Родился 13 (25) октября 1889 года в городе Ростов-на-Дону. Танцовщик академического театра, артист эстрады, оперетты, кино. Заслуженный артист РСФСР (1936). Окончил Петербургское хореографическое училище (педагоги- М. Фокин, А. Ширяев, М. Обухов). Ещё учеником, с 1900 года выступал на сцене. В 1908-1924 гг. был "первым характерным танцовщиком" и "первым комиком" в Мариинском театре в Петербурге. Орлов во многом способствовал развитию мимической игры в балете; его искусство отличалось реалистической выразительностью, особой пластичностью. В 1909-1911 гг. гастролировал в труппе С. П. Дягилева в Берлине, Париже, Лондоне, Риме, Брюсселе. Работал на эстраде, исполнял характерные танцы с Е.В. Лопуховой. В 1915 году впервые выступил в оперетте, в 1917-1920 гг. работал в Петрограде в "Палас-театре". В 1924-1934 и 1941-1959 гг. - артист Ленинградского театра музкомедии, где исполнил свыше 100 ролей. Первый и бессменный исполнитель роли боцмана в знаменитом «блокадном» спектакле «Раскинулось море широко» (1942). В 1934-1941 гг. артист Ленинградского Малого оперного театра. С 1910 года Лопухина и Орлов становятся партнерами, совмещая работу в театре с постоянными выступлениями на эстраде. Оба были актерски выразительны, владели словом, неплохо пели, что и определило широту их творческого диапазона. Первый исполненный ими эстрадный номер была «Русская-московская пляска» (балетмейстер Куличевская, на песни «Светит месяц», «Ухарь-купец»), в которой они попытались передать подлинный, а не «балетный» характер русской пляски. Еще в большей степени это удалось в «Рязанской пляске», созданной на фольклорном материале (1911). Номер строился на сюжетной основе соревнований персонажей — деревенской девушки и фабричного парня. Упорство борьбы подчеркивалось повторами однообразной мелодии — двухтактовыми репликами — как бы вопрос и ответ. В номере были и лиризм, и гротеск, вихревая кульминация в финале захватывала зрителей. Развивая стиль популярного в те годы «лапотного дуэта», Лопухина и Орлов сумели избежать оглупления своих персонажей, свойственного многим «лапотникам». «Рязанская пляска» пользовалась огромным успехом у любой аудитории. Лопухина и Орлов исполняли ее вплоть до 1941 года (около пяти тысяч раз). В других номерах (шведском, голландском, еврейском) они повторяли прием внешне бесстрастного соревнования. От «Рязанской пляски» пошла на нашей эстраде традиция танцевально-игровой миниатюры со своей драматургией, основанной на нехитром сюжете с хореографической кульминацией в средней или заключительной части номера. Как синтетический актёр Орлов сыграл центральную роль «последнего извозчика» в спектакле-обозрении Ленинградского мюзик-холла «Чудеса XXI века» (1928). Вместе с Леонидом Утёсовым создал в середине 20-х гг. эстрадный театр «Утор» (Утёсов-Орлов). На эстраде 20-30-х гг. пользовался успехом созданный им хор-квартет бродячих музыкантов (запевала с хрипотцой в голосе- Орлов, хористы-артисты Александрийского театра Е. Тиме, Я. Малютин, артист театра и эстрады Федор Ромш). «Заводной» темперамент, особая «орловская» пластика, музыкальность отличали его работы на эстраде, в оперетте, драматическом театре (сыграл Робинзона в «Бесприданнице», Епиходова в «Вишнёвом саде»). Ушёл из жизни 23 октября 1974 года Ленинграде.