Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Сергей Курехин

Sergei Kuryokhin
Сергей Курехин
Профессии: Сценарист, Актёр, Композитор, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 16 июня 1954, Близнецы (69 лет назад)
Умер:: 09 июля 1996 (42 лет)
Первый фильм: 1988
Последний фильм: 1993
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

25.08.2019 18:26

«У меня есть один критерий ''настоящего'' — стыдно или не стыдно». Сергею Соловьеву — 75

Сегодня 75-летний юбилей отмечает известный российский режиссер Сергей Соловьев. Художник вне времени, но отлично чувствующий его. Его легендарная «Асса» стала гимном целого поколения, а экранизации Пушкина, Чехова и Толстого — классикой отечественного кинематографа. Сергей Соловьев самостоятельно и в соавторстве написал множество киносценариев, издал трехтомный сборник воспоминаний «Асса и другие произведения этого автора», поставил несколько спектаклей, а главное — и по сей день продолжает снимать кино. «Кино было и остается моим способом чувственного познания мира», — признается режиссер.

Родился Сергей Соловьев в небольшом городке Кемь в Карелии. Отец его служил в контрразведке, поэтому детство будущего режиссера прошло в Северной Корее. Позже семья вернулась в Ленинград, где, еще будучи школьником, Соловьев начал играть в спектаклях Георгия Товстоногова на сцене Большого драматического театра. Какое-то время он проработал на ленинградском телевидении, после чего в свои неполные 17 решил отправиться в Москву, как сам говорил, чтобы «посмотреть, как поступают во ВГИК». Дело в том, что в те годы вышло постановление Правительства, подписанное Никитой Хрущевым, о приеме в творческие ВУЗы только людей с жизненным опытом.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, персона
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.84

Все | Актёр | Главные роли

Биография

Родился 16 июня 1954 года в Мурманске в семье военного. Музыкой стал заниматься с четырёх лет. Детство и школьные годы провел в Крыму, в Евпатории. В 1971 году, по окончании средней школы, Курёхин с семьей переехал в Ленинград, где поступил в музыкальное училище имени Мусоргского при Ленинградской консерватории. Из училища его отчислили за хронические пропуски занятий. Потом он недолгое время проучился в Институте культуры, на факультете хорового дирижирования. Потом работал концертмейстером художественной гимнастики. Начинал свою карьеру как пианист, играя мейнстрим джаз, позже стал заниматься свободным джазом и импровизационной музыкой. Принимал участие в группе "Большой Железный Колокол". Его участие в "Аквариуме" в 1980-х годах особенно заметно в альбомах "Треугольник", "Табу", "Радио Африка", "Дети Декабря". В 1985 году организовал свою "Поп-Механику", в которой играли музыканты групп "Аквариум", "Кино", "Странные Игры", "Аукцыон" и другие. С "Поп-Механикой" участвовал во многих акциях и концертах в России и за рубежом. В 1991 году Сергей Курёхин создал звукозаписывающую компанию "Курицца Рекордс", ориентированную на музыку, которая бы нравилась создателю, вне зависимости от её возможного коммерческого успеха. "Курицца Рекордс" выпустила "Sparrow Oratorium" самого Курёхина и записанные Борисом Гребенщиковым "Песни Вертинского". В последние годы жизни его активность возросла необычайно, амплитуда колебаний курехинского творческого маятника приобрела безнадежно непредсказуемый характер. В сентябре 1994 года вместе со своим приятелем Евгением Рапопортом он учреждает агентство "Депутат Балтики" и осуществляет серию больших и малых проектов. В октябре 1994 года БКЗ "Октябрьский" сотрясается от дорогостоящей, с размахом поставленной садо-мазохистской драмы "Гляжу в озёра синие". В этом помпезном шоу принимали участие кролики, еврейский оркестр, множество актёров и музыкантов, барышни с обнажёнными сисечками, арфистки и даже народный артист России Эдуард Хиль. Сергей Курёхин написал музыку к более чем двадцати фильмам, а также снялся как актёр в фильмах "Лох — победитель воды" Аркадия Тигая, "Два капитана 2" и "Комплекс невменяемости" Сергея Дебижева, "Над тёмной водой" Дмитрия Месхиева. Сергей Курёхин скончался в Санкт-Петербурге 9 июля 1996 года в 4 часа утра, после двух месяцев тяжёлой и редкой болезни — саркомы сердца. Похоронен под Санкт-Петербургом на Комаровском кладбище. Его памяти посвящён Международный музыкальный фестиваль SKIF (Sergey Kuriokhin International Festival), который ежегодно проводится в Петербурге. Кроме того, курехинские фестивали ежегодно проходят в Берлине, Амстердаме и Нью-Йорке. В 2009 году Фонд Сергея Курёхина и Центр имени Сергея Курёхина создали ежегодную премию в области современного искусства имени Сергея Курёхина.

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Музыкальные игры
Музыкальные игры (1989)

Muzykalnye igry (0.00)

Актёр [ скрыть ]


Над тёмной водой
Над тёмной водой (1993)

Nad tyomnoy vodoy (6.00)

Два капитана 2
Два капитана 2 (1993)

Dva kapitana II (7.30)

Лох победитель воды
Лох победитель воды (1991)

Lokh pobeditel vody (4.50)
Pavel Gorelikov

Сломанный свет
Сломанный свет (1990)

Slomannyy svet (5.80)
Musician

Рок
Рок (1988)

Rok (5.60)

Композитор [ скрыть ]


Анна Каренина
Анна Каренина (2009)

Anna Karenina (5.80)

Научная секция пилотов
Научная секция пилотов (1996)

Nauchnaya sektsiya pilotov (6.50)

Замок
Замок (1994)

Zamok (6.10)

Любовь, предвестие печали
Любовь, предвестие печали (1994)

Lyubov, predvestie pechali (6.60)

Два капитана 2
Два капитана 2 (1993)

Dva kapitana II (7.30)

Спальня Бастера
Спальня Бастера (1991)

Buster's Bedroom (4.90)

Трагедия в стиле рок
Трагедия в стиле рок (1990)

Tragediya v stile rok (8.20)

Переход товарища Чкалова через северный полюс
Переход товарища Чкалова через северный полюс (1990)

Perekhod tovarishcha Chkalova cherez severnyy polyus (7.10)

Господин оформитель
Господин оформитель (1989)

Gospodin oformitel (7.20)

Терпение труд
Терпение труд (1987)

Terpenie trud (7.00)

(0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Два капитана 2
Два капитана 2 (1993)

Dva kapitana II (7.30)

Рок
Рок (1988)

Rok (5.60)


Telegram-канал

Топ 250
127
Малышка на миллион
Million Dollar Baby (8.10)
128
Двенадцать обезьян
Twelve Monkeys (8.10)
129
Марсианин
The Martian (8.10)
130
Город грехов
Sin City (8.10)
131
Терминатор
The Terminator (8.10)
132
Нефть
There Will Be Blood (8.10)
133
Взвод
Platoon (8.10)
134
Суперсемейка
The Incredibles (8.10)
135
Кошмар перед Рождеством
The Nightmare Before Christmas (8.10)
136
Крупная рыба
Big Fish (8.10)
весь топ
25.08.2019
«У меня есть один критерий ''настоящего'' — стыдно или не стыдно». Сергею Соловьеву — 75

Сегодня 75-летний юбилей отмечает известный российский режиссер Сергей Соловьев. Художник вне времени, но отлично чувствующий его. Его легендарная «Асса» стала гимном целого поколения, а экранизации Пушкина, Чехова и Толстого — классикой отечественного кинематографа. Сергей Соловьев самостоятельно и в соавторстве написал множество киносценариев, издал трехтомный сборник воспоминаний «Асса и другие произведения этого автора», поставил несколько спектаклей, а главное — и по сей день продолжает снимать кино. «Кино было и остается моим способом чувственного познания мира», — признается режиссер. Родился Сергей Соловьев в небольшом городке Кемь в Карелии. Отец его служил в контрразведке, поэтому детство будущего режиссера прошло в Северной Корее. Позже семья вернулась в Ленинград, где, еще будучи школьником, Соловьев начал играть в спектаклях Георгия Товстоногова на сцене Большого драматического театра. Какое-то время он проработал на ленинградском телевидении, после чего в свои неполные 17 решил отправиться в Москву, как сам говорил, чтобы «посмотреть, как поступают во ВГИК». Дело в том, что в те годы вышло постановление Правительства, подписанное Никитой Хрущевым, о приеме в творческие ВУЗы только людей с жизненным опытом. Никакого жизненного опыта у юного Соловьева, понятно, не было, да еще и в экзаменационном листе абитуриента — двойка, тройка и тройка с минусом. Поступить помог случай: режиссер Евгений Фосс поставил Соловьеву неудовлетворительную оценку за сочинение, посчитав, что это просто переписанный рассказ то ли Паустовского, то ли Пришвина. Во время третьего тура Михаил Ромм (именно в его и Александра Столпера мастерскую поступал Сергей Александрович) несколько раз отправлял Фосса в библиотеку с целью найти этот рассказ. Но источник плагиата так и не был найден, тогда Михаил Ильич решил, что «молодого жулика» надо зачислять: «Женя, милый, так нельзя. Переломать жизнь ничего не стоит. Если ты, человек начитанный, интеллигентный, перепутал его писания с Паустовским и Пришвиным, то этого достаточно, чтобы поставить оценку». Так неопытный ленинградский юноша стал студентом великого Михаила Ромма, о чем, как признавался позже, даже не мог и мечтать. Первые кинематографические успехи Сергей Соловьев сделал еще во время учебы во ВГИКе. В 1966 году короткометражный документальный фильм «Взгляните на лицо» по его сценарию был отмечен золотой медалью Лейпцигского кинофестиваля. С 1969 года Соловьев стал режиссером киностудии «Мосфильм». Его дебютом были две новеллы по рассказам Чехова «От нечего делать» и «Предложение» в киноальманахе «Семейное счастье». Антон Павлович — особенный автор для режиссера, и он опасается, что настоящее наследие писателя может исчезнуть. Уже сейчас, по его мнению, Чехов находится на обочине нашей культурной жизни, в «дремучем лесу». «Кому, действительно, нужен сейчас Чехов? Либо это должны быть невиданная пошлятина с элементами авангарда, чего-то такого, либо он никому не нужен. Сам по себе Чехов никому не нужен, но мы-то его должны сохранить, вот там, в лесу, на обочине», — заявляет в одном из своих интервью Сергей Александрович. Трепетное отношение Соловьева к классике, не терпящее сиюминутных, модных инсинуаций, отражено и в его картине «Егор Булычев и другие» по пьесе Горького, «Станционный смотритель» по повести Пушкина, и в более поздних экранизациях «Трех сестер» Чехова и «Анны Карениной» Толстого. Важной вехой творческого пути режиссера стала юношеская трилогия, которую в 1975 году открыла картина «Сто дней после детства». Фильм о жизни подростков в пионерском лагере был и обласкан советским киноначальством, и награжден «Серебряным медведем» на Международном кинофестивале в Берлине. Трилогию продолжили лирическая история «Спасатель», получившая диплом Венецианского фестиваля, и киноповесть «Наследница по прямой», отмеченная золотой медалью на Международном кинофестивале детских фильмов в Салерно. Сергей Соловьев предстал в этих картинах режиссером-романтиком, с нежностью и трепетом изобразившим юношеские переживания, попытки осознания себя и своих чувств в этом непростом мире. Уже сформировывается и кинопоэтика Соловьева — меланхоличное, тягучее повествование, преисполненное художественности и образности. В конце 70-х — начале 80-х режиссер выпускает две совместные работы: советско-японскую мелодраму «Мелодия белой ночи» и советско-колумбийскую драмы «Избранные» по одноименному роману Альфонсо Лопеса Микельсена. В 1986 году состоялась премьера картины «Чужая Белая и Рябой». История послевоенного городка в Казахстане, подростка Ивана Найденова и белой голубки, символа мира. «Это был абсолютно точный срез и скол советской власти, советского общества, в котором не было мерседесов, а были ленд-лизинговые студебеккеры, которые дали американцы, чтобы мы до Берлина доехали вместо них. Но были ценности, которые мы и сами изобретали, и сами ими жили, и сами умирали, если эти ценности у нас отбирали. И, конечно, волшебный, волшебный мир отрочества, когда все на белом свете вдруг проясняется…», — рассказывал о своей картине режиссер. В следующем году выходит «Асса», самая культовая картина Сергея Соловьева. Режиссер брался за нее скорее интуитивно, увидев в образах советских молодых рокеров и «новых художников» что-то, что отражало настроение и дух времени. Сергей «Африка» Бугаев, исполнивший роль мальчика Бананана, в одном из интервью скажет: «В области народного героетворчества на поверхности лежит не так много глыб подобных фильму "Асса", который заключает в себе весь спектр символизма и содержание нескольких поколений. Одно поколение представляли Соловьев, Говорухин, другое — Гребенщиков, Курехин, Новиков, Цой. Это люди, которые своим творчеством на протяжении всей жизни боролись за свободу. За самые разные ее проявления, но, прежде всего, за свободу творчества». «Асса» стала первой картиной новой трилогии режиссера, за ней в начале 90-х на экраны выйдут «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» и «Дом под звездным небом». В начале 2000-х выйдут фильмы: «Нежный возраст», «О любви», «2-Асса-2» и др. Почти во всех своих картинах Сергей Соловьев снимал свою музу, актрису Татьяну Друбич. Какое-то время они были женаты, но и расставшись, продолжали оставаться творческим тандемом. «Без нее я плохо представляю свои фильмы. В Канаде на премьере "Анны Карениной" журналисты спросили, почему героиню играет именно Друбич. Я поначалу замялся, потом смело сформулировал: "Вот у товарища Дзержинского, председателя Чрезвычайной Комиссии, наверняка был свой любимый пистолет. А Таня Друбич — мой любимый пистолет". Так что прошу запомнить: я вооружен и очень опасен». Вооруженный и опасный Сергей Соловьев продолжает оставаться на страже интересов отечественной культуры. Его авторству принадлежит не один десяток работ по истории и теории кино, Сергей Александрович преподает во ВГИКе и является президентом Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня» в Ханты-Мансийске. В этом году на фестивале «Кинотавр» юбиляру была вручена награда за вклад в кинематограф с формулировкой «За свободу духа и твердость убеждений». А он и не скрывает, что душа за наше кино у него болит: «Мне кажется, одна из бед сегодня нашего кинематографа — это то, что называлось у Маяковского: "Улица корчится, безъязыкая, ей нечем плакать и разговаривать". Вот кинематограф в России был всегда языком безъязыкой улицы, через который она плакала и разговаривала…».... подробнее