Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Фритьоф Капра

Fritjof Capra
Фритьоф Капра
Профессии: Сценарист
Пол: Мужской
Родился: 01 февраля 1939, Водолей (85 лет)
Первый фильм: 1990
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

18.11.2016 20:02

Подвиг лингвиста. Рецензия на «Прибытие»

Если «Прибытие» Дени Вильнева не возьмет «Оскара» хотя бы за сценарий и режиссуру, назвать это недоразумением будет непросто. Чудовищный заговор станет тому причиной. Или профнепригодность господ академиков. Дело привычное. Но для любого взыскательного кинозрителя добровольное решение проигнорировать этот фильм в прокате будет необъяснимым актом неуважения к себе. Тесными контактами третьего рода в подробнейшем, детальном их рассмотрении мировой кинематограф давно не радовал любителей серьезной научной фантастики.

Двенадцать похожих на дольки апельсина НЛО возникают в кажущемся беспорядочным расположении над поверхностью Земли. Первые попытки землян установить контакт с пришельцами выявляют намерение последних общаться исключительно в пассивном ключе: только давать ответы. Разговорить гостей и задать правильные вопросы — к решению этих задач приступают лучшие лингвисты планеты. Одна из них, Луиза Бэнкс (Эми Адамс), ответственна за работу со Страшилой и Дровосеком, ксеноморфами-переговорщиками с модуля, зависшего над живописной долиной в Монтане. Процесс изучения чужого языка обернется настоящим путешествием к тайнам времени и сознания.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.1

Все | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Диспут
Диспут (1990)

Mindwalk (7.10)


Telegram-канал

Топ 250
65
Жизнь других
Das Leben der Anderen (8.50)
66
Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая
Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (8.40)
67
Гладиатор
Gladiator (8.40)
68
Храброе сердце
Braveheart (8.40)
69
Зеленая миля
The Green Mile (8.40)
70
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
71
Озарк
Ozark (8.40)
72
Гравитация
Gravity (8.40)
73
Секреты Лос-Анджелеса
L.A. Confidential (8.40)
весь топ
18.11.2016
Подвиг лингвиста. Рецензия на «Прибытие»

Если «Прибытие» Дени Вильнева не возьмет «Оскара» хотя бы за сценарий и режиссуру, назвать это недоразумением будет непросто. Чудовищный заговор станет тому причиной. Или профнепригодность господ академиков. Дело привычное. Но для любого взыскательного кинозрителя добровольное решение проигнорировать этот фильм в прокате будет необъяснимым актом неуважения к себе. Тесными контактами третьего рода в подробнейшем, детальном их рассмотрении мировой кинематограф давно не радовал любителей серьезной научной фантастики. Двенадцать похожих на дольки апельсина НЛО возникают в кажущемся беспорядочным расположении над поверхностью Земли. Первые попытки землян установить контакт с пришельцами выявляют намерение последних общаться исключительно в пассивном ключе: только давать ответы. Разговорить гостей и задать правильные вопросы — к решению этих задач приступают лучшие лингвисты планеты. Одна из них, Луиза Бэнкс (Эми Адамс), ответственна за работу со Страшилой и Дровосеком, ксеноморфами-переговорщиками с модуля, зависшего над живописной долиной в Монтане. Процесс изучения чужого языка обернется настоящим путешествием к тайнам времени и сознания. «Язык — краеугольный камень цивилизации», — пишет в предисловии к своей книге Луиза, героиня фильма. Тед Чан, автор повести «История твоей жизни», из которой Эрик Хайссерер сделал безупречный сценарий, говорит в послесловии к ней: «Мне пришло в голову использовать вариационные принципы физики, чтобы рассказать историю о реакции человека на неизбежное». Высшая теоретическая лингвистика и квантовая физика — не те, казалось бы, области знания, вытяжки из которых могут стать материалом для создания кинохита. Но все дело в таланте рассказчиков. А еще, наверное, в том, что именно в тех таинственных пределах, где передовая наука встречается с живой религиозно-философской мыслью, и следует искать ответы на основные человеческие вопросы, волнующие каждого: «Кто я?», «Зачем я здесь?», «Сколько у меня времени?». Кстати, именно они звучат в финале «Бегущего по лезвию», сиквелом к которому сейчас занимается Вильнев. Случайно ли это совпадение? Едва ли. Вообще, эти пять шагов — «Пленницы», «Враг», «Убийца», «Прибытие» и «Бегущий по лезвию 2049» — слишком изящная последовательность, чтобы быть случайной. «Прибытие» — фильм действия, плотного, напряженного, порой настолько избыточного (в хорошем смысле), что из количественной категории оно переходит в качественную, и, соответственно, экшену места здесь нет и быть не может. Напряжение осязаемое, ровное, подобное гулу двигателей на подводной лодке на двухсотметровой глубине: постоянный раздражающий звук, сообщающий, что ты не падаешь в бездну. Повальная вооруженная предсмертная истерия народонаселения, нервные руки над защитными козырьками «ядерных» кнопок, и — неспешный диалог гигантов, своим знанием равных богам, с лучшими представителями человечества. Какой еще нужен экшен? Неяркая, но богатая полутонами картинка активирует зрительскую внимательность и помогает, если не расслабляться, не пропустить вкуснейшие авторские визуальные находки, коих тьма. В целом видеоряд подобен искусно задрапированной сокровищнице, которая не слепит, но манит. Семасиографический (невербальный) язык гептаподов — дверца в нелинейное время — прекрасно показан и при этом проработан столь детально, что кажется, его даже можно выучить, со всеми непредсказуемыми квантовыми вытекающими вроде «мир есть текст». Неподражаемый Форест Уитакер и забавный Джереми Реннер в этом фильме на подпевках. Главную скрипку ведет Адамс, и нигде прежде она не была так уместна и неотразима. Крупные планы ее лица занимают немалую часть экранного времени, но не благодаря этому Луиза кажется титаном, держащим в руках судьбу человечества. Военные, чуть не испортившие все дело, цэрэушники и прочая шушера выглядят муравьями не только на фоне гигантских визитеров, но и в сравнении с масштабом деяний и личности героини Эми. Рутинная работа ученого оборачивается величественной одиссеей познания. Череда сеансов общения Луизы с гептаподами смотрится как напряженный языковедческий триллер, хоть и уступает по информативности соответствующим книжным сценам, а трансформация сознания, мастерски изображенная через флэшбэки, захватывает даже больше первоисточника. Фильм вполне достоин войти в золотой фонд кинофантастики. Рейтинг 16+, присвоенный картине, имеет причиной соображения хоть и печальные, но спорные. Вероятно, прокатчик подразумевает, пусть не совсем беспочвенно, что немногие к двенадцати годам осилили, к примеру, наследие братьев Стругацких, или, скажем, «Дао физики» Фритьофа Капры. Но, без сомнения, такой зритель есть, и смотреть «Прибытие» ему будет интересно. ... подробнее