Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Ривер Феникс

River Phoenix
Ривер Феникс
Профессии: Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 178
Родился: 23 августа 1970, Лев (53 лет назад)
Умер:: 31 октября 1993 (23 лет)
Последний фильм: 2012
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Ривер Феникс Фото Ривер Феникс Фото Ривер Феникс

Новости

02.09.2019 18:54

Герой, которого мы не заслужили. К юбилею Киану Ривза

2019-й стал годом, когда Земля остановилась, чтобы в полной мере осознать, какое это счастье и привилегия — жить в одно время с Киану Ривзом. Каждое его слово, поступок, поворот головы и развевающийся волосок моментально преобразовывались в инфоповод с неизменной общественной реакцией в виде единодушного вздоха умиления с растущими децибелами. Как внезапно выяснилось, эпохе «пост-пост, мета-мета», напичканной причудливыми размытостями, излишними усложнениями и тотальными перестраховками, был нужен именно такой герой: простой, добрый, искренний, скромный и остроумный.

Впрочем, заслуженное пребывание Киану на гребне волны комплиментов относительно своих внутренних качеств немного отвело фокус от того, насколько роскошно актер выглядит, а ведь сегодня, 2 сентября, ему исполняется 55 лет. Адепты мистицизма и фантастических сюжетов полагают, что Ривз — либо вампир, либо путешественник во времени, соответственно. Мы же сравним Киану с благородным продуктом длительной выдержки, хорошеющим от года к году — недаром его глобально «распробовали» лишь недавно. Энтузиасты интернет-просторов создали петицию на Change.org с призывом в адрес журнала Time признать Киану Ривза человеком года. Хотя зачем ограничиваться одним лишь текущим годом? Предлагаем 10 оснований для выдвижения Киану на звание человека века (можно даже двух).
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно, персона
Поделиться:

22.02.2019 14:00

«And the Oscar goes to....Who?!»: 15 главных разочарований в истории премии

«Оскар» — пожалуй, нет другого слова, которое способно так поляризовать киноманское сообщество. Одни считают заветного золотого человечка знаком профессионального соответствия и непременным атрибутом статусного актера/режиссера/сценариста, другие же называют статуэтку лишь пустой формальностью и блестящей побрякушкой, не придающей владельцам никакого дополнительного веса и все сильнее отдаляющейся от истинного киноискусства в сторону попкорнового масскульта.

Истина, как всегда, где-то посередине. При всех своих репутационных уронах «Оскар», что бы ни говорили, продолжает оставаться главной и самой желанной кинопремией. Но вместе с тем глупо спорить, что многие решения академиков придали ей имидж инкубатора разочарований. Том Круз, Джонни Депп, Сигурни Уивер, Харрисон Форд, Эдвард Нортон, Хоакин Феникс, Мишель Уильямс, Рэйф Файнс, Джон Малкович, Джейк Джилленхол, Дэвид Линч, Дэвид Финчер, Терренс Малик, Кристофер Нолан, Дэвид Кроненберг, Пол Томас Андерсон, Аннетт Бенинг — каждый из них внес весомый вклад в важнейшее из искусств и отточил свое мастерство до абсолюта, но «Оскара» так и не удостоился. Адресными претензиями к Американской киноакадемии можно было до последней клетки исписать тетрадь на 96 листов, но мы ограничимся 15 самыми вопиющими промахами организации, когда вместо логичного и очевидного выбора случались необъяснимые казусы.
Читать полностью
Поделиться:

07.11.2018 17:00

Фукунага и Лоури превратят «Исследователей» в сериал

В 2016 году сериал «Загадочные события» ворвался на малые экраны и в одночасье очаровал миллионы людей по всему миру. Для боссов телеканалов и киностудий это стало однозначным сигналом, что современный искушенный зритель истосковался по наивным 80-м и добрым историям о дружбе. Тенденцию уловил и Paramount Network: как сообщает портал Deadline, культовый фильм 80-х «Исследователи» будет возрожден каналом в виде сериала.

По сюжету картины Джо Данте, компания из трех подростков, увлеченных фильмами о пришельцах и изобретениями, создает настоящий космический корабль. Однако вскоре после выхода на орбиту кто-то захватывает управление их необычным кораблем...
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.73

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Мой личный Ривер
Мой личный Ривер (2012)

My Own Private River (7.80)
(хроника)

Посмотри в мои глаза, Маленький
Посмотри в мои глаза, Маленький (2007)

Schau mir in die Augen, Kleiner (7.30)
Mike Waters (хроника) (в титрах отсутствует)

Даже девушки-ковбои иногда грустят
Даже девушки-ковбои иногда грустят (1993)

Even Cowgirls Get the Blues (4.00)
Pilgrim (в титрах отсутствует)

Язык молчания
Язык молчания (1993)

Silent Tongue (5.10)
Talbot Roe

То, что называют любовью
То, что называют любовью (1993)

The Thing Called Love (6.20)
James Wright

Дурная кровь
Дурная кровь (1993)

Dark Blood (0.00)
Boy

Тихушники
Тихушники (1992)

Sneakers (7.00)
Carl Arbogast

Дурацкое пари
Дурацкое пари (1991)

Dogfight (7.20)
Eddie Birdlace

Мой личный штат Айдахо
Мой личный штат Айдахо (1991)

My Own Private Idaho (7.00)
Mike Waters

Я люблю тебя до смерти
Я люблю тебя до смерти (1990)

I Love You to Death (6.20)
Devo Nod

Young Indy

Маленький Никита
Маленький Никита (1988)

Little Nikita (5.90)
Jeff Grant

Одна ночь из жизни Джимми Рирдона
Одна ночь из жизни Джимми Рирдона (1988)

A Night in the Life of Jimmy Reardon (5.10)
Jimmy Reardon

На холостом ходу
На холостом ходу (1988)

Running on Empty (7.50)
Danny Pope / Michael Manfield

Chris Benfield

Берег москитов
Берег москитов (1986)

The Mosquito Coast (6.60)
Charlie Fox

Останься со мной
Останься со мной (1986)

Stand by Me (8.10)
Chris Chambers

Robert Kennedy Jr.

Исследователи
Исследователи (1985)

Explorers (6.30)
Wolfgang Müller

Выживание
Выживание (1985)

Surviving (7.60)
Philip Brogan

Celebrity
Celebrity (1984)
(7.10)
Jeffie - age 11

Guthrie McFadden

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

Зеленый туман
Зеленый туман (0)

The Green Fog (0.00)
Eddie Birdlace (хроника)

Играл себя [ скрыть ]


Himself (хроника)

Our Friend River
Our Friend River (2006)
(7.80)
Himself (хроника)

77-я церемония вручения премии «Оскар»
77-я церемония вручения премии «Оскар» (2005)

The 77th Annual Academy Awards (5.80)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

100 шокирующих моментов
100 шокирующих моментов (2003)

101 Most Shocking Moments in Entertainment (4.60)
Себя (хроника)

The Making of 'Sneakers'
The Making of 'Sneakers' (2003)
(6.70)
Himself (хроника)

Himself as Chris Chambers (хроника)

This Road Will Never End
This Road Will Never End (1996)
(8.60)
Himself (хроника)

66-я церемония вручения премии «Оскар»
66-я церемония вручения премии «Оскар» (1994)

The 66th Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Memorial Tribute (хроника)

Himself (голос)

Evolution's End?
Evolution's End? (1991)
(0.00)
Himself

Teen Vid II
Teen Vid II (1991)
(3.20)
Himself

61-я церемония вручения премии «Оскар»
61-я церемония вручения премии «Оскар» (1989)

The 61st Annual Academy Awards (5.30)
Себя - Nominee: Best Actor in a Supporting Role

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя (1 episode, 1989)


Telegram-канал

Топ 250
77
Олдбой
Oldeuboi (8.40)
78
Амадей
Amadeus (8.40)
79
Развод Надера и Симин
Jodaeiye Nader az Simin (8.40)
80
Бункер
Der Untergang (8.40)
81
Китайский квартал
Chinatown (8.40)
82
Бесславные ублюдки
Inglourious Basterds (8.30)
83
История игрушек
Toy Story (8.30)
84
Лицо со шрамом
Scarface (8.30)
85
Лабиринт Фавна
El laberinto del fauno (8.30)
86
Бэтмен: Начало
Batman Begins (8.30)
весь топ
02.09.2019
Герой, которого мы не заслужили. К юбилею Киану Ривза

2019-й стал годом, когда Земля остановилась, чтобы в полной мере осознать, какое это счастье и привилегия — жить в одно время с Киану Ривзом. Каждое его слово, поступок, поворот головы и развевающийся волосок моментально преобразовывались в инфоповод с неизменной общественной реакцией в виде единодушного вздоха умиления с растущими децибелами. Как внезапно выяснилось, эпохе «пост-пост, мета-мета», напичканной причудливыми размытостями, излишними усложнениями и тотальными перестраховками, был нужен именно такой герой: простой, добрый, искренний, скромный и остроумный. Впрочем, заслуженное пребывание Киану на гребне волны комплиментов относительно своих внутренних качеств немного отвело фокус от того, насколько роскошно актер выглядит, а ведь сегодня, 2 сентября, ему исполняется 55 лет. Адепты мистицизма и фантастических сюжетов полагают, что Ривз — либо вампир, либо путешественник во времени, соответственно. Мы же сравним Киану с благородным продуктом длительной выдержки, хорошеющим от года к году — недаром его глобально «распробовали» лишь недавно. Энтузиасты интернет-просторов создали петицию на Change.org с призывом в адрес журнала Time признать Киану Ривза человеком года. Хотя зачем ограничиваться одним лишь текущим годом? Предлагаем 10 оснований для выдвижения Киану на звание человека века (можно даже двух). Потери близких не сломили его, а сделали сильнее С самого детства судьба разыгрывает с Киану Ривзом по ролям стихотворение Алексея Толстого «Великодушие смягчает сердца», в котором главный герой раз за разом получает удары кинжалом, но отвечает злодею лишь благодарностью и доброжелательностью. Отец бросил Ривза, когда тому было всего 3 года, и попал в тюрьму за продажу героина в аэропорту. В череде отчимов того, кто вложился бы в воспитание мальчика, тоже не нашлось. Постоянные переезды (юный Киану успел пожить в Бейруте, Сиднее, Нью-Джерси и Торонто) ставили крест на шансах завести полноценных друзей. Поэтому когда уже в зрелом возрасте Ривз встретит на съемках драмы «Мой личный штат Айдахо» родственную душу в лице Ривера Феникса, то вцепится в эти дружеские отношения всеми десятью пальцами. Увы, спустя пару лет Ривер умрет от передозировки наркотиков и останется лишь в воспоминаниях Киану. Рубеж тысячелетий ознаменовался для Ривза морально-эмоциональным выстрелом в упор из двуствольного ружья. В конце 1999 года Дженнифер Сайм, любовь всей его жизни, родила мертвую девочку, что повлекло разрыв пары. А в 2001-м в автокатастрофе погибла уже сама Дженнифер. К счастью, у некоторых историй, связанных с близкими Киану, есть и счастливое продолжение. Младшей сестре актера, Ким, диагностировали лейкемию еще в 1991 году, и с самого первого дня борьбы с недугом она чувствовала плечо поддержки брата. Ради совместного времяпровождения Ривз даже иногда тормозил съемочные процессы фильмов со своим участием, включая «Матрицу». В 1999-м все усилия и жертвы Киану дали плоды — болезнь Ким перетекла в фазу ремиссии. После этого Ривз понял, что может помочь и другим онкологическим больным, и стал постоянным щедрым жертвователем таких фондов, как Stand UP to Cancer и The Sick Kids Foundation. Более того, в начале 00-х Киану основал собственный фонд, помогающий детским онкологическим центрам и спонсирующий исследования новых методов борьбы с раком. Причем вплоть до 2009 года актер не придавал огласке этот факт, поскольку считал, что привязка организации к его имени создаст лишнюю публичность и отвлечет от скромного и тихого выполнения благой миссии. Мемопанорама Свою карьеру в качестве героя мемов Киану начал в мае 2010-го, когда зоркий объектив фотокамеры выхватил, как актер сидит на обычной нью-йоркской лавочке и поедает сэндвич. Улетев в сеть, изображение моментально стало вирусным и получило название «Грустный Киану», а изобретательные пользователи принялись подсаживать к Ривзу всех, кто хорошо вырезается магнитным лассо: от Форреста Гампа до упоротого лиса. И не забудьте обвести в календаре красным маркером 15 июня, ведь это праздник, именуемый не иначе как день поднятия настроения Киану. Пожалуй, еще более бурную трескотню мышками Ривз породил в июне 2019 года, когда представлял на выставке Е3 игру «Cyberpunk 2077», где он сыграл одного из героев. Описывая опыт работы над игрой, Киану назвал его потрясающим (англ. - breathtaking), на что тут же получил выкрик из зала: «Это ты потрясающий!». Актер не растерялся и кинул зрителю ответную реплику: «Ты потрясающий!», после чего уже обратился к остальным собравшимся: «Вы все потрясающие!». В итоге получилась очень милая и трогательная сцена, от которой, пожалуй, растают даже арктические льды. Примерно в это же время Ривз совершил сознательный прыжок с трамплина прямиком в мемохранилище, отметившись в небольшой роли самого себя в комедии «Ты — мое сомнение» — Киану эффектно вплывает в кадр в slow motion под музыку, заставляя вспомнить рекламный слоган «И пусть весь мир подождет». Обитатели интернета довольно быстро опытным путем выяснили, что на эту сцену идеально ложится любая песня: от Guns N'Roses и Notorius B.I.G. до Ники Минаж и Билли Айлиш. Тематический твиттер-аккаунт «Keanu Reeves walking to music» не заставил себя долго ждать. К слову, сам Киану Ривз с любопытством следит за своей эволюцией как мем-персонажа и многие картинки считает по-настоящему забавными. Ради работы с великими готов жертвовать гонорарами Уровень альтруизма и самозабвенной жертвенности Киану настолько высок, что, наверное, если лететь с ним в воздушном шаре, то Ривз скорее сам выпрыгнет, нежели скинет специальные балластные мешки с песком, если те идеально вписываются в общую картину аэропутешествия. Возвращаясь к делам земным и реальным: актер никогда не ставил личную корыстную выгоду превыше цельности проекта, в котором занят, и возможности соприкоснуться на съемочной площадке с кем-то из представителей недосягаемого пантеона голливудских небожителей. К примеру, Киану с легкостью согласился на меньший чек в «Адвокате дьявола», чтобы продюсеры картины гарантированно смогли позволить себе участие Аль Пачино. А магия имени Джина Хэкмена заменила Ривзу часть гонорара за съемки в «Дублерах». Кто знает, быть может, скоро молодые актеры начнут умерять финансовые аппетиты ради шанса разделить кадр с Киану Ривзом. Воздает по заслугам незаметным героям кинопродакшена Как вы уже поняли, Ривз не из тех, кто чахнет над златом или, подобно Скруджу Макдаку, совершает ежеутренние заплывы по денежным запасам. Еще в 2003 году актер признавался, что имеющихся доходов ему хватит на безбедную жизнь в течение нескольких веков. Поэтому Киану с радостью помогает труженикам производственного тыла, чьи профессии, в отличие от его, не предполагают баснословных вознаграждений. По завершении съемок «Матрицы» Ривз подарил всей команде каскадеров по мотоциклу Harley Davidson за 11 тысяч долларов, а когда узнал, что один из рабочих, занимавшихся конструированием декораций, переживает тяжелые времена, вручил ему 20 тысяч. Самым же впечатляющим и благородным жестом актера является отказ от весомой части процентов (в абсолютных значениях — 38 миллионов долларов) от прибыли все той же «Матрицы» в пользу специалистов по спецэффектам, который поспособствовал решению назревающего бюджетного конфликта и сохранению немалого количества рабочих мест. Не надо стесняться Трудно представить, что романтическим отношениям двух кинозвезд способны помешать почти что подростковые робость и стеснительность. Но у несостоявшегося романа Киану Ривза и Сандры Буллок оказались именно такие банальные могильщики. В декабре 2018 года Буллок была гостьей шоу Эллен Дедженерес и поведала, что на съемках «Скорости» в далеком 1993-м она по уши влюбилась в Ривза. По словам Сандры, ей было трудно оставаться серьезной на площадке, поскольку от каждого томного взгляда Киану она теряла концентрацию. Но приглашения на свидание актриса так и не дождалась, полагая, что партнер не питает к ней симпатии. Спустя полгода Киану Ривз наведался в то же самое шоу, и, конечно же, Дедженерес не упустила случая включить ему фрагмент откровений от Буллок. Досмотрев клип, Киану признался, что не подозревал о чувствах Сандры, после чего добавил: «А она не подозревала о том, что я был тогда в нее влюблен». Расколоться в своем подлинном отношении к Буллок Ривзу не дал профессионализм — он полагал, что это может негативно отразиться на работе над «Скоростью». Когда Эллен решила разыграть Киану и крикнула: «Ладно, Сэнди, выходи!», он заметно занервничал и заерзал в кресле, но Сандры в студии в тот момент, конечно же, не было. Кто-нибудь, пожалуйста, сведите этих двоих на съемках вновь. Провел импровизированную экскурсию для случайных попутчиков Американские горки настроения пассажиров, совершавших рядовой перелет из Сан-Франциско в Бербанк 23 марта 2019 года, буквально за пару часов выстроили такую резкую кривую, которую не решился бы спроектировать даже самый отчаянный архитектор парка аттракционов. Из-за механических проблем самолет, к всеобщему недовольству, был вынужден совершить экстренную посадку в Бейкерсфилде. И пока все сошедшие с трапа проклинали на чем свет стоит авиаперевозчика, угадайте, кто выступил спасителем положения. Киану Ривз предложил своим попутчикам добраться до финального пункта назначения наземным транспортом, быстро нашел автобус нужной вместительности и обеспечил путешественникам первостатейную культурно-развлекательную программу, рассказывая интересные факты о проезжаемых местах и включая на телефоне здешние бейкерсфилдские кантри-хиты. По завершении поездки Киану персонально попрощался с каждым новым знакомцем. Ради такого незабываемого опыта и неизгладимых впечатлений не жалко и опоздать домой к ужину, правда ведь? Путешествовал по Китаю в компании плюшевой игрушки Далеко не всегда спутниками Ривза в путешествиях оказываются люди. Несколько лет назад он отправился колесить по Китаю вместе с красной плюшевой игрушкой — предположительно драконом. Причем Киану не просто закинул мягкого приятеля в сумку, а постоянно носил в руках, сажал к себе на плечо и заботливо пододвигал к окну или иллюминатору, чтобы тот мог полюбоваться видами. А если ваши глаза уже успели подсохнуть, то вот дополнительный факт: эту игрушку Ривзу подарил смертельно больной мальчик по имени Мартин, с которым актер встречался от фонда Make-A-Wish. Мартина уже нет в живых, но Киану продолжает заботиться о доверенном ему чудном зверьке. Не исключено, что именно он подсказал Ривзу влиться в команду озвучантов анимационной франшизы «История игрушек»? Уделяет внимание бездомным Атрофированная функция игнорирования чужой беды не позволяет Киану Ривзу спокойно проходить мимо бездомных людей. Причем он регулярно жертвует не только деньги или провизию, но и свое, прямо скажем, недешевое время. Актер зачастую заводит с бродягами задушевные беседы, участливо и заинтересованно выслушивая их истории. В дебрях интернета можно отыскать немало фотографий, на которых Киану сидит или лежит рядом с бездомными и делит с ними ланч. Сам Ривз на вопрос о секрете своей приземленности, которая позволяет ему впускать в круг общения абсолютно любого, отвечает максимально лаконично и остроумно: «Гравитация». Не касается женщин на совместных фото В июне 2019 года мир узнал, что все слухи о галантности и деликатности Киану Ривза были сильно преуменьшены. Пользователь Twitter по имени Кемой Линдси исследовал не один десяток совместных фотографий актера с женщинами и обнаружил, что тот воздерживается от прикосновений — вместо приземления на чужом бедре его рука просто зависает в воздухе неподалеку. Причем исключений не делается даже для величин сопоставимого уровня звездности — например, кантри-легенды Долли Партон. Самые параноидально настроенные соцсетевые активисты тут же посчитали, что Ривз на всякий случай перестраховывается от возможных обвинений в неподобающем поведении, порушивших карьеры многих его коллег. Но мы считаем, что Киану — просто настоящий джентльмен, который уважает личное пространство женщин. Однажды оставил автограф на чеке от мороженого Киану никогда не отказывает фанатам в автографах, и, пожалуй, самой красочной историей получения заветной подписи кумира может похвастаться австралиец Джеймс Дейтор. На своей странице в твиттере мужчина поделился воспоминаниями о том, как он, будучи 16-летним кассиром кинотеатра в Сиднее, однажды увидел в окошке лицо Киану Ривза, который выкроил свободный от съемок в продолжении «Матрицы» день, чтобы посмотреть ленту «Из ада» с Джонни Деппом. Разнервничавшийся подросток попытался обходным путем заполучить автограф статусного гостя, предложив ему свою скидку сотрудника — тогда Ривз расписался бы в его форме, но тот отказался. Спустя несколько минут Джеймс услышал стук в заднюю дверь кассы — на пороге стоял Киану с рожком мороженого и чеком, на котором поставил автограф. Вручив артефакт, Ривз выбросил мороженое, которое он и не собирался есть, в урну и отправился смотреть кино. Поздравляем драгоценного Киану Ривза с юбилеем! Желаем продолжать нести свет и радость по всему миру и тем самым делать всех нас хоть немного лучше.... подробнее
22.02.2019
«And the Oscar goes to....Who?!»: 15 главных разочарований в истории премии

«Оскар» — пожалуй, нет другого слова, которое способно так поляризовать киноманское сообщество. Одни считают заветного золотого человечка знаком профессионального соответствия и непременным атрибутом статусного актера/режиссера/сценариста, другие же называют статуэтку лишь пустой формальностью и блестящей побрякушкой, не придающей владельцам никакого дополнительного веса и все сильнее отдаляющейся от истинного киноискусства в сторону попкорнового масскульта. Истина, как всегда, где-то посередине. При всех своих репутационных уронах «Оскар», что бы ни говорили, продолжает оставаться главной и самой желанной кинопремией. Но вместе с тем глупо спорить, что многие решения академиков придали ей имидж инкубатора разочарований. Том Круз, Джонни Депп, Сигурни Уивер, Харрисон Форд, Эдвард Нортон, Хоакин Феникс, Мишель Уильямс, Рэйф Файнс, Джон Малкович, Джейк Джилленхол, Дэвид Линч, Дэвид Финчер, Терренс Малик, Кристофер Нолан, Дэвид Кроненберг, Пол Томас Андерсон, Аннетт Бенинг — каждый из них внес весомый вклад в важнейшее из искусств и отточил свое мастерство до абсолюта, но «Оскара» так и не удостоился. Адресными претензиями к Американской киноакадемии можно было до последней клетки исписать тетрадь на 96 листов, но мы ограничимся 15 самыми вопиющими промахами организации, когда вместо логичного и очевидного выбора случались необъяснимые казусы. 1961 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Билли УайлдерКвартира») Кто должен был получить — Альфред ХичкокПсихо») Одна из самых постыдных глав в истории «Оскара» — тотальное игнорирование Альфреда Хичкока в категории «Лучший режиссер». На счету мастера саспенса пять номинаций на награду, но каждый раз золотой рыцарь посвящал в лауреаты кого-то другого. Самое парадоксальное поражение постановщика случилось в 1961 году, когда академики, не почувствовав ветер перемен под названием «Психо», навсегда изменивший кино, захлопнули форточку и признали лучшим режиссером Билли Уайлдера, чья обаятельная и милая, но ни разу не знаковая «Квартира» также стала лучшим фильмом. А «Психо» в главной категории, к слову сказать, даже не был представлен. Своеобразным актом покаяния организации перед Альфредом Хичкоком можно считать почетный «Оскар», присужденный маэстро в 1967 году. Впрочем, сам режиссер принял награду без особого энтузиазма, процедив в благодарственной речи лишь «Спасибо». 1969 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Кэрол РидОливер!») Кто должен был получить — Стэнли Кубрик2001 год: Космическая одиссея») Теперь берем вторую розгу из связки. За всю свою славную карьеру Стэнли Кубрик, режиссер с безукоризненной фильмографией и полным отсутствием холостых патронов в профессиональной обойме, удостоился всего одного «Оскара». И знаете за что? За лучшие спецэффекты. Согласитесь, выглядит как издевка над признанным гением. Спустя четыре года после несостоявшегося «Оскара» за постановку «Доктора Стрейнджлава» и за три года до неслучившейся награды за «Заводной апельсин» Кубрик попал в число режиссеров-номинантов со своим magnum opus «2001 год: Космическая одиссея», во многом сформировавшим лицо жанра научной фантастики в кино. Но судьи предпочли инноватору добротного консерватора Кэрола Рида с вольной диккенсовской адаптацией «Оливер!». И еще: «Космическая одиссея», как и «Психо», не сумела протиснуться в число претендентов на звание лучшего фильма. Стыд и срам. 1973 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Боб ФоссиКабаре») Кто должен был получить — Фрэнсис Форд КопполаКрестный отец») В отличие от Хичкока и Кубрика, Фрэнсису Форду Копполе грешно жаловаться на недостаток внимания со стороны киноакадемии — вместе с почетным на его каминной полке обитают сразу шесть золотых истуканов. Однако самый заслуженный и напрашивающийся по какому-то криминальному недоразумению не случился. Хотя режиссура «Крестного отца» безоговорочно признавалась самой сильной стороной ленты, профильный «Оскар» внезапно улетел Бобу Фосси за мюзикл «Кабаре» — картину, безусловно, симпатичную, но, в отличие от первой части легендарной гангстерской саги, не вписавшую ничего нового в правила игры. Вдвойне удивительно, что сей конфуз произошел на фоне в целом благосклонного отношения киноакадемии к «Крестному отцу» — по итогам церемонии в его активе оказалось три статуэтки, в том числе за лучший фильм. Справедливость отчасти восторжествовала два года спустя, когда Фрэнсис Форд Коппола получил режиссерский «Оскар» за «Крестного отца 2». Постановщик воспринял такое решение не без доли иронии, начав благодарственную речь со слов: «Я почти выиграл эту награду два года назад за первую половину того же самого фильма». 1975 год, «Лучшая мужская роль» Кто получил — Арт КарниГарри и Тонто») Кто должен был получить — Джек НиколсонКитайский квартал») В первой половине 70-х киноакадемия регулярно пробовала на прочность Джека Николсона, последовательно ограничив его лишь номинациями за роль второго плана в «Беспечном ездоке» (1970 год) и главные роли в «Пяти легких пьесах» (1971 год) и «Последнем наряде» (1974 год). В 1975-м казалось, что время Николсона пришло — неонуар «Китайский квартал» Романа Полански предоставил ему блистательно прописанный образ, с которым актер справился на все 100%. Эта работе закрепила его в статусе одной из главных звезд экрана. Но вдруг откуда ни возьмись объявился Арт Карни, растопивший сердца голосующих трогательной, но несколько манипулятивной ролью пожилого вдовца, который путешествует с рыжим котом на поводке. К счастью, уже в следующем году Николсон и «Оскар» все-таки сошлись на одной сцене благодаря его грандиозному перевоплощению в драме «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана. Так что да, Джек оказался прочней. 1977 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Рокки» Кто должен был получить — «Таксист» Оскаровский путь Мартина Скорсезе вплоть до долгожданной награды за «Отступников» в 2007 году представлял собой круговой бег по ямам, засыпанным листьями. Каждый раз, когда кинематографист пытался дотянуться до висящего на веревке «Оскара», он проваливался вниз. Особенно обидный случай зафиксирован в 1977 году. Дерзкий, смелый и брутальный психологический нуар-триллер «Таксист» смотрелся на голову выше конкурентов по номинации и уже тогда воспринимался как голос нового поколения, фильм, заглядывающий в завтрашний день. Киноакадемии же больше по душе оказался день сегодняшний, уверенность в котором продемонстрировала спортивная драма «Рокки». Ничего не имеем против нее, но очевидно, что это не ровня «Таксисту» — просто киноакадемикам был нужен более простой, удобный и надежный вариант. 1981 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Обыкновенные люди» Кто должен был получить — «Бешеный бык» «Значит, вам тогда понравился фильм про боксера? Что ж, получайте фильм про боксера!», — подумал Мартин Скорсезе и представил на суд оскаровского жюри «Бешеного быка». Но вот беда — режиссер опять перестарался с глубиной, сложностью и многослойностью. В итоге вместо лобовой боксерской драмы у него получилась эмоциональная и лишенная прикрас драма о боксере, в которой больше времени уделено борьбе главного героя не с соперниками на ринге, а с самим собой. История поэтапного саморазрушения киноакадемию, конечно же, не привлекла (хотя Роберт Де Ниро свой приз за лучшую мужскую роль получил), а «Оскар» за лучший фильм достался скучноватой и поверхностной психотерапевтической драме Роберта Редфорда «Обыкновенные люди». 1989 год, «Лучшая мужская роль второго плана» Кто получил — Кевин КлайнРыбка по имени Ванда») Кто должен был получить — Ривер ФениксНа холостом ходу») За свою трагически короткую карьеру Ривер Феникс успел отметиться таким аномальным количеством ярких и памятных ролей, какого зачастую не набирается и в гораздо более продолжительных творческих путях. Одной из высших точек в истории его актерских восхождений (наряду с «Моим личным штатом Айдахо» Гаса Ван Сента) стала драма «На холостом ходу» Сидни Люмета, где старший брат Хоакина Феникса создал очень тонкий и трогательный образ сына бывшего (но все еще преследуемого властями) антивоенного активиста, вынужденного постоянно кочевать с места на место без возможности завести друзей и обрести настоящую любовь. Увы, академики не прониклись игрой Ривера, предпочтя ему Кевина Клайна, выдавшего партию водевильного злодея в комедии «Рыбка по имени Ванда». В рамках жанра перевоплощение получилось уморительным и более чем убедительным, но вряд ли это можно назвать ролью оскаровского калибра. 1995 год, «Лучшая мужская роль второго плана» Кто получил — Мартин ЛандауЭд Вуд») Кто должен был получить — Сэмюэл Л.ДжексонКриминальное чтиво») Возможно, вы удивитесь, но угрызения совести Американской киноакадемии совсем не чужды. Правда, в тех случаях, когда решениями организации движет именно это чувство, поводов для критики все равно возникает немало. Самый частый пример устилания благими намерениями ошибочных троп — присуждение награды возрастному соискателю, чьи прошлые достижения в упор не замечались. Эдакий «Оскар» по совокупности, за общий вклад. Но в попытках нагнать упущенное академики зачастую копят новые долги, не попадая в шаг с настоящим временем. Именно так произошло в 1995 году, когда Сэмюэлу Л.Джексону и его бронебойному перфомансу на века в «Криминальном чтиве» Квентина Тарантино предпочли 66-летнего Мартина Ландау, исполнившего роль короля хоррора Белы Лугоши в «Эде Вуде» Тима Бертона. И хотя Ландау действительно заслуживает исключительно слов одобрения за свою работу в причудливом черно-белом байопике о худшем режиссере в истории, не покидает ощущение, что 2/3 того «Оскара» сложились из его проигрышей в 1989 и 1990 годах с ролями второго плана в лентах «Такер: Человек и его мечта» Фрэнсиса Форда Копполы и «Преступления и проступки» Вуди Аллена. А Джексон, отреагировавший на результат протяжным «Shit!», более на награды киноакадемии не выдвигался. 1997 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Английский пациент» Кто должен был получить — «Фарго» Решение отправить оптовую партию «Оскаров» в количестве аж девяти статуэток военной мелодраме «Английский пациент» Энтони Мингеллы в 1997 году можно объяснить разве что коллективным приступом киноакадемической ностальгии. Ведь даже не смотря сам фильм и ограничившись лишь прочтением синопсиса, нельзя не услышать звучащее эхом слово «Касабланка». Параллелей между картинами действительно отыскивается немало, однако «Английский пациент» в сравнении с бессмертным шедевром Майкла Кертица куда более сентиментальный, затянутый и местами безжизненно пустой. А вот кто действительно заслуживал большей наградной щедрости, так это «Фарго» — картина, которую и по сей день многие считают самым совершенным произведением братьев Коэн. Идеальный баланс между комедией, драмой и триллером, бьющая через экран энергия, виртуозная драматургия, мощные актерские работы и завораживающие холодные пейзажи — сочетания этих компонентов хватило для статуса мгновенной классики американского кино, но не хватило для «Оскара» за лучший фильм. 1999 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Влюбленный Шекспир» Кто должен был получить — «Тонкая красная линия» Если сейчас Харви Вайнштейн в лучшем случае — фигура умолчания, а в худшем — главный демон всея Голливуда, то в конце 90-х он был самым могущественным кинопродюсером, способным единолично вытянуть до оскаровских высот даже самый заурядный фильм. Кампания по продвижению «Влюбленного Шекспира», не лишенной обаяния, но в целом проходной романтической комедии в антураже XVI века, войдет в историю как самая агрессивная и таранная. За три месяца до церемонии вся пресса по отмашке в унисон начала трубить о прелестях ленты Джона Мэддена, тогда как остальным претендентам отводилось примерно столько же времени, сколько Мэтту Дэймону на шоу Джимми Киммела. Кроме того, Харви устраивал пышные вечеринки для членов киноакадемии, что, естественно, идет вразрез со всеми правилами. Всесторонняя атака принесла свои плоды в виде семи статуэток для «Влюбленного Шекспира», в том числе за лучший фильм. И хотя главным пострадавшим от действий Харви Вайнштейна принято считать «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга, мы дерзнем назвать наиболее достойной награды в тот год другую военную драму — «Тонкая красная линия» Терренса Малика. Выйдя из 20-летнего профессионального затворничества, режиссер явил аудитории эпическое (пусть и несколько бесформенное) полотно потрясающей красоты и медитативной силы, задающее не самые очевидные для выбранного жанра экзистенциальные вопросы. На Берлинском кинофестивале «Тонкая красная линия» удостоилась главного приза, а вот в семи номинациях на «Оскар» ей не перепало ничего. В начале 2010-х схожая участь постигнет другой фильм Малика — «Древо жизни»: победа в Каннах и три холостые номинации от Американской киноакадемии. 2002 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Рон ХовардИгры разума») Кто должен был получить — Дэвид ЛинчМалхолланд Драйв») Еще один наглядный кейс, доказывающий, что при прочих равных киноакадемия почти всегда ставит качественных и прилежных ремесленников выше иррационалистов и демиургов с неповторимым авторским голосом. Дэвид Линч в погоне за золотым руном никогда замечен не был, но это не отменяет несправедливость его проигрыша в 2002 году. Возведенная постановщиком хитрая лабиринтная конструкция под названием «Малхолланд Драйв» на протяжении двух с половиной часов водит зрителя то за нос, то вокруг пальца, испытывая его чувство реальности. В стандартизированное отверстие киноакадемического восприятия столь затейливая фигура не пролезла, а вот кропотливая и схематичная режиссура Рона Ховарда с его «Играми разума» пришлась как раз впору. 2004 год, «Лучшая мужская роль» Кто получил — Шон ПеннТаинственная река») Кто должен был получить — Билл МюррейТрудности перевода») В футболе есть такое негласное правило: если защитник подключился к атаке, обязательно нужно наградить его мячом, поскольку для оборонительного амплуа это непрофильная работа. Когда Билл Мюррей, который большую часть карьеры исправно смешил публику, прорвался на территорию драмы, великолепно воплотив образ уставшего и погрязшего в пучине меланхолии и кризиса среднего возраста телеактера в «Трудностях перевода» Софии Копполы, казалось, что киноакадемия просто обязана доставить ему статуэтку к порогу дома. Но коронации в звании лучшего актера не случилось и на сцене Dolby Theatre — «Оскар» отправился в руки Шона Пенна за не самую его сильную, а местами даже неловкую и будто бы выклянчивающую призы роль в детективном триллере «Таинственная река» Клинта Иствуда. После объявления имени победителя Мюррей даже не шелохнулся, пока другие проигравшие Джонни Депп, Джуд Лоу и Бен Кингсли осыпали Пенна приветственными овациями. При всей напускной индифферентности было видно, что Билл расстроен, ведь он уже тогда наверняка понимал — другой шанс получить «Оскар» вряд ли представится. Заметил это и ведущий церемонии, близкий друг Мюррея Билли Кристал, который подбодрил его сразу после благодарственной речи Шона Пенна: «Билл, все в порядке. Мы любим тебя». Та номинация действительно так и осталась для Билла Мюррея единственной, а Пенн спустя пять лет взял еще один, гораздо более заслуженный «Оскар» — за роль в байопике «Харви Милк». 2006 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Столкновение» Кто должен был получить — «Горбатая гора» Если провести опрос «Какой фильм, взявший "Оскар" в центральной категории, является худшим?», самым популярным вариантом ответа, несомненно, стал бы «Столкновение». Даже по прошествии стольких лет в голове не укладывается, как столь плоская и одномерная драма, топорно манипулирующая темами расизма и столкновения разных культур, могла обойти тогдашнего безоговорочного фаворита — «Горбатую гору» Энга Ли. На фоне сложной и пронзительной истории нежданной и обреченной любви двух ковбоев «Столкновение» выглядит представителем более низшей лиги и одноразовым фильмом, к которому вряд ли когда-нибудь захочется вернуться. В порядке рекомендации: потратьте несколько минут своего времени, чтобы найти на YouTube момент вручения премии «Столкновению» — реакция Джека Николсона, объявлявшего победителя, заменит тысячу слов. 2011 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Король говорит!» Кто должен был получить — «Социальная сеть» Вступив во второе десятилетие XXI века, Американская киноакадемия продолжила дуть на воду, перестраховываться и лихорадочно озираться назад. Как следствие такой трусливой политики — упущение, возможно, главного и уж точно самого знакового фильма 2010-х. История зарождения Facebook со всеми взлетами, падениями, интригами, предательствами, прорывами и разочарованиями, адаптированная для экрана мастером слова Аароном Соркиным и поставленная мастером кадра Дэвидом Финчером, являет собой настоящий гимн поколения миллениалов. Тем досаднее, что «Социальная сеть», вышедшая в идеальное время, уступила ленте, которая уместно смотрелась бы и 20, и 30 лет назад. «Король говорит!» Тома Хупера ни в коей мере не заслуживает претензий, поскольку это отличный фильм. Но его скорее можно отнести к категории крауд-плизеров, которым свойственна излишне жалостливая интонация, увиливание от острых и спорных моментов и отчетливо проглядывающий хэппи-энд. В общем, для воскресной вечерней эфирной сетки канала BBC — самое то, но для «Оскара» в главное номинации — явно слабовато. 2017 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Лунный свет» Кто должен был получить — «Ла-Ла Ленд» Церемония 2017 года не сулила какой-то осязаемой интриги, а ставки на победу «Ла-Ла Ленда» перестали принимать после того, как почти все предоскаровские барометры («Золотой глобус», BAFTA, Приз Гильдии продюсеров) сошлись в одной точке. Однако финал мероприятия обернулся настоящим шоком — как по содержанию, так и по форме. Пресловутый «конвертгейт», случившийся в результате наслоения подслеповатых пожилых актеров Уоррена Битти и Фэй Данауэй на чудовищную некомпетентность сотрудника аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (вот с кого, по-видимому, взял свое начало мем «You had one job»), стал одним из самых скандальных моментов за всю историю «Оскара», разыграв с продюсерами «Ла-Ла Ленда» их же трюк — фальшивый счастливый конец. Но и без путаницы с конвертом вердикт киноакадемии массово превратила лбы всего мира в стиральные доски. Сотканный из тонкой и изящной материи мюзикл Дэмьена Шазелла, при всей кажущейся простоте, в ритме вальса подводит зрителя к глубинному посылу о том, что мечта и любовь не всегда могут идти рука об руку, и просто напоминает, что кино — это магия. Тогда как инди-драма Барри Дженкинса, проговаривая, безусловно, важные вещи, выбирает слишком назидательный тон и провокативную методологию принуждения к сочувствию главному герою. Вот так фильм-урок оказался для академиков ценнее и уместнее фильма-праздника. Уже 24 февраля состоится 91-я церемония вручения премии «Оскар». А значит, наш список может прирасти новыми сомнительными триумфаторами — да, «Черная пантера» и Леди Гага, мы смотрим на вас.... подробнее
07.11.2018
Фукунага и Лоури превратят «Исследователей» в сериал

В 2016 году сериал «Загадочные события» ворвался на малые экраны и в одночасье очаровал миллионы людей по всему миру. Для боссов телеканалов и киностудий это стало однозначным сигналом, что современный искушенный зритель истосковался по наивным 80-м и добрым историям о дружбе. Тенденцию уловил и Paramount Network: как сообщает портал Deadline, культовый фильм 80-х «Исследователи» будет возрожден каналом в виде сериала. По сюжету картины Джо Данте, компания из трех подростков, увлеченных фильмами о пришельцах и изобретениями, создает настоящий космический корабль. Однако вскоре после выхода на орбиту кто-то захватывает управление их необычным кораблем... Кэри ФукунагаНастоящий детектив») и Дэвид ЛоуриВ бегах», «Александр Последний») совместно разработают концепцию и напишут сценарий для пилотной серии. Один из режиссеров будет руководить съемочным процессом, однако окончательное решение о том, кто именно встанет у руля, еще не принято. Оба режиссера в последнее время заняты работой над другими проектами. Фукунага недавно закончил работу над сериалом «Маньяк», который создал для платформы Netflix, а сейчас переключился на съемки 25-го фильма о Бонде. Последний же фильм Лоури, «Старик с пистолетом», вышел в прокат в США 28 сентября 2018 года. В скором времени режиссер начнет работу над эпической картиной в жанре фэнтези «Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь».... подробнее