Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Георгий Милляр

Georgi Millyar
Георгий Милляр
Профессии: Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Millyar, Mariya (00.00.1969)
Родился: 07 ноября 1903, Скорпион (115 лет назад)
Умер:: 04 июня 1993 (89 лет)
Последний фильм: 1993
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Георгий Милляр известен по фильмам


Фото: Георгий Милляр

Фото Георгий Милляр

Новости: Георгий Милляр

04.04.2018 20:38

Всенародно любимые роли Олега Табакова

Олег Табаков был человеком удивительного масштаба. Он из тех неутомимых актеров, кто стоял за созданием того самого советского кино, по которому ностальгируют, которое цитируют и ставят в пример нынешним режиссерам. При этом Табаков был с головы до пят предан театру. Играл в нем, руководил и вывел на сцену целую плеяду актеров, вставших в авангарде современной российской киноиндустрии — Владимира Машкова, Евгения Миронова, Сергея Безрукова. Его детище последних лет — театр своего имени, который начинался с небольшого московского подвала и вырос до одного из лучших в столице. У него вполне официальное, канцелярское название, но все его ласково величают «Табакеркой».

У Табакова так было все — по большой любви. И в театре, и в кино. Потому, когда начинаешь вспоминать самые яркие его образы, трудно остановиться. Шутка ли, 120 фильмов. Это и киноэксперименты Киры Муратовой, которая трижды приглашала Табакова в свои картины, и роли в советских хитах, таких как «Москва слезам не верит», и эпизоды в современных комедиях, которые спасены были от полного краха, пожалуй, одним его появлением.
Читать полностью
Поделиться:

07.11.2013 19:38

Георгию Милляру — 110...

Сегодня день рождения нашего любимого Кащея. Можно с уверенностью сказать, что Георгий Францевич Милляр прочно владеет какой-то небольшой, но важной частью воспоминаний о нашем детстве. Сказочные персонажи, которых он воплощал, помогали складываться нашим представлениям о мире. Бабу-Ягу он изобразил на экране в десятке картин. И хотя этот персонаж всегда олицетворяет собой зло, в исполнении Милляра бабушки оказывались наивными, смешливыми и далеко не такими плохими, какими они предстают в сказаниях. Кащей Бессмертный так же оказывался не страшным, благодаря тому, каким юмором наделял его Георгий Францевич. Маленький зритель ощущал себя вполне способным обуздать зло, изображенное актером.

Однако не только сказочных злодеев довелось сыграть замечательному актеру. Запомнились зрителю его эпизодические роли в комедии «Кавказская пленница», приключенческой ленте «Достояние республики», эпическом полотне «Война и мир» и многих других любимых картинах. И хотя обычно его появление на экране ограничивалось несколькими секундами, благодаря потрясающей харизме внимание зрителя в этих сценах оказывалось прикованным только к нему. А сколько мультипликационных персонажей говорят его голосом!
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.8

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография: Георгий Милляр

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Ка-ка-ду
Ка-ка-ду (1993)

Ka-ka-du (0.00)
Advokat

Detonator
Detonator (1992)
(1.90)

Веникс. Половые щётки
Веникс. Половые щётки (1991)

Veniks. Polovye shchyotki (0.00)

Действуй, Маня!
Действуй, Маня! (1991)

Deystvuy, Manya! (3.40)

Пять похищенных монахов
Пять похищенных монахов (1991)

Pyat pokhishchennykh monakhov (0.00)

На помощь, братцы!
На помощь, братцы! (1988)

Na pomoshch, brattsy! (0.00)

После дождичка, в четверг
После дождичка, в четверг (1987)

Posle dozhdichka, v chetverg (7.60)

Полёт в страну чудовищ
Полёт в страну чудовищ (1986)

Polyot v stranu chudovishch (0.00)

Безумный день инженера Баркасова
Безумный день инженера Баркасова (1983)

Bezumnyy den' inzhenera Barkasova (6.70)
Neighbour

Шестой
Шестой (1983)

Shestoy (7.10)

Комета
Комета (1983)

Kometa (0.00)

Андрей и злой чародей
Андрей и злой чародей (1981)

Andrey i zloy charodey (0.00)

Если бы я был начальником
Если бы я был начальником (1980)

Yesli by ya byl nachalnikom (0.00)

Осенние колокола
Осенние колокола (1979)

Osenniye kolokola (7.50)
(как G. Millyar)

Moy pervyy drug
Moy pervyy drug (1979)
(0.00)

Деревня Утка. Сказка.
Деревня Утка. Сказка. (1978)

Derevnya Utka. Skazka. (7.10)

Незнайка в Солнечном городе
Незнайка в Солнечном городе (1977)

Neznaika v Solnechnom gorode (5.60)
(голос)

Финист — Ясный сокол
Финист — Ясный сокол (1976)

Finist - Yasnyy sokol (6.90)
Kastryuk

Пока бьют часы
Пока бьют часы (1976)

Poka byut chasy (6.20)

Мук-скороход
Мук-скороход (1975)

Muk-skorokhod (6.70)
(голос)

Молодильные яблоки
Молодильные яблоки (1974)

Molodilnye yabloki (7.90)
Koshchey the Deathless (голос) (как Yu. Millyar)

Золотые рога
Золотые рога (1973)

Zolotye roga (6.90)
witch Baba Yaga

Включите северное сияние
Включите северное сияние (1972)

Vklyuchite severnoye siyaniye (0.00)

Держись за облака
Держись за облака (1971)

Derzhis za oblaka (6.00)

Достояние республики
Достояние республики (1971)

Dostoyanie respubliki (7.30)

Две улыбки
Две улыбки (1970)

Dve ulybki (0.00)

Баллада о Беринге и его друзьях
Баллада о Беринге и его друзьях (1970)

Ballada o Beringe i ego druzyakh (0.00)

Шаг с крыши
Шаг с крыши (1970)

Shag s kryshi (5.70)

Варвара-краса, длинная коса
Варвара-краса, длинная коса (1969)

Varvara-krasa, dlinnaya kosa (7.00)
Chudo-Yudo

Калиф-Аист
Калиф-Аист (1968)

Kalif-Aist (8.20)

Огонь, вода и... медные трубы
Огонь, вода и... медные трубы (1968)

Ogon, voda i... mednye truby (6.80)
Kashchej

Дубравка
Дубравка (1967)

Dubravka (8.00)

Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика
Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика (1967)

Kavkazskaya plennitsa, ili Novye priklyucheniya Shurika (7.90)

Война и мир 4: Пьер Безухов
Война и мир 4: Пьер Безухов (1967)

Voyna i mir IV: Pierre Bezukhov (7.90)
Morel (как Yu. Millar)

Война и мир
Война и мир (1966)

Voyna i mir (7.80)
Morel (как Yu. Millar)

Волшебная лампа Алладдина
Волшебная лампа Алладдина (1966)

Volshebnaya lampa Aladdina (0.00)
Naimudrejshij


Про бегемота, который боялся прививок
Про бегемота, который боялся прививок (1966)

Pro begemota, kotoryy boyalsya privivok (8.20)
Marabu (голос)

Заблудшие
Заблудшие (1966)

Zabludshiy (0.00)

Морозко
Морозко (1965)

Morozko (3.70)
Baba Yaga (The Witch)

Всё для вас
Всё для вас (1964)

Vsyo dlya vas (0.00)

Королевство кривых зеркал
Королевство кривых зеркал (1964)

Korolevstvo krivykh zerkal (7.00)

Obyknovennoye chudo
Obyknovennoye chudo (1964)
(8.40)

Doch solntsa
Doch solntsa (1963)
(0.00)
(голос) (как Yu. Milyar)

Вечера на хуторе близ Диканьки
Вечера на хуторе близ Диканьки (1961)

Vechera na khutore bliz Dikanki (7.20)
The Devil

Человечка нарисовал я
Человечка нарисовал я (1960)

Chelovechka narisoval ya (8.00)
(голос)

Сампо
Сампо (1959)

Sampo (2.50)
Sorcerer (as Georgij Miljar)

В нашем городе
В нашем городе (1959)

V nashem gorode (0.00)

Василий Суриков
Василий Суриков (1959)

Vasiliy Surikov (0.00)

Марья-искусница
Марья-искусница (1959)

Marya-iskusnitsa (7.00)
Prime Minister Croak

Краса ненаглядная
Краса ненаглядная (1959)

Krasa nenaglyadnaya (0.00)
Kashchey Immortal (голос) (as G. Millyar)


Звероловы
Звероловы (1958)

Zverolovy (0.00)
(as G. Millyar)

Новый аттракцион
Новый аттракцион (1957)

Novyy attraktsion (0.00)

В некотором царстве
В некотором царстве (1957)

V nekotorom tsarstve (7.40)
(голос) (как G. Millyar)

Dragotsennyy podarok
Dragotsennyy podarok (1956)
(0.00)
Professor Utyatin

Судьба барабанщика
Судьба барабанщика (1955)

Sudba barabanshchika (0.00)

Заколдованный мальчик
Заколдованный мальчик (1955)

Zakoldovannyy malchik (8.10)
Goose (голос)

Strela uletayet v skazku
Strela uletayet v skazku (1954)
(0.00)
(голос)

Море студеное
Море студеное (1954)

More studenoye (0.00)

The Village Clerk

Мальчик с окраины
Мальчик с окраины (1948)

Malchik s okrainy (0.00)

Конек-Горбунок
Конек-Горбунок (1947)

Konyok-gorbunok (7.60)
Tzar (голос) (в титрах отсутствует)

Кащей бессмертный
Кащей бессмертный (1944)

Kashchey bessmertnyy (0.00)
Kashchej Immortal (as G. Millyar)

Мы с Урала
Мы с Урала (1943)

My s Urala (0.00)

Prints i nishchiy
Prints i nishchiy (1943)
(0.00)

По щучьему велению
По щучьему велению (1941)

Warcraft (6.90)
Tsar Gorokh

Конек-горбунок
Конек-горбунок (1941)

Konyok-gorbunok (7.90)
Chikhir

Салават Юлаев
Салават Юлаев (1941)

Salavat Yulayev (0.00)

Сибиряки
Сибиряки (1940)

Sibiryaki (0.00)
Grandfather Jakov

Василиса прекрасная
Василиса прекрасная (1939)

Vasilisa prekrasnaya (7.10)
Baba Yaga and Father

Lesnye skazki
Lesnye skazki (0)
(0.00)
(голос)

Играл себя [ скрыть ]


Георгий Милляр
Георгий Милляр (1983)

Georgiy Millyar (0.00)
Himself


Топ 250
23
Город бога
Cidade de Deus (8.70)
24
Семь
Se7en (8.70)
25
Молчание ягнят
The Silence of the Lambs (8.70)
26
Подозрительные лица
The Usual Suspects (8.70)
28
Психо
Psycho (8.70)
29
Окно во двор
Rear Window (8.70)
30
Эта замечательная жизнь
It's a Wonderful Life (8.70)
32
Помни
Memento (8.60)
весь топ
04.04.2018
Всенародно любимые роли Олега Табакова

Олег Табаков был человеком удивительного масштаба. Он из тех неутомимых актеров, кто стоял за созданием того самого советского кино, по которому ностальгируют, которое цитируют и ставят в пример нынешним режиссерам. При этом Табаков был с головы до пят предан театру. Играл в нем, руководил и вывел на сцену целую плеяду актеров, вставших в авангарде современной российской киноиндустрии — Владимира Машкова, Евгения Миронова, Сергея Безрукова. Его детище последних лет — театр своего имени, который начинался с небольшого московского подвала и вырос до одного из лучших в столице. У него вполне официальное, канцелярское название, но все его ласково величают «Табакеркой». У Табакова так было все — по большой любви. И в театре, и в кино. Потому, когда начинаешь вспоминать самые яркие его образы, трудно остановиться. Шутка ли, 120 фильмов. Это и киноэксперименты Киры Муратовой, которая трижды приглашала Табакова в свои картины, и роли в советских хитах, таких как «Москва слезам не верит», и эпизоды в современных комедиях, которые спасены были от полного краха, пожалуй, одним его появлением. Мы попробовали собрать десять самых народных ролей мэтра. «Шумный день» (1960), Олег Савин Один день из жизни большого московского семейства. Герой Олега Табакова — младший из сыновей. На момент съемок актеру было 25 лет, что не помешало ему органично вжиться в образ 15-летнего максималиста Олежека. Он уверенно сыграл юношу, который еще стоит в детстве, но уже размашисто шагает во взрослую жизнь, по дороге силясь изменить своих родственников, которые кажутся ему мещанами. Определение, которое в советском кино было в высшей степени оскорбительным, как мы помним по «Гаражу». К тому моменту, когда начались съемки картины, Олег Табаков более 60 раз сыграл этого персонажа на сцене «Современника», где с большим успехом шел спектакль «В поисках радости», положенный в основу фильма. Табаков успел не только придумать своему герою мимику и жесты, но и обкатать их на публике. Роль в картине давалась ему легко еще и потому, что в экранизацию перекочевали и другие занятые в пьесе актеры. После первого прогона перед худсоветом картину решили отправить на доработку. Слишком шумной вышла семейка Савиных. Они ругались, выбрасывали рыбок из окна, да и сам их быт вышел каким-то неприбранным — будто жили герои не в ладном Советском Союзе, а среди веревок с мокрым бельем где-то на улицах Неаполя. Екатерину Фурцеву, легендарного министра культуры, беспокоил имидж советского человека за границей, и получившаяся картина, по ее мнению, не красила его. Но у фильма неожиданно нашелся высокопоставленный заступник из ЦК партии, и «Шумный день» вышел в прокат почти без цензуры. На одном все-таки Железная леди настояла, и вместо хлесткого слова «дуры», звучавшего из уст героя Олега Табакова, появилось известное: «Все Фиры и Веры глупы без меры!». Это был не первый игровой фильм Табакова, но публике актер полюбился именно после этой роли — взъерошенного, как воробушек, пластичного и улыбчивого парнишки. «Гори, гори моя звезда» (1969), Владимир Искремас Режиссер-самоучка Владимир Искремас — еще одна роль Табакова, где он буквально искрит, вторя своему революционному псевдониму. Он здесь вновь идеалист, будто сильно подросший Олег Савин, который не в мечтах, а уже на деле пытается перекроить настоящее и замахивается на будущее. Этой роли у актера могло не быть, если бы цензура одобрила кандидатуру Ролана Быкова. Именно на него поначалу делал ставку режиссер Александр Митта и даже отснял с ним несколько эпизодов. Но Быкова «зарубили». Рассказывали, что персонаж у него вышел слишком мрачным и походил на преступно расстрелянного Мейерхольда, так что Митта пригласил на роль Искремаса Олега Табакова. По замыслу режиссера, в фильме было три главных героя. Табаков должен был отвечать за молодое рвение, Олег Ефремов — за вдумчивое созидание, а Леонов — изобразить этакого подлизу, который сумеет выжить при любых режимах. Но во время съемок Табаков вырвался вперед, сделав своего персонажа центральным. В итоге сценарий пришлось переписывать, и его Искремасу подарили геройскую смерть. Самого персонажа, как и весь фильм, толковали много и по-разному, пытались дать даже политическую оценку. Но если отбросить декорации Гражданской войны, то это фильм об искусстве, об одержимости идеей и ее воплощением, о том, насколько неуютно творцу жить среди людей. И лишь спустя десятилетия Александр Митта обмолвился, что история об Искремасе — своего рода фантазия на тему судьбы Марка Шагала, если бы художник не эмигрировал. «Семнадцать мгновений весны» (1973), Вальтер Шелленберг Роль шефа немецкой политической разведки прибавила Олегу Табакову популярности. Он получил то, к чему стремились многие актеры театра и кино. И дело было не только в народном признании и актерском желании нравиться, а в элементарной безопасности, защите от косых взглядов власти. А это уже граничило со свободой в творчестве, что для Табакова, как человека театра, всегда было важно. Между тем сыграть ему предстояло нечто революционное, то, чего в советском кинематографе еще не было, — врага, но врага неоднозначного, коварного и умного. До творения Татьяны Лиозновой немец повсеместно был дурак, а временами еще и трус. Так складывался весьма сомнительный миф о том, кого же русские победили. Именно этот новый взгляд и привлек Табакова. Он писал в автобиографии: «Мой отец, здоровый, умный, красивый, перворазрядник по лыжам, шахматам, теннису, все никак не мог победить этих дураков. Что-то здесь было не так. Татьяна Лиознова решила поднять уровень немцев и тем самым подняла значимость народного подвига. Мы воевали с нелюдями, но с мозгами у них все было в порядке». После показа для партийцев к Табакову подошел сам Андропов, и стал горячо шептать на ухо, что так играть безнравственно. Несмотря на кулуарный шепот, картина все-таки вышла, а что стало дальше, известно всем. Примечательно, что Шелленберг получил неожиданный отклик: Табакову пришло письмо из Германии от племянницы Вальтера, где она рассыпалась в комплиментах и благодарила за созданный им образ ее «доброго дяди». Здесь можно отметить, что Табаков был намного симпатичнее своего прототипа, так что некоторым образом польстил его семейству. «12 стульев» (1976), Альхен Завхоз 2-го дома Старсобеса Альхен — одна из лучших комических ролей Табакова. Его попадание в роль было настолько точным, что цитировало созданного Ильфом и Петровым героя до последней буквы в книге. Он так убедительно стыдился и конфузился, когда крал, что его щеки будто и правда горели румянцем смущения. Марк Захаров собрал в своей экранизации команду уникальную — театральный и киноцветник, и затеряться в нем было несложно. Но это не про Табакова. Актер сумел и в отведенном десятиминутном эпизоде сыграть так, что запомнился столь же внятно, как и главные персонажи. «Д'Артаньян и три мушкетера» (1979), Людовик XIII Если говорить по совести, то Олег Табаков мало напоминает французских монархов. Однако и здесь он сумел найти нужную тональность. И вышел монарх в меру избалованный, надменный, но нрава веселого. Прототип тоже не отличался монаршей строгостью, особенно в книге достопочтенного Дюма-отца. В ней он представлен как король, мало участвовавший в политической жизни страны и отдавший на откуп это право амбициозному Ришелье. Сколько ни бились историки, чтобы реабилитировать Людовика Справедливого, мол, и на лошадях он скакал, и в битвах наравне с солдатами участвовал, но писательское слово оказалось долговечнее. И образ короля так и остался в памяти потомков с налетом художественного вымысла. Его-то и решил показать режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич. На встречу с ним Табаков прибыл с готовым решением роли. Он хотел сыграть сатиру — острую и наболевшую. Этакого короля-глупца с завышенным самомнением. Но у Юнгвальда-Хилькевича были свои планы. Ему хотелось показать Людовика XIII человеком, оказавшимся не на своем месте. Король любил балет и оперу, сочинял религиозные гимны и сам участвовал в театральных постановках. Душа его пела, а на деле он должен был руководить нацией. И, конечно, фигура Ришелье, человека одержимого всевластием, пришлась королю как нельзя кстати и позволила приятно проводить время на троне. При этом режиссер опасался, что Табаков, который к тому моменту уже был весомой театральной фигурой, начнет настаивать на своем. Но тот удивил Юнгвальда-Хилькевича своим согласием. Табаков всегда уважал чужой замысел, творческие идеи и порывы. И, конечно, изобразил французского монарха, даже не имея внешнего сходства, с удивительной точностью. «Трое из Простоквашино» (1978–1984), кот Матроскин Не роль как таковая, но бесспорно народное озвучание рисованного персонажа из детских рассказов Эдуарда Успенского. Даже те, кто не сильно разбирается в советском кино, в курсе, кто озвучил того самого кота. Это животное со своими философскими тезисами про бутерброд стало одним из самых известных персонажей отечественной мультипликации. И даже на жизнь самого Табакова Матроскин наложил свою лапу: долгие годы после работы над мультсериалом мэтра одаривали подарками с изображением полосатого героя. Голос с кошачьими нотами — еще одной визитная карточкой актера, наравне с улыбкой и хитрым прищуром. Им говорят герои многих аудиосказок, коих актер озвучил достаточно. А когда до нас дошел заокеанский фильм про кота Гарфилда, сразу стало ясно, кто именно будет «мяукать» за этого рыжего проныру. «Несколько дней из жизни Ильи Ильича Обломова» (1979) Это был второй фильм Никиты Михалкова, где снялся Олег Табаков. Первый, «Неоконченная пьеса для механического пианино», породил дружбу: они одинаково смотрели на кино, людей, талант, который признавали в своих коллегах. Табаков позже негодовал, что «Неоконченную пьесу» никак не отметили, и списывал это на каверзы против Михалкова, успехи которого долгое время не хотели признавать. Правда, и экранизация романа Ивана Гончарова не вызвала восторгов у критиков. Признанной одной из лучших в творчестве актера эта роль стала много позже. Съемки проходили легко и весело, было много находок. Например, эпизод, где Захар в сердцах от собственной неуклюжести бьет семейный фарфор барина. Табаков писал, что работа над картиной была сродни джазовой импровизации, когда один актер вдохновляет другого. Такими партнерами для него стали Андрей Попов и Юрий Богатырев. Любопытно, что ленту оценили в Штатах, куда съемочная команда поехала по приглашению двух американцев, которые были влюблены в русскую культуру и выкупали к показу кинокартины из-за «железного занавеса», чтобы показывать в своем кинотеатре. С той поездки у Табакова осталась фотография, где они с Михалковым вышагивают на фоне неоновой вывески кинотеатра, а за их спинами виднеется надпись: «Best Picture. Oblomov». «Мэри Поппинс, до свидания» (1983), мисс Юфимия Эндрю Кто читал оригинал, тот прекрасно помнит, что мисс Юфимия хоть и была персонажем невероятно зловредным, но присутствовала в книге Памелы Трэверс незначительно. И быстро исчезла из повествования, оставив лишь небольшую точку в небе, когда ее уносил ручной жаворонок. Советские кинематографисты перекроили знаменитую сказку писательницы на свой лад, создав разухабистый мюзикл с карикатурными персонажами. И главным украшением, помимо Натальи Андрейченко, которая отвечала в фильме за эстетику, стал неподражаемый Олег Табаков. Мисс Эндрю вышла у него намеренно грубоватой, не женственной. Табаков воплотил ее по канонам театра: мужчина-актер, преобразившись в даму, должен быть комично узнаваем. Так и мисс Эндрю, как только ее голова в шляпке появилась из припаркованного такси, была сразу дискредитирована. Режиссер хотел смягчить канонический образ, сделать его менее пугающим для детей. Как итог, мисс Эндрю хоть и вышла местами чересчур строгой, но не потеряла обаяния и даже приобрела некую игривость. Впрочем, эту свою роль Табаков оценивал скромно, отдав пальму первенства за перевоплощение в женщину своему коллеге по актерскому цеху — Александру Калягину. «После дождичка в четверг» (1986), Кащей Бессмертный Одна из последних по-настоящему качественных отечественных киносказок, созданная с оглядкой на наследие Александра Роу. Правда, Кащей Бессмертный в этой картине сильно отличается от классического образа, многократно сыгранного Георгием Милляром. Табаков явил детям вместо тщедушного Кащея, который в любой русской сказке еле ноги волочит, да костями гремит, обновленного злодея: с выбеленными волосами, одеждой космических цветов и карикатурно наметившимся животом. Новое прочтение персонажа понравилось зрителям. Более того, несмотря на главных героев в исполнении хороших актеров, Табаков полностью перетянул на себя даже не одеяло, а в случае с этой сказкой — ковер-самолет. Кащей — то единственное, что точно запомнится после просмотра. И спустя годы именно он станет той зацепкой, которая вытянет, как одна петля распустит целый свитер, из памяти этот фильм. Олег Табаков был находкой для детских кинолент. Он органично, по-свойски, вписывался в любые сказочные роли, а его упитанный и хитроумный Кащей, если смотреть на него сегодня, немного походит на стратега избирательной кампании. «Человек с бульвара Капуцинов» (1987), Гарри МакКью Табаков был хронически занят в театре — репетиции, режиссура. И на длительный съемочный вояж в комедийном вестерне Аллы Суриковой пойти не мог. А потому снимали его отдельно от партнеров. Но ни один зритель об этом не догадается. И в этом заслуга оператора, режиссера и, конечно, самого Табакова, который даже на расстоянии смог взаимодействовать со своими партнерами так, будто находился в одном игровом пространстве. Своего героя, по сути отрицательного, алчного и способного на подлость, он по привычке делает много глубже и приятнее глазу. Примечательна эта картина еще и тем, что в ней в маленькой роли снялся сын Табакова. В автобиографии Олега Табакова, которая насчитывает без малого пятьсот страниц, про роли в кино говорится скупо и вскользь. Нет-нет да и звучит мысль, что не довелось ему много сыграть. Но когда кинематографу все-таки удавалось завладеть вниманием и временем вечно кипучего Табакова, оторвать его от театральных подмостков, которые полностью им владели, то рождались образы запоминающиеся зрителями и образцово-показательные для следующего поколения лицедеев. Табаков был уверен, что нет маленьких ролей, а есть культура их исполнения. И чтобы сыграть роль небольшую внятно, чтобы она оставила след в киноискусстве, нужен не просто талант, а талант сверх меры, ярчайший и самобытный. У самого Олега Табакова он, бесспорно, был именно таким.... подробнее
07.11.2013
Георгию Милляру — 110...

Сегодня день рождения нашего любимого Кащея. Можно с уверенностью сказать, что Георгий Францевич Милляр прочно владеет какой-то небольшой, но важной частью воспоминаний о нашем детстве. Сказочные персонажи, которых он воплощал, помогали складываться нашим представлениям о мире. Бабу-Ягу он изобразил на экране в десятке картин. И хотя этот персонаж всегда олицетворяет собой зло, в исполнении Милляра бабушки оказывались наивными, смешливыми и далеко не такими плохими, какими они предстают в сказаниях. Кащей Бессмертный так же оказывался не страшным, благодаря тому, каким юмором наделял его Георгий Францевич. Маленький зритель ощущал себя вполне способным обуздать зло, изображенное актером. Однако не только сказочных злодеев довелось сыграть замечательному актеру. Запомнились зрителю его эпизодические роли в комедии «Кавказская пленница», приключенческой ленте «Достояние республики», эпическом полотне «Война и мир» и многих других любимых картинах. И хотя обычно его появление на экране ограничивалось несколькими секундами, благодаря потрясающей харизме внимание зрителя в этих сценах оказывалось прикованным только к нему. А сколько мультипликационных персонажей говорят его голосом! У Георгия Францевича не было родных детей. Однако у актера было сердце, способное вместить любовь ко всем малышам мира. Хрестоматийным стал такой эпизод из его жизни: в конце 80-х его пригласили выступить в концертном зале перед детьми. Уточнив количество посадочных мест, он сделал 850 рисунков, на каждом из которых нарисовал летящую в ступе Бабу-Ягу и подписал: «С любовью, Г. Ф. Милляр». Каждому маленькому зрителю ему хотелось сделать такой вот очень личный подарок. На утро, перед выступлением, он встал пораньше, надел свой старенький, но аккуратный костюм, пальто и сел ждать звонка. Но так и не дождался. Не ясно, то ли концерт отменили, то ли самого Георгия Францевича вычеркнули из списка выступающих. А позвонить и предупредить об этом пожилого актера никто так и не удосужился. Милляр умер в 93-м. Скромный, интеллигентный, он был забыт деятелями от кино. Но в памяти советских девчонок и мальчишек он остался навсегда. Наш любимый Баба-Яга. ... подробнее