Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Марио Кассар

Mario Kassar
Марио Кассар
Профессии: Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 10 октября 1951, Весы (72 лет)
Последний фильм: 2009
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Марио Кассар Фото Марио Кассар Фото Марио Кассар

Новости

03.07.2021 17:00

Он вернулся. «Терминатору 2» — 30!

Старый миф утверждает, что продолжение всегда проигрывает оригиналу. С этим утверждением вряд ли согласятся поклонники «Крестного отца 2», «Темного рыцаря», пятого эпизода «Звездных войн» и других удачных сиквелов. Зато они наверняка подпишутся под словами, что продолжения работают только в том случае, когда их создатели не пытаются повторить старую формулу успеха, а изобретают что-то новое. Этим даром как никто другой наделен Джеймс Кэмерон. Несколько лет назад издание Empire составило список лучших сиквелов мирового кино. В тройке лидеров оказались сразу два фильма канадца. Во-первых, «Чужие», поразившие неожиданным переходом от мрачного коридорного хоррора к эпичному фантастическому боевику. Во-вторых, наш сегодняшний юбиляр, «Терминатор 2: Судный день», превративший зловещего робота из кошмара Кэмерона в одного из величайших положительных персонажей в истории кино.

В 1984 году Джеймс Кэмерон был малоизвестным постановщиком, которому пришлось прибегнуть к невероятным уловкам, чтобы собрать $6,4 млн для создания первого «Терминатора». Прошло всего пять лет, а канадец стал одним из самых востребованных режиссеров планеты. В 1986 году он выпустил уже упомянутых «Чужих», а в 1989-м совершил революцию в области спецэффектов с фантастической лентой «Бездна». Сотрудничество со студией ILM подсказало, что компьютерные технологии достигли таких высот, что робот из жидкого металла уже не кажется абсолютной утопией. В статье о создании оригинального «Терминатора» мы рассказывали, что идея T-1000 появилась у Кэмерона в начале 80-х, но тогда ее нельзя было реализовать на практике. После работы над «Бездной» Джеймс убедился, что эксперты по CGI готовы воплотить его безумные фантазии в жизнь.
Читать полностью
Поделиться:

21.01.2017 10:38

Джеймс Кэмерон отправит терминатора в последний бой

Сегодня утром Голливуд облетела сенсационная новость. По сведениям издания Deadline, создатель «Терминатора» Джеймс Кэмерон готов принять участие в работе над заключительной главой саги о битве между людьми и машинами.

Слухи о возвращении оскароносного фильммейкера во вселенную «Терминатора» появились еще год назад. Поговаривали, что канадец придумал способ реанимировать свою знаменитую франшизу еще во время работы над конвертацией ленты «Терминатор 2: Судный день» в 3D-формат.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.27

Все | Актёр | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Ваш билет больше не действителен
Ваш билет больше не действителен (1981)

Your Ticket Is No Longer Valid (4.00)

Продюсер [ скрыть ]



Терминатор: Хроники Сары Коннор
Терминатор: Хроники Сары Коннор (сериал) (2008)

Terminator: The Sarah Connor Chronicles (7.60)


Терминатор 3: Восстание машин
Терминатор 3: Восстание машин (2003)

Terminator 3: Rise of the Machines (6.40)

Обмануть всех
Обмануть всех (2002)

I Spy (5.30)

Лолита
Лолита (1997)

Lolita (6.80)

Шоугелз
Шоугелз (1995)

Showgirls (4.10)

Остров головорезов
Остров головорезов (1995)

Cutthroat Island (5.30)


Звездные врата
Звездные врата (1994)

Stargate (7.10)

Небо и земля
Небо и земля (1993)

Heaven & Earth (6.70)

Скалолаз
Скалолаз (1993)

Cliffhanger (6.20)

Универсальный солдат
Универсальный солдат (1992)

Universal Soldier (5.70)

Чуткий сон
Чуткий сон (1992)

Light Sleeper (6.70)

Основной инстинкт
Основной инстинкт (1992)

Basic Instinct (6.90)

Чаплин
Чаплин (1992)

Chaplin (7.60)

Терминатор 2: Судный день
Терминатор 2: Судный день (1991)

Terminator 2: Judgment Day (8.50)

Дорз
Дорз (1991)

The Doors (7.00)


Слабая Роза
Слабая Роза (1991)

Rambling Rose (6.60)

Эйр Америка
Эйр Америка (1990)

Air America (5.30)

Лунные горы
Лунные горы (1990)

Mountains of the Moon (7.20)

Узкая грань
Узкая грань (1990)

Narrow Margin (6.40)

Вспомнить все
Вспомнить все (1990)

Total Recall (7.40)

Лестница Иакова
Лестница Иакова (1990)

Jacob's Ladder (7.50)


Джонни - Красавчик
Джонни - Красавчик (1989)

Johnny Handsome (5.80)

Рэмбо III
Рэмбо III (1988)

Rambo III (5.00)

Красная жара
Красная жара (1988)

Red Heat (5.70)

Крайняя предосторожность
Крайняя предосторожность (1987)

Extreme Prejudice (6.30)

Сердце Ангела
Сердце Ангела (1987)

Angel Heart (7.30)

Рэмбо: Первая кровь 2
Рэмбо: Первая кровь 2 (1985)

Rambo: First Blood Part II (5.90)

Суеверие
Суеверие (1982)

Superstition (5.50)

Рэмбо: Первая кровь
Рэмбо: Первая кровь (1982)

First Blood (7.50)

Дилетант
Дилетант (1981)

The Amateur (5.30)

Победа
Победа (1981)

Victory (6.30)

Перебежчик
Перебежчик (1980)

The Changeling (7.20)

(0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Himself - Producer


Himself (as Mario F. Kassar)

Drawing First Blood
Drawing First Blood (2002)
(6.00)
Himself

We Get to Win This Time
We Get to Win This Time (2002)
(3.90)
Himself

Guts and Glory
Guts and Glory (2002)
(3.00)
Himself


Telegram-канал

Топ 250
148
Впусти меня
Låt den rätte komma in (8.10)
149
Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины
Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl (8.00)
150
Король говорит!
The King's Speech (8.00)
151
Хоббит: Нежданное путешествие
The Hobbit: An Unexpected Journey (8.00)
152
Район №9
District 9 (8.00)
153
Парк Юрского периода
Jurassic Park (8.00)
154
Звездный путь
Star Trek (8.00)
155
Корпорация монстров
Monsters, Inc. (8.00)
156
Жизнь Пи
Life of Pi (8.00)
157
Эдвард руки-ножницы
Edward Scissorhands (8.00)
весь топ
03.07.2021
Он вернулся. «Терминатору 2» — 30!

Старый миф утверждает, что продолжение всегда проигрывает оригиналу. С этим утверждением вряд ли согласятся поклонники «Крестного отца 2», «Темного рыцаря», пятого эпизода «Звездных войн» и других удачных сиквелов. Зато они наверняка подпишутся под словами, что продолжения работают только в том случае, когда их создатели не пытаются повторить старую формулу успеха, а изобретают что-то новое. Этим даром как никто другой наделен Джеймс Кэмерон. Несколько лет назад издание Empire составило список лучших сиквелов мирового кино. В тройке лидеров оказались сразу два фильма канадца. Во-первых, «Чужие», поразившие неожиданным переходом от мрачного коридорного хоррора к эпичному фантастическому боевику. Во-вторых, наш сегодняшний юбиляр, «Терминатор 2: Судный день», превративший зловещего робота из кошмара Кэмерона в одного из величайших положительных персонажей в истории кино. В 1984 году Джеймс Кэмерон был малоизвестным постановщиком, которому пришлось прибегнуть к невероятным уловкам, чтобы собрать $6,4 млн для создания первого «Терминатора». Прошло всего пять лет, а канадец стал одним из самых востребованных режиссеров планеты. В 1986 году он выпустил уже упомянутых «Чужих», а в 1989-м совершил революцию в области спецэффектов с фантастической лентой «Бездна». Сотрудничество со студией ILM подсказало, что компьютерные технологии достигли таких высот, что робот из жидкого металла уже не кажется абсолютной утопией. В статье о создании оригинального «Терминатора» мы рассказывали, что идея T-1000 появилась у Кэмерона в начале 80-х, но тогда ее нельзя было реализовать на практике. После работы над «Бездной» Джеймс убедился, что эксперты по CGI готовы воплотить его безумные фантазии в жизнь. Как известно, Кэмерон не хотел отдавать первого «Терминатора» в руки другого постановщика. Джеймс продал права на сценарий всего за доллар, но с условием, что именно он займется его реализацией. Дело закончилось тем, что права на франшизу поделили студии Hemdale и Carolco, которые не могли прийти к общему знаменателю в вопросе создания сиквела. Судьба продолжения висела на волоске несколько лет, пока Hemdale не столкнулась с финансовыми проблемами. В дело вступил Арнольд Шварценеггер, убедивший главу Carolco Марио Кассара заплатить крупную сумму за долю несговорчивого кинопартнера. «Я напомнил Марио, что идея второй части витала в воздухе несколько лет, — сказал Арни. — Ему стоило пойти ва-банк и выложить за франшизу любые деньги». К тому времени дела Hemdale шли так плохо, что они продали свою долю всего за $5 млн. В начале 1990 года «Терминатор» перешел под контроль Кассара. Переговоры с Кэмероном не заняли много времени, и режиссер начал работу над сценарием «Судного дня». Первым делом он выдвинул гениальную мысль — сделать главного злодея оригинального «Терминатора» защитником Джона Коннора. Новым посланником Skynet стал робот тысячной серии. «Мне нужен был быстрый и ловкий антагонист, — вспоминает постановщик. — Если T-800 — это танк, то новый терминатор — автомобиль марки Porsche». Существует легенда, что в ранней версии сценария T-1000 ходил в образе Кайла Риза. В итоге Майкл Бин ограничился камео для режиссерской версии фильма. Кэмерон справедливо решил, что публика и так будет чесать голову из-за превращения T-800 в хорошего парня. Двойная смена ролей могла окончательно сбить зрителей с толку. Работа над сценарием превратилась в гонку со временем. Carolco хотела анонсировать фильм в Каннах, поэтому Кэмерону и Уильяму Уишеру мл. пришлось подгонять текст и работать по ночам. Сценарий печатался, когда к дому режиссера уже прислали машину, чтобы забрать его в аэропорт. Джеймс прилетел в Канны и передал текст Кассару, после чего добрался до гостиницы и завалился спать. Закончив работу над сценарием, Кэмерон занялся подбором актеров и съемочной группы. Сначала он подписал звезд первого «Терминатора» — Арнольда Шварценеггера и Линду Хэмилтон. Арни получил $15 млн, а гонорар Линды оценивается в один миллион долларов. При этом Хэмилтон пришлось пройти куда более серьезную подготовку, чем привычному к спортивным нагрузкам Шварценеггеру. Линда начала тренировки за 13 недель до съемок и проводила в зале по три часа в день. С актрисой занимались профессиональные атлеты и бывшие бойцы Моссада, благодаря которым она набрала солидную мускулатуру, изучила несколько видов ближнего боя и обучилась стрельбе из автоматического оружия. В конце тренировочного этапа на стрельбище прибыла инспекция во главе с Кэмероном. Линда поразила прибывших, выбив мишени с первого выстрела. Не удержался от комплиментов и Арнольд Шварценеггер, который отметил, что Хэмилтон удалось набрать потрясающую физическую форму. Несомненным успехом стал выбор на роли T-1000 и Джона Коннора. Новый терминатор должен был выглядеть устрашающе, но при этом уступать в габаритах Шварценеггеру. В роли антагониста мог появиться Билли Айдл, но музыкант повредил ногу во время поездки на мотоцикле и не попал на финальные раунды кастинга. Наибольшее впечатление на Кэмерона произвели пробы Роберта Патрика: актер был не просто худощав, а обладал взглядом хладнокровного убийцы. Что же касается будущего спасителя человечества, то нужного актера подобрала кастинг-директор Мали Финн. Просмотрев сотни профессиональных артистов и не найдя идеального Коннора, она сменила подход и отправилась в обычный калифорнийский центр внешкольного развития. Там Мали заприметила юного Эдварда Ферлонга. У парня не было актерского опыта, но он прекрасно справился с ролью и завоевал награды «Сатурн» и MTV Movie Awards. «Во время первых кинопроб мне даже не дали сценарий, — рассказал Ферлонг. — Я просто кричал на Мали, которая изображала мою приемную мать. Второй раунд прошел ужасно. Кэмерон сказал, что я прочитал свои диалоги не слишком удачно. Мне повезло, что Финн верила в мой талант. Мали пришла ко мне домой и сказала, что я выпал из числа претендентов на роль, но она попросила Джеймса еще об одном шансе. В этот раз я подготовился максимально серьезно и выдал все, на что был способен. После этих проб Джим сказал: "Никому не говори, но роль у тебя в кармане"». Кэмерон сразу решил, что не будет звать Эдварда на стрельбище. Режиссер не хотел показывать, как ребенок стреляет из автоматического оружия. При этом он смог убедить публику, что Джон имеет задатки военного лидера. Достаточно было снять пару сцен, где тот уверенно перезаряжает дробовики и пистолеты для Сары и T-800. При подготовке к первому фильму Шварценеггер провел так много часов на стрельбище, что вжился в образ Терминатора и перестал моргать при звуке выстрелов. Специальную подготовку пришлось пройти и Роберту Патрику. Чтобы T-1000 не подавал признаков усталости во время бега, актеру наняли спортивного тренера, который раскрыл секрет олимпийских чемпионов. Оказалось, что Патрику нужно дышать через нос. К концу тренировок актер бегал так быстро, что смог легко догнать мотоцикл с Ферлонгом. В следующем дубле Кэмерону пришлось просить Роберта сбросить темп. Найдя ключевых актеров, Джеймс перешел к съемочной группе. Операторскую команду возглавил Адам Гринберг, снимавший оригинального «Терминатора». В роли художника-постановщика выступил Джозеф С. Немец III, работавший с канадцем над «Бездной». Его команда нашла несколько потрясающих локаций. Кульминация фильма происходит на сталелитейном заводе. Джозеф арендовал закрытый завод Kaiser Steel в калифорнийском городке Фонтана. Любопытно, что впоследствии его использовали для съемок еще одного киносимвола 90-х — экранизации видеоигры «Смертельная битва». Практические эффекты в этом фрагменте «Судного дня» оказались столь хороши, что некоторые сотрудники Kaiser Steel подумали, что завод вернулся к работе. Куда сложнее шли поиски здания, которое хотели выдать за офисы Cyberdyne. Сцены требовали взрывов и выстрелов, поэтому арендодатели требовали дополнительную страховку на случай порчи имущества. В конце концов создатели фильма договорились с владельцами промышленного парка в Фремонте. Опасения арендодателей были напрасными: окна заменили на специальные безопасные стекла, а все осколки выпали наружу. В результате единственный ощутимый вред помещению нанесли противопожарные разбрызгиватели. Взрыв снимали 11 разных камер. Несколько членов съемочной группы создали юмористический ролик, в котором они наблюдают за потрясающим пиротехническим трюком и делают вид, что забыли включить камеры. Чтобы подогреть интерес к фильму, Кэмерон заказал у студии Стэна Уинстона специальный тизер. Видео обошлось в $150 тыс. и показало сборочный цех Skynet, с которого выходят копии T-800 с лицом Шварценеггера. Арнольд снял свои сцены за один день, отпросившись со съемок «Детсадовского полицейского». Создатели «Судного дня» убили двух зайцев одним выстрелом: вызвали огромный ажиотаж и объяснили ситуацию с возвращением Терминатора. «Джеймс хотел показать, что все модели с этого завода Skynet выглядят одинаково, — сказал Уинстон. — Зрители сразу поняли, как мы вернем Арни после того, как его персонажа убили в финале первого фильма». Тизер вышел за год до премьеры и крутился перед другим фантастическим хитом с участием Шварценеггера — «Вспомнить все». Съемки самого фильма стартовали 9 октября 1990 года. За последующие шесть месяцев команда «Терминатора 2» посетила два десятка локаций, включая торговый центр Santa Monica Place, пустыню Мохаве и медицинский центр Lake View, который выдали за госпиталь для психически неуравновешенных преступников. Для съемок финальной погони перекрыли часть Государственной автомагистрали 103, которая часто мелькает в голливудских блокбастерах. Сцена происходила ночью, поэтому создателям боевика пришлось проложить 16 километров электрических кабелей для освещения нужных участков дороги. Спецэффекты «Судного дня» поражали воображение, но еще не могли показать максимально правдоподобные цифровые маски актеров. Чтобы продемонстрировать умение T-1000 копировать внешность людей, Кэмерон прибег к старому трюку с двойниками. В сцене, где персонаж Роберта Патрика превращается в охранника психиатрической клиники, снимались братья-близнецы Дон и Дэн Стэнтоны. На выручку создателям фильма также пришла сестра Линды Хэмилтон, которую можно увидеть в сценах на сталелитейном заводе. Кроме того, она сыграла отражение Сары в зеркале в сцене починки Терминатора, которая вошла в расширенную версию «Судного дня». Руководство Carolco потратило на проект рекордные по тем временам $102 млн. Изначально Кэмерон хотел уложиться в $75 млн, но вскоре бюджет вырос до $88 млн. Боссы Carolco начали нервничать и предложили вырезать несколько сцен, включая визит Терминатора в байкерский бар. Продюсеры вызвали Шварценеггера и попросили актера повлиять на Кэмерона, чтобы тот пересмотрел свой сценарий. Арни отказался со словами: «Только студийные парни вроде вас могут убрать из фильма такую крутую сцену». В результате Carolco не просто отстала от Кэмерона, а прибавила к бюджету еще несколько миллионов. Риск оправдался еще на стадии препродакшена. Интерес к фильму был настолько велик, что зарубежные прокатчики заплатили $65 млн авансом. Еще 10 миллионов принесли предварительные продажи на видео, а 7 миллионов — телевизионные права. Это привело к тому, что фильм отбил львиную долю бюджета прямо во время производства. Впоследствии Кэмерон снял еще несколько картин с рекордными бюджетами — «Правдивую ложь», «Титаник» и «Аватар». Производство компьютерной графики в «Судном дне» обошлось в $5 млн. Революционными спецэффектами занимались 35 сотрудников компаний ILM и Pacific Data Images. На обработку пяти минут кадров с CGI ушло десять месяцев. Если бы этот процесс просчитывался людьми, а не машинами, то занял бы 25 лет. Любопытно, что для создания сцен с жидким металлом использовалась программа, ставшая прототипом легендарного графического редактора Photoshop. По словам Кэмерона, в фильме всего 500 фрагментов, в которых присутствует компьютерная графика. В остальных случаях режиссер полагался на практические эффекты студии Уинстона. Как и в случае с первым фильмом, гений грима и спецэффектов придумал множество фантастических трюков. Грим полуразрушенного T-800 наносился в течение пяти часов. В конце съемочного дня Арнольд проводил еще час в кресле, чтобы снять все силиконовые наклейки и фальшивые шрамы. Во вступительной сцене «Судного дня» нога робота давит людской череп. Кэмерон заказал у Уинстона десять таких черепов. Памятуя о перфекционизме режиссера, Стэн изготовил 26 моделей. Естественно, что на съемках Джим вошел в раж и использовал все черепа. В финальную версию фильма попал пятый из 26 дублей. Студия Уинстона проявила удивительную находчивость при работе над сценами с участием T-1000. В век компьютерной графики сложно поверить, что сцены ранений антагониста снимались не только с помощью CGI. Стэн создал специальные пиропатроны, которые прятались за одеждой Патрика. В нужный момент эксперты по спецэффектами жали кнопку дистанционного пульта, чтобы пиропатроны раскрылись словно бутоны цветка. Когда рана затягивалась обратно, в дело вступали мастера по компьютерной графике. Затем запас пиропатронов закончился, и Кэмерону с Уинстоном пришлось вспомнить работу над первой частью — они тогда выкручивались из сложных ситуаций с помощью подручных материалов. На сей раз их спас рулон фольги и набор фломастеров. Не меньшую находчивость проявили мастера по монтажу и сведению звука. Они долго думали над тем, на что похож звук прохождения T-1000 сквозь металлические решетки. Перебрав несколько вариантов, Гэри Ридстром сходил в ближайший супермаркет, купил собачий корм и записал, как тот выпадает из банки. «Они потратили миллионы долларов на спецэффекты, а я обошелся консервами за 75 центов», — пошутил звуковой дизайнер. Профессионалы в области компьютерной графики считают этот фрагмент важнейшим в истории своей индустрии, ведь создатели «Терминатора 2» смогли показать не просто правдоподобную CG-модель, а ее взаимодействие с реальными физическими объектами. В те времена это выглядело настоящей фантастикой. Слова «я не могу самоуничтожиться, ты должна спустить меня в сталь» были записаны после окончания основного съемочного этапа. В начальной версии фильма Терминатор просто отдал Саре пульт. Во время тестовых просмотров выяснилось, что далеко не все зрители понимают, почему T-800 не может взять и спрыгнуть в кипящую сталь. Кэмерон попросил Арнольда записать объяснительную фразу на стадии постпродакшена. Джеймсу также пришлось доснять сцену, в которой Терминатор перезагружается после схватки с T-1000. На стадии монтажа режиссер понял, что у посетителей кинотеатров возникнут вопросы, как герой Арнольда вернулся в строй после, казалось бы, очевидной смерти. Еще один потрясающий практический трюк проделали сотрудники компании 4-Ward Production, которые построили детализированные копии достопримечательностей Лос-Анджелеса. Изучив множество роликов о ядерных тестах, они устроили невероятно реалистичную симуляцию взрыва с помощью часто используемой в блокбастерах установки для резкого выброса воздуха и осколков. «Судный день» произвел фурор в научном сообществе: сразу несколько выдающихся ученых отметили, что никогда раньше не видели столь точной симуляции ядерного взрыва в художественной киноработе. Авторы фильма хотели показать машину времени и даже разработали ее дизайн, но в последний момент Кэмерон решил, что сцены с ее участием повысят бюджет и не привнесут в сюжет ничего нового. Аппарат должен был состоять из трех вращающихся колец. Впоследствии этот дизайн использовали при создании ленты «Контакт». «Во вступительной сцене фильма появился полностью функционировавший аниматронный робот, — рассказал однажды Стэн Уинстон. — Это было огромное достижение. При создании первой части мы выкручивались отдельными частями эндоскелета. На сей раз у нас был настоящий T-800, который приводился в движение дюжиной кукловодов. За кадром прятались провода, с помощью которых мы могли поднять его ногу, повернуть голову и даже сужать и расширять зрачки». «На съемках первого "Терминатора" мы вдоволь намучились с эндоскелетами, но теперь они смотрелись легкой задачкой, — добавил мастер по спецэффектам Джон Розенгрант. — Особенно на фоне того, что мы должны были сделать с моделью из жидкого металла. Мы использовали все мыслимые и немыслимые трюки — выпускали лезвия из рук, изображали огнестрельные раны и в прямом смысле взрывали голову. Каждый день мы сталкивались с новыми вызовами». Для сцены побега из психиатрической клиники использовали копии головы Патрика. Команда Уинстона сняла слепки с лица актера и создала две модели, изображавшие последствия выстрела в голову. Одна применялась для кадров со стороны коридора и приводилась в движение с помощью незаметного механизма. Вторая была еще более детализированной, поскольку предназначалась для кадров со стороны лифта. У нее были работающие глаза, находившиеся на двух частях разорванного лица. Модель изготовили таким способом, чтобы она частично складывалась обратно. Для окончательного эффекта требовалась помощь специалистов по CGI. Сочетание практических трюков и революционной компьютерной графики принесло фильму заслуженный «Оскар» в категории «Лучшие визуальные эффекты». Любители статистики посчитали, что за время фильма Арнольд произнес всего 700 слов. С учетом $15-миллионного гонорара выходит, что он получил по $21,429 тыс. за слово, а культовая фраза «аста ла виста, бэби» обошлась продюсерам в $85,716 тыс. Любопытно, что в испаноязычных странах эти слова заменили на «сайонара, бэби», чтобы сохранить юмористический тон фрагмента. Съемки растянулись на полгода, поэтому к их концу 13-летнему Ферлонгу стало сложно выдавать себя за десятилетнего Коннора. Во-первых, у актера начал ломаться голос. Эту проблему решили на постпродакшене, повысив тембр в аудиоредакторе. Сложнее было прятать тот факт, что Ферлонг прибавил в росте. В некоторых сценах для актера выкапывали лунку в земле, чтобы сохранить его пропорции по отношению к Линде Хэмилтон. В разгар работы над сценой в баре туда заглянула случайная прохожая. Перед ней предстала огромная съемочная группа и полуголый Арнольд Шварценеггер. Девушка спросила: «Что происходит?». Актер пошутил, что в питейном заведении день стриптиза. Впоследствии эта забавная ситуация легла в основу одной из сцен «Терминатора 3». Если T-800 с трудом понимал человеческий юмор, то у Арнольда с этим точно нет никаких проблем. Актер устроил сюрприз коллегам, появившись в дверях бара в неожиданном виде. «Не знаю, где он достал самые цветастые гавайские шорты на свете, — сказал Джеймс Кэмерон. — Все должны были смотреть на Терминатора с достаточно спокойными лицами, но его шутка сыграла на руку сцене. Каждый актер машинально перевел глаза в область паха и выглядел удивленным. Думаю, Арни хотелось, чтобы все смотрелось так, что байкеры и официантки поражены не столько видом голого парня, сколько размером его мужского достоинства. Я оставил этот дубль. Теперь, зная этот секрет, вы будете пересматривать сцену совершенно по-новому». Съемки не обошлись без травм. В сцене в лифте все актеры должны были использовать специальные защитные беруши. В перерыве между дублями Линда вынула ушные затычки и забыла вернуть их обратно. Когда съемки возобновились, Арнольд начал палить по потолку, а его экранная партнерша чуть не оглохла от громкого звука. Чтобы Шварценеггер и Патрик не покалечили друг друга во время жестокой схватки на заводе, создатели фильма покрыли большую часть декораций мягкой резиной. Фильм вышел в прокат 3 июля 1991 года и установил несколько рекордов американского и зарубежного бокс-офиса. В отличие от первой картины, студия понимала, что имеет на руках потенциальный хит. Промокампания «Судного дня» была дорогой и масштабной. Неудивительно, что сиквел преодолел сборы первой части всего за несколько дней. Итоговые общемировые сборы остановились на отметке в $517 млн. «Терминатор 2» 12 лет хранил звание самого кассового боевика в истории, пока в 2003 году его не обошла «Матрица: Перезагрузка». Картина претендовала на шесть «Оскаров». Награды за лучшую операторскую работу и монтаж достались «Джону Ф. Кеннеди», но «Терминатор 2» отыгрался в других категориях — «Лучший грим», «Лучший монтаж звука», «Лучшее сведение звука» и «Лучшие визуальные эффекты». Старый миф утверждает, что в одну реку нельзя войти дважды: и вы, и река будете совершенно другими. С момента выхода первого «Терминатора» река в лице Голливуда действительно изменилась. Фабрика грез входила в эру высокобюджетного кино, когда ценник в $100 млн перестал быть чем-то диковинным и оказался новым стандартом для громких блокбастеров. Изменились и создатели первого фильма. Кэмерон превратился из начинающего и малоизвестного постановщика в признанного мастера сай-фая, а Шварценеггер проделал путь от бодибилдера с жутким акцентом до суперзвезды боевиков. Казалось, перемен слишком много, чтобы повторить удивительную магию оригинала, снятого голодными до успеха людьми за смешные по голливудским стандартам $6,4 млн. Удивительно, но Кэмерону и компании удалось снять, возможно, лучший сиквел в истории научной фантастики, а то и всего кинематографа. Можно долго рассказывать о достоинствах «Судного дня», его ценности для развития CGI и месте в рейтинге величайших блокбастеров Голливуда, но все эти мысли уже сформулировал Арнольд Шварценеггер. «Мне жаль киноиндустрию, — заявил актер во время съемок картины, когда ее создатели могли только надеяться на высокие сборы и отличные отзывы в прессе. — У студий серьезнейшие проблемы. Что они будут делать после выхода нашего фильма? Что еще смогут снять? Несчастным владельцам студий придется ломать голову над тем, как превзойти "Терминатора 2". Знаете что? У них ничего не получится».... подробнее
21.01.2017
Джеймс Кэмерон отправит терминатора в последний бой

Сегодня утром Голливуд облетела сенсационная новость. По сведениям издания Deadline, создатель «Терминатора» Джеймс Кэмерон готов принять участие в работе над заключительной главой саги о битве между людьми и машинами. Слухи о возвращении оскароносного фильммейкера во вселенную «Терминатора» появились еще год назад. Поговаривали, что канадец придумал способ реанимировать свою знаменитую франшизу еще во время работы над конвертацией ленты «Терминатор 2: Судный день» в 3D-формат. Первая часть киносерии вышла на экраны в 1984 году. Идея создания фильма о беспощадном киборге-убийце пришла к Кэмерону во сне. Молодому режиссеру так хотелось самостоятельно реализовать свой сценарий, что он согласился продать права на «Терминатора» всего за $1. Руководство студии Orion не слишком верило в успех научно-фантастического триллера и позиционировало его в качестве очередного фильма категории B. Однако стоило «Терминатору» выйти на экраны, как стало очевидно, что детищу Кэмерона суждено оставить значительный след в истории кинематографа. Семь лет спустя Джеймс представил на суд публики вторую часть киносерии, которой удалось задать новые стандарты качества съемок голливудских блокбастеров. Создание сиквела обошлось в $102 млн, что позволило ему стать самым дорогим на тот момент фильмом в истории. «Судный день» заработал $519 млн, а также завоевал четыре премии «Оскар». В свое время Кэмерон планировал выкупить права на франшизу у обанкротившейся студии Carolco Pictures, но его сумели опередить ее основатели Марио Кассар и Эндрю Дж. Вайна. В итоге Джеймс предпочел заняться реализацией других проектов, а все попытки снять фильмы о Терминаторе без его участия начали заканчиваться провалами. В начале XXI века Кассар и Вайна организовали новую кинокомпанию, получившую название C2 Pictures. В 2003 году из под ее крыла вышла лента «Терминатор 3: Восстание машин», однако уже пару лет спустя студия была вынуждена прекратить свое существование. Права на киносерию перешли к The Halcyon Company, которая запустила в работу картину «Терминатор: Да придет спаситель». Постапокалиптический боевик должен был дать старт новой трилогии, но уже через год после его выхода на экраны владельцы франшизы объявили о своем банкротстве. Сейчас «Терминатор» принадлежит компании Skydance Productions, которая уже успела снять один фильм о битве за будущее. В 2015 году «Терминатор: Генезис» был разгромлен критиками и оглушительно провалился в североамериканском прокате. Выбраться на уровень самоокупаемости $125-миллионному блокбастеру помогли жители Поднебесной, добавившие в его копилку $112,8 млн. Как и в случае с The Halcyon Company, у Skydance Productions были долгоиграющие планы на франшизу, но из-за провала «Генезиса» студии пришлось отказаться от идеи снять целую трилогию. Поскольку в 2019 году Кэмерон вернет себе часть прав на «Терминатора», боссы Skydance решили предпринять последнюю попытку нажиться на громком бренде. Инсайдеры пока затрудняются сказать, выступит ли Джеймс только в качестве автора идеи и консультанта проекта, или же он самостоятельно напишет сценарий фильма. Существует вероятность, что Skydance предпочтет снять продолжение оригинальной дилогии Кэмерона, которое не будет принимать во внимание события последних трех фильмов. Любопытно, что совсем недавно такой же подход могли использовать владельцы франшизы «Чужой». В начале 2015 года режиссер Нил Бломкамп дал понять, что готов снять прямой сиквел «Чужих» Кэмерона, однако его проект пока предпочли убрать на полку. По сведениям инсайдеров, Кэмерон не претендует на режиссерское кресло нового «Терминатора», поскольку в ближайшие несколько лет он будет занят на съемках четырех частей киносерии «Аватар». В этой связи главным кандидатом на должность постановщика финального фильма о противостоянии людей и Скайнет считается Тим Миллер. Именитый эксперт по визуальным эффектам дебютировал в режиссуре с кинокомиксом «Дэдпул», которому удалось стать одним из главных хитов прошлого года. Три месяца назад мы сообщали, что Миллер выбыл из работы над вторым фильмом о приключениях болтливого наемника Уэйда Уилсона из-за творческих разногласий с руководством студии 20th Century Fox и актером Райаном Рейнольдсом. Похоже, что следующим проектом талантливого постановщика вполне может стать новый «Терминатор». Дата старта работы над заключительной частью культовой киносерии пока не сообщается. Либо на руках у Кэмерона уже имеются наброски сюжета фильма, либо он планирует выделить время на «Терминатора» в перерыве между съемками «Аватаров». Изначально режиссер собирался снять все четыре новых ленты о планете Пандора разом, но теперь появилась информация, что он возьмет паузу после работы над второй и третьей частью.... подробнее