Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джеффри Боум

Jeffrey Boam
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер
Пол: Мужской
Брак: Paula M. Boam (00.00.1976) (детей: 3)
Родился: 30 ноября 1946, Стрелец (77 лет назад)
Умер:: 24 января 2000 (53 лет)
Первый фильм: 1978
Последний фильм: 1996
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

24.05.2019 19:42

По следам Индианы Джонса: 30 лет со дня последнего крестового похода

30 лет назад, в далеком 1989-м, на мировые киноэкраны вышла заключительная часть трилогии великого режиссера, лауреата премий «Оскар», «Золотой глобус» и «Эмми» Стивена Спилберга об археологе и искателе приключений Индиане Джонсе. Картина называлась «Индиана Джонс и последний крестовый поход», и предполагалось, что она станет последней историей о похождениях отважного героя Харрисона Форда. Сегодня мы предлагаем вспомнить эту увлекательную ленту вместе с нами.

А началось все в 1984 году с работы над сценарием, которая оказалась долгой и непростой. Джордж Лукас сделал первые наброски сюжета, но Спилберг отказался от них, увидев явные отсылки к «Полтергейсту», который он продюсировал. Но одно озвученное Лукасом предложение в итоге стало главной темой фильма — это Святой Грааль, древнехристианский артефакт в виде чаши, дарующий бессмертие его обладателю. По легенде, из него пил Иисус Христос во время Тайной вечери накануне казни. Лукас выдал проект-набросок на 11 страницах, который назывался «Индиана Джонс и Король обезьян». В нем Индиана противостоял шотландскому призраку, а в конце находил источник вечной молодости в Африке.
Читать полностью
Поделиться:

06.03.2017 15:14

«Смертельному оружию» — 30!

Жанр бадди-муви зародился в Голливуде еще в 30-х годах прошлого века, но особую популярность у многих киноманов он приобрел лишь спустя полвека благодаря создателям таких боевиков, как «48 часов», «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Успеть до полуночи» и «Танго и Кэш». Этот список был бы не полон без упоминания еще одного культового экшена 80-х. Речь, конечно же, идет о ленте Ричарда Доннера «Смертельное оружие», премьера которой состоялась 6 марта 1987 года.

Тридцать лет назад создателям истории о полицейских Мартине Риггсе и Роджере Мерто удалось вывести формулу идеального фильма о дружбе двух непохожих напарников. Картина смогла поразить зрителей интригующим сюжетом, идеальным сочетанием драмы и юмора, захватывающими драками и перестрелками, впечатляющими трюками и великолепным актерским дуэтом Мэла Гибсона и Дэнни Гловера.
Читать полностью
Поделиться:

10.12.2015 18:31

Смерти вопреки

Сэр Майкл Кейн однажды пошутил: «Я быстро решаю, соглашаться ли мне на участие в том или ином проекте. Достаточно всего лишь открыть первую и последнюю страницы сценария. Если имя моего персонажа есть и в начале, и в конце текста, можно смело подписывать контракт».

Голливудские боссы готовы создавать франшизы даже из вполне завершенных историй, из-за чего некоторые кинозвезды стараются подбирать роли так, чтобы их персонажи доживали до финальных титров. Однако порой стремление работать на далекую перспективу не приносит никаких дивидендов, а возможность сняться в популярных киносериях выпадает тем, кто относится к экранным смертям своих героев гораздо проще.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.01

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Байки из склепа
Байки из склепа (сериал) (1989)

Tales from the Crypt (8.00)

Сценарист [ скрыть ]


Фантом
Фантом (1996)

The Phantom (4.90)


Смертельное оружие 3
Смертельное оружие 3 (1992)

Lethal Weapon 3 (6.50)


Смертельное оружие 2
Смертельное оружие 2 (1989)

Lethal Weapon 2 (7.10)

Байки из склепа
Байки из склепа (сериал) (1989)

Tales from the Crypt (8.00)

Забавная ферма
Забавная ферма (1988)

Funny Farm (5.60)


Пропащие ребята
Пропащие ребята (1987)

The Lost Boys (7.00)

Мертвая зона
Мертвая зона (1983)

The Dead Zone (7.30)

Исправительный срок
Исправительный срок (1978)

Straight Time (7.30)

Актёр [ скрыть ]


Lydia's Interviewee

Продюсер [ скрыть ]


Фантом
Фантом (1996)

The Phantom (4.90)



Telegram-канал

Топ 250
93
Фарго
Fargo (8.30)
94
Гран Торино
Gran Torino (8.30)
95
Челюсти
Jaws (8.30)
96
Вверх
Up (8.30)
97
Бешеный бык
Raging Bull (8.30)
98
Черный лебедь
Black Swan (8.30)
99
Непрощенный
Unforgiven (8.30)
100
Большой побег
The Great Escape (8.30)
101
Убить пересмешника
To Kill a Mockingbird (8.30)
весь топ
24.05.2019
По следам Индианы Джонса: 30 лет со дня последнего крестового похода

30 лет назад, в далеком 1989-м, на мировые киноэкраны вышла заключительная часть трилогии великого режиссера, лауреата премий «Оскар», «Золотой глобус» и «Эмми» Стивена Спилберга об археологе и искателе приключений Индиане Джонсе. Картина называлась «Индиана Джонс и последний крестовый поход», и предполагалось, что она станет последней историей о похождениях отважного героя Харрисона Форда. Сегодня мы предлагаем вспомнить эту увлекательную ленту вместе с нами. А началось все в 1984 году с работы над сценарием, которая оказалась долгой и непростой. Джордж Лукас сделал первые наброски сюжета, но Спилберг отказался от них, увидев явные отсылки к «Полтергейсту», который он продюсировал. Но одно озвученное Лукасом предложение в итоге стало главной темой фильма — это Святой Грааль, древнехристианский артефакт в виде чаши, дарующий бессмертие его обладателю. По легенде, из него пил Иисус Христос во время Тайной вечери накануне казни. Лукас выдал проект-набросок на 11 страницах, который назывался «Индиана Джонс и Король обезьян». В нем Индиана противостоял шотландскому призраку, а в конце находил источник вечной молодости в Африке. Далее Спилберг привлек к работе над сценарием Криса КоламбусаГремлины»), с которым он уже неоднократно сотрудничал. Коламбус написал целых два варианта сценария, которые не были использованы в постановке, однако у них имелась общая черта — артефакт, дарующий вечную жизнь. Когда один из этих вариантов спустя годы попал в Интернет, поклонники трилогии решили, что это был набросок к сценарию четвертой части франшизы. После того как критики указали Спилбергу на то, что второй фильм «Индиана Джонс и Храм судьбы» вышел уж больно мрачным, он решил, что заключительная часть должна быть более светлой и жизнеутверждающей. Сценарий рождался в муках, и Спилбергу пришла в голову идея ввести в историю отца Индианы — Генри Джонса-старшего, роль которого блистательно исполнил лауреат премии «Оскар» Шон Коннери. Работу над сценарием продолжил Менно Мейес, а после него — Джеффри Боум, который окончательно оформил структуру всей истории, сделав акцент на взаимоотношениях Индианы с отцом. Здесь же вновь на сцене появились старые враги Джонса — немецкие нацисты, которые по приказу Гитлера ищут Святой Грааль, а также друг Индианы — Саллах (Джон Рис-Дэвис). В третьем фильме мы наконец узнаем, откуда у Индианы страсть к поиску исторических артефактов, где он взял свою шляпу и знаменитый хлыст и почему он так боится змей. Раскрывается и тайна прозвища Джонса — оказалось, что Индианой звали его собаку. Спилберг, снимая последнюю, как он думал, часть, делал ее более стремительной, с большим количеством локаций, в отличие от предыдущей картины о приключениях Джонса в индийских джунглях. События на экране разворачиваются настолько быстро, что зритель порой не успевает следить за ними: вот Джонс прилетает с доктором Броуди (Денхолм Эллиот) в Венецию в поисках отца, а через пару минут он уже бредет по подземелью с факелом, сделанным из берцовой кости неизвестного монаха, да еще и в компании обворожительной Эльзы Шнайдер (Элисон Дуди). Наличие красивой спутницы — непреложный закон жанра приключенческого кино, особенно если в нем играет Харрисон Форд. Отношения с женщинами у Индианы всегда были сложными, и на этот раз у него все вышло не очень красиво: Эльза оказалась на стороне нацистов, к тому же позже выяснилось, что она успела переспать с его отцом. И хотя в конце фильма она подыграла Джонсу-младшему, алчность все же погубила ее, несмотря на попытку Индианы ее спасти. Для работы в Венеции съемочная группа заполучила популярный у туристов Гранд-канал. В целом же география съемок фильма впечатляет: США, Италия, Испания, Англия, Турция и Иордания. В Иордании снимали в древнем городе Петра, который в фильме показан как Храм Грааля. Фильм насыщен трюками и комбинированными съемками. Визуальные эффекты и работа каскадеров — все было выполнено на самом высоком уровне. И это неудивительно, ведь когда за дело берутся такие мэтры, как Спилберг и Лукас, на выходе мы обязательно получим увлекательное кино, настоящий блокбастер. Отдельной похвалы заслуживает и музыка, написанная Джоном Уильямсом. Поиски Святого Грааля во все времена были прообразом поиска истины, Бога, источника мудрости и вечной жизни. Спилберг, обращаясь к этому поиску в картине, говорит зрителю: кроме материальной ценности артефактов существует высшая, непостижимая ценность. И Индиана находит ее — это жизнь отца, которого он спасает с помощью Чаши Грааля. Позже режиссер признался, что «Последний крестовый поход» — его любимый фильм с Индианой Джонсом. Сложно с ним не согласиться — эту картину можно пересматривать снова и снова. Чего стоит одна сцена с автографом Адольфа Гитлера! Кстати, немецкую форму для съемок шить не пришлось — ее в достаточном количестве нашли на складах в Германии. Так что все актеры в кадре ходят в настоящей форме времен Второй мировой войны. Во время съемок было несколько интересных моментов. Например, в героя Шона Коннери стреляли из пистолета «Вальтер» — с таким же пистолетом Коннери играл своего Джеймса Бонда. Для съемок в подземелье были специально выращены больше тысячи крыс. Когда снимали сцену за столиком в дирижабле, стояла жара, и Коннери, а за ним и Форд, сняли брюки и обувь. В этой же сцене Джонс-старший держит перевернутую газету, а в сцене погони на самолетах их биплан преследуют тренировочные самолеты Pilatus, выпуск которых начался лишь в 1945-м, тогда как действия фильма происходят в 1938 году. По мотивам приключений Индианы Джонса вышло множество комиксов, компьютерных игр, также было выпущено огромное количество игрушек. Образ Индианы популярен и в наше время. У него появился женский подражатель в лице Лары Крофт, которая с успехом раскрывает тайны древности и попутно спасает мир от очередной катастрофы. Подводя итоги, можно с уверенностью сказать — Спилберг нашел свой Грааль. Фильм на самом деле получился интересный, зрелищный и запоминающийся. Где-то благодаря игре актеров, а где-то благодаря искрометному юмору и головокружительным трюкам. Картина собрала 474 миллиона долларов при бюджете 48 миллионов, а в первый день проката она установила абсолютный рекорд кассовых сборов, заработав более 11 миллионов. Фильм был отмечен в трех номинациях на премию «Оскар», в одной их которых он взял статуэтку — за «Лучший монтаж звука». В 2008 году вышла четвертая часть франшизы — Спилберг не смог устоять от искушения и снял продолжение приключений Индианы Джонса. А в 2021-м на экраны должна выйти пятая часть, и Харрисону Форду к тому времени исполнится 79 лет. И хотя старики сейчас начнут ворчать, что «вот раньше было лучше», пока Стивен Спилберг сидит в своем кресле на съемочной площадке, а по ней бегает с хлыстом и в шляпе Харрисон Форд, нас ждет отличное времяпровождение у экрана. Индиана Джонс — один из величайших героев в истории кинематографа, и если вы устали от избытка компьютерной графики и однотипных сюжетов современных блокбастеров, то смело садитесь смотреть один из лучших в своем роде приключенческих боевиков эпохи VHS.... подробнее
06.03.2017
«Смертельному оружию» — 30!

Жанр бадди-муви зародился в Голливуде еще в 30-х годах прошлого века, но особую популярность у многих киноманов он приобрел лишь спустя полвека благодаря создателям таких боевиков, как «48 часов», «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Успеть до полуночи» и «Танго и Кэш». Этот список был бы не полон без упоминания еще одного культового экшена 80-х. Речь, конечно же, идет о ленте Ричарда Доннера «Смертельное оружие», премьера которой состоялась 6 марта 1987 года. Тридцать лет назад создателям истории о полицейских Мартине Риггсе и Роджере Мерто удалось вывести формулу идеального фильма о дружбе двух непохожих напарников. Картина смогла поразить зрителей интригующим сюжетом, идеальным сочетанием драмы и юмора, захватывающими драками и перестрелками, впечатляющими трюками и великолепным актерским дуэтом Мэла Гибсона и Дэнни Гловера. После того, как фильм заработал в прокате в десять с лишним раз больше своего $15-миллионного бюджета и получил номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучший звук», стало очевидно, что Доннер, Гибсон, Гловер и сценарист Шейн Блэк забронировали себе места в зале славы жанра экшен. Сегодня «Смертельное оружие» по праву носит звание одной из самых известных киносерий в истории. С 1987 по 1998 годы в прокат вышли четыре части франшизы, сборы которых составили более $955 млн. История о лос-анджелесских копах не утратила своей актуальности и в XXI веке: в прошлом году на маленьких экранах дебютировал телевизионный ремейк «Смертельного оружия», который уже успел завоевать любовь зрителей и получить продление на второй сезон. LostFilm.INFO представляет вашему вниманию самые интересные факты о создании знаменитого боевика 1987 года, отмечающего сегодня свой 30-летний юбилей. Шейну Блэку было всего 23 года, когда он написал черновую версию «Смертельного оружия». В те времена он отдавал приоритет актерской карьере, а работу над сценариями называл всего лишь своим хобби. Первая попытка Блэка проявить талант рассказчика выдалась не слишком удачной. Его сверхъестественный триллер «Теневая фирма» вызвал интерес в Голливуде, однако в итоге ни одна из студий не рискнула начать сотрудничество с молодым и малоизвестным автором. Неудача серьезно сказалась на уверенности Шейна в своих силах. Первую версию сценария «Смертельного оружия» он написал всего за шесть недель. Когда Блэк решил перечитать свою рукопись, она показалась ему настолько слабой, что он предпочел отправить ее в корзину для мусора. Первый вариант сценария содержал множество масштабных экшен-сцен, для реализации которых боссам голливудских кинокомпаний пришлось бы раскошелиться на десятки миллионов долларов. В финале фильма мистер Джошуа должен был сбить из ракетницы полицейский вертолет. Планировалось, что летательный аппарат упадет на Голливудские холмы и вызовет возгорание знаменитой надписи Hollywood. В следующей сцене происходил взрыв грузовика с оружием и наркотиками, после которого горящую достопримечательность Лос-Анджелеса должно было накрыть облаком героина. На остальных страницах той версии сценария творилось не меньшее безумие — Риггс пользовался звездочками ниндзя, пытал своих врагов и голыми руками лишал глаза мистера Джошуа. Продолжительность фильма должна была составлять около 140 минут, поскольку важную роль в его сюжете занимали сцены воспоминаний Мерто и Риггса об их службе во Вьетнаме. Актерская карьера Блэка буксовала, из-за чего ему приходилось делить квартиру с четырьмя приятелями. Хотя начинающего сценариста категорически не устраивал первый вариант текста, он решил дать «Смертельному оружию» еще один шанс. Шейн значительно переработал сюжет фильма и разослал новую версию сценария боссам ведущих американских киностудий. Его текст вызвал интерес со стороны именитого продюсера Джоэла Силвера и вице-президента студии Warner Bros. Марка Кантона. Сделка между голливудским мейджором и сценаристом была закрыта всего за три дня. За свой текст Блэк получил фантастический по тем временам гонорар — $250 тыс. Еще $150 тыс. в виде бонусов Шейн заработал после того, как фильм вышел на экраны. Изначально студия WB хотела пригласить в режиссерское кресло Леонарда Нимоя, который неплохо проявил талант постановщика при работе над картинами «Звездный путь 3: В поисках Спока» и «Звездный путь 4: Путешествие домой». Однако в то время он был занят на съемочной площадке комедии «Трое мужчин и младенец», из-за чего боссы кинокомпании решили присмотреться к кандидатуре Ричарда Доннера. Хотя в послужном списке режиссера уже были такие известные ленты, как «Омен», «Супермен» и «Балбесы», многие любители кинематографа восприняли новость о его назначении на пост режиссера «Смертельного оружия» с изрядной долей скепсиса. «Тогда у меня было не так много опыта работы в жанре экшен, — вспоминает Доннер. — В начале 80-х меня постоянно приглашали снимать боевики, но в большинстве сценариев я не находил ничего, кроме бесконечных погонь и перестрелок. “Смертельное оружие” выгодно выделялось на фоне этих проектов, потому что в центре истории Шейна Блэка были по-настоящему интересные герои». Хотя Доннеру понравились главные персонажи фильма, он счел сценарий Блэка излишне мрачным и депрессивным. Режиссер убедил студийное руководство привлечь к доработке текста Джеффри Боума, благодаря которому «Смертельное оружие» приобрело немало сцен комедийного характера. Пару лет спустя WB пришлось просить Боума переписать сценарий следующей части киносерии, когда выяснилось, что в ее финале Блэк собирался убить Мартина Риггса. Любопытно, что у «Смертельного оружия» могла быть совершенно другая вступительная сцена. В одном из ранних вариантов сценария повествование начиналось в баре, где изрядно подвыпившему Риггсу пришлось ввязаться в драку с двумя хулиганами. В другой версии текста фильм открывала прогулка Мартина по пляжу, во время которой он натолкнулся на группу пьяниц, издевающихся над собакой. Риггс должен был наклониться к псу, после чего сказать живодерам, что тот попросил его их проучить. После расправы над соперниками бывшему спецназовцу предстояло увести его нового четвероногого друга в свой трейлер на берегу океана. Ричарду Доннеру показалось, что каждая из этих двух сцен способна уже с первых секунд фильма настроить многих зрителей против Риггса. В итоге создатели «Смертельного оружия» решили, что знакомство публики с Мартином должно пройти в более позитивном ключе. Одним из главных претендентов на роль Риггса считался Брюс Уиллис, однако Доннер решил отдать предпочтение Мэлу Гибсону. Уже через год актеры вновь стали конкурентами в борьбе за участие в съемках «Крепкого орешка». В 1991 году у зрителей появилась возможность взглянуть на своеобразный кроссовер двух знаменитых франшиз: Уиллис появился на экранах в коротком, но запоминающемся фрагменте пародийной комедии «Заряженное оружие», в котором обыгрывалась одна из самых эффектных сцен «Смертельного оружия 2». Идею пригласить на роль Мерто Дэнни Гловера подала эксперт по кастингу Мэрион Догерти, которая впервые обратила внимание на актера еще в 70-х, когда тот только начинал карьеру в большом кино. «Мэрион сказала мне: “Ты видел «Цветы лиловые полей» Стивена Спилберга? Почему бы нам не рассмотреть кандидатуру Дэнни Гловера?”, — вспоминает Доннер. — Хотя в сценарии не был указан цвет кожи Роджера, я почему-то представлял его себе белым. К счастью, мне быстро хватило ума понять, насколько блестящей была идея сделать Мерто афроамериканцем». Руководство студии решило посмотреть, насколько убедительно Гловер и Гибсон будут смотреться в дуэте. Дэнни пришлось приехать в Лос-Анджелес из Чикаго, где он принимал участие в театральной постановке. Мэл и вовсе совершил межконтинентальный перелет, поскольку звонок от боссов WB застал его в Сиднее. Вскоре выяснилось, что за год до этого пути актеров уже пересекались на Венецианском кинофестивале. «В то время я уже был большим поклонником таланта Мэла, — признался Гловер. — Помню, как после просмотра фильма “Галлиполи”, я сказал: “Да, хотелось бы мне поработать с этим парнем”. Спустя некоторое время я услышал о Мэле немало теплых слов от тренера по диалекту, с которым я сотрудничал для подготовки к роли в ленте “Цветы лиловые полей”. А потом мы с Гибсоном совершенно случайно пересеклись в Венеции. Я приехал туда с вестерном “Сильверадо”, а он участвовал в промокампании фильма “Безумный Макс 3: Под куполом грома”. Как и полагается в таких случаях, мы сказали друг другу: “Будет приятно однажды сняться вместе”. Кто бы мог подумать, что уже спустя год судьба действительно подарит нам шанс сыграть в одном фильме». «На предварительную читку сценария у нас ушло всего два часа, — заявил Доннер. — Я был на седьмом небе от счастья. Эти парни сразу же поняли характеры своих героев. Они нашли юмор в тех сценах, где я не видел особого повода для смеха. В других местах сценария они умудрились разыскать тонкие драматические нотки. Но главное, что за столь короткий срок из них получился просто превосходный дуэт». Актеры подписали контракты со студией в начале весны 1986 года, после чего их отправили на курсы по физической подготовке. Под руководством каскадера Бобби Басса Гибсон и Гловер набрали внушительную мышечную массу, а также научились стрелять из разных видов оружия. Чтобы дать звездам фильма возможность изучить основные методы работы детективов, студия наняла в качестве консультантов по техническим вопросам действующих офицеров лос-анджелесского департамента полиции. Дружба Мерто и Риггса вряд ли бы выглядела настолько правдоподобной, если бы Гловер и Гибсон не стали добрыми приятелями в реальной жизни. «Копов всегда связывают особые отношения, — заметил Мэл. — Во время подготовки к съемкам мы с Дэнни несколько раз выезжали на вызовы вместе с полицейским патрулем. Мы убедились в том, что настоящий напарник всегда готов прикрыть спину друга. В этом плане наши профессии немного похожи. Мне повезло, что Дэнни оказался не только отличным актером, но и удивительно приятным в общении человеком. Мы с ним быстро нашли общий язык». Большая заслуга в успехе фильма принадлежит и актеру Гэри Бьюзи, который создал образ весьма колоритного антагониста. «Я горел желанием сняться в “Смертельном оружии, — признался актер. — Мне хотелось поработать с Доннером, Гибсоном и Гловером, потому что я был уверен, что в этой компании я смогу показать свою лучшую игру. Проблема заключалась в том, что в те времена никто не ассоциировал меня с образом плохого парня. Я так хотел сыграть в этом фильме, что сбросил двадцать килограмм и дал гримерам обесцветить свои волосы». Гэри избрал весьма нетривиальный способ вжиться в роль злодея. «Я всегда стараюсь придумывать для своих персонажей какие-то предыстории, — заявил Бьюзи. — Я решил, что мистер Джошуа будет из тех парней, которые спокойно переступят через труп своей бабули, если им нужно срочно разыскать почтовую марку. Именно по этой причине мой герой из “Смертельного оружия” обладает мертвым взглядом акулы». Ричард Доннер хотел, чтобы схватка Риггса и Джошуа в финале фильма выгодно отличалась от привычных киношных драк. На счастье режиссера, один из его ассистентов оказался большим знатоком восточных единоборств. Он устроил Доннеру встречу с экспертами в области сразу нескольких видов боевых искусств. Их презентации настолько впечатлили Ричарда, что он решил привлечь к работе над фильмом сразу всех этих мастеров единоборств. В итоге Гибсону и Бьюзи пришлось изучать такие виды боевых искусств, как капоэйра, тхэквондо и джиу-джитсу. «Мы подумали, что нет лучшего способа показать то, насколько Риггс опасен в драке, чем создать для него уникальный стиль ведения боя, который зрители никогда прежде не видели на экранах», — заявил Доннер. Внимательные зрители наверняка заметили весьма неожиданное появление вертолета во время сцены финального боя. Работа над ожесточенной схваткой заняла четыре дня, в результате чего у Доннера на руках оказалось много дублей. Стройность кадров в фильме несколько пострадала из-за того, что режиссер решил придать бою Риггса и Джошуа больше динамизма. В результате на монтажном столе из нее было вырезано порядка четырех минут. К разочарованию многих поклонников киносерии, в режиссерской версии фильма хронометраж этого фрагмента так и не был восстановлен. Работа над интерьерными сценами проходила в павильонах Burbank Studios, а для съемок на натуре команда боевика использовала множество живописных калифорнийских локаций. Съемочный период фильма был завершен в середине ноября 1986 года. Поскольку концовка ленты должна была создать у зрителей ощущение праздника, ее создатели обратились к властям Лос-Анджелеса с просьбой на пару недель раньше положенного срока развесить на некоторых улицах города традиционные рождественские украшения. Создателям франшизы всегда удавалось на редкость удачно балансировать на грани комедии и драмы. Одним из самых эмоциональных фрагментов первого фильма киносерии стала попытка Риггса покончить жизнь самоубийством. «Мы несколько раз порывались приступить к работе над этой сценой, но Мэл долгое время не был к ней готов, — сказал Доннер. — Каждый вечер я приставал к нему со словами: “Может быть, попробуем сегодня”, но он все отказывался. Спустя пару недель он сам подошел ко мне и сказал, что наконец-то готов попробовать. Проблема была в том, что в тот день я уже успел отпустить домой половину съемочной группы». «Если для съемок экшена мы использовали сразу несколько камер, то при работе над этой сценой на Мэла был направлен только один объектив, — вспоминает оператор Стивен Голдблатт. — Мы также постарались обойтись минимальным количеством участников съемочной группы, чтобы не мешать Гибсону вживаться в образ. Его игра в этой сцене поразила наше воображение. Каждый из нас сумел почувствовать душевные страдания и сердечную боль Риггса». «Я повернулся к Стивену и увидел, что у него в глазах стоят слезы, — добавил Доннер. — Чего уж скрывать, я и сам не смог сдержать эмоций. Когда Мэл ударил себя пистолетом по голове, я начал всерьез переживать за его здоровье. Но мы дали ему возможность сыграть эту сцену так, как он хотел». Чтобы быть максимально убедительным в этой сцене, Гибсон решил использовать не муляж оружия, а настоящий пистолет Beretta 92F. Более того, актер настоял на том, чтобы во время съемок в патроннике все время находилась настоящая пуля. Блестящая работа над невероятно сложной сценой помогла Гибсону в дальнейшей карьере. По словам итальянского режиссера Франко Дзеффирелли, именно этот фрагмент «Смертельного оружия» окончательно убедил его в том, что ему следует доверить Мэлу роль титульного героя в «Гамлете». Многие режиссеры довольно топорно вставляют в свои фильмы рекламу разнообразных продуктов, но Ричарду Доннеру удалось подойти к продакт-плейсменту с изрядной долей креатива. Спустя несколько месяцев после премьеры «Смертельного оружия» на экраны должен был выйти хоррор «Пропащие ребята», при создании которого голливудский фильммейкер исполнял продюсерские функции. Доннер подумал, что ему не помешает сделать ленте Джоэла Шумахера дополнительную рекламу. В одной из сцен «Смертельного оружия» позади Риггса и Мерто можно увидеть кинотеатр с вывеской «Пропащие ребята”: хит этого сезона». При этом Доннер использовал «Смертельное оружие» не только для того, чтобы прорекламировать свой продюсерский проект, но и оставить весьма важное сообщение для киноманов. На холодильнике в доме Мерто можно увидеть стикер с надписью «Освободите Южную Африку, остановите апартеид». «По моему, нет ничего лучше, чем снять отличный развлекательный фильм и оставить в нем важное сообщение, — заметил режиссер. — К сожалению, чаще всего все бывает наоборот. Люди снимают важные социальные проекты, а затем начинают превращать их в развлекательное кино». Хотя вскоре после выхода фильма на экраны Доннер начал получать письма с угрозами, режиссер не побоялся затронуть тему апартеида и во втором фильме киносерии. Боевики 80-х пользуются особой любовью зрителей, ведь для создания головокружительных трюков их создателям приходилось прибегать не к помощи экспертов по компьютерной графике, а к собственной фантазии. Ричард Доннер хотел, чтобы падение Аманды Хансейкер во время вступительной сцены фильма выглядело максимально реалистично. Использование дублерши могло броситься зрителям в глаза, а потому режиссер решил убедить Джеки Суонсон исполнить этот сложный трюк самостоятельно. Сегодня такую сцену сняли бы с использованием зеленого экрана, но тогда создателям фильма пришлось искать другой способ обеспечить безопасность актрисы. Команда «Смертельного оружия» сфотографировала улицу с высоты птичьего полета, после чего распечатала снимок на огромном полотне. Затем постановщики трюков соорудили из него подобие пожарного батута, который должен был смягчить падение актрисы. Суонсон прошла несколько тренировок под руководством легендарного каскадера Дара Робинсона, после чего команда фильма окончательно убедилась в том, что она способна исполнить трюк без помощи дублерши. В результате Доннер получил весьма впечатляющую сцену, в которой он произвел смену кадра в момент столкновения тела Хансейкер с машиной. За несколько месяцев до выхода ленты на экраны Дар Робинсон погиб в мотоциклетной аварии. Команда «Смертельного оружия» решила посвятить фильм его памяти. Картина могла получить не только другую вступительную сцену, но и совершенно иную концовку. Пережив финальную схватку с преступниками, Риггс и Мерто должны были попрощаться возле полицейского участка и разойтись в разные стороны. Съемочная команда фильма особо не задумывалась о перспективах создания франшизы, но, к счастью для киноманов, в дело вмешались студийные боссы. Они решили изменить финал фильма так, чтобы у зрителей возникло непреодолимое желание увидеть продолжение истории об отважных блюстителях порядка. В результате «Смертельное оружие» завершила сцена, в которой Мерто решает пригласить Риггса на рождественский ужин. ... подробнее
10.12.2015
Смерти вопреки

Сэр Майкл Кейн однажды пошутил: «Я быстро решаю, соглашаться ли мне на участие в том или ином проекте. Достаточно всего лишь открыть первую и последнюю страницы сценария. Если имя моего персонажа есть и в начале, и в конце текста, можно смело подписывать контракт». Голливудские боссы готовы создавать франшизы даже из вполне завершенных историй, из-за чего некоторые кинозвезды стараются подбирать роли так, чтобы их персонажи доживали до финальных титров. Однако порой стремление работать на далекую перспективу не приносит никаких дивидендов, а возможность сняться в популярных киносериях выпадает тем, кто относится к экранным смертям своих героев гораздо проще. LostFilm.INFO представляет вашему вниманию истории известных киногероев, которые были обречены сценаристами на смерть, но в итоге сумели избежать встречи со старухой с косой. Хан Соло Несмотря на то, что обаятельный контрабандист стал одним из самых ярких образов в карьере Харрисона Форда, актер предпринимал несколько попыток покинуть далекую-далекую галактику. «Во время работы над пятым эпизодомЗвездных войн” он умолял меня: “Пожалуйста, убей моего героя”, — признался Джордж Лукас. — Я ответил, что не смогу выполнить эту просьбу, ведь Соло был нужен мне в следующем фильме. У нас там вообще-то развивалась любовная линия между Ханом и Леей... Но Харрисон все-таки ощутил дыхание смерти, когда я заморозил его героя в карбоните». К вопросу о судьбе Хана режиссеру пришлось вернуться при работе над «Возвращением Джедая». «В одной из ранних версий сценария шестого эпизода Лоуренс Каздан намеревался убить Соло, — заявил Форд. — Я был не против, потому что у Хана была возможность умереть настоящим героем. Прикинув, что детишки перестанут покупать фигурки убитого персонажа, Джордж решил оставить ему жизнь». Благодаря создателю саги актер получил уникальную возможность вернуться к знакомому образу спустя три десятка лет. Уже 17 декабря поклонники «Звездных войн» будут с замиранием сердца следить за тем, удастся ли Хану пережить события блокбастера «Пробуждение силы». Ян Малкольм Незавидную судьбу одному из главных героев приключенческой ленты «Парк Юрского периода» изначально готовил добрый друг ЛукасаСтивен Спилберг. Майкл Крайтон убил математика Яна Малкольма в финале своего романа, однако стоило ему узнать, что эта роль досталась Джеффу Голдблюму, как он поспешил внести правки в сценарий экранизации. Ученый благополучно пережил столкновение с тираннозавром, благодаря чему Голдблюм получил возможность принять участие в создании картины «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир». Крайтон оказался настолько впечатлен экранной версией героя, что решил найти способ вернуть его к жизни в продолжении своей знаменитой научно-фантастической книги. По признанию Майкла, он позаимствовал у Артура Конан Дойла не только название одного из его романов, но и трюк с оживлением ключевого персонажа. В 1893 году английский писатель убил Шерлока Холмса в рассказе «Последнее дело Холмса», но уже несколько лет спустя читатели вновь встретили детектива в истории «Пустой дом». Дьюи Райли В первоначальной версии сценарии слэшера «Крик» помощник шерифа должен был погибнуть от ножевых ранений. Дэвиду Аркетту предлагали сыграть Билли Лумиса, но после ознакомления с текстом актер решил пройти пробы на роль Дьюи. Несмотря на то, что Райли был описан в качестве брутального полицейского, Уэсу Крейвену пришлась по нраву новая трактовка образа. Режиссер решил дать герою Аркетта шанс на выживание: он снял две концовки и показал тестовой аудитории ту из них, в которой Райли умирает. Публика оказалась разочарована таким развитием событий, в результате чего Крейвен остановил свой выбор на альтернативном финале. В сиквеле Дьюи вновь оказался на волосок от смерти, но в итоге ему удалось пережить встречи с убийцами в маске призрака во всех четырех фильмах киносерии. Джон Рэмбо В романе Дэвида Моррелла «Первая кровь» противостояние ветерана Вьетнамской войны с шерифом Тислом закончилось смертью обоих героев. Режиссер Тед Котчефф даже снял сцену, в которой Джон намеревается покончить жизнь самоубийством, но в конечном итоге решил использовать другой вариант концовки. У Сильвестра Сталлоне за плечами уже был опыт работы над франшизой «Рокки», что подтолкнуло продюсеров задуматься о перспективе создания новых фильмов о приключениях Рэмбо. При этом сам актер всерьез опасался, что «Первая кровь» может поставить крест на его карьере. Посчитав провальным первый вариант монтажа, Сильвестр собирался выкупить права на картину, чтобы она никогда не увидела свет. Лента получила одобрение Слая лишь после того, как ее хронометраж был сокращен в два раза. В итоге «Первая кровь» не только заработала в восемь раз больше своего бюджета, но и приобрела культовый статус у зрителей. Благодаря этому успеху Слай не расстается с образом крутого спецназовца на протяжении уже тридцати лет. В настоящий момент ведется работа над пятой частью франшизы и сериалом «Рэмбо: Новая кровь», главным героем которого станет сын Джона. Рокки Бальбоа Другой популярный киногерой Сталлоне в следующем году отметит свое сорокалетие. Актер был готов попрощаться с ролью Рокки в 1990 году в пятой части боксерской саги. По сценарию, Бальбоа должен был погибнуть на руках своей супруги Эдриан после финальной схватки с Томми Ганном. «В разгар съемок мне позвонили продюсеры, — признался режиссер Джон Дж. Эвилдсен. — Они сказали: “Забыли предупредить, Бальбоа не должен умереть. Бэтмен, Супермен, Джеймс Бонд, Рокки... Такие парни никогда не погибают”». Сталлоне пришлось в срочном порядке переписывать концовку фильма, чтобы его герой остался в живых. Сильвестр снова вернулся к одной из своих любимых ролей в фильме «Рокки Бальбоа», а уже в середине января российские зрители станут свидетелями того, как боксер преподаст пару ценных уроков сыну Аполло Крида в драме «Крид: Наследие Рокки». Уилл Родман В оригинальной концовке фильма «Восстание планеты обезьян» герой Джеймса Франко должен был умереть, после чего Цезарю пришлось бы увести обезьян в заповедник. Режиссер Руперт Уайатт даже снял трогательную сцену прощания примата с Уиллом, однако затем создатели фильма решили, что такой финал будет излишне депрессивным. Концовка блокбастера была изменена, но Франко не использовал прекрасную возможность вернуться к роли ученого в сиквеле. По слухам, актер остался недоволен тем, что настоящей звездой первого фильма критики признали не его, а героя Энди Серкиса. Согласно другой версии, студийные боссы решили отказаться от услуг Джеймса после того, как на смену Уайатту во вторую часть пришли сценарист Марк Бомбэк и режиссер Мэтт Ривз. Доктор Родман все-таки был упомянут в сюжете сиквела, однако Франко поспешил обвинить его создателей в том, что они не спросили разрешения на использование его образа. Хэппи Хоган Глава безопасности Stark Industries должен был погибнуть во время отчаянной драки с плохими парнями в кинотеатре TCL Chinese Theatre. Создатели блокбастера «Железный человек 3» даже заказали раскадровки этой сцены, но в итоге персонаж Джона Фавро отделался попаданием в кому, из которой ему удалось благополучно выбраться перед финальными титрами. Студия Marvel пока не анонсировала четвертый фильм о приключениях Тони Старка, но у Фавро сохраняется шанс вернуться в киновселенную как в качестве режиссера, так и исполнителя роли верного помощника гения, миллиардера, плейбоя и филантропа. Мартин Риггз Сложно поверить, но киносерия «Смертельное оружие» могла оборваться в конце 80-х. Сценарист Шейн Блэк рассчитывал убить героя Мела Гибсона руками южно-африканского дипломата Арйена Радда в финале второго фильма. Чтобы автор первой части не поставил крест на всей франшизе, продюсеры решили передать работу над текстом Уоррену Мерфи и Джеффри Боуму. Если бы не своевременное вмешательство студийных боссов, зрители вполне могли бы остаться без третьей и четвертой частей культовой франшизы о полицейских-напарниках. Новые сценаристы сохранили сцену на корабле Alba Varden, но Риггз отделался в ней тяжелыми ранениями. В определенный момент создатели фильма даже подумывали о том, чтобы завершить историю полным хэппи-эндом, однако затем все-таки решились убить возлюбленную МартинаРику Ван Ден Хаас. Эллен Рипли У одной из самых известных икон сай-фая была крайне непростая судьба. В первой версии сценария «Чужого» сержант Рипли был мужчиной, и лишь во время подготовки к съемкам режиссер Ридли Скотт задумался о том, чтобы сменить пол персонажа. Сигурни Уивер подписалась на участие в проекте, зная, что в концовке ленты ее героиню ждет страшная смерть. Перед самыми титрами ксеноморф должен был откусить голову Рипли, чтобы послать ее голосом сигнал бедствия. Продюсеры и без того считали фильм слишком мрачным, а потому Скотту пришлось менять его финал. Соглашаясь на смерть своей героини, Сигурни еще не знала, что в итоге ей удастся пережить сразу несколько встреч с Чужими. В третьей части франшизы Эллен все-таки была убита, но уже в следующем фильме сценаристы нашли способ вернуть ее на экраны. Уивер была готова вернуться к образу Рипли в проекте Нила Бломкампа, но руководство студии Fox решило убрать «Чужого 5» на полку до тех времен, пока Ридли Скотт не определится со своими планами на киносерию «Прометей». ... подробнее