Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Иван Бунин

Ivan Bunin
Иван Бунин
Профессии: Сценарист
Пол: Мужской
Родился: 22 октября 1870, Весы (153 лет назад)
Умер:: 08 ноября 1953 (83 лет)
Последний фильм: 2014
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

16.03.2020 14:59

«Я рекрутировал людей в интеллигенцию». К юбилею Сергея Юрского

Один из его театральных героев говорил: «Слишком много карнавала. А существует только то, чего мало, чего много — исчезает». Сергей Юрский из тех артистов, кто шел своим, особым путем. Почти четверть века на сцене БДТ им. Товстоногова, почти полвека — на сцене театра им. Моссовета. Викниксор в «Республике ШКИД», Остап Бендер в «Золотом теленке», Груздев в «Место встречи изменить нельзя», Импровизатор в «Маленьких трагедиях», дядя Митя в «Любовь и голуби»… 16 марта народному артисту России Сергею Юрскому исполнилось бы 85 лет.

Он страстно любил поезда и железные дороги. Вся его жизнь была движением между «станциями». Родился он в Ленинграде, но в год его рождения отца вместе с семьей отправили в ссылку. Потом было помилование, затем война, эвакуация — Сочи, Урал, Узбекистан, Москва, снова Ленинград... «Нас мотало (кого не мотало в XX веке!), но мотало всех вместе — в этом главное счастье», — вспоминал Сергей Юрьевич.
Читать полностью
Поделиться:

10.07.2019 18:11

Дуня Смирнова взялась за биографию Вертинского

В конце прошлого года стало известно, что Дуня Смирнова собирается снять сериал о кумире эстрады XX века Александре Вертинском. Тогда режиссер отказалась раскрывать подробную информацию о проекте, пояснив, что у киношников говорить о будущем — плохая примета. Однако съемки стартовали, и в Сети наконец появились подробности.

Сценарий к восьмисерийной биографической драме постановщица написала совместно со своим давним соавтором Анной Пармас, недавно снявшей дебютный полный метр «Давай разведемся». Главные образы в картине воплотят Алексей ФилимоновЖить», «Еще один год»), Степан ДевонинШапито-шоу», «Сердце мира»), Виктория ИсаковаПро любовь. Только для взрослых»), Паулина АндрееваМетод»). Роли нашлись также и для любимых актрис Смирновой: Анны Михалковой и Ксении Раппопорт. Продакшеном займется кинокомпания «Глобус», имеющая в своем портфолио такие работы, как «Нуреев. Белый ворон», «Салют-7» и сериал «Война и мир».
Читать полностью
Поделиться:

22.09.2015 10:08

Россия выдвинула на «Оскар» драму «Солнечный удар»

Как сообщает ТАСС, глава российского оскаровского комитета Владимир Меньшов объявил о том, что на соискание премии Американской академии кинематографических искусств и наук в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» выдвинута драма Никиты Михалкова «Солнечный удар».

Российская премьера фильма, сюжет которого был основан на произведениях Ивана Бунина «Солнечный удар» и «Окаянные дни», состоялась 9 октября прошлого года. Драма получила смешанные отзывы критиков и сумела заработать в домашнем прокате лишь $1,7 млн при бюджете в $21 млн. В начале этого года лента завоевала пять премий «Золотой орел».
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.23

Все | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]



Суходол
Суходол (2011)

(0.00)

Ararat: 14 Views
Ararat: 14 Views (2007)
(0.00)

Лето любви
Лето любви (1995)

Lato milosci (5.80)

Мещерские
Мещерские (1995)

Meshcherskie (3.20)

Сверчок
Сверчок (1994)

Sverchok (0.00)

Posvyashchenie v lyubov
Posvyashchenie v lyubov (1994)
(0.00)

Несрочная весна
Несрочная весна (1989)

Nesrochnaya vesna (6.70)

(0)
(0.00)


Telegram-канал

Топ 250
87
Схватка
Heat (8.30)
88
Крепкий орешек
Die Hard (8.30)
89
2001 год: Космическая одиссея
2001: A Space Odyssey (8.30)
90
Большой куш
Snatch (8.30)
91
Бегущий по лезвию
Blade Runner (8.30)
93
Фарго
Fargo (8.30)
94
Гран Торино
Gran Torino (8.30)
95
Челюсти
Jaws (8.30)
96
Вверх
Up (8.30)
весь топ
16.03.2020
«Я рекрутировал людей в интеллигенцию». К юбилею Сергея Юрского

Один из его театральных героев говорил: «Слишком много карнавала. А существует только то, чего мало, чего много — исчезает». Сергей Юрский из тех артистов, кто шел своим, особым путем. Почти четверть века на сцене БДТ им. Товстоногова, почти полвека — на сцене театра им. Моссовета. Викниксор в «Республике ШКИД», Остап Бендер в «Золотом теленке», Груздев в «Место встречи изменить нельзя», Импровизатор в «Маленьких трагедиях», дядя Митя в «Любовь и голуби»… 16 марта народному артисту России Сергею Юрскому исполнилось бы 85 лет. Он страстно любил поезда и железные дороги. Вся его жизнь была движением между «станциями». Родился он в Ленинграде, но в год его рождения отца вместе с семьей отправили в ссылку. Потом было помилование, затем война, эвакуация — Сочи, Урал, Узбекистан, Москва, снова Ленинград... «Нас мотало (кого не мотало в XX веке!), но мотало всех вместе — в этом главное счастье», — вспоминал Сергей Юрьевич. Отец Юрского был художественным руководителем системы цирков СССР, детство будущего актера по праву можно назвать цирковым: «Цирк и был моей жизнью. Мы жили в самом цирке. Я не выходил из цирка. Я только в школу выходил из цирка. И так год за годом». Оттуда, по его мнению, любовь к юмору и эксцентрике. Уже на третьем курсе театрального института Сергей Юрский был принят Товстоноговым в труппу БДТ, там он начал работать с Ефимом Копеляном, Олегом Басилашвили, Алисой Фрейндлих«Я с первого спектакля играл с актерами, которых я знал очень хорошо. Я их обожал! Вот теперь я лично с ними встречался на равных. Это тоже счастливое совпадение для моего поколения, которое вступало в жизнь в момент оттепели», — будет вспоминать Сергей Юрьевич. Начинал Юрский как комик, но Георгий Товстоногов направил его в сторону драматическую, а потом — героико-трагическую. Но он не изменит себе, смешное в его героях будет присутствовать всегда: «Юмор для меня — обязательный компонент, роль совсем без юмора для меня невозможна, не получается». На сцене БДТ он будет и Чацким, и Тузенбахом, и Мольером (булгаковским!), и Фарятьевым. В эти годы его часто приглашали в кино, он был обласкан и режиссерами, и публикой. Но однажды, по словам Юрского, «хозяева Ленинграда» больше не захотели его видеть и сделали все, чтобы и никто другой его тоже не видел — ни на сцене, ни на экране. Была ли причина в личной неприязни, в связи Юрского с Пражской весной 68-го, в дружбе с «неблагонадежными» Бродским, Барышниковым, Солженицыным — до сих пор неизвестно. «Со мной здоровался каждый встречный, и я здоровался с каждым встречным. Мы все знали друг друга… Так казалось. Казалось, пока я шел в гриме и костюме Бендера или Импровизатора… Так казалось, пока я был (довольно долго!) снимаемым, утвержденным актером. Но вот меня вдруг перестали утверждать — это еще только начиналось… еще и слухи не успели расползтись… но запах пошел… И тут уж ничего не поделаешь… большинство лиц стали незнакомыми… оставшихся знакомых захлестнули дела, у многих отшибло память… в самых любимых, самых уютных уголках студии как-то разом везде начался ремонт… в очереди в буфет перестали находиться люди, кричащие: «Сюда, сюда, он передо мной занимал!», — напишет в своей автобиографии Сергей Юрьевич. Однако Юрский всегда считал себя независимым — его поезд просто пошел дальше. А дальше был переезд в Москву, начало концертной деятельности и писательство. Концерты займут важное место в жизни Сергея Юревича. Он объездит весь Советский Союз, будет выступать для эмигрантов в Нью-Йорке, Чикаго, Иерусалиме, Кельне, Париже. Восемь разных двухчасовых концертных программ: от Пушкина и Гоголя до Шукшина и Жванецкого, от Достоевского, Мопассана и Чехова до Бунина, Зощенко и Бабеля… И Булгаков, и Есенин, и Бернс, и даже Шекспир. Более двадцати авторов, более пятидесяти их произведений. Артист был влюблен в литературу и гордился тем, что делает: «Я (не один, конечно, но среди других я) рекрутировал людей в интеллигенцию. Никогда не искал маленьких зальчиков «для своих», «для знающих-понимающих», а соединял в больших залах знающих и незнающих и знакомил их друг с другом», — писал Юрский. За 15 лет только на его литературных концертах побывало более миллиона зрителей. Так однажды Сергей Юрьевич и сам придет к писательству. Была такая поговорка: «Писатель, если его не издают, может писать в стол. Артисту хуже — если его не выпускают к зрителю, он может сыграть только в ящик». Юрский иронизировал: «Видимо, чтобы не сыграть в ящик, я стал писать в стол». Так он работал долгие годы, но это привело его к важнейшему делу его жизни — фильму «Чернов/Чернов». Испано-советская картина станет его единственной режиссерской работой, снятой по его собственному сценарию. Помимо Сергея Юрского в картине приняли участие Андрей Смирнов, Елена Яковлева, Олег Басилашвили, Андрей Толубеев, Сергей Маковецкий и другие. Картина была двухслойная: о советском интеллигенте, архитекторе Александре Петровиче Чернове, переживающем душевный кризис, и его иллюзорном «западном» прототипе, более счастливом, более устроенном. Как писал сам Юрский, этот фильм о страхах — мелких и крупных, об оскудении души в душной атмосфере застойного быта, о подмене и раздвоении личности в условиях тотальной слежки тоталитарного режима. У каждого из героев картины в душе была своя пустота, о которой и рассуждал режиссер. Объединяло всех троих одно — любовь к поездам. Мысли Александра Чернова были заняты гигантским макетом железной дороги, Пьер Чернов спасался от реальности в купе комфортабельного трансъевропейского экспресса, пересекающего Европу. А Сергей Юрский мечтал о своем поезде свободы — когда никому ничего не должен, когда все границы открыты. В 90-х, через несколько лет после окончания съемок «Чернов/Чернов», Сергей Юрский так же, как и герой его картины, окажется в самом сердце Европы. Он будет работать в парижском театре Bobigny, в Национальном театре в Брюсселе, учить актерскому искусству во Франции и Англии. Однако вскоре Сергей Юрский начнет понимать: «Я буду 564-м (или 1564-м) в очереди за товаром, который называется "интерес заграничной публики". Но не только я от нее далек, но и она далека от меня. Я стою в необыкновенно длинной очереди за абсолютно ненужным мне товаром». Вернувшись в Россию, он будет сниматься и выходить на сцену до своих последних дней, исполняя завет отца: «Будь актером столько, сколько дышать будешь».... подробнее
10.07.2019
Дуня Смирнова взялась за биографию Вертинского

В конце прошлого года стало известно, что Дуня Смирнова собирается снять сериал о кумире эстрады XX века Александре Вертинском. Тогда режиссер отказалась раскрывать подробную информацию о проекте, пояснив, что у киношников говорить о будущем — плохая примета. Однако съемки стартовали, и в Сети наконец появились подробности. Сценарий к восьмисерийной биографической драме постановщица написала совместно со своим давним соавтором Анной Пармас, недавно снявшей дебютный полный метр «Давай разведемся». Главные образы в картине воплотят Алексей ФилимоновЖить», «Еще один год»), Степан ДевонинШапито-шоу», «Сердце мира»), Виктория ИсаковаПро любовь. Только для взрослых»), Паулина АндрееваМетод»). Роли нашлись также и для любимых актрис Смирновой: Анны Михалковой и Ксении Раппопорт. Продакшеном займется кинокомпания «Глобус», имеющая в своем портфолио такие работы, как «Нуреев. Белый ворон», «Салют-7» и сериал «Война и мир». Яркие биографии привлекали Смирнову и раньше: в 2000 году на основе ее сценария вышел фильм о любовной трагедии Ивана Бунина «Дневник его жены», а в прошлом — «История одного назначения», рассказывающая эпизод из жизни Льва Толстого. Что касается Вертинского, то его судьба вполне заслуженно показалась постановщице интересной. В 1913 году он переехал из Киева в Москву. За несколько лет успел сделать себе имя в музыкальных кругах и сняться почти в 20 кинофильмах. Но вкус славы Вертинскому ощутить не удалось: Россию захватила Октябрьская революция. После переворота творчеством поэта заинтересовались в ЧК, и он был вынужден покинуть родину. Тогда Александр Николаевич не мог и предположить, что его эмиграция затянется на 23 года, а пожить он успеет в Румынии, Польше, Германии, Франции, США и Китае. Много раз он пытался вернуться на родину, но лишь в 1943 году ему открыли въезд в СССР. По приезду надежды на счастливую жизнь быстро рухнули: чтобы хоть что-то заработать в нищем послевоенном Союзе, Вертинский был вынужден пуститься в изнурительный гастрольный чёс. За 13 лет музыкант объехал страну пять раз и дал более трех тысяч концертов. Умер он после выступления, в 1957 году, в возрасте 68 лет. При жизни Вертинского в СССР не продавали ни одной его пластинки, хотя за рубежом они расходились огромными тиражами. Источник: tvkinoradio... подробнее
22.09.2015
Россия выдвинула на «Оскар» драму «Солнечный удар»

Как сообщает ТАСС, глава российского оскаровского комитета Владимир Меньшов объявил о том, что на соискание премии Американской академии кинематографических искусств и наук в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» выдвинута драма Никиты Михалкова «Солнечный удар». Российская премьера фильма, сюжет которого был основан на произведениях Ивана Бунина «Солнечный удар» и «Окаянные дни», состоялась 9 октября прошлого года. Драма получила смешанные отзывы критиков и сумела заработать в домашнем прокате лишь $1,7 млн при бюджете в $21 млн. В начале этого года лента завоевала пять премий «Золотой орел». Каждая страна имеет право номинировать на «Оскар» одну картину. В середине декабря академики сократят список претендентов до девяти фильмов, а 14 января следующего года станет известна пятерка финалистов. Свою первую номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» Никита Михалков получил в 1993 году за драму «Урга: Территория любви», но уступил «Индокитаю». Два года спустя режиссер стал триумфатором 67-й церемонии вручения награды Американской киноакадемии: успех ему принесла лента «Утомленные солнцем». В 2007 драма Михалкова «12» попала в пятерку финалистов, но победа досталась австрийскому военному фильму «Фальшивомонетчики». В 2011 Россия выдвинула на «Оскар» фильм «Утомленные солнцем 2: Цитадель», но академики не включили его в шорт-лист претендентов на соискание кинопремии. ... подробнее