Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Семен Аранович

Semyon Aranovich
Семен Аранович
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 00 1934 (87 лет назад)
Умер:: 08 сентября 1996 (62 лет)
Первый фильм: 1973
Последний фильм: 1994
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Средний рейтинг: 5.99

Все | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Биография

Режиссёр, сценарист, продюсер. 23 июля 1934, станция Деражня, Хмельницкая область, УССР, СССР — 8 сентября 1996, Гамбург, ФРГ. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1988). Народный артист РСФСР (11.01.1994). Окончил ростовское Военно-морское авиационное миноторпедное училище (1955), режиссёрский факультет ВГИКа (1965, мастерская Романа Кармена). Арановичей было много: документалист, игровик, функционер, друг-враг Германа... Он задавал много загадок: чего это он вдруг в разгар перестройки выдает открыто антикапиталистическую, переполненную набившими оскомину штампами «Большую игру» — к чему? зачем? ведь «левый» вроде, ведь «наш»? А «Год собаки»? — что он тут сказать-то хотел? Да и «Противостояние» то же — про этот фильм ни одной критической статьи не появилось, а ведь снято оно было после «Торпедоносцев», когда Аранович уже и в первачи вышел, и новой работы его уже все ждали с нетерпением, и зеленая улица ей уже была обеспечена... А появился фильм — и вокруг него образовалась зона пустоты. Она всегда была вокруг Арановича. О ней — его фильмы. Смотреть их почему-то неуютно, а иногда даже и страшновато. Взять хотя бы все тот же сериал «Противостояние» — ведь детектив вроде, телевизионный жанр, казалось бы сиди с чашкой чая, да следи за перипетиями... Но, ей-богу, как-то не до чая становится, когда на экране такое... А, собственно, что? Смерть. Не человек тут творит мир по своему образу и подобию, а мир, среда, пространство пожирает его, заставляет его жить по своим законам и в итоге убивает, растворяет, нивелирует, вводит в зону смерти. Причем, перед нами не метафизика, не эстетские навороты, а жесткий, четкий, энергичный реализм... Вот, например, поехали архангельские ребята куда-то на северные острова оборудовать продовольственные базы для потерпевших бедствие моряков в «Летней поездке к морю». И попали они в какое-то странное место, уже переполненное смертью и войной, уже ощерившееся, насторожившееся... Хотя и абсолютно пустое, голое. И не человек, а оно диктует здесь свои законы. И вот уже исчезают характеры героев, растворяются конфликты, вообще пропадают какие-либо отношения — начинается... нет, даже не борьба за выживание, а постепенное слияние с пространством небытия, с тем состоянием, которым вскоре будет жить вся страна. Действие происходит осенью 41-го. Оборвётся картина, когда герои фильма будут целиться в раненого немца, случайно оказавшегося на острове. В финалах почти всех следующих фильмов Арановича — смерть. И ощущение какой-то недосказанности. Погибают почти все герои «Торпедоносцев» и «Большой игры», погибает Рафферти, погибает герой «Года собаки»... Но опять-таки зачем? Есть ли в этом художественная закономерность? Но и вопрос этот никем не задавался, и ответ повисал в воздухе. Никто не знал, по какому разряду числить эти тревожные, цепляющие за живое, нервные, злые картины. «Летняя поездка к морю» была признана неудачей, от «Большой игры» все скривились, остальные же фильмы просто обошли молчанием. Повезло только «Торпедоносцам» — как-никак эта лента разрушала привычный миф о войне. Но ведь и другие картины Арановича тоже разрушали Миф. Миф о закалке юной советской души в борьбе с невзгодами («Летняя поездка к морю»), миф советского детектива («Противостояние»), миф советского политического фильма («Большая игра»). Не случайно их часто ставили рядом — Германа и Арановича — увы, чаще просто по жизни, нежели по схожести творческих принципов. Да, их, действительно связывали сложные взаимоотношения, но дело не в этом — главное, что они оба разрушали Миф гиперреалистическим вхождением в него. Только Герман мыслил историческими категориями, Аранович — метафизическими. И он всегда оставлял, бросал, покидал своих героев, когда душа их входила в круг Ада. Его вообще мало интересовали люди и их взаимоотношения. Впрочем, нет, интересовали — но только применительно к пространству, в котором они существуют. Он пришёл в игровое кино из документального и по природе своей всегда оставался документалистом. Он не столько размышлял, сколько фиксировал. С безжалостной точностью фиксировал этапы омертвения души.

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Год собаки
Год собаки (1994)

God sobaki (6.90)

Agnes Dei
Agnes Dei (1994)
(0.00)

Болшой концерт народов, или Дыхание чхеин-стокса
Болшой концерт народов, или Дыхание чхеин-стокса (1991)

Bolshoi kontsert narodov, ili Dykhanie chein-stoksa (0.00)

Я служил в аппарате Сталина, или Песни олигархов
Я служил в аппарате Сталина, или Песни олигархов (1990)

Ya sluzhil V apparate Stalina, ili Pesni oligarkhov (5.00)

Я служил в охране Сталина, или Опыт документальной мифологии
Я служил в охране Сталина, или Опыт документальной мифологии (1990)

Ya sluzhil v okhrane Stalina, ili Opyt dokumentalnoy mifologii (6.80)

Личное дело Анны Ахматовой
Личное дело Анны Ахматовой (1989)

Lichnoe delo Anny Akhmatovoy (3.60)

Большая игра
Большая игра (1988)

Bolshaya igra (5.80)

Противостояние
Противостояние (1985)

Protivostoyanie (7.40)

Торпедоносцы
Торпедоносцы (1983)

Torpedonostsy (7.10)

Альтовая соната. Дмитрий Шостакович
Альтовая соната. Дмитрий Шостакович (1981)

Altovaya sonata. Dmitriy Shostakovich (7.30)

Рафферти
Рафферти (1980)

Rafferty (7.30)


...И другие официальные лица
...И другие официальные лица (1976)

...I drugie ofitsialnye litsa (4.30)

Сломанная подкова
Сломанная подкова (1973)

Slomannaya podkova (4.90)

Сценарист [ скрыть ]


Agnes Dei
Agnes Dei (1994)
(0.00)

Год собаки
Год собаки (1994)

God sobaki (6.90)

Болшой концерт народов, или Дыхание чхеин-стокса
Болшой концерт народов, или Дыхание чхеин-стокса (1991)

Bolshoi kontsert narodov, ili Dykhanie chein-stoksa (0.00)

Я служил в аппарате Сталина, или Песни олигархов
Я служил в аппарате Сталина, или Песни олигархов (1990)

Ya sluzhil V apparate Stalina, ili Pesni oligarkhov (5.00)

Я служил в охране Сталина, или Опыт документальной мифологии
Я служил в охране Сталина, или Опыт документальной мифологии (1990)

Ya sluzhil v okhrane Stalina, ili Opyt dokumentalnoy mifologii (6.80)

Личное дело Анны Ахматовой
Личное дело Анны Ахматовой (1989)

Lichnoe delo Anny Akhmatovoy (3.60)

Продюсер [ скрыть ]


Год собаки
Год собаки (1994)

God sobaki (6.90)


Играл себя [ скрыть ]


Кино сохраняет время
Кино сохраняет время (1991)

Elokuva vangitsee aikaa (7.10)
Себя

Премьеры
20.05
Спирит Непокорный
Spirit Untamed
27.05
Форсаж 9
Fast and Furious 9
27.05
Амнезия
Awake
03.06
Круэлла
Cruella
все премьеры

Топ 250
188
Поймай меня, если сможешь
Catch Me If You Can (7.90)
189
Драйв
Drive (7.90)
190
Мой парень — псих
Silver Linings Playbook (7.90)
191
Дневник памяти
The Notebook (7.90)
192
Однажды в... Голливуде
Once Upon a Time in Hollywood (7.90)
193
В погоне за счастьем
The Pursuit of Happyness (7.90)
194
Стартрек: Возмездие
Star Trek Into Darkness (7.90)
195
Девушка с татуировкой дракона
The Girl with the Dragon Tattoo (7.90)
196
Миссия "Серенити"
Serenity (7.90)
весь топ