В Москве прошла торжественная церемония вручения национальной кинематографической премии «Ника». В этом году перед организаторами стояла непростая задача: из-за пандемии провести мероприятие в 2020-м не удалось, так что теперь Российская академия кинематографических искусств награждала победителей за два года.
Лидером по количеству номинаций за 2019 год была драма «Француз». Она, собственно, и стала лучшим фильмом, а Андрей Смирнов — лучшим режиссером. Ну а среди претендентов, датированных 2020 годом, явным фаворитом выглядела картина «Дорогие товарищи!», в итоге одержавшая победу в четырех категориях. Также своих хозяев нашли специальные призы, вручаемые тем, кто внес неоценимый вклад в развитие отечественного кинематографа и телевидения.
30 ноября в Министерстве культуры состоялся смотр кинопроектов, которые рассчитывают на финансовую поддержку от государства. По итогам питчинга эту поддержку получат 20 проектов из представленных 60-ти, в резерве оставили еще три проекта.
В лидеры рейтинга эксперты определили драмеди «Сказки Гофмана» режиссера Тины Баркалая, которая известна как клипмейкер и режиссер рекламных роликов. Картина расскажет историю простой москвички Нади Страховой, жизнь которой в одночасье меняется, когда ей предлагают стать моделью, а точнее, так называемой hands model. Вторым по значимости отмечен проект Александры Лихачевой «Крецул», который расскажет удивительную и трагическую историю жизни российского дзюдоиста-паралимпийца Олега Крецула. Потеряв зрение в автокатастрофе, Крецул не бросил спорт и впоследствии смог завоевать олимпийское золото на Паралимпиаде в Пекине.
На протяжении нескольких недель представители отечественного кино пытались удержать российский бокс-офис на плаву, но тщетно — касса продолжала падать. Однако в минувший уикенд ситуация резко изменилась, и спасителем проката стала голливудская студийная новинка. Ее стараниями доходы дистрибьюторов выросли на 42% и составили 296 млн руб.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (29 октября — 1 ноября) выглядит следующим образом:
30 ноября в Министерстве культуры состоялся смотр кинопроектов, которые рассчитывают на финансовую поддержку от государства. По итогам питчинга эту поддержку получат 20 проектов из представленных 60-ти, в резерве оставили еще три проекта.
В лидеры рейтинга эксперты определили драмеди «Сказки Гофмана» режиссера Тины Баркалая, которая известна как клипмейкер и режиссер рекламных роликов. Картина расскажет историю простой москвички Нади Страховой, жизнь которой в одночасье меняется, когда ей предлагают стать моделью, а точнее, так называемой hands model. Вторым по значимости отмечен проект Александры Лихачевой «Крецул», который расскажет удивительную и трагическую историю жизни российского дзюдоиста-паралимпийца Олега Крецула. Потеряв зрение в автокатастрофе, Крецул не бросил спорт и впоследствии смог завоевать олимпийское золото на Паралимпиаде в Пекине.
Замыкает тройку лидеров рейтинга фильм актрисы Светланы Устиновой «Время года зима». Лента отчасти является биографией самой Устиновой и расскажет историю взаимоотношений дочери и ее смертельно больной матери. Главные роли в картине исполнят Юлия Снигирь («Глянец») и Евгения Добровольская («Королева Марго»).
Далее следуют «Скоро кончится лето» от Яны Скопиной (худрук — Федор Бондарчук), «Каникулы» Анны Кузнецовой, «Она танцует» театрального постановщика Алексея Франдетти, «Тундра блюз» Андрея Редькина (худрук — Андрей Звягинцев) и «Экспресс» от режиссера Руслана Братова («Лалай-Балалай»). Кроме того, поддержку получат четыре проекта от центра «ВГИК-Дебют»: это «У самого белого моря» Александра Зачиняева, «Ада» Станислава Светлова, «Вета» Анастасии Венковой, а также «Времена года» фигуриста Максима Шабалина, решившего сменить ледовый каток на съемочную площадку.
Не обошли вниманием и дебютантов. Бюджетную поддержку получат «Край надломленной луны» Светланы Самошиной, «Аквариум» Ильи Шагалова по сценарию Дмитрия Константинова, «Миттельмарш» Софьи Мелединой, «Страна Саша» режиссёра Юлии Трофимовой, «Чекаго» Николая Рыбникова и кинодебют Виктора Рыжакова «Родительский день» с Агриппиной Стекловой («Коктебель») и Александром Палем («Тряпичный союз») в главных ролях. В резерве питчинга остались проекты «Резервная копия» (режиссер Амир Исаев), «Девка-баба» (режиссер Аглая Курносенко) и «Лена и справедливость» (режиссер Екатерина Вещева).
Источник: Кино-Театр.Ру...подробнее
04.11.2020
Бокс-офис России поддался ведьмовским чарам
На протяжении нескольких недель представители отечественного кино пытались удержать российский бокс-офис на плаву, но тщетно — касса продолжала падать. Однако в минувший уикенд ситуация резко изменилась, и спасителем проката стала голливудская студийная новинка. Ее стараниями доходы дистрибьюторов выросли на 42% и составили 296 млн руб.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (29 октября — 1 ноября) выглядит следующим образом:
1. «Ведьмы»
Неделя в прокате: 1
Добавил: 121 млн руб.
Общие сборы: 121 млн руб.
Просел/Поднялся: - (-)
Виновником торжества в российском бокс-офисе оказались «Ведьмы» Роберта Земекиса. В США из-за эпидемиологической ситуации фильм даже не добрался до кинотеатров и отправился прямиком на платформу HBO Max. К счастью для отечественного проката, у нас «Ведьмы» попали на большие экраны, собрав в первые выходные приличную по нынешним меркам сумму. Лента стартовала лучше, чем схожие по жанру «Ужастики 2: Беспокойный Хэллоуин» (111,2 млн руб.), и совсем немного уступила «Тайне дома с часами» (123,2 млн руб.).
2. «Дедушка нелегкого поведения»
Неделя в прокате: 1
Добавил: 45,3 млн руб.
Общие сборы: 116,7 млн руб.
Просел/Поднялся: - (-)
Официально прошедший уикенд считается для «Дедушки нелегкого поведения» первым, но неделей ранее комедия Тима Хилла вышла в кинотеатрах в формате превью. Дистрибьюторы при этом немного слукавили, ведь в выходные количество площадок для «Дедушки нелегкого поведения» сократилось, а не выросло, как это обычно принято при переходе фильма из ограниченного проката в широкий. Сократились и сборы картины, правда, всего лишь на 9%. В целом проделки «Дедушки нелегкого поведения» попали в цель, и держится он достойно. Фильм уже заработал больше, чем «Семья по-быстрому» (102,2 млн руб.) и «Игры с огнем» (64,4 млн руб.).
3. «Повелитель драконов»
Неделя в прокате: 1
Добавил: 31,5 млн руб.
Общие сборы: 31,5 млн руб.
Просел/Поднялся: - (-)
После успеха «Семейки Бигфутов» дистрибьюторы надеялись на то, что и «Повелитель драконов» тоже не ударит в грязь лицом и покажет себя во всей красе. Однако фильм прошел по нижней планке ожиданий, продемонстрировав четвертый результат среди анимационных проектов нынешнего года. У «Семейки Бигфутов», напомним, стартовые сборы были повыше — 39,2 млн руб.
4. «Глубже!»
Неделя в прокате: 2
Добавил: 15,2 млн руб.
Общие сборы: 57,6 млн руб.
Просел/Поднялся: -2 (-51,5%)
Вице-лидер прошлой недели не смог тягаться с иностранным кино, а потому отступил на четвертое место, потеряв при этом половину аудитории. Драмеди с Александром Палем в главной роли пока приходится довольствоваться скромной суммой в 57,6 млн руб.
5. «Вдова»
Неделя в прокате: 1
Добавил: 14,7 млн руб.
Общие сборы: 14,7 млн руб.
Просел/Поднялся: - (-)
Еще один представитель российского кинопрома стартовал с пятого места, совсем немного уступив комедии «Глубже!». Все-таки хэллоуинская магия не оказывает такого влияния на отечественных зрителей, как на американцев, которые в канун Дня всех святых штурмуют киносеансы хорроров. «Вдова» начала скромно, да еще и показала не самую высокую посещаемость — около шести человек на сеанс. При этом ужастик Ивана Минина смог превзойти стартовый результат «Твари» (12,1 млн руб.) и вплотную подобраться к «Проигранному месту» (14,8 млн руб.). Аналитики полагают, что свой небольшой бюджет лента окупит благодаря международным продажам....подробнее