Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Даниэль Винь

Daniel Vigne
Даниэль Винь
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер
Пол: Мужской
Родился: 12 октября 1942, Весы (81 лет)
Последний фильм: 2011
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Даниэль Винь

Новости

19.08.2011 23:59

Путеводитель по кино: когда ремейк лучше оригинала

Пару-тройку лет назад американский режиссер Ридли Скотт выступил в поддержку «оригинального кино», обрушившись с гневными обвинениями в адрес голливудских инвесторов, которые ради выгоды непрерывно снимают один за другим ремейки на известные старые фильмы и сериалы. Тогда Скотт призвал американских продюсеров срочно выйти на баррикады и спасти кинопроизводство от неминуемой «пропасти».

Прошло несколько лет… Воззвания Ридли Скотта канули в Лету, а число ремейков и студий, потребляющих «вторичный продукт», лишь увеличилось. Причины подобного увлечения находятся на поверхности. Выгода. Снять фильм по оригинальному сценарию — занятие весьма хлопотное, а принцип голливудского бизнеса прост, и вариант выгодного вложения денег находится в привлекательной идее сделать ремейк на картину, которая уже полита потом других режиссеров и продюсеров.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.17

Все | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Mission sacrée
Mission sacrée (2011)
(0.00)

Жан де Лафонтен - вызов судьбе
Жан де Лафонтен - вызов судьбе (2007)

Jean de La Fontaine - Le défi (4.70)

Сын без истории
Сын без истории (2004)

Un fils sans histoire (5.70)


Fatou la Malienne
Fatou la Malienne (2001)
(5.70)

Зло всех женщин
Зло всех женщин (2000)

Le mal des femmes (0.00)

Исландский рыбак
Исландский рыбак (1996)

Pêcheur d'Islande (8.40)

Горец
Горец (сериал) (1992)

Highlander (7.30)

Летняя комедия
Летняя комедия (1989)

Comédie d'été (4.80)

Одна женщина или две
Одна женщина или две (1985)

Une femme ou deux (0.00)

Возвращение Мартина Герра
Возвращение Мартина Герра (1982)

Le retour de Martin Guerre (7.40)

Мужчины
Мужчины (1973)

Les hommes (5.30)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Соммерсби
Соммерсби (1993)

Sommersby (5.90)

Королевская шлюха
Королевская шлюха (1990)

La putain du roi (5.80)

Летняя комедия
Летняя комедия (1989)

Comédie d'été (4.80)

Возвращение Мартина Герра
Возвращение Мартина Герра (1982)

Le retour de Martin Guerre (7.40)

Мужчины
Мужчины (1973)

Les hommes (5.30)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2001

Продюсер [ скрыть ]


Возвращение Мартина Герра
Возвращение Мартина Герра (1982)

Le retour de Martin Guerre (7.40)


Telegram-канал

Топ 250
190
Поймай меня, если сможешь
Catch Me If You Can (7.90)
191
Драйв
Drive (7.90)
192
Мой парень — псих
Silver Linings Playbook (7.90)
193
Дневник памяти
The Notebook (7.90)
194
Однажды в... Голливуде
Once Upon a Time in Hollywood (7.90)
195
В погоне за счастьем
The Pursuit of Happyness (7.90)
196
Стартрек: Возмездие
Star Trek Into Darkness (7.90)
197
Девушка с татуировкой дракона
The Girl with the Dragon Tattoo (7.90)
198
Миссия "Серенити"
Serenity (7.90)
весь топ
19.08.2011
Путеводитель по кино: когда ремейк лучше оригинала

Пару-тройку лет назад американский режиссер Ридли Скотт выступил в поддержку «оригинального кино», обрушившись с гневными обвинениями в адрес голливудских инвесторов, которые ради выгоды непрерывно снимают один за другим ремейки на известные старые фильмы и сериалы. Тогда Скотт призвал американских продюсеров срочно выйти на баррикады и спасти кинопроизводство от неминуемой «пропасти». Прошло несколько лет… Воззвания Ридли Скотта канули в Лету, а число ремейков и студий, потребляющих «вторичный продукт», лишь увеличилось. Причины подобного увлечения находятся на поверхности. Выгода. Снять фильм по оригинальному сценарию — занятие весьма хлопотное, а принцип голливудского бизнеса прост, и вариант выгодного вложения денег находится в привлекательной идее сделать ремейк на картину, которая уже полита потом других режиссеров и продюсеров. Кинопроизводители охотно покупают права на переработку иностранных лент — и это тоже неплохо окупается! Невероятно, но факт. Например, картина Мартина Скорсезе «Отступники» получила премию «Оскар» за лучшую режиссуру и вошла в список лучших фильмов 2006 года. А ведь это ремейк гонконгской криминальной драмы «Двойная рокировка», снятой в 2002 году. Вы видели оригинал? А с ремейком знакомо большинство! Азиатский рынок в данный момент является бесспорным лидером в области «поставок идей», однако голливудские инвесторы находятся в постоянном поиске… нет, не новых идей, а хороших чужих оригиналов. И в России тоже. За последние пять лет Голливуд купил права на ремейки минимум четырех-пяти российских фильмов. Правда, ни один в итоге так и не был снят. Но тенденция налицо. Наконец, третья ниша для продюсеров — это сериалы. Перенести, например, на большой экран «Симпсонов», «Секс в большом городе» или «Секретные материалы» и сорвать неплохой куш на всем известных героях и сюжетах — дело, по мнению Голливуда, не зазорное. Даже наоборот. И тому есть логичное объяснение, в основе которого мнение о необразованности аудитории. В первую очередь, молодежи, которая способна сделать кассу абсолютно любой картине. Конечно, знать все картины назубок никому не под силу. Поэтому продюсеры полагаются на тот факт, что зрители не видели (как вариант — не помнят) оригинальный фильм, особенно если речь идет об иностранной картине. Яркий пример — «Двойная рокировка» и японский вариант «Звонка». Что касается адаптации телесериалов для полного метра, то здесь расчет на целевую аудиторию — фанатов «мыла», которым не составляет особого труда сменить любимый диван на удобное кресло современного кинотеатра, чтобы увидеть полюбившихся персонажей. Конечно, снимать ремейки — не преступление. Нередко новые версии затмевают оригинал и привносят иное звучание оригинальным сюжетам. В нашей сегодняшней подборке — именно такие образцы. Открывает ночной сет жанр драмы — и к достойным ремейкам в этой группе фильмов можно смело отнести картину «Соммерсби» с Ричардом Гиром и Джоди Фостер в главных ролях. Оригинал — французская лента «Возвращение Мартина Герра» Даниеля Виня с Жераром Депардье и Натали Бэй. Достойные дуэты, великолепное исполнение. В американском варианте основные действия перенесены, естественно, на исконные земли индейцев, и время выбрано более «понятное» для аудитории Штатов — таким образом, французское средневековье самых застойных времен еще до Возрождения «переродилось» в период Гражданской войны. Оригинальный сюжет, кстати, имел место быть в исторических хрониках — вероятно, реальная подоплека подтолкнула Warner Bros. изложить свою версию событий. Знаете, как оно бывает, «эта история могла произойти… где угодно и с кем угодно». Так и в этом случае. Студия, кстати, очевидно, не желая покупать права на ремейк, вначале всячески отрицала, что их сценаристы «позаимствовали» у французского фильма сюжет, однако в конечном счете сдалась, поскольку сходство оказалось слишком очевидным. Стоит признать, что — начиная от декораций и отличных костюмов и заканчивая превосходной актерской игрой — «Соммерсби» удачно вписал европейский сюжет XVI века в контекст американской действительности и культуры XIX века. В жанре крепких боевиков, где мускулистые парни играют скулами и многозначительно хмурят густые брови, удачным примером является уже упомянутые чуть выше скорсезовские «Отступники». И опять-таки, удачей для американского режиссера стал идеальный актерский состав. Что и кто может быть лучше узнаваемых во всем мире Мэтта Дэймона и Леонардо ди Каприо? У этих киносчастливчиков весьма обширная целевая аудитория — от девочек-подростков, проливающих слезы о Джеке из «Титаника» до ценителей зубодробительных экшенов и шпионских гонок в духе «Борна». Так что у «Двойной рокировки» гонконгского режиссера Лау Вай Кюна не было шансов. Ремейк оказался объективно лучше, что американская киноакадемия не преминула отметить престижной наградой. Михаэль Ханеке — один из тех режиссеров, которые, если и снимают ремейки, то исключительно на самих себя. В этом искусстве с Ханеке может сравниться разве что Альфред Хичкок. Мастер «бескровного хоррора» с австрийской точностью повторил кадр в кадр свой же фильм «Забавные игры» 1997 года. Столь экстравагантный поступок режиссер объяснил просто: ремейк, мол, предназначен специально для американской публики, которая предпочитает ходить в кинотеатры на фильмы без субтитров, а также искренне любит своих родных, американских актеров. Поскольку целью Ханеке была как раз аудитория Штатов, то пришлось засучить рукава и пригласить Наоми Уоттс, Тима Рота, Майкла Питта и Брэйди Корбета. Результат заставил замолчать самых скептичных критиков — ремейк получился отличный! Еще один из редких случаев, когда ремейк достоин оригинала — черная комедия братьев Коэнов «Игры джентльменов». В оригинальной картине под названием «Убийцы леди» 1955 года главную роль блестяще исполнила Кэти Джонсон. Ее героиня с необыкновенным обаянием и беззащитностью в сочетании с несгибаемой силой характера, конечно, несравнима ни с кем. И все, чем смогли «взять аудиторию» Коэны, — мужской актерский состав их ремейка. Том Хэнкс сыграл бесподобного проходимца, прибавьте сюда генерала — философа и заядлого курильщика, профессионала-подрывника с редким кишечным заболеванием, отвязного паренька с пистолетом и амбала — и получите образец стильной черной комедии, пародирующей огромное количество популярных в Штатах историй про групповое ограбление казино и банков. В жанре приключенческого кино с начинкой фэнтези стоит отметить творение Питера Джексона 2005 года «Кинг Конг». Режиссер исполнил свою детскую мечту, и его ремейк, безусловно, заслоняет собой оригинал 1933 года — но не только спецэффектами, которые были в то время недоступны кинематографу. Джексону удалось красочно и проникновенно рассказать свою историю Красавицы и Чудовища. А также передать атмосферу Нью-Йорка тех далеких лет. И панорама Большого Яблока на фоне Великой Депрессии, звуков джаза, Бродвея и моды 30-х, безусловно, придает особый шарм картине. Наоми Уоттс в образе Энн идеально вписывается в атмосферу времени, а Конг — не больше не меньше, а романтический герой, который ценит в этом мире Красоту. И платит за это своей жизнью. Из мелодрам достойна отдельного упоминания лента Мартина Бреста «Запах женщины» 1992 года выпуска, которая наконец-то принесла великому Алю Пачино заслуженный, а главное, долгожданный «Оскар». Американская версия, в отличие от итальянского фильма 1974 года режиссера Дино Ризи, получилась намного мелодраматичней и слезливей, что оценили далеко не все зрители. Ну и конечно, до сих пор продолжаются яростные споры, кто из актеров — Витторио Гассман или Аль Пачино — ярче и сочнее исполнил роль полковника. Однако стоит признать неоспоримый факт: ремейк получил статус культовой картины. Замыкает «великолепную семерку» фильм ужасов «У холмов есть глаза» — ремейк 2006 года, безусловно, выигрывает у простенького оригинала Уэса Крейвена 1977 года. Кровавая борьба мутантов и семейства Картеров нашла свою благодарную аудиторию в лице ценителей фильмов ужасов. Вот что получается, когда собирается отличная съемочная бригада и актеры, знающие толк в своей профессии. Прибавим сюда отменную операторскую работу, запоминающийся саунд, по-настоящему страшных и отвратительных мутантов — и получим сильнодействующий хоррор-коктейль. Как раз для полуночников!... подробнее