Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Фридрик Тор Фридрикссон

Friðrik Þór Friðriksson
Фридрик Тор Фридрикссон
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 12 мая 1953, Телец (70 лет)
Последний фильм: 2016
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Фридрик Тор Фридрикссон

Новости

10.11.2012 16:01

Открытие кинофестиваля «Северное сияние» пройдет на вокзале

Креативно подошли организаторы III Международного кинофестиваля стран Арктики «Северное сияние» к выбору площадки для церемонии открытия, решив провести ее на Московском вокзале Санкт-Петербурга. Фестиваль пройдет в городе на Неве с 11-го по 16-е ноября. Представители кинофорума на встрече с журналистами рассказали, что выбрали для своих целей здание вокзала не случайно. Корни этого решения уходят в историю синематографа, отсылают к его истокам, к «Прибытию поезда» братьев Люмьер.

Первые два «Северных сияния» проходили в столице Заполярья, в Мурманске, где без преувеличения становились главным культурным событием региона. В этот раз фестиваль мигрировал в Питер, где с прежним рвением готов заявить, что, несмотря на свой юный возраст, является одним из самых передовых среди себе подобных.
Читать полностью
Поделиться:

14.07.2011 18:00

«Новые территории»: испанские партизаны и польские порноактрисы

Конкурсную программу «Новые территории» проходящего в эти дни в Петербурге II Международного кинофорума оценивают профессионалы с мировым именем. Среди них легендарная итальянская актриса Орнелла Мути; голландский режиссер Йос Стеллинг; звезды французского кинематографа Динара Друкарова и Грегуар Колен, исландский режиссер Фридрик Тор Фридрикссон (чья картина «Солнечный мальчик» об аутистах потрясла зрителей и участников кинофорума); художник-постановщик («Звездные войны») и режиссер, лауреат премии «Оскар» Роджер Кристиан; российский продюсер и киновед Наталья Мокрицкая. Возглавляет высокое жюри киновед, основатель Берлинского кинофестиваля Ульрих Грегор.

В этом году Кинофорум впервые представляет фильмы для конкурсной программы. В «Новых территориях» заявлены 10 фильмов, авторы которых, по мнению «отборочной комиссии», в поисках новых возможностей в современном кино не побоялись расширить границы искусства и «бросить вызов», позволивший выйти им на «новые территории».
Читать полностью
Поделиться:

11.07.2011 21:03

II Международный Санкт-Петербургский Кинофорум: программа документального кино

10 июля стартовал II Санкт-Петербургский Международный Кинофорум. В присутствии многочисленных зрителей и журналистов по красной дорожке прошли участники и гости киносмотра. После этого в Михайловском театре состоялась торжественная церемония открытия одного из главных кинособытий Северной столицы, завершал которую просмотр последнего фильма испанского режиссера Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу».

LostFilm.INFO уже представил конкурсную программу, в этом году состоящую из двух больших блоков: «Best of the Best» и конкурса «Новые территории».
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.3

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]



Мама Гого
Мама Гого (2010)

Mamma Gógó (6.90)

Солнечный мальчик
Солнечный мальчик (2009)

A Mother's Courage: Talking Back to Autism (7.60)

Найсландия
Найсландия (2004)

Niceland (Population. 1.000.002) (6.60)

Соколы
Соколы (2002)

Fálkar (5.80)

Ангелы вселенной
Ангелы вселенной (2000)

Englar alheimsins (7.40)

On Top Down Under
On Top Down Under (2000)
(6.50)

Остров дьявола
Остров дьявола (1996)

Djöflaeyjan (6.90)

Холодная лихорадка
Холодная лихорадка (1995)

Á köldum klaka (7.00)

Bíódagar
Bíódagar (1994)
(6.20)

Börn náttúrunnar
Börn náttúrunnar (1991)
(7.60)

Flugþrá
Flugþrá (1989)
(0.00)

Белые киты
Белые киты (1987)

Skytturnar (5.90)

Hringurinn
Hringurinn (1985)
(7.70)

Kúrekar norðursins
Kúrekar norðursins (1984)
(4.20)

Рок в Рейкьявике
Рок в Рейкьявике (1982)

Rokk í Reykjavík (6.90)

Eldsmiðurinn
Eldsmiðurinn (1981)
(6.40)

Brennu-njálssaga
Brennu-njálssaga (1980)
(7.10)

Nomina Sunt Odiosa
Nomina Sunt Odiosa (1975)
(8.10)

(0)
(6.20)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Мама Гого
Мама Гого (2010)

Mamma Gógó (6.90)

Соколы
Соколы (2002)

Fálkar (5.80)

On Top Down Under
On Top Down Under (2000)
(6.50)

Холодная лихорадка
Холодная лихорадка (1995)

Á köldum klaka (7.00)

Bíódagar
Bíódagar (1994)
(6.20)

Börn náttúrunnar
Börn náttúrunnar (1991)
(7.60)

Flugþrá
Flugþrá (1989)
(0.00)

Белые киты
Белые киты (1987)

Skytturnar (5.90)

Hringurinn
Hringurinn (1985)
(7.70)

Eldsmiðurinn
Eldsmiðurinn (1981)
(6.40)

Актёр [ скрыть ]


Самый главный босс
Самый главный босс (2006)

Direktøren for det hele (6.60)
Finnur (как Fridrik Thor Fridriksson)

Путешествие в невидимый мир
Путешествие в невидимый мир (2002)

Enquête sur le monde invisible (6.70)


Börn náttúrunnar
Börn náttúrunnar (1991)
(7.60)
Leigubílstjóri

Продюсер [ скрыть ]


(2016)
(0.00)

(2013)
(0.00)

О лошадях и людях
О лошадях и людях (2013)

Hross í oss (7.30)

Lítill geimfari
Lítill geimfari (2011)
(0.00)

Мама Гого
Мама Гого (2010)

Mamma Gógó (6.90)

Рейкьявик-Роттердам
Рейкьявик-Роттердам (2008)

Reykjavik-Rotterdam (7.00)

Беовульф и Грендель
Беовульф и Грендель (2005)

Beowulf & Grendel (6.10)

Парень Икс
Парень Икс (2005)

Guy X (5.10)

Холодный свет
Холодный свет (2004)

Kaldaljós (6.70)

Версия 1.0
Версия 1.0 (2004)

One Point O (6.00)

The Wager
The Wager (2004)
(4.90)

Соколы
Соколы (2002)

Fálkar (5.80)

Omfavn mig måne
Omfavn mig måne (2002)
(6.20)

Монстр
Монстр (2001)

No Such Thing (6.30)

Virgil Bliss
Virgil Bliss (2001)
(0.00)

Икингут
Икингут (2000)

Ikíngut (6.30)

Танцующая в темноте
Танцующая в темноте (2000)

Dancer in the Dark (7.90)

Ангелы вселенной
Ангелы вселенной (2000)

Englar alheimsins (7.40)


Fíaskó
Fíaskó (2000)
(3.00)

Myrkrahöfðinginn
Myrkrahöfðinginn (1999)
(4.90)

Vildspor
Vildspor (1998)
(6.10)


Затопление Исландии
Затопление Исландии (1997)

Vedenalainen Islanti (5.60)

Stikkfrí
Stikkfrí (1997)
(6.30)

Blossi/810551
Blossi/810551 (1997)
(3.90)

Остров дьявола
Остров дьявола (1996)

Djöflaeyjan (6.90)

Einkalíf
Einkalíf (1995)
(4.70)

Bíódagar
Bíódagar (1994)
(6.20)

Börn náttúrunnar
Börn náttúrunnar (1991)
(7.60)

Белые киты
Белые киты (1987)

Skytturnar (5.90)

Kúrekar norðursins
Kúrekar norðursins (1984)
(4.20)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Himself

Taka tvö
Taka tvö (2005)
(0.00)
Himself

Кричащие шедевры
Кричащие шедевры (2005)

Gargandi snilld (6.80)
Себя

Себя

Путешествие в невидимый мир
Путешествие в невидимый мир (2002)

Enquête sur le monde invisible (6.70)

Paskvil
Paskvil (сериал) (1997)
(8.10)

I Am Curious, Film
I Am Curious, Film (1995)
(2.80)
Himself


Telegram-канал

Топ 250
142
Рестлер
The Wrestler (8.10)
143
Волшебник страны Оз
The Wizard of Oz (8.10)
144
Рокки
Rocky (8.10)
145
Сука-любовь
Amores perros (8.10)
146
Отель «Руанда»
Hotel Rwanda (8.10)
147
Пленницы
Prisoners (8.10)
148
Впусти меня
Låt den rätte komma in (8.10)
149
Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины
Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl (8.00)
150
Король говорит!
The King's Speech (8.00)
151
Хоббит: Нежданное путешествие
The Hobbit: An Unexpected Journey (8.00)
весь топ
10.11.2012
Открытие кинофестиваля «Северное сияние» пройдет на вокзале

Креативно подошли организаторы III Международного кинофестиваля стран Арктики «Северное сияние» к выбору площадки для церемонии открытия, решив провести ее на Московском вокзале Санкт-Петербурга. Фестиваль пройдет в городе на Неве с 11-го по 16-е ноября. Представители кинофорума на встрече с журналистами рассказали, что выбрали для своих целей здание вокзала не случайно. Корни этого решения уходят в историю синематографа, отсылают к его истокам, к «Прибытию поезда» братьев Люмьер. Первые два «Северных сияния» проходили в столице Заполярья, в Мурманске, где без преувеличения становились главным культурным событием региона. В этот раз фестиваль мигрировал в Питер, где с прежним рвением готов заявить, что, несмотря на свой юный возраст, является одним из самых передовых среди себе подобных. «Нам всего три года, но у нас большие планы, мы собираемся и дальше развиваться, — сказал в интервью «Российской газете» арт-директор кинопрограммы Сергей Шолохов. — Сейчас мы доказываем нашим партнерам, а также зрителям, что наш фестиваль — один из самых продвинутых. На наши предложения откликаются известные кинематографисты. Председателем жюри в этом году будет Фридрик Тор Фридрикссон, режиссер номер один в Исландии, номинант «Оскара». Мы пригласили Эндрю Логана, одного из самых неординарных дизайнеров мира. Другим членом жюри приглашена американская актриса Джоан Чен (снималась у Бертолуччи в «Последнем императоре», режиссер фильма «Осень в Нью-Йорке»). Почетными гостями будут французская кинозвезда Мишель МерсьеАнжелика, маркиза ангелов»), американская актриса Дэрил ХаннаУбить Билла»). Члены жюри и почетные гости — это тоже наша "капитализация"». Нашу страну в жюри представляют известный кинооператор Юрий Клименко, а также кинорежиссеры Юлий Гусман и Валерия Гай Германика. Фильмом открытия стала романтическая комедия датского режиссера, сценариста и актрисы Сюзанны Бир «Любовь — это все, что тебе нужно». Это лента об одиноком вдовце и фанате своей работы. Он владеет большой фирмой по выращиванию и продаже овощей. В его жизни нет ничего, кроме бизнеса, и вот однажды сын объявляет ему, что женится на девушке из Швеции, и просит у отца разрешения устроить свадьбу на его вилле в Соренто. Герой отправляется в Италию, где он, наконец-то, поймет, что кроме работы в жизни есть еще и любовь: с множеством поворотов и приключений. Главную роль в картине играет Пирс Броснан. — «Фильм Бир "Месть" был на нашем прошлом фестивале в Мурманске и получил приз за лучший актерский ансамбль. А уже позже она была удостоена «Оскара» за «Месть» в номинации "Лучший иностранный фильм"», — отмечает Шолохов. Закрытие «Северного сияния» доверили картине «Умереть за врага» шведского режиссера Петера Далле. Замысел фильма родился у него во время морского похода на российском научно-исследовательском судне вдоль берегов Шпицбергена. Обыкновенная туристическая поездка, впечатления о которой выплеснулись в киноленту: — На самом деле это камерная пьеса в окружении горизонта, — сказал режиссер в интервью изданию Sverigesradio,в этом смысл задумки: когда находишься на борту такого судна, то уйти с него нельзя, либо замерзнешь, либо белый медведь съест. Даже снимать на Шпицбергене трудно: ни одной розетки, чтобы вилку воткнуть... По сюжету картины научная экспедиция, состоящая из ученых Германии, Великобритании, Норвегии, Швеции отправляется в Северно-Ледовитый океан за сбором данных, которые должны подтвердить гипотезу немецкого геолога и путешественника Альфреда Вегенера о том, что континенты Земли когда-то составляли одно целое — протоконтинент Пангею. Судно находится в море, когда приходит известие о начале II Мировой войны, и оно разделяет ученых на три лагеря: нацистский, антифашистский и нейтральный, шведский... Фильм еще и об опасности нейтралитета, как это себе представляет Далле.«Фильм поднимает вопрос: можно ли оставаться пацифистом, и можно ли оправдать войну и насилие... Необходимо ли насилие?» — добавляет он. Всего в конкурсную программу вошло 11 картин, которые представляют все восемь стран арктического региона. В их числе — две российские ленты: «Сибирь. Монамур» Славы Росса и «Шопинг-Тур» Михаила Брашинского. В рамках традиционной внеконкурсной программы «Наши соседи» зрители увидят картины «Небеса — моя обитель» и «Дорога под небесами», которые на фестиваль прибыли из Узбекистана. В программу «Фильмы членов жюри» в этом году вошли ленты, в которых играла Дэрил Ханна. Один из призеров «Северного сияния» уже известен. Звание «Классика отечественного кинематографа» присудили Олегу Басилашвили. А вот имя аналогичного героя фестиваля, победителя в номинации «Классик зарубежного кинематографа», держится пока в тайне. Напомним, на двух предыдущих киносмотрах ими становились польский режиссер Кшиштоф Занусси и французский актер Пьер Ришар.... подробнее
14.07.2011
«Новые территории»: испанские партизаны и польские порноактрисы

Конкурсную программу «Новые территории» проходящего в эти дни в Петербурге II Международного кинофорума оценивают профессионалы с мировым именем. Среди них легендарная итальянская актриса Орнелла Мути; голландский режиссер Йос Стеллинг; звезды французского кинематографа Динара Друкарова и Грегуар Колен, исландский режиссер Фридрик Тор Фридрикссон (чья картина «Солнечный мальчик» об аутистах потрясла зрителей и участников кинофорума); художник-постановщик («Звездные войны») и режиссер, лауреат премии «Оскар» Роджер Кристиан; российский продюсер и киновед Наталья Мокрицкая. Возглавляет высокое жюри киновед, основатель Берлинского кинофестиваля Ульрих Грегор. В этом году Кинофорум впервые представляет фильмы для конкурсной программы. В «Новых территориях» заявлены 10 фильмов, авторы которых, по мнению «отборочной комиссии», в поисках новых возможностей в современном кино не побоялись расширить границы искусства и «бросить вызов», позволивший выйти им на «новые территории». В поле зрения LostFilm.INFO попали пока что два таких «новых взгляда-вызова» на болевые точки современного мира. Один из них – картина испанского режиссера Льюиса Галтера «Обожженное лицо». Caracremada – имя историческое. Так называли испанские гвардейцы последнего партизана старого Сопротивления Рамона Вилья Капдевилья, который более 20 лет в одиночку боролся с режимом Франко, после того как его товарищи отказались от насильственного сопротивления. Caracremada живет в лесах Каталонии, в его руке - пистолет, привязанный к запястью бечевой, в другой – простая ножовка, с которой он передвигается от одной электрической линии к другой. И пилит толстые железные стойки. 20 лет подряд. Одну за другой. Питаясь одной картофелиной на завтрак, другой – на обед, третьей – на ужин. Фильм более чем немногословен. За все время герои произносят от силы четыре-пять фраз, а все остальное время – смотрят в камеры суровыми испанскими глазами, идут, сидят под дождем, едят картофель, прячутся в пещерах и кладут белые полевые цветы на камни. Гимн Галтера подвигу своего соотечественника, который становится тенью, воплотившей собой безоговорочную решимость, неизменные принципы и бескомпромиссную борьбу, создает ощущение неутешительного приговора современным «героям». И основной пафос молчаливого (в прямом смысле) укора можно свести к лермонтовскому: «Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри - не вы!». Вторая картина, наоборот, более чем насыщена диалогами и активными действиями, которые происходят на съемочной площадке… порнофильма. Польский режиссер Анна Ядовска исследует территорию чувств молодой замужней девушки, которая осознает свои настоящие желания, только столкнувшись по ряду причин с миром порноиндустрии. Иногда, чтобы понять себя и взглянуть на мир другими глазами, необходим стресс, шок, испытание. Такой прием использует и польский режиссер. Насколько удачно, покажет итоговое решение жюри. Ведь все, что происходило на экране, было только «Из-за любви».... подробнее
11.07.2011
II Международный Санкт-Петербургский Кинофорум: программа документального кино

10 июля стартовал II Санкт-Петербургский Международный Кинофорум. В присутствии многочисленных зрителей и журналистов по красной дорожке прошли участники и гости киносмотра. После этого в Михайловском театре состоялась торжественная церемония открытия одного из главных кинособытий Северной столицы, завершал которую просмотр последнего фильма испанского режиссера Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу». LostFilm.INFO уже представил конкурсную программу, в этом году состоящую из двух больших блоков: «Best of the Best» и конкурса «Новые территории». Мы рассказали и о фильмах неконкурсной программы. А также начали представление самой внушительной секции киносмотра - «Ретроспективного блока», в который вошла программа «Актуальное кино: терроризм. Кино на пороховой бочке». Сегодня вашему вниманию представляем фильмы Программы Документального кино, разбитые на две секции: «География кино. Северный свет» и «Прикосновение к другому». Но обо всем по порядку. «ГЕОГРАФИЯ КИНО. СЕВЕРНЫЙ СВЕТ» Две северные столицы - Санкт-Петербург и Хельсинки - в объективах кинокамер российских и финских документалистов. Город здесь – не место действие, а главное событие, конфликт и герой. «Среда 19.07.1961». Россия – Франция – Швеция – Дания – Голландия, 1997. Реж.: Виктор Косаковский В документальной ленте «Среда 19.07.1961» Виктор Косаковский снял тех, кто родился с ним в Ленинграде в один день. В кадре оказались сто героев, сто самых разных историй жизни. В 1997 году фильм был удостоен приза FIPRESCI на Международном кинофестивале в Берлине и приза за лучший документальный фильм на Международном кинофестивале в Эдинбурге. Документальная лента была награждена премией «Ника» «За лучший неигровой фильм», призом Гильдии киноведов и кинокритиков на кинофестивале «Окно в Европу» и призом экуменического жюри на Международном кинофестивале «Послание к человеку». «Ленинград. Ретроспектива 1957–1990». Россия, 1090. Реж.: Александр Сокуров Полвека жизни города глазами операторов и режиссеров «Ленинградской кинохроники» соотнесены в этой картине с Большой Историей, увиденной нашими нынешними глазами. Эта драматичная, во многом печальная, в чем-то нежная и лирическая картина, в которой существует одновременно несколько изобразительных и звуковых «слоев», - своего рода памятник сотням людей, и выдающимся мастерам, и рядовым кинематографистам, которые на протяжении многих десятилетий сохраняли на кинопленке события нашей жизни. «Симфония города». Финляндия, 1995. Хайкки Ахола В конце 20-х годов прошлого века по миру прокатилась волна городских симфоний. Берлин, Париж, Москва, Рио-де-Жанейро… В каждом крупном городе появлялись свои кинематографические интерпретации жизни метрополии. Спустя 60 лет в голову студентам Хельсинского университета искусства и дизайна пришла в голову идея повторить этот опыт. Команда из 15 кинематографистов запечатлела город и его жителей: их будни и праздники, их горести и радости. Этот фильм – взгляд на финскую столицу из 90-х и в то же время отсылка к самым знаменитым городским симфониям... «Хельсинки, навсегда». Финляндия, 2008. Реж.: Питер фон Бох Этот документальный фильм о Хельсинки – своего рода фантастическая городская симфония, которая разворачивается через цепь ассоциаций и аллюзий. Кадры ленты Питера фон Боха – смонтированные материалы хроник и чужих фильмов, но они напоминают о прошлом города и говорят о его будущем, воскрешая в памяти исчезнувшие городские пейзажи. Камере удается запечатлеть никогда не замирающий пульс Хельсинки и его жителей, воплощающих душу города. В этой нескончаемой смене кадров проступают черты финской столицы, созданной художниками и архитекторами, которые увековечили это городское пространство. «Петербург!». Великобритания, 1992. Реж.: Кевин Сим Зимой 1991–1992 года английский режиссер и команда российских документалистов «Ленфильма» собирали в Петербурге истории людей, чтобы рассказать британцам о том, каково это – жить в России в новую эру. Каждую неделю новый репортаж отправлялся в Лондон для показа в проекте «Письма из России». В каждом «письме» была история людей – косметологов, художников, детей-сирот, строителей, священников, казака, бывшего сотрудника КГБ, убийцы – их надежды и ожидания. Спустя время эти репортажи были смонтированы в полнометражный фильм – о будущем, каким оно выглядело 20 лет назад… В 1992 году фильм получил «Серебряный кубок» на МКФ в Сан-Франциско. «ПРИКОСНОВЕНИЕ К ДРУГОМУ» Другой - это не такой как мы. А кто такие эти «мы» и где пролегает граница между «нами» и «ими»? Для показа выбраны три фильма, рассказывающие о «других» людях. Они странные, они очень не похожи на нас, поэтому «мы» решили, что они больны и придумали для этой болезни название - «аутизм». Но в этой болезни, как в зеркале, отражается состояние современного общества - через других мы по-новому видим и понимаем себя. «Аутизм: Мюзикл». США, 2007. Реж.: Тришиа Реган Этот фильм призван привлечь внимание к одной из современных эпидемий и в то же время возвеличивает силу человеческого духа, который способен принять любой вызов судьбы. Пятеро детей, больных аутизмом, - Нил, Лекси, Генри, Адам и Вайет - вместе с родителями посещают театральную студию. Зрители узнают, как на протяжении шести месяцев, на сцене и вне ее, пять семейств преодолевают разочарование, трудности, одерживают маленькие победы, готовясь к представлению. Становится понятно, как терпение, любовь, понимание и взаимная поддержка может помочь детям с аутизмом лучше приспособиться к миру. «Солнечный мальчик». Исландия, 2009. Реж.: Фридрик Тор Фридрикссон В фильме рассказывается о Маргарет, матери, которая готова сделать все, что в ее силах, чтобы помочь своему 11-летнему сыну Кели, страдающему от аутизма. Маргарет не испытывает никаких иллюзий насчет его полного выздоровления, но хочет понять, что стоит за этим загадочным и малообъяснимым состоянием. Путешествуя по Америке и Европе, она встречаются с учеными и врачами, занимающимися проблемой аутизма. В этом пути ей предстоит увидеть других родителей страдающих от аутизма детей, услышать их истории о том, как они справлялись с этим явлением и как пытались пробить стену, оградившую их детей от окружающего мира. Путешествие Маргарет становится более драматичным, когда она понимает, что есть надежда помочь сыну в большей степени, чем она раньше предполагала. «The Horse Boy». США, 2009. Реж.: Майкл Орион Скотт В фильме рассказывается о техасской семье, путешествующей на лошадях по Монголии в попытке вылечить пятилетнего сына Роана. В возрасте двух лет мальчик вдруг перестал говорить. Выяснилось, что у него аутизм. Руперт Айзаксон, писатель и бывший тренер по верховой езде, и его жена Кристин Нефф, профессор психологии, обеспечили сыну лучшее лечение, но традиционные средства были малоэффективны. В какой-то момент выясняется, что у Роана складываются особые отношения с животными, в первую очередь, с лошадьми. И тогда семья отправилась в Монголию – страну, где впервые приручили лошадь, где большая часть населения все еще живет кочевой жизнью верхом на лошади и где шаманизм является государственной религией.... подробнее