Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Хорхе Луис Борхес

Jorge Luis Borges
Профессии: Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Maria Kodama (00.00.1986)
Родился: 24 августа 1899, Дева (124 лет назад)
Умер:: 14 июня 1986 (86 лет)
Последний фильм: 2016
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

13.10.2015 21:19

«Марсианин». Пираты Ацидалийской равнины

В одном из своих недавних интервью культовый британский режиссер Ридли Скотт признался, что в школьные годы у него были весьма натянутые отношения с естественными науками. Смелое заявление для человека, который несколько десятков лет занимается научной фантастикой в кино. При этом стоит уточнить для тех, кто по какой-то причине еще не в курсе, — «Марсианин» снят по исключительно наукоемкому одноименному бестселлеру Энди Вейра. И хотя технические выкладки на страницах романа не выглядят как типичное решение задачки по физике в пособии для магистров физфака, они тем не менее являются реальными и, судя по реакции представителей NASA на роман, не далекими от истины.

Стало быть, съемочная группа была поставлена в узкие рамки — никаких тебе пришельцев, чудных планет с километровыми волнами и ледяными облаками, пятимерного пространства и прыжков через червоточину. Так как же поступил с экранизацией сэр Ридли? Не то чтобы он на самом деле был болваном, как утверждает сам, или не мог нанять консультантов, которые при необходимости разжевали бы ему суть путаных вычислений Марка Уотни, главного героя книги и фильма. Мог и нанял. Но вот с текстом Скотт по каким-то соображениям обошелся излишне бережно, совсем не так, как, например, с романом Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». Кажется, Ридли руководствовался врачебным принципом «не навреди» и чуток переборщил с ним.
Читать полностью
Поделиться:

08.03.2012 21:47

«Хочешь новых прикольных рингтонов?..»: Рецензия на фильм «Шапито-шоу»

Нынешнего привередливого зрителя удивить непросто ни новыми сюжетами, ни грандиозными бюджетами. И если задеть его можно, всего лишь слепив на скорую руку кино про самодельного Тяни-Толкая, то сделать так, чтобы он закудахтал от счастья и гордости... тут либо требуется талант от бога, либо отчаянная смелость, молодецкая удаль и незаурядное чувство юмора. Прямо скажем, не рядовое. Итак, мы сегодня настроены решительно и нахваливать, не жалея эпитетов, будем новую — вторую по счету — картину Сергея Лобана «Шапито-шоу».

Раз-два — Стэнли Кубрик!
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.37

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


ОА
ОА (2016)

The OA (7.90)

El Aleph
El Aleph (2011)
(0.00)

Five No Budget Films
Five No Budget Films (2010)
(3.00)

Легенда о мести
Легенда о мести (2003)

Cantando dietro i paraventi (6.20)

La Rencontre
La Rencontre (2002)
(0.00)

Рассказы Борхеса 1
Рассказы Борхеса 1 (1993)

La otra historia de Rosendo Juárez (3.80)

Emma Zunz
Emma Zunz (1993)
(7.60)

Смерть и компас
Смерть и компас (1992)

Death and the Compass (6.00)

Юг
Юг (1992)

El sur (7.00)

The Leaves of a Cypress
The Leaves of a Cypress (1991)
(0.00)

Alles istories
Alles istories (1988)
(0.00)

Sad
Sad (1983)
(8.10)

Ghazal
Ghazal (1975)
(6.80)

Другие
Другие (1974)

Les autres (5.10)

Стратегия паука
Стратегия паука (1970)

Strategia del ragno (7.20)

Вторжение
Вторжение (1969)

Invasión (7.20)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Тигр и снег
Тигр и снег (2005)

La tigre e la neve (6.90)
Himself (хроника)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self (хроника)

Играл себя [ скрыть ]


Тигр и снег
Тигр и снег (2005)

La tigre e la neve (6.90)
Себя (хроника)

Borges sobre Borges
Borges sobre Borges (2003)
(0.00)
Himself

Variaciones 1/113
Variaciones 1/113 (2003)
(5.40)
Himself (голос) (хроника)

Soriano
Soriano (1999)
(3.90)
Himself

Himself (хроника)

Perfiles
Perfiles (сериал) (1979)
(0.00)
Himself

Himself

Borges para millones
Borges para millones (1978)
(0.00)
Himself

Paseo con Borges
Paseo con Borges (1975)
(0.00)
Himself



Топ 250
14
Пролетая над гнездом кукушки
One Flew Over the Cuckoo's Nest (8.80)
15
Бойцовский клуб
Fight Club (8.80)
16
Славные парни
Goodfellas (8.80)
18
Касабланка
Casablanca (8.80)
19
Семь самураев
Shichinin no samurai (8.80)
20
Матрица
The Matrix (8.70)
21
Властелин колец: Две крепости
The Lord of the Rings: The Two Towers (8.70)
22
Форрест Гамп
Forrest Gump (8.70)
23
Город бога
Cidade de Deus (8.70)
весь топ
13.10.2015
«Марсианин». Пираты Ацидалийской равнины

В одном из своих недавних интервью культовый британский режиссер Ридли Скотт признался, что в школьные годы у него были весьма натянутые отношения с естественными науками. Смелое заявление для человека, который несколько десятков лет занимается научной фантастикой в кино. При этом стоит уточнить для тех, кто по какой-то причине еще не в курсе, — «Марсианин» снят по исключительно наукоемкому одноименному бестселлеру Энди Вейра. И хотя технические выкладки на страницах романа не выглядят как типичное решение задачки по физике в пособии для магистров физфака, они тем не менее являются реальными и, судя по реакции представителей NASA на роман, не далекими от истины. Стало быть, съемочная группа была поставлена в узкие рамки — никаких тебе пришельцев, чудных планет с километровыми волнами и ледяными облаками, пятимерного пространства и прыжков через червоточину. Так как же поступил с экранизацией сэр Ридли? Не то чтобы он на самом деле был болваном, как утверждает сам, или не мог нанять консультантов, которые при необходимости разжевали бы ему суть путаных вычислений Марка Уотни, главного героя книги и фильма. Мог и нанял. Но вот с текстом Скотт по каким-то соображениям обошелся излишне бережно, совсем не так, как, например, с романом Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». Кажется, Ридли руководствовался врачебным принципом «не навреди» и чуток переборщил с ним. С одной стороны, следование букве исходника логично и обоснованно. Каждый, прочитавший роман Вейра о случайно брошенном на Марсе инженере и ботанике (по профессии и по сути) Марке Уотни, сказал бы: «Вот оно! Идеальный материал для экранизации». Даже не самый кинематографичный, ввиду наличия лишь одного центрального героя, вынужденного постоянно объяснять свои действия, текст превратился у мастеровитого постановщика в занимательный квест лишь с помощью введения в сюжет камер GoPro и видеодневника — просто и элегантно. Кроме того, Ридли Скотт и ответственный за адаптацию текста романа Дрю Годдард сгладили явные недостатки драматургии программиста Вейра. Повествование в фильме развивается ровнее, параллельный монтаж марсианских сцен и эпизодов из штаб-квартиры NASA придает истории поистине колоссальный масштаб. Да и финал ощущается более напряженным, хотя и без привычного в голливудской системе координат нагнетания и пафосного катарсиса, зато с обязательным кивком в адрес поп-культуры. С другой стороны, все иные достоинства картины, начиная от ее намеренно приземленной (простите за каламбур) атмосферы и заканчивая фигурой одинокого Робинзона версии 2.0, — в большей степени заслуга печатного оригинала, чем команды за кадром. Итак, согласно теории философа и публициста Хорхе Луиса Борхеса, все рассказанные истории сводятся к четырем типам: о взятом в осаду городе, о возвращении храбреца домой, о поиске и самоубийстве Бога. В «Марсианине» совмещены по крайней мере два беспроигрышных сюжета из этого списка. Исключение лишь в том, что одиссея Марка Уотни, нисколько не уступающая по опасности и потенциальному драматизму хоть древнегреческим легендам, хоть более современным историям вроде воссоединения отца и дочери в «Интерстелларе», все же значительно отличается от них. «Марсианин» — ода человеколюбию и вере в лучший исход. Своим мощным гуманистическим посылом и отсутствием умопомрачительных экшен-сцен, как в «Гравитации» или «Звездном пути», фильм отсылает нас во времена первых полетов человека в космос и, соответственно, первых фильмов о нем. Тогда еще не появилась мода на расхожее положение о том, что вселенная априори жестока по отношению к ничтожному человечку. Аксиома эта упирается корнями в «Космическую одиссею» и главенствует по сей день, но только не в проекте Скотта. «Марсианин» — исключительно здоровый фильм без намека на упадничество или самокопание. Его стоило бы демонстрировать на сеансах психотерапии или на курсах повышения самооценки в качестве мотивирующего материала. Какие бы злоключения ни сыпались на голову неизменно оптимистичного Уотни, он остается практически невозмутим. Марк сияет своей белоснежной улыбкой, пританцовывает под ненавистное ему диско и подкалывает вынужденно бросивших его коллег. Даже перспектива лететь на орбиту Красной планеты, прикрывшись куском брезента, едва ли может выбить из колеи этого повелителя липкой ленты. К слову, выбор Мэтта Дэймона на главную роль можно считать очень и очень удачным. Благодаря амплуа простого парня по соседству Марк в его исполнении не выглядит ни попавшим в затруднительное положение мучеником, ни всесильным супергероем. И самое ценное — наконец-то протагонист в блокбастере разговаривает как человек (хотя и безнадежный зазнайка), а не как генератор возвышенных фраз. В очередной раз доказывая, что он умница и талант, Дэймон вместе со своим персонажем утверждает, что увиденное под силу каждому. Всего-то навсего нужно прокачать серое вещество. Как было сказано в одном из популярных ситкомов, «smart is the new sexy». В «Марсианине» эта фраза обретает новое значение. В обаянии харизматичному ботанику не уступают и другие члены его экипажа, успевающие за малое количество экранного времени раскрыться с той или иной стороны. А вот «земные» персонажи вызывают вопросы. Как так вышло, что самым прописанным и цельным среди них становится автор финального маневра Рич Пернелл? Не глава NASA (Джефф Дэниэлс), не руководитель программы «Арес» (Чьюител Эджиофор) и даже не пиарщица, как-то растерявшая по пути от книги к экрану свои дерзость и колкое чувство юмора (Кристен Уиг). С Шоном Бином и вовсе вышел странный конфуз. Кажется, актера позвали на роль директора управления полетами только в связи с упоминанием проекта с кодовым названием «Элронд» и вытекающей отсюда привязкой к «Властелину колец». Кто еще не устал от шуток про множественные экранные смерти Бина, могли оценить этот ненавязчивый фансервис. Однако главная проблема «Марсианина» заключается не в перетягивающем на себя одеяло Дэймоне — формат обязывает — а в отсутствии в сюжете хоть сколько-нибудь убедительного зла. Подумать только, несколько сотен выдающихся умов планеты, наплевав на собственные амбиции, сон и гигиену, работают не покладая рук лишь бы вернуть славного парня Уотни домой! В этом им всячески содействует и начальство, и даже китайцы, вмиг забывшие о конкуренции в одной из самых принципиальных сфер развития своей страны. СМИ по всему миру, задвинув на задний план необходимость освещать военные конфликты, угрозы терроризма, мигрантов и биржевые сводки, направляют всевидящее око телекамеры исключительно на NASA. С таким эфиром тысячи отказавшихся от телевидения в своем доме людей, пожалуй, вернули бы его на почетное место в углу большой комнаты. Даже общественность в кои-то веки все понимает и не смеет давить на астронавтов. Такая утопичность не вяжется с жанром, предполагающим лавинообразный поток различных перипетий. Это, в свою очередь, снова вынуждает сравнивать ленту с книгой. Дело в том, что даже в идиллическом мире Энди Вейра ни у ЦУПа, ни у экипажа «Гермеса», ни тем более у «космического пирата» Марка не складывалось все как по нотам. Китайские ученые с большой неохотой согласились поставить крест на собственной миссии, а финансирование дорогостоящего спасательного зонда не обошлось Тедди Сандерсу малой кровью. На это Ридли отвечает, мол, главный антагонист его картины — сам Марс. Однако и сцены на Красной планете не обладают таким уровнем эмоционального накала, коим были наделены в романе. В фильме она вовсе не пытается угробить ботаника, она лишь проверяет его на прочность и сообразительность, проявляя при этом больше снисхождения, чем положено. Экранный Марк будто сдает экзамен повышенной сложности, а не сражается за жизнь всякий раз, как упускает мелкую, но значительную деталь. Между тем зрителю кажется, что вот-вот прозвучит громогласный голос Скотта: «Стоп! Снято!», — и страдания отощавшего Дэймона с клочкастой бородой прекратятся. Пытаясь уместить печатный талмуд в два с половиной часа экранного времени, Скотт выпускает и многие суицидальные выходки Уотни, и мелочи вроде той, откуда в жилом модуле вообще взялись клубни картошки. А это кажется важным ввиду обилия гуляющих по Сети шуток про филиал Белоруссии на Красной планете. Жертвуя деталями, Ридли опускает и более глобальные эпизоды типа финальной ловушки, в которую попадает марсианский колонизатор. Буря, застигнувшая Марка на полпути к кратеру Скиапарелли, вписалась бы в сюжет как нельзя кстати. Она могла сыграть роль последнего испытания: как в заключительный круг в биатлоне или последний рывок пловца перед финишем. К воодушевленно-оптимистическому настроению ленты не подошел также один из самых шокирующих моментов романа, когда на борту корабля хрупкая молоденькая девчонка, компьютерный гик Йоханссен (Кейт Мара), готовилась в случае неудачного перехвата продуктов, по распоряжению командира Льюис (Джессика Честейн), съесть своих приятелей по полету. В итоге вместо выживания «вопреки» получилось выживание «так или иначе». Вообще, Ридли частенько и не свойственно ему обходит в своем «Марсианине» острые углы, однако не только это делает фильм менее амбициозным по отношению к оригиналу. Дело в том, что роман как раз и был хорош своими остроумными, дотошными, несколько занудными комментариями о происходящем. На первый взгляд сухое повествование, наполненное формулами, расчетами, теориями и доказательствами заставляло технарей ворчать, но все равно зачитываться бестселлером, а гуманитариев и вовсе благоговеть перед интеллектом людей, выбравших столь непостижимо сложную профессию. Экранный «Марсианин» кажется добротным, но не претендующим на многое младшим братом печатного, однако и ему есть чем похвастать. Ну в каком еще сай-фае можно услышать ABBA, The O'Jays, Глорию Гейнор и Дэвида Боуи на фоне невозмутимой вселенской тишины. И плевал Марк Уотни на то, что «в космосе никто не услышит его крик». Как насчет пения “Starman”? Заметьте, именно этой песни, а не другого, более рефлексивного хита Боуи — “Space Oddity”. И объяснений такому подбору саундтрека не требуется: просто у командира Льюис весьма специфичный музыкальный вкус. Что касается другого пирата Ацидалийской равнины, Ридли Скотта, то, если прибегать к морским метафорам, на площадке «Марсианина» он выглядит не как беспощадный и рисковый Эвард Тич, а скорее как более компромиссный и разумный Фрэнсис Дрейк. И, конечно, в этот раз он уступил тому же Дэвиду Финчеру в мастерстве адаптирования литературного произведения. Однако, осторожно нащупывая верный курс в собственном путешествии, призванном вернуть его из неудачных командировок в древний Египет и криминальный мир, режиссер сделал уверенный шаг вперед. И хотя его визуально безупречный, технологичный и сдержанный, несмотря на вселенский размах, «Марсианин», вероятно, передаст лавры лучшего фильма года другому проекту, можно считать, что сэр Ридли вместе с Марком Уотни, поблуждав в далеком космосе, вернулся наконец домой.
... подробнее
08.03.2012
«Хочешь новых прикольных рингтонов?..»: Рецензия на фильм «Шапито-шоу»

Нынешнего привередливого зрителя удивить непросто ни новыми сюжетами, ни грандиозными бюджетами. И если задеть его можно, всего лишь слепив на скорую руку кино про самодельного Тяни-Толкая, то сделать так, чтобы он закудахтал от счастья и гордости... тут либо требуется талант от бога, либо отчаянная смелость, молодецкая удаль и незаурядное чувство юмора. Прямо скажем, не рядовое. Итак, мы сегодня настроены решительно и нахваливать, не жалея эпитетов, будем новую — вторую по счету — картину Сергея Лобана «Шапито-шоу». Раз-два — Стэнли Кубрик! Три-четыре — Дэвид Линч! Солондз, Гас ван Сент, Полански Пусть услышат этот клич! Справедливости ради стоит отметить, что это не столько второй фильм Лобана, сколько очередной коллективный продукт творческого объединения «Свои-2000», уже растасканный на цитаты, а также на саундтрек и даже на сценарий, который пошел гулять по интернетам с таким же успехом, как и «Песня Киберстранника». Итак, все оказалось до смешно просто: чтобы зритель закудахтал от счастья и гордости, ему нужно дать всего-навсего... все. В прямом смысле: такое ощущение, что в «Шапито-шоу» авторы решили напихать как можно больше того, на что обычно клюет публика: — отборная драма (и даже 4 штуки); — неожиданные повороты сюжета: драки, нудисты, шторм и т.д.; — символы, их полно, но поющий для глухих Петр Мамонов — это уже просто запредельно; — иконы: Меркьюри, Монро, Цой, Мамонов опять же; — музыка: ребята из «Твин Пикса Адыгеи», города Майкопа, записали целый альбом рвущих душу и крышу треков, каждый из которых мог бы стать гимном нашего поколения; — танцы: наверно, мало кто оценит, но хореограф проделал титаническую работу, чтобы проиллюстрировать истинное значение фразы «танцуй так, будто никто не видит»;трюки: не Цирк дю Солей, конечно, но после появления Элвиса он уже и не нужен. Авторы фильма призвали себе в помощники даже гипноз. Мы про ту черно-белую крутящуюся штуку, от которой глаз не оторвать, даже когда на экране что-то горит или кто-то орет. Похоже, именно из-за нее у среднего зрителя где-то к четвертой части фильма наступает состояние медленного разложения на молекулы. К той новелле, про которую некоторые говорят, что она все испортила, а другие — что была лишней или неуместной. Не верьте, она хороша так же, как первые три, просто не стоит долго глядеть на это полосатое приспособление. девочка моя милая детка я так привязан прости прикипел бесконечно всем сердцем умоляю приди как же ты можешь быть такой сукой тварью скотиной бл...ской видишь я задыхаюсь жарюсь в геене адской? И культурный бэкграунд со множественными ссылками на Звягинцева и всяких Гинсбуров, который тонет в пучине неприкрытого идиотизма, и стеб в самом классическом понимании этого слова, и глубокий анализ насущных социальных проблем, и поверхностные хулиганские шуточки — это культурно-бескультурное месиво ошеломляет, как первый в твоей жизни салют. Все ингридиенты смешаны таким образом, что фильм умудряется вызывать одновременно совсем противоречивые чувства — от недоумения до восхищения, от скуки до жалости. «И смех, и слезы, и любовь», в общем. А к финалу остается чистое волшебное обалдевание: «Что это было? Дайте две!» Родилась идея буквально из одного «а если», когда создатели фильма «Пыль», этого чудаковатого эссе на тему преобразования рыхлого в оформленное, вдруг подумали: «А что если такой парень, как Леша, "найдет бабу" и уедет на море?». Что-что... Он там точно также станет ходить во всем черном (стройнит ведь!), запоем читать всяких Хорхе Луисов и кушать гречу с котлеткой, от которой его грудь начнет расти быстрее, чем у той «бабы». А потом не выдержит душа поэта позора мелочных обид, оттаскает он свою прекрасную даму за куцый хвостик и никакой Борхес больше не сможет убедить Алексея в том, что настоящая жизнь находится по ту сторону монитора. Был загадочный жж-юзер Киберстранник, стал обычный влюбленный дурак да еще и некрасивый. Но это уже такие глубокие материи, которые зрителю лучше ворошить самостоятельно. это конец мира это армагедон это же невозможно это бред это сон господи ты же видишь боже помилуй мя я урод я придурок я не могу без тебя Если вам интересно, хорошо ли сыграли актеры — да, хорошо. И не только Мамонов. Если для вас имеет какое-то значение, есть ли у фильма награды — да, есть, и не одна. Зрителям, которые любят поплакать над безвременно почившим российским кинематографом только на том основании, что фильм «Елки 2» не оправдал их ожиданий, советуем проходить мимо, возле полосатого гипноконуса не задерживаться. Ну а для тех, кто все-таки хочет новых прикольных рингтонов, у нас хорошие новости — в окно можно не выпрыгивать. Пионер! Никогда не спи и ничего не ешь! P.S. Новая социальная сеть для поддержки всех молодых и дерзких, придуманная Сергеем Лобаном, заработала.... подробнее