Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Стэн Уинстон

Stan Winston
Стэн Уинстон
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Karen Winston (00.00.1969) (детей: 2)
Родился: 07 апреля 1946, Овен (77 лет назад)
Умер:: 15 июня 2008 (62 лет)
Последний фильм: 2009
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Стэн Уинстон Фото Стэн Уинстон Фото Стэн Уинстон

Новости

12.06.2022 16:00

Джунгли зовут. «Хищнику» — 35!

В 70-х и 80-х годах прошлого века в Голливуде произошел бум боевиков и сай-фая. Зарождение компьютерной графики, рост мастерства гримеров и смелые опыты с практическими эффектами привели к появлению множества фантастических монстров. Некоторые не произвели впечатления на зрителей и забылись вместе со своими картинами категории B, а кто-то вроде Чужого и Терминатора приобрел культовый статус у киноманов. К числу удачных находок Фабрики грез без сомнения относится образ космического охотника, решившего потренировать боевые навыки в джунглях Центральной Америки: тридцать пять лет назад в прокат вышел фильм Джона МакТирнана «Хищник».

История создания боевика настолько увлекательна, что по ней вполне можно снять отдельную ленту о безумствах и чудачествах Голливуда. Вскоре после выхода «Рокки 4» по киностудиям начал ходить анекдот — «Герой Сильвестра Сталлоне перебрал всех земных соперников. В следующей части ему придется сражаться с каким-нибудь злобным пришельцем». Братья Джим и Джон Томасы решили, что в каждой шутке есть доля правды. Почему бы не придумать историю, в которой землянин сходится в рукопашном бою с безжалостным инопланетным монстром?..
Читать полностью
Поделиться:

16.11.2021 11:40

Тыквоголовый вернется на экраны

Все знаменитые киномонстры рано или поздно возвращаются в строй. С этой мыслью согласна студия Paramount, задумавшаяся о перезагрузке франшизы «Тыквоголовый».

Киносерия стартовала в 1988 году. Оригинальный «Тыквоголовый» стал режиссерским дебютом гения визуальных эффектов Стэна Уинстона, приложившего руку к созданию «Терминатора», «Нечто», «Чужих», «Хищника» и многих других легендарных картин. Ужастик попал в ограниченный прокат и не смог окупить $3,5-миллионный бюджет, но приобрел культовый статус у зрителей. Сиквел 1994 года создавался без участия Уинстона и отправился прямиком на видео. Еще две части франшизы вышли в 2006 и 2007 годах на канале Syfy.
Читать полностью
Поделиться:

03.07.2021 17:00

Он вернулся. «Терминатору 2» — 30!

Старый миф утверждает, что продолжение всегда проигрывает оригиналу. С этим утверждением вряд ли согласятся поклонники «Крестного отца 2», «Темного рыцаря», пятого эпизода «Звездных войн» и других удачных сиквелов. Зато они наверняка подпишутся под словами, что продолжения работают только в том случае, когда их создатели не пытаются повторить старую формулу успеха, а изобретают что-то новое. Этим даром как никто другой наделен Джеймс Кэмерон. Несколько лет назад издание Empire составило список лучших сиквелов мирового кино. В тройке лидеров оказались сразу два фильма канадца. Во-первых, «Чужие», поразившие неожиданным переходом от мрачного коридорного хоррора к эпичному фантастическому боевику. Во-вторых, наш сегодняшний юбиляр, «Терминатор 2: Судный день», превративший зловещего робота из кошмара Кэмерона в одного из величайших положительных персонажей в истории кино.

В 1984 году Джеймс Кэмерон был малоизвестным постановщиком, которому пришлось прибегнуть к невероятным уловкам, чтобы собрать $6,4 млн для создания первого «Терминатора». Прошло всего пять лет, а канадец стал одним из самых востребованных режиссеров планеты. В 1986 году он выпустил уже упомянутых «Чужих», а в 1989-м совершил революцию в области спецэффектов с фантастической лентой «Бездна». Сотрудничество со студией ILM подсказало, что компьютерные технологии достигли таких высот, что робот из жидкого металла уже не кажется абсолютной утопией. В статье о создании оригинального «Терминатора» мы рассказывали, что идея T-1000 появилась у Кэмерона в начале 80-х, но тогда ее нельзя было реализовать на практике. После работы над «Бездной» Джеймс убедился, что эксперты по CGI готовы воплотить его безумные фантазии в жизнь.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.94

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Призраки
Призраки (1997)

Ghosts (6.80)

Мой новый напарник
Мой новый напарник (1990)

A Gnome Named Gnorm (4.00)

Тыквоголовый
Тыквоголовый (1988)

Pumpkinhead (5.90)

Сценарист [ скрыть ]


Призраки
Призраки (1997)

Ghosts (6.80)

Тыквоголовый
Тыквоголовый (1988)

Pumpkinhead (5.90)

Невидимое
Невидимое (1980)

The Unseen (4.50)

Актёр [ скрыть ]


81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Himself - Memorial Tribute (хроника)

Gentle Lovers
Gentle Lovers (2006)
(0.00)
Mr. Fern

Рэй Харрихаузен: Коллекция ранних лет
Рэй Харрихаузен: Коллекция ранних лет (2005)

Ray Harryhausen: The Early Years Collection (7.60)

Himself (2 episodes, 1995-1997)

A Pocket for Corduroy
A Pocket for Corduroy (1986)
(9.00)
Detective Nick

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

Продюсер [ скрыть ]


Смерти Яна Стоуна
Смерти Яна Стоуна (2007)

The Deaths of Ian Stone (5.70)

Поворот не туда
Поворот не туда (2003)

Wrong Turn (6.00)

Троглодиты
Троглодиты (2002)

Teenage Caveman (3.20)

День конца света
День конца света (2001)

The Day the World Ended (4.30)

Ужас из бездны
Ужас из бездны (2001)

Mermaid Chronicles Part 1: She Creature (5.60)

Сотворить монстра
Сотворить монстра (2001)

How to Make a Monster (4.50)

Играл себя [ скрыть ]



Себя

Capturing Avatar
Capturing Avatar (2010)
(0.00)
Себя

Fay Wray: A Life
Fay Wray: A Life (2009)
(0.00)
Himself

81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Себя - Memorial Tribute (хроника)

Bloodsucking Cinema
Bloodsucking Cinema (2007)
(5.30)
Himself

На куски: рассвет и закат слэшеров
На куски: рассвет и закат слэшеров (2006)

Going to Pieces: The Rise and Fall of the Slasher Film (7.10)
Себя (в титрах отсутствует)

Себя

Himself (хроника)


Himself

Ultimate Sci-Fi Top 10
Ultimate Sci-Fi Top 10 (2004)
(6.60)
Himself

Fangoria: Blood Drive
Fangoria: Blood Drive (2004)
(5.00)
Himself

100 страшных моментов фильма
100 страшных моментов фильма (2004)

The 100 Scariest Movie Moments (8.30)
 Себя (unknown episodes)

Himself


Himself

Himself




Himself


Beyond Jurassic Park
Beyond Jurassic Park (2001)
(5.00)
Himself - live action dinosaurs

Himself

Himself

Как создавался Терминатор
Как создавался Терминатор (2001)

Other Voices: Creating 'The Terminator' (7.00)
Себя

Himself




Himself

Himself (хроника)


Himself

Призраки
Призраки (1997)

Ghosts (6.80)
Себя (during closing credits) (в титрах отсутствует)

Hollywood Halloween
Hollywood Halloween (1997)
(5.40)
Himself

Himself

Вскрытие пришельца: факт или вымысел?
Вскрытие пришельца: факт или вымысел? (1995)

Alien Autopsy: (Fact or Fiction?) (4.80)
Себя

Himself

Himself

66-я церемония вручения премии «Оскар»
66-я церемония вручения премии «Оскар» (1994)

The 66th Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Winner: Best Visual Effects

Himself

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя / ... (2 episodes, 1998-2003)

Himself

The Making of 'Alien 3'
The Making of 'Alien 3' (1992)
(6.40)
Himself

Himself

64-я церемония вручения премии «Оскар»
64-я церемония вручения премии «Оскар» (1992)

The 64th Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Winner: Visual Effects and Best Makeup


В кресле режиссера: Человек, придумавший Эдварда руки-ножницы
В кресле режиссера: Человек, придумавший Эдварда руки-ножницы (1990)

In the Director's Chair: The Man Who Invented Edward Scissorhands (6.60)
Себя

59-я церемония вручения премии «Оскар»
59-я церемония вручения премии «Оскар» (1987)

The 59th Annual Academy Awards (6.20)
Себя - Winner: Best Visual Effects


Telegram-канал

Топ 250
30
Окно во двор
Rear Window (8.70)
31
Эта замечательная жизнь
It's a Wonderful Life (8.70)
33
Помни
Memento (8.60)
34
Красота по-американски
American Beauty (8.60)
35
Американская история Х
American History X (8.60)
36
1+1
Intouchables (8.60)
37
Леон
Léon (8.60)
39
Апокалипсис сегодня
Apocalypse Now (8.60)
весь топ
12.06.2022
Джунгли зовут. «Хищнику» — 35!

В 70-х и 80-х годах прошлого века в Голливуде произошел бум боевиков и сай-фая. Зарождение компьютерной графики, рост мастерства гримеров и смелые опыты с практическими эффектами привели к появлению множества фантастических монстров. Некоторые не произвели впечатления на зрителей и забылись вместе со своими картинами категории B, а кто-то вроде Чужого и Терминатора приобрел культовый статус у киноманов. К числу удачных находок Фабрики грез без сомнения относится образ космического охотника, решившего потренировать боевые навыки в джунглях Центральной Америки: тридцать пять лет назад в прокат вышел фильм Джона МакТирнана «Хищник». История создания боевика настолько увлекательна, что по ней вполне можно снять отдельную ленту о безумствах и чудачествах Голливуда. Вскоре после выхода «Рокки 4» по киностудиям начал ходить анекдот — «Герой Сильвестра Сталлоне перебрал всех земных соперников. В следующей части ему придется сражаться с каким-нибудь злобным пришельцем». Братья Джим и Джон Томасы решили, что в каждой шутке есть доля правды. Почему бы не придумать историю, в которой землянин сходится в рукопашном бою с безжалостным инопланетным монстром?.. Первый вариант сценария назывался «Охотник». Братья рассказывали о группе пришельцев, которая прибыла на Землю, чтобы посоревноваться в количестве жертв. Со временем Томасы переработали текст и сошлись на том, что история будет смотреться намного выигрышнее, если земляне столкнутся только с одним, но невероятно опасным противником. В те годы студии активно интересовались фантастическими историями. Беда заключалась в том, что у Томасов не было ни связей, ни какой-либо репутации в большом кино. Находчивые братцы пробрались в офис 20th Century Fox и просунули сценарий под дверь продюсера Майкла Леви. К счастью для зрителей, тот не стал отправлять находку в мусорную корзину. Леви пролистал рукопись, остался заинтригован сюжетом и набрал телефон Джоэла Силвера, который специализировался на жанре боевика. Незадолго до этого Джоэл спродюсировал ленту «Коммандос», которая стала хитом бокс-офиса и закрепила Арнольда Шварценеггера в статусе экшен-звезды. Понятно, что Силвер мечтал продолжить сотрудничество с австрийцем. Арни получил сценарий «Хищника», но обнаружил в нем пару изъянов. «Я всегда смотрел, является ли тот или иной проект по-настоящему свежей идеей, — признался Арнольд. — Обычно мне присылали сценарии, которые выглядели копиями уже известных картин. Первый вариант "Хищника" вызвал противоречивые чувства. Идея была интересной, но весь сюжет строился вокруг противостояния пришельца и моего персонажа. Мы переработали текст, введя в сюжет целый военный отряд. История сразу стала не только масштабной, но и куда более правдоподобной. Больше всего мне понравилось, что в новом сценарии мы начинали с залихватского боевика, а потом постепенно добавляли в картину нотки хоррора и научной фантастики». Завербовав Шварценеггера на роль Датча Шеффера, Силвер и компания переключились на остальных персонажей. Фильму нужны были актеры, которые не затерялись бы на фоне многократного лауреата конкурса «Мистер Олимпия». Задачка была не из легких, но студия отлично справилась с кастингом. Роль Диллона получил Карл Уэзерс, блеснувший мускулатурой в киносерии «Рокки». Впечатляющими кондициями мог похвастать и Джесси Вентура, пришедший в кино из профессионального реслинга. Ну а кастинг Билла Дьюка упростило то, что он уже снимался с Арнольдом в «Коммандос». Пробы на роль Хищника прошел тогда еще малоизвестный мастер восточных единоборств Жан-Клод Ван Дамм. Выбор был неслучаен: по оригинальной задумке монстр должен был стать незаметным и смертоносным охотником в стиле ниндзя. Когда Ван Дамм прибыл на съемки, стало понятно, что он уступает по росту практически всем остальным актерам и не выглядит серьезной угрозой. Режиссер Джон МакТирнан решил, что не будет обманывать зрителей с помощью операторских трюков, а просто заменит бельгийца. Чтобы Хищник выглядел устрашающе, создатели фильма подписали 218-сантиметрового Кевина Питера Холла. Поговаривают, что у увольнения Ван Дамма была еще одна причина. Дело в том, что актер постоянно жаловался на свой костюм. В мексиканских джунглях стояла страшная жара, поэтому работа в латексном облачении наверняка сводила бельгийца с ума. Ситуацию осложнило то, что Жан-Клод начал лезть к режиссеру с разными просьбами. Сначала он предложил дать ему еще одну роль, чтобы он мог засветить лицо в Голливуде. Затем Ван Дамм подал идею о превращении Хищника в знатока единоборств. План бельгийца был прост и понятен: он бы не появился без маски, но хотя бы привлек внимание зрителей и кинопродюсеров прекрасной растяжкой и фирменными вертушками. МакТирнан отнесся к идеям актера со скепсисом. Очевидно, в какой-то момент он настолько устал от предложений Жан-Клода, что нанял куда менее болтливого Холла. Что же касается Ван Дамма, то он достиг желанной минуты славы уже через три года, снявшись в «Кикбоксере». Чтобы подойти к съемкам в идеальной форме, Шварценеггер привез в Мексику целый спортзал. Вскоре к нему присоединились остальные актеры. Набор мышечной массы превратился в настоящее соревнование. По словам Карла Уэзерса, чтобы соответствовать другим актерам проекта, ему приходилось выкладываться не только в зале Арнольда, но и тренироваться тайком от коллег в своем гостиничном номере. Результат подготовки оказался поистине впечатляющим: «Хищник» подарил миру один из самых брутальных военных отрядов в истории кинематографа. Финансовые партнеры 20th Century Fox сказали, что не застрахуют картину, если студия не приставит телохранителя к Сонни Лэндэму. Охранник был нужен не для защиты актера, а для прямо противоположной цели. Сонни славился взрывным темпераментом и постоянно лез в драки с коллегами и участниками съемочных групп. Чтобы держать актера в узде, к нему приставили двухметрового телохранителя. Во время примерки костюмов Джесси Вентура заметил, что рукава его футболок на несколько сантиметров больше, чем у Шварценеггера. Довольный рестлер пошел к австрийцу и предложил устроить соревнование на объем бицепсов. Не сомневаясь в триумфе, Джесси поставил на кон бутылку дорогого шампанского. По результатам замеров победил Шварценеггер. Вентура не учел, что к тому времени за Арни уже закрепилась слава большого любителя розыгрышей. Зная соревновательный характер коллег, австриец договорился с костюмерами, чтобы те оставили на виду футболки меньшего размера и нацепили на них бирки с его именем. Они попались на глаза Вентуре, который повелся на обман и был вынужден расплачиваться шампанским. Игривый характер Шварценеггера проявился не только за кадром, но и на съемочной площадке. Несколько ярких киноцитат «Хищника» стали плодом импровизации. В одной из сцен герой Арнольда бросил в соперника нож. В сценарии у Датча не было никакой реплики, но актер быстро сориентировался и выдал удачную шутку, сказав в адрес пригвожденного к стене противника «Никуда не уходи!» (Stick around!). Арни остался так впечатлен сценами, в которых герои Вентуры и Дьюка палят из минигана, что спустя несколько лет попросил Джеймса Кэмерона вооружить таким же скорострельным орудием своего персонажа в «Терминаторе 2». Съемки стартовали в марте 1986 года. Помимо уже упомянутой жары команда «Хищника» столкнулась с еще одной серьезной проблемой. Вскоре после прибытия в Мексику голливудские звезды узнали значение термина «Месть Монтесумы». Как оказалось, так называется банальная диарея. Съемочная команда заселилась в отель и не подумала, что мексиканские системы водоочистки значительно уступают американским аналогам. Киношники стали пить воду прямо из-под крана. Уже через несколько дней половина актеров и участников съемочной группы свалилась с кишечной инфекцией. Неудивительно, что к концу съемок МакТирнан и Шварценеггер сбросили по 11 килограмм. В каком-то смысле дизентерия сыграла на руку фильму, придав дополнительный нерв нескольким сценам. В моменте, когда Билли говорит о загадочном существе в джунглях, Лэндэму и Шварценеггеру удалось показать на редкость напряженные лица. Как только режиссер скомандовал «Стоп. Снято», актеры сорвались с места и побежали к ближайшему туалету. В конце апреля Арни вырвался из мексиканского ада, чтобы слетать на свою свадьбу. Силвер арендовал для актера частный бизнес-джет. Шварценеггер вылетел из Мексики 25 апреля и уже на следующий день обменялся кольцами с Марией Шрайвер. Актер проявил себя суперпрофессионалом. Он отказался от медового месяца и вернулся к страдающим партнерам по фильму всего через три дня. Сцены схваток Датча с Хищником оказались на редкость реалистичными. В пользу фильма сыграла небольшая ошибка мастеров студии Стэна Уинстона. Они недостаточно точно подогнали маску антагониста, из-за чего у Кевина Питера Холла сократилось поле зрения. «В фильме должны были быть стандартные киношные драки, когда ты проносишь кулак достаточно далеко от головы оппонента, — вспоминает Шварценеггер. — Стоит поставить актеров и камеру под нужным углом, как у зрителя создастся впечатление, что удар попал точно в цель. Кевин должен был бить в воздух, но из-за маски он почти ничего не видел. В итоге мне в лицо периодически прилетала когтистая лапа Хищника». В некоторых сценах Майкл заранее запоминал расположение предметов и действовал практически на ощупь. «Это были не съемки, — сказал после премьеры актер. — Мы были участниками настоящего реалити-шоу о выживании». Костюм Хищника был ужасно тяжелым. Учитывая собственный вес Холла, речь шла о полутора-двух центнерах. Создателям фильма пришлось укреплять модели деревьев, чтобы те не сломались под антагонистом. Первый дизайн Хищника создала студия Boss Film. Если бы МакТирнан согласился использовать этот костюм, его фильм наверняка затерялся бы в череде малоизвестных боевиков категории B. К счастью, режиссер остался в ужасе от непропорционального и неуклюжего существа со странной головой. Сняв несколько тестовых сцен, Джон отправил пленку на студию. «Вы действительно хотите, чтобы мы работали с этим костюмом?», — сопроводил запись постановщик. Руководство студии тут же выслало чек на создание новой версии монстра. Джон связался со Стэном Уинстоном, разработавшим невероятные практические эффекты к «Терминатору» и «Чужим». Образ Хищника помог создать режиссер этих картин Джеймс Кэмерон. Уинстон и канадец летели в Японию на презентацию «Чужих». Во время полета Джеймс попросил посмотреть наброски Стэна и сказал, что всегда мечтал показать монстра с мандибулами на морде. Уинстону так понравилась эта идея, что он предложил МакТирнану два дизайна Хищника — в боевой маске и без нее. Впечатленный режиссер решил задействовать оба варианта. Стэн вступил в отчаянную гонку со временем, пообещав сдать проект в невероятно короткие сроки. «Давление на нашу команду было огромным, — признался Уинстон. — Джон МакТирнан остановил съемки и ждал, когда на них наконец-то прибудет главный антагонист. Один костюм уже провалился. Мы не хотели, чтобы наш вариант тоже разочаровал режиссера. Более того, мою студию порекомендовал Арнольд Шварценеггер. Я боялся подвести своего друга». Создание второго костюма обошлось в $1,5 млн, но он определенно отбил каждый потраченный цент. Когда же создатели фильма вернулись к работе, в джунглях произошла резкая смена климата. Вместо жары голливудских гостей ждали дожди и морозы. Особенно тяжело во время досъемок работалось Шварценеггеру: в ходе финального сражения его постоянно мазали грязью, которая понижала и без того невысокую температуру тела. Арни дрожал от холода, но продолжал драку с инопланетным чудищем. Голос антагонисту подарил Питер Каллен. Во время озвучки мультфильма «Трансформеры» он повредил связки и планировал уйти в отпуск для восстановления сил. Актеру хватило одного взгляда на иллюстрации Уинстона, чтобы забыть о здоровье и согласиться исполнить странные щелкающие и клокочущие звуки, сопровождавшие появление Хищника. На дворе были восьмидесятые, поэтому экспертам по спецэффектам пришлось проявить недюжинную фантазию, чтобы решить несколько сложных проблем. В наши дни мастера CGI без труда могут добавить в кадр модель Хищника с эффектом прозрачного камуфляжа. В те годы это решалось съемками двух вариантов одной и той же сцены. Сначала на площадку выходил актер в красном костюме монстра. Цвет был подобран для максимального контраста с зелеными джунглями и синим небом. Затем тот же самый дубль снимался без Хищника. Пленки с записью передавались в студию визуальных эффектов, которая совмещала два кадра и создавала нужную оптическую иллюзию. Сочетание практических трюков с только-только зарождавшейся компьютерной графикой принесло «Хищнику» номинацию на премию «Оскар». Музыку к фильму должен был написать Майкл Кэймен, который уже сотрудничал с Силвером при создании «Смертельного оружия». Композитору помешала работа над «Приключениями няни». МакТирнан предложил новую кандидатуру — Алана Сильвестри, прославившегося после выхода «Назад в будущее». Композитор мечтал поработать над боевиком и выдал один из самых запоминающихся саундтреков 80-х. Фильм вышел в прокат 12 июня 1987 года и закончил уикенд на первой строчке североамериканского бокс-офиса. Общемировые сборы составили $98 млн. Это весьма впечатляющий результат для фантастики с $12-миллионным бюджетом. Не подкачали и отзывы в прессе, однако по настоящему культовый статус пришел к «Хищнику» с годами. В 2012 году издание IGN поставило его на 13 место в списке величайших боевиков в истории, а в 2015-м в аналогичном рейтинге Rolling Stone фильм и вовсе забрался на почетное четвертое место. Неплохо сложилась судьба и самого титульного персонажа. За минувшие 35 лет Хищник успел набедокурить в Лос-Анджелесе, пару раз подраться с Чужими, слетать на другую планету и вернуться обратно на Землю, а совсем скоро он возьмется за старое и сразится с девушкой из племени команчи. Что-то подсказывает, что это будет далеко не последняя киноохота легендарного монстра...... подробнее
16.11.2021
Тыквоголовый вернется на экраны

Все знаменитые киномонстры рано или поздно возвращаются в строй. С этой мыслью согласна студия Paramount, задумавшаяся о перезагрузке франшизы «Тыквоголовый». Киносерия стартовала в 1988 году. Оригинальный «Тыквоголовый» стал режиссерским дебютом гения визуальных эффектов Стэна Уинстона, приложившего руку к созданию «Терминатора», «Нечто», «Чужих», «Хищника» и многих других легендарных картин. Ужастик попал в ограниченный прокат и не смог окупить $3,5-миллионный бюджет, но приобрел культовый статус у зрителей. Сиквел 1994 года создавался без участия Уинстона и отправился прямиком на видео. Еще две части франшизы вышли в 2006 и 2007 годах на канале Syfy. Теперь нас ждет ремейк оригинального фильма. Сложно сказать, готовится ли картина для кинопроката или релиза на онлайн-сервисе Paramount+. Поговаривают, что сценарий уже готов, а значит, в скором времени нас ждут официальный анонс и презентация режиссера проекта. Производством ужастика займется дочерний отдел студии — Paramount Players. Источник: Bloody Disgusting... подробнее
03.07.2021
Он вернулся. «Терминатору 2» — 30!

Старый миф утверждает, что продолжение всегда проигрывает оригиналу. С этим утверждением вряд ли согласятся поклонники «Крестного отца 2», «Темного рыцаря», пятого эпизода «Звездных войн» и других удачных сиквелов. Зато они наверняка подпишутся под словами, что продолжения работают только в том случае, когда их создатели не пытаются повторить старую формулу успеха, а изобретают что-то новое. Этим даром как никто другой наделен Джеймс Кэмерон. Несколько лет назад издание Empire составило список лучших сиквелов мирового кино. В тройке лидеров оказались сразу два фильма канадца. Во-первых, «Чужие», поразившие неожиданным переходом от мрачного коридорного хоррора к эпичному фантастическому боевику. Во-вторых, наш сегодняшний юбиляр, «Терминатор 2: Судный день», превративший зловещего робота из кошмара Кэмерона в одного из величайших положительных персонажей в истории кино. В 1984 году Джеймс Кэмерон был малоизвестным постановщиком, которому пришлось прибегнуть к невероятным уловкам, чтобы собрать $6,4 млн для создания первого «Терминатора». Прошло всего пять лет, а канадец стал одним из самых востребованных режиссеров планеты. В 1986 году он выпустил уже упомянутых «Чужих», а в 1989-м совершил революцию в области спецэффектов с фантастической лентой «Бездна». Сотрудничество со студией ILM подсказало, что компьютерные технологии достигли таких высот, что робот из жидкого металла уже не кажется абсолютной утопией. В статье о создании оригинального «Терминатора» мы рассказывали, что идея T-1000 появилась у Кэмерона в начале 80-х, но тогда ее нельзя было реализовать на практике. После работы над «Бездной» Джеймс убедился, что эксперты по CGI готовы воплотить его безумные фантазии в жизнь. Как известно, Кэмерон не хотел отдавать первого «Терминатора» в руки другого постановщика. Джеймс продал права на сценарий всего за доллар, но с условием, что именно он займется его реализацией. Дело закончилось тем, что права на франшизу поделили студии Hemdale и Carolco, которые не могли прийти к общему знаменателю в вопросе создания сиквела. Судьба продолжения висела на волоске несколько лет, пока Hemdale не столкнулась с финансовыми проблемами. В дело вступил Арнольд Шварценеггер, убедивший главу Carolco Марио Кассара заплатить крупную сумму за долю несговорчивого кинопартнера. «Я напомнил Марио, что идея второй части витала в воздухе несколько лет, — сказал Арни. — Ему стоило пойти ва-банк и выложить за франшизу любые деньги». К тому времени дела Hemdale шли так плохо, что они продали свою долю всего за $5 млн. В начале 1990 года «Терминатор» перешел под контроль Кассара. Переговоры с Кэмероном не заняли много времени, и режиссер начал работу над сценарием «Судного дня». Первым делом он выдвинул гениальную мысль — сделать главного злодея оригинального «Терминатора» защитником Джона Коннора. Новым посланником Skynet стал робот тысячной серии. «Мне нужен был быстрый и ловкий антагонист, — вспоминает постановщик. — Если T-800 — это танк, то новый терминатор — автомобиль марки Porsche». Существует легенда, что в ранней версии сценария T-1000 ходил в образе Кайла Риза. В итоге Майкл Бин ограничился камео для режиссерской версии фильма. Кэмерон справедливо решил, что публика и так будет чесать голову из-за превращения T-800 в хорошего парня. Двойная смена ролей могла окончательно сбить зрителей с толку. Работа над сценарием превратилась в гонку со временем. Carolco хотела анонсировать фильм в Каннах, поэтому Кэмерону и Уильяму Уишеру мл. пришлось подгонять текст и работать по ночам. Сценарий печатался, когда к дому режиссера уже прислали машину, чтобы забрать его в аэропорт. Джеймс прилетел в Канны и передал текст Кассару, после чего добрался до гостиницы и завалился спать. Закончив работу над сценарием, Кэмерон занялся подбором актеров и съемочной группы. Сначала он подписал звезд первого «Терминатора» — Арнольда Шварценеггера и Линду Хэмилтон. Арни получил $15 млн, а гонорар Линды оценивается в один миллион долларов. При этом Хэмилтон пришлось пройти куда более серьезную подготовку, чем привычному к спортивным нагрузкам Шварценеггеру. Линда начала тренировки за 13 недель до съемок и проводила в зале по три часа в день. С актрисой занимались профессиональные атлеты и бывшие бойцы Моссада, благодаря которым она набрала солидную мускулатуру, изучила несколько видов ближнего боя и обучилась стрельбе из автоматического оружия. В конце тренировочного этапа на стрельбище прибыла инспекция во главе с Кэмероном. Линда поразила прибывших, выбив мишени с первого выстрела. Не удержался от комплиментов и Арнольд Шварценеггер, который отметил, что Хэмилтон удалось набрать потрясающую физическую форму. Несомненным успехом стал выбор на роли T-1000 и Джона Коннора. Новый терминатор должен был выглядеть устрашающе, но при этом уступать в габаритах Шварценеггеру. В роли антагониста мог появиться Билли Айдл, но музыкант повредил ногу во время поездки на мотоцикле и не попал на финальные раунды кастинга. Наибольшее впечатление на Кэмерона произвели пробы Роберта Патрика: актер был не просто худощав, а обладал взглядом хладнокровного убийцы. Что же касается будущего спасителя человечества, то нужного актера подобрала кастинг-директор Мали Финн. Просмотрев сотни профессиональных артистов и не найдя идеального Коннора, она сменила подход и отправилась в обычный калифорнийский центр внешкольного развития. Там Мали заприметила юного Эдварда Ферлонга. У парня не было актерского опыта, но он прекрасно справился с ролью и завоевал награды «Сатурн» и MTV Movie Awards. «Во время первых кинопроб мне даже не дали сценарий, — рассказал Ферлонг. — Я просто кричал на Мали, которая изображала мою приемную мать. Второй раунд прошел ужасно. Кэмерон сказал, что я прочитал свои диалоги не слишком удачно. Мне повезло, что Финн верила в мой талант. Мали пришла ко мне домой и сказала, что я выпал из числа претендентов на роль, но она попросила Джеймса еще об одном шансе. В этот раз я подготовился максимально серьезно и выдал все, на что был способен. После этих проб Джим сказал: "Никому не говори, но роль у тебя в кармане"». Кэмерон сразу решил, что не будет звать Эдварда на стрельбище. Режиссер не хотел показывать, как ребенок стреляет из автоматического оружия. При этом он смог убедить публику, что Джон имеет задатки военного лидера. Достаточно было снять пару сцен, где тот уверенно перезаряжает дробовики и пистолеты для Сары и T-800. При подготовке к первому фильму Шварценеггер провел так много часов на стрельбище, что вжился в образ Терминатора и перестал моргать при звуке выстрелов. Специальную подготовку пришлось пройти и Роберту Патрику. Чтобы T-1000 не подавал признаков усталости во время бега, актеру наняли спортивного тренера, который раскрыл секрет олимпийских чемпионов. Оказалось, что Патрику нужно дышать через нос. К концу тренировок актер бегал так быстро, что смог легко догнать мотоцикл с Ферлонгом. В следующем дубле Кэмерону пришлось просить Роберта сбросить темп. Найдя ключевых актеров, Джеймс перешел к съемочной группе. Операторскую команду возглавил Адам Гринберг, снимавший оригинального «Терминатора». В роли художника-постановщика выступил Джозеф С. Немец III, работавший с канадцем над «Бездной». Его команда нашла несколько потрясающих локаций. Кульминация фильма происходит на сталелитейном заводе. Джозеф арендовал закрытый завод Kaiser Steel в калифорнийском городке Фонтана. Любопытно, что впоследствии его использовали для съемок еще одного киносимвола 90-х — экранизации видеоигры «Смертельная битва». Практические эффекты в этом фрагменте «Судного дня» оказались столь хороши, что некоторые сотрудники Kaiser Steel подумали, что завод вернулся к работе. Куда сложнее шли поиски здания, которое хотели выдать за офисы Cyberdyne. Сцены требовали взрывов и выстрелов, поэтому арендодатели требовали дополнительную страховку на случай порчи имущества. В конце концов создатели фильма договорились с владельцами промышленного парка в Фремонте. Опасения арендодателей были напрасными: окна заменили на специальные безопасные стекла, а все осколки выпали наружу. В результате единственный ощутимый вред помещению нанесли противопожарные разбрызгиватели. Взрыв снимали 11 разных камер. Несколько членов съемочной группы создали юмористический ролик, в котором они наблюдают за потрясающим пиротехническим трюком и делают вид, что забыли включить камеры. Чтобы подогреть интерес к фильму, Кэмерон заказал у студии Стэна Уинстона специальный тизер. Видео обошлось в $150 тыс. и показало сборочный цех Skynet, с которого выходят копии T-800 с лицом Шварценеггера. Арнольд снял свои сцены за один день, отпросившись со съемок «Детсадовского полицейского». Создатели «Судного дня» убили двух зайцев одним выстрелом: вызвали огромный ажиотаж и объяснили ситуацию с возвращением Терминатора. «Джеймс хотел показать, что все модели с этого завода Skynet выглядят одинаково, — сказал Уинстон. — Зрители сразу поняли, как мы вернем Арни после того, как его персонажа убили в финале первого фильма». Тизер вышел за год до премьеры и крутился перед другим фантастическим хитом с участием Шварценеггера — «Вспомнить все». Съемки самого фильма стартовали 9 октября 1990 года. За последующие шесть месяцев команда «Терминатора 2» посетила два десятка локаций, включая торговый центр Santa Monica Place, пустыню Мохаве и медицинский центр Lake View, который выдали за госпиталь для психически неуравновешенных преступников. Для съемок финальной погони перекрыли часть Государственной автомагистрали 103, которая часто мелькает в голливудских блокбастерах. Сцена происходила ночью, поэтому создателям боевика пришлось проложить 16 километров электрических кабелей для освещения нужных участков дороги. Спецэффекты «Судного дня» поражали воображение, но еще не могли показать максимально правдоподобные цифровые маски актеров. Чтобы продемонстрировать умение T-1000 копировать внешность людей, Кэмерон прибег к старому трюку с двойниками. В сцене, где персонаж Роберта Патрика превращается в охранника психиатрической клиники, снимались братья-близнецы Дон и Дэн Стэнтоны. На выручку создателям фильма также пришла сестра Линды Хэмилтон, которую можно увидеть в сценах на сталелитейном заводе. Кроме того, она сыграла отражение Сары в зеркале в сцене починки Терминатора, которая вошла в расширенную версию «Судного дня». Руководство Carolco потратило на проект рекордные по тем временам $102 млн. Изначально Кэмерон хотел уложиться в $75 млн, но вскоре бюджет вырос до $88 млн. Боссы Carolco начали нервничать и предложили вырезать несколько сцен, включая визит Терминатора в байкерский бар. Продюсеры вызвали Шварценеггера и попросили актера повлиять на Кэмерона, чтобы тот пересмотрел свой сценарий. Арни отказался со словами: «Только студийные парни вроде вас могут убрать из фильма такую крутую сцену». В результате Carolco не просто отстала от Кэмерона, а прибавила к бюджету еще несколько миллионов. Риск оправдался еще на стадии препродакшена. Интерес к фильму был настолько велик, что зарубежные прокатчики заплатили $65 млн авансом. Еще 10 миллионов принесли предварительные продажи на видео, а 7 миллионов — телевизионные права. Это привело к тому, что фильм отбил львиную долю бюджета прямо во время производства. Впоследствии Кэмерон снял еще несколько картин с рекордными бюджетами — «Правдивую ложь», «Титаник» и «Аватар». Производство компьютерной графики в «Судном дне» обошлось в $5 млн. Революционными спецэффектами занимались 35 сотрудников компаний ILM и Pacific Data Images. На обработку пяти минут кадров с CGI ушло десять месяцев. Если бы этот процесс просчитывался людьми, а не машинами, то занял бы 25 лет. Любопытно, что для создания сцен с жидким металлом использовалась программа, ставшая прототипом легендарного графического редактора Photoshop. По словам Кэмерона, в фильме всего 500 фрагментов, в которых присутствует компьютерная графика. В остальных случаях режиссер полагался на практические эффекты студии Уинстона. Как и в случае с первым фильмом, гений грима и спецэффектов придумал множество фантастических трюков. Грим полуразрушенного T-800 наносился в течение пяти часов. В конце съемочного дня Арнольд проводил еще час в кресле, чтобы снять все силиконовые наклейки и фальшивые шрамы. Во вступительной сцене «Судного дня» нога робота давит людской череп. Кэмерон заказал у Уинстона десять таких черепов. Памятуя о перфекционизме режиссера, Стэн изготовил 26 моделей. Естественно, что на съемках Джим вошел в раж и использовал все черепа. В финальную версию фильма попал пятый из 26 дублей. Студия Уинстона проявила удивительную находчивость при работе над сценами с участием T-1000. В век компьютерной графики сложно поверить, что сцены ранений антагониста снимались не только с помощью CGI. Стэн создал специальные пиропатроны, которые прятались за одеждой Патрика. В нужный момент эксперты по спецэффектами жали кнопку дистанционного пульта, чтобы пиропатроны раскрылись словно бутоны цветка. Когда рана затягивалась обратно, в дело вступали мастера по компьютерной графике. Затем запас пиропатронов закончился, и Кэмерону с Уинстоном пришлось вспомнить работу над первой частью — они тогда выкручивались из сложных ситуаций с помощью подручных материалов. На сей раз их спас рулон фольги и набор фломастеров. Не меньшую находчивость проявили мастера по монтажу и сведению звука. Они долго думали над тем, на что похож звук прохождения T-1000 сквозь металлические решетки. Перебрав несколько вариантов, Гэри Ридстром сходил в ближайший супермаркет, купил собачий корм и записал, как тот выпадает из банки. «Они потратили миллионы долларов на спецэффекты, а я обошелся консервами за 75 центов», — пошутил звуковой дизайнер. Профессионалы в области компьютерной графики считают этот фрагмент важнейшим в истории своей индустрии, ведь создатели «Терминатора 2» смогли показать не просто правдоподобную CG-модель, а ее взаимодействие с реальными физическими объектами. В те времена это выглядело настоящей фантастикой. Слова «я не могу самоуничтожиться, ты должна спустить меня в сталь» были записаны после окончания основного съемочного этапа. В начальной версии фильма Терминатор просто отдал Саре пульт. Во время тестовых просмотров выяснилось, что далеко не все зрители понимают, почему T-800 не может взять и спрыгнуть в кипящую сталь. Кэмерон попросил Арнольда записать объяснительную фразу на стадии постпродакшена. Джеймсу также пришлось доснять сцену, в которой Терминатор перезагружается после схватки с T-1000. На стадии монтажа режиссер понял, что у посетителей кинотеатров возникнут вопросы, как герой Арнольда вернулся в строй после, казалось бы, очевидной смерти. Еще один потрясающий практический трюк проделали сотрудники компании 4-Ward Production, которые построили детализированные копии достопримечательностей Лос-Анджелеса. Изучив множество роликов о ядерных тестах, они устроили невероятно реалистичную симуляцию взрыва с помощью часто используемой в блокбастерах установки для резкого выброса воздуха и осколков. «Судный день» произвел фурор в научном сообществе: сразу несколько выдающихся ученых отметили, что никогда раньше не видели столь точной симуляции ядерного взрыва в художественной киноработе. Авторы фильма хотели показать машину времени и даже разработали ее дизайн, но в последний момент Кэмерон решил, что сцены с ее участием повысят бюджет и не привнесут в сюжет ничего нового. Аппарат должен был состоять из трех вращающихся колец. Впоследствии этот дизайн использовали при создании ленты «Контакт». «Во вступительной сцене фильма появился полностью функционировавший аниматронный робот, — рассказал однажды Стэн Уинстон. — Это было огромное достижение. При создании первой части мы выкручивались отдельными частями эндоскелета. На сей раз у нас был настоящий T-800, который приводился в движение дюжиной кукловодов. За кадром прятались провода, с помощью которых мы могли поднять его ногу, повернуть голову и даже сужать и расширять зрачки». «На съемках первого "Терминатора" мы вдоволь намучились с эндоскелетами, но теперь они смотрелись легкой задачкой, — добавил мастер по спецэффектам Джон Розенгрант. — Особенно на фоне того, что мы должны были сделать с моделью из жидкого металла. Мы использовали все мыслимые и немыслимые трюки — выпускали лезвия из рук, изображали огнестрельные раны и в прямом смысле взрывали голову. Каждый день мы сталкивались с новыми вызовами». Для сцены побега из психиатрической клиники использовали копии головы Патрика. Команда Уинстона сняла слепки с лица актера и создала две модели, изображавшие последствия выстрела в голову. Одна применялась для кадров со стороны коридора и приводилась в движение с помощью незаметного механизма. Вторая была еще более детализированной, поскольку предназначалась для кадров со стороны лифта. У нее были работающие глаза, находившиеся на двух частях разорванного лица. Модель изготовили таким способом, чтобы она частично складывалась обратно. Для окончательного эффекта требовалась помощь специалистов по CGI. Сочетание практических трюков и революционной компьютерной графики принесло фильму заслуженный «Оскар» в категории «Лучшие визуальные эффекты». Любители статистики посчитали, что за время фильма Арнольд произнес всего 700 слов. С учетом $15-миллионного гонорара выходит, что он получил по $21,429 тыс. за слово, а культовая фраза «аста ла виста, бэби» обошлась продюсерам в $85,716 тыс. Любопытно, что в испаноязычных странах эти слова заменили на «сайонара, бэби», чтобы сохранить юмористический тон фрагмента. Съемки растянулись на полгода, поэтому к их концу 13-летнему Ферлонгу стало сложно выдавать себя за десятилетнего Коннора. Во-первых, у актера начал ломаться голос. Эту проблему решили на постпродакшене, повысив тембр в аудиоредакторе. Сложнее было прятать тот факт, что Ферлонг прибавил в росте. В некоторых сценах для актера выкапывали лунку в земле, чтобы сохранить его пропорции по отношению к Линде Хэмилтон. В разгар работы над сценой в баре туда заглянула случайная прохожая. Перед ней предстала огромная съемочная группа и полуголый Арнольд Шварценеггер. Девушка спросила: «Что происходит?». Актер пошутил, что в питейном заведении день стриптиза. Впоследствии эта забавная ситуация легла в основу одной из сцен «Терминатора 3». Если T-800 с трудом понимал человеческий юмор, то у Арнольда с этим точно нет никаких проблем. Актер устроил сюрприз коллегам, появившись в дверях бара в неожиданном виде. «Не знаю, где он достал самые цветастые гавайские шорты на свете, — сказал Джеймс Кэмерон. — Все должны были смотреть на Терминатора с достаточно спокойными лицами, но его шутка сыграла на руку сцене. Каждый актер машинально перевел глаза в область паха и выглядел удивленным. Думаю, Арни хотелось, чтобы все смотрелось так, что байкеры и официантки поражены не столько видом голого парня, сколько размером его мужского достоинства. Я оставил этот дубль. Теперь, зная этот секрет, вы будете пересматривать сцену совершенно по-новому». Съемки не обошлись без травм. В сцене в лифте все актеры должны были использовать специальные защитные беруши. В перерыве между дублями Линда вынула ушные затычки и забыла вернуть их обратно. Когда съемки возобновились, Арнольд начал палить по потолку, а его экранная партнерша чуть не оглохла от громкого звука. Чтобы Шварценеггер и Патрик не покалечили друг друга во время жестокой схватки на заводе, создатели фильма покрыли большую часть декораций мягкой резиной. Фильм вышел в прокат 3 июля 1991 года и установил несколько рекордов американского и зарубежного бокс-офиса. В отличие от первой картины, студия понимала, что имеет на руках потенциальный хит. Промокампания «Судного дня» была дорогой и масштабной. Неудивительно, что сиквел преодолел сборы первой части всего за несколько дней. Итоговые общемировые сборы остановились на отметке в $517 млн. «Терминатор 2» 12 лет хранил звание самого кассового боевика в истории, пока в 2003 году его не обошла «Матрица: Перезагрузка». Картина претендовала на шесть «Оскаров». Награды за лучшую операторскую работу и монтаж достались «Джону Ф. Кеннеди», но «Терминатор 2» отыгрался в других категориях — «Лучший грим», «Лучший монтаж звука», «Лучшее сведение звука» и «Лучшие визуальные эффекты». Старый миф утверждает, что в одну реку нельзя войти дважды: и вы, и река будете совершенно другими. С момента выхода первого «Терминатора» река в лице Голливуда действительно изменилась. Фабрика грез входила в эру высокобюджетного кино, когда ценник в $100 млн перестал быть чем-то диковинным и оказался новым стандартом для громких блокбастеров. Изменились и создатели первого фильма. Кэмерон превратился из начинающего и малоизвестного постановщика в признанного мастера сай-фая, а Шварценеггер проделал путь от бодибилдера с жутким акцентом до суперзвезды боевиков. Казалось, перемен слишком много, чтобы повторить удивительную магию оригинала, снятого голодными до успеха людьми за смешные по голливудским стандартам $6,4 млн. Удивительно, но Кэмерону и компании удалось снять, возможно, лучший сиквел в истории научной фантастики, а то и всего кинематографа. Можно долго рассказывать о достоинствах «Судного дня», его ценности для развития CGI и месте в рейтинге величайших блокбастеров Голливуда, но все эти мысли уже сформулировал Арнольд Шварценеггер. «Мне жаль киноиндустрию, — заявил актер во время съемок картины, когда ее создатели могли только надеяться на высокие сборы и отличные отзывы в прессе. — У студий серьезнейшие проблемы. Что они будут делать после выхода нашего фильма? Что еще смогут снять? Несчастным владельцам студий придется ломать голову над тем, как превзойти "Терминатора 2". Знаете что? У них ничего не получится».... подробнее