Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Андрей Краско

Andrei Krasko
Андрей Краско
Профессии: Актёр
Пол: Мужской
Родился: 10 августа 1957, Лев (63 лет назад)
Умер:: 05 июля 2006 (48 лет)
Первый фильм: 1980
Последний фильм: 2007
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

01.10.2016 20:33

В главной роли — Петербург

Жанр киноальманаха, посвященного городу, давно пережил пик своего развития, однако признание в любви к северной столице нашей страны от семи женщин-режиссеров, в числе которых Рената Литвинова, Оксана Бычкова и Авдотья Смирнова, кажется вполне своевременным. «Петербург. Только по любви» — это сборник новелл, в легкой манере изображающих манящий и неповторимый Санкт-Петербург, в котором, по версии авторов, невозможно не влюбиться и не исполнить свои мечты. А мечты у героев оказываются традиционными и не очень — от поиска спутника жизни до организации эстетичного самоубийства. К слову, короткометражку на последнюю тему сняла Анна Пармас, автор нашумевшего и, можно сказать, уже культового клипа «Экспонат» группы «Ленинград».

Несмотря на пестроту имен, «Только по любви» представляет собой далеко не единственный и не самый оригинальный взгляд на этот мегаполис в отечественном кино. Можно подумать, что в первую очередь Петербург удобнее всего использовать как декорацию к происходящему, красивую картинку. Однако кинематографичность и вымышленность города порой делают его если не полноправным участником событий, то точно фактором, определяющим судьбы своих жителей. Мы составили обзор проектов, включающих в себя оригинальный взгляд на Санкт-Петербург. Зачастую представленные ленты отображают не только авторскую интенцию, но и целую эпоху, и особое мировоззрение.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.37

Все | Актёр | Главные роли

Биография

Родился 10 августа 1957 года в Ленинграде, в семье студента театрального института будущего народного артиста России — Ивана Ивановича Краско и школьной учительницы Киры Васильевны Петровой (ушла из жизни в 1997 году). Первое время Андрей носил мамину фамилию — Петров, поскольку его отец на тот момент был ещё не разведён спервой супругой. Лишь через несколько он стал Краско. Андрей рос болезненным ребёнком и для того, чтобы больше быть с сыном, его мама, Кира Васильевна, уволилась из школы и пошла воспитателем в детский сад. В детские годы состоялся «дебют» Андрея на сцене: он выбежал на сцену, спрыгнув с маминых коленей, когда увидел, что на сцену, во время спектакля вышел его отец. А свою первую настоящую роль Андрей исполнил на утреннике в детском саду. Он был зайчиком, а папа Дедом Морозом. Выбор жизненного пути для Андрея был проблемой — ему попеременно хотелось стать то пожарным, то космонавтом, то шахтёром. В конце концов, сформировалось желание стать актёром, ведь это, по словам самого Андрея Краско, «единственная профессия, в которой можно быть всем, кем захочешь». Первая попытка поступления оказалась неудачной, Андрей не был принят, так как плохо подготовился к экзаменам. Один сезон он работал монтировщиком декораций в театре имени В.Ф. Комиссаржевской. Спустя год Андрей поступил в ЛГИТМиК, в мастерскую Аркадия Кацмана и Льва Додина. В 1979 году, по окончанию ЛГИТМиК он по распределению был направлен в Томский театр юного зрителя. Работал в театре города Димитровград в Ульяновской области, в петербургским театре "Приют комедианта". В кинематографе дебютировал в 1979 году — эпизодической ролью в фильме "Личное свидание", однако широкую известность актёр приобрёл лишь в конце 1990-х годов, благодаря роли в телесериале "Агент национальной безопасности" (1998-2004). В 1982 году Андрея Краско призвали на срочную службу в Советскую Армию. Служил в войсках ПВО в Архангельской области. Одно время был телеведущим программ "Арсенал" на Дарьял ТВ и "Кто в доме хозяин" на канале "Культура". К сожалению, из-за большой занятости актёру пришлось от этого отказаться. В последние годы Андрей Краско стал одним из самых популярных и востребованных актёров отечественного кинематографа. Первый раз Андрей женился ещё в институте на однокурснице Наталье Акимовой, но брак быстро распался. В начале 1980-х годов Краско снова женился, на этот раз на польке Мириам Александрович, учившейся в России. 31 марта 1980 года она родила Андрею сына, которого назвали в честь деда Иваном. Хотя по документам этот брак существовал долгие годы (развод оформили лишь в начале 2006 года, за полгода до смерти Андрея), вместе супруги прожили всего полтора года. После расставания мать с сыном уехали в Польшу, а счастливый отец остался на родине. Помимо двух официальных у Андрея было несколько гражданских браков. В одном из них с Маргаритой Тхоржевской в 1998 году у него родился второй сын, Кирилл, названный в честь мамы Андрея. По словам папы, Кирилл очень хозяйственный ребёнок, любит порядок и машины. Андрей Иванович виделся с сыном часто и в интервью рассказывал о нём с большой теплотой. Не терял он и связи со старшим сыном, встречаясь с ним не часто, но достаточно регулярно. Иван, или, как его называют по-польски, Ян Анджей, пошёл по стопам деда и отца: он уже снимался в эпизоде в "Агенте национальной безопасности", а в Польше сыграл одну из главных ролей в популярном молодёжном сериале. В 2001 году Андрей стал встречаться с 20-летней Каролиной Поповой. Он был другом их семьи, вместе с отцом девушки служил в армии. 15 сентября 2003 года Каролина родила актёру долгожданную дочку Алису. Правда, Краско при жизни даже от родных скрывал, что у него растёт маленькая дочь. Последние два года рядом с Андреем всё время была Светлана Кузнецова. Она ездила с ним на гастроли и на съёмки, сопровождала его повсюду, чтобы не расставаться, словно предчувствовала, что актёру не суждено прожить долго. Жизнь Андрея Краско оборвалась трагически рано. Поздним вечером 4 июля 2006 года актёра не стало. Чуть больше месяца он не дожил до 49 лет. Роковой сердечный приступ случился с ним во время съёмок фильма Сергея Урсуляка "Ликвидация" под Одессой. Медицинская помощь добиралась слишком долго, но всё же успела доставить Краско в ближайшую Овидиопольскую районную больницу. Там ближе к полуночи Андрей умер. Профессиональной медицинской помощи он так и не дождался. Острую сердечную недостаточность диагностировали посмертно. Тогда же выяснили, что сердце актёра было в таком состоянии, что он мог и не долететь до Одессы. Одесская мэрия и российское посольство помогли оформить документы на вывоз тела Краско самолётом в Санкт-Петербург. Похороны актёра состоялись 7 июля 2006 года на Мемориальном кладбище в посёлке Комарово под Санкт-Петербургом. 4 июля 2007 года к годовщине смерти Андрея Краско на кладбище в Комарово подготовлен и установлен памятник из чёрного мрамора с его портретом и изображением подводной лодки. * * * * * Жизни и творчеству актёра посвящены документальные фильмы: — "Андрей Краско. Непохожий на артиста" (премьера 28 июля 2006 года, режиссёр Михаил Ларин, продюсер Андрей Челядинов, Первый канал). — "Как уходили кумиры. Андрей Краско" (2006 год, режиссёр Дмитрий Кужаров, телеканал Дарьял-ТВ). — "Андрей Краско. Последние 24 часа" (2007 год, режиссёр Фуад Шабанов, Первый канал). — "Мой сын — Андрей Краско" (2010 год, режиссёр Олег Шиловский, Первый канал).

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Кто приходит в зимний вечер
Кто приходит в зимний вечер (2007)

Kto prikhodit v zimniy vecher... (0.00)
Driver


The Halfway Tree
The Halfway Tree (2007)
(0.00)
1st Class Captain Yanychar

Одна любовь на миллион
Одна любовь на миллион (2007)

Odna lyubov na million (6.00)
Surovtsev

Любовь-морковь
Любовь-морковь (2007)

Lubov morkov (5.20)
Felix Korogordsky

Я остаюсь
Я остаюсь (2007)

Ya ostayus (7.40)
Victor Tyrsa

Ликвидация
Ликвидация (сериал) (2007)

Likvidatsiya (8.40)
(scenes deleted) (2007)

Zakoldovanny uchastok
Zakoldovanny uchastok (2006)
(4.00)
Savichev

Сволочи
Сволочи (2006)

Svolochi (6.10)
Uncle Pasha

Питер FM
Питер FM (2006)

Piter FM (7.20)
Man in underpants

U.E.
U.E. (2006)
(3.80)
Colonel Chernov

Грозовые ворота
Грозовые ворота (2006)

Grozovye vorota (7.80)
Galkin

Доктор Живаго
Доктор Живаго (2006)

Doktor Zhivago (7.40)
Markel

Потерявшие солнце
Потерявшие солнце (2005)

Poteryavshye solntse (4.10)
Ledogorov

Есенин
Есенин (2005)

Esenin (6.80)
 Stalin

Гибель империи
Гибель империи (2005)

Gibel imperii (7.50)
 Nikolai Alekseyevich Strel'nikov

Брежнев (сериал)
Брежнев (сериал) (2005)

Brezhnev (6.90)
The Barber

Охота на изюбря
Охота на изюбря (2005)

Okhota na izyubrya (7.20)
 Skorosko 12 episodes

Турецкий гамбит
Турецкий гамбит (2005)

Turetskiy gambit (6.90)
Non-comissionned Officer

9 рота
9 рота (2005)

9 rota (7.20)
Kompolka v Afgane

Ночной продавец
Ночной продавец (2005)

Nochnoy prodavets (6.40)
Detective

Svoy chelovek
Svoy chelovek (2005)
(0.00)
Klavishnik

Жмурки
Жмурки (2005)

Zhmurki (7.10)
Neighbour

Navazhdenie
Navazhdenie (2004)
(4.20)
Vasili

Sapiens
Sapiens (2004)
(5.70)

72 метра
72 метра (2004)

72 metra (6.30)
1st Class Captain Yanychar

Богиня: как я полюбила
Богиня: как я полюбила (2004)

Boginya: kak ya polyubila (6.30)
Doctor Pavel

Диверсант
Диверсант (2004)

Diversant (7.20)
 Major Loukashin (2004)

Олигарх
Олигарх (2002)

Oligarkh (0.00)
Shmakov

Копейка
Копейка (2002)

Kopeyka (6.30)

Начальник каруселей
Начальник каруселей (2002)

Nachalnik karuseley (0.00)

Сестры
Сестры (2001)

Syostry (6.70)
Uncle Misha

Шизофрения
Шизофрения (2001)

Shizofreniya (5.10)

Бандитский Петербург. Барон
Бандитский Петербург. Барон (2000)

Banditskiy Peterburg: Baron (6.90)

 Andrei Krasnov (unknown episodes)

Блокпост
Блокпост (1999)

Blokpost (7.20)
Iliych

Amerikanka
Amerikanka (1998)
(6.60)
Sosed

Особенности национальной рыбалки
Особенности национальной рыбалки (1998)

Osobennosti natsionalnoy rybalki (7.20)
Vityok

Брат
Брат (1997)

Brat (7.70)
Owner of the Apartment Visited by Killers

Прибытие поезда
Прибытие поезда (1996)

Pribytiye poyezda (7.10)
(segment "Excercise No.5")

Операция
Операция "С новым годом" (1996)

Operatsiya 'S novym godom' (5.70)
Epshtein

Русская симфония
Русская симфония (1994)

Russkaya simfoniya (5.50)

Конь белый
Конь белый (сериал) (1993)

Kon belyy (7.30)

Лох победитель воды
Лох победитель воды (1991)

Lokh pobeditel vody (4.50)

Афганский излом
Афганский излом (1990)

Afganskiy izlom (7.30)

Город
Город (1990)

Gorod (0.00)

Don Sezar de Bazan
Don Sezar de Bazan (1989)
(7.00)

Psy
Psy (1989)
(7.80)

Fontan
Fontan (1988)
(7.70)

Полёт птицы
Полёт птицы (1988)

Polyot ptitsy (3.70)

Otstupnik
Otstupnik (1987)
(0.00)
Chester

Proryv
Proryv (1986)
(5.30)

Никудышная
Никудышная (1980)

Nikudyshnaya (5.90)

 Alik (2003)

Премьеры
15.04
Проект: Время назад
The Desert Project
15.04
В стране фей
Faunutland and the Lost Magic
15.04
Гунда
Gunda
22.04
Нечестивые
The Unholy
все премьеры

Топ 250
150
Хоббит: Нежданное путешествие
The Hobbit: An Unexpected Journey (8.00)
151
Район №9
District 9 (8.00)
152
Парк Юрского периода
Jurassic Park (8.00)
153
Звездный путь
Star Trek (8.00)
154
Корпорация монстров
Monsters, Inc. (8.00)
155
Жизнь Пи
Life of Pi (8.00)
156
Эдвард руки-ножницы
Edward Scissorhands (8.00)
157
Миллионер из трущоб
Slumdog Millionaire (8.00)
158
Изгоняющий дьявола
The Exorcist (8.00)
159
Убить Билла 2
Kill Bill: Vol. 2 (8.00)
весь топ
01.10.2016
В главной роли — Петербург

Жанр киноальманаха, посвященного городу, давно пережил пик своего развития, однако признание в любви к северной столице нашей страны от семи женщин-режиссеров, в числе которых Рената Литвинова, Оксана Бычкова и Авдотья Смирнова, кажется вполне своевременным. «Петербург. Только по любви» — это сборник новелл, в легкой манере изображающих манящий и неповторимый Санкт-Петербург, в котором, по версии авторов, невозможно не влюбиться и не исполнить свои мечты. А мечты у героев оказываются традиционными и не очень — от поиска спутника жизни до организации эстетичного самоубийства. К слову, короткометражку на последнюю тему сняла Анна Пармас, автор нашумевшего и, можно сказать, уже культового клипа «Экспонат» группы «Ленинград». Несмотря на пестроту имен, «Только по любви» представляет собой далеко не единственный и не самый оригинальный взгляд на этот мегаполис в отечественном кино. Можно подумать, что в первую очередь Петербург удобнее всего использовать как декорацию к происходящему, красивую картинку. Однако кинематографичность и вымышленность города порой делают его если не полноправным участником событий, то точно фактором, определяющим судьбы своих жителей. Мы составили обзор проектов, включающих в себя оригинальный взгляд на Санкт-Петербург. Зачастую представленные ленты отображают не только авторскую интенцию, но и целую эпоху, и особое мировоззрение. «Прогулка» (Алексей Учитель) Прогулка — лучшее, чем можно заняться в летнем Петербурге. Фильм Алексея Учителя начинает нравиться или не нравиться почти с первых кадров. Это своеобразный ответ картинам «Мне двадцать лет» и «Я шагаю по Москве» спустя 40 лет, лиричный и немного рваный рассказ о случайном путешествии колоритной девушки и двух молодых людей по северной столице длительностью в полтора часа. Великолепный сценарий от Дуни Смирновой, представляющий собой болтовню о женщинах и мужчинах, любви и дружбе, эмоционален, психологичен и даже чуточку театрален. Недаром актеров Ирину Пегову, Павла Баршака и Евгения Цыганова специально «потребовали» из московского театра «Мастерская Петра Фоменко» на съемки. И, конечно, это разговор о городе — одновременно капризном, как женщина, и в то же время стойком, как мужчина. Сам жанр прогулки располагает к доле бессюжетности, но и к динамике: преследующая героев немного дрожащая камера ухватывает город в его быстротечности и изменчивости и создает у зрителя ощущение сопричастности. Особый колорит придают эпизодические персонажи — экскурсоводы, смотрители в Исаакиевском соборе, строители, уличные музыканты, актеры в костюмах Екатерины и Петра I — те, кто стали неотделимой частью Петербурга, его фольклором. «Маленькие люди», без которых не было бы большого и уникального города. А послевкусие от «Прогулки» остается еще надолго: в начале нулевых для многих зрителей этот фильм стал знаковым, а лиричный образ города привлек сюда туристов и даже жителей. «Питер FM» (Оксана Бычкова) В разговоре о кино-Петербурге без «Питер FM», конечно, не обойтись: в свое время он обозначил рубеж в российских романтических комедиях. Здесь музыкальны даже калитки во дворе дома, даже звук шлепающих балеток по вечным лужам. К музыкальности располагает и профессия героини актрисы Екатерины Федуловой — она остроумный диджей на радио. Кстати, в 2009 году в Петербурге действительно зазвучало радио «Питер FM» на волне 100.9. А герой знакомого по «Прогулке» Евгения Цыганова, будучи архитектором, еще органичнее вписан в пространство города, ведь что в Питере воплотилось ярче, чем архитектура? Как и в «Прогулке», в мелодраме Бычковой важны случайные прохожие и мимолетные встречи — с харизматичным люмпеном в лице Владимира Машкова, обиженным мужем в комичном исполнении Андрея Краско или одетым точь-в-точь как главный герой парнем, которого сыграл Павел Баршак. Все эти и многие другие персонажи представляют собой нишу искренних петербуржцев безо всякого стереотипного местного снобизма. Бычкова и ее герои задают важные для российской молодежи вопросы: ехать ли в Германию или довольствоваться скромным бытом дома, идти ли на компромисс с боссом или не прогибаться, наконец, выходить ли за нелюбимого или поверить в мимолетно возникшую симпатию? Но вопросы эти задаются без драматизма или надрыва, а так — легко и по-киношному. «Кококо» (Авдотья Смирнова) Дуня Смирнова создала картину на вечную для русской действительности тему о непримиримом непонимании между интеллигенцией и народом. В этом ментально-интеллектуальном плане Россия давно поделена на две части. Тема может показаться школьной и устаревшей — классики уже об этом рассказали. Но все течет и меняется, и вот в современном Петербурге сталкиваются особы из разных миров — вульгарная провинциалка Вика (Яна Троянова) и серая мышка, сотрудник Кунсткамеры Лиза (Анна Михалкова). Петербург здесь вывернут наизнанку, потому что показан под непривычным ракурсом — взглядом со стороны, живым и в чем-то детском (филологи называют этот прием отстранением). Фильм у Дуни получился трагикомичным, а грани между интеллигенцией и народом и явными, и размытыми одновременно. Потому что всегда трудно выбирать между разумом и чувствами, а в Петербурге тем более. «День солнца и дождя» (Виктор Соколов) О фильме Виктора Соколова по сценарию самого Эдварда Радзинского известно нещадно мало и лишь немногим. Несправедливо забытый, он в свое время явился не только удачной прогулкой его героев по городу, но и замечательным отражением эпохи оттепели, а по мнению некоторых критиков, и прощанием с ее иллюзиями, что скорее просто красивая фантазия. Фильм рассказывает об одном дне, в течение которого несколько раз привычно для Петербурга-Ленинграда успевает измениться погода. Вдобавок меняются и отношения главных героев-одноклассников, где по законам жанра один — отличник, а другой — веселый разгильдяй, и между ними изначально — непримиримая борьба и непонимание. По воле случая прогуляв уроки, мальчики успевают обойти весь центр города, начиная с Пряжки и заканчивая Невским. Они посещают продуктовую лавку у «Дома Кино», покупают таз в «Пассаже», ужинают в ресторане-корабле и даже снимаются в эпизоде на «Ленфильме». Сцена пребывания мальчишек в кинопавильоне крайне интересна. Они попадают на съемки какого-то дико пошлого мюзикла о Мишке Япончике в исполнении Михаила Козакова, между прочим. Кстати, четырехминутный эпизод только в этом году был возвращен в фильм и показан на фестивале «Белые столбы». По прошествии лет можно сказать, что подобное кинопроизводство на деле никак не отражало реальное положение вещей на одной из главных киностудий страны: в 60-е свои мощные картины там снимали Григорий Козинцев, Михаил Ромм и Иосиф Хейфиц. Но если не ратовать за честь «Ленфильма», то ирония режиссера вполне ясна — приходит новое кино, обывательское, мещанское и пошлое, а настоящий кинематограф вынужден бороться за свои права и своего зрителя. Фильм Соколова демонстрирует удивительный пример того, как детская открытость и наивность стали символом своего времени. Умиление и радость вызывают изображенные здесь беззаботные мальчишки и встречающиеся на их пути люди. «Ирония судьбы, или С легким паром!» (Эльдар Рязанов) В череде «легких» фильмов о Петербурге нельзя не вспомнить легендарную «Иронию судьбы», диалоги из которой практически каждый россиянин знает наизусть. Несмотря на то, что квартиры и дома Нади и Жени в Ленинграде и Москве оказываются до смешного одинаковыми, задумчивая прогулка героини Барбары Брыльской по северной столице словно ненароком показывает отличительные черты города. Именно ленинградские пейзажи не только по сюжету, но и по своей общей тональности идеально подходят тому моменту, когда события в фильме приобретают мелодраматический оборот. «Осенний марафон» (Георгий Данелия) История мягкотелого переводчика Бузыкина в исполнении Олега Басилашвили прекрасно отразила и проблему кризиса среднего возраста, и эпоху застоя в Союзе. Ленинград здесь не только фон, но и неотъемлемая часть жизни героя. Его работа в ЛГУ и «Лениздате» — маркер принадлежности к интеллигенции и в то же время иллюстрация исторического периода. Именно осенний Ленинград становится спутником Андрея Павловича в его вялых попытках вырваться из рутины, суеты и безысходности собственной жизни. Герой начинает заниматься легким бегом по серым холодным ленинградским паркам. А город совсем не приветлив — он скорее просто безразличен и сам будто доживает свой век на автомате. «Бандитский Петербург» (Владимир Бортко) Если сериал про питерских суперментов «Улицы разбитых фонарей» задумывался как ответ московскому «Петровка, 38», то объемный «Бандитский Петербург» по праву стал драматическим отражением целой эпохи, превратившейся в страшную легенду. Основанный на книгах Андрея Константинова, которые, в свою очередь, во многом были подкреплены реальными фактами и журналистскими расследованиями, сериал породил миф о Петербурге, из северной столицы трансформировавшемся в столицу криминальную. По сути, это историческая правда. Город-мираж здесь, как пел Игорь Корнелюк, оказывается «городом, которого нет», где разбиваются надежды, рушатся судьбы, предаются идеалы. Мир, кажется, существовавший совсем недавно, мир, где можно было хоть во что-то и кому-то верить, становится безнадежно далек и недостижим. Вокруг не просто ведется борьба за власть — криминальные связи пронизывают основные институты государства, что делает любую попытку добиться справедливости бессмысленной или по крайней мере смертельно опасной. Пожалуй, самый известный и сильный второй сезон сериала под названием «Адвокат» запоминается трагично бледным Дмитрием Певцовым, отчаянным Алексеем Серебряковым и вечно плачущей Ольгой Дроздовой. Следователь прокуратуры, герой Певцова вынужден стать правой рукой русского дона Корлеоне и, можно сказать, адвокатом дьявола. И вот коварный, неуловимый Антибиотик (Лев Борисов) назначает браткам стрелку у ЦПКиО или Смольного Собора, иной раз вся братия собирается в «Англетере», а ты смотришь и понимаешь, что не только маслом по холсту рисовался Петербург, и картины получались далеко не всегда вдохновляющими. «Брат», «Про уродов и людей», «Мне не больно» (Алексей Балабанов) Но нигде более не найти такого Петербурга, как у Балабанова. Когда у большинства режиссеров изображенный город так или иначе связан с эпохой и реальностью, Питер в воображении Алексея Октябриновича находится на грани между явью и выдумкой. Постановщик сам так его увидел и сам создал. И в этом он ближе к литературному материалу, Гоголю, Белому и, конечно, Достоевскому, чем любой другой фильммейкер. Знаменитый режиссер, сам долгое время живший и творивший в Петербурге, создал свой миф, являясь в этом плане Достоевским от мира кино. Однако если Федор Михайлович называл Петербург самым умышленным городом на свете, то герои Балабанова говорят жестче: «Красивый город, но провинция». Изображенный режиссером Петербург — фантом и гротеск на границе между русской провинцией и виднеющейся вдалеке Европой. Герои постановщика оказываются такими же — потерянными среди полярных миров маргиналами и изгоями. «Если быстро ехать на запад, то солнце не зайдет никогда», — говорит Лиза из драмы «Про уродов и людей», отправляется в Выборг, но находит там тот же искаженный мир. А инфантильно-демонический Данила Багров давно уже стал символом своей эпохи, как и Петербург 90-х, в котором он оказался. В фильмах Алексея Балабанова вы не увидите Петербурга из туристического гида — никаких разведенных мостов, дворцов и блеска. Может быть, поэтому его город кажется более правдивым и настоящим.... подробнее