Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Мамору Осии

Mamoru Oshii
Мамору Осии
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 08 августа 1951, Лев (72 лет)
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

12.04.2017 21:05

Ничто человеческое не чуждо. Рецензия на «Призрака в доспехах»

Пожалуй, в ремейках сейчас упражняются все больше и больше голливудских режиссеров. Очередь настала и для аниме — после нескольких лет работы над сценарием в оборот официально была взята киноадаптация легендарного «Призрака в доспехах» Мамору Осии, снятого по не менее знаменитой манге Масамунэ Сиро. Пройдя жернова упрощения, игровая версия не сумела усидеть на двух стульях — угодить и поклонникам оригинала, и любителям супергеройских блокбастеров. И если первых могли подкупить безупречно воссозданные сцены из аниме, то вторые на самом старте ленты в прокате сочли мультфильм про младенца в костюме более подходящим для отдыха у широкого экрана. Пора ли уже сейчас заявлять о провале многообещающего проекта с роботизированной Скарлетт Йоханссон на фоне футуристических азиатских пейзажей?

У каждого зрителя будет свой ответ на этот вопрос. Несмотря на то что команда фильма пыталась угодить всей своей потенциальной аудитории, «Призраку в доспехах» для удовлетворения публики не хватило того смыслового наполнения, без которого невозможно представить ни мрачно-философское аниме, ни более легкую в восприятии мангу. Судя по всему, картина не порадует студии DreamWorks и Paramount запуском новой фантастической супергеройской франшизы. Даже не знакомому с оригиналом зрителю сюжет о потере и обретении идентичности через память, о заговоре корпораций и хрупкости человеческой свободы в мире высоких технологий и компьютеризированного сознания покажется слишком предсказуемым. Однако от полного угасания интереса ленту спасет прямо-таки осязаемое воссоздание кибернетического мира с его странным бытом и броскими образами.
Читать полностью
Поделиться:

03.04.2017 14:07

Бокс-офис США захватил малолетний лидер

Лидер предыдущих трех недель в североамериканском бокс-офисе наконец пал — сказочных красавицу и чудовище с верхней строчки финансового рейтинга сместил ребенок с недетскими амбициями.

Дистрибьюторы предрекали анимационной ленте «Босс-молокосос» старт с отметки в $30 млн, однако мультик превзошел все возложенные на него ожидания, заработав в свой первый уикенд $49 млн. Конечно, это не лучший показатель среди всех творений DreamWorks Animation, но приблизительно так же начинал поход по кинотеатрам «Дом», завершивший внутренний прокат с суммой $175 млн. Правда, картина на протяжении длительного времени не имела конкурентов по жанру, а «Босса-молокососа» еще ждет соперничество с новыми «Смурфиками» и «Спарком».
Читать полностью
Поделиться:

26.03.2017 16:24

Тайны психиатрии и кибертехнологий: смотрите на этой неделе

Грядущий уикенд обещает быть как минимум интригующим: в прокат одновременно выходят стильные, мрачные и при этом совершенно разные «Призрак в доспехах» и «Лекарство от здоровья». Начнем, пожалуй, с проекта Гора Вербински: уже один трейлер его фильма с рейтингом R заставляет нервно елозить в кресле.

По сюжету, Локхарт (Дэйн ДеХаан), молодой циничный сотрудник крупной компании, отправляется в Швейцарию на поиски внезапно заболевшего финансового директора, чтобы поскорее вернуть его в Штаты. Лечебницей оказывается довольно странный альпийский замок, из которого начальник совсем не хочет уезжать. Естественно, у Локхарта все складывается тоже непросто: замок своих посетителей так скоро не отпускает.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.07

Все | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]



009: The Reopening
009: The Reopening (2010)
(0.00)

28 1/2 mousou no kyojin
28 1/2 mousou no kyojin (2010)
(0.00)

Небесные скитальцы
Небесные скитальцы (2008)

Sukai kurora (6.80)

Kôkaku kidôtai 2.0
Kôkaku kidôtai 2.0 (2008)
(7.80)

Рыцари обжорных рядов
Рыцари обжорных рядов (2006)

Tachiguishi retsuden (6.70)

Раскрой свой разум
Раскрой свой разум (2005)

Mezame no hakobune (6.60)


Авалон
Авалон (2001)

Avalon (6.70)

Призрак в доспехах
Призрак в доспехах (1995)

Kôkaku kidôtai (8.00)


Говорящая голова
Говорящая голова (1992)

Talking Head (7.20)

Бродячий Пес: Бронеотряд Кербер
Бродячий Пес: Бронеотряд Кербер (1991)

Jigoku no banken: kerubersu (6.30)

Maroko
Maroko (1990)
(0.00)

Gosenzosama Banbanzai!
Gosenzosama Banbanzai! (1989)
(0.00)

Красные очки
Красные очки (1987)

Jigoku no banken: akai megane (6.60)

Яйцо ангела
Яйцо ангела (1985)

Tenshi no tamago (7.70)

Несносные пришельцы: Только ты
Несносные пришельцы: Только ты (1983)

Urusei Yatsura 1: Onri yû (7.20)

Darossu
Darossu (1983)
(6.40)


(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]




Убить
Убить (2008)

Kiru (5.90)

Рыцари обжорных рядов
Рыцари обжорных рядов (2006)

Tachiguishi retsuden (6.70)



Говорящая голова
Говорящая голова (1992)

Talking Head (7.20)

Бродячий Пес: Бронеотряд Кербер
Бродячий Пес: Бронеотряд Кербер (1991)

Jigoku no banken: kerubersu (6.30)

Maroko
Maroko (1990)
(0.00)

Gosenzosama Banbanzai!
Gosenzosama Banbanzai! (1989)
(0.00)

Красные очки
Красные очки (1987)

Jigoku no banken: akai megane (6.60)

Сумерки Къю
Сумерки Къю (1987)

Twilight Q (7.20)

Яйцо ангела
Яйцо ангела (1985)

Tenshi no tamago (7.70)

Несносные пришельцы: Только ты
Несносные пришельцы: Только ты (1983)

Urusei Yatsura 1: Onri yû (7.20)


(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Ani*Kuri15
Ani*Kuri15 (0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


(0)
(0.00)
Self

Продюсер [ скрыть ]


Убить
Убить (2008)

Kiru (5.90)

Кровь+
Кровь+ (сериал) (2005)

Blood+ (8.10)

Кровь: Последний вампир
Кровь: Последний вампир (2000)

Blood: The Last Vampire (6.70)

Играл себя [ скрыть ]


(2013)
(0.00)
Себя

Syd Mead
Syd Mead (2012)
(0.00)
Себя

Himself

Himself (хроника)

Himself (хроника)


Nonfiction W
Nonfiction W (0)
(0.00)
 Себя (1 episode, 2012)


Telegram-канал

Топ 250
171
Маленькая мисс Счастье
Little Miss Sunshine (8.00)
172
Остров проклятых
Shutter Island (8.00)
173
Загадочная история Бенджамина Баттона
The Curious Case of Benjamin Button (8.00)
174
Танцующий с волками
Dances with Wolves (8.00)
175
Кровавый алмаз
Blood Diamond (8.00)
176
История игрушек 2
Toy Story 2 (8.00)
177
Таинственная река
Mystic River (8.00)
178
Академия «Амбрелла»
The Umbrella Academy (8.00)
179
Артист
The Artist (8.00)
180
Магнолия
Magnolia (8.00)
весь топ
12.04.2017
Ничто человеческое не чуждо. Рецензия на «Призрака в доспехах»

Пожалуй, в ремейках сейчас упражняются все больше и больше голливудских режиссеров. Очередь настала и для аниме — после нескольких лет работы над сценарием в оборот официально была взята киноадаптация легендарного «Призрака в доспехах» Мамору Осии, снятого по не менее знаменитой манге Масамунэ Сиро. Пройдя жернова упрощения, игровая версия не сумела усидеть на двух стульях — угодить и поклонникам оригинала, и любителям супергеройских блокбастеров. И если первых могли подкупить безупречно воссозданные сцены из аниме, то вторые на самом старте ленты в прокате сочли мультфильм про младенца в костюме более подходящим для отдыха у широкого экрана. Пора ли уже сейчас заявлять о провале многообещающего проекта с роботизированной Скарлетт Йоханссон на фоне футуристических азиатских пейзажей? У каждого зрителя будет свой ответ на этот вопрос. Несмотря на то что команда фильма пыталась угодить всей своей потенциальной аудитории, «Призраку в доспехах» для удовлетворения публики не хватило того смыслового наполнения, без которого невозможно представить ни мрачно-философское аниме, ни более легкую в восприятии мангу. Судя по всему, картина не порадует студии DreamWorks и Paramount запуском новой фантастической супергеройской франшизы. Даже не знакомому с оригиналом зрителю сюжет о потере и обретении идентичности через память, о заговоре корпораций и хрупкости человеческой свободы в мире высоких технологий и компьютеризированного сознания покажется слишком предсказуемым. Однако от полного угасания интереса ленту спасет прямо-таки осязаемое воссоздание кибернетического мира с его странным бытом и броскими образами. Именно картины мрачного и одновременно притягательного будущего — то, ради чего стоит увидеть «Призрака» в форматах IMAX или 3D. Крупнейшая в своем бизнесе компания Weta Workshop создала такие спецэффекты, что уже спустя несколько минут реальность киберпанка кажется чем-то естественным и самим собой разумеющимся. И хотя поклонников жанра уже давно сложно чем-то удивить, от здешних футуристических образов если и не захватит дух, то холодок по коже пройдет непременно. Голографическая неоновая реклама, всевозможные имплантаты, усовершенствования и изощренные технологии в сочетании с нищетой и развалинами — все это опутывает безымянный город, где майор особого отдела борется с цифровой преступностью. Сами создатели картины назвали ретрофутуризмом сосуществование хай-тека с ретро-автомобилями и старыми автоматами. Зритель наблюдает мир на стыке времен, смешавший в себе не только разные эпохи, но и культуры, национальности и, что самое главное, механическое и человеческое. Оттого все претензии к национальности Йоханссон кажутся неуместными — в мире будущего эта категория просто перестает существовать в качестве самоопределения. И все же сценаристы решили оправдаться перед почитателями аниме и немного переписать историю чудо-киборга Мотоко Кусанаги, которая в фильме по объяснимым причинам даже носит западное имя — Мира Киллиан. Кстати, помимо американки датского и еврейского происхождения Скарлетт, в фильме снялись японец, француженка, сингапурец и датчанин. И для вселенной киберпанка, объединивших и одновременно разделивших человечество технологий это кажется вполне логичным. При этом азиатский колорит из игровой версии не пропал: помимо пугающих роботов-гейш и неоновых фигур, за восток здесь отвечает обаятельный Такеши Китано. Он, как обычно, на своем месте — на этот раз в роли шефа главной героини и главы целого отдела харизматичного Арамаки. Китано словно вышел из аниме, напоминая публике об истоках картины: из-за того что японский актер и режиссер плохо владеет английским, на протяжении всего фильма он говорит на японском, а подчиненные понимают его с помощью специальных имплантов. На своих местах, впрочем, и все остальные актеры — противоречивый злодей Майкл Питт, разбавляющий обстановку напарник Миры Бату в исполнении Йохана Филипа Асбека, элегантная доктор Уэле, сыгранная Жюльет Бинош. Не стоило сомневаться и в Скарлетт Йоханссон, прекрасно умеющей изображать отчуждение и неодушевленность. При всем этом самому фильму просто не хватает смыслового наполнения и новизны. Вдохновленный образцами жанра, «Призрак» с его визуальной утонченностью выглядит не иначе как дань уважения киберпанку. Фильм и ремейком не назовешь — это скорее микс из нескольких частей оригинальных аниме. Хакер-террорист Кудзе перекочевал из сериала «Синдром одиночки», робот-гейша — из «Невинности», а сам фильм просто кишит отсылками к эпизодам полнометражки Осии. Если быть честными до конца, то это и есть самые яркие сцены «Призрака» — прыжки обнаженной героини с небоскреба, драка со взломанным киборгом, ее увлечение подводным плаванием, бой на воде… Остальное действо не особо опытный в кинематографе Руперт Сандерс разбавил экшеном, погонями и драками, в ходе которых майор — киборг с человеческим мозгом — раскрывает тайны своего создания и прошлого, заново осознавая человеческое в себе. Правда, философских размышлений и погружения в свое высокотехнологичное сознание новую Мотоко почти лишили. Оттого любителям произведений Филипа К. Дика и экранизаций по ним поиски героиней Йоханссон идентичности в своем кибер-сердце покажутся почти до зевоты предсказуемыми. К слову, сценаристы ленты ушли от конфликта и в этом моменте, с самого начала превратив героиню из орудия убийства и главного киллера девятого отдела в практически законопослушного киборга, а в конце так вовсе в борца за справедливость. Скорее всего, вы забудете перипетии «Призрака в доспехах» через пару дней после посещения кинотеатра, однако и сильно ругать его создателей не захотите. Стоит просто принять тот факт, что это восточный киберпанк в голливудском обличье, и не удивляться клишированной дихотомии добра и зла и типичным сюжетным ходам. Хотя и оригинальная история, и сама философия киберпанка мало располагают черно-белыми красками в своей палитре, именно к ним тяготеет новый фильм. Это смелая и с визуальной точки зрения совершенная попытка воспеть очередного гуманиста и сверхчеловека. Вот только материал Масамунэ Сиро, некогда перевернувший мир, пришелся некстати для такого упрощенного и пафосного сюжета, а на двух стульях усидеть все-таки не получилось.... подробнее
03.04.2017
Бокс-офис США захватил малолетний лидер

Лидер предыдущих трех недель в североамериканском бокс-офисе наконец пал — сказочных красавицу и чудовище с верхней строчки финансового рейтинга сместил ребенок с недетскими амбициями. Дистрибьюторы предрекали анимационной ленте «Босс-молокосос» старт с отметки в $30 млн, однако мультик превзошел все возложенные на него ожидания, заработав в свой первый уикенд $49 млн. Конечно, это не лучший показатель среди всех творений DreamWorks Animation, но приблизительно так же начинал поход по кинотеатрам «Дом», завершивший внутренний прокат с суммой $175 млн. Правда, картина на протяжении длительного времени не имела конкурентов по жанру, а «Босса-молокососа» еще ждет соперничество с новыми «Смурфиками» и «Спарком». Неплохо показал себя мультфильм Тома МакГрата и за пределами США — за две недели он собрал на мировой арене $59 млн, и немалый вклад в это достижение внесли российские зрители. В борьбе с конкурентами «Боссу-молокососу» наверняка поможет то, что посетители кинотеатров поставили ему высокую оценку A, хотя критики к ленте отнеслись довольно прохладно. Рецензенты отметили изобретательность создателей мультика, но в то же время МакГрат и его команда не использовали имеющийся у картины потенциал должным образом, так как заполнили хронометраж массой ненужного экшена. Мультфильм, к слову, не слишком оторвался от «Красавицы и чудовища» — новая версия волшебной сказки от Disney продолжает пополнять свою и без того увесистую копилку. Так, в минувшие выходные зрители раскошелились еще на $47,5 млн ради того, чтобы оценить певческие и танцевальные способности Эммы Уотсон. Сейчас на счету «Красавицы и чудовища» имеется $395,5 млн, заработанных в домашних кинотеатрах, и это после 17 дней в прокате. Приблизительно так же в 2008 году набирал свою кассу «Темный рыцарь» Кристофера Нолана, остановившийся в итоге на $533,3 млн. Если же посмотреть на достижения музыкальной ленты Билла Кондона во всем мире, то цифры и вовсе поражают — $876,3 млн. С третьего места стартовала экранизация культовой манги «Призрак в доспехах», которая, в отличие от «Босса-молокососа», совсем не оправдала ожиданий студии Paramount. Скромные по меркам картины такого масштаба $19 млн — вот сколько готовы были отдать киноманы за то, чтобы посмотреть, как Скарлетт-киборг выслеживает террористов. Можно выделить несколько причин для такого слабого старта. Задолго до премьеры ленты поклонники манги обвиняли создателей фильма в европеизации главной героини. Да и рейтинг PG-13 наверняка остановил от похода в кинотеатр некоторых зрителей, мечтавших увидеть более взрослую экранизацию культового философского произведения Масамунэ Сиро. Большинство критиков сошлись на том, что «Призрак в доспехах» — великолепный пример современной фантастики в плане спецэффектов. Руперту Сандерсу даже удалось сохранить эстетику аниме Мамору Осии. Однако зритель увидит только доспехи, в то время как сам призрак покажется ему слишком безликим. На четвертую строчку опустились новые «Могучие рейнджеры», просевшие за неделю сразу на 64%. Потеря аудитории вылилась в то, что за минувший уикенд блокбастер заработал лишь $14,5 млн. Сейчас его домашняя касса составляет $65,1 млн, что можно назвать плохим результатом для фильма с бюджетом в $100 млн. Конечно, продюсеры продолжают рассчитывать на доходы из других стран, но и там публика не торопятся выводить картину на уровень самоокупаемости. Так что пока сиквел «Могучим рейнджерам» не светит. Замыкает пятерку лучших еще один блокбастер — «Конг: Остров черепа» остался в топе-5 благодаря заработанным на выходных $8,8 млн. Результаты фильма Джордана Вот-Робертса в прокате США не поражают воображение — всего-то $147,8 млн при бюджете в $185 млн. Но вот за пределами страны лента сумела собрать внушительные $329,5 млн.... подробнее
26.03.2017
Тайны психиатрии и кибертехнологий: смотрите на этой неделе

Грядущий уикенд обещает быть как минимум интригующим: в прокат одновременно выходят стильные, мрачные и при этом совершенно разные «Призрак в доспехах» и «Лекарство от здоровья». Начнем, пожалуй, с проекта Гора Вербински: уже один трейлер его фильма с рейтингом R заставляет нервно елозить в кресле. По сюжету, Локхарт (Дэйн ДеХаан), молодой циничный сотрудник крупной компании, отправляется в Швейцарию на поиски внезапно заболевшего финансового директора, чтобы поскорее вернуть его в Штаты. Лечебницей оказывается довольно странный альпийский замок, из которого начальник совсем не хочет уезжать. Естественно, у Локхарта все складывается тоже непросто: замок своих посетителей так скоро не отпускает. Несмотря на то, что «где-то это мы уже видели» (в «Острове проклятых» или «Обители проклятых», например), от известного визионера и постановщика «Пиратов Карибского моря» и «Звонка» как-то не получается ждать халтуры, даже после идиотского аттракциона в виде «Одинокого рейнджера». Что у Вербински всегда получалось, так это сделать ужас видимым и осязаемым, да так, что до мурашек. Сам режиссер поделился, что считает свой новый хоррор современной готикой, а при его создании вдохновлялся «Волшебной горой» Томаса Манна — романом, детально воссоздающем обстановку психлечебницы, пациенты которой страстно бегут от реальности. Правда, в американском прокате творение Вербински не попало даже в пятерку кассовых лидеров, при бюджете в $40 млн собрав всего около $8 млн. Стоит ли опасаться этого факта, и сможет ли некогда изобретательный режиссер удивить российского зрителя, узнаем совсем скоро. Другая картина, которую тоже можно ждать и опасаться одновременно, — это, конечно, «Призрак в доспехах», адаптация знаменитой серии аниме для больших экранов. Новость о запуске проекта и кастинге вызвала у многих и восторг, и боль — большие поклонники аниме и манги Масамунэ Сиро сочли, что как-то не похожа Скарлетт Йоханссон на азиатку. Но посмотрите трейлер и убедитесь: Скарлетт там просто «кавай», хоть и обнажается не по-настоящему. Ее героиня Мотоко Кусанаги — майор секретного отдела №9, занимающегося особо важными делами. На дворе 2029 год, мир заполнен кибертехнологиями, и многие люди встроили себе нейрочипы или нейроимплантаты. Кусанаги, конечно, далеко не обычный коп. Она киборг, и напичканное технологиями тело позволяет ей быть невидимой. Вполне предсказуемо киберпространство оказывается в опасности из-за вторжения изобретательного хакера. Мотоко предстоит разобраться не только с крупной корпорацией, но и с тем, по какую сторону у нее враги, и кто она — андроид или человек. В общем, для киберпанка сюжет совсем не нов, да и оригинальную мангу уже чтят скорее за наследие, чем за оригинальность. Пока трейлер и любезно показанные первые пять минут фильма наводят на мысль, что атмосфера мрачного и одновременно притягательного будущего — главное, ради чего стоит увидеть «Призрака в доспехах» на большом экране. Вкупе с дронами, высокотехнологичными роботами в кимоно, стеклянным взглядом Скарлетт и мощным актерским составом это, кажется, уже немало. Остальные премьеры уикенда шагают во втором эшелоне. Например, семейный фильм Лассе Халльстрема «Собачья жизнь» о братьях наших меньших и их любви к своим хозяевам. Картина зрителя явно умилит, воодушевит или заставит наконец завести собаку. Хоть, как говорят некоторые критики, это не новый «Марли и я», человечности сценариям шведа Халльстрема не занимать, ведь это именно он подарил миру душещипательного «Хатико: самый верный друг» и семейную драму «Что гложет Гилберта Грейпа». К слову сказать, зрителям других стран фильм о простых и вечных истинах пришелся по душе. Темная лошадка проката — это драма «Уна», о которой нужно знать в первую очередь то, что там снимается Руни Мара. Камерный психологический триллер развязывает клубок истории о разрушительных отношениях, слишком тягостном прошлом и любви, которую невозможно стереть из памяти. Еще в «Побочных эффектах» Содерберга хрупкая Руни Мара показала, как умеет вмешиваться в человеческие судьбы и с треском их ломать. Кто знает, что преподнесет ее героиня на этот раз. Разбавит не самую жизнерадостную обстановку проката анимационный фильм «Смурфики. Затерянная деревня» от режиссера второго «Шрек» и «Спирита» Келли Эсбери. Юных зрителей и их родителей ждет веселая история о поисках загадочной деревни, которые даже приблизят смурфов к тайне их существования. Копилку современного российского кино пополнит криминальная драма Гийома Проценко «Разбуди меня» о науке сна, наркоторговле и том, как это может быть связано. А любители документального кино, истории нашей планеты и биологии не пройдут мимо медитативной картины Терренса Малика «Путешествие времени». Это не просто познавательный фильм в стиле BBC, а яркое творческое высказывание, визуальный эксперимент, при котором единственная задача зрителя — расслабиться и впитывать красоту и мудрость окружающего нас мира.... подробнее