Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Майкл Бин

Michael Biehn
Майкл Бин
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Карлин Олсон (00.00.1980) (детей: 2), Дженнифер Блэнк (00.00.2009), Джина Марш (00.00.1988) (детей: 2)
Рост: 183
Родился: 31 июля 1956, Лев (67 лет)
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Майкл Бин Фото Майкл Бин Фото Майкл Бин

Новости

27.09.2022 12:50

Майкл Бин сразится с чудовищем

За свою долгую кино- и телекарьеру Майкл Бин успел сразиться со множеством монстров — от ксеноморфов до Терминатора. Сегодня стало известно, что ветеран Голливуда подписался на бой с еще одним кровожадным чудовищем.

В Австралии стартовали съемки хоррора The Red. В центре сюжета окажется молодая женщина, которая решила пойти по стопам отца и стала шерифом в небольшом провинциальном городе. Когда местные жители начнут сообщать о странных кровавых убийствах, героине придется объединиться со своим дядей и выйти на след загадочного монстра...
Читать полностью
Поделиться:

03.07.2021 17:00

Он вернулся. «Терминатору 2» — 30!

Старый миф утверждает, что продолжение всегда проигрывает оригиналу. С этим утверждением вряд ли согласятся поклонники «Крестного отца 2», «Темного рыцаря», пятого эпизода «Звездных войн» и других удачных сиквелов. Зато они наверняка подпишутся под словами, что продолжения работают только в том случае, когда их создатели не пытаются повторить старую формулу успеха, а изобретают что-то новое. Этим даром как никто другой наделен Джеймс Кэмерон. Несколько лет назад издание Empire составило список лучших сиквелов мирового кино. В тройке лидеров оказались сразу два фильма канадца. Во-первых, «Чужие», поразившие неожиданным переходом от мрачного коридорного хоррора к эпичному фантастическому боевику. Во-вторых, наш сегодняшний юбиляр, «Терминатор 2: Судный день», превративший зловещего робота из кошмара Кэмерона в одного из величайших положительных персонажей в истории кино.

В 1984 году Джеймс Кэмерон был малоизвестным постановщиком, которому пришлось прибегнуть к невероятным уловкам, чтобы собрать $6,4 млн для создания первого «Терминатора». Прошло всего пять лет, а канадец стал одним из самых востребованных режиссеров планеты. В 1986 году он выпустил уже упомянутых «Чужих», а в 1989-м совершил революцию в области спецэффектов с фантастической лентой «Бездна». Сотрудничество со студией ILM подсказало, что компьютерные технологии достигли таких высот, что робот из жидкого металла уже не кажется абсолютной утопией. В статье о создании оригинального «Терминатора» мы рассказывали, что идея T-1000 появилась у Кэмерона в начале 80-х, но тогда ее нельзя было реализовать на практике. После работы над «Бездной» Джеймс убедился, что эксперты по CGI готовы воплотить его безумные фантазии в жизнь.
Читать полностью
Поделиться:

09.02.2020 11:11

Жажда смерти

Несколько лет назад Интернет заполонили мемы с участием Шона Бина, герои которого редко доживают до последних страниц сценария. Как выяснилось, в шутке была лишь доля правды: есть актеры, которые умирали на экране гораздо чаще британца. Портал Buzz Bingo порадовал любителей статистики рейтингом самых неудачливых кинозвезд.

Чаще всего старуха с косой наведывалась за персонажами Дэнни Трехо. На счету харизматичного американца 65 экранных смертей. Второе место досталось легендарному Кристоферу Ли, погибавшему в 60 фильмах и сериалах. В Топ-10 также вошли Лэнс Хенриксен (51 экранная смерть), Винсент Прайс, Деннис Хоппер, Борис Карлофф (все трое — по 41), Джон Херт (39), Бела Лугоши, Том Сайзмор (по 36) и Эрик Робертс (35).
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.21

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Жертва
Жертва (2011)

The Victim (6.80)

The Blood Bond
The Blood Bond (2010)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Жертва
Жертва (2011)

The Victim (6.80)

The Blood Bond
The Blood Bond (2010)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Мандалорец
Мандалорец (2019)

The Mandalorian (0.00)
 Lang 1 episode, 2020

Отдача
Отдача (2015)

Kickback (0.00)

Branson's Country
Branson's Country (2014)
(0.00)

(2014)
(0.00)
Johnny Dickens

(2014)
(0.00)
Bobby McFerson

(2014)
(0.00)

(2014)
(0.00)
Vance Crocker

(2013)
(0.00)
Reggie

(2013)
(0.00)
Henry

(2013)
(0.00)
Ivan

The Night Visitor
The Night Visitor (2013)
(5.40)
Agent Walker

The Unknown Son
The Unknown Son (2012)
(0.00)
Vincent Kaiser

Суши гел
Суши гел (2012)

Sushi Girl (5.80)
Mike

Road to Juarez
Road to Juarez (2011)
(0.00)
Doug (по слухам)

From Darkness
From Darkness (2011)
(0.00)
Agent Doug Albright

Jacob
Jacob (2011)
(0.00)
Lawrence Kell

Разделитель
Разделитель (2011)

The Divide (7.70)
Mickey

Прокол
Прокол (2011)

Puncture (8.40)
Red

Evac
Evac (2011)
(0.00)
Dalton (rumored)

Отвези меня домой
Отвези меня домой (2011)

Take Me Home Tonight (6.50)
Bill Franklin

Жертва
Жертва (2011)

The Victim (6.80)
Kyle

The Dark Forest
The Dark Forest (2011)
(0.00)
Peter

The Blood Bond
The Blood Bond (2010)
(0.00)
John Tremayne

Psych:9
Psych:9 (2010)
(7.20)
Det. Marling

Fire Bay
Fire Bay (2010)
(0.00)
Richard M. Bissell

Злоумышленник 2
Злоумышленник 2 (2010)

Bereavement (7.10)
Jonathan Miller

Улицы в крови
Улицы в крови (2009)

Streets of Blood (4.40)
FBI Agent Michael Brown


Спасение Грэйс Б. Джонс
Спасение Грэйс Б. Джонс (2009)

Saving Grace B. Jones (3.90)
Landy Bretthorse

Путь клинка
Путь клинка (2008)

Stiletto (4.90)
Lee

Грайндхаус
Грайндхаус (2007)

Grindhouse (7.60)
Sheriff Hague (segment "Planet Terror")

Ненасытная
Ненасытная (2007)

The Insatiable (5.50)
Strickland

Здесь и сейчас
Здесь и сейчас (2007)

You Are Here (5.90)
Tony Russo

Ожидание
Ожидание (2007)

They Wait (5.00)
Blake O'Connell

Планета страха
Планета страха (2007)

Planet Terror (7.50)
Sheriff Hague

Легенда о Буче и Сандэнсе
Легенда о Буче и Сандэнсе (2006)

The Legend of Butch & Sundance (5.20)
Mike Cassidy

Отряд
Отряд "Дракон" (2005)

Mang lung (5.60)
Petros Angelo

Крэйзи
Крэйзи (2005)

Havoc (5.40)
Stuart Lang

 Detective Ron Fullwood (1 episode, 2009)

Гавайи
Гавайи (сериал) (2004)

Hawaii (5.20)
Sean Harrison (7 episodes, 2004)

Граница
Граница (2002)

Borderline (5.20)
Det. Macy Kobacek

Остановившие время
Остановившие время (2002)

Clockstoppers (5.00)
Henry Gates

Judson Cross (22 episodes, 2002-2003)

Вечная битва
Вечная битва (2001)

Megiddo: The Omega Code 2 (3.90)
David Alexander


Искусство войны
Искусство войны (2000)

The Art of War (5.50)
Robert Bly

Убийства в Черри-Фоллс
Убийства в Черри-Фоллс (2000)

Cherry Falls (4.80)
Sherrif Brent Marken

Исполнение приказа
Исполнение приказа (2000)

Chain of Command (4.80)
Craig Thornton

Серебряный волк
Серебряный волк (1999)

Silver Wolf (6.40)
Roy McLean

Michael McNeil

Американские драконы
Американские драконы (1998)

American Dragons (4.60)
Det. Tony Luca

Великолепная семерка
Великолепная семерка (сериал) (1998)

"The Magnificent Seven" (7.30)
 Chris Larabee / ... (22 episodes, 1998-2000)

Коварный план Сюзан
Коварный план Сюзан (1998)

Susan's Plan (5.10)
Bill

Астероид
Астероид (1997)

Asteroid (4.70)
FEMA Director Jack Wallach

Спецназ
Спецназ (1997)

Dead Men Can't Dance (4.50)
Robert Hart

Родео
Родео (1997)

The Ride (6.10)
Smokey Banks

Скала
Скала (1996)

The Rock (7.30)
Commander Anderson

Терминатор 2 - 3D
Терминатор 2 - 3D (1996)

T2 3-D: Battle Across Time (7.80)
Kyle Reese (в титрах отсутствует)

Головоломка
Головоломка (1996)

Conundrum (5.90)
Det. Stash Horvak

Луна пустыни
Луна пустыни (1996)

Mojave Moon (5.20)
Boyd

Крах
Крах (1995)

Breach of Trust (5.40)
Casey Woods

Королевство слепых
Королевство слепых (1995)

In the Kingdom of the Blind, the Man with One Eye Is King (4.50)
Jackie Ryan

Шлюха
Шлюха (1995)

Jade (4.80)
Bob Hargrove

Красные клетки
Красные клетки (1994)

Deep Red (4.80)
Joe Keyes

Легенды севера
Легенды севера (сериал) (1994)

Aventures dans le Grand Nord (8.60)

Смертельное падение
Смертельное падение (1993)

Deadfall (3.80)
Joe Donan

На мели
На мели (1993)

Strapped (6.10)
Matthew McRae

Johnny Ringo

Вкус к убийству
Вкус к убийству (1992)

A Taste for Killing (5.60)
Bo Landry

Taylor Brooks

Eddy Kay / Oliver Dykstra

Терминатор 2: Судный день
Терминатор 2: Судный день (1991)

Terminator 2: Judgment Day (8.50)
Kyle Reese (scenes deleted)

Морские котики
Морские котики (1990)

Navy Seals (5.10)
Lt. James Curran

Бездна
Бездна (1989)

The Abyss (7.60)
Lt. Hiram Coffey

Седьмое знамение
Седьмое знамение (1988)

The Seventh Sign (5.80)
Russell Quinn

In a Shallow Grave
In a Shallow Grave (1988)
(6.10)
Garnet Montrose

Неистовство
Неистовство (1987)

Rampage (6.40)
Anthony Fraser

Чужие
Чужие (1986)

Aliens (8.50)
Cpl. Dwayne Hicks

Die Nacht aus Blei
Die Nacht aus Blei (1985)
(9.00)
Eselein

Deadly Intentions
Deadly Intentions (1985)
(6.90)
Dr. Charles Raynor

Sébastian

Терминатор
Терминатор (1984)

The Terminator (8.10)
Кайл Риз

China Rose
China Rose (1983)
(6.00)
Daniel Allen

Лорды дисциплины
Лорды дисциплины (1983)

The Lords of Discipline (6.50)
John Alexander

Блюз Хилл-стрит
Блюз Хилл-стрит (сериал) (1981)

Hill Street Blues (8.20)
 Off. Randall Buttman (3 episodes, 1984)

Поклонник
Поклонник (1981)

The Fan (5.50)
Douglas Breen

Hog Wild
Hog Wild (1980)
(4.70)
Tim Warner

Steeletown
Steeletown (1979)
(6.80)
Gibby Anderson, Bill's brother

Mark Johnson

Coach
Coach (1978)
(4.50)
Jack Ripley

A Fire in the Sky
A Fire in the Sky (1978)
(6.00)
Tom Rearden

Бриолин
Бриолин (1978)

Grease (7.00)
Mike - School Athlete (в титрах отсутствует)

Zuma Beach
Zuma Beach (1978)
(5.30)
J.D.

James at 15
James at 15 (1977)
(6.80)
Tony

Бегство Логана
Бегство Логана (сериал) (1977)

Logan's Run (7.70)


Семья
Семья (сериал) (1976)

"Family" (7.30)

Азбука после школы
Азбука после школы (сериал) (1972)

ABC Afterschool Specials (6.50)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Buzz

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Buzz

(0)
(0.00)
Self

24 Hour Rental
24 Hour Rental (0)
(0.00)
 Buzz (12 episodes, 2013-2014)

(0)
(0.00)
 Self 4 episodes, 2014-2016

Buzz

The Red
The Red (0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Agent Walker

Чужой 5
Чужой 5 (0)

Untitled Neill Blomkamp/Alien Project (0.00)
Cpl. Dwayne Hicks (по слухам)

(0)
(0.00)
Labourer

(0)
(0.00)
King Yannick

(0)
(0.00)
Buzz

(0)
(0.00)
Dr. Carol

(0)
(0.00)
Buzz

(0)
(0.00)
Buzz

(0)
(0.00)
Buzz

(0)
(0.00)
Sheriff Jones

(0)
(0.00)
Buzz

(0)
(0.00)
Corporal Hicks (хроника)

(0)
(0.00)
Buzz

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Buzz

Продюсер [ скрыть ]


Mindless
Mindless (2014)
(0.00)

(2014)
(0.00)

(2014)
(0.00)

(2014)
(0.00)

(2014)
(0.00)

The Night Visitor
The Night Visitor (2013)
(5.40)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Праздник Эмили
Праздник Эмили (2012)

Amelia's 25th (0.00)
Себя

Des de Sitges amb terror
Des de Sitges amb terror (2011)
(0.00)
Себя

Making of 'Bereavement'
Making of 'Bereavement' (2011)
(0.00)
Себя

Себя


Die Trying
Die Trying (2010)
(0.00)

Himself

Greatest Ever 80s Movies
Greatest Ever 80s Movies (2007)
(6.10)
Himself

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)
Себя (2 episodes, 2007)

Filmnut
Filmnut (сериал) (2007)
(8.90)


The Making of 'Alien³'
The Making of 'Alien³' (2003)
(7.90)
Himself

Himself - 'Johnny Ringo'

Себя / Kyle Reese / Cpl. Dwayne Hicks

The 'Alien' Saga
The 'Alien' Saga (2002)
(7.40)
Himself (в титрах отсутствует)

Alien Evolution
Alien Evolution (2001)
(7.20)
Himself / 'Cpl. Dwayne Hicks'

Как создавался Терминатор
Как создавался Терминатор (2001)

Other Voices: Creating 'The Terminator' (7.00)
Себя

Режиссеры
Режиссеры (сериал) (1999)

The Directors (7.50)


Directors: James Cameron
Directors: James Cameron (1997)
(6.10)
Himself

Himself

Himself

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)

The Making of 'Alien 3'
The Making of 'Alien 3' (1992)
(6.40)
Himself

The Word
The Word (сериал) (1990)
(5.20)

Yours to Keep
Yours to Keep (1989)
(0.00)
Himself

Себя

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (1 episode, 2016)

(0)
(7.90)
 Себя (2 episodes, 2013-2014)


Telegram-канал

Топ 250
116
13 причин почему
13 Reasons Why (8.20)
117
День сурка
Groundhog Day (8.20)
118
Охотник на оленей
The Deer Hunter (8.20)
119
В порту
On the Waterfront (8.20)
121
В поисках Немо
Finding Nemo (8.10)
122
Останься со мной
Stand by Me (8.10)
123
Комната
Room (8.10)
124
Ультиматум Борна
The Bourne Ultimatum (8.10)
125
Игры разума
A Beautiful Mind (8.10)
весь топ
27.09.2022
Майкл Бин сразится с чудовищем

За свою долгую кино- и телекарьеру Майкл Бин успел сразиться со множеством монстров — от ксеноморфов до Терминатора. Сегодня стало известно, что ветеран Голливуда подписался на бой с еще одним кровожадным чудовищем. В Австралии стартовали съемки хоррора The Red. В центре сюжета окажется молодая женщина, которая решила пойти по стопам отца и стала шерифом в небольшом провинциальном городе. Когда местные жители начнут сообщать о странных кровавых убийствах, героине придется объединиться со своим дядей и выйти на след загадочного монстра... Главную героиню истории сыграет Тесс Хобрич, а Бин перевоплотится в ее дядюшку, служившего во Вьетнаме. Пробы в картину также прошла Энджи Милликен. Сюжет основан на короткометражке Waterborne, вышедшей на экраны в 2014 году. Сценарий написали ее авторы Ричард Баркаричио и Райан Кунан. Последний также взял на себя режиссерские функции. Источник: Deadine... подробнее
03.07.2021
Он вернулся. «Терминатору 2» — 30!

Старый миф утверждает, что продолжение всегда проигрывает оригиналу. С этим утверждением вряд ли согласятся поклонники «Крестного отца 2», «Темного рыцаря», пятого эпизода «Звездных войн» и других удачных сиквелов. Зато они наверняка подпишутся под словами, что продолжения работают только в том случае, когда их создатели не пытаются повторить старую формулу успеха, а изобретают что-то новое. Этим даром как никто другой наделен Джеймс Кэмерон. Несколько лет назад издание Empire составило список лучших сиквелов мирового кино. В тройке лидеров оказались сразу два фильма канадца. Во-первых, «Чужие», поразившие неожиданным переходом от мрачного коридорного хоррора к эпичному фантастическому боевику. Во-вторых, наш сегодняшний юбиляр, «Терминатор 2: Судный день», превративший зловещего робота из кошмара Кэмерона в одного из величайших положительных персонажей в истории кино. В 1984 году Джеймс Кэмерон был малоизвестным постановщиком, которому пришлось прибегнуть к невероятным уловкам, чтобы собрать $6,4 млн для создания первого «Терминатора». Прошло всего пять лет, а канадец стал одним из самых востребованных режиссеров планеты. В 1986 году он выпустил уже упомянутых «Чужих», а в 1989-м совершил революцию в области спецэффектов с фантастической лентой «Бездна». Сотрудничество со студией ILM подсказало, что компьютерные технологии достигли таких высот, что робот из жидкого металла уже не кажется абсолютной утопией. В статье о создании оригинального «Терминатора» мы рассказывали, что идея T-1000 появилась у Кэмерона в начале 80-х, но тогда ее нельзя было реализовать на практике. После работы над «Бездной» Джеймс убедился, что эксперты по CGI готовы воплотить его безумные фантазии в жизнь. Как известно, Кэмерон не хотел отдавать первого «Терминатора» в руки другого постановщика. Джеймс продал права на сценарий всего за доллар, но с условием, что именно он займется его реализацией. Дело закончилось тем, что права на франшизу поделили студии Hemdale и Carolco, которые не могли прийти к общему знаменателю в вопросе создания сиквела. Судьба продолжения висела на волоске несколько лет, пока Hemdale не столкнулась с финансовыми проблемами. В дело вступил Арнольд Шварценеггер, убедивший главу Carolco Марио Кассара заплатить крупную сумму за долю несговорчивого кинопартнера. «Я напомнил Марио, что идея второй части витала в воздухе несколько лет, — сказал Арни. — Ему стоило пойти ва-банк и выложить за франшизу любые деньги». К тому времени дела Hemdale шли так плохо, что они продали свою долю всего за $5 млн. В начале 1990 года «Терминатор» перешел под контроль Кассара. Переговоры с Кэмероном не заняли много времени, и режиссер начал работу над сценарием «Судного дня». Первым делом он выдвинул гениальную мысль — сделать главного злодея оригинального «Терминатора» защитником Джона Коннора. Новым посланником Skynet стал робот тысячной серии. «Мне нужен был быстрый и ловкий антагонист, — вспоминает постановщик. — Если T-800 — это танк, то новый терминатор — автомобиль марки Porsche». Существует легенда, что в ранней версии сценария T-1000 ходил в образе Кайла Риза. В итоге Майкл Бин ограничился камео для режиссерской версии фильма. Кэмерон справедливо решил, что публика и так будет чесать голову из-за превращения T-800 в хорошего парня. Двойная смена ролей могла окончательно сбить зрителей с толку. Работа над сценарием превратилась в гонку со временем. Carolco хотела анонсировать фильм в Каннах, поэтому Кэмерону и Уильяму Уишеру мл. пришлось подгонять текст и работать по ночам. Сценарий печатался, когда к дому режиссера уже прислали машину, чтобы забрать его в аэропорт. Джеймс прилетел в Канны и передал текст Кассару, после чего добрался до гостиницы и завалился спать. Закончив работу над сценарием, Кэмерон занялся подбором актеров и съемочной группы. Сначала он подписал звезд первого «Терминатора» — Арнольда Шварценеггера и Линду Хэмилтон. Арни получил $15 млн, а гонорар Линды оценивается в один миллион долларов. При этом Хэмилтон пришлось пройти куда более серьезную подготовку, чем привычному к спортивным нагрузкам Шварценеггеру. Линда начала тренировки за 13 недель до съемок и проводила в зале по три часа в день. С актрисой занимались профессиональные атлеты и бывшие бойцы Моссада, благодаря которым она набрала солидную мускулатуру, изучила несколько видов ближнего боя и обучилась стрельбе из автоматического оружия. В конце тренировочного этапа на стрельбище прибыла инспекция во главе с Кэмероном. Линда поразила прибывших, выбив мишени с первого выстрела. Не удержался от комплиментов и Арнольд Шварценеггер, который отметил, что Хэмилтон удалось набрать потрясающую физическую форму. Несомненным успехом стал выбор на роли T-1000 и Джона Коннора. Новый терминатор должен был выглядеть устрашающе, но при этом уступать в габаритах Шварценеггеру. В роли антагониста мог появиться Билли Айдл, но музыкант повредил ногу во время поездки на мотоцикле и не попал на финальные раунды кастинга. Наибольшее впечатление на Кэмерона произвели пробы Роберта Патрика: актер был не просто худощав, а обладал взглядом хладнокровного убийцы. Что же касается будущего спасителя человечества, то нужного актера подобрала кастинг-директор Мали Финн. Просмотрев сотни профессиональных артистов и не найдя идеального Коннора, она сменила подход и отправилась в обычный калифорнийский центр внешкольного развития. Там Мали заприметила юного Эдварда Ферлонга. У парня не было актерского опыта, но он прекрасно справился с ролью и завоевал награды «Сатурн» и MTV Movie Awards. «Во время первых кинопроб мне даже не дали сценарий, — рассказал Ферлонг. — Я просто кричал на Мали, которая изображала мою приемную мать. Второй раунд прошел ужасно. Кэмерон сказал, что я прочитал свои диалоги не слишком удачно. Мне повезло, что Финн верила в мой талант. Мали пришла ко мне домой и сказала, что я выпал из числа претендентов на роль, но она попросила Джеймса еще об одном шансе. В этот раз я подготовился максимально серьезно и выдал все, на что был способен. После этих проб Джим сказал: "Никому не говори, но роль у тебя в кармане"». Кэмерон сразу решил, что не будет звать Эдварда на стрельбище. Режиссер не хотел показывать, как ребенок стреляет из автоматического оружия. При этом он смог убедить публику, что Джон имеет задатки военного лидера. Достаточно было снять пару сцен, где тот уверенно перезаряжает дробовики и пистолеты для Сары и T-800. При подготовке к первому фильму Шварценеггер провел так много часов на стрельбище, что вжился в образ Терминатора и перестал моргать при звуке выстрелов. Специальную подготовку пришлось пройти и Роберту Патрику. Чтобы T-1000 не подавал признаков усталости во время бега, актеру наняли спортивного тренера, который раскрыл секрет олимпийских чемпионов. Оказалось, что Патрику нужно дышать через нос. К концу тренировок актер бегал так быстро, что смог легко догнать мотоцикл с Ферлонгом. В следующем дубле Кэмерону пришлось просить Роберта сбросить темп. Найдя ключевых актеров, Джеймс перешел к съемочной группе. Операторскую команду возглавил Адам Гринберг, снимавший оригинального «Терминатора». В роли художника-постановщика выступил Джозеф С. Немец III, работавший с канадцем над «Бездной». Его команда нашла несколько потрясающих локаций. Кульминация фильма происходит на сталелитейном заводе. Джозеф арендовал закрытый завод Kaiser Steel в калифорнийском городке Фонтана. Любопытно, что впоследствии его использовали для съемок еще одного киносимвола 90-х — экранизации видеоигры «Смертельная битва». Практические эффекты в этом фрагменте «Судного дня» оказались столь хороши, что некоторые сотрудники Kaiser Steel подумали, что завод вернулся к работе. Куда сложнее шли поиски здания, которое хотели выдать за офисы Cyberdyne. Сцены требовали взрывов и выстрелов, поэтому арендодатели требовали дополнительную страховку на случай порчи имущества. В конце концов создатели фильма договорились с владельцами промышленного парка в Фремонте. Опасения арендодателей были напрасными: окна заменили на специальные безопасные стекла, а все осколки выпали наружу. В результате единственный ощутимый вред помещению нанесли противопожарные разбрызгиватели. Взрыв снимали 11 разных камер. Несколько членов съемочной группы создали юмористический ролик, в котором они наблюдают за потрясающим пиротехническим трюком и делают вид, что забыли включить камеры. Чтобы подогреть интерес к фильму, Кэмерон заказал у студии Стэна Уинстона специальный тизер. Видео обошлось в $150 тыс. и показало сборочный цех Skynet, с которого выходят копии T-800 с лицом Шварценеггера. Арнольд снял свои сцены за один день, отпросившись со съемок «Детсадовского полицейского». Создатели «Судного дня» убили двух зайцев одним выстрелом: вызвали огромный ажиотаж и объяснили ситуацию с возвращением Терминатора. «Джеймс хотел показать, что все модели с этого завода Skynet выглядят одинаково, — сказал Уинстон. — Зрители сразу поняли, как мы вернем Арни после того, как его персонажа убили в финале первого фильма». Тизер вышел за год до премьеры и крутился перед другим фантастическим хитом с участием Шварценеггера — «Вспомнить все». Съемки самого фильма стартовали 9 октября 1990 года. За последующие шесть месяцев команда «Терминатора 2» посетила два десятка локаций, включая торговый центр Santa Monica Place, пустыню Мохаве и медицинский центр Lake View, который выдали за госпиталь для психически неуравновешенных преступников. Для съемок финальной погони перекрыли часть Государственной автомагистрали 103, которая часто мелькает в голливудских блокбастерах. Сцена происходила ночью, поэтому создателям боевика пришлось проложить 16 километров электрических кабелей для освещения нужных участков дороги. Спецэффекты «Судного дня» поражали воображение, но еще не могли показать максимально правдоподобные цифровые маски актеров. Чтобы продемонстрировать умение T-1000 копировать внешность людей, Кэмерон прибег к старому трюку с двойниками. В сцене, где персонаж Роберта Патрика превращается в охранника психиатрической клиники, снимались братья-близнецы Дон и Дэн Стэнтоны. На выручку создателям фильма также пришла сестра Линды Хэмилтон, которую можно увидеть в сценах на сталелитейном заводе. Кроме того, она сыграла отражение Сары в зеркале в сцене починки Терминатора, которая вошла в расширенную версию «Судного дня». Руководство Carolco потратило на проект рекордные по тем временам $102 млн. Изначально Кэмерон хотел уложиться в $75 млн, но вскоре бюджет вырос до $88 млн. Боссы Carolco начали нервничать и предложили вырезать несколько сцен, включая визит Терминатора в байкерский бар. Продюсеры вызвали Шварценеггера и попросили актера повлиять на Кэмерона, чтобы тот пересмотрел свой сценарий. Арни отказался со словами: «Только студийные парни вроде вас могут убрать из фильма такую крутую сцену». В результате Carolco не просто отстала от Кэмерона, а прибавила к бюджету еще несколько миллионов. Риск оправдался еще на стадии препродакшена. Интерес к фильму был настолько велик, что зарубежные прокатчики заплатили $65 млн авансом. Еще 10 миллионов принесли предварительные продажи на видео, а 7 миллионов — телевизионные права. Это привело к тому, что фильм отбил львиную долю бюджета прямо во время производства. Впоследствии Кэмерон снял еще несколько картин с рекордными бюджетами — «Правдивую ложь», «Титаник» и «Аватар». Производство компьютерной графики в «Судном дне» обошлось в $5 млн. Революционными спецэффектами занимались 35 сотрудников компаний ILM и Pacific Data Images. На обработку пяти минут кадров с CGI ушло десять месяцев. Если бы этот процесс просчитывался людьми, а не машинами, то занял бы 25 лет. Любопытно, что для создания сцен с жидким металлом использовалась программа, ставшая прототипом легендарного графического редактора Photoshop. По словам Кэмерона, в фильме всего 500 фрагментов, в которых присутствует компьютерная графика. В остальных случаях режиссер полагался на практические эффекты студии Уинстона. Как и в случае с первым фильмом, гений грима и спецэффектов придумал множество фантастических трюков. Грим полуразрушенного T-800 наносился в течение пяти часов. В конце съемочного дня Арнольд проводил еще час в кресле, чтобы снять все силиконовые наклейки и фальшивые шрамы. Во вступительной сцене «Судного дня» нога робота давит людской череп. Кэмерон заказал у Уинстона десять таких черепов. Памятуя о перфекционизме режиссера, Стэн изготовил 26 моделей. Естественно, что на съемках Джим вошел в раж и использовал все черепа. В финальную версию фильма попал пятый из 26 дублей. Студия Уинстона проявила удивительную находчивость при работе над сценами с участием T-1000. В век компьютерной графики сложно поверить, что сцены ранений антагониста снимались не только с помощью CGI. Стэн создал специальные пиропатроны, которые прятались за одеждой Патрика. В нужный момент эксперты по спецэффектами жали кнопку дистанционного пульта, чтобы пиропатроны раскрылись словно бутоны цветка. Когда рана затягивалась обратно, в дело вступали мастера по компьютерной графике. Затем запас пиропатронов закончился, и Кэмерону с Уинстоном пришлось вспомнить работу над первой частью — они тогда выкручивались из сложных ситуаций с помощью подручных материалов. На сей раз их спас рулон фольги и набор фломастеров. Не меньшую находчивость проявили мастера по монтажу и сведению звука. Они долго думали над тем, на что похож звук прохождения T-1000 сквозь металлические решетки. Перебрав несколько вариантов, Гэри Ридстром сходил в ближайший супермаркет, купил собачий корм и записал, как тот выпадает из банки. «Они потратили миллионы долларов на спецэффекты, а я обошелся консервами за 75 центов», — пошутил звуковой дизайнер. Профессионалы в области компьютерной графики считают этот фрагмент важнейшим в истории своей индустрии, ведь создатели «Терминатора 2» смогли показать не просто правдоподобную CG-модель, а ее взаимодействие с реальными физическими объектами. В те времена это выглядело настоящей фантастикой. Слова «я не могу самоуничтожиться, ты должна спустить меня в сталь» были записаны после окончания основного съемочного этапа. В начальной версии фильма Терминатор просто отдал Саре пульт. Во время тестовых просмотров выяснилось, что далеко не все зрители понимают, почему T-800 не может взять и спрыгнуть в кипящую сталь. Кэмерон попросил Арнольда записать объяснительную фразу на стадии постпродакшена. Джеймсу также пришлось доснять сцену, в которой Терминатор перезагружается после схватки с T-1000. На стадии монтажа режиссер понял, что у посетителей кинотеатров возникнут вопросы, как герой Арнольда вернулся в строй после, казалось бы, очевидной смерти. Еще один потрясающий практический трюк проделали сотрудники компании 4-Ward Production, которые построили детализированные копии достопримечательностей Лос-Анджелеса. Изучив множество роликов о ядерных тестах, они устроили невероятно реалистичную симуляцию взрыва с помощью часто используемой в блокбастерах установки для резкого выброса воздуха и осколков. «Судный день» произвел фурор в научном сообществе: сразу несколько выдающихся ученых отметили, что никогда раньше не видели столь точной симуляции ядерного взрыва в художественной киноработе. Авторы фильма хотели показать машину времени и даже разработали ее дизайн, но в последний момент Кэмерон решил, что сцены с ее участием повысят бюджет и не привнесут в сюжет ничего нового. Аппарат должен был состоять из трех вращающихся колец. Впоследствии этот дизайн использовали при создании ленты «Контакт». «Во вступительной сцене фильма появился полностью функционировавший аниматронный робот, — рассказал однажды Стэн Уинстон. — Это было огромное достижение. При создании первой части мы выкручивались отдельными частями эндоскелета. На сей раз у нас был настоящий T-800, который приводился в движение дюжиной кукловодов. За кадром прятались провода, с помощью которых мы могли поднять его ногу, повернуть голову и даже сужать и расширять зрачки». «На съемках первого "Терминатора" мы вдоволь намучились с эндоскелетами, но теперь они смотрелись легкой задачкой, — добавил мастер по спецэффектам Джон Розенгрант. — Особенно на фоне того, что мы должны были сделать с моделью из жидкого металла. Мы использовали все мыслимые и немыслимые трюки — выпускали лезвия из рук, изображали огнестрельные раны и в прямом смысле взрывали голову. Каждый день мы сталкивались с новыми вызовами». Для сцены побега из психиатрической клиники использовали копии головы Патрика. Команда Уинстона сняла слепки с лица актера и создала две модели, изображавшие последствия выстрела в голову. Одна применялась для кадров со стороны коридора и приводилась в движение с помощью незаметного механизма. Вторая была еще более детализированной, поскольку предназначалась для кадров со стороны лифта. У нее были работающие глаза, находившиеся на двух частях разорванного лица. Модель изготовили таким способом, чтобы она частично складывалась обратно. Для окончательного эффекта требовалась помощь специалистов по CGI. Сочетание практических трюков и революционной компьютерной графики принесло фильму заслуженный «Оскар» в категории «Лучшие визуальные эффекты». Любители статистики посчитали, что за время фильма Арнольд произнес всего 700 слов. С учетом $15-миллионного гонорара выходит, что он получил по $21,429 тыс. за слово, а культовая фраза «аста ла виста, бэби» обошлась продюсерам в $85,716 тыс. Любопытно, что в испаноязычных странах эти слова заменили на «сайонара, бэби», чтобы сохранить юмористический тон фрагмента. Съемки растянулись на полгода, поэтому к их концу 13-летнему Ферлонгу стало сложно выдавать себя за десятилетнего Коннора. Во-первых, у актера начал ломаться голос. Эту проблему решили на постпродакшене, повысив тембр в аудиоредакторе. Сложнее было прятать тот факт, что Ферлонг прибавил в росте. В некоторых сценах для актера выкапывали лунку в земле, чтобы сохранить его пропорции по отношению к Линде Хэмилтон. В разгар работы над сценой в баре туда заглянула случайная прохожая. Перед ней предстала огромная съемочная группа и полуголый Арнольд Шварценеггер. Девушка спросила: «Что происходит?». Актер пошутил, что в питейном заведении день стриптиза. Впоследствии эта забавная ситуация легла в основу одной из сцен «Терминатора 3». Если T-800 с трудом понимал человеческий юмор, то у Арнольда с этим точно нет никаких проблем. Актер устроил сюрприз коллегам, появившись в дверях бара в неожиданном виде. «Не знаю, где он достал самые цветастые гавайские шорты на свете, — сказал Джеймс Кэмерон. — Все должны были смотреть на Терминатора с достаточно спокойными лицами, но его шутка сыграла на руку сцене. Каждый актер машинально перевел глаза в область паха и выглядел удивленным. Думаю, Арни хотелось, чтобы все смотрелось так, что байкеры и официантки поражены не столько видом голого парня, сколько размером его мужского достоинства. Я оставил этот дубль. Теперь, зная этот секрет, вы будете пересматривать сцену совершенно по-новому». Съемки не обошлись без травм. В сцене в лифте все актеры должны были использовать специальные защитные беруши. В перерыве между дублями Линда вынула ушные затычки и забыла вернуть их обратно. Когда съемки возобновились, Арнольд начал палить по потолку, а его экранная партнерша чуть не оглохла от громкого звука. Чтобы Шварценеггер и Патрик не покалечили друг друга во время жестокой схватки на заводе, создатели фильма покрыли большую часть декораций мягкой резиной. Фильм вышел в прокат 3 июля 1991 года и установил несколько рекордов американского и зарубежного бокс-офиса. В отличие от первой картины, студия понимала, что имеет на руках потенциальный хит. Промокампания «Судного дня» была дорогой и масштабной. Неудивительно, что сиквел преодолел сборы первой части всего за несколько дней. Итоговые общемировые сборы остановились на отметке в $517 млн. «Терминатор 2» 12 лет хранил звание самого кассового боевика в истории, пока в 2003 году его не обошла «Матрица: Перезагрузка». Картина претендовала на шесть «Оскаров». Награды за лучшую операторскую работу и монтаж достались «Джону Ф. Кеннеди», но «Терминатор 2» отыгрался в других категориях — «Лучший грим», «Лучший монтаж звука», «Лучшее сведение звука» и «Лучшие визуальные эффекты». Старый миф утверждает, что в одну реку нельзя войти дважды: и вы, и река будете совершенно другими. С момента выхода первого «Терминатора» река в лице Голливуда действительно изменилась. Фабрика грез входила в эру высокобюджетного кино, когда ценник в $100 млн перестал быть чем-то диковинным и оказался новым стандартом для громких блокбастеров. Изменились и создатели первого фильма. Кэмерон превратился из начинающего и малоизвестного постановщика в признанного мастера сай-фая, а Шварценеггер проделал путь от бодибилдера с жутким акцентом до суперзвезды боевиков. Казалось, перемен слишком много, чтобы повторить удивительную магию оригинала, снятого голодными до успеха людьми за смешные по голливудским стандартам $6,4 млн. Удивительно, но Кэмерону и компании удалось снять, возможно, лучший сиквел в истории научной фантастики, а то и всего кинематографа. Можно долго рассказывать о достоинствах «Судного дня», его ценности для развития CGI и месте в рейтинге величайших блокбастеров Голливуда, но все эти мысли уже сформулировал Арнольд Шварценеггер. «Мне жаль киноиндустрию, — заявил актер во время съемок картины, когда ее создатели могли только надеяться на высокие сборы и отличные отзывы в прессе. — У студий серьезнейшие проблемы. Что они будут делать после выхода нашего фильма? Что еще смогут снять? Несчастным владельцам студий придется ломать голову над тем, как превзойти "Терминатора 2". Знаете что? У них ничего не получится».... подробнее
09.02.2020
Жажда смерти

Несколько лет назад Интернет заполонили мемы с участием Шона Бина, герои которого редко доживают до последних страниц сценария. Как выяснилось, в шутке была лишь доля правды: есть актеры, которые умирали на экране гораздо чаще британца. Портал Buzz Bingo порадовал любителей статистики рейтингом самых неудачливых кинозвезд. Чаще всего старуха с косой наведывалась за персонажами Дэнни Трехо. На счету харизматичного американца 65 экранных смертей. Второе место досталось легендарному Кристоферу Ли, погибавшему в 60 фильмах и сериалах. В Топ-10 также вошли Лэнс Хенриксен (51 экранная смерть), Винсент Прайс, Деннис Хоппер, Борис Карлофф (все трое — по 41), Джон Херт (39), Бела Лугоши, Том Сайзмор (по 36) и Эрик Робертс (35). Аналогичный список у женщин возглавила Шелли Уинтерс, героини которой умерли 20 раз. Экспертами по сценам смерти также считаются Джулианна Мур, Дженнифер Джейсон Ли, Шарлотта Рэмплинг, Гленн Клоуз, Пэм Гриер, Мэрил Стрип и Ванесса Редгрейв. Напоследок составители рейтинга рассчитали процент вероятности того, что актер не доживет до финала фильма. Из действующих звезд худшие шансы на хэппи-энд имеют Кит Харингтон, Махершала Али, Микки Рурк, Дэйв Батиста, Майкл Бин, Гэри Олдман, Тейлор Китч, Холт МакКэллани и уже упомянутый Шон Бин. Источник: Buzz Bingo... подробнее