II Международный Санкт-Петербургский Кинофорум: программа документального кино
10 июля стартовал II Санкт-Петербургский Международный Кинофорум. В присутствии многочисленных зрителей и журналистов по красной дорожке прошли участники и гости киносмотра. После этого в Михайловском театре состоялась торжественная церемония открытия одного из главных кинособытий Северной столицы, завершал которую просмотр последнего фильма испанского режиссера Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу».
II Международный Санкт-Петербургский Кинофорум: программа документального кино
10 июля стартовал II Санкт-Петербургский Международный Кинофорум. В присутствии многочисленных зрителей и журналистов по красной дорожке прошли участники и гости киносмотра. После этого в Михайловском театре состоялась торжественная церемония открытия одного из главных кинособытий Северной столицы, завершал которую просмотр последнего фильма испанского режиссера Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу».
LostFilm.INFO уже представил конкурсную программу, в этом году состоящую из двух больших блоков: «Best of the Best» и конкурса «Новые территории».
Мы рассказали и о фильмах неконкурсной программы. А также начали представление самой внушительной секции киносмотра - «Ретроспективного блока», в который вошла программа «Актуальное кино: терроризм. Кино на пороховой бочке».
Сегодня вашему вниманию представляем фильмы Программы Документального кино, разбитые на две секции: «География кино. Северный свет» и «Прикосновение к другому». Но обо всем по порядку.
«ГЕОГРАФИЯ КИНО. СЕВЕРНЫЙ СВЕТ»Две северные столицы - Санкт-Петербург и Хельсинки - в объективах кинокамер российских и финских документалистов. Город здесь – не место действие, а главное событие, конфликт и герой.«Среда 19.07.1961». Россия – Франция – Швеция – Дания – Голландия, 1997. Реж.: Виктор Косаковский
В документальной ленте «Среда 19.07.1961» Виктор Косаковский снял тех, кто родился с ним в Ленинграде в один день. В кадре оказались сто героев, сто самых разных историй жизни.
В 1997 году фильм был удостоен приза FIPRESCI на Международном кинофестивале в Берлине и приза за лучший документальный фильм на Международном кинофестивале в Эдинбурге.
Документальная лента была награждена премией «Ника»«За лучший неигровой фильм», призом Гильдии киноведов и кинокритиков на кинофестивале «Окно в Европу» и призом экуменического жюри на Международном кинофестивале «Послание к человеку».
«Ленинград. Ретроспектива 1957–1990». Россия, 1090. Реж.: Александр Сокуров
Полвека жизни города глазами операторов и режиссеров «Ленинградской кинохроники» соотнесены в этой картине с Большой Историей, увиденной нашими нынешними глазами. Эта драматичная, во многом печальная, в чем-то нежная и лирическая картина, в которой существует одновременно несколько изобразительных и звуковых «слоев», - своего рода памятник сотням людей, и выдающимся мастерам, и рядовым кинематографистам, которые на протяжении многих десятилетий сохраняли на кинопленке события нашей жизни.
«Симфония города». Финляндия, 1995. Хайкки Ахола
В конце 20-х годов прошлого века по миру прокатилась волна городских симфоний. Берлин, Париж, Москва, Рио-де-Жанейро… В каждом крупном городе появлялись свои кинематографические интерпретации жизни метрополии. Спустя 60 лет в голову студентам Хельсинского университета искусства и дизайна пришла в голову идея повторить этот опыт. Команда из 15 кинематографистов запечатлела город и его жителей: их будни и праздники, их горести и радости.
Этот фильм – взгляд на финскую столицу из 90-х и в то же время отсылка к самым знаменитым городским симфониям...
«Хельсинки, навсегда». Финляндия, 2008. Реж.: Питер фон Бох
Этот документальный фильм о Хельсинки – своего рода фантастическая городская симфония, которая разворачивается через цепь ассоциаций и аллюзий. Кадры ленты Питера фон Боха – смонтированные материалы хроник и чужих фильмов, но они напоминают о прошлом города и говорят о его будущем, воскрешая в памяти исчезнувшие городские пейзажи. Камере удается запечатлеть никогда не замирающий пульс Хельсинки и его жителей, воплощающих душу города. В этой нескончаемой смене кадров проступают черты финской столицы, созданной художниками и архитекторами, которые увековечили это городское пространство.
«Петербург!». Великобритания, 1992. Реж.: Кевин Сим
Зимой 1991–1992 года английский режиссер и команда российских документалистов «Ленфильма» собирали в Петербурге истории людей, чтобы рассказать британцам о том, каково это – жить в России в новую эру.
Каждую неделю новый репортаж отправлялся в Лондон для показа в проекте «Письма из России». В каждом «письме» была история людей – косметологов, художников, детей-сирот, строителей, священников, казака, бывшего сотрудника КГБ, убийцы – их надежды и ожидания. Спустя время эти репортажи были смонтированы в полнометражный фильм – о будущем, каким оно выглядело 20 лет назад…
В 1992 году фильм получил «Серебряный кубок» на МКФ в Сан-Франциско.
«ПРИКОСНОВЕНИЕ К ДРУГОМУ»Другой - это не такой как мы. А кто такие эти «мы» и где пролегает граница между «нами» и «ими»? Для показа выбраны три фильма, рассказывающие о «других» людях. Они странные, они очень не похожи на нас, поэтому «мы» решили, что они больны и придумали для этой болезни название - «аутизм». Но в этой болезни, как в зеркале, отражается состояние современного общества - через других мы по-новому видим и понимаем себя.
«Аутизм: Мюзикл». США, 2007. Реж.: Тришиа Реган
Этот фильм призван привлечь внимание к одной из современных эпидемий и в то же время возвеличивает силу человеческого духа, который способен принять любой вызов судьбы. Пятеро детей, больных аутизмом, - Нил, Лекси, Генри, Адам и Вайет - вместе с родителями посещают театральную студию. Зрители узнают, как на протяжении шести месяцев, на сцене и вне ее, пять семейств преодолевают разочарование, трудности, одерживают маленькие победы, готовясь к представлению. Становится понятно, как терпение, любовь, понимание и взаимная поддержка может помочь детям с аутизмом лучше приспособиться к миру.
«Солнечный мальчик». Исландия, 2009. Реж.: Фридрик Тор Фридрикссон
В фильме рассказывается о Маргарет, матери, которая готова сделать все, что в ее силах, чтобы помочь своему 11-летнему сыну Кели, страдающему от аутизма.
Маргарет не испытывает никаких иллюзий насчет его полного выздоровления, но хочет понять, что стоит за этим загадочным и малообъяснимым состоянием. Путешествуя по Америке и Европе, она встречаются с учеными и врачами, занимающимися проблемой аутизма. В этом пути ей предстоит увидеть других родителей страдающих от аутизма детей, услышать их истории о том, как они справлялись с этим явлением и как пытались пробить стену, оградившую их детей от окружающего мира.
Путешествие Маргарет становится более драматичным, когда она понимает, что есть надежда помочь сыну в большей степени, чем она раньше предполагала.
«The Horse Boy». США, 2009. Реж.: Майкл Орион Скотт
В фильме рассказывается о техасской семье, путешествующей на лошадях по Монголии в попытке вылечить пятилетнего сына Роана. В возрасте двух лет мальчик вдруг перестал говорить. Выяснилось, что у него аутизм. Руперт Айзаксон, писатель и бывший тренер по верховой езде, и его жена Кристин Нефф, профессор психологии, обеспечили сыну лучшее лечение, но традиционные средства были малоэффективны.
В какой-то момент выясняется, что у Роана складываются особые отношения с животными, в первую очередь, с лошадьми. И тогда семья отправилась в Монголию – страну, где впервые приручили лошадь, где большая часть населения все еще живет кочевой жизнью верхом на лошади и где шаманизм является государственной религией....подробнее