Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Энтони Куинн

Anthony Quinn
Энтони Куинн
Профессии: Режиссёр, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Kathy Benvin (00.00.1997) (детей: 2), Кэтрин ДеМиль (00.00.1937) (детей: 5), Jolanda Addolori (00.00.1966) (детей: 3)
Рост: 185
Родился: 21 апреля 1915, Телец (108 лет назад)
Умер:: 03 июня 2001 (86 лет)
Последний фильм: 2010
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

14.03.2022 18:13

Просмотр, от которого нельзя отказаться. «Крестному отцу» — 50!

Мир кино уникален. Порой студии обладают раскрученными и всемирно известными брендами, выделяют на съемки огромные суммы, дают карт-бланш режиссерам и приглашают на главные роли именитых актеров, но их картины оказываются сплошным разочарованием. Иногда все происходит с точностью до наоборот. Компании экономят каждый цент, продюсеры не верят в талант режиссера, актеры стоят на грани увольнения, а под окнами студии бушуют протесты с призывами отменить съемки. При этом фильм не просто добирается до экрана, а становится претендентом на звание величайшей киноработы в истории. Именно так произошло с легендарной гангстерской сагой «Крестный отец».

Студии Paramount неслыханно повезло. В конце 60-х ее представители ходили по книжным выставкам в поисках новых идей. Их заинтересовал шестидесятистраничный манускрипт Марио Пьюзо, носивший предварительное название «Мафия». Литературный агент умолял, чтобы писатель повременил с продажей прав на экранизацию и дождался выхода книги в печать. Марио понимал, что успех романа повысит стоимость сделки, но в тот момент у него возникли серьезнейшие денежные проблемы. В итоге он согласился на скромный даже по тем временам гонорар в $12,5 тыс. Утешением стал пункт договора, согласно которому Пьюзо полагались дополнительные $80 тыс. в случае запуска съемок.
Читать полностью
Поделиться:

24.05.2018 11:45

Эльба из Нотр-Дама

Обладатель премии «Золотой глобус» Идрис Эльба может выбирать себе занятие по душе. Кикбоксинг, музыка или второстепенный персонаж во вселенной Marvel? Пожалуйста. Теперь же актер, а с недавних пор и режиссер, решил экранизировать классику, в чем ему поможет онлайн-сервис Netflix.

Как сообщает портал The Hollywood Reporter, Эльба выступит режиссером и музыкальным продюсером новой адаптации «Собора Парижской Богоматери». Более того, Идрис еще и исполнит в готовящейся картине главную роль.
Читать полностью
Поделиться:

09.10.2013 19:41

В поисках Нео

«Я сожалею, что мое существование не очень благородно и возвышенно».

Элегантный мужчина, почти всегда в черном, немного отстраненный. Малоразговорчивый, но вежливый. Азиатская непроницаемость на лице. Образ? Нет, скорее, суть. Скорее, жизненный опыт, чем позиция.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.51

Все | Актёр | Режиссёр | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Флибустьер
Флибустьер (1958)

The Buccaneer (6.20)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Osceola (?…?€?????????°) (?? ?‚???‚?€?°?… ???‚?????‚???‚?????µ?‚)

Manola de Palma (хроника)

Ангел мести
Ангел мести (2002)

Avenging Angelo (4.90)
Angelo Allieghieri

Ориунди
Ориунди (2000)

Oriundi (6.90)
Giuseppe Padovani

Земля правил
Земля правил (1999)

Tierra de cañones (6.60)
Sr. de Sicart

Camino de Santiago
Camino de Santiago (1999)
(5.20)
Félix Foulé


Готти
Готти (1996)

Gotti (6.90)
Neil Dellacroce

Семь слуг
Семь слуг (1996)

Seven Servants (7.40)
Archie


Прогулка в облаках
Прогулка в облаках (1995)

A Walk in the Clouds (6.40)
Don Pedro Aragon

Rey Falop

Геркулес и амазонки
Геркулес и амазонки (1994)

Hercules and the Amazon Women (5.90)
Zeus

Геркулес и круг огня
Геркулес и круг огня (1994)

Hercules: The Legendary Journeys - Hercules and the Circle of Fire (5.90)
Zeus

Геркулес и зачарованное царство
Геркулес и зачарованное царство (1994)

Hercules: The Legendary Journeys - Hercules and the Lost Kingdom (6.00)
Zeus

Лабиринт Минотавра
Лабиринт Минотавра (1994)

Hercules in the Maze of the Minotaur (5.40)
Zeus

Геркулес в подземном царстве
Геркулес в подземном царстве (1994)

Hercules in the Underworld (6.20)
Zeus

Тот, кто влюблен
Тот, кто влюблен (1994)

Somebody to Love (5.20)
Emillio

Это не может быть любовью
Это не может быть любовью (1994)

This Can't Be Love (6.00)
Michael Reyman

Последний киногерой
Последний киногерой (1993)

Last Action Hero (5.90)
Tony Vivaldi

Мэй Уэст и мужчина, который ее знал
Мэй Уэст и мужчина, который ее знал (1993)

Mae West and the Men Who Knew Her (7.50)

Звезда для двоих
Звезда для двоих (1993)

A Star for Two (6.30)

Fonda on Fonda
Fonda on Fonda (1992)
(7.30)
Actor in 'The Ox-Bow Incident' (хроника) (в титрах отсутствует)

Лихорадка джунглей
Лихорадка джунглей (1991)

Jungle Fever (6.40)
Lou Carbone

Гангстеры
Гангстеры (1991)

Mobsters (5.50)
Don Giuseppe 'Joe the Boss' Masseria

Поймет лишь одинокий
Поймет лишь одинокий (1991)

Only the Lonely (6.10)
Nick Acropolis

Старик и море
Старик и море (1990)

The Old Man and the Sea (6.50)
Santiago

Месть
Месть (1990)

Revenge (5.60)
Tiburon 'Tibby' Mendez

Маг
Маг (1990)

Il mago (0.00)
Ercole

Человек страсти
Человек страсти (1989)

Pasión de hombre (5.20)
Mauricio

Привидения этого не делают
Привидения этого не делают (1989)

Ghosts Can't Do It (2.00)
Scott

Онассис: Самый богатый человек в мире
Онассис: Самый богатый человек в мире (1988)

Onassis: The Richest Man in the World (6.00)
Socrates Onassis

Страдивари
Страдивари (1988)

Stradivari (6.90)
Antonio Stradivari

Грегори Пек: Человек сам по себе
Грегори Пек: Человек сам по себе (1988)

Gregory Peck: His Own Man (9.00)

Остров сокровищ
Остров сокровищ (1987)

L'isola del tesoro (6.10)
Long John Silver

Шоу Косби
Шоу Косби (сериал) (1984)

The Cosby Show (7.50)
 Mr. Fuentes (1 episode, 1989)

Регина
Регина (1982)

Regina Roma (4.50)
Papa

Валентина
Валентина (1982)

Valentina (6.80)
Mosen Joaquín

Высший риск
Высший риск (1981)

High Risk (5.60)
Mariano

Саламандра
Саламандра (1981)

The Salamander (5.30)
Bruno Manzini

Crosscurrent
Crosscurrent (1981)
(0.00)

Лев пустыни
Лев пустыни (1981)

Lion of the Desert (7.80)
Omar Mukhtar

Переход
Переход (1979)

The Passage (5.80)
The Basque

Тигры не плачут
Тигры не плачут (1978)

Target of an Assassin (5.10)
Ernest Hobday

Караваны
Караваны (1978)

Caravans (5.80)
Zulffiqar

Дети Санчеса
Дети Санчеса (1978)

The Children of Sanchez (6.70)
Jesus Sanchez

Греческий магнат
Греческий магнат (1978)

The Greek Tycoon (5.00)
Theo Tomasis

Иисус из Назарета
Иисус из Назарета (сериал) (1977)

Jesus of Nazareth (8.50)
Caiaphas

Наследство Феррамонти
Наследство Феррамонти (1976)

L'eredità Ferramonti (6.70)
Gregorio Ferramonti

The Message
The Message (1976)
(8.10)
Hamza

Блеф
Блеф (1976)

Bluff storia di truffe e di imbroglioni (6.90)
Филипп Бэнг

Марсельский контракт
Марсельский контракт (1974)

The Marseille Contract (5.70)
Steve Ventura

Друзья
Друзья (1973)

Los amigos (5.40)
Erastus 'Deaf' Smith

Дон мертв
Дон мертв (1973)

The Don Is Dead (5.60)
Don Angelo

На той стороне 110-й улицы
На той стороне 110-й улицы (1972)

Across 110th Street (6.90)
Capt. Mattelli

Arruza
Arruza (1972)
(7.30)
Narrator

Убийство Юлия Цезаря
Убийство Юлия Цезаря (1972)

El asesinato de Julio César (5.90)

Голос рода
Голос рода (1972)

The Voice of La Raza (0.00)
Narrator

Город
Город (1971)

The City (6.10)
Mayor Thomas Jefferson Alcala

Человек в городе
Человек в городе (сериал) (1971)

The Man and the City (6.60)
Thomas Jefferson Alcala (15 episodes, 1971-1972)

Flapping Eagle

R.P.M.
R.P.M. (1970)

R.P.M. (4.50)
Prof. F.W.J. 'Paco' Perez

Прогулка под весенним дождем
Прогулка под весенним дождем (1970)

A Walk in the Spring Rain (5.90)
Will Cade

Мечта королей
Мечта королей (1969)

A Dream of Kings (6.80)
Matsoukas

Тайна Санта-Виттории
Тайна Санта-Виттории (1969)

The Secret of Santa Vittoria (7.20)
Italo Bombolini

Битва в Сан-Себастьяне
Битва в Сан-Себастьяне (1968)

La bataille de San Sebastian (6.20)
Leon Alastray

Маг
Маг (1968)

The Magus (5.50)
Maurice Conchis

Башмаки рыбака
Башмаки рыбака (1968)

The Shoes of the Fisherman (6.70)
Kiril Lakota

Авантюрист
Авантюрист (1967)

L'avventuriero (5.70)
Peyrol

Происшествие
Происшествие (1967)

The Happening (5.30)
Roc Delmonico

25-й час
25-й час (1967)

La vingt-cinquième heure (7.20)
Johann Moritz

Lionpower from MGM
Lionpower from MGM (1967)
(6.40)
Leon Alastray (хроника) (в титрах отсутствует)

Пропавший отряд
Пропавший отряд (1966)

Lost Command (6.40)
Lt. Col. Pierre Raspeguy

Ураган над Ямайкой
Ураган над Ямайкой (1965)

A High Wind in Jamaica (6.70)
Chavez

Сказочное приключение Марко Поло
Сказочное приключение Марко Поло (1965)

La fabuleuse aventure de Marco Polo (5.00)
Kublai Khan, Mongol Emperor of China

Грек Зорба
Грек Зорба (1964)

Alexis Zorbas (7.80)
Alexis Zorba

Узри коня бледного
Узри коня бледного (1964)

Behold a Pale Horse (6.60)
Viñolas

Визит
Визит (1964)

The Visit (7.00)
Serge Miller

Лоуренс Аравийский
Лоуренс Аравийский (1962)

Lawrence of Arabia (8.40)
Auda Abu Tayi

Реквием по тяжеловесу
Реквием по тяжеловесу (1962)

Requiem for a Heavyweight (7.80)
Louis 'Mountain' Rivera

Пушки острова Наварон
Пушки острова Наварон (1961)

The Guns of Navarone (7.60)
Col. Andrea Stavros

Разбойник Варавва
Разбойник Варавва (1961)

Barabba (6.80)
Barabbas

Невинные дикари
Невинные дикари (1960)

The Savage Innocents (7.20)
Inuk

Чертовка в розовом трико
Чертовка в розовом трико (1960)

Heller in Pink Tights (5.70)
Thomas 'Tom' Healy

Портрет в черных тонах
Портрет в черных тонах (1960)

Portrait in Black (6.20)
Dr. David Rivera

Последний поезд из Ган-Хилл
Последний поезд из Ган-Хилл (1959)

Last Train from Gun Hill (7.20)
Craig Belden

Шериф
Шериф (1959)

Warlock (7.20)
Tom Morgan

Жаркий сезон
Жаркий сезон (1958)

Hot Spell (6.50)
John Henry Duval

Черная орхидея
Черная орхидея (1958)

The Black Orchid (6.20)
Frank Valente

Дикий ветер
Дикий ветер (1957)

Wild Is the Wind (6.80)
Gino

Возвращение
Возвращение (1957)

The Ride Back (6.90)
Bob Kallen

Берег реки
Берег реки (1957)

The River's Edge (6.30)
Ben Cameron

Жажда жизни
Жажда жизни (1956)

Lust for Life (7.30)
Paul Gauguin

Человек из Дель-Рио
Человек из Дель-Рио (1956)

Man from Del Rio (6.20)
Dave Robles

Бурная вечеринка
Бурная вечеринка (1956)

The Wild Party (6.00)
Tom Kupfen

Собор Парижской Богоматери
Собор Парижской Богоматери (1956)

Notre-Dame de Paris (6.40)
Quasimodo

Великолепный матадор
Великолепный матадор (1955)

The Magnificent Matador (5.70)
Luís Santos

Нагая улица
Нагая улица (1955)

The Naked Street (6.30)
Phil Regal

Семь золотых городов
Семь золотых городов (1955)

Seven Cities of Gold (5.90)
Capt. Gaspar de Portola

Сельская честь
Сельская честь (1955)

Cavalleria rusticana (5.50)
Alfio

Attila (как Anthony Qvinn)

Долгое ожидание
Долгое ожидание (1954)

The Long Wait (7.10)
Johnny McBride

Дорога
Дорога (1954)

La strada (8.20)
Zampanò

Antinoos

Запретная женщина
Запретная женщина (1954)

Donne proibite (6.00)
Francesco Caserto

Самый смешной спектакль в мире
Самый смешной спектакль в мире (1953)

Il più comico spettacolo del mondo (6.10)
(в титрах отсутствует)

Отважные противники
Отважные противники (1953)

Ride, Vaquero! (5.90)
José Constantino Esqueda

Семинолы
Семинолы (1953)

Seminole (6.20)
Osceola / John Powell

Дующий ветер
Дующий ветер (1953)

Blowing Wild (6.20)
Ward 'Paco' Conway

City Beneath the Sea
City Beneath the Sea (1953)
(5.20)
Tony Bartlett

К востоку от Суматры
К востоку от Суматры (1953)

East of Sumatra (5.40)
Kiang

Против всех врагов
Против всех врагов (1952)

Against All Flags (6.60)
Capt. Roc Brasiliano

Разбойник
Разбойник (1952)

The Brigand (5.70)
Prince Ramón

Вива, Сапата!
Вива, Сапата! (1952)

Viva Zapata! (7.50)
Eufemio Zapata

Мир в его руках
Мир в его руках (1952)

The World in His Arms (7.00)
Portugee

Театр звезд Шлица
Театр звезд Шлица (сериал) (1951)

Schlitz Playhouse of Stars (7.30)
Host

Храбрые быки
Храбрые быки (1951)

The Brave Bulls (7.10)
Raul Fuentes

Маска мстителя
Маска мстителя (1951)

Mask of the Avenger (5.80)
Viovanni Larocca

Mystery Guest

Синбад-мореход
Синбад-мореход (1947)

Warcraft (6.30)
Emir

Магнат
Магнат (1947)

Warcraft (6.00)
Ricky Vegas

Калифорния
Калифорния (1947)

Warcraft (6.20)
Don Luís Rivera y Hernandez

Черное золото
Черное золото (1947)

Warcraft (6.40)
Charley Eagle

Jose Martínez

Capt. Andrés Bonifácio

Небо Китая
Небо Китая (1945)

Warcraft (6.10)
Chen-Ta

Chief Badger

Баффало Билл
Баффало Билл (1944)

Warcraft (6.50)
Chief Yellow Hand

Роджер Туи, гангстер
Роджер Туи, гангстер (1944)

Warcraft (7.10)
George Carroll

Al Jackson

Вашингтонские дамы
Вашингтонские дамы (1944)

Warcraft (8.10)
Michael Romanescue

Jesus ('Soose') Alvarez

Инцидент в Окс-Боу
Инцидент в Окс-Боу (1943)

Warcraft (8.20)
Juan Martínez

Черный лебедь
Черный лебедь (1942)

Warcraft (7.00)
Wogan - Leech's First Mate

Мошенничество и Ко
Мошенничество и Ко (1942)

Warcraft (7.40)
Leo Dexter

Дорога в Марокко
Дорога в Марокко (1942)

Warcraft (7.20)
Mullay Kasim

Chic Collins

Кровь и песок
Кровь и песок (1941)

Warcraft (6.80)
Manolo de Palma

Пули для О'Хара
Пули для О'Хара (1941)

Bullets for O'Hara (5.90)
Tony Van Dyne / Tony Millard

Нокаут
Нокаут (1941)

Warcraft (6.20)
Mr. Harry Trego

Великолепный сноб
Великолепный сноб (1941)

Warcraft (7.40)
Alexander Moreno

Crazy Horse

Завоевать город
Завоевать город (1940)

Warcraft (7.30)
Murray Burns

Nick Buller

Ramon Mederes / Francisco Mederes

Francis 'Big Boy' Bradmore

Дорога в Сингапур
Дорога в Сингапур (1940)

Warcraft (6.90)
Caesar


Chang Tai

Mike Gordon

Телевизионный шпион
Телевизионный шпион (1939)

Warcraft (6.90)
Forbes

Юнион Пасифик
Юнион Пасифик (1939)

Warcraft (7.20)
Jack Cordray (Campeau henchman)

Наводчицы
Наводчицы (1938)

Warcraft (7.30)
Marty

Флибустьер
Флибустьер (1938)

Warcraft (6.80)
Beluche

Fordine (henchman)

Знать опасно
Знать опасно (1938)

Warcraft (6.70)
Nicholas 'Nicki' Kusnoff

Преследуемые
Преследуемые (1938)

Warcraft (0.00)
Legs

Король Алькатраса
Король Алькатраса (1938)

Warcraft (6.50)
Lou Gedney

Дочь Шанхая
Дочь Шанхая (1937)

Warcraft (6.50)
Harry Morgan

Capt. Ricardo Álvarez

Напарники
Напарники (1937)

Warcraft (0.00)
Nicholas Mazaney

Взлеты и падения
Взлеты и падения (1937)

Warcraft (6.60)
The Don

Rebel Soldier (в титрах отсутствует)

Свадьба на Вайкики
Свадьба на Вайкики (1937)

Warcraft (6.20)
Kimo

Млечный путь
Млечный путь (1936)

Warcraft (6.80)
Todd Fight Spectator (в титрах отсутствует)

Ночная официантка
Ночная официантка (1936)

Warcraft (5.90)
Gangster (в титрах отсутствует)

Parole
Parole (1936)
(8.70)
Zingo Browning

Житель равнин
Житель равнин (1936)

Warcraft (6.90)
Cheyenne Indian

Заклятый враг
Заклятый враг (1936)

Warcraft (6.10)
Gangster (в титрах отсутствует)

Зеленый туман
Зеленый туман (0)

The Green Fog (0.00)
Dr. David Rivera (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Speaker

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 1974

(0)
(0.00)
Long John Silver

(0)
(0.00)
Long John Silver

(0)
(0.00)
Long John Silver

(0)
(0.00)
Long John Silver

(0)
(0.00)
Long John Silver

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 1967

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 1985

(0)
(0.00)
Self

Продюсер [ скрыть ]


Ориунди
Ориунди (2000)

Oriundi (6.90)

Круг силы
Круг силы (1981)

Circle of Power (5.30)

На той стороне 110-й улицы
На той стороне 110-й улицы (1972)

Across 110th Street (6.90)

Грек Зорба
Грек Зорба (1964)

Alexis Zorbas (7.80)

Визит
Визит (1964)

The Visit (7.00)

Играл себя [ скрыть ]


Брандо
Брандо (2007)

Brando (8.20)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Секс 24 кадра в секунду
Секс 24 кадра в секунду (2003)

Sex at 24 Frames Per Second (6.30)
Себя - Interviewee

Himself (хроника)

Making 'Avenging Angelo'
Making 'Avenging Angelo' (2003)
(4.50)
Himself (хроника)

Himself (хроника)

Из России в Голливуд
Из России в Голливуд (2002)

From Russia to Hollywood: The 100-Year Odyssey of Chekhov and Shdanoff (6.30)
Себя

The Magic of Fellini
The Magic of Fellini (2002)
(6.50)
Himself (хроника)


Himself (хроника)

74-я церемония вручения премии «Оскар»
74-я церемония вручения премии «Оскар» (2002)

The 74th Annual Academy Awards (5.60)
Себя (Memorial Tribute) (хроника)


Himself


The DeMille Dynasty
The DeMille Dynasty (1998)
(0.00)
Himself


¡Soy un niño!
¡Soy un niño! (1996)
(0.00)
Himself

Mundo VIP
Mundo VIP (сериал) (1996)
(3.70)
Himself

Себя - Presenter

Himself

Себя - Presenter

Себя (хроника)

Себя - Presenter


Himself


59-я церемония вручения премии «Оскар»
59-я церемония вручения премии «Оскар» (1987)

The 59th Annual Academy Awards (6.20)
Себя - Presenter: Foreign Language Film

Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)
Себя / ... (4 episodes, 1997-2001)

Себя - Winner: Cecil B. DeMille Award

Ингрид
Ингрид (1984)

Ingrid (7.80)
Себя

Salute to Lady Liberty
Salute to Lady Liberty (1984)
(6.40)
Himself

Himself - Presenter & Performer


Kazantzakis
Kazantzakis (1983)
(0.00)
Himself

Night of 100 Stars
Night of 100 Stars (1982)
(6.60)
Himself

Himself (хроника)


Himself - Co-Host

Из Монтгомери в Мемфис
Из Монтгомери в Мемфис (1970)

King: A Filmed Record... Montgomery to Memphis (7.10)
Себя

Башмаки рыбака
Башмаки рыбака (1968)

The Shoes of the Fisherman (7.20)
Себя (в титрах отсутствует)

Himself

Вечернее шоу Джонни Карсона
Вечернее шоу Джонни Карсона (сериал) (1962)

The Tonight Show Starring Johnny Carson (8.30)
Себя (3 episodes, 1972-1991)

Себя

31-я церемония вручения премии «Оскар»
31-я церемония вручения премии «Оскар» (1959)

The 31st Annual Academy Awards (5.40)
Себя - Presenter: Best Supporting Actor

30-я церемония вручения премии «Оскар»
30-я церемония вручения премии «Оскар» (1958)

The 30th Annual Academy Awards (5.60)
Себя - Presenter: Best Supporting Actress

29-я церемония вручения премии «Оскар»
29-я церемония вручения премии «Оскар» (1957)

The 29th Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Winner: Best Actor in a Supporting Role

Himself (в титрах отсутствует)

Театр звезд Шлица
Театр звезд Шлица (сериал) (1951)

Schlitz Playhouse of Stars (7.30)
Себя - Host / ... (3 episodes, 1951-1955)

Himself

Себя

Себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture-Comedy / Musical


Telegram-канал

Топ 250
1
Побег из Шоушенка
The Shawshank Redemption (9.20)
2
Крестный отец
The Godfather (9.20)
3
Темный рыцарь
The Dark Knight (9.00)
4
Крестный отец 2
The Godfather: Part II (9.00)
5
Хороший, плохой, злой
Il buono, il brutto, il cattivo. (9.00)
6
Криминальное чтиво
Pulp Fiction (8.90)
7
Властелин колец: Возвращение короля
The Lord of the Rings: The Return of the King (8.90)
8
Список Шиндлера
Schindler's List (8.90)
весь топ
14.03.2022
Просмотр, от которого нельзя отказаться. «Крестному отцу» — 50!

Мир кино уникален. Порой студии обладают раскрученными и всемирно известными брендами, выделяют на съемки огромные суммы, дают карт-бланш режиссерам и приглашают на главные роли именитых актеров, но их картины оказываются сплошным разочарованием. Иногда все происходит с точностью до наоборот. Компании экономят каждый цент, продюсеры не верят в талант режиссера, актеры стоят на грани увольнения, а под окнами студии бушуют протесты с призывами отменить съемки. При этом фильм не просто добирается до экрана, а становится претендентом на звание величайшей киноработы в истории. Именно так произошло с легендарной гангстерской сагой «Крестный отец». Студии Paramount неслыханно повезло. В конце 60-х ее представители ходили по книжным выставкам в поисках новых идей. Их заинтересовал шестидесятистраничный манускрипт Марио Пьюзо, носивший предварительное название «Мафия». Литературный агент умолял, чтобы писатель повременил с продажей прав на экранизацию и дождался выхода книги в печать. Марио понимал, что успех романа повысит стоимость сделки, но в тот момент у него возникли серьезнейшие денежные проблемы. В итоге он согласился на скромный даже по тем временам гонорар в $12,5 тыс. Утешением стал пункт договора, согласно которому Пьюзо полагались дополнительные $80 тыс. в случае запуска съемок. Книга вышла в 1969 году и стала бестселлером. Только за первые два года ее прочитали по меньшей мере девять миллионов американцев. Стало понятно, что Paramount заполучила потенциальный хит. Удивительно, но студийные боссы не открывали шампанское. Все дело в том, что на стыке 60-х и 70-х у Paramount настала черная полоса, когда одна за другой провалились такие картины, как «Золото Калифорнии», «Ватерлоо» и «Дорогая Лили». Студия решила, что ей пора сокращать бюджеты и вводить строгий контроль за расходами. Канадский продюсер Альберт С. Радди убедил Paramount, что сможет провернуть съемки за разумную сумму. Студии понравилось, как тот управился с финансированием ленты «Малыш Фаусс и Большой Хэлси». Радди встал у руля «Крестного отца», но фильм сразу же столкнулся с огромной проблемой. Информация о проекте дошла до Лиги по защите гражданских прав итало-американцев. Последняя нещадно критиковала Пьюзо за то, что бестселлер выставил выходцев с Сицилии в дурном свете. Стоило киномагнатам дать добро на создание экранизации, как Лига переключилась на них. Весной 1970 года она провела протесты рядом со стадионом Madison Square Garden и собрала почти $600 тыс. добровольными пожертвованиями, чтобы сорвать съемки. Когда данный план провалился, некоторые радикально настроенные члены организации повели себя пострашнее героев романа. Сначала они устраивали пикеты возле офисов Paramount, потом разбили машину Радди, а затем и вовсе принялись угрожать продюсеру по телефону. Ситуация накалилась до предела, когда Лигу открыто поддержали представители мафии. Бесстрашный Радди организовал встречу с противниками картины, на которую прибыл даже знаменитый нью-йоркский гангстер Джозеф Коломбо. Продюсер убедил лидера одной из Пяти мафиозных семей Большого яблока, что фильм обойдется без слов «мафия» и «коза ностра», которые могли бросить тень на итальянскую диаспору. Затем Альберт и вовсе выиграл симпатии публики, сказав, что возьмет несколько представителей Лиги в киномассовку. Вмешательство мафии привело к тому, что от фильма стали шарахаться даже именитые режиссеры вроде Артура Пенна, Питера Йэйтса, Франклина Дж. Шаффнера и Серджио Леоне. Некоторые ссылались на напряженные рабочие графики, а другие говорили практически прямым текстом, что не хотят погружаться в столь сложный и опасный материал. Время шло, а поиски режиссера так и не продвигались. Во время очередного мозгового штурма в офисе Paramount прозвучала фамилия Фрэнсиса Форда Копполы. Выпускник Калифорнийского университета и знаменитой студии Роджера Кормана считался большим талантом, но его первые фильмы не приносили внушительных сборов. Более того, сам Коппола не заинтересовался проектом. К счастью для киноманов, в судьбу «Крестного отца» снова вмешался финансовый фактор. Фрэнсису нужно было держать на плаву свою продюсерскую компанию American Zoetrope, которая задолжала солидную сумму студии Warner Bros. Посоветовавшись с семьей и ближайшими друзьями во главе с Джорджем Лукасом, режиссер согласился возглавить съемки. Ему предложили $125-тысячный гонорар и шесть процентов от кассовых сборов. Коппола сразу поставил условие, что снимет масштабную семейную сагу, а не очередную изобличающую картину о плохих гангстерах. Он связался с Пьюзо и предложил написать сценарий так, чтобы его можно было интерпретировать как историю о том, что происходит с империей после смерти правителя. Писатель согласился и получил еще $100 тыс. за помощь в адаптации книги. Иногда Марио и Фрэнсис трудились вместе, а порой разрабатывали две параллельные версии сценария. Работа отняла почти год. Финальная версия текста насчитывала 163 страницы. При этом дуэт так и не договорился по поводу нескольких ключевых сцен: Пьюзо и Коппола решили, что допишут сценарий прямо по ходу съемок. Фрэнсис с первого дня говорил, что видит в образе Вито Корлеоне исключительно Марлона Брандо. Студия отказалась поддерживать эту кандидатуру: к тому времени актер начал считаться проблемным и перестал приносить хорошую кассу. Paramount предлагала Эрнеста Боргнайна, Энтони Куинна и Карло Понти, но Коппола колебался. На счастье режиссера, голливудские слухи распространяются со стремительной скоростью. Брандо узнал об интересе к своей персоне, познакомился с книгой Пьюзо и заинтересовался картиной. Фрэнсис убедил Брандо, что студии нужна запись с видеопробами. Актер затемнил волосы гуталином, изменил голос и спрятал за щеки пару салфеток. Марлон предстал совершенно другим человеком, лет на двадцать старше своего возраста. Коппола заклеил корешок кассеты и отнес ее студийному руководству. Боссы Paramount остались в восторге от видео, но, прямо как режиссер Якин, не смогли узнать звезду в гриме. Когда Коппола раскрыл тайну, продюсерам осталось лишь признать талант Брандо и пригласить того в фильм. Главу семьи Корлеоне также хотел сыграть Орсон Уэллс, который обещал сбросить вес и основательно подготовиться к роли. К тому моменту руководители Paramount уже посмотрели великолепные пробы Брандо. Вариант с Уэллсом выглядел интересным, но студия не стала искать добра от добра и остановилась на варианте с Марлоном. Однажды Коппола сходил на бродвейскую пьесу «Носит ли тигр галстук?» и остался в восторге от работы одного малоизвестного молодого актера. Спустя какое-то время Фрэнсис узнал, что роль в спектакле принесла юному дарованию главную театральную награду Америки — «Тони». Парня звали Альфредо Пачино. Когда Коппола задумался об исполнителе роли Майкла Корлеоне, он сразу же вспомнил поход на Бродвей. К удивлению режиссера, студия отклонила кандидатуру Пачино и сказала, что хочет позвать в фильм кого-то более именитого. На сей раз картину спас Радди, который поддержал выбор Копполы и устроил затяжные переговоры с главой Paramount Робертом Эвансом. Только Альберт убедил босса, как Пачино едва не ушел в картину «Банда, не умевшая стрелять». Paramount пришлось договариваться со студией MGM, которая запросила крупную неустойку. Радди верил в талант актера и уговорил начальство, что игра стоит свеч. Эванс согласился выкупить контракт, однако переговоры о конечной сумме раз за разом срывались. В результате Пачино подписал контракт с Paramount на самом флажке: до старта съемок «Крестного отца» оставалось всего три недели. Любопытно, что на участие в первой части трилогии претендовал Роберт Де Ниро. Актер пробовался на роль Сонни Корлеоне, но проиграл Джеймсу Каану. Коппола не хотел терять перспективного актера и предложил вариант с предателем Поли Гатто. Когда Роберт узнал, что Пачино отказался от проекта MGM, он решил пройти кастинг на ту же роль. Создателям «Банды» понравились пробы Де Ниро. Роберт извинился перед Копполой и сказал, что не будет играть Гатто. Де Ниро предпочел фильм MGM, где ему обещали гораздо больше экранного времени. Фрэнсис не остался в обиде. Более того, когда речь дошла до «Крестного отца 2» и роли молодого Вито Корлеоне, Копполе как никогда пригодился возмужавший и выросший в профессиональном плане Де Ниро. Судьба наградила актера за нежелание довольствоваться малым: роль во второй части гангстерской саги сделала Роберта суперзвездой и принесла ему премию «Оскар». Сегодня мы восторгаемся невероятным актерским составом «Крестного отца», но в начале 70-х Пачино и компания считались в лучшем случае восходящими звездами, которым еще предстояло вырасти в мэтров большого кино. Чтобы попасть в проект, Брандо согласился на небольшой гонорар и процент от кассовых сборов. Даже при сниженной ставке он обошел по зарплате Пачино, Каана, Роберта Дювалла и Дайан Китон, которые довольствовались чеками на $35-36 тыс. Удивительно, но самым высокооплачиваемым актером «Крестного отца» оказался Ричард С. Кастеллано. Он мог похвастать номинациями на «Оскар» и театральную премию «Тони», поэтому его агентами удалось вытрясти с Paramount самый большой гонорар. Во время кастинга в сиквел актер разошелся, начав требовать еще больше денег и возможность переписывать свои диалоги. Коппола подумал-подумал и решил, что фильм обойдется без Кастеллано. Питер Клеменца появился лишь во флешбэках в исполнении Бруно Керби, а в основной хронологии его сюжетная функция перешла к Фрэнки Пентенджели. Съемки стартовали в марте 1971 года. Сначала создатели фильма проехались по Америке, посетив Нью-Йорк, Нью-Джерси, Лас-Вегас и Лос-Анджелес. Радди сдержал обещание перед Лигой и мафией: их представители то и дело заглядывали на съемки. Более того, гангстеры часто пропускали по рюмочке с Джеймсом Кааном, который хотел вжиться в роль и почувствовать себя членом настоящей преступной семьи. Вскоре съемочной группе пригодились такие дружеские контакты. Продюсеры подыскали идеальный дом для съемок семейного гнездышка Корлеоне, но арендодатели внезапно свернули переговоры. К ним съездили представители мафии, сделавшие одно из тех предложений, от которых не стоит отказываться. В результате Коппола смог снимать именно в том месте, которое ему приглянулось. Съемки шли в условиях постоянного нервного напряжения. Все началось с того, что Брандо опоздал на самолет и сорвал первые рабочие дни. Естественно, Коппола сразу же выбился из съемочного графика. Ситуацию усугубило то, что первые присланные на студию кинопленки оказались чересчур темными. «Я был на грани увольнения несколько раз, — вспоминает Коппола. — Меня всегда спасало какое-то чудо. Через месяц после начала съемок я выиграл "Оскар" за сценарий "Паттона". Рядом со мной сидел Мартин Скорсезе. Он повернулся и сказал: "Надеюсь, теперь они прекратят трепать твои нервы. Ты только что выиграл «Оскар»!". Дамоклов меч висел надо мной с первого дня. Помню начало работы Брандо. Кадр действительно вышел темным, а реплики Марлона было сложно понять из-за новых зубных протезов, которые изготовили, чтобы ему не пришлось каждый раз прятать за щеки салфетки. Стоило испортить первые дубли, как по съемочной площадке прокатился слушок, что меня увольняют. Я говорю: "Ничего страшного. Это первый день Марлона. Завтра снимем еще несколько дублей". Тут же нашлись злопыхатели: "Даже не пробуй. К концу недели студия пришлет нового режиссера". Я не стал дожидаться уикенда. Пришлось идти на крайние меры и выгнать всех, кто выступил против меня. Я переснял сцену, отправил пленку на студию и выиграл себе еще какое-то время. Стоило уволить недоброжелателей, как у меня стало намного меньше проблем. Все внезапно поверили, что я обладаю властью на съемках. На самом деле моя судьба все так же висела на волоске: студия могла проделать со мной ровно такой же маневр». За спиной режиссера периодически продолжали шептаться, что его поменяют на кого-то более опытного. К радости киноманов, за Фрэнсиса вступился Брандо. «Если вы уволите Копполу, я уйду из картины в знак солидарности», — сказал актер. Paramount пресекла разговоры о замене постановщика, но вскоре «Крестный отец» угодил еще в одну серьезную неприятность. Студия и так сомневалась в кандидатуре Пачино, а первые сцены с его участием и вовсе повергли представителей Paramount в уныние. Одной из первых снималась сцена свадьбы. Пачино все время держался на заднем плане и выглядел очень робко. «И это наша главная звезда?!», — рассвирепело руководство компании. Коппола пытался убедить студию, что так задумано, а персонаж раскроется лишь в следующих сценах. Доводы не подействовали, и вскоре по Голливуду прокатилась молва, что Paramount остановит работу и начнет поиски другого актера. Фрэнсис срочно поменял съемочный график и сдвинул вперед сцену, в которой Майкл встречается с Солоццо и продажным копом Маккласки. Пачино выдал игру запредельного уровня, а студия наконец-то поняла, что Коппола и Радди не зря отстаивали свой выбор. «Существует теория, что люди выдают максимум, когда работают под давлением, — отметил Коппола. — Я так не думаю. Когда я снимал "Крестного отца 2", у меня действительно появилась некоторая власть. Я знал, что после успеха первого фильма никто не станет вмешиваться в нашу работу и уж тем более увольнять меня в разгар съемок. Сиквел был гораздо более сложным в техническом плане. В этот раз я работал без напряжения, поэтому лично для меня съемки прошли куда легче, чем при создании первой части». Некоторые фрагменты первого фильма были заранее проработаны и отрепетированы, а иногда Коппола действовал под наплывом эмоций и настроения. «Многие идеи рождались у Фрэнсиса в последнюю секунду, — рассказал мастер по гриму и визуальным эффектам Дик Смит. — Мы начали снимать одну из кровавых сцен. На следующий день ко мне подскочил Коппола: "Думаю, нам надо разлить еще пару-тройку галлонов крови". Я отвечаю: "Фрэнсис, надо было сказать раньше. Знаешь, мы не держим под рукой лишние десять литров крови". У меня была фляжка с бутафорским раствором, но этого, конечно же, не хватило бы. Пришлось отправить людей в ближайшие магазины, скупить у них весь кленовый сироп и производить фальшивую кровь в полевых условиях». Ленни Монтана так нервничал перед встречей со своим кумиром Марлоном Брандо, что засмущался перед камерами и начисто позабыл текст. Копполе понравился этот, казалось бы, сорвавшийся дубль. Режиссер не просто оставил его в фильме, а усилил эффект и добавил парочку сцен, где Лука Брази репетирует речь перед аудиенцией с Крестным отцом. К началу 70-х за Брандо закрепилась репутация трудного в работе актера. Кто-то считает, что Марлон поддался звездной болезни и стал настолько ленив, что перестал заучивать диалоги. Другие уверены, что Брандо увлекся системой Станиславского и хотел проявлять исключительно искренние реакции на окружающие события. Понятно, что в случае с заученным текстом у актера не остается простора для чистых импровизаций. В этой связи Марлон даже не пробовал запомнить сценарий. Чтобы Брандо знал хотя бы примерные диалоги, Копполе и компании пришлось изготавливать множество разнообразных шпаргалок — от клочков бумаги размером с ладошку до огромных листов, которые крепились на грудь и спины других актеров. Создатели фильма уделили внимание мельчайшим деталям. При следующем просмотре картины вы наверняка обратите внимание, что на некоторых машинах находятся деревянные бамперы. Все дело в том, что в годы Второй мировой войны американские автолюбители откручивали детали кузова и сдавали их на армейские нужды. После войны далеко не у всех жителей США нашлись деньги, чтобы вернуть хромированные бамперы. Именно по этой причине в 40-х и начале 50-х на улицах было так много машин с деревянными амортизаторами. Любопытно, что руководство компании пыталось убрать Копполу под предлогом того, что тот сорвет сроки работы и выбьется из бюджета. Несмотря на все сложности и постоянное давление сверху, Фрэнсис закончил съемки за неделю до оговоренного срока. При этом он не просто вписался в бюджет, а сэкономил студии несколько миллионов долларов. По мнению финансовых аналитиков, создание фильма обошлось всего в $6-7 млн. «Крестный отец» стал редким примером того, когда студия решила расширить, а не сократить оригинальный хронометраж фильма. Коппола сдал Paramount первую версию монтажа длительностью в два часа шесть минут. История оказалась настолько увлекательной, что компания попросила включить в картину несколько удаленных сцен. В итоге режиссер использовал еще 50 минут отснятого материала. Мировая премьера состоялась 14 марта 1972 года в нью-йоркском кинотеатре Loew's State Theatre. Широкий прокат начался через десять дней. Криминальная драма вызвала огромный ажиотаж и установила новый голливудский рекорд по скорости выхода на отметку $100 млн в американском прокате. Фильм несколько раз возвращался в повторный прокат, а его общемировые сборы оцениваются в сумму от 243 до 287 миллионов долларов. Напряженная атмосфера преследовала картину не только на съемках, но и во время наградного сезона. Аль Пачино остался разочарован тем, как Paramount распределила участников оскаровской гонки. Актер надеялся, что компания продвинет его в номинации «Лучший актер», однако туда направили Брандо, имевшего меньше экранного времени. Что же касается Пачино, то он довольствовался категорией для актеров второго плана, где ему пришлось соревноваться с Эдди Альбертом, Джоэлом Греем и сразу двумя партнерами по гангстерской саге — Джеймсом Кааном и Робертом Дюваллом. Аль остался так зол на студию, что пробойкотировал церемонию. Приз в его категории достался Джоэлу Грею. Несмотря на поражение, Пачино может считать «Оскар — 1973» важнейшей вехой карьеры: «Крестный отец» начал потрясающую серию, когда Аль четыре года подряд номинировался на главную кинопремию мира. «Оскар – 1973» отметился еще одним громким бойкотом, и вновь со стороны звезды «Крестного отца». Академики отдали голоса Брандо, но тот не пришел забирать приз в категории «Лучший актер». Марлон прислал за статуэткой актрису Сачин Литтлфезер, которая попробовала привлечь внимание публики к проблемам коренных жителей США. Еще один скандал разразился незадолго до церемонии. Изначально «Крестный отец» выдвигался на одиннадцать «Оскаров», но в последний момент Академия отменила номинацию композитора Нино Роты. Оказалось, что главная любовная тема картины уже звучала в одном из его старых саундтреков. Шумиха оказалась настолько серьезной, что в скором времени академики пересмотрели правила отбора. Когда в 1974 году Рота использовал старые композиции в «Крестном отце 2», уже никто и ничто не могли встать между ним и заслуженным «Оскаром». «Это был самый болезненный опыт в моей жизни, — сказал однажды Альберт Радди. — Никто из участников фильма не испытал ни одной положительной эмоции за все время съемок». Как мы и говорили в начале, мир кино уникален. Столкнувшись с огромными трудностями и пережив невероятные стрессы, Коппола и компания создали не просто достойную экранизацию мирового бестселлера, а нестареющий голливудский шедевр, который вот уже пятьдесят лет служит мерилом качества, источником вдохновения и недосягаемым образцом для подражания.... подробнее
24.05.2018
Эльба из Нотр-Дама

Обладатель премии «Золотой глобус» Идрис Эльба может выбирать себе занятие по душе. Кикбоксинг, музыка или второстепенный персонаж во вселенной Marvel? Пожалуйста. Теперь же актер, а с недавних пор и режиссер, решил экранизировать классику, в чем ему поможет онлайн-сервис Netflix. Как сообщает портал The Hollywood Reporter, Эльба выступит режиссером и музыкальным продюсером новой адаптации «Собора Парижской Богоматери». Более того, Идрис еще и исполнит в готовящейся картине главную роль. Роман Виктора Гюго, рассказывающий историю звонаря Квазимодо и цыганки Эсмеральды, множество раз был перенесен на большие экраны. В 1923 году студия Universal выпустила фильм с элементами ужасов, а в 1956 году вышел «Собор Парижской богоматери» с Джиной Лоллобриджидой и Энтони Куинном в главных ролях. Свою версию сняла и студия Disney, выпустив в 1996-м анимационную ленту о Квазимодо. Картина от Netflix будет представлять собой мюзикл, а его продюсированием займутся сам Эльба, Фред БергерЛа-Ла Ленд») и Брайан Кэвэна-ДжонсСпециальный полуночный выпуск»). Режиссерским дебютом для Идриса Эльбы стала криминальная драма «Ярди», премьера которой состоялась в этом году на фестивале «Сандэнс». Имеет актер и опыт сотрудничества с Netflix: Эльба не только сыграл в ленте «Безродные звери», получив за нее номинацию на «Золотой глобус», но и готовит для онлайн-сервиса комедийный сериал о диджее, испытывающем жизненные трудности.... подробнее
09.10.2013
В поисках Нео

«Я сожалею, что мое существование не очень благородно и возвышенно». Элегантный мужчина, почти всегда в черном, немного отстраненный. Малоразговорчивый, но вежливый. Азиатская непроницаемость на лице. Образ? Нет, скорее, суть. Скорее, жизненный опыт, чем позиция. Масс-медиа любят создавать свою собственную историю, потому что она будет хорошо продаваться. Но когда это было истинной историей? Да никогда. Неизвестно, как бы все сложилось, если бы он все-таки сказал «нет» продюсерам одного блокбастера, которые не сильно верили в свой проект и поэтому пригласили на главные роли двух малоизвестных актеров. Им обоим было по 30 лет, они были красивы, давно снимались в кино, но их почти не знала широкая публика. И дальше следует избитое клише — «наутро после премьеры они проснулись знаменитыми». И Киану Ривз, и Сандра Буллок знамениты уже 20 лет. Киану Ривз всегда был весьма скептичен по поводу большинства своих работ и своей внезапной славы. Он вообще большой скептик. После ошеломительного успеха «Скорости» в 1994 году биографию Киану растащат на кусочки в прессе. Поклонницам все казалось таким романтично-печальным. Родился в Бейруте у матери-англичанки и отца — наполовину гавайца, наполовину китайца. Отец ушел, когда Киану было 3 года. Мальчик много ездил с матерью и сестрами по миру, прежде чем они осели в Торонто. Мать работала дизайнером по костюмам, и в доме бывало много знаменитостей. И в действительности все было не так уж и романтично, но и не так уж печально. В одном из интервью Киану скажет: «Я был типичным ребенком из семьи среднего класса». У красавицы-матери головокружительно быстро менялись мужья. Киану и сестер воспитывали бабушка, дедушка и няни. Фактически он был предоставлен сам себе. В школе ленился — учился плохо. Играть в хоккей, как каждому уважающему себя канадцу, было интересней, и в этом он весьма преуспевал. В школах, из которых его периодически выгоняли, играл в театральных постановках. И один из отчимов сказал Киану, что ему стоит попробовать стать актером. Ему было 17 лет, и он принял эти слова как призыв к действию. Бросил школу и, немного попробовав себя в канадской кино- и телеиндустрии, отправился в Голливуд. «Отправился в Голливуд» — это общее место. Так в Голливуд прибыл очередной красивый мальчик из Канады. И Голливуд, как обычно, ничего не заметил. Но отчим оказался человеком ответственным и нашел красивому мальчику агента. Года через три Киану стал получать роли в сериалах и малозаметных фильмах. Но процесс, как говорил один великий лидер, пошел. Агент попросит его сменить имя, точнее, играть под его вторым именем — Чарльз. Но клиент попался с характером: «Нет уж, если понадобится, то выговорят и "Киану"». И ведь выговариваем. До премьеры «Скорости» оставалось десять лет, и в этом заключается главный парадокс в творческой биографии Киану — почти все значительные работы были сделаны в этот период, до «Скорости». И почти ничего интересного после. И когда критики оценивают его как актера — а они высоко его оценивают — то почти всегда имеют в виду этот период. В 1986 году Киану откажется играть во «Взводе» Оливера Стоуна — предпочтет молодежную драму «На берегу реки». Как потом будут жаловаться на него режиссеры и продюсеры, «нереально понять, чем он руководствуется в своем выборе». 1987 год В 1988-м Ривзу сказочно повезло — Стивен Фрирз пригласил его в экранизацию «Опасных связей» Шодерло де Лакло. Киану досталась роль шевалье Дансени, одного из главных героев величайшего романа XVIII века. Молодой человек совершенно не потерялся на фоне Джона Малковича, Мишель Пфайффер и Гленн Клоуз. Но в том же году в биографии Киану случился другой фильм — «Невероятные приключения Билла и Теда». Девочки-тинейджеры заметили хорошенького мальчика. Но, к сожалению для Киану, он был так убедителен в роли недалекого Теда, что его еще несколько лет ассоциировали с этим персонажем. Много лет спустя Киану скажет: «Один из моих страшных снов — на моей могиле надпись: "Он играл Теда"». В 1989 году Киану снимется в «Родителях» режиссера Рона Ховарда вместе с такими звездами, как Дайан Уист и Стив Мартин. В фильме из его уст прозвучит одна из лучших киноцитат 90-х: «Почему даже для вождения мотоцикла нужны права, а отцом может стать любой козел?». Он произнес это очень жестко и очень лично. И это запомнилось. Своего отца Киану в последний раз видел в 13 лет, и полностью отказался от дальнейших контактов. Через год Лоуренс Каздан снимет великолепную черную комедию «Я люблю тебя до смерти». К тому времени они уже были друзьями — восходящая звезда Ривер Феникс и Киану. Ривер Феникс играл молодого «серого кардинала» всех творящихся в фильме безобразий. Киану — так называемого киллера. Их дуэт с Уильямом Хертом, два обкурившихся до бессознательного состояния торчка, был необыкновенно смешной. Они и создали лучшую комедийную линию фильма. И еще одна почти забытая комедия 1990 года «Настройте радиоприемники завтра...» с участием замечательного трио — Питер Фальк, ослепительная Барбара Херши и Киану. Киану там был легкий, раскованный, и ему очень удалась романтическая линия с Барбарой Херши. В 1991 году Кэтрин Бигелоу пригласила Киану Ривза в свой третий фильм. Это был знаменитый и до сих пор любимый зрителями триллер «На гребне волны». Как потом, после успеха «Скорости», скажут многие зрители: «Мы заметили Ривза еще там». У Бигелоу что-то не получалось, и тогда ее муж, Джеймс Кэмерон, взял сценарий и полностью переписал его. Свое имя он ставить запретил. Фильм довольно неожиданно собрал почти 100 миллионов в прокате. Да, теперь кажется, что это был скорее бенефис Патрика Суэйзи, но Киану составил ему отличную пару. Киану и Патрик Суэйзи стали одним из лучших дуэтов начинающегося десятилетия. Некоторые сцены отпечатались в памяти намертво — голубые глаза Патрика сквозь маску президента Рейгана и отчаянный взгляд Киану: «Я должен в тебя выстрелить, но я не могу это сделать». В Голливуде Киану продолжал быть где-то в стороне… от звезд. Позднее, уже сам став звездой, он решит не менять место дислокации и так и останется в стороне от голливудской жизни. А пока Киану пришлось сыграть в сиквеле — «Новые приключения Билла и Теда». После этого он стал относиться к сиквелам очень и очень сдержанно. В 1991 году выйдет культовый фильм Гаса ван Сента, один из лучших образцов артхауса 90-х — «Мой личный штат Айдахо». Но это был личный фильм Ривера Феникса, а у Киану опять была роль второго плана. Но он очень органично смотрелся рядом с Ривером. И Киану заметили великие режиссеры — Фрэнсис Форд Коппола и Бернардо Бертолуччи. Роль второго плана в «Дракуле» оказалась малозаметной на фоне дуэта Вайноны Райдер и Гэри Олдмана. Но в «Маленьком Будде» Бертолуччи он сыграл ключевую роль — Будду. У каждого, наверно, свое представление о принце Сиддхартхе, и Бертолуччи увидел его в Киану. В 1993 году Киану сыграет в оскароносном проекте Кеннета Брэны «Много шума из ничего» роль дона Хуана. И получит номинацию на «Золотую малину» за худшую роль. Первую. Всего их у него рекордное число — семь. 1993 год станет и годом большой личной потери. Одной из многих. От передозировки умрет Ривер Феникс. После его смерти Киану больше никогда не употреблял никаких наркотиков. Он честно скажет: «Мне просто стало страшно. Я не хотел умереть так». В какой-то степени смерть Ривера спасла будущее Киану. Но все-таки наркотики будут мстить, забирая близких людей. «Я скучаю по нему каждый день», — сказал как-то актер в интервью о Ривере Фениксе. Ривер не увидел, как его друг внезапно стал суперзвездой, а это случится уже через год после смерти Феникса. «Скорость» феноменально сорвет банк, и начнется другая жизнь... Киану целыми днями по MTV. Киану фотографируют для глянцевых журналов. Биографию Киану изучают под микроскопом. Желтая пресса извертелась, выясняя его ориентацию. Это вопрос, на который Киану просто никогда не отвечает. Он вообще мало отвечает на назойливые вопросы. «Есть ли в моей жизни женщины? Да, конечно, целых три — мама и мои сестры. Все остальное вас не касается». Сам Киану был в некотором недоумении от внезапной славы — почему именно после банального боевика со стрельбой и классическим поцелуем в финале? Да потому что мир так устроен. Ты можешь лезть из кожи вон, играя Будду, но слава к тебе придет через двери автобуса. В 1995 году Киану сыграет в фильме «Джонни-Мнемоник». Фильм с треском провалится, но через эту роль лежала дорога к главному проекту будущего. В том же году у него будет еще одна главная роль — в очаровательной мелодраме «Прогулка по облакам». Одна из немногих мелодрам с участием Киану. Он там хорош во всех сценах, кроме ключевых любовных. В памяти остаются их сцены с великим Энтони Куинном, который стал другом Киану в последние годы своей жизни, а также музыка Мориса Жарра. А в 1997 году ему повезет сыграть с Аль Пачино в «Адвокате дьявола». Если точнее, то приглашение Аль Пачино спонсировал сам Киану, понимая при этом, что опять окажется на втором плане. Так оно и вышло. Критикам понравилось в фильме почти все, кроме Киану. Через два года он так же профинансирует участие Джина Хэкмена в «Дублерах», но фильм провалится. В те годы в карьере Киану появилась новая тенденция, которая плавно перетечет в традицию — успех «Скорости» дал ему финансовую независимость, и актер стал отклонять больше предложений, чем принимать. Он уедет на год домой в Канаду и поставит «Гамлета» в театре в Виннипеге. И вот тут-то критика была восторженной. Те, кому посчастливилось увидеть постановку, очень сожалели, что она не была записана, и что Киану не пытался реализовать ее где-нибудь еще. Один из известных театральных критиков, повидавший на своем веку немало «принцев датских», напишет: «Это был один из трех лучших Гамлетов, которых я видел. Он не играл, он просто был Гамлетом». В 1997 году Киану отказался от сиквела «Скорости», несмотря на уговоры его лучшей подруги Сандры Буллок. Ну, посмотрим фактам в глаза, как это, наверно, сделал Киану — вряд ли у «Скорости» мог быть удачный сиквел. Сиквел вообще — вещь очень тонкая. Киану после «Адвоката дьявола» два года отказывался от почти всех предложений. Были личные причины — неизлечимо заболела младшая сестра Ким, и Киану проводил с ней много времени. А в 1999 году на экраны ворвалась «Матрица». И сразу стала культовой. Роль досталась Киану не сразу, он был не первым в списке звезд, которых хотела видеть студия. Но, скорее всего, он оказался оптимальным вариантом. Теперь невозможно представить другого Нео. Сейчас, спустя более десяти лет, когда первое упоение давно прошло, видишь все промахи и просчеты Энди и Ланы Вачовски. Тогда для некоторых зрителей фильм был каким-то откровением. Других же вполне обоснованно раздражало обилие пафоса при полном отсутствии остроумного текста. Но это был тот случай, когда винить Киану было не в чем — он был действительно хорош: стильный, элегантный и пластичный, как танцор. Он сглаживал просчеты Вачовски и был главной составляющей потрясающего успеха фильма. После успеха «Матрицы» Киану стал все больше отстраняться от кинопроцесса. Он и до этого был абсолютно не тусовочный человек — ходил только на премьеры своих фильмов с мамой и сестрами. Очень мало говорил в интервью о себе. Жил своей, отстраненной от мира шоу-бизнеса, жизнью. Но, в отличие от многих актеров, которые отдаляются от профессии и забываются публикой, Киану со времен «Скорости» всегда оставался звездой, став ею однажды. После 25 лет актер часто подрабатывал фотомоделью. Но юность проходит, и со временем он стал просто красивым мужчиной, которого отнюдь не всегда узнают на улице. В 2007 году журнал Empire поставит Киану на 28-е место в списке «100 самых сексуальных звезд в истории кино». В какие только списки такого рода Киану не попадал за 20 лет карьеры… В 2001 году он снялся с Шарлиз Терон в разгромленном критиками фильме «Сладкий ноябрь». Это была его вторая мелодрама. Еще менее удачная, чем первая. У Киану не очень получалось играть любовь после «Опасных связей». Но Киану очень хотел сыграть в этом фильме по своим личным причинам. Между «Матрицами» Киану пережил две обрушившиеся на него трагедии. В 1999 подруга Киану, Дженнифер Сайм, ждала ребенка. Они к тому времени уже расстались, но сохранили хорошие отношения, и Киану с нетерпением ждал рождения дочери. Уже было придумано имя, но девочка родилась мертвой. А через два года Дженнифер Сайм, ассистент Дэвида Линча, погибла в автокатастрофе в районе Маллхоланд-драйв. Наркотики и суицид. Дэвид Линч посвятил ей одноименный фильм, а Киану похоронил Дженнифер рядом с могилой их дочери. Играть в сиквелах «Матрица 2» и «Матрица 3» Киану не то чтобы не хотел, скорее, прочитав сценарий, понимал, что это не будет так хорошо, как первый фильм. Они с агентом подстраховались, заключив весьма зверский по отношению к создателям фильма контракт. Кроме 15 миллионов гонорара за каждый фильм, Киану получал право на 15% от кассовых сборов и какой-то процент от всей рекламной продукции. И после выхода обеих лент Киану стал одной из самых богатых звезд Голливуда. Несмотря на вполне справедливую критику двух последних картин, трилогия заработала в прокате больше 500 миллионов. После этого Киану скажет: «Я могу больше вообще не работать. Я не такой уж фанат своей профессии. Могу заниматься теперь, чем захочу». Цинично, но честно. Тогда же актер поразил воображение всего Голливуда, подарив всем каскадерам «Матриц» по мотоциклу. На вопрос, почему он это сделал, Киану пожимал плечами: «А что еще делать с деньгами? Мне на себя эти деньги за пять жизней не потратить». Артхаус и боевики — так очертил для себя Киану свою зону действий. Он с удовольствием играет роли второго плана в малобюджетных проектах просто потому, что они ему нравятся. Он умеет играть. Но по какой-то только ему известной причине не всегда старается. У киноманов есть термин «жена астронавта» в честь одноименного фильма, где Джонни Депп и Шарлиз Терон показали «мастер-класс» очень-очень плохой игры. Вот у Киану этих «жен астронавта» очень много. И все они появились в его фильмографии после «Скорости». Бывают такие ученики в школе, которые все время получают двойки и прогуливают занятия. А учителя закрывают на это глаза и переводят их в следующий класс. Потому что знают, что это не тупость, а просто лень, и когда будет очень надо, этот ученик покажет, на что он способен. Вот так примерно относятся в Голливуде к Киану. Они знают, что он все может. Но почему-то не хочет. Некоторые из его крупных проектов последних десяти лет просто не стоят упоминания. Но для примера можно взять две роли в блокбастерах 2008 года — «Короли улиц» и «День, когда Земля остановилась». И если в «Королях улиц» Киану пришлось что-то изобразить, потому что нельзя же стоять столбом, когда рядом с тобой из кожи вон лезет Форест Уитакер, то в «Дне, когда Земля остановилась» Киану просто воспользовался своим красивым лицом и отказался делать какие-либо лишние телодвижения. Фильмы едва окупили свой бюджет, и в этом вполне закономерно можно обвинить Киану. В то же самое время, он совсем неплохо выглядел в инди-проекте «Частная жизнь Пиппы Ли». Но Киану, наконец, попробовал себя в режиссуре в кино (как театральный режиссер он себя уже пробовал, и весьма удачно, в 90-х) — снял «Мастер Тай-цзи ». Что из этого выйдет, покажет время. Возможно, ничего хорошего. Возможно, удовольствие получит только он — от процесса работы. Но на фестивале в Пекине фильм был очень хорошо принят критикой и позднее показан на Венецианском фестивале. В прошлом году Киану создал и спродюсировал документальный фильм о развитии цифровых технологий в кино — «Бок о бок». Он сам взял интервью у всех известных режиссеров современности. Он не просто равнодушный богатый парень, он делает то, что ему интересно. В этом году вышла инди-драма «Трое в Нью-Йорке», в которой Киану сыграл главную роль. Критики выдали: «Это возрождение торговой марки Ривза и наиболее характерная для него работа за последние годы. Этот фильм принадлежит Ривзу больше, чем кому-либо другому. И это в полной мере возвращает Киану в его стихию». Этот фильм можно назвать «Мой личный Нью-Йорк» по вполне понятной аналогии. Это действительно очень личный фильм, и в нем мы видим не того Киану, к которому за десять лет привыкла почтенная публика. Много крупных планов, абсолютная естественность, как в фокусе скрытой камеры, фильм об извечной теме — одиночество в большом городе. Но для каждого эта лента — история своего одиночества. Фильм строго противопоказан фанатам «Скорости» и «Матрицы» и рекомендуется тем, кто помнит «Мой личный штат Айдахо». Возможно, это лучшая роль актера за много лет. Инди-фильмы редко бывают успешны, но Киану это не волнует — он является одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда, который играет в артхаусе практически бесплатно. Таков один из парадоксов актера. И это возвращает нас на три года назад к артхаусному фильму «Криминальная фишка от Генри». Да, его надо смотреть именно как артхаус. Сначала все кажется таким банальным — заторможенный Генри, ограбление банка, актриса из местного театра, больше похожая на драную кошку, и Вера Фармига — очень точное попадание. Как всегда, очень хорош Джеймс Каан. И думаешь: «Ну, а Киану это зачем?». И вдруг в какой-то момент все встает на свои места. Театр — вот что главное. Большая часть действия происходит в театре, где ставят «Вишневый сад» Чехова. Фармига играет Раневскую, а Генри ради ограбления приходится играть Лопахина. И вот оно — Лопахин. Киану перевоплощается мгновенно — заторможенный Генри становится отчаянным русским купцом, безнадежно влюбленным в женщину, для которой он — никто, сын бывшего холопа, почти быдло. Как хороша сцена, когда Кеану/Лопахин рассказывает об аукционе! Как он страстен, раскован и говорит как в бреду. И понимаешь, зачем ему был нужен этот фильм — ради Чехова. Ограблений банка в его актерской биографии было достаточно. «Вишневый сад» — впервые... И, несмотря на печальную судьбу фильма в прокате, критика назвала роль Киану одной из самых интересных его работ за последние годы. Киану с сестрой Ким Про Киану принято говорить, что он — скромный парень. Ну, должен же в Голливуде кто-то быть скромным. «Знаете, он совсем не похож на эту голливудскую публику, такой вежливый, спокойный, одинокий…» (портье в отеле). Почему людям это кажется странным? Киану не отказывает себе в роскошной жизни — частные самолеты, дорогостоящее лечение для сестры, квартира на Манхэттене, дом в Лос-Анджелесе, дорогая одежда, винтажные мотоциклы. Он заработал на это, и он этим пользуется. Две, попавшие в интернет фотографии — «Киану с бомжами» и «Киану ест в одиночестве сэндвич на Манхэттене», вызвали целую драму среди фанатов. Актер объяснил свое бдение с бомжами работой над фильмом. Что касается одинокого поедания сэндвича, то с каких пор для этого нужна компания супермоделей? Одиночество не всегда диагноз, иногда это просто лучшая компания. Другое дело, что публика любит Киану, и ей нужны хотя бы какие-то истории. А так как у того их мало, поклонники хватаются за любую. Как говорил в XVIII веке бригадный генерал армии Наполеона и великий писатель Шодерло де Лакло, любая реклама хороша. Между тем, Киану никогда публично не противопоставлял себя голливудскому образу жизни, он просто живет так, как ему хочется — немного в стороне от суетности, от социальных сетей. Он отгородил себе большое личное пространство, что редко удается звездам такой величины — для этого нужен очень сильный характер, и Киану не раз доказывал эту силу, проявляя великодушие. А великодушие, как известно, признак сильных людей. В действительности, важно совсем другое — увидим ли мы еще раз этого актера в по-настоящему хорошей роли? Захочет ли Киану выложиться так, как делал это в конце 80-х и в начале 90-х? Когда задаешься вопросом о его лучшей роли, почему-то вспоминается не Нео. Вспоминается Париж XVIII века, рассвет, снег, дуэль. Юноша против зрелого мужчины. И вроде бы Добро побеждает Зло, но потом умирающий виконт де Вальмон будет просить юного шевалье Дансени исполнить его последнее желание: пойти к одной женщине и сказать ей, что она была единственная в его жизни. И на лице юного шевалье мы видим внезапное взросление — Добро и Зло? Если бы все было так просто... И кто знает, где заканчивается одно и начинается другое? Почему-то вспоминается не Нео.... подробнее