Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Aleksei Smirnov

Профессии: Режиссёр
Первый фильм: 2013
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

17.02.2013 18:58

Герой, антигерой и сомнамбула: смотрите на этой неделе

Не стареют душой ветераны, и наступающая неделя снова подарит зрителю встречу с живой легендой мирового кино: на этот раз с Арнольдом Шварценеггером, который играет честного шерифа в картине с говорящим названием «Возвращение героя». Подробного рассказа о ней не будет, простите. Арни всех победит, вы же понимаете. Фильм, кстати, вовсе не просто боевик, а целая социальная история, но законы жанра, к сожалению, диктуют свои правила. Поклонникам Шварценеггера нужно идти обязательно, остальные могут пропустить. Еще одна предсказуемая премьера — «Стукач» с Дуэйном Джонсоном — будет посвящена тому, как герой спасет своего сына. Спасет, честное слово. А вот «Мрачные небеса» расскажут о вторжении инопланетян (события разворачиваются не в Челябинске, не переживайте), что, конечно, очень интересно, но как-то не слишком ново. Любой обзор будет неполон без европейского интеллектуального кино, которое никому не понятно. В этой непростой роли выступит «Любовь на колесах» Бена Уитли. Речь пойдет не о наркотиках, как можно было бы подумать, а о двух скитальцах, очень славных, очень странных — в общем, идеальная картина для медитации.

А вот фильм «Сомнамбула» Алексея Смирнова медитативным не назовешь при всем желании. О редком творении современных российских режиссеров можно писать в восторженных тонах, но случай Смирнова — тот самый. Фильм, во-первых, очень хорошо сделан: все на месте, прекрасная операторская работа, живые актеры, душа радуется. Во-вторых, сама тема — разрушение замкнутого мирка российского детдома и судьба одного из воспитанников приюта — замечательно ложится на все социальные споры последних месяцев. Если кому-то кажется, что жизнь в детском доме чудесна, милости просим убедиться в том, что это не так. И, наконец, в-третьих, мистическая составляющая картины исполнена тщательно и с большим умением. «Сомнамбулу», конечно, лучше не смотреть людям с нетвердой психикой, но даже это не слишком портит ленту.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 4.3

Все | Режиссёр

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Сомнамбула
Сомнамбула (2013)

Somnambula (4.30)


Telegram-канал

Топ 250
45
Однажды на Диком Западе
C'era una volta il West (8.60)
46
Джанго освобожденный
Django Unchained (8.50)
47
Отступники
The Departed (8.50)
48
Терминатор 2: Судный день
Terminator 2: Judgment Day (8.50)
49
Назад в будущее
Back to the Future (8.50)
50
Престиж
The Prestige (8.50)
51
Сияние
The Shining (8.50)
52
Король Лев
The Lion King (8.50)
53
Чужой
Alien (8.50)
весь топ
17.02.2013
Герой, антигерой и сомнамбула: смотрите на этой неделе

Не стареют душой ветераны, и наступающая неделя снова подарит зрителю встречу с живой легендой мирового кино: на этот раз с Арнольдом Шварценеггером, который играет честного шерифа в картине с говорящим названием «Возвращение героя». Подробного рассказа о ней не будет, простите. Арни всех победит, вы же понимаете. Фильм, кстати, вовсе не просто боевик, а целая социальная история, но законы жанра, к сожалению, диктуют свои правила. Поклонникам Шварценеггера нужно идти обязательно, остальные могут пропустить. Еще одна предсказуемая премьера — «Стукач» с Дуэйном Джонсоном — будет посвящена тому, как герой спасет своего сына. Спасет, честное слово. А вот «Мрачные небеса» расскажут о вторжении инопланетян (события разворачиваются не в Челябинске, не переживайте), что, конечно, очень интересно, но как-то не слишком ново. Любой обзор будет неполон без европейского интеллектуального кино, которое никому не понятно. В этой непростой роли выступит «Любовь на колесах» Бена Уитли. Речь пойдет не о наркотиках, как можно было бы подумать, а о двух скитальцах, очень славных, очень странных — в общем, идеальная картина для медитации. А вот фильм «Сомнамбула» Алексея Смирнова медитативным не назовешь при всем желании. О редком творении современных российских режиссеров можно писать в восторженных тонах, но случай Смирнова — тот самый. Фильм, во-первых, очень хорошо сделан: все на месте, прекрасная операторская работа, живые актеры, душа радуется. Во-вторых, сама тема — разрушение замкнутого мирка российского детдома и судьба одного из воспитанников приюта — замечательно ложится на все социальные споры последних месяцев. Если кому-то кажется, что жизнь в детском доме чудесна, милости просим убедиться в том, что это не так. И, наконец, в-третьих, мистическая составляющая картины исполнена тщательно и с большим умением. «Сомнамбулу», конечно, лучше не смотреть людям с нетвердой психикой, но даже это не слишком портит ленту. На диво хороша и главная голливудская премьера недели — интеллектуальный боевик «Цель номер один». Кэтрин Бигелоу очень по-женски препарирует так любимую американцами идею о том, что герой-одиночка способен в одночасье изменить судьбы мира. На самом деле террориста № 1 спецгруппа ищет мучительно долго, ошибаясь и снова возвращаясь к началу, и аналитики здесь важней, чем суровый мужчина с автоматом. Война XXI века оказывается сражением не военных, а высоколобых умников, которые владеют математическим анализом, а не мачете. Главная героиня, Майя (Джессика Честейн), одна победить не в состоянии, а военные вынуждены использовать пытки — честное кино, большая редкость. Отчасти «Цель номер один» (в оригинале — "Zero Dark Thirty", то есть «Глубокой ночью») наследует идее замечательного сериала HomelandРодина»), так что тем, кто ждет третьего сезона, будет очень приятно увидеть знакомые повороты сюжета. Старое доброе иногда оказывается намного лучше нового и злого, так что картина знаменитого Бернардо Бертолуччи «Ты и я» не может не порадовать любителей хорошего европейского кино. Сюжет фильма — долгий, захватывающий, полный неожиданных откровений разговор прячущегося от родителей и мира в подвале 14-летнего мальчика Лоренцо (Джакопо Ольмо Антониери) с таинственной барышней Оливией (Теа Фалько). Интроверт Лоренцо просто хочет побыть один, но современный мир не лучшее место для подобных желаний, так что придется ему объясняться. Картина Бертолуччи выполнена в очень характерной для режиссера стилистике, но нельзя заметить, что после десятилетнего молчания мастер стал гораздо более осторожен и куда менее эмоционален. Новой картине это не вредит, просто мы слишком быстро привыкаем к тому, что люди не меняются. А они меняются. Главная премьера недели, «Хичкок» Саши Джервази, посвящена как раз тому, что именно может перевернуть жизнь неприятного, желчного, гениального режиссера, заставив его смотреть на мир не добрее, а просто по-другому. Альфреда Хичкока, который как в омут с головой бросается снимать «Психо», один из лучших фильмов в истории мирового кино, играет Энтони Хопкинс (низкий поклон гримеру: получилось очень похоже). Супругу режиссера, Альму РевиллХелен Миррен, а блестящую актрису Джанет ЛиСкарлетт Йоханссон. Хичкок сыгран Хопкинсом так, что не оторвать глаз, честно. Легендарный режиссер, о котором написаны тома заслуженных гадостей, предстает перед зрителем человеком с идеей, судьбой и собственным голосом. Хичкок пытает ближних, издевается сам над собой, но все это лишь для того, чтобы понять природу и механику человеческого страха, а поняв, не испугаться. Удастся ли это главному герою, который так походит на антигероя, вы и узнаете из этой эпохальной ленты. ... подробнее