Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Нил Тайсон

Neil deGrasse Tyson
Нил Тайсон
Профессии: Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Alice Young (00.00.1988) (детей: 1)
Родился: 05 октября 1958, Весы (61 лет)
Первый фильм: 2009
Последний фильм: 2016
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Нил Тайсон Фото Нил Тайсон Фото Нил Тайсон

Новости

26.10.2018 19:41

Жизнь в веселых картинках

Мультфильмы — непременный атрибут, фон и информационное поле детства. С их помощью мы заводим знакомство с категорией прекрасного, формируем представления о добре и зле и получаем инъекции ненавязчивой морали. Но с определенного периода наши дороги с мультиками расходятся — в куда менее беззаботной взрослой жизни им отводится место разве что в пыльном уголке ностальгии. Впрочем, есть отдельные уникумы, которые не просто продолжают идти с анимацией за руку, а даже превращают ее в краеугольный камень своей деятельности.

Наш сегодняшний герой Сет МакФарлейн уже в два года определил веселые картинки в качестве призвания, старательно вырисовывая на бумаге любимых героев — Фреда Флинтстоуна и Вуди Вудпекера. К 45 годам (а именно столько сегодня исполняется Сету) он выстроил целую империю, постепенно все больше выходящую за рамки мультипликации. И пусть по ней регулярно наносятся ответные удары, демиург их уверенно парирует с неизменной улыбкой на лице.
Читать полностью
Поделиться:

20.05.2015 17:07

10 лучших сай-фаев по версии ученых

Сайт Indiewire опубликовал результаты опроса, проведенного среди ученых и инженеров. Им предстояло выбрать десять лучших научно-фантастических фильмов за всю историю кино.

Несмотря на восторги американского астрофизика и популяризатора науки Нила Деграсса Тайсона, «Интерстеллар» Кристофера Нолана и «Гравитация» Альфонсо Куарона в список не попали. Не вошли в него и фильмы-притчи о проблемах мира будущего — «Метрополис», «Дитя человеческое» и «Особое мнение». Правда, относительно их научности можно спорить довольно долго. А как обстоят дела с «Солярисом», «Районом №9», «Близкими контактами третьей степени» и «Гаттакой»?
Читать полностью
Поделиться:

15.04.2014 18:58

Джеймс Кэмерон: «Съемки кино — лучшая терапия»

В рамках промокампании документального сериала «Годы опасной жизни» (Years of Living Dangerously) Джеймс Кэмерон ответил на вопросы поклонников о работе над сиквелами «Аватара», вехах своей карьеры, собственном отношении к развитию франшиз «Чужой» и «Терминатор», любимых фильмах и планах на будущее.

На каком этапе находится работа над сиквелами «Аватара»? Правда ли то, что Вы готовы предложить роль Арнольду Шварценеггеру?
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.91

Все | Актёр

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Neil deBuck Weasel (голос)

Конь БоДжек
Конь БоДжек (сериал) (2014)

BoJack Horseman (8.50)
 Planetarium Narrator 1 episode, 2016

Бруклин 9-9
Бруклин 9-9 (сериал) (2013)

Brooklyn Nine-Nine (8.30)
 Neil deGrasse Tyson (1 episode, 2015)

Честный лжец
Честный лжец (2013)

(0.00)

Гравити Фолз
Гравити Фолз (сериал) (2012)

Gravity Falls (8.90)
 Smart Waddles (1 episode, 2014)

Rooted in Peace
Rooted in Peace (2012)
(0.00)
Author

The Pluto Files
The Pluto Files (2010)
(0.00)

Narrator (голос)

 Neil deGrasse Tyson (1 episode, 2010)

Host

 Neil deGrasse Tyson 1 episode, 2008

Гриффины
Гриффины (сериал) (1999)

Family Guy (8.20)
 Neil deGrasse Tyson (1 episode, 2016)

Играл себя [ скрыть ]


Ради Спока
Ради Спока (2016)

For the Love of Spock (0.00)
Себя (по слухам)

Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом
Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом (2015)

The Late Late Show With James Corden (6.50)
 Себя 2 episodes, 2016-2017

 Себя / ... (4 episodes, 2015-2016)

Холодный мир Hot Sugar
Холодный мир Hot Sugar (2015)

Hot Sugar's Cold World (7.10)
Себя

Космос: Пространство и время
Космос: Пространство и время (2014)

Cosmos: A Spacetime Odyssey (9.30)
 Себя - Host (13 episodes, 2014)

Европа
Европа (2013)

Europa Report (6.50)
Себя (хроника)

(2013)
(0.00)
Себя

(2013)
(6.30)
Себя

Neil DeGrasse Tyson
Neil DeGrasse Tyson (2013)
(6.90)
Себя


Episode #1.9
Episode #1.9 (2012)
(0.00)
Себя - Guest


The Reality of Me (TROM)
The Reality of Me (TROM) (2011)
(9.80)







Episode #3.9
Episode #3.9 (2008)
(0.00)
Себя - Host

Episode #3.8
Episode #3.8 (2008)
(0.00)
Себя - Host

Episode #3.7
Episode #3.7 (2008)
(0.00)
Себя - Host

How Life Began
How Life Began (2008)
(7.80)
Себя

Вселенная
Вселенная (сериал) (2007)

The Universe (8.80)
Себя / ... (8 episodes, 2007-2008)

Last Days on Earth
Last Days on Earth (2006)
(7.40)
Himself - Astrophysicist: American Museum of Natural History (as Neil deGrasse Tyson PhD)

Himself




Himself - Guest Expert

Himself


Window to the Universe
Window to the Universe (2000)
(0.00)
Himself


Ежедневное шоу
Ежедневное шоу (сериал) (1996)

The Daily Show (8.90)
Себя (5 episodes, 2007-2011)



Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)


P.O.V.
P.O.V. (сериал) (1988)
(7.00)


Jeopardy!
Jeopardy! (сериал) (1984)
(8.60)

Nova
Nova (сериал) (1974)
(9.10)
Himself

Horizon
Horizon (сериал) (1964)
(8.70)

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя (3 episodes, 2015-2016)

(0)
(9.20)
Себя - Host

Moyers & Company
Moyers & Company (0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Себя - Guest (как Dr. Neil deGrasse Tyson)

Overheard
Overheard (0)
(0.00)

(0)
(7.50)
 Себя - Director, Hayden Planetarium 2 episodes, 2016

(0)
(0.00)
Себя

Larry King Now
Larry King Now (0)
(0.00)


 Себя (1 episode, 2013)

On the Verge
On the Verge (0)
(0.00)

Себя - Host

Премьеры
28.11
Достать ножи
Knives Out
28.11
Тёмная сторона
Bloodline
28.11
Предатель
Il traditore
28.11
Прекрасная эпоха
La belle époque
28.11
Атлантика
Atlantique
все премьеры

Топ 250
217
Гарри Поттер и узник Азкабана
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban (7.80)
218
Хищник
Predator (7.80)
219
Звёздные войны: Эпизод 3 - Месть ситхов
Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith (7.80)
220
Столкновение
Crash (7.80)
222
Джуно
Juno (7.80)
223
Машинист
The Machinist (7.80)
224
Ральф
Wreck-It Ralph (7.80)
225
Аэроплан
Airplane! (7.80)
весь топ
26.10.2018
Жизнь в веселых картинках

Мультфильмы — непременный атрибут, фон и информационное поле детства. С их помощью мы заводим знакомство с категорией прекрасного, формируем представления о добре и зле и получаем инъекции ненавязчивой морали. Но с определенного периода наши дороги с мультиками расходятся — в куда менее беззаботной взрослой жизни им отводится место разве что в пыльном уголке ностальгии. Впрочем, есть отдельные уникумы, которые не просто продолжают идти с анимацией за руку, а даже превращают ее в краеугольный камень своей деятельности. Наш сегодняшний герой Сет МакФарлейн уже в два года определил веселые картинки в качестве призвания, старательно вырисовывая на бумаге любимых героев — Фреда Флинтстоуна и Вуди Вудпекера. К 45 годам (а именно столько сегодня исполняется Сету) он выстроил целую империю, постепенно все больше выходящую за рамки мультипликации. И пусть по ней регулярно наносятся ответные удары, демиург их уверенно парирует с неизменной улыбкой на лице. Первые шаги в профессии Естественно, МакФарлейн не сразу оказался за штурвалом собственного корабля — какое-то время ему пришлось провести в качестве наемного гребца на элитных галерах. Сет активно сотрудничал с Walt Disney Television Animation, Cartoon Network и Hanna-Barbera Productions, совмещая работу сценариста и художника-раскадровщика. Среди самых заметных проектов, прописавшихся в резюме молодого специалиста, можно выделить «Джонни Браво», «Лабораторию Декстера», «Детенышей джунглей», «Коровку и петушка» и «Я — горностай». Согласитесь, подобный профессиональный бэкграунд слабо вяжется с острыми, противоречивыми и рисковыми порождениями фантазии МакФарлейна, от которых мы не можем оторваться уже который год, и в первую очередь речь идет о «Гриффинах». К слову, идея самого популярного шоу Сета родилась еще во времена его учебы в Школе дизайна Род-Айленда. В 1995 году МакФарлейн представил в качестве дипломной работы анимационную короткометражку «Жизнь Ларри», главными героями которой являются туповатый неотесанный мужчина средних лет по имени Ларри и его образованный, вежливый и циничный пес Стив. На втором плане фигурируют жена Ларри — Лоис, а также его не в меру упитанный сын Милт. Знакомые характеристики, правда? Профессор Сета настолько впечатлился творением одаренного студента, что отправил его в Hanna-Barbera Productions, и те охотно приняли парня в свои ряды. В 1997-м МакФарлейн выпустил вторую часть приключений тех же самых героев — «Ларри и Стив». Мультфильм показали на Cartoon Network, а среди многочисленных зрителей оказались боссы Fox, которые предложили Сету запустить долгоиграющий проект на основе созданных им персонажей. Вымученный пилот «Гриффинов» Хотя в талантах Сета МакФарлейна сомневаться не приходилось, руководство Fox не торопилось выдавать ему карт-бланш и сперва заказало 15-минутный пилотный эпизод «Гриффинов», выделив весьма скромный бюджет — 50 тысяч долларов. Следующие полгода Сет крутился как белка в колесе, чтобы статусный работодатель из гипотетического превратился в реального. Пилот был сделан МакФарлейном практически под ключ, с минимальным участием других лиц. Чтобы поспеть в срок, Сету пришлось временно отключиться от остальной жизни. Вот как он вспоминает тот напряженный период в интервью The New York Times: «Я провел эти шесть месяцев в какой-то агонии: почти не спал, забыл про все радости жизни. Просто сидел на кухне и, как сумасшедший, рисовал пилот». К счастью, все старания и лишения МакФарлейна были вознаграждены по достоинству — Fox осталась в восторге от пробного эпизода и пододвинула Сету контракт на 13 серий и 2 миллиона долларов. Один из самых молодых телепродюсеров в истории Во время просмотра «Гриффинов» периодически возникает ощущение, что все экранное действо родилось в голове если уж не тинейджера, то точно человека, которому едва за 20. И, знаете, оно не такое уж и ложное. На момент премьеры «Гриффинов», которая состоялась 31 января 1999 года, Сету было всего 25 лет. Таким образом, он прочно вписал свое имя в список самых молодых продюсеров в истории американского телевидения. Справедливости ради отметим, что и в своих более поздних проектах МакФарлейн не растерял гиковско-ребяческий стиль, а солидность и умеренность к нему так и не прилипли. Опоздал на смертельный рейс 11 сентября 2001 года В некоторых историях всего одна деталь способна повлиять на целостность восприятия и итоговую оценку произошедшего. Как-то раз Сет МакФарлейн прибыл в свою альма-матер, Школу дизайна Род-Айленда, чтобы выступить с речью перед действующими студентами. За официальной частью грянула неофициальная, где Сет махнул лишнего. На следующее утро он должен был вылететь из Бостона в Лос-Анджелес, но жестокое похмелье, соединившееся с оплошностью агента, который перепутал время вылета, привели к 10-минутному опозданию МакФарлейна на рейс. «Пожалуй, Сету стоит быть более сдержанным в выпивке и поискать нового агента», — вероятно, именно таким было бы резюме конфузной ситуации, если бы не одно «но». Это случилось 11 сентября 2001 года. Спустя 15 минут самолет, на который не успел Сет МакФарлейн, захватили террористы, а в 8:46 по местному времени он врезался в Северную башню Всемирного торгового центра. Похоже, Сет родился с целым набором серебряных ложек во рту. Или же просто кто-то наверху сильно ждал нового сезона «Гриффинов». Кстати, этим же рейсом должен был вылететь Марк Уолберг, звезда комедийной дилогии МакФарлейна «Третий лишний», но в последний момент актер поменял билет и отправился в Торонто. Занимался вокалом с учителями Фрэнка Синатры и Барбры Стрейзанд Что общего у большей части проектов Сета МакФарлейна? Юмор на грани абсурда, огромное количество поп-культурных референсов, антропоморфные создания (в диапазоне от пса до пришельца) и, конечно, песни. Очень много песен. Оно и понятно — имея в распоряжении столь роскошный мягкий баритон, как у МакФарлейна, преступно держать его зачехленным. Тем более, если он отшлифован Ли и Салли Суитлэндами — преподавателями вокала, ранее занимавшимися постановкой голосов Фрэнка Синатры и Барбры Стрейзанд. Работа с великими педагогами помогла Сету поверить в себя как в серьезного джазового исполнителя, начать полноценную музыкальную карьеру и наконец-то явить миру во всей красе свой настоящий голос. В 2011 году МакФарлейн выпустил дебютный альбом «Music Is Better Than Words», где, помимо прочего, перепел жанровые стандарты 40-х, 50-х и 60-х за авторством легендарных тандемов Роджерс/Хаммерстайн и Лернер/Лоу. Как ярый фанат Синатры, Сет в процессе записи пластинки постарался воссоздать условия, в которых творил кумир вплоть до той же самой комнаты на студии Capitol Records и даже того же самого микрофона. Диск удостоился благодушного приема критиков, добрался до второй строчки джазового чарта журнала Billboard и даже получил номинацию на «Грэмми» в категории «Лучший традиционный вокальный поп-альбом». К настоящему моменту в активе Сета МакФарлейна четыре студийных альбома, а также выступления на таких люксовых площадках, как «Карнеги-холл» в Нью-Йорке и «Альберт-холл» в Лондоне. Несостоявшийся перезапуск «Флинтстоунов» В начале 2010-х тиски для рабочего графика Сета МакФарлейна, приобретенные верхушкой Fox, стали сжиматься еще сильнее. Вдобавок к «Гриффинам», «Американскому папаше» и «Шоу Кливленда» телесеть решила пристроить одному из своих тузов перезапуск культового мультсериала 60-х годов «Флинтстоуны». После того как долгие и нудные переговоры относительно прав на шоу были завершены, Сет взялся за написание сценария пилотной серии. На сей раз его видение проекта не нашло безоговорочной поддержки со стороны Fox. МакФарлейну предложили переписать текст, но он отказался. В итоге «Флинтстоуны» отправились на полку, где дожидаются своего часа и по сей день. Кто знает, возможно, оно и к лучшему. Бесспорно, Сет хорош в оммажах и подражаниях (чего стоит один только часовой эпизод «Гриффинов», вольно пересказывающий оригинальную трилогию «Звездные войны»), но для полноценного переосмысления он — фигура рисковая. И не исключено, что новые «Флинтстоуны» превратились бы в «Гриффинов» в каменном веке. Узнал о своей номинации на «Оскар», когда сам их объявлял В 2013 году Американская киноакадемия сменила аттракцион «Кружащиеся чашки» на прыжок с «тарзанки», определив в качестве преемника консервативного и безопасного Билли Кристала на посту ведущего премии «Оскар» шипастого и непредсказуемого Сета МакФарлейна. Конферанс церемонии действительно произвел спорное и неоднозначное впечатление (скажем прямо: далеко не все были готовы услышать со сцены песню "We Saw Your Boobs"), но мы не будем останавливаться на нем подробно, а вместо этого перенесемся на полтора месяца назад. Сет и Эмма Стоун объявляли список номинантов на самую престижную кинопремию. МакФарлейн был по обыкновению находчив и язвителен до тех пор, пока дело не дошло до категории «Лучшая песня», ведь в числе соискателей награды оказалась композиция "Everybody Needs a Best Friend" из «Третьего лишнего». От столь неожиданной новости Сет моментально уронил напускную маску хохмача, очень трогательно засмущался и даже не пытался утаить 32-зубую улыбку. «Оскар» тогда ожидаемо достался Адель за "Skyfall", но такая номинация для МакФарлейна уже сродни победы. Без ума от фантастики и космоса Еще одним нескрываемым источником вдохновения Сета МакФарлейна, ретранслируемым в собственные проекты, являются классические сай-фаи. Оду «Звездным войнам» в «Гриффинах» мы уже упоминали. На том же уровне почитаемости у Сета находится и «Звездный путь». Собственно, именно из его межгалактических штанов вырос первый игровой сериал МакФарлейна «Орвилл». Кроме того, шоумен-универсал появлялся в одном из эпизодов шоу «Звездный путь: Энтерпрайз». Если же говорить о научно-популярных сериалах, то Сет в детстве взахлеб смотрел «Космос: Персональное путешествие» с Карлом Саганом. А когда у него появился шанс вернуть любимое шоу на телеэкран, вцепился в эту возможность бульдожьей хваткой. Результатом колоссальных продюсерских усилий и немалых финансовых вложений МакФарлейна стал проект «Космос: Пространство и время», с успехом прошедший на канале National Geographic в 2014 году. На роль ведущего в качестве символического шага был приглашен ученик Сагана — астрофизик, популяризатор наук и ходячий мем Нил Деграсс Тайсон. К слову, в 2019 году эклектичный тандем подарит нам второй сезон «Космоса». Имя МакФарлейна носит астероид «Даешь каждой галактике по Сету МакФарлейну!», — вероятно, именно такой была мотивировочная часть решения Международного астрономического союза от 2014 года о переименовании астероида 1999UL46 в 70713 Sethmacfarlane. Если же серьезно, то столь высокой чести мультипликатор удостоился за то, что он — один из основателей Консультативного совета по вопросам культурного обмена между сферами науки и развлечений, который, в свою очередь, является лос-анджелесским ответвлением Национальной академии наук США. Остается надеяться, что астероид будет проявлять куда меньшую активность и гораздо реже напоминать о себе, нежели его земной тезка из плоти и крови. Настоящий ретроман По долгу службы МакФарлейну приходится быть в курсе всех свежих веяний в музыке, кино и других областях искусства. Но когда Сет остается наедине с собой, то с наслаждением предается путешествиям по волнам ретромании. Из его граммофона доносятся записи Фрэнка Синатры, Розмари Клуни, Гордона Макрея и Мэтта Монро, а на экране телевизора мелькают в основном винтажные комедии с Бингом Кросби и Бобом Хоупом, а также вестерны с Джоном Уэйном. Также, если верить коллеге МакФарлейна по «Гриффинам» Алекс Борштейн, озвучивающей Лоис, у Сета даже нет персонального компьютера и электронной почты. Такой вот золотой век Голливуда с доставкой на дом — старомодной курьерской, а не этими вашими почтовыми дронами от Amazon. Скажем вам, друзья, без вранья: Сет Макфарлейн — замечательный парень. Желаем ему сохранять творческий запал, голод до новых проектов и продолжать радовать нас многогранником своих талантов.... подробнее
20.05.2015
10 лучших сай-фаев по версии ученых

Сайт Indiewire опубликовал результаты опроса, проведенного среди ученых и инженеров. Им предстояло выбрать десять лучших научно-фантастических фильмов за всю историю кино. Несмотря на восторги американского астрофизика и популяризатора науки Нила Деграсса Тайсона, «Интерстеллар» Кристофера Нолана и «Гравитация» Альфонсо Куарона в список не попали. Не вошли в него и фильмы-притчи о проблемах мира будущего — «Метрополис», «Дитя человеческое» и «Особое мнение». Правда, относительно их научности можно спорить довольно долго. А как обстоят дела с «Солярисом», «Районом №9», «Близкими контактами третьей степени» и «Гаттакой»? Говоря о приведенных ниже фильмах, ученые отметили, что им нравится, как показаны научные достижения — астрофизика, искусственный интеллект. Также они обратили внимание и на более гуманитарные аспекты этих фильмов — внеземные цивилизации и общественные потрясения. Как видно из списка, картина Стэнли Кубрика, снятая более 40 лет назад, до сих пор остается эталоном научно-фантастического кино. Итак, вот они, десять лучших фильмов в жанре сай-фай по версии ученых… 1. «2001 год: Космическая одиссея» В центре сюжета картины и одноименного романа Артура К. Кларка, выпущенного уже после релиза киноэпопеи, — экспедиция на Юпитер, обнаружившая загадочный монолит, который может стать ключом к разгадке тайны эволюции. Ученый Эндрюс Сэндлберг, который занимается исследованиями в Институте будущего человечества в Оксфорде, говорит о фильме следующее: «Одиссея” — очень реалистичная картина: и земная колония на Луне, и экспедиция на Юпитер показаны крайне убедительно. Когда я смотрел фильм впервые, то уже приблизительно знал, о чем пойдет речь, но по мере просмотра все больше проникался идеями, заложенными в него». То, как показана жизнь людей на борту космического корабля, заслуживает отдельного внимания. Лерой Чиао, который провел семь месяцев на орбите на Международной космической станции, отмечает, что «режиссер Кубрик очень многое сделал правильно, и это просто поразительно». Притом Лероя смутили заключительные сцены, в которых астронавт Дейв Боумен заходит внутрь монолита: «Я был одновременно и заинтригован, и запутан. Потом прочел книгу, и все стало понятнее». 2. «Матрица» «Сюжет “Матрицы” обратил внимание общественности на виртуальную реальность, — делится своими размышлениями Джереми Бейленсон, один из создателей Лаборатории виртуального взаимодействия человека при Стэнфордском университете. — Фильмы из этой киносерии помогли мне поделиться результатами собственных исследований с людьми, которые не имеют к науке никакого отношения». На вопрос о том, сможет ли человечество когда-нибудь создать столь же убедительную виртуальную реальность, ученый дает однозначный ответ: «Да!». 3. «Бразилия» Сэм Лоури работает мелким клерком в суровом и полном бюрократии мире-антиутопии, где люди — не более чем винтики в машине. Герой встречает девушку по имени Джил и начинает противостоять этой кафкианской системе. Фильм понравился зрителям не из-за научной достоверности (технологии, показанные в нем, откровенно говоря, находятся на грани абсурда), а потому, что он смог отразить все предчувствия и опасения того, как будет выглядеть общество будущего. «Бразилия” потрясла меня, — рассказывает Митчелл Джоаким, профессор Нью-Йоркского университета, работающий в сфере городского проектирования. — В этом фильме перемешаны сны, ирония и технократия, а главная мысль заключается в том, что все люди хотят сделать свою жизнь лучше». Особенно ученого поразили урбанистические пейзажи городов, всем своим видом говорящих о безликости их обитателей: «Теперь и я стал архитектором, который строит города будущего!». 4. «Чужой» Фантастика — это не только искусственный интеллект и полеты к звездам, но также необычные, а порой и смертельно опасные формы жизни наподобие той, с которой имел несчастье столкнуться экипаж «Ностромо». «В этой франшизе жизненный цикл ксеноморфов повторяет то, как развиваются земные осы-паразиты», — сообщил Терри Джонсон, работающий в Калифорнийском университете в Беркли. Область его научных интересов — биоинженерные технологии. Ученый также добавил: «Создатели фильма тонко подметили, что жизнь может принимать самые странные формы». 5. «Фантастическое путешествие» Микроскопическая подводная лодка с командой врачей впрыскивается в организм ученого, впавшего в кому в результате аварии. Чтобы помочь этому человеку выжить, экипажу предстоит удалить образовавшийся в его мозгу тромб. Естественно, большое внимание в фильме уделено тому, как устроено и функционирует человеческое тело. Картина получила «Оскар» в двух номинациях: «Лучшая работа художника» и «Лучшие визуальные эффекты». Фильм вдохновил как неврологов, так и специалистов в области нанотехнологий. Дэвид Кэрролл, заведующий Центром Нанотехнологий и Молекулярных Материалов (университет Wakeforest), рассказал о том, что, несмотря на всю фантастичность, технологии из фильма в том или ином виде перекочевали в его нынешние работы: «Именно над этим мы сейчас и трудимся — пытаемся создать нанороботов, способных распознать злокачественную опухоль, вычислить ее местоположение и затем уничтожить». 6. «ВАЛЛ-И» Познакомьтесь с ВАЛЛ-И (акроним от «Вселенский Аннигилятор Ландшафтный Легкий-Интеллектуальный»), роботом, которого оставили на Земле специально для того, чтобы убирать мусор. Земляне же покинули родную планету и переселились на космические станции. ВАЛЛ-И показывает своей подруге, исследовательскому роботу по имени ЕВАЕстествоведческая Автоматика»), обнаруженное им растение, после чего начинаются события, которые приводят к возвращению людей домой. Стивен Шлоцман, представляющий Гарвардскую медицинскую школу, хвалит этот мультфильм за то, что он опередил свое время: «Такие картины подобно зеркалу отражают наше видение самих себя, а потом искажают его… Кому мы больше симпатизируем: роботу или людям? Способность принимать в себе то, что нам не нравится, является ключевой, когда речь идет о нейробиологии, например, о модели психического состояния человека и зеркальных нейронах». 7. «Парк Юрского периода» Благодаря «Парку Юрского периода» в головах общественности появилась идея о том, что ДНК динозавров можно извлечь чуть ли не из застывших в янтаре насекомых. Но, к счастью, это предположение было опровергнуто, ведь «фильм показывает науку такой, какой мы хотим ее видеть». Это признание принадлежит палеонтологу Джеку Хорнеру. А другой специалист в данной области, Дэвид Пенни из университета Манчестера, утверждает, что любит время от времени пересмотреть «Парк», так как, по словам ученого, эта картина делает его собственное исследование более «аппетитным». 8. «Бегущий по лезвию» Сама по себе идея создания человекоподобных роботов совсем не нова. Но в этой классической картине андроиды-репликанты становятся слишком похожими на людей и потому переселяются во внеземные колонии. Если им удается вернуться на Землю, их начинают преследовать специально обученные люди, способные распознавать репликантов. Фильм получил признание зрителей в значительной мере потому, что в дроидах оказалось немало человеческого. «”Бегущий по лезвию” как будто готовит нашу цивилизацию к появлению в ней искусственного интеллекта, — размышляет Дэниел Нови из Медиалаборатории Массачусетского технологического института. — А вдохновение для работы очень важно, даже если его источник является не совсем научным». 9. «Звездные войны» Казалось бы, футуристическое фэнтези, совмещенное космической оперой, не лишенной пафоса, сюжет которой основывается на историях из спагетти-вестернов и фильмов про самураев. Где здесь научная фантастика — спросите вы? Но ученые тоже люди и тоже любят «Звездные войны». Аарон Блейсделл, профессор неврологии из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, впервые посмотрел эпопею Лукаса в возрасте девяти лет. «Я никогда не видел на большом экране ничего более необычного и вместе с тем вдохновляющего», — говорит он. Сиддхартха Сриниваса из Университета Карнеги — Меллон, где ведутся исследования в области робототехники и искусственного интеллекта, также посмотрел «Звездные войны» еще в детстве. Сейчас он подобно Энакину Скайуокеру работает над созданием робота-помощника, напоминающего C-3PO. «Вымысел помогает двигать науку вперед, так как показывает нам, к чему нужно стремиться», — утверждает ученый. 10. «Война миров» Экранизация романа, написанного Гербертом Уэллсом в 1897 году. История вторжения на Землю агрессивных марсиан взволновала зрителей, так как многие еще чувствовали послевкусие Второй мировой войны, да и угроза атомного взрыва витала в воздухе. Неудивительно, что люди были напуганы, а их воображение взбудоражено. Небезызвестный ученый Сет Шостак, возглавляющий институт SETI, который занимается поиском внеземных цивилизаций, признался, что после первого просмотра «Войны миров» его тошнило всю ночь. «Это означает, что фильм достиг своей цели», — резюмировал Шостак. Источник: Indiewire... подробнее
15.04.2014
Джеймс Кэмерон: «Съемки кино — лучшая терапия»

В рамках промокампании документального сериала «Годы опасной жизни» (Years of Living Dangerously) Джеймс Кэмерон ответил на вопросы поклонников о работе над сиквелами «Аватара», вехах своей карьеры, собственном отношении к развитию франшиз «Чужой» и «Терминатор», любимых фильмах и планах на будущее. На каком этапе находится работа над сиквелами «Аватара»? Правда ли то, что Вы готовы предложить роль Арнольду Шварценеггеру? Мы будем снимать три новых фильма одновременно. В настоящий момент проект находится на стадии пре-продакшна. Создаются новые локации и разрабатываются образы жителей Пандоры. Сценарии фильмов будут готовы через шесть недель. Мы с Арнольдом не обсуждали сиквелы «Аватара». Откровенно говоря, в настоящий момент я не вижу роли, подходящей ему, а потому его поклонникам вряд ли стоит ждать появления своего кумира в этой франшизе. Что помогает Вам в работе над сценариями? При работе над новыми проектами я стараюсь читать книги или смотреть фильмы на схожую тематику. На моем столе всегда лежит множество рисунков или фотографий, на которые я периодически бросаю взгляд. Я также всегда перечитываю последние страницы сценария до начала нового рабочего дня. В Ваших сценариях всегда есть герой, который кричит: «Go, go go!». Вы намеренно вписываете эту реплику? Я сам часто так говорю в реальной жизни. Буквально вчера я написал новую сцену, в которой герой произносит именно эти слова. Военные всегда несколько раз повторяют одни и те же слова. Радиопередача может случайно прерваться, а потому важные команды нужно продублировать несколько раз. Спасибо, что обратили мое внимание на эту привычку. Теперь я перепишу эту сцену. Не хочется быть предсказуемым. Как идет работа над созданием мира Пандоры в Диснейленде? Ребята из Disney превзошли себя. Аттракцион получится превосходным, посетители парка действительно смогут поверить в то, что они оказались на Пандоре. У них даже знаменитые парящие в воздухе горы будут! Всех секретов я раскрыть не могу, но меня восхитило то, что я увидел. Даже жаль стало, что парк располагается во Флориде, потому что я там редко бываю. Многие готовы сыграть в сиквелах «Аватара» даже партию какого-нибудь растения... Можете попробовать получить роль в нашем проекте. Больших требований к актерскому мастерству образ растения не предъявляет. Хотя я должен предупредить, что на Пандоре они гораздо активнее, чем на Земле — время от времени могут поймать кого-нибудь из людей. Так что умение высовывать язык на пару метров будет приятным бонусом для кандидата на роль. Работаете ли Вы сейчас над картиной «Боевой ангел»? Я планировал снять этот фильм после «Аватара». Я был впечатлен тем, как люди приняли мою картину, а потому задумался о продолжении. Дело не только в количестве заработанных денег — меня вдохновило то, что фильм, затрагивающий вопросы защиты природы, был столь тепло встречен публикой. Каждый режиссер хочет, чтобы его картина оказала влияние на широкую публику. Что же касается «Боевого ангела», то проект пока пришлось положить на полку. Работа над новыми фильмами франшизы «Аватар» займет у меня несколько лет. Вы увидели Терминатора во сне. Он продолжает Вам сниться? Нет, кошмары о Терминаторе закончились после того, как я снял фильм. Раньше мне часто снились сны о гигантских волнах. Я начал спать спокойно, когда завершил работу над «Бездной». Похоже, нет лучшей терапии, чем снимать кино. Что Вы думаете о третьем и четвертом фильмах франшизы «Терминатор»? Я постараюсь быть объективным в этом вопросе. Не могу сказать, что мне эти фильмы понравились. Я не решался приступить к работе над сиквелом, потому что хотел, чтобы сюжет второго фильма не уступал оригиналу. Я решил запустить этот проект только когда понял, что у меня есть сценарий, благодаря которому публика сможет в конце картины заплакать от расставания с Терминатором. Мне не кажется, что третий и четвертый фильмы смогли реализовать потенциал этой франшизы. Сериал «Терминатор: Хроники Сары Коннор» (Terminator: The Sarah Connor Chronicles) я толком не смотрел, а потому не могу его судить. Надеюсь, что новый фильм получится удачными. Есть ли вселенные, в которых победил Скайнет? Если вы верите в существование альтернативных вселенных, то в паре из них Скайнет вполне мог одержать победу. Но я не знаю, как машины к этому пришли, а если бы и знал, то не стал бы рассказывать. Иногда мне кажется, что машины уже выиграли. Достаточно просто посмотреть вокруг, чтобы увидеть, как люди куда-то торопятся, не отрываясь от экранов своих телефонов. Довольны ли Вы вкладом картины «Прометей» во вселенную «Чужого»? Мне кажется, что «Прометей» получился довольно интересным. С визуальной точки зрения это действительно очень красивая картина. Мне понравилось то, как Ридли Скотт поработал с форматом 3D. Режиссеры вроде Мартина Скорсезе и Энга Ли превращают трехмерные фильмы в особую форму искусства. Концовка «Прометея», конечно, могла бы быть более логичной, но я получил удовольствие от фильма. Рад, что Ридли удалось реализовать свой проект. Мне «Прометей» понравился больше, чем третий и четвертый фильмы франшизы «Чужой». Предлагала ли Вам студия Fox возглавить работу над триквелом «Чужого»? С руководством студии мы никогда не говорили о третьем фильме, хотя я сотрудничал с ними при работе над «Бездной». Любопытно, что в определенный момент я был готов помочь в работе над пятой частью. Я хотел написать сценарий картины и стать ее продюсером, а в режиссерское кресло был готов вернуться Ридли. Мы с ним даже обсудили эту идею, но студия решила иначе. Руководство Fox дало зеленый свет проекту «Чужой против Хищника». Я тогда сказал им: «Не стоит этого делать, вы поставите крест на франшизах. Это столь же глупо, как если бы студия Universal сняла "Дракулу против Человека-волка"». Так или иначе, я потерял всяческий интерес к франшизе «Чужой», хотя, как я уже говорил, «Прометей» был довольно удачен. Не думаю, что я могу что-то добавить в эту историю. Уж лучше займусь «Аватарами». Не кажется ли Вам, что «Чужие» похожи на классический слэшер — первую половину фильма Вы вводите обаятельных героев, а потом начинаете их убивать. «Чужой» напоминал считалку «Десять негритят»: из нескольких колоритных персонажей выжила только Рипли. Акцент в моем фильме был сделан в большей степени на дружбе персонажей и их сотрудничестве в борьбе против Чужих. Кто победит в схватке — Нави, Королева Чужих или Терминатор? Все будет зависеть от того, вооружен ли Терминатор. T-800 с плазменной винтовкой без труда зачистит комнату, пристрелит Королеву, которая своей кровью забрызгает Нави. Если они будут безоружны, то победит Королева. А вот если у Нави будет возможность оседлать леоноптерикса или танатора... Работа над каким фильмом оказалась наиболее сложной? В физическом плане сложнее всего было работать над «Бездной». В течение десяти недель мне пришлось по десять часов в день работать под водой. Дайверы знают, насколько сложно совершать десяток погружений за сутки. В эмоциональном плане сложнее всего было работать над «Титаником»: многие предрекали нам полный провал. Сохранился ли у Вас рисунок, который Вам прислал Джордж Лукас после того, как «Титаник» стал самым кассовым фильмом в истории. Да, более того, Джордж оплатил рекламу в одном из крупнейших журналов о кино, опубликовав рисунок на всю страницу. Я был в восторге от такого жеста. В ответ я послал Джорджу благодарственное письмо. Как Вы отнеслись к словам астрофизика Нила Тайсона о том, что звездное небо в «Титанике» должно было выглядеть иначе? Не могу сказать, что я был очень расстроен. Это настолько невероятная придирка, которая вряд ли могла испортить кому-то радость от просмотра картины. Но я — перфекционист. Я попросил Нила предоставить мне правильную информацию, а затем исправил свою ошибку. Если Вы посмотрите картину на DVD или Blu-Ray, то увидите, что никаких проблем со звездным небом в «Титанике» больше нет. Общаетесь ли Вы сейчас с Леонардо ДиКаприо? Вы ведь весьма помогли его актерскому становлению. Мне кажется, что Леонардо в любом случае пришел бы к успеху. Может быть, пару ступенек по карьерной лестнице «Титаник» и помог ему перескочить, но он достиг бы нынешних высот и без моей помощи. Он — один из самых талантливых актеров нашего времени. Не могу назвать нас близким друзьями, но при встрече мы всегда перекидываемся парой слов. Что нравится в работе режиссера больше всего? Я люблю работать с актерами. Всегда приятно вместе с ними почувствовать сердце каждой сцены. Настоящая творческая работа над сценой начинается не при написании сценария, а только в день съемок. Расскажите о самом запоминающемся в Вашей карьере съемочном дне. Сцену поцелуя на носу корабля в «Титанике» мы сняли чудом. Солнце нужно было поймать в определенный момент, а потому у нас было лишь несколько секунд, чтобы успеть закончить работу. Мы не смогли заранее отрепетировать сцену с актерами, но Леонардо и Кейт справились просто блестяще. Первый дубль не удался, но со второго раза мы сняли эту сцену. В итоге получился просто великолепный кадр. После премьеры «Войны миров» Стивен Спилберг заявил, что если пришельцы и существуют, то они будут доброжелательны как герой «Инопланетянина». А Вы думаете, что первый контакт с инопланетянами будет скорее напоминать «Бездну» и «Чужих»? Мои взгляды несколько отличаются от теории Спилберга. История показывает, что общество с превосходящей технологией старается захватить менее развитые народы. Если пришельцы прилетят на Землю, то для нас все закончится плачевно. Если же через тысячу лет мы сами отправимся на чужие планеты, то все будет происходить как в «Аватаре». Были ли в Вашей карьере моменты, когда Вы не верили в успех своих картин? Думаю, такие мысли появляются при работе над каждым фильмом. Я могу остаться без сил, но проект никогда не брошу. Дальше всего дело зашло с «Аватаром». Иногда казалось, что мне никогда не завершить работу над этим фильмом. Первый готовый кадр мы увидели только на третий год работы. Были сомнения и в том, что фильм сможет достойно выступить в прокате. Очень сложной оказалась и работа над монтажом, которая отняла у меня больше года. Пришлось вырезать 45 минут финального материала. Даже тогда мне казалось, что театральная версия может показаться слишком затянутой. Но все вышло наоборот, потому что многие зрители сочли картину короткой. Думаете ли Вы о сиквеле «Правдивой лжи»? Мы отказались от идеи сиквела после событий 11 сентября. Мне кажется, что комедия о террористах уже не может быть хорошей идеей. С той поры я к этому вопросу не возвращаюсь. Кто дал Вам самый ценный профессиональный совет? Роджер Корман однажды сказал мне: «Работа режиссера очень трудна. Не стесняйся лишний раз присесть». Я никогда не следовал этому совету. В первые же дни съемок я обычно говорю, чтобы кресло с моим именем убрали подальше, потому что я не буду им пользоваться. Но к концу долгого съемочного периода я всегда вспоминаю слова Роджера. Понравилось ли Вам сниматься в сериале «Красавцы» (Entourage)? Сниматься — это сильно сказано. Работа была организована таким образом, что за полдня были сняты почти все сцены со моим участием. А у зрителей создалось впечатление, что я провел на съемочной площадке несколько дней. Какой фильм оказал на Вас наибольшее влияние? «2001 год: Космическая одиссея ». Не могу назвать этот фильм своим самым любимым, но он занял в моем сердце особенное место. Когда я впервые увидел эту картину, то перешел из разряда простых зрителей в категорию тех, кто мечтает снимать кино. Понравилось ли Вам то, как Вас изобразили создатели мультсериала «Южный парк» (South Park)? Было весело. Как будто они специально наблюдали за тем, как я веду себя. Хотя я, конечно, никогда не заставлял членов съемочной команды петь обо мне песни. Какую франшизу Вы предпочтете — «Гарри Поттер» или «Звездные войны»? «Звездные войны», потому что они сыграли очень важную роль в моей жизни. Да и сам жанр научной фантастики мне нравится больше фэнтези. Это не значит, что мне не понравились фильмы о Гарри Поттере. Какой фильм в этом году понравился Вам больше всего? Я успел посмотреть не так много фильмов. Мне понравилась картина «Первый мститель: Другая война». Любимым фильмом прошлого года стала «Гравитация». Я надеялся, что они выиграют «Оскар» за лучший фильм. В любом случае, очень рад, что мой добрый друг Альфонсо Куарон был признан лучшим режиссером. Какой из своих фильмов Вы любите больше всего? У меня пятеро детей, и я никогда не смогу назвать любимчика среди них. То же самое можно сказать и о фильмах. Каждый из них стал для меня увлекательным путешествием, отражением разных этапов моей жизни. Самым любимым проектом должен быть тот, над которым ты работаешь в настоящий момент. Сейчас это три новых «Аватара». Источник: Reddit... подробнее