01.10.2021 17:55
Одним из участников Основного конкурса на завершившемся недавно Венецианском кинофестивале была драма «
Утраченные иллюзии», основанная на одноименном романе
Оноре де Бальзака, который многие считают лучшим творением французского писателя. Он проводит зрителя за кулисы журналистики и затрагивает множество социально-политических тем, актуальных не только для XIX века, но и для нынешнего времени.
Главным героем «Утраченных иллюзий» является Люсьен де Рюбемпре — провинциальный поэт, который находит себе в родном Ангулеме покровительницу и получает определенную известность в кругах местного дворянства. Но что есть Ангулем по сравнению с Парижем и его перспективами? Вместе со своей возлюбленной Люсьен отправляется покорять столицу, где, как выясняется, красота и искусство неразрывно связаны с деньгами, рецензии продаются и покупаются, а лживые новости могут сделать тебя звездой.
09.02.2021 21:00
«В безумии, охватывающем толпы поклонников, должны разбираться психологи», — однажды заявил
Том Хиддлстон. Уж кто-кто, а он имеет полное право: армия фанатов Хиддлстона настолько многочисленна, что при желании может завоевать небольшое государство. Свое обожание они не скрывают, наводняя Сеть миллионами фан-артов и тысячами страниц фанфиков. За все это актеру стоит благодарить хитрого и харизматичного Локи, приемного сына Одина, покорившего сердца зрителей с первого же появления в кинокомиксе Marvel Studios «
Тор».
Редкостная точность, с которой Хиддлстон попал в роль, привела к тому, что по масштабу персонаж затмил реального человека: из этого союза родился культ Локи, на какой-то период сделавший скандинавского бога обмана главной звездой интернета. Именно благодаря Хиддлстону Локи стал самым популярным персонажем из серии фильмов о скандинавском пантеоне: даже главный блондин из Асгарда меркнет на фоне его отрицательного обаяния и изворотливости. Остается только догадываться, какова была бы реакция зрителей, если бы Хиддлстон сыграл Тора, на роль которого пробовался изначально.
21.08.2019 20:52
Если можно было собрать полный набор самых пошлых голливудских штампов в одном фильме, то
Ксавье Долан со своей картиной
«Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» мог бы смело крикнуть
«бинго!». Канадский постановщик, к которому после премьеры его дебюта
«Я убил свою маму» в двадцатилетнем возрасте на Каннском кинофестивале прилип статус «вундеркинд», впервые решился снять кино на неродном для себя английском языке, да еще и с россыпью узнаваемых голливудских звезд. Поскольку слово «банально» как нельзя кстати подходит к рецензируемой картине, то и не грех будет использовать затертую до дыр фразу, что фильм Долана потерялся при переводе. Что, возможно, прекрасно, красиво, виртуозно звучало бы на французском, здесь на экране из уст англоговорящих актеров и актрис звучит слишком топорно, пошло и до скрежета зубов вторично.
Диалоговая сторона сценария кажется самой неперевариваемой частью фильма (особенно в русском дубляже, где всем персонажам добавили одинаковую раздражающую интонацию: навзрыд), так еще и структурно лента Долана ничем не удивляет. Начинается повествование с того, что вынесено первым в название фильма, — подающая надежды голливудская звезда Джон Ф. Донован (
Кит Харингтон, почему-то оставшийся в образе Джона Сноу, как в плане внешнего вида, так и актерской игры) найден мертвым в номере какого-то отеля. Затем следует монтажный переход на 11-летнего юнца по имени Руперт (
Джейкоб Тремблей), который узнает о смерти своего кумира из некролога по телевизору в каком-то кафе. Мальчик расстроен, потому что вел длительную переписку с Джоном, о которой в конечном итоге узнали все, включая прессу и маму Руперта, Сэм (
Натали Портман).