Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Стивен Голдблатт

Stephen Goldblatt
Стивен Голдблатт
Профессии: Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 00 1945 (73 лет)
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Стивен Голдблатт известен по фильмам


Фото: Стивен Голдблатт

Фото Стивен Голдблатт

Новости: Стивен Голдблатт

06.03.2017 15:14

«Смертельному оружию» — 30!

Жанр бадди-муви зародился в Голливуде еще в 30-х годах прошлого века, но особую популярность у многих киноманов он приобрел лишь спустя полвека благодаря создателям таких боевиков, как «48 часов», «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Успеть до полуночи» и «Танго и Кэш». Этот список был бы не полон без упоминания еще одного культового экшена 80-х. Речь, конечно же, идет о ленте Ричарда Доннера «Смертельное оружие», премьера которой состоялась 6 марта 1987 года.

Тридцать лет назад создателям истории о полицейских Мартине Риггсе и Роджере Мерто удалось вывести формулу идеального фильма о дружбе двух непохожих напарников. Картина смогла поразить зрителей интригующим сюжетом, идеальным сочетанием драмы и юмора, захватывающими драками и перестрелками, впечатляющими трюками и великолепным актерским дуэтом Мэла Гибсона и Дэнни Гловера.
Читать полностью
Поделиться:

29.06.2015 18:27

«Бэтмен навсегда»: история загадочного успеха

В начале 90-х франшиза «Бэтмен» переживала непростые времена. В 1989 году фильму Тима Бертона о знаменитом герое комиксов удалось добиться успеха как в прокате, так и у критиков. Однако три года спустя «Бэтмен возвращается» не только заработал на $144 млн меньше, но и отпугнул от киносерии многих рекламодателей.

Руководство студии Warner Bros. приняло решение сместить Бертона с поста режиссера триквела, оставив за ним функции продюсера. Новым рулевым проекта был назначен Джоэл Шумахер, которому пришлось начать подготовку к работе над блокбастером и параллельно заниматься экранизацией «Клиента» Джона Гришэма. В успех нового фильма о приключениях супергероя верили далеко не все, но в июне 1995 года «Бэтмену навсегда» удалось установить новый рекорд американского проката по кассовым сборам за премьерный уикенд.
Читать полностью
Поделиться:

Фильмография: Стивен Голдблатт

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Оператор [ скрыть ]


Наши души по ночам
Наши души по ночам (2017)

Our Souls at Night (7.00)

Стажер
Стажер (2015)

The Intern (7.10)


Прислуга
Прислуга (2011)

The Help (8.00)

Перси Джексон и похититель молний
Перси Джексон и похититель молний (2010)

Percy Jackson & the Olympians: The Lightning Thief (5.80)


Война Чарли Уилсона
Война Чарли Уилсона (2007)

Charlie Wilson's War (7.30)

Рента
Рента (2005)

Rent (6.90)

Близость
Близость (2004)

Closer (7.40)

Ангелы в Америке
Ангелы в Америке (сериал) (2003)

Angels in America (8.30)

Тропой войны
Тропой войны (2002)

Path to War (7.50)

Заговор
Заговор (2001)

Conspiracy (7.80)

На самом дне океана
На самом дне океана (1999)

The Deep End of the Ocean (6.00)

Бэтмен и Робин
Бэтмен и Робин (1997)

Batman & Robin (3.50)

Стриптиз
Стриптиз (1996)

Striptease (3.90)

Бэтмен навсегда
Бэтмен навсегда (1995)

Batman Forever (5.40)

Дело о пеликанах
Дело о пеликанах (1993)

The Pelican Brief (6.40)

По взаимному согласию
По взаимному согласию (1992)

Consenting Adults (5.60)

Для наших ребят
Для наших ребят (1991)

For the Boys (5.70)

Повелитель приливов
Повелитель приливов (1991)

The Prince of Tides (6.40)

Джо против Вулкана
Джо против Вулкана (1990)

Joe Versus the Volcano (5.40)

Смертельное оружие 2
Смертельное оружие 2 (1989)

Lethal Weapon 2 (7.10)


Смертельное оружие
Смертельное оружие (1987)

Lethal Weapon (7.60)

Молодой Шерлок Холмс
Молодой Шерлок Холмс (1985)

Young Sherlock Holmes (6.60)

Клуб
Клуб "Коттон" (1984)

The Cotton Club (6.40)

Возвращение солдата
Возвращение солдата (1983)

The Return of the Soldier (6.80)

Голод
Голод (1983)

The Hunger (6.30)

Kilroy Was Here
Kilroy Was Here (1983)
(6.90)

Чужая земля
Чужая земля (1981)

Outland (6.50)

Битое стекло
Битое стекло (1980)

Breaking Glass (6.30)

Играл себя [ скрыть ]



Стиль кинооператора
Стиль кинооператора (2006)

Cinematographer Style (7.10)
Себя

68-я церемония вручения премии «Оскар»
68-я церемония вручения премии «Оскар» (1996)

The 68th Annual Academy Awards (5.50)
Себя - Nominee: Best Cinematography


Топ 250
230
Эффект бабочки
The Butterfly Effect (7.80)
231
Счастливое число Слевина
Lucky Number Slevin (7.80)
232
Реальная любовь
Love Actually (7.80)
233
Беглец
The Fugitive (7.80)
234
О, где же ты, брат?
O Brother, Where Art Thou? (7.80)
235
Лучше не бывает
As Good as It Gets (7.80)
236
Страна садов
Garden State (7.80)
237
Общество мертвых поэтов
Dead Poets Society (7.80)
238
Другие
The Others (7.80)
239
Святые из Бундока
The Boondock Saints (7.80)
весь топ
06.03.2017
«Смертельному оружию» — 30!

Жанр бадди-муви зародился в Голливуде еще в 30-х годах прошлого века, но особую популярность у многих киноманов он приобрел лишь спустя полвека благодаря создателям таких боевиков, как «48 часов», «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Успеть до полуночи» и «Танго и Кэш». Этот список был бы не полон без упоминания еще одного культового экшена 80-х. Речь, конечно же, идет о ленте Ричарда Доннера «Смертельное оружие», премьера которой состоялась 6 марта 1987 года. Тридцать лет назад создателям истории о полицейских Мартине Риггсе и Роджере Мерто удалось вывести формулу идеального фильма о дружбе двух непохожих напарников. Картина смогла поразить зрителей интригующим сюжетом, идеальным сочетанием драмы и юмора, захватывающими драками и перестрелками, впечатляющими трюками и великолепным актерским дуэтом Мэла Гибсона и Дэнни Гловера. После того, как фильм заработал в прокате в десять с лишним раз больше своего $15-миллионного бюджета и получил номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучший звук», стало очевидно, что Доннер, Гибсон, Гловер и сценарист Шейн Блэк забронировали себе места в зале славы жанра экшен. Сегодня «Смертельное оружие» по праву носит звание одной из самых известных киносерий в истории. С 1987 по 1998 годы в прокат вышли четыре части франшизы, сборы которых составили более $955 млн. История о лос-анджелесских копах не утратила своей актуальности и в XXI веке: в прошлом году на маленьких экранах дебютировал телевизионный ремейк «Смертельного оружия», который уже успел завоевать любовь зрителей и получить продление на второй сезон. LostFilm.INFO представляет вашему вниманию самые интересные факты о создании знаменитого боевика 1987 года, отмечающего сегодня свой 30-летний юбилей. Шейну Блэку было всего 23 года, когда он написал черновую версию «Смертельного оружия». В те времена он отдавал приоритет актерской карьере, а работу над сценариями называл всего лишь своим хобби. Первая попытка Блэка проявить талант рассказчика выдалась не слишком удачной. Его сверхъестественный триллер «Теневая фирма» вызвал интерес в Голливуде, однако в итоге ни одна из студий не рискнула начать сотрудничество с молодым и малоизвестным автором. Неудача серьезно сказалась на уверенности Шейна в своих силах. Первую версию сценария «Смертельного оружия» он написал всего за шесть недель. Когда Блэк решил перечитать свою рукопись, она показалась ему настолько слабой, что он предпочел отправить ее в корзину для мусора. Первый вариант сценария содержал множество масштабных экшен-сцен, для реализации которых боссам голливудских кинокомпаний пришлось бы раскошелиться на десятки миллионов долларов. В финале фильма мистер Джошуа должен был сбить из ракетницы полицейский вертолет. Планировалось, что летательный аппарат упадет на Голливудские холмы и вызовет возгорание знаменитой надписи Hollywood. В следующей сцене происходил взрыв грузовика с оружием и наркотиками, после которого горящую достопримечательность Лос-Анджелеса должно было накрыть облаком героина. На остальных страницах той версии сценария творилось не меньшее безумие — Риггс пользовался звездочками ниндзя, пытал своих врагов и голыми руками лишал глаза мистера Джошуа. Продолжительность фильма должна была составлять около 140 минут, поскольку важную роль в его сюжете занимали сцены воспоминаний Мерто и Риггса об их службе во Вьетнаме. Актерская карьера Блэка буксовала, из-за чего ему приходилось делить квартиру с четырьмя приятелями. Хотя начинающего сценариста категорически не устраивал первый вариант текста, он решил дать «Смертельному оружию» еще один шанс. Шейн значительно переработал сюжет фильма и разослал новую версию сценария боссам ведущих американских киностудий. Его текст вызвал интерес со стороны именитого продюсера Джоэла Силвера и вице-президента студии Warner Bros. Марка Кантона. Сделка между голливудским мейджором и сценаристом была закрыта всего за три дня. За свой текст Блэк получил фантастический по тем временам гонорар — $250 тыс. Еще $150 тыс. в виде бонусов Шейн заработал после того, как фильм вышел на экраны. Изначально студия WB хотела пригласить в режиссерское кресло Леонарда Нимоя, который неплохо проявил талант постановщика при работе над картинами «Звездный путь 3: В поисках Спока» и «Звездный путь 4: Путешествие домой». Однако в то время он был занят на съемочной площадке комедии «Трое мужчин и младенец», из-за чего боссы кинокомпании решили присмотреться к кандидатуре Ричарда Доннера. Хотя в послужном списке режиссера уже были такие известные ленты, как «Омен», «Супермен» и «Балбесы», многие любители кинематографа восприняли новость о его назначении на пост режиссера «Смертельного оружия» с изрядной долей скепсиса. «Тогда у меня было не так много опыта работы в жанре экшен, — вспоминает Доннер. — В начале 80-х меня постоянно приглашали снимать боевики, но в большинстве сценариев я не находил ничего, кроме бесконечных погонь и перестрелок. “Смертельное оружие” выгодно выделялось на фоне этих проектов, потому что в центре истории Шейна Блэка были по-настоящему интересные герои». Хотя Доннеру понравились главные персонажи фильма, он счел сценарий Блэка излишне мрачным и депрессивным. Режиссер убедил студийное руководство привлечь к доработке текста Джеффри Боума, благодаря которому «Смертельное оружие» приобрело немало сцен комедийного характера. Пару лет спустя WB пришлось просить Боума переписать сценарий следующей части киносерии, когда выяснилось, что в ее финале Блэк собирался убить Мартина Риггса. Любопытно, что у «Смертельного оружия» могла быть совершенно другая вступительная сцена. В одном из ранних вариантов сценария повествование начиналось в баре, где изрядно подвыпившему Риггсу пришлось ввязаться в драку с двумя хулиганами. В другой версии текста фильм открывала прогулка Мартина по пляжу, во время которой он натолкнулся на группу пьяниц, издевающихся над собакой. Риггс должен был наклониться к псу, после чего сказать живодерам, что тот попросил его их проучить. После расправы над соперниками бывшему спецназовцу предстояло увести его нового четвероногого друга в свой трейлер на берегу океана. Ричарду Доннеру показалось, что каждая из этих двух сцен способна уже с первых секунд фильма настроить многих зрителей против Риггса. В итоге создатели «Смертельного оружия» решили, что знакомство публики с Мартином должно пройти в более позитивном ключе. Одним из главных претендентов на роль Риггса считался Брюс Уиллис, однако Доннер решил отдать предпочтение Мэлу Гибсону. Уже через год актеры вновь стали конкурентами в борьбе за участие в съемках «Крепкого орешка». В 1991 году у зрителей появилась возможность взглянуть на своеобразный кроссовер двух знаменитых франшиз: Уиллис появился на экранах в коротком, но запоминающемся фрагменте пародийной комедии «Заряженное оружие», в котором обыгрывалась одна из самых эффектных сцен «Смертельного оружия 2». Идею пригласить на роль Мерто Дэнни Гловера подала эксперт по кастингу Мэрион Догерти, которая впервые обратила внимание на актера еще в 70-х, когда тот только начинал карьеру в большом кино. «Мэрион сказала мне: “Ты видел «Цветы лиловые полей» Стивена Спилберга? Почему бы нам не рассмотреть кандидатуру Дэнни Гловера?”, — вспоминает Доннер. — Хотя в сценарии не был указан цвет кожи Роджера, я почему-то представлял его себе белым. К счастью, мне быстро хватило ума понять, насколько блестящей была идея сделать Мерто афроамериканцем». Руководство студии решило посмотреть, насколько убедительно Гловер и Гибсон будут смотреться в дуэте. Дэнни пришлось приехать в Лос-Анджелес из Чикаго, где он принимал участие в театральной постановке. Мэл и вовсе совершил межконтинентальный перелет, поскольку звонок от боссов WB застал его в Сиднее. Вскоре выяснилось, что за год до этого пути актеров уже пересекались на Венецианском кинофестивале. «В то время я уже был большим поклонником таланта Мэла, — признался Гловер. — Помню, как после просмотра фильма “Галлиполи”, я сказал: “Да, хотелось бы мне поработать с этим парнем”. Спустя некоторое время я услышал о Мэле немало теплых слов от тренера по диалекту, с которым я сотрудничал для подготовки к роли в ленте “Цветы лиловые полей”. А потом мы с Гибсоном совершенно случайно пересеклись в Венеции. Я приехал туда с вестерном “Сильверадо”, а он участвовал в промокампании фильма “Безумный Макс 3: Под куполом грома”. Как и полагается в таких случаях, мы сказали друг другу: “Будет приятно однажды сняться вместе”. Кто бы мог подумать, что уже спустя год судьба действительно подарит нам шанс сыграть в одном фильме». «На предварительную читку сценария у нас ушло всего два часа, — заявил Доннер. — Я был на седьмом небе от счастья. Эти парни сразу же поняли характеры своих героев. Они нашли юмор в тех сценах, где я не видел особого повода для смеха. В других местах сценария они умудрились разыскать тонкие драматические нотки. Но главное, что за столь короткий срок из них получился просто превосходный дуэт». Актеры подписали контракты со студией в начале весны 1986 года, после чего их отправили на курсы по физической подготовке. Под руководством каскадера Бобби Басса Гибсон и Гловер набрали внушительную мышечную массу, а также научились стрелять из разных видов оружия. Чтобы дать звездам фильма возможность изучить основные методы работы детективов, студия наняла в качестве консультантов по техническим вопросам действующих офицеров лос-анджелесского департамента полиции. Дружба Мерто и Риггса вряд ли бы выглядела настолько правдоподобной, если бы Гловер и Гибсон не стали добрыми приятелями в реальной жизни. «Копов всегда связывают особые отношения, — заметил Мэл. — Во время подготовки к съемкам мы с Дэнни несколько раз выезжали на вызовы вместе с полицейским патрулем. Мы убедились в том, что настоящий напарник всегда готов прикрыть спину друга. В этом плане наши профессии немного похожи. Мне повезло, что Дэнни оказался не только отличным актером, но и удивительно приятным в общении человеком. Мы с ним быстро нашли общий язык». Большая заслуга в успехе фильма принадлежит и актеру Гэри Бьюзи, который создал образ весьма колоритного антагониста. «Я горел желанием сняться в “Смертельном оружии, — признался актер. — Мне хотелось поработать с Доннером, Гибсоном и Гловером, потому что я был уверен, что в этой компании я смогу показать свою лучшую игру. Проблема заключалась в том, что в те времена никто не ассоциировал меня с образом плохого парня. Я так хотел сыграть в этом фильме, что сбросил двадцать килограмм и дал гримерам обесцветить свои волосы». Гэри избрал весьма нетривиальный способ вжиться в роль злодея. «Я всегда стараюсь придумывать для своих персонажей какие-то предыстории, — заявил Бьюзи. — Я решил, что мистер Джошуа будет из тех парней, которые спокойно переступят через труп своей бабули, если им нужно срочно разыскать почтовую марку. Именно по этой причине мой герой из “Смертельного оружия” обладает мертвым взглядом акулы». Ричард Доннер хотел, чтобы схватка Риггса и Джошуа в финале фильма выгодно отличалась от привычных киношных драк. На счастье режиссера, один из его ассистентов оказался большим знатоком восточных единоборств. Он устроил Доннеру встречу с экспертами в области сразу нескольких видов боевых искусств. Их презентации настолько впечатлили Ричарда, что он решил привлечь к работе над фильмом сразу всех этих мастеров единоборств. В итоге Гибсону и Бьюзи пришлось изучать такие виды боевых искусств, как капоэйра, тхэквондо и джиу-джитсу. «Мы подумали, что нет лучшего способа показать то, насколько Риггс опасен в драке, чем создать для него уникальный стиль ведения боя, который зрители никогда прежде не видели на экранах», — заявил Доннер. Внимательные зрители наверняка заметили весьма неожиданное появление вертолета во время сцены финального боя. Работа над ожесточенной схваткой заняла четыре дня, в результате чего у Доннера на руках оказалось много дублей. Стройность кадров в фильме несколько пострадала из-за того, что режиссер решил придать бою Риггса и Джошуа больше динамизма. В результате на монтажном столе из нее было вырезано порядка четырех минут. К разочарованию многих поклонников киносерии, в режиссерской версии фильма хронометраж этого фрагмента так и не был восстановлен. Работа над интерьерными сценами проходила в павильонах Burbank Studios, а для съемок на натуре команда боевика использовала множество живописных калифорнийских локаций. Съемочный период фильма был завершен в середине ноября 1986 года. Поскольку концовка ленты должна была создать у зрителей ощущение праздника, ее создатели обратились к властям Лос-Анджелеса с просьбой на пару недель раньше положенного срока развесить на некоторых улицах города традиционные рождественские украшения. Создателям франшизы всегда удавалось на редкость удачно балансировать на грани комедии и драмы. Одним из самых эмоциональных фрагментов первого фильма киносерии стала попытка Риггса покончить жизнь самоубийством. «Мы несколько раз порывались приступить к работе над этой сценой, но Мэл долгое время не был к ней готов, — сказал Доннер. — Каждый вечер я приставал к нему со словами: “Может быть, попробуем сегодня”, но он все отказывался. Спустя пару недель он сам подошел ко мне и сказал, что наконец-то готов попробовать. Проблема была в том, что в тот день я уже успел отпустить домой половину съемочной группы». «Если для съемок экшена мы использовали сразу несколько камер, то при работе над этой сценой на Мэла был направлен только один объектив, — вспоминает оператор Стивен Голдблатт. — Мы также постарались обойтись минимальным количеством участников съемочной группы, чтобы не мешать Гибсону вживаться в образ. Его игра в этой сцене поразила наше воображение. Каждый из нас сумел почувствовать душевные страдания и сердечную боль Риггса». «Я повернулся к Стивену и увидел, что у него в глазах стоят слезы, — добавил Доннер. — Чего уж скрывать, я и сам не смог сдержать эмоций. Когда Мэл ударил себя пистолетом по голове, я начал всерьез переживать за его здоровье. Но мы дали ему возможность сыграть эту сцену так, как он хотел». Чтобы быть максимально убедительным в этой сцене, Гибсон решил использовать не муляж оружия, а настоящий пистолет Beretta 92F. Более того, актер настоял на том, чтобы во время съемок в патроннике все время находилась настоящая пуля. Блестящая работа над невероятно сложной сценой помогла Гибсону в дальнейшей карьере. По словам итальянского режиссера Франко Дзеффирелли, именно этот фрагмент «Смертельного оружия» окончательно убедил его в том, что ему следует доверить Мэлу роль титульного героя в «Гамлете». Многие режиссеры довольно топорно вставляют в свои фильмы рекламу разнообразных продуктов, но Ричарду Доннеру удалось подойти к продакт-плейсменту с изрядной долей креатива. Спустя несколько месяцев после премьеры «Смертельного оружия» на экраны должен был выйти хоррор «Пропащие ребята», при создании которого голливудский фильммейкер исполнял продюсерские функции. Доннер подумал, что ему не помешает сделать ленте Джоэла Шумахера дополнительную рекламу. В одной из сцен «Смертельного оружия» позади Риггса и Мерто можно увидеть кинотеатр с вывеской «Пропащие ребята”: хит этого сезона». При этом Доннер использовал «Смертельное оружие» не только для того, чтобы прорекламировать свой продюсерский проект, но и оставить весьма важное сообщение для киноманов. На холодильнике в доме Мерто можно увидеть стикер с надписью «Освободите Южную Африку, остановите апартеид». «По моему, нет ничего лучше, чем снять отличный развлекательный фильм и оставить в нем важное сообщение, — заметил режиссер. — К сожалению, чаще всего все бывает наоборот. Люди снимают важные социальные проекты, а затем начинают превращать их в развлекательное кино». Хотя вскоре после выхода фильма на экраны Доннер начал получать письма с угрозами, режиссер не побоялся затронуть тему апартеида и во втором фильме киносерии. Боевики 80-х пользуются особой любовью зрителей, ведь для создания головокружительных трюков их создателям приходилось прибегать не к помощи экспертов по компьютерной графике, а к собственной фантазии. Ричард Доннер хотел, чтобы падение Аманды Хансейкер во время вступительной сцены фильма выглядело максимально реалистично. Использование дублерши могло броситься зрителям в глаза, а потому режиссер решил убедить Джеки Суонсон исполнить этот сложный трюк самостоятельно. Сегодня такую сцену сняли бы с использованием зеленого экрана, но тогда создателям фильма пришлось искать другой способ обеспечить безопасность актрисы. Команда «Смертельного оружия» сфотографировала улицу с высоты птичьего полета, после чего распечатала снимок на огромном полотне. Затем постановщики трюков соорудили из него подобие пожарного батута, который должен был смягчить падение актрисы. Суонсон прошла несколько тренировок под руководством легендарного каскадера Дара Робинсона, после чего команда фильма окончательно убедилась в том, что она способна исполнить трюк без помощи дублерши. В результате Доннер получил весьма впечатляющую сцену, в которой он произвел смену кадра в момент столкновения тела Хансейкер с машиной. За несколько месяцев до выхода ленты на экраны Дар Робинсон погиб в мотоциклетной аварии. Команда «Смертельного оружия» решила посвятить фильм его памяти. Картина могла получить не только другую вступительную сцену, но и совершенно иную концовку. Пережив финальную схватку с преступниками, Риггс и Мерто должны были попрощаться возле полицейского участка и разойтись в разные стороны. Съемочная команда фильма особо не задумывалась о перспективах создания франшизы, но, к счастью для киноманов, в дело вмешались студийные боссы. Они решили изменить финал фильма так, чтобы у зрителей возникло непреодолимое желание увидеть продолжение истории об отважных блюстителях порядка. В результате «Смертельное оружие» завершила сцена, в которой Мерто решает пригласить Риггса на рождественский ужин. ... подробнее
29.06.2015
«Бэтмен навсегда»: история загадочного успеха

В начале 90-х франшиза «Бэтмен» переживала непростые времена. В 1989 году фильму Тима Бертона о знаменитом герое комиксов удалось добиться успеха как в прокате, так и у критиков. Однако три года спустя «Бэтмен возвращается» не только заработал на $144 млн меньше, но и отпугнул от киносерии многих рекламодателей. Руководство студии Warner Bros. приняло решение сместить Бертона с поста режиссера триквела, оставив за ним функции продюсера. Новым рулевым проекта был назначен Джоэл Шумахер, которому пришлось начать подготовку к работе над блокбастером и параллельно заниматься экранизацией «Клиента» Джона Гришэма. В успех нового фильма о приключениях супергероя верили далеко не все, но в июне 1995 года «Бэтмену навсегда» удалось установить новый рекорд американского проката по кассовым сборам за премьерный уикенд. Режиссер Джоэл Шумахер, сценаристы Ли и Дженет Скотт Бэтчлер, продюсер Питер МакГрегор-Скотт, художник-постановщик Барбара Линг и оператор Стивен Голдблатт рассказали о работе над фильмом «Бэтмен навсегда», отметившим в этом месяце свое 20-летие. Джоэл Шумахер: Я бы никогда не взялся за этот проект, если бы знал, что Тим против моего назначения режиссером. Мы встретились за ланчем, где он сказал мне: «Джоэл, можешь занять мое место». Я с удовольствием взялся за работу, ведь я буквально вырос на комиксах о Бэтмене. Ли Бэтчлер: На роль Загадочника претендовал Робин Уильямс. Когда мы писали диалоги этого антагониста, всегда представляли себе его голос. Уильямсу очень понравился наш сценарий, но его переговоры со студией зашли в тупик. В конечном итоге кинокомпания решила пригласить Джима Кэрри. Джоэл Шумахер: К образу Брюса Уэйна должен был вернуться Майкл Китон. Забавно, что незадолго до начала работы над «Бэтменом навсегда» мы с друзьями посмотрели ленту «Тумстоун: Легенда дикого запада». Это отличный фильм, в котором Вэл Килмер постоянно перетягивал на себя внимание. Я помню, как сказал своим приятелям: «Слушайте, а ведь из этого парня получится отличный Бэтмен». Тогда я, конечно, не мог даже предположить, что именно Килмеру достанется роль Брюса Уэйна в моем фильме. Питер МакГрегор-Скотт: Томми Ли Джонс — мой добрый друг, с которым я сотрудничал при работе над фильмами «В осаде» и «Беглец». Роль в последнем принесла ему премию «Оскар». Я сказал Джоэлу, что из Томми вышел бы фантастический Двуликий. Шумахер предложил провести с актером переговоры. Я выслал Томми сценарий, а спустя пару часов получил сообщение: «Я сомневаюсь». Я сказал, чтобы он перечитал текст с осознанием того, что образ Харви Дента доверяют не просто актеру, а оскароносному Томми Ли Джонсу. Уже на следующий день он прилетел в Бербанк для обсуждения роли. Дженет Скотт Бэтчлер: Во время одной из первых встреч со сценаристами Джоэл и Тим высказали пожелание, чтобы в фильме было два злодея. К тому времени им уже удалось договориться с Томми Ли Джонсом о роли Двуликого. Джоэл также сказал, что хочет представить зрителям Робина. Джоэл Шумахер: Крис О'Доннелл идеально подходил для этого образа... Я предложил сыграть главную женскую роль Николь Кидман, поскольку мы верили, что у них с Вэлом получится блестящий дуэт. Что же касается Джима Кэрри, то вряд ли кто-то еще мог бы оказаться столь же убедительным в образе Загадочника. Этот персонаж должен быть абсолютно безумным, но при этом создавать у зрителей ощущение того, что он действительно может вас перехитрить. Ли Бэтчлер: Проблему с двумя злодеями в одном фильме мы решили тем, что сделали Загадочника врагом Брюса Уэйна, а ДвуликогоБэтмена. Дженет Скотт Бэтчлер: Нам хотелось раскрыть двойственность личностей наших персонажей, потому что в комиксах о Бэтмене любой герой имеет обратную сторону медали. Джоэл Шумахер: Я попросил Дрю Бэрримор сыграть одну из подружек Двуликого. Деби Мазар, которую я знал в качестве гримерши Мадонны, к тому времени уже сыграла в «Славных парнях». Я понятия не имел о ее успехах в актерской профессии, и она была вынуждена выслать мне снимки в образе Бетти Пейдж. Изначально героинь Дрю и Деби звали Кожа и Кружева. Студия сочла, что для фильма с детским рейтингом это перебор, и мы переименовали их в Снежинку и Перчинку. Питер МакГрегор-Скотт: Еще на стадии подготовки к съемкам нам пришлось решать, где мы будем снимать этот фильм. Павильоны студии Warner Bros. были очень большими, но поместье Уэйнов и пещеру Бэтмена в них создать было невозможно. Барбара Линг: Меньше всего нам хотелось, чтобы пещера Бэтмена казалась зрителю маленькой. Мы нашли приют в огромном ангаре, где хранилась летающая лодка Говарда ХьюзаHughes H-4 Hercules. Во время работы над сценами в этих декорациях большая часть нашей команды жила на трансатлантическом лайнере RMS Queen Mary. Питер МакГрегор-Скотт: Нам пришлось открыть целую мастерскую для создания костюмов. В работе над броней Бэтмена использовалась специальная печь, в которой можно было разогревать резину для придания ей самых разных форм. Всего было создано около 75 костюмов. Барбара Линг: На ранних стадиях работы над фильмом мы проводили переговоры с создателем Чужого Гансом Руди Гигером. У него были потрясающие идеи для дизайна Бэтмобиля, но студия не решилась дать им зеленый свет. Тогда мы наняли команду Trans-FX. В их послужном списке на тот момент еще не было ни одного фильма, но им удалось построить отличную модель Бэтмобиля практически с нуля. Стивен Голдблатт: Для съемок сцен с участием Бэтмобиля мы отправились в Нью-Йорк, где нам пришлось проработать две недели. Каждый день мы выставляли свет по всей Уолл-Стрит. Не сомневаюсь, что в наши дни создатели фильма предпочли бы использовать компьютерную модель транспортного средства. Но в те времена технологии еще не давали столь богатых возможностей. Даже зеленый экран тогда применялся не так активно. Джоэл Шумахер: Создатель Бэтмена Боб Кэйн регулярно посещал съемочную площадку фильма. Он наслаждался компанией наших актрис. Стивен Голдблатт: Джоэл хотел придать «Бэтмену навсегда» стиль комикса. Мы решили использовать в работе над картиной гораздо более светлые тона, чем были в дилогии Тима Бертона. Джим Кэрри много и удачно импровизировал на съемочной площадке, а вот Томми Ли Джонс был резковат, но ведь ему приходилось подниматься в четыре утра, чтобы пройти через многочасовую процедуру нанесения грима. Вэла Килмера я считаю превосходным Бэтменом. Он идеально смотрелся в маске супергероя. Барбара Линг: Работа над этой лентой подарила мне полтора года чистого адреналина. Джоэл Шумахер: Никто не ждал, что наш фильм настолько удачно выступит в прокате. Новый проект о Бэтмене не горели желанием поддерживать даже производители игрушек. Питер МакГрегор-Скотт: Кто-то сказал мне, что мы можем заработать порядка $30 млн на старте проката. Даже эта цифра казалась мне фантастическим результатом. Джоэл Шумахер: Я был в Австралии, когда мне позвонил вице-президент студии. Он сказал, что с результатом $52,2 млн мы установили новый рекорд для премьерных уикендов в американском прокате. Я как раз собирался на утреннюю пробежку. Представьте себе, с каким воодушевлением я бегал по австралийским дебрям, время от времени победоносно вскидывая руки. После успеха «Бэтмена навсегда» в прокате я хотел вернуться к мрачным тонам и продолжить историю «Темным рыцарем». Я даже побывал на съемочной площадке «Без лица», чтобы предложить Николасу Кейджу сыграть Пугало. Однако студия побоялась менять вектор развития франшизы. Питер МакГрегор-Скотт: После выхода нашего фильма в моду вошло сохранение декораций. Мы не могли оставить пещеру Бэтмена, но перенесли на склады студии костюмы и многие предметы интерьера. Обычно актеры охотно забирали себе какие-нибудь сувениры со съемок, но с той поры за этим стали жестко следить. После работы над «Бэтменом и Робином» Арнольд Шварценеггер захотел оставить костюм Мистера Фриза. Ему пришлось решать этот вопрос с высшим руководством студии. В итоге с Арнольдом подписали контракт, по которому он платит $1 за каждый год пользования костюмом. Источник: The Hollywood Reporter... подробнее