Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Светлана Проскурина

Svetlana Proskurina
Светлана Проскурина
Профессии: Режиссёр, Сценарист
Пол: Женский
Родилась: 27 мая 1948, Близнецы (75 лет)
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

25.09.2019 19:00

Двойной обзор: «Между нами музыка» и «Воскресенье»

Изнанка музыкальной богемы

До российского проката наконец добрался фильм Терренса Малика «Между нами музыка», мировая премьера которого состоялась аж два с половиной года назад. А снята картина была и вовсе в 2015-м, до того, как у Райана Гослинга был «Ла-Ла Ленд», Натали Портман получила номинацию на «Оскар» за «Джеки», а Майкл Фассбендер погряз в беспросветном болоте провалов. Кроме того, сам режиссер, обычно славящийся долгими промежутками между картинами и продолжительным этапом постпродакшена, за это время успел доделать и даже представить на Каннском кинофестивале свой новый фильм «Тайная жизнь» — антивоенную биографическую историю о Франце Егерштеттере, который отказался служить в нацистской армии и был казнен в 1943 году.
Читать полностью
Поделиться:

03.04.2019 19:14

Объявлена программа основного конкурса ММКФ

2 апреля в Москве прошла пресс-конференция, посвященная 41-му Московскому международному кинофестивалю. Директор ММКФ Кирилл Разлогов прокомментировал окончательный перенос фестиваля с лета на весну, отметив, что это время дает больше возможностей в плане отбора фильмов и составления разных программ: «Мы решили, невзирая на дискуссии, перенести на постоянной основе сроки фестиваля с июня на апрель. Для меня лично это решение было связано с тем, что на прошлом фестивале была положительная критика основной программы».

Кроме того, объявили полный состав жюри. Должность председателя отошла южнокорейскому режиссеру Киму Ки Дуку, а помогать ему будут турецкий фильммейкер Семих Капланоглу, итальянский сценарист и режиссер Валия Сантелла, российская актриса Ирина Апексимова. Обещают, что пятого члена жюри объявят в скором времени. Картины, открывающие и закрывающие смотр, будут также обнародованы позже. В основную конкурсную программу вошло 13 фильмов, три из которых представляют Россию.
Читать полностью
Поделиться:

08.06.2014 20:40

«Кинотавр» 2014 раздал призы

Только что свои награды раздал «Кинотавр», которому в этом году исполнилось 25 лет. Лучшим фильмом года стала картина Александра Котта «Испытание» — история любви, разворачивающаяся на фоне декораций города Семипалатинска в 1953 году.

О фильмах-участниках киносмотра можно почитать здесь, а полный список победителей смотрите ниже...
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.56

Все | Режиссёр | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Воскресенье
Воскресенье (2019)

(6.10)

До свидания мама
До свидания мама (2014)

Do svidaniya mama (0.00)

Перемирие
Перемирие (2010)

Peremirie (5.90)


Удалённый доступ
Удалённый доступ (2004)

Udalyonnyy dostup (6.80)

Детская площадка
Детская площадка (1986)

Detskaya ploshchadka (0.00)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Удалённый доступ
Удалённый доступ (2004)

Udalyonnyy dostup (6.80)

Русский ковчег
Русский ковчег (2002)

Russkiy kovcheg (7.20)


Telegram-канал

Топ 250
60
Заводной апельсин
A Clockwork Orange (8.50)
61
Реквием по мечте
Requiem for a Dream (8.50)
62
Пианист
The Pianist (8.50)
63
Жизнь прекрасна
La vita è bella (8.50)
64
Головокружение
Vertigo (8.50)
65
Жизнь других
Das Leben der Anderen (8.50)
66
Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая
Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (8.40)
67
Гладиатор
Gladiator (8.40)
68
Храброе сердце
Braveheart (8.40)
69
Зеленая миля
The Green Mile (8.40)
весь топ
25.09.2019
Двойной обзор: «Между нами музыка» и «Воскресенье»

Изнанка музыкальной богемы До российского проката наконец добрался фильм Терренса Малика «Между нами музыка», мировая премьера которого состоялась аж два с половиной года назад. А снята картина была и вовсе в 2015-м, до того, как у Райана Гослинга был «Ла-Ла Ленд», Натали Портман получила номинацию на «Оскар» за «Джеки», а Майкл Фассбендер погряз в беспросветном болоте провалов. Кроме того, сам режиссер, обычно славящийся долгими промежутками между картинами и продолжительным этапом постпродакшена, за это время успел доделать и даже представить на Каннском кинофестивале свой новый фильм «Тайная жизнь» — антивоенную биографическую историю о Франце Егерштеттере, который отказался служить в нацистской армии и был казнен в 1943 году. «Между нами музыка» тематически расположилась совсем на другой орбите кинематографической солнечной системы Терренса Малика. Это кино о современности, а если точнее, взгляд на мир современной музыки изнутри, препарирование жизни лос-анджелесской богемы. Райан Гослинг играет персонажа по имени БиВи, начинающего музыканта, который влюбляется в девушку Фэй (Руни Мара), также находящуюся в самом начале своей музыкальной карьеры. Вот только Фэй встречается с Куком (Майкл Фассбендер), неряшливым на вид, но харизматичным и очаровательным продюсером БиВи. Сам Кук — образ, напоминающий роль Майкла в «Стыде» Стива МакКуина — заводит интрижку с бывшей официанткой Рондой (Натали Портман). И это далеко не все любовные перипетии фильма: у Ронды, в свою очередь, тоже будет парень, а персонаж Гослинга отметится непродолжительной связью с героиней Кейт Бланшетт. Такой сюжет может показаться утомительным. На самом деле, так оно и есть. Но, чем характеризуется данный период творчества Малика, сюжет в его работах не главное. Здесь нет ни четкого повествования, ни даже сценария. Только поэтичные кадры золотистого рассвета, шепот монологов под фрагментарный видеоряд, широкоугольные композиции и дезориентирующие крупные планы на задумчивых лицах актеров. Зритель словно погружается в нескончаемый флешбэк из осколков воспоминаний, либо же в двухчасовую рекламу дорогущего парфюма с калейдоскопом узнаваемых лиц. Поскольку действие фильма разворачивается чаще всего на всяческих вечеринках и бэкстейджах, в кадре то и дело мелькают знаменитости и музыканты: Игги Поп, The Red Hot Chili Peppers в полном составе, Патти Смит, Вэл Килмер, Люкке Ли и другие. Любовь, секс, одержимость — главные мотивы ленты, отчего ее ближайшим синонимом является элегия режиссера об обреченной романтической любви под названием «К чуду». Тем не менее тема популярности, голливудской роскоши и шика, доминирование красоты во всем, начиная с актерского состава и заканчивая шикарными интерьерами апартаментов, прямо вытекает из предыдущего фильма Малика, «Рыцаря кубков». Другими словами, в контексте фильмографии прославленного и уважаемого во всем мире режиссера «Между нами музыка» не открывает новых горизонтов. Однако, даже с учетом полной капитуляции содержания и триумфа формы, перед сногсшибательной красотой фильма и его поэтичным вольным нарративом устоять невозможно, поэтому данная картина является тем редким случаем, когда кинотеатральный просмотр может оставить совсем другую палитру впечатлений от увиденного, нежели просмотр в домашних условиях. Чиновники тоже плачут У новой работы Светланы Проскуриной «Воскресенье» есть единственная общая черта с творением Терренса Малика — меланхоличный тон. Ее вгоняющая в глубокую депрессию драма рассказывает об одном дне красногорского чиновника Терехова (замечательный Алексей Вертков), который получает по почте записку с лаконичным: «Скоро умрешь». Сам Терехов особого значения угрозе не придает, ведь у него и так хлопот полно: нужно заботиться об умирающей матери (Вера Алентова), а жена друга, с которой он уже давно спит, вместе с восходом солнца решает прыгнуть с крыши. А еще общество «зеленых» круглые сутки окружает офис Терехова, протестуя против инициированной им программы по вырубке леса и обустройству парковой зоны. Тон у «Воскресенья» очень угнетающий, персонажи все как один неприятные, отталкивающие, даже кот у одного из героев способен вызвать отторжение. Терехов — флегматичный, меланхоличный, кажется, лишенный вкуса к жизни (актер прекрасно это отыгрывает), в котором эгоистичное безразличие сочетается с чисто человеческим стремлением хоть что-то исправить к лучшему. Кино у Проскуриной получилось таким же двояким: с одной стороны, напоминает картину «Тебя никогда здесь не было» Линн Рэмси (мотив одиночества и сюжетная линия с матерью), будто снятую под влиянием «Скрытого» Михаэля Ханеке, а с другой, характерам явно недостает остроты, чтобы врезаться в память, диалоги местами очень сухие и скомканные. Несмотря на нотки гротеска, проявляющиеся, например, за ужином, когда собравшиеся гости едят, смеются и обсуждают, кто как убил бы человека, и проскальзывающий порой нераскрытый сатирический потенциал (вроде депутата, на собрании рисующего мужской половой орган на денежных мешках), «Воскресение» необоснованно слишком злое. Однако снято кино на высоком профессиональном уровне: режиссура Проскуриной отточенная, выверенная, актерские заслуги Верткова не переоценить, а оператор Артем Емельянов мастерски создает холодные, намеренно блеклые изображения, изолированные планы, ярко сигнализирующие об одиночестве главного героя. «Воскресенье» далеко от понятия «зрительское кино», но в узких кругах любителей современного русского артхауса работа Светланы Проскуриной уж точно найдет своих последователей.... подробнее
03.04.2019
Объявлена программа основного конкурса ММКФ

2 апреля в Москве прошла пресс-конференция, посвященная 41-му Московскому международному кинофестивалю. Директор ММКФ Кирилл Разлогов прокомментировал окончательный перенос фестиваля с лета на весну, отметив, что это время дает больше возможностей в плане отбора фильмов и составления разных программ: «Мы решили, невзирая на дискуссии, перенести на постоянной основе сроки фестиваля с июня на апрель. Для меня лично это решение было связано с тем, что на прошлом фестивале была положительная критика основной программы». Кроме того, объявили полный состав жюри. Должность председателя отошла южнокорейскому режиссеру Киму Ки Дуку, а помогать ему будут турецкий фильммейкер Семих Капланоглу, итальянский сценарист и режиссер Валия Сантелла, российская актриса Ирина Апексимова. Обещают, что пятого члена жюри объявят в скором времени. Картины, открывающие и закрывающие смотр, будут также обнародованы позже. В основную конкурсную программу вошло 13 фильмов, три из которых представляют Россию. «Отец Ночь» (Давис Симанис мл., Латвия, Германия) Жанис Липке был самым заурядным сотрудником. Днем он работал на складах люфтваффе, а по ночам перевозил контрабанду. Когда нацисты стали истреблять рижских евреев, он принял решение, которое могло оказаться роковым не только для него самого, но и для его семьи. На глазах немецкой охраны он вывел из гетто более 50 человек и спрятал людей в собственном доме. Что двигало им — азарт, авантюризм, упрямство или способность в нечеловеческих условиях сохранять человечность?.. «Медовый месяц в Згеже» (Элиз Отценбергер, Франция) Анна и Адам — молодые парижане с еврейскими корнями — отправляются в путешествие по Польше. Первым делом они собираются посетить торжественную церемонию, организованную в память об уничтоженном еврейской местечке, где родился дед Адама. Сам Адам не слишком воодушевлен этой идеей, но надеется, что путешествие станет отличным поводом, чтобы провести много времени вдвоем, подальше от крикливого первенца. Анна, наоборот, крайне взволнована идеей возвращения к корням. Она надеется найти в Польше своих потерянных родственников, которые могут пролить свет на некоторые семейные тайны. «Моя жизнь на втором курсе» (Расул Садрамели, Иран) Две подруги-однокурсницы отправляются на экскурсию в Исфахан. Когда одна из них после несчастного случая впадает в кому, второй приходится пройти пройти все круги ада, общаясь со своими родственниками, с близкими подруги и, разумеется, представителями университета. «День субботний» (Мостафа Сарвар Фаруки, Бангладеш, Германия, Россия) Тихим субботним вечером в центре столицы Бангладеш раздается взрыв. Посетители кафе, в котором произошел теракт, оказываются в заложниках. Террористы-радикалы используют религию, чтобы оправдать необходимость насилия. Заложники — тоже правоверные мусульмане — пытаются защитить свои гуманистические ценности. Фильм рассказывает о столкновении и глубинных противоречиях между религией, идеологией и цивилизацией. «Капкан» (Сейид Чолак, Турция) На острове живут пятеро рыбаков. Однажды один из них бесследно исчезает, а вместо него появляется волк. «Пустота» (Алекси Салпенперя, Финляндия) Карьера Ээро идет по наклонной: когда-то успешный писатель, теперь он никак не может побороть страх чистого листа. Его девушка, профессиональная актриса Пихла, напротив, находится на пороге большого международного успеха. Несмотря на то, что их отношения день ото дня становятся все хуже, никто не готов жертвовать своими амбициями в пользу другого. «Пустота» — это трагикомедия о цене успеха и муках поражения, и о том, каково жить рядом с человеком, который тебя не понимает. «Тренинг личностного роста» (Фархат Шарипов, Казахстан) Обычный банковский клерк Канат переживает кризис среднего возраста. К сорока годам он перестал мечтать и не видит особого смысла в жизни. Но все резко меняется с появлением успешного Даника. «Надо мною солнце не садится» (Любовь Борисова, Россия) Поссорившись с отцом, Алтан приезжает работать на Крайний Север. Ему предстоит провести целый месяц в одиночестве на безлюдном острове. Но вскоре у Алтана появляется сосед — старик Байбал. Он приехал сюда доживать свои последние дни и просит Алтана похоронить его рядом с могилой жены. Но парень узнает, что у старика в молодости пропала без вести дочь. Он уговаривает деда создать развлекательный видеоблог, чтобы найти его дочь, а заодно оттянуть день смерти. Каждый день Алтан делает все, чтобы старик захотел прожить еще один прекрасный день… «Она смеется» (Валерио Мастандреа, Италия) Женщина и ее десятилетний сын каждый по-своему переживают смерть мужа и отца, погибшего в результате несчастного случая на заводе. А вокруг — суета, соболезнования родственников, друзей, коллеги и десяток важных дел, которые являются неотъемлемой частью траурных церемоний. «Жизнь морских обитателей» (Чжан Чи, Китай) Земную жизнь пройдя до половины, господин Цзу бросает все дела, садится на паром и отправляется на поиски пропавшей жены на остров, где они когда-то познакомились. На острове мертвый сезон и почти нет туристов. Цзу целыми днями гуляет, фотографируя все, что встречается ему на пути. Он знакомится с хозяином отеля, флиртует со школьной учительницей и заводит роман с управляющей танцевального клуба. Куда пропала госпожа Цзу, по-прежнему непонятно. «Импровизаторы» (Сабу, Япония) У исполнителя фольклорных баллад Хироси множество пожилых поклонниц. Такэру верит, что если будет делать добрые дела, то свершится чудо и его девушка выйдет из комы. Тэцуо отомстил якудза, которые упекли его за решетку, а оставшиеся теперь устроили на него охоту. Пути всех троих пересекаются и ведут к неизбежной развязке. «Воскресенье» (Светлана Проскурина, Россия) Известный чиновник из мэрии провинциального российского города получает записку: «Скоро умрешь». Не придав этому значения, он готовится провести очередное воскресенье по намеченному графику — семейные вопросы, личное, работа, разное... Но это воскресенье пройдет по-другому. «Эпидемия» (Павел Костомаров, Россия) В Москве обнаружен неизвестный смертельный вирус, который быстро разрастается до страшной эпидемии. Сергей в компании своей новой возлюбленной и ее сына-аутиста, а также бывшей жены, их сына и еще нескольких примкнувших к ним попутчиков, пытается спастись за границами карантина. Где-то далеко, на необитаемом острове в Карелии, стоит охотничий домик, где они смогу начать все с нуля. Но дорога в новую жизнь будет непростой, ведь бегут герои не только от глобальной катастрофы, но и от личной семейной драмы. 41-й Московский международный кинофестиваль пройдет с 18 по 25 апреля. Источник: пресс-служба ММКФ... подробнее
08.06.2014
«Кинотавр» 2014 раздал призы

Только что свои награды раздал «Кинотавр», которому в этом году исполнилось 25 лет. Лучшим фильмом года стала картина Александра Котта «Испытание» — история любви, разворачивающаяся на фоне декораций города Семипалатинска в 1953 году. О фильмах-участниках киносмотра можно почитать здесь, а полный список победителей смотрите ниже... Приз гильдии киноведов и кинокритиков: «Испытание» (Александр Котт) и «Дурак» (Юрий Быков). Приз прокатчиков: «Класс коррекции» (Иван Твердовский). Лучший сценарий: «Дурак» (Юрий Быков). Специальный диплом за легкое дыхание и художественную целостность: «Как меня зовут», Нигина Сайфуллаева. Лучшая операторская работа: Леван Капанадзе, «Испытание». Приз за музыкальное решение: «До свидания мама» (Светлана Проскурина). Лучший дебют: «Класс коррекции» (Иван Твердовский). Лучшая женская роль: Северия Янушаускайте, «Звезда». Лучшая мужская роль: Алексей Филимонов, «Еще один год». Лучший режиссер: Анна Меликян, «Звезда». Лучший фильм: «Испытание» Александр Котт. ... подробнее