Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Аллен Култер

Allen Coulter
Аллен Култер
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Первый фильм: 2003
Последний фильм: 2013
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Аллен Култер Фото Аллен Култер Фото Аллен Култер

Новости

13.11.2013 19:21

Операция «Аффлек»

«И я просто хочу сказать, что, когда стоял здесь 15 лет назад, понятия не имел, что я здесь делаю. Я стоял перед вами и был совсем мальчишкой. Никогда не думал, что снова попаду сюда» (24 февраля 2013 года, из речи Бена Аффлека на вручении «Оскара»).

1997 год, церемония вручения «Оскара». И вот они на сцене, двое парней из Массачусетса. Зал скептически за ними наблюдал: «Сколько мы вас таких перевидали, подумаешь, "Оскар" за лучший оригинальный сценарий». И ничто, в общем, не предвещало. Они должны были получить свои статуэтки и исчезнуть на бескрайних просторах Голливуда.
Читать полностью
Поделиться:

28.04.2013 16:29

Ray Donovan: два новых постера

Информационный портал THR предлагает нам взглянуть на два новых постера драматического сериала Ray DonovanРэй Донован»).

Многообещающий проект Showtime призван заменить (а может быть, и затмить) великого маньяка Декстера из одноименного сериала, когда последний уйдет на пенсию. Телеканал возлагает большие надежды на новое шоу и пригласил к участию довольно известных актеров: Лив ШрайберРазрисованная вуаль»), Эллиот ГулдОдиннадцать друзей Оушена»), Питер Джейкобсон (House, M.D.Доктор Хаус»), Джон ВойтПолуночный ковбой»), Брук Смит (Grey's AnatomyАнатомия страсти») и другие.
Читать полностью
Рубрика: Постер
Теги: , , , , постеры, препродакшен
Поделиться:

09.07.2011 18:02

«Актуальное кино: терроризм. Кино на пороховой бочке»

LostFilm.INFO представляем ретроспективную программу II Санкт-Петербургского Международного Кинофорума, секции «Актуальное кино: терроризм. Кино на пороховой бочке».

В этом году исполнится 10 лет со дня атаки самолетами Башен-Близнецов — страшной трагедии 11/09, навсегда изменившей мир и ставшей кульминационной точкой в формировании образа международного терроризма как главного мирового зла. В этом году уничтожен Усама бен Ладен — символ мирового зла.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.75

Все | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]



Рэй Донован
Рэй Донован (2013)

Ray Donovan (8.30)

Карточный домик
Карточный домик (сериал) (2013)

House of Cards (9.00)

(2013)
(8.60)

(2013)
(8.60)

(2013)
(7.80)

Фарт
Фарт (сериал) (2011)

Luck (7.60)

Помни меня
Помни меня (2010)

Remember Me (7.20)



Рубикон
Рубикон (сериал) (2010)

Rubicon (8.30)

Сестра Джеки
Сестра Джеки (сериал) (2009)

Nurse Jackie (8.10)

Сыны анархии
Сыны анархии (сериал) (2008)

Sons of Anarchy (8.60)

Схватка
Схватка (сериал) (2007)

Damages (8.10)

Смерть Супермена
Смерть Супермена (2006)

Hollywoodland (6.50)

Рим
Рим (сериал) (2005)

Rome (8.90)

Клан
Клан (2003)

Kingpin (7.00)


Клан Сопрано
Клан Сопрано (сериал) (1999)

The Sopranos (9.20)










Монстры
Монстры (сериал) (1988)

Monsters (7.00)

Сказки темной стороны
Сказки темной стороны (сериал) (1984)

Tales from the Darkside (7.70)

Азбука после школы
Азбука после школы (сериал) (1972)

ABC Afterschool Specials (6.50)

Сценарист [ скрыть ]


Монстры
Монстры (сериал) (1988)

Monsters (7.00)

Сказки темной стороны
Сказки темной стороны (сериал) (1984)

Tales from the Darkside (7.70)

Продюсер [ скрыть ]



Рэй Донован
Рэй Донован (2013)

Ray Donovan (8.30)

Рубикон
Рубикон (сериал) (2010)

Rubicon (8.30)

Lorimer
Lorimer (2009)
(0.00)

Сестра Джеки
Сестра Джеки (сериал) (2009)

Nurse Jackie (8.10)

Схватка
Схватка (сериал) (2007)

Damages (8.10)

Клан Сопрано
Клан Сопрано (сериал) (1999)

The Sopranos (9.20)

Играл себя [ скрыть ]


MovieReal: Hollywoodland
MovieReal: Hollywoodland (2006)
(6.30)
Himself

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)

Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)

Премьеры
24.10
Дикая Лига
Wild League
24.10
Портрет девушки в огне
Portrait de la jeune fille en feu
24.10
Троица
Trinity Sunday
24.10
Текст
Tekst
все премьеры

Топ 250
54
Амели
Le fabuleux destin d'Amélie Poulain (8.50)
55
Чужие
Aliens (8.50)
56
Таксист
Taxi Driver (8.50)
57
ВАЛЛ-И
WALL·E (8.50)
58
Вечное сияние чистого разума
Eternal Sunshine of the Spotless Mind (8.50)
59
Заводной апельсин
A Clockwork Orange (8.50)
60
Реквием по мечте
Requiem for a Dream (8.50)
61
Пианист
The Pianist (8.50)
62
Жизнь прекрасна
La vita è bella (8.50)
63
Головокружение
Vertigo (8.50)
весь топ
13.11.2013
Операция «Аффлек»

«И я просто хочу сказать, что, когда стоял здесь 15 лет назад, понятия не имел, что я здесь делаю. Я стоял перед вами и был совсем мальчишкой. Никогда не думал, что снова попаду сюда» (24 февраля 2013 года, из речи Бена Аффлека на вручении «Оскара»). 1997 год, церемония вручения «Оскара». И вот они на сцене, двое парней из Массачусетса. Зал скептически за ними наблюдал: «Сколько мы вас таких перевидали, подумаешь, "Оскар" за лучший оригинальный сценарий». И ничто, в общем, не предвещало. Они должны были получить свои статуэтки и исчезнуть на бескрайних просторах Голливуда. Но как известно, ту речь Бен Аффлек начал со слов: «Я только что сказал Мэтту, что если мы проиграем, это будет хреново, а если победим, то будет очень страшно». Сработал второй вариант. Что делать с Мэттом Дэймоном, Голливуд понял сразу — тот был очень талантлив и не очень презентабелен, и его актерская карьера быстро пошла в гору. А вот что делать с Беном Аффлеком, Голливуд решительно не знал. Гренадерский рост, упрямый подбородок, прямой нос, красивая линия рта, честный взгляд. На этом его актерский талант практически заканчивался. В 30-х—50-х режиссеры бы решили эту проблему — его бы одевали в смокинг или военную форму и ставили в кадре молчаливо курить и пристально смотреть на главную героиню. В 90-х этого было недостаточно. Бен родился в Беркли, Калифорния, но потом семья переехала на Восточное побережье, и рос он уже в пригороде Бостона, в Кембридже, штат Массачусетс. По соседству с ними поселился мальчик по имени Мэтт Дэймон, и втроем, вместе с младшим братом Бена, Кейси, они мечтали о покорении Голливуда. Почему-то Бен решил, что он обязательно должен стать актером... В кино он начал сниматься с двенадцати лет и регулярно играл в инди-фильмах и сериалах. В общем, куда приглашали, там и снимался. И сложись все по-другому, играл бы сейчас Бен врача на ABC, пожарника на NBC или копа на CBS. Но в 1996 году он и Мэтт Дэймон решили взять Голливуд кавалерийской атакой. И им это удалось. Они написали сценарий фильма «Умница Уилл Хантинг» и даже пристроили его в хорошие руки. Сценарий выиграл «Оскара». В 25 лет Бен стал самым молодым сценаристом, получившим эту премию. Но для актера мало что изменилось. Хорошая новость заключалась в том, что из плохих ролей в плохих фильмах Бен перекочевал на плохие роли в неплохих фильмах, и стал светиться в блокбастерах. Количество интересных по задумке мелодрам, которые Бен испортил своим невозмутимым лицом, трудно подсчитать. «Догма» Единственным светлым пятном на этом фоне была «Догма». В комедии серьезное лицо — необходимый атрибут, но Бен там вообще неплохо порезвился. Так что это был тот редкий случай, когда он оказался на своем месте. «Армагеддон», «Перл-Харбор», «Влюбленный Шекспир»... По счастью, в этих фильмах находилось кому играть, кроме Бена. А тот собирал «Золотую малину» за худшие роли. Зато Аффлек стал постоянной величиной в списках самых красивых людей мира журнала People, самых сексуальных, самых стильных; в общем, все, что угодно, только не там, где ему хотелось бы — среди самых талантливых. А с другой стороны, не так уж плохо попасть в заключительный список «50 самых красивых людей XX века». Стоит остановиться на фильме «Чужой билет». Какая была хорошая идея для мелодрамы: мужчина отдает свой билет на самолет незнакомцу, но самолет разбивается, и он начинает испытывать чувство вины. Он знакомится с женой погибшего, и дальше начинается классическая мелодрама. Но Гвинет Пэлтроу пришлось воплощать ее за двоих. И вновь всплывает имя «la femme fatale» Пэлтроу. В 1997 году Аффлек пришел на замену Брэду Питту в качестве бойфренда Гвинет. Но это было именно так — просто замена. В те же годы у Бена начались проблемы с алкоголем, но его характера хватило, чтобы решить их — он добровольно прошел реабилитацию. А потом опять не повезло с девушкой. На этот раз он стал приятелем Дженнифер Лопес. В начале первого десятилетия она была героиней таблоидов, а Бен — всего лишь ее бойфрендом. Дело несколько раз приближалось к свадьбе, но до самого шоу так и не дошло. В 2004 году он наконец встретил свою девушку — Дженнифер Гарнер. И женился на ней. «Дженнифер, я хочу сказать спасибо тебе за работу над нашим браком в течении десяти лет — наши десять рождественских праздников. Это хорошо. Это работа, и это самая лучшая работа. Я охотно занялся бы именно ею». Бен Аффлек и Дженнифер Гарнер с детьми на прогулке, 2013 год Здесь мог бы быть длинный список фильмов, в которых Бен Аффлек снялся за десять лет, но он пропущен, потому что рассказывать особо не о чем. В 2007 году издание Entertainment Weekly включит Бена Аффлека в «Топ 50 самых умных людей Голливуда». И в этом же году актер это докажет делом. Во второй половине первого десятилетия Бен, наконец, переломит ситуацию, поняв, что великим актером ему не стать. Он вспоминает, за что у него, собственно, «Оскар». Так на свет появилась одна из лучших криминальных драм десятилетия «Прощай, детка, прощай». Аффлек не только написал сценарий, он решил сам поставить фильм. И сразу выиграл приз ассоциации кинокритиков за лучший дебют. Он поступил умно — отдал главную роль брату Кейси Аффлеку, очень тонкому и хорошему актеру. Фильм получил много наград и даже одну номинацию на «Оскар», за лучшую женскую роль второго плана для актрисы Эми Райан. Аффлек очень хорошо умеет работать с кастингом, как покажет будущее. Фильм был тепло встречен и критикой, и зрителями, и, что немаловажно, принес приличную прибыль. Эми Райан и Кейси Аффлек, «Прощай, детка, прощай» В том же 2007 году случилось невероятное. Бен был номинирован на «Золотой глобус» как лучший актер второго плана в фильме «Смерть Супермена». Дело в том, что режиссер фильма Аллен Култер использовал Бена строго по назначению — тот сыграл восходящую кинозвезду 50-х годов. И действительно, впервые за много лет абсолютно точно вписался в образ. «Смерть Супермена» Один из персонажей фильма сказал о его герое: «Человек с лицом кинозвезды...». Между тем, когда смотришь этот фильм, не покидает мысль: «Но ведь он, черт возьми, хороший актер!». Или просто наконец набрался мастерства. Бен понял, в каком направлении ему надо двигаться. И следующим его режиссерским проектом стал «Город воров» в 2010 году. В перерыве между режиссурой он продолжал сниматься в кино, но опять ничего интересного не получилось. «Город воров» «Город воров» имел гораздо больший успех, чем его первый фильм, хотя первый был намного сильнее. На этот раз номинацию на «Оскар» получил Джереми Реннер. «Город воров» немного затянут, и, возможно, Аффлеку не надо было самому играть главную роль. Свойственная всем фильмам Бена сентиментальность местами раздражает, но в целом фильм получился. После «Города воров» Бен взял двухлетний тайм-аут. Чтобы триумфально вернуться. Случилось чудо — Терренс Малик доверил ему главную роль в своем фильме «К чуду». «К чуду» Очень интересно смотреть, как Малик снимал Бена — только подбородок, только глаза, только линия рта, только плечи, вид сзади, почти ни одного крупного плана. Малик отдал пространство для игры актрисам — Рэйчел Макадамс и Ольге Куриленко. Но Бен здесь оказался абсолютно на месте, благодаря тому, что Малик, один из лучших режиссеров в мире, точно знал, как его снимать и как монтировать. И оказалось, что все не так запущено — Бен умеет играть в хороших руках. И сразу же после окончания съемок Аффлек приступил к «Операции "Арго"». Лента не задумывалась продюсерами Грантом Хесловым и Джорджем Клуни ни как блокбастер, ни как заведомо «оскаровский» проект. Как бы парадоксально это ни прозвучало, но если бы они метили так высоко, они бы, наверно, не позвали Аффлека. Или же у них сработала интуиция. В любом случае, он был приглашен. И Хеслов и Клуни сделали его своим сопродюсером. И Бен показал высший пилотаж. Можно с пеной у рта обвинять картину в патетичности, но в любой операции по спасению чьей-то жизни пафос заложен по определению. Фильм и должен был нести в себе пафос. Аффлек снял очень зрелищный, очень эмоциональный, очень живой фильм, от которого ни на секунду невозможно оторваться. Там нет ничего лишнего, и есть прекрасный актерский состав. Аффлек взял себе роль, в которой не нужно было ничего, кроме серьезного выражения на лице. Те роли, которые требовали мастер-класса, он отдал Алану Аркину и Брайану Крэнстону. Грандиозный успех картины был неожиданным для всех. Фильм получил семь номинаций на «Оскар», три из которых выиграл. Но еще случилось то, что случалось в Киноакадемии всего пару раз. Фильм был выдвинут как лучший фильм года, а режиссер — нет. Киноакадемия сама себя поставила в крайне неловкое положение — Аффлек выиграл «Золотой глобус» и, что еще важнее, приз Гильдии режиссеров — Directors Guild of America. Его коллеги назвали его лучшим режиссером года, но повторить это на «Оскаре» они не смогли физически — Бена не было в числе номинантов. Критики развлекались: «Интересно, кто получит "Оскар" Аффлека?». Так Бен стал единственным режиссером, выигравшим «Золотой глобус» и DGA, но не получивший «Оскара» за лучшую режиссуру. Но Киноакадемия уже поняла, как оконфузилась, и поэтому «Оскар» за лучший фильм года впервые в истории церемонии вручала Первая леди США Мишель Обама. Грант Хеслов, закончил свою речь словами огромной благодарности Бену и освободил ему место у микрофона — режиссер должен был получить свой триумф. Как и его первая речь 15 лет назад, эта тоже вошла в неофициальный список лучших выступлений на «Оскаре». Он говорил очень сбивчиво, очень эмоционально, но сказал все, что хотел донести. «Это Академия, здесь сегодня присутствует много замечательных людей. Они продолжали со мной работать в эти годы, не извлекая для себя никакой выгоды в Голливуде. Я хочу сказать, что не имею права присваивать себе их работу. И я благодарен им за то, что именно они научили меня, что мне придется работать больше, чем я могу». А этим летом случился виртуальный катаклизм. Информация о том, Бен был утвержден на главную роль в новом проекте Дэвида Финчера, фильме «Исчезнувшая», прошла совершенно спокойно. Реакция даже была весьма положительная — хороший парень Аффлек будет играть роль у самого Финчера. Но неисповедим путь полета мысли Интернет-сообщества. Новость о том, что Зак Снайдер пригласил Бена на роль Бэтмена в свой фильм «Бэтмен против Супермена», показала, что нам зомби не нужны, они уже среди нас. На Аффлека навалились так, будто он первый террорист планеты. А речь шла всего-то о торчащих ушках на шлеме. Не о Гамлете, или, как сказал Мэтт Дэймон, о короле Лире. Речь шла просто о герое комиксов. Как известно, у Брюса Уэйна не было родственников, но количество людей, точно знавших, как он не должен выглядеть, перевалило за миллион. Вой оскорбленных в лучших чувствах фанатов комиксов стоял примерно двое суток. Пока в защиту Аффлека не высказались несколько весьма уважаемых актеров, в том числе, и предыдущие исполнители роли Бэтмена. Клуни весело заметил: «Я последний человек, который имеет право давать оценку актерам, исполняющим роль Бэтмена». Эпидемия истерии закончилась так же внезапно, как и началась. А средний IQ юзеров Интернета продолжил полет в бездну — Бен оказался хорош для Финчера и плох для Снайдера. Что тут скажешь?.. Сейчас Аффлек находится в лесах родного Массачусетса на съемках «Исчезнувшей». А на 2015 год запланирован его новый режиссерский проект — «Ночная жизнь». Бен очень политизированный человек — активно поддерживает Демократическую партию США. Также он много занимается благотворительностью. Приоритетные сферы его деятельности — помощь больным детям с редкими заболеваниями и голодающим в Конго. Можно сколько угодно долго сотрясать просторы Интернета заявлениями, что Аффлек бездарный, что из него выйдет худший Бэтмен и так далее. То, что тогда, в 1997 году, показалось кому-то недоразумением и стало одной из любимых шуток в ситкомах, ушло в историю. Это не было ошибкой или везением. Нельзя игнорировать тот факт, что Бен Аффлек выигрывает ровно столько «Оскаров», на сколько номинируется. Нельзя забыть, что он снял три отличных полнометражных фильма из трех снятых. После 24 февраля 2013 года никто не может просто отмахнуться от Бена Аффлека. Он прошел очень трудный путь. Он прочитал о себе столько негатива, сколько не прочитали те, кто вообще ничего не умеют. Да, Аффлеку не любят прощать ошибки. Даже те, которые он еще не успел сделать, как это было летом с Бэтменом. И знаете что? Если он не сломался от всего того, через что уже прошел, то вопли счастливых обладателей ПК и ноутбуков его точно не сломают. Он уже всей своей карьерой, этим своим противлением злу, направленным против него, доказал, что он лучший Бэтмен, чем кто-либо. Как бы он его ни сыграл. Он просто Бэтмен по жизни. «Вы не можете держать обиды. Это трудно, но вы не можете держать обиды. И не важно, как вас бьет жизнь, потому что случается всякое. Все, что имеет значение, — вы должны снова встать на ноги».... подробнее
28.04.2013
Ray Donovan: два новых постера

Информационный портал THR предлагает нам взглянуть на два новых постера драматического сериала Ray DonovanРэй Донован»). Многообещающий проект Showtime призван заменить (а может быть, и затмить) великого маньяка Декстера из одноименного сериала, когда последний уйдет на пенсию. Телеканал возлагает большие надежды на новое шоу и пригласил к участию довольно известных актеров: Лив ШрайберРазрисованная вуаль»), Эллиот ГулдОдиннадцать друзей Оушена»), Питер Джейкобсон (House, M.D.Доктор Хаус»), Джон ВойтПолуночный ковбой»), Брук Смит (Grey's AnatomyАнатомия страсти») и другие. Руководить съемками будет режиссер Аллен Култер, который знаком киноманам по мелодраме «Помни меня», а также по телепроектам: The SopranosКлан Сопрано»), RomeРим»), Boardwalk EmpireПреступная империя»), House of CardsКарточный домик») и Sons of AnarchyСыны анархии»). Что и сказать, боссы Showtime собрали действительно опытную команду. Все актеры хорошо знакомы фанатам кино, и мы вправе ожидать от них хорошей игры, интересных ролей и ярких персонажей. Сам же сериал расскажет о жизни парня по имени Рэй Донован (Лив Шрайбер), который решает любые проблемы богатых и знаменитых людей Лос-Анджелеса, при этом оказываясь совершенно бессильным перед собственными проблемами. Первый эпизод «Рэя Донована» выйдет 30 июня в эфире телеканала Showtime. ... подробнее
09.07.2011
«Актуальное кино: терроризм. Кино на пороховой бочке»

LostFilm.INFO представляем ретроспективную программу II Санкт-Петербургского Международного Кинофорума, секции «Актуальное кино: терроризм. Кино на пороховой бочке». В этом году исполнится 10 лет со дня атаки самолетами Башен-Близнецов — страшной трагедии 11/09, навсегда изменившей мир и ставшей кульминационной точкой в формировании образа международного терроризма как главного мирового зла. В этом году уничтожен Усама бен Ладен — символ мирового зла. Программа «Кино на пороховой бочке» посвящена 10-летию этого события. В нее вошли 10 фильмов, снятые за 10 лет и объединенные темой терроризма. Большинство из них основаны на реальных событиях. Большинство из них отмечены премиями крупных фестивалей. Эти фильмы посвящены не только атаке на Нью-Йорк, но и другим трагическим событиям, а также поискам истоков терроризма, его причин и следствий. По описанным событиям фильмы программы охватывают большой отрезок времени: от начала 70-х ХХ века до конца 2000-х, и невольно складываются в своеобразный портрет эпохи терроризма. «Народный фронт освобождения Палестины», «Красные бригады», колумбийская организация M-19, японская «Объединенная Красная армия», баскская ЭТА, НФО Турции, «Аль-Каида» и др. История в развитии — бикфордов шнур, который 30 лет горел, вспыхивая то тут, то там, и мощно рванул 11/09. Представляем 10 кинокартин, которые будут показаны в дни кинофорума в разных киноцентрах Северной столицы. «Двойник дьявола». Бельгия. Реж.: Ли Тамахори Багдад, 1987 год. Страна погрязла в коррупции и беззаконии. Продается все, достаточно лишь назвать цену. Такое состояние Ирака — настоящий рай для Удея Хуссейна, прозванного Черным принцем, чью непреодолимую тягу к насилию и распутству удовлетворяют его высокое положение в обществе и деньги. Когда лейтенанта Латифа Яхью вызывают с передовой в резиденцию Саддама, он оказывается перед очевидным выбором: стать двойником Удея Хуссейна или вся его семья будет приговорена к смерти. Постепенно Латиф учится двигаться, говорить как один из самых могущественных и ненавидимых людей Ирака, а также жить в мире дорогих машин, больших денег и доступных женщин. Он не знает, кому довериться, чтобы найти способ вырваться из этого странного заточения. И Сарраб, любовница Удея, менее всего похожа на потенциального союзника… Фильм снят по мемуарам Латифа Яхьи. «Карлос». Франция, Германия. Реж.: Оливье Ассайас Фильм-биография, рассказывающий о жизни Илича Рамиреса Санчеса, также известного как Карлос, которого в течение целых двух десятилетий называли террористом номер один в мире. В фильме показывается его деятельность, начиная с 1974 года, когда Карлос пытался убить британского бизнесмена, и заканчивая 1994 годом, когда его арестовали в Хартуме в Судане. Будучи по своим убеждением крайне левым, Карлос не гнушался выполнять задания как «Народного фронта освобождения Палестины», так и японской «Красной армии». Соглашаясь работать на любые экстремистские организации, он пытался создать собственную, действующую по другую сторону «железного занавеса». После нападения на штаб-квартиру ОПЕК в Вене, где он захватил заложников, Карлос долго скрывался в Алжире и Судане, пока не был выдан французским властям. «Дорога на Гуантанамо». Великобритания. Реж.: Майкл Уинтерботтом Фильм рассказывает о судьбе троих молодых британских мусульман, которые после 11 сентября 2001 года отправились в Афганистан на свадьбу. Когда они вернулись в Англию, их арестовали по обвинению в связях с «Аль-Каидой». Больше двух лет их продержали в тюрьме Гуантанамо без суда и следствия. В ежедневных допросах и пытках от них добивались признания в причастности к террористической деятельности. Трое из них вернулись домой 5 марта 2004 года, когда, наконец, удалось доказать, что один из них работал в магазине в Типтоне (Великобритания), а еще двое были выпущены за недостатком доказательств их вины. Фильм снят в смешанной документально-игровой технике. В 2006 году фильм получил приз «Серебряный медведь» на лучшую режиссуру на МКФ в Берлине, премию за лучший документальный фильм на Британском кинофестивале независимого кино, а также в 2007 году премию за лучший документальный фильм на церемонии Independent Spirit Award. «Река Лондон». Великобритания, Франция, Алжир. Рашид Бушареб Действие фильма разворачивается сразу после терактов в Лондоне 7 июля 2005 года. Узнав о происшедшем, Элизабет сразу отправляется в Лондон из родной деревушки в Гернси, чтобы разыскать свою дочь-студентку. Она чувствует себя совершенно потерянной в суете мегаполиса, особенно в мусульманском районе, где жила ее дочь. Страхи и предубеждения Элизабет становятся еще острее, когда выясняется, что дочь приняла ислам. Не прекращая поиски дочери, однажды она встречает Османа, мусульманина африканского происхождения, приехавшего из Франции искать пропавшего после терактов сына. Несмотря на разные происхождение и религию, Элизабет и Османа связывает надежда найти своих детей целыми и невредимыми. Забыв обо всех различиях, они поддерживают друг друга и продолжают верить… В 2009 году фильм был удостоен премии экуменического жюри на Берлинском МКФ, а Сотиги Куаяте получил «Серебряного медведя» за лучшую мужскую роль. «Рай сегодня». Хани Абу-Ассад. Палестина, Франция, Германия, Голландия, Израиль. Реж.: Хани Абу-Ассад Двое молодых палестинцев из лагеря беженцев Саид и Халед готовы стать шахидами и взорвать себя на территории Израиля. От лидеров террористической организации они получают пояса смертников, снять которые смогут теперь только те, кто и послали их на «задание». За день до того, как исполнить свою миссию, Саид встречает Суху, дочь одного из палестинских лидеров, и влюбляется в нее. Переборов свою слабость, он все же отправляется вместе с Халедом, но при переходе границы из засекает израильский патруль и оба вынуждены бежать обратно на палестинскую территорию. Халед возвращается к членам террористической организации, чтобы сообщить о провале операции. Тем временем Саиду удается перейти границу, и он выходит к автобусной остановке… В 2006 году картина получила «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке, а также была номинирована на «Оскар». «Немыслимое». США. Реж.: Грегор Джордан Бывший агент американских спецслужб Стивен Артур Янгер, принявший ислам и сменивший имя на Юсуф Атта Мухаммед, отправляет американским властям видео, свидетельствующее о том, что он заложил ядерные фугасы в нескольких городах США. Вскоре фанатик оказывается в руках ФБР, но получить от террориста информацию о том, где находятся заряды и когда они взорвутся, не удается. Хелен Броди, одна из федеральных агентов, становится свидетелем того, как к допросам подключают отошедшего от дел законспирированного агента, специализирующегося на переговорах. Работая вне рамок закона и морали, он начинает жестоко и изощренно пытать бывшего подрывника, объясняя, что его цель любыми средствами получить необходимую информацию… Шокированная этими методами Хелен Броди понимает, что речь идет о спасении миллионов жизней, но она даже не представляет, как далеко смогут зайти эти допросы... «Помни меня». США. Реж.: Аллен Култер После трагической гибели брата студент Тайлер никак не может найти общий язык ни с окружающим миром, ни со своими родителями, находящимися в разводе. Отцу, как впрочем, и матери с отчимом, до него, оказывается, нет никакого дела. Однажды вместе со своим другом Айданом он случайно ввязывается в уличную драку. В результате Тайлера арестовывают за оскорбление блюстителя закона, и лишь благодаря вмешательству отца его отпускают под залог. Тем временем, Айдан узнает, что в его колледже учится Элли — дочь следователя, который ведет дело Тайлера. Он предлагает другу завести интрижку с девушкой, чтобы та упросила отца закрыть «дело». Тайлер соглашается, однако вскоре циничная афера перерастает в настоящий роман. Но трагические события 11 сентября 2001 года вносят свою правку в историю зарождающейся любви... «4 льва». Велькобритания. Реж.: Кристофер Моррис Четверо исламистов, проживающих в британском городе Шеффилд, намерены объявить джихад западному обществу. Однако Омар, глава террористической ячейки, точно не знает, куда именно стоит нанести решающий удар. Его недалекий товарищ Вадж уверен, что надо уничтожить Интернет. Наивный Файсал дрессирует ворон-подрывников и считает, что все зло от аптек. А неистовый Барри, коренной британец, принявший ислам, предлагает взрывать мечети, чтобы объединить мусульман для священной войны. После неудачной поездки в тренировочный лагерь для террористов, где Омар и Вадж по собственной глупости взорвали своих собратьев, приходит время принимать окончательное решение. Четверо шахидов выбирают цель: ежегодный лондонский марафон... «Так где же ты, Усама Бин Ладен?». США. Франция. Реж.: Морган Сперлок Режиссер фильма Морган Сперлок узнает от своей подруги, что она беременна. Осознавая, что его первенцу грозит множество опасностей в этом мире, он желает избавить его от одной из самых пугающих — терроризма. Для этого Сперлок решает найти «террориста номер один» — Усаму бен Ладена. Пройдя короткий инструктаж по выживанию, он отправляется на Ближний Восток, где пытается выяснить, где же может находиться глава «Аль-Каиды», откуда он родом, и что заставило его стать тем, кто он есть. Режиссер расспрашивает самых разных людей: исламистов и хасидов, политиков и обычных граждан. И постепенно он понимает, что люди на Ближнем Востоке не жаждут крови и не ненавидят американцев, но не принимают политику Америки. Во всем остальном они не так уж сильно отличаются от самого Сперлока, пытающегося обезопасить жизнь своего будущего ребенка… В 2008 году Морган Сперлок получил приз за «самый популярный документальный фильм» МКФ в Мельбурне. «Красная Армия». Япония. Реж.: Кодзи Вакамацу Основанный на реальных событиях, фильм рассказывает об одном из самых трагических эпизодов кровавой истории студенческого экстремистского движения в Японии. Радикальная подпольная группировка «Объединенная Красная армия» сформировалась в 60-х годах, когда японские студенты выступали против использования Соединенными Штатами Японии как базы для военных действий во Вьетнаме. В 1972 году 14 членов группировки были казнены после самосуда в их тренировочном лагере в горах. Те, кто выжил, прятались на горной базе Асама Сансо, захватив заложников. Десятидневное противостояние полиции завершилось арестом оставшихся членов «Объединенной Красной армии» и ознаменовало конец радикального левого студенческого движения в Японии.... подробнее