесть пустопорожний проходняк, можно обнаружить не только умные, но и по-настоящему интересные фильмы. Симбиозом двух обычно полярных для отечественного кинематографа направлений стала сатирическая драма Кирилла Серебренникова «Ученик». Она не только подвергает критике современный уклад жизни и образ мышления многих наших соотечественников, но и смотрится на одном дыхании. Из-за своего осуждения религиозного фанатизма картина в штыки воспринимается закостенелыми консерваторами. Другие же, напротив, видят в ней бунтарский дух. Однако лента не стремится угодить ни тем, ни другим. Автор критикует в ней любую идею, возводимую в абсолют и ревностно защищаемую от скептицизма. И делает он это так легко, будто рассказывает хоть и гипертрофированную, но всем понятную историю школьника из соседнего двора. Возможно, такой эффект достигается из-за театральной основы фильма — «Ученик» родом с подмостков «Гоголь-центра». Однако не только драматургия делает картину со столь неоднозначной проблематикой такой легкоусвояемой. Здесь все — от операторской работы до актерских мизансцен — доказывает, что важные вещи можно подавать и без душного морализаторства, налета безысходности, чернухи или высоколобости, к которым так привык авторский кинематограф в России. «Ученик» — пример картины, которая с одинаковым успехом может быть воспринята как фестивальной публикой, так и простым киноманом. Но что еще важнее — это достойный конкурент западным представителям арт-хауса. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Не мир принес, но меч. Рецензия на «Ученика» Лучший азиатский фильм «Служанка» (Пак Чхан-ук) Ох уж эта загадочная, нет не русская, а на сей раз корейская душа! Автор «трилогии о мести», ставший культовым не только на родине, но и, например, в Каннах Пак Чхан-ук не перестает выбивать из колеи, казалось бы, готовых ко всему зрителей. В ушедшем году он привез на Лазурный берег двуязычный эротически триллер «Служанка», успевший добраться и до наших кинотеатров. Самым поразительным в нем стали даже не весьма откровенные сцены, способные разгорячить любого чувствительного зрителя, а великолепная сюжетная матрешка, благодаря которой «Служанка», прямо как совы в «Твин Пиксе» (Twin Peaks), вышла не тем, чем казалась. Мало кто так же мастерски умеет жонглировать жанрами, не теряя остроты интриги и всех хитросплетений сюжета, как это сделал Пак. Само повествовательное мастерство у постановщика достигло таких высот, что заслуживает длительных стоячих оваций. Фильм успел побывать и исторической драмой, и закрученным детективом, и психологическим триллером, и даже черной комедией с примесью пикантности, но ни разу не сбился с намеченного пути. В итоге внимательный зритель, не пропустивший всех старательно развешанных ружей и не сбившийся из-за трех менявшихся ролями и масками рассказчиков, в финале был вознагражден сполна. И нет, мы не о сцене с колокольчиками, а о таком же блестящем, эффектном и элегантном трюке, какой проворачивают только самые искусные фокусники. Лучший европейский фильм «Она» (Пол Верховен) 2016 год был бы неполным без триумфального возвращения в кинематограф голландца Пола Верховена. И вернулся убеленный сединами режиссер с фильмом-скандалом, как и подобает хулигану-провокатору, снявшему самые известные секс-манифесты «Основной инстинкт» и «Шоугелз». Если описывать в двух словах, постановщик-вольнодумец снял комедию об изнасиловании. Казалось бы, смеяться над таким безобразием — моветон, безумие, подстрекательство. Однако Верховен, вооружившись своим излюбленным инструментом, ядовитым саркастичным юмором, с таким садизмом и упоением линчует лицемерные буржуазные ценности общества, что присоединиться к нему хотя бы в качестве наблюдателя — непреодолимый соблазн. Говорить на табуированные темы садомазохизма, супружеских измен, феминизма, запретных наслаждений и расизма голландцу помогает самая смелая еще со времен «Пианистки» актриса Европы — Изабель Юппер. Материал, от которого многие ее коллеги по цеху шарахались как от огня, оказался француженке впору, как идеально подогнанное по фигуре платье. Она в свои 63 года блистает в предложенной неудобной роли почище, чем иные более молодые представительницы Фабрики грез. А между тем, несмотря на всю злобную циничность, Верховен оказывается как никогда более человечным и снисходительно понимающим. Он остервенело разбивает нашу спасительную мораль в мелкие осколки, но только лишь затем, чтобы на ее месте воздвигнуть куда более гуманистический постулат: «Человек порочен, но это абсолютно нормально». Лучший сай-фай «Прибытие» (Дени Вильнев) Кажется, нынешние избалованные «Днем независимости», «Стартреком» и прочей фантастикой с массой спецэффектов зрители забыли, чем на самом деле должен заниматься сай-фай. Потому они оказались совершенно обескуражены камерной и медитативной лентой «Прибытие», в которой вместо зеленых человечков на первый план вышла лингвист Луиза Бэнкс в достойном «Оскара» исполнении Эми Адамс, а место финальной разрушительной битвы непрошеным гостям заняли теории языка и физики. Отсутствие мишуры многим помешало оценить то, как элегантно сценарист Эрик Хайссерер адаптировал совсем некинематографичную повесть Теда Чана. Не все прониклись и глубокими темами картины — кто мы такие, что нас определяет и возможно ли изменить человеческую природу, поменяв образ мышления? «Прибытие» — располагающий к рефлексии и даже толкающий на научные поиски фильм. Ему как нельзя кстати подошел сдержанный стиль набирающего популярность в Голливуде Дени Вильнева. Здесь он проявляется и в строгом, минималистичном, но эффектном дизайне кораблей пришельцев, и во внешнем виде их письменного языка, и в наличии нескольких, поначалу сбивающих с толку временных линий, заставляющих постоянно разгадывать этот занимательный ребус. На фоне вопросов о сущности человека, которые на самом деле интересуют Вильнева, меркнет вся конфронтация с инопланетянами. Они здесь — только инструмент, лента не о них, а о нас. Если принять этот факт, можно получить удовольствие от красивых долгих планов Брэдфорда Янга, торжественной, но загадочной и потусторонней музыки Йохана Йоханнссона, даже тусклой серо-зеленой цветовой гаммы. Именно таким, дискомфортным и озадачивающим, и должен быть настоящий сай-фай. А перестрелки, мордобой и стирание в прах целых цивилизаций оставим на долю профессионалов минно-подрывного дела — Майкла Бэя и Роланда Эммериха. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Подвиг лингвиста. Рецензия на «Прибытие» Лучшее фэнтези «Фантастические твари и где они обитают» (Дэвид Йейтс) Да простят нас фанаты «Варкрафта» и Стивена Спилберга, но «Фантастические твари» вышли настолько волшебными, яркими и не спекулирующими на славе своего знаменитого предшественника, что мы просто не могли внести в этот список какой-то другой фильм. Поклонники «Гарри Поттера» ждали этого пять лет, и наконец спин-офф популярной магической франшизы позволил им вернуться в мир заклинаний, удивительных артефактов и чудесных существ. Возвращение получилось настолько трогательным и сердечным, словно мы отправились прямиком в детство, где самой сложной проблемой было «Лишь бы не вызвали к доске. Я этого не учил». Джоан Роулинг, сама взявшаяся за сценарий, расширила для нас привычный мир волшебства, познакомив с чародеями-американцами, их традициями и законами. Но главное — она представила публике нового героя, очаровательного невротика Ньюта Саламандера с чемоданом, полным невероятного зверья под мышкой. Бестиарий мамы Ро вышел колоритным, живым и насыщенным — каждое животное в нем достойно собственного маленького квеста в сердце Нью-Йорка. К тому же авторы фильма создали хороший задел на целую франшизу, показав предпосылки известных каждому поттероману эпичных событий. Каким бы масштабным ни был «Варкрафт», каким бы атмосферным ни вышел «Большой и добрый великан», «Твари» принесли с собой драгоценное щемящее чувство ностальгии. Да и без него лента Йейтса — самодостаточный и уникальный эталон жанра, сказка для впавших в детство взрослых. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Зверское очарование бестиария мамы Ро Лучший триллер «Под покровом ночи» (Том Форд) Минувший год доказал, что «Одинокий мужчина» не был простой блажью несомненно одаренного человека Тома Форда. Спустя семь лет дизайнер с мировым именем вернулся в режиссуру с мощным высказыванием на тему отношений в браке в духе самого Дэвида Финчера. Ясно, что до уровня последнего Форду еще снимать и снимать, и тем не менее его скепсис по отношению к институту семьи, горечь из-за той боли, которую способны причинять друг другу даже самые близкие люди, и безотказное чувство вкуса не оставляют равнодушными. Более того, триллер «Под покровом ночи» можно охарактеризовать так же, как его главная героиня Сьюзен охарактеризовала рукопись своего бывшего мужа, — опустошающе. Интересен в картине и подтекст — отношения человека с искусством. Искусство у Форда многолико — это и средство терапии, и способ вымещения агрессии, и опасное в своей непредсказуемости оружие, и яркая упаковка, маскирующая внутреннюю пустоту. Будучи человеком, всю жизни изучающим природу красоты, режиссер препарирует ее, нарочно сталкивая две кардинально разные реальности — блестящие, но стерильные вернисажи Лос-Анджелеса против варварского, но живого захолустья Техаса. При этом форма романа в романе заставляет каждого подключаться к беспощадной убийственной игре бывших супругов, тем более, что их партии разыгрывают самые сильные представители авторского кино — Эми Адамс, постепенно занимающая нишу, которая лет пять назад принадлежала Николь Кидман, и Джейк Джилленхол, способный полностью перевоплотиться хоть в психованного социопата, хоть в мягкотелого слабака. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — «Под покровом ночи»: «былых возлюбленных на свете нет» Лучший экшен-боевик «Изгой-один: Звездные войны. Истории» (Гарет Эдвардс) С боевиками в прошлом году все было не так уж радужно. Положение спас первый спин-офф франшизы «Звездные войны», от которого киносообщество не ждало никаких сюрпризов, так как его исход был заранее известен. Действительно, сюжет не главное преимущество «Изгоя-один», зато восхищает его подача реабилитировавшимся после провальной «Годзиллы» Гаретом Эдвардсом. На глазах у публики разворачивается полноценная стратегическая операция со всеми обязательными атрибутами — опасными вылазками за разведданными, зрелищными битвами с применением восточных единоборств, уничтожением целого города и красивыми космическими боями повстанцев против Империи. Безусловно, более мрачный и бескомпромиссный «Изгой-один» не похож на ламповое, ностальгическое «Пробуждение силы». Лента в целом очень выбивается из стилистики франшизы, но играет по ее правилам и оказывается настолько тесно связана с последующими частями, что кажется, сними Эдвардс еще пять минут хронометража, мы бы начали смотреть «Новую надежду». Кроме того, в блокбастере взрываются громадины-шагоходы, штурмовики по обычаю мажут, очередной робот-андроид крадет все сцены со своим участием, а культовый Дарт Вейдер хоть и появляется ненадолго, одним своим дыханием вселяет священный трепет. По сути, у постановщика получилась настоящая военная драма в декорациях далекой-далекой галактики и увлекательный аттракцион в одном флаконе. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Явная угроза. Рецензия на «Изгой-один» Лучший независимый фильм «Любой ценой» (Дэвид Маккензи) В это сложно поверить, но на сеансах серьезной криминальной драмы «Любой ценой» зрители временами хохотали до слез. И происходило это не от обилия остроумных шуток, а потому что уж очень близки всем нам некоторые прописываемые начинающим талантливым сценаристом Тейлором Шериданом типажи и ситуации. Правда, ближе к финалу слезы наворачиваются уже совсем по другому поводу. Фильм с техасским колоритом от британского режиссера Дэвида Маккензи покоится на трех слонах — семейные узы (кто еще поможет в беде, если не родной брат), тотальная финансовая несправедливость (каждый сидит на кредитном крючке банков) и брутальность Дикого Запада (не жди помощи от государства, полагайся лишь на себя да дымящийся ствол винтовки под рукой). Бедность у Шеридана и Маккензи не порок, а проклятие, замкнутый круг, наследственное заболевание, которое ради блага близких нужно преодолеть даже ценой собственной жизни. При этом с первых же минут сопереживать начинаешь не только униженным и оскорбленным, но и оказавшимся по другую сторону баррикад рейнджерам. Абсолютно зло здесь исходит не от простого человека, а от банковской системы, всеобщего безденежья и безразличия государства по отношению к пришедшим в упадок южным штатам. Все эти тягостные темы в картине соседствуют с сердечной братской любовью, а остроумные словесные перебранки двух копов-напарников — с напряженным экшеном. Таким получился весь фильм — грубым, но искренним, прямолинейным, но убедительным в своей простоте. Даже выворачивающий наизнанку саундтрек от Ника Кейва и Уоррена Эллиса будто создан только для того, чтобы показать, как сильные люди умеют выживать, преодолевать невзгоды и биться за своих до конца… Любой ценой.... подробнее
14.08.2016
Тайная жизнь песиков и Брюса Уиллиса: смотрите на этой неделе

Нельзя сказать, что следующая неделя пройдет под знаком громких кинопремьер. После трех уикендов с блокбастерами разной степени удачности прокатчики как бы дают нам передышку, но это не значит, что начиная со следующего четверга смотреть будет совсем нечего. Безусловным лидером среди грядущих новинок выглядит анимационный проект «Тайная жизнь домашних животных» от студии Illumination Entertainment, подарившей нам остроумного и забавного «Гадкого я» и эксплуатирующих успешный бренд, но несостоятельных «Миньонов». В свете сказанного качественный уровень «Тайной жизни» вызывает вопросы: мультик может как разочаровать, так и вызвать волну неподдельного детского восхищения, тем более, что концепция его хоть и не оригинальна, но любопытна. Вам всегда хотелось знать, что делают ваши любимцы в отсутствии своих хозяев? Тогда мультфильм точно заставит улыбнуться, в особенности тех зрителей, которые не понаслышке знают, что такое иметь домашнего питомца. В пользу фильма играют множество характерных для собак и кошек фишечек, которые создатели почерпнули, наблюдая за собственными четвероногими и даже консультируясь с профессиональными кинологами. Надо признать, что, хотя семейная приключенческая комедия и вызывает в голове ассоциации с шедевром студии Pixar «История игрушек», в ней есть собственные неповторимые находки, вроде отвязной рок-вечеринки в гостях у чопорного пуделя или сеанса массажа у таксы. Все эти находки, смешивающие воедино вымысел сценаристов и реальный повадки собак и кошек разных пород, оценили критики, отметившие, что, в отличие от «В поисках Дори», «Тайная жизнь» приглянется и детям, и их родителям. Американские зрители тоже успели признаться в любви к очаровательной разношерстной компании, отправившейся в опасное путешествие по никогда не спящему Нью-Йорку. «Домашние животные» несколько раз становились лидерами американского бокс-офиса, умудряясь вырывать победу у, казалось бы, более сильных конкурентов вроде «Охотников за привидениями». Наконец, стоит провести напрашивающуюся параллель с другим проектом этого года, посвященным братьям нашим меньшим. Безусловно, «Тайной жизни» не удастся избежать сравнений с диснеевским «Зверополисом», и разница будет заметна хотя бы в качестве прорисовки фактур и более изобретательном сценарии последнего. Однако режиссеры новинки Крис Рено и Ярроу Чейни резонно замечают, что их фильм точно не хуже в плане реалистичной анимации, красочной графики, детальной проработки героев и искреннего душевного отношения к смелой и доброй истории, которая создавалась два года. Что ж, оценить их любовь к животному миру российские зрители смогут уже через четыре дня. Для тех, кто не имеет детей или чересчур серьезн, чтобы смотреть мультики, дистрибьюторы подготовили драмеди «Парни со стволами», которая основана на реальных событиях, пересказанных журналистом Гаем Лоусоном. Речь пойдет о двух бывших неудачниках, которые выбили сделку с Пентагоном на $300 млн., чтобы поставлять оружие афганским повстанцам. Естественно, приятели влипли в неприятности в равной степени нелепые и смертельно опасные. Постановкой картины занимался режиссер «Мальчишника в Вегасе» и «Впритык» Тодд Филлипс, который и здесь не обошелся без сотрудничества со своим любимцем Брэдли Купером. Однако центральные роли продюсеры сначала отдали Джесси Айзенбергу и Шайе ЛаБафу. А после того, как названные актеры из проекта выбыли, обратили взор на Майлза Теллера и Джону Хилла. Судя по трейлеру, они не прогадал, ибо дуэт не только выложился на площадке по полной, но еще и насладился работой и обществом друг друга, что не могло не сказаться на их взаимодействии на экране. Ну а сам Филлипс, приложивший руку к сценарию, как всегда щедро сдобрил его черными остротами, злободневными вопросами и едкой сатирой. Так что фильм хоть и не отличается громкой рекламной кампанией, но стоит просмотра. Если же в последние летние дни вам хочется настроиться на более серьезный лад, стоит заглянуть в соседний зал, где будут крутить суровый драматический вестерн «Любой ценой», который был тепло встречен на Каннском кинофестивале и воспет критиками как самая неожиданная и приятная находка в индустрии за последнее время. И их можно понять — уже от одного трейлера к ленте Дэвида МакКензи по коже бегут мурашки. Настолько атмосферной, глубокой и противоречивой представляется история двух братьев, загнанных в угол правительством и вынужденных пойти на преступление. Сюжет, который сплошь и рядом имеет место в современном мире, понятен каждому зрителю. Герои в нем — живые люди, сражающиеся за семью и друг за друга понятными им способами. Кроме безукоризненной атмосферы американского запада и ностальгической старомодности в экшен-сценах, вестерн может похвастаться рядом серьезных актерских работ. В конце концов, кто устоит перед новинкой, в которой Джефф Бриджес играет шерифа, которому принципы человечности важнее профессиональных. Радуют и стабильно мощный Бен Фостер, и ищущий себя в драме Крис Пайн. Словом, тем, кто неравнодушен к таким драмам, как «Ровер» и «Строго на запад», не рекомендуется пропускать картину МакКензи, которую авторитетные издания сравнили с готовой к броску гремучей змеей. Менее выгодно на фоне соперников смотрится европейская костюмированная драма «Любовь и дружба». Эта немного театральная, разговорная экранизация романа Джейн Остин «Леди Сьюзан» может показаться нафталиновой, хотя на самом деле довольно актуальна, иронична и остра. Успевшие оценить ее киноманы провели сравнение с некоторыми ранними фильмами Уэса Андерсона и Вуди Аллена, хотя здесь больше подходят параллели с картинами «Как важно быть серьезным», «Легкое поведение» и «Золотая молодежь». К слову, последний фильм появился в этом перечне не случайно — именно его сценарист и режиссер, обладатель номинации на «Оскар» Уит Стиллман отвечает и за создание «Любви и дружбы». Как и во всех своих лентах, он очень легко и доверительно говорит о серьезных вещах вроде отношений мужчин и женщин. К тому же на площадке данной постановки он отметился сотрудничеством со многими известными европейскими актерами. Из мастеров в «Любви и дружбе» блистают Кейт Бекинсейл, Хлоя Севиньи и Стивен Фрай. Чем не повод посетить сеансы этого фильма? Наконец, прокатчики предлагают отечественным зрителям оценить очередную попытку Брюса Уиллиса напомнить о себе. Жаль, что проекты для этого экшен-звезда выбирает не самые подходящие. Боевик «Налетчики» Стивена С. Миллера изобилует жанровыми штампами — предсказуемым развитием натянутого конфликта, картонными злодеями, неизобретательными перестрелками и погонями. Судя по оценкам западных киноманов, даже скучающий Крепкий орешек вкупе с ассистирующими ему Кристофером Мелони, Дэйвом Батистой и Эдрианом Гренье не спасают ситуацию. Однако за неимением альтернативы в данной нише публике остается выбирать лишь «Налетчиков». Тем же, кто избалован драйвовыми и неглупыми боевиками, придется дождаться самого начала осени, когда в прокат выйдет очередная часть обожаемого нашими зрителями «Борна».... подробнее