Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джамбаттиста Базиле

Giambattista Basile
Джамбаттиста Базиле
Профессии: Сценарист
Пол: Мужской
Родился: 15 февраля 1566, Водолей (458 лет назад)
Умер:: 23 февраля 1632 (66 лет)
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

16.09.2015 20:07

Нестрашные сказки

Может ли поедание сердца морского чудища помочь забеременеть? Как переспать с Венсаном Касселем, когда тебе за 70? Что будет, если увлечься общением с дружелюбной блохой? Ответы на эти злободневные вопросы найдутся в фэнтезийной картине Маттео Гарроне «Страшные сказки».

Оригинальное англоязычное название фильма звучит как Tale of talesСказка сказок»), и это не случайно. В основу ленты лег одноименный сборник народных легенд, созданный в XVII веке неаполитанцем Джамбаттистой Базиле. Кровавыми, абсурдными, скабрезными и при этом невероятно цепляющими историями вдохновлялись братья Гримм и Ханс Кристиан Андерсен. Через этих авторов собранные Базиле сюжеты дошли до нас. Правда, их основательно подретушировали, убрав жестокость, секс, грязь и добавив христианскую мораль. Гарроне решил вернуть сказки в их славное прошлое с помощью достойной экранизации. Получилось ли это?..
Читать полностью
Поделиться:

06.09.2015 13:18

Перевозчик без комплексов: смотрите на этой неделе

На будущей неделе российские кинопрокатчики порадуют зрителей фильмами на любой вкус. В кинотеатрах найдется место и для любителей головокружительного экшена, и для поклонников музыки, и для тех, кому по нраву леденящие душу ужасы.

Одной из наиболее любопытных грядущих премьер является, пожалуй, четвертая часть франшизы «Перевозчик», получившая подзаголовок «Наследие». Лента представляет собой своеобразную перезагрузку киносерии, поскольку звезда предыдущих фильмов, Джейсон Стэйтем, от съемок в продолжении отказался. Так что поклонникам франшизы наверняка будет интересно посмотреть, как с ролью молчаливого и сурового перевозчика Фрэнка Мартина справился Эд Скрейн, заменивший Стэйтема.
Читать полностью
Поделиться:

25.08.2015 21:52

«Страшные сказки». Трейлер с жилистым сердцем

Если очистить знакомые нам сказки от налета лоска студии Disney, то получатся более жестокие версии от братьев Гримм. Однако мало кто знает, что и знаменитые писатели зачастую просто адаптировали более древние фольклорные сюжеты для своего поколения. Перечисляя все самые известные имена писателей вроде Шарля Перро и Ханса Кристиана Андерсена, все так или иначе забывают об итальянском сказочнике Джамбаттисте Базиле, который первым записал сюжеты «Спящей красавицы», «Кота в сапогах» и «Золушки». Именно сборник его рассказов лег в основу англоязычного кинодебюта Маттео Гарроне, завсегдатая Каннского фестиваля и неоднократного обладателя «Золотой пальмовой ветви».

Его новый фильм «Страшные сказки», снятый в нетипичной для режиссера манере, является экранизацией трех историй Базиле. Первая повествует о бесплодной королеве Долины Туманов, страстно желающей «ощутить внутри себя жизнь». Готовая на все, женщина следует совету черного мага и съедает сердце морского чудища, что и приводит ее к долгожданной беременности. И не только ее одну… Во второй притче речь идет о короле Диких Гор, который выдает обожаемую дочь замуж за Огра, победившего в состязании, устроенном отцом. В центре третьего рассказа — озабоченный король Одинокого Утеса, который так пресытился окружающими его красотками и оргиями, что, сам того не зная, запал на уродливую старуху с чудесным голосом.
Читать полностью
Поделиться:

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Страшные сказки
Страшные сказки (2015)

Il racconto dei racconti (0.00)


Telegram-канал

Топ 250
70
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
71
Озарк
Ozark (8.40)
72
Гравитация
Gravity (8.40)
73
Секреты Лос-Анджелеса
L.A. Confidential (8.40)
75
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
76
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (8.40)
77
Олдбой
Oldeuboi (8.40)
78
Амадей
Amadeus (8.40)
79
Развод Надера и Симин
Jodaeiye Nader az Simin (8.40)
весь топ
16.09.2015
Нестрашные сказки

Может ли поедание сердца морского чудища помочь забеременеть? Как переспать с Венсаном Касселем, когда тебе за 70? Что будет, если увлечься общением с дружелюбной блохой? Ответы на эти злободневные вопросы найдутся в фэнтезийной картине Маттео Гарроне «Страшные сказки». Оригинальное англоязычное название фильма звучит как Tale of talesСказка сказок»), и это не случайно. В основу ленты лег одноименный сборник народных легенд, созданный в XVII веке неаполитанцем Джамбаттистой Базиле. Кровавыми, абсурдными, скабрезными и при этом невероятно цепляющими историями вдохновлялись братья Гримм и Ханс Кристиан Андерсен. Через этих авторов собранные Базиле сюжеты дошли до нас. Правда, их основательно подретушировали, убрав жестокость, секс, грязь и добавив христианскую мораль. Гарроне решил вернуть сказки в их славное прошлое с помощью достойной экранизации. Получилось ли это?.. «Страшные сказки» — нетипичная работа для режиссера «Гоморры» и «Таксидермиста». И хотя картина не получила награду на прошедшем весной Каннском кинофестивале, ее признали национальным достоянием Италии. Это неудивительно, ведь «Сказки» безумно красивы: изумрудно-зеленые леса с буйной флорой и фауной; горы, от высоты которых захватывает дух; морские глубины, где обитают загадочные твари; замки, что населяют властные короли и королевы. Гарроне использовал минимум компьютерной графики — волшебные пейзажи и дворцы нашлись на просторах родной Италии. Сказочные образы, каскадом обрушивающиеся на зрителя, прекрасно проработаны. Неотесанный огр (Гийом Делоне) и выданная за него против своей воли юная принцесса Виолетта (Бебе Кейв), бледнокожие близнецы (Кристиан и Джона Лииз), зачатые с помощью волшебства и умеющие дышать под водой, старуха, одержимая желанием помолодеть (Хейли Кармайкл)… На высоте и актерская игра, и костюмы, и грим. Из сборника Базиле режиссер выбрал три сказки, события которых разворачиваются одновременно в соседних королевствах. Правительница Долины Туманов (Сальма Хайек) мечтает о ребенке, поэтому ее муж (Джон С. Рейлли) отправляется на охоту за сердцем морского чудовища. Сластолюбивый король Одинокого Утеса (Венсан Кассель) очарован незнакомкой с прекрасным голосом, но знать не знает, что у нее есть ошеломляющий секрет. Ну а владыка Диких Гор (Тоби Джонс) так озабочен выращиванием исполинской блохи, что иногда забывает о существовании собственной дочери Виолетты. Короли и королевы вопиюще эгоистичны, им плевать на чувства и боль других людей. Если кто-то из них и несет наказание за свои грехи, то происходит это абсолютно случайно. Главная мысль вышедшего в этом же году фильма-сказки «Золушка» от Кеннета Брэны укладывается во фразу «Стань сильным и добрым, тогда все будет хорошо». Картина же Гарроне говорит нам: «Сила, власть и богатство, конечно, правят миром, но при этом сам мир абсурден и смешон. Многое в нем решает слепой случай». Глупо спорить о том, какая точка зрения на вещи правильнее. Проблема «Страшных сказок» кроется не в цинизме или отсутствии привычной нам морали, но она определенно существует. Иначе почему рафинированная диснеевская «Золушка» вызывает больше сопереживания ее героям, чем атмосферное кино, основанное на архетипических сюжетах, которые, по идее, должны сами раскрывать себя зрителю? Дело в том, что Маттео Гарроне попытался совместить несовместимое. С одной стороны, он хотел показать средневековую жестокость, характерную для эпохи Базиле. С другой, постановщик решил избавить зрителя от неприятных подробностей, скрыв особенно гадкие моменты. Смерть у него выглядит эстетичным сном, жестокость подается небольшими порциями, секс и насилие преимущественно остаются за кадром. Конечно, поступать так — право режиссера. Да и далеко не каждый зритель захочет смотреть на соитие короля и старухи или сцену изнасилования огром молодой девушки. Но именно отсутствие этих жутких подробностей и отдаляет фильм от народных легенд. Жизнь в Неаполе XVII века в корне отличалась от того, к чему привыкли мы. Сказки Базиле отражали ее суровые реалии, дополняя их волшебством и юмором. Однако Гарроне побоялся или по какой-то причине не захотел показать архетипические истории в их подлинном облике, и они потеряли свою суть. Тем не менее лента стоит того, чтобы увидеть ее в кинозалах. Даже спустя несколько дней после просмотра вы все еще будете очарованы красотой, пролившейся на вас с экрана. Ради нее можно перетерпеть абсурдный и практически не вызывающий эмоционального отклика сюжет «Страшных сказок», которые, увы, не способны никого напугать.... подробнее
06.09.2015
Перевозчик без комплексов: смотрите на этой неделе

На будущей неделе российские кинопрокатчики порадуют зрителей фильмами на любой вкус. В кинотеатрах найдется место и для любителей головокружительного экшена, и для поклонников музыки, и для тех, кому по нраву леденящие душу ужасы. Одной из наиболее любопытных грядущих премьер является, пожалуй, четвертая часть франшизы «Перевозчик», получившая подзаголовок «Наследие». Лента представляет собой своеобразную перезагрузку киносерии, поскольку звезда предыдущих фильмов, Джейсон Стэйтем, от съемок в продолжении отказался. Так что поклонникам франшизы наверняка будет интересно посмотреть, как с ролью молчаливого и сурового перевозчика Фрэнка Мартина справился Эд Скрейн, заменивший Стэйтема. В центре событий, как и в предыдущих частях, находится перевозчик по найму, настоящий профи в своем деле. В один прекрасный день к нему обращаются четыре очаровательные девушки, в планы которых входит расправа над представителями мафии, занимающимися торговлей людьми. Кроме Скрейна в фильме также засветились Рэй Стивенсон, Лоан Чабанол и Юрий Колокольников. Критики, уже оценившие боевик Камилля Деламарре, сразу предупредили зрителей о том, что не стоит ждать от нового «Перевозчика» чего-то выдающегося. По мнению рецензентов, единственное, с чем справилась команда картины, — экшен-сцены. Они вышли добротными, а некоторые погони на крутых авто могли бы встать в один ряд с лучшими гонками из популярной видеоигры GTA. А сценарий у Люка Бессона и его команды вышел слабым — диалоги в ленте получились слишком плоскими и бессодержательными. Но давайте не будем забывать, что «Перевозчик: Наследие» — это в первую очередь боевик, в котором разговоры отходят на второй план. А потому всем тем, кто неравнодушен к красивым девушкам, захватывающим погоням и умопомрачительным трюкам, стоит самим посмотреть, что же вышло у создателей перезагрузки. Посмеяться на предстоящей неделе можно будет над новой комедией Джудда Апатоу «Девушка без комплексов». Режиссер известен тем, что большинство работ снимает по собственному же сценарию. Однако в этот раз написание текста Апатоу доверил Эми Шумер — известной в США артистке стэндапа, благодаря своим искрометным выступлениям получившей персональное шоу на телевидении. Кроме того, Эми исполнила в картине главную роль — сотрудницы модного журнала, которая ведет достаточно разгульный образ жизни: постоянные вечеринки и беспорядочные сексуальные связи. Правда, появление на горизонте спортивного физиолога-обаяшки может изменить ситуацию к лучшему. Премьера картины Апатоу в Америке состоялась пару месяцев назад, и после ее выхода взоры голливудских боссов сразу пали на талантливую блондинку, не вписывающуюся в американские стандарты красоты. Шумер сыграла практически саму себя: ее героиня язвительна и прямолинейна, как и сама актриса. Да и компания на съемочной площадке подобралась соответствующая: милый Билл Хадер, очаровательная Бри Ларсон и непревзойденная Тильда Суинтон, которая в ленте примерила непривычный для себя образ главного редактора журнала. В общем, если вам хочется получить заряд положительных эмоций и вспомнить об ушедших летних деньках, то «Девушка без комплексов» станет удачным вариантом времяпрепровождения. Также на будущей неделе российские прокатчики разнообразят досуг киноманов фэнтезийной картиной «Страшные сказки», премьера которой состоялась в мае на Каннском кинофестивале. Эта дебютная англоязычная работа Маттео Гарроне призвана заворожить зрителей с первых же минут... За основу сценария Гарроне взял сборник рассказов итальянца Джамбаттисты Базиле, который, к слову, творил даже раньше, чем знаменитые братья Гримм. «Страшные сказки» были восторженно приняты критиками, хотя постановщик и отошел от своей привычной манеры повествования. Согласитесь, Сальма Хайек, поедающая сырое сердце, или Венсан Кассель и Джон С. Рейлли, разгуливающие в королевских нарядах, — зрелище довольно любопытное. Сказки у Гарроне вышли мрачными и жестокими, но от этого картина ни капельки не теряет шарм, который в нынешнем кинематографе редко встретишь. Другую разновидность ужасов предлагает на этой неделе Кевин Гротерт — на экраны выходит его новый хоррор «Видения». В центре событий фильма оказывается беременная девушка, которая переезжает на виноградную ферму, чтобы быть ближе к своему мужу. Однако здесь, в тени живописных пейзажей, скрывается мрачная тайна прошлого, и внезапно главную героиню начинают преследовать страшные видения. Гротерт хорошо известен в Голливуде как специалист монтажа, за плечами которого — работа над шестью частями франшизы «Пила», а шестой фильм киносерии режиссер снял сам. На главную роль в своем новом хорроре Кевин пригласил Айлу Фишер. Для актрисы «Видения» — первый проект в жанре ужасов за всю профессиональную карьеру. Пока новый фильм Гротерта прокатчика у себя на родине, то есть в США, не нашел, так что отечественные зрители смогут стать первыми, кому удастся оценить ленту. Сегмент музыкальных фильмов среди будущих премьер представлен сразу двумя картинами — документальной биографической драмой «Эми» и музыкальной комедией «Рики и Флэш». Последняя работа Азифа Кападиа, лауреата премии BAFTA, — это рассказ о жизни Эми Уайнхаус, переданный ее близкими. В ленте были использованы кадры из архивных видеосъемок с выступлений певицы, записи ее друзей и знакомых, а также неопубликованные ранее музыкальные треки. Первыми биографическую драму смогли оценить посетители Каннского кинофестиваля. Рецензенты не смогли сдержать восторга, назвав фильм Кападиа глубокой, страстной, местами шокирующей, но оттого не менее завораживающей сказкой с трагичным финалом. «Рики и Флэш» — фильм совершенно другого формата, но тоже о музыке. Главная героиня — свободная духом артистка, которая когда-то оставила собственных детей ради достижения призрачной мечты — славы рок-звезды. Возможно, завязку нельзя отнести к самым интересным сюжетам, но главная изюминка этой картины — исполнительница главной роли. Мэрил Стрип с присущим ей элегантным очарованием примерила в этой ленте косы и яркий мейкап. И пусть, по словам критиков, обладатели «Оскаров», режиссер Джонатан Демме и сценаристка Диабло Коуди, раньше радовали зрителей куда лучшими проектами, талант Стрип способен спасти любой фильм. А отечественные киноделы представят на суд зрителей сразу два разноформатных фильма. Во-первых, в кинотеатрах откроется ужастик «Пиковая дама: Черный обряд». Сюжет картины не нов: четверо подростков забавы ради решают вызвать дух Пиковой дамы. И все бы ничего, если бы не тот факт, что миф оказался правдой, и теперь над самими ребятами и их семьями нависла большая опасность. Режиссер Святослав Подгаевский и раньше пробовал себя в хоррор-жанре. В 2012 году свет увидел его фильм «Владение 18». Дебютная работа не снискала особого успеха у зрителей, сетовавших на ощущение дежавю. Хочется верить, что Подгаевский учел все замечания и в «Пиковой даме» представил любителям ужасов старую сказку на новый лад, ведь заядлые киноманы не раз видели, как вызов духов приводит к необратимым последствиям. И свою дебютную работу в полном метре покажет российский режиссер Илья Северов — уже на следующей неделе на экраны выйдет его комедия «Развод по собственному желанию». Судя по трейлеру, зрителей ждет очередная вариация на тему того, что происходит с супругами после 20 лет семейной жизни. Вот и главному герою Сереже предстоит решить, разводиться с женой Леной или нет. И как определиться, если мир вокруг полон приключений и женщин, жаждущих заполучить Сергея в свои объятия. Им все равно, что мужчина ушел из дому в тапочках, харизму-то еще никто не отменял. Не стоит ждать от картины Северова глубокого смысла и книжной философии, но если вы являетесь поклонником отечественного кинематографа, «Развод по собственному желанию» вполне подойдет для того, чтобы отвлечься от суровых будней.... подробнее
25.08.2015
«Страшные сказки». Трейлер с жилистым сердцем

Если очистить знакомые нам сказки от налета лоска студии Disney, то получатся более жестокие версии от братьев Гримм. Однако мало кто знает, что и знаменитые писатели зачастую просто адаптировали более древние фольклорные сюжеты для своего поколения. Перечисляя все самые известные имена писателей вроде Шарля Перро и Ханса Кристиана Андерсена, все так или иначе забывают об итальянском сказочнике Джамбаттисте Базиле, который первым записал сюжеты «Спящей красавицы», «Кота в сапогах» и «Золушки». Именно сборник его рассказов лег в основу англоязычного кинодебюта Маттео Гарроне, завсегдатая Каннского фестиваля и неоднократного обладателя «Золотой пальмовой ветви». Его новый фильм «Страшные сказки», снятый в нетипичной для режиссера манере, является экранизацией трех историй Базиле. Первая повествует о бесплодной королеве Долины Туманов, страстно желающей «ощутить внутри себя жизнь». Готовая на все, женщина следует совету черного мага и съедает сердце морского чудища, что и приводит ее к долгожданной беременности. И не только ее одну… Во второй притче речь идет о короле Диких Гор, который выдает обожаемую дочь замуж за Огра, победившего в состязании, устроенном отцом. В центре третьего рассказа — озабоченный король Одинокого Утеса, который так пресытился окружающими его красотками и оргиями, что, сам того не зная, запал на уродливую старуху с чудесным голосом. Три несвязанные между собой истории складываются у итальянского постановщика в удивительное, бескомпромиссное и ни с кем не заигрывающее фэнтези. Авторский фильм, в котором Сальма Хайек поедает огромное кровавое сердце, пока в соседнем королевстве по прихоти монарха головы летят с плеч, может заинтриговать не только придирчивых синефилов, но и широкого зрителя. Благо, никаких фей-крестных и внезапно подобревших ведьм здесь не предвидится. Кроме мрачности и некой дикости, которые были присущи ранним сказкам, лента отличается завораживающей картинкой. А актеры, очень точно попавшие в свои образы, смотрятся в бархатных платьях или в волчьих шкурах, в богатых залах или в сырых пещерах настолько органично, что так и хочется постоянно нажимать на «стоп», чтобы пристально разглядывать каждый насыщенный кадр. Сальма Хайек, Джон С. Рейлли, Венсан Кассель, Тоби Джонс и другие актеры предложат российским зрителям полистать томик «Страшных сказок» 10 сентября.... подробнее