Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Роджер Эберт

Roger Ebert
Роджер Эберт
Профессии: Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Chaz Hammelsmith Ebert (00.00.1992)
Рост: 173
Родился: 18 июня 1942, Близнецы (81 лет)
Последний фильм: 2011
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Роджер Эберт Фото Роджер Эберт Фото Роджер Эберт

Новости

24.01.2021 19:30

Икона артхаусного кино. К юбилею Настасьи Кински

Сочетание необычайной красоты, врожденного актерского таланта, яркой харизмы и умения выбирать проекты, позволяющие наилучшим образом продемонстрировать все вышеперечисленное, сделало Настасью Кински примадонной 80-х. До сих пор одного упоминания ее имени в фильме достаточно, чтобы заинтересовать зрителей. Тот, кто не знаком с работами Кински, засомневается: «Ну не может какая-то актриса быть такой особенной!». Как же объяснить, что Настасья стала не только звездой экрана, но и настоящим феноменом?

Начать стоит с необыкновенной внешности, позволяющей ей в мгновение ока переключаться между чистотой невинности и неприкрытой похотью. В чертах ее лица классическая красота Ингрид Бергман и Греты Гарбо сочетается с идеалами последней четверти XX века. Присутствие Кински на экране обладает магнетическим действием: открытость и дразнящая отчужденность ее игры разжигает интерес зрителей гораздо сильнее, чем некоторые сюжетные ходы.
Читать полностью
Поделиться:

21.10.2019 17:06

Надежда творит чудеса. К юбилею «Побега из Шоушенка»

Возможно, нет в истории кино другого такого фильма, который был бы так же обожаем самыми непохожими людьми из самых разных слоев населения. Если выйти на улицу и поспрашивать прохожих (особенно тех, кому за тридцать), какой фильм они считают самым лучшим, то с большой долей вероятности многие назовут именно «Побег из Шоушенка». В нем есть что-то очень чистое, поэтичное и прекрасное, что глубоко трогает зрителей на каком-то непостижимом уровне, и это ощущение не сравнится с впечатлением от многих других, не менее культовых кинолент. И да, для истории о тюремной жизни «Побегу из Шоушенка» удивительно естественно и органично удается быть тонким, сдержанным и высокодуховным. На днях этой картине исполнилось 25 лет, и сегодня мы решили вспомнить, чем она так нас цепляет по сей день.

Большинство из нас многократно смотрели эту душераздирающую драму, но почему-то всякий раз, когда натыкаешься на нее по телевизору, хочется досмотреть, чтобы убедиться, что у Энди опять все получилось. И сидишь, переживаешь до самого конца, ерзаешь. Как исчерпывающе рассказать, что перед нами за кино? Драма? О да. Комедия? Несомненно, там полно смешных моментов. Про предательство и людскую подлость? Про жестокость? И чем оно так цепляет? Сентиментальностью? Неожиданными поворотами сюжета? Тем, что каждый герой в итоге получает то, что заслужил?
Читать полностью
Поделиться:

30.11.2018 18:01

Тайная жизнь Сэлинджера от мира кино

Терренс Малик так же известен своей тщательно скрываемой личной жизнью, как и творчеством. Он не давал интервью почти четыре десятилетия. С 1978 года, когда Paramount выпустила второй полнометражный фильм режиссера «Дни жатвы» до премьеры его эпоса о Второй мировой войне «Тонкая красная линия» в 1998 году, постановщик исчез из публичного пространства. В Голливуде ходили слухи, что он живет в гараже, преподает философию или работает парикмахером. Даже когда он вернулся в киноиндустрию, получил номинацию на премию «Оскар», стал лауреатом «Золотой пальмовой ветви» на Каннском кинофестивале и развил свой экспериментальный стиль, Малик продолжал хранить молчание. Сегодня, 30 ноября, когда признанному мэтру кинематографа исполняется 75 лет, мы решили вспомнить его загадочную историю жизни.

Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.41

Все | Актёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]



Долина ультрамегер
Долина ультрамегер (1979)

Beneath the Valley of the Ultra-Vixens (5.60)

Встать!
Встать! (1976)

Up! (6.30)

За пределами долины кукол
За пределами долины кукол (1970)

Beyond the Valley of the Dolls (5.80)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]



Clarkworld
Clarkworld (2009)
(8.00)
Himself (хроника)

Manufacturing Dissent
Manufacturing Dissent (2007)
(5.90)

На куски: рассвет и закат слэшеров
На куски: рассвет и закат слэшеров (2006)

Going to Pieces: The Rise and Fall of the Slasher Film (7.10)
Himself (хроника)

On-screen Interview

(0)
(0.00)
Self (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Self - In Memoriam (хроника)

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self (хроника) (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self (хроника) (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Co-Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
 Self - Guest 1 episode, 1987

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self (In Memoriam) (хроника)

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
 Self - Guest 1 episode, 1998

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Host

Продюсер [ скрыть ]

Играл себя [ скрыть ]


Сама жизнь
Сама жизнь (2014)

Life Itself (8.10)
Себя

Stu Plus Who?
Stu Plus Who? (2011)
(0.00)
Себя

Народ против Джорджа Лукаса
Народ против Джорджа Лукаса (2010)

The People vs. George Lucas (6.70)
Себя (хроника)

Себя (20 episodes, 2010-2011)

Clarkworld
Clarkworld (2009)
(8.00)
Себя (хроника)


Не забывайте меня
Не забывайте меня (2009)

Don't You Forget About Me (6.30)
Себя

Himself

После смерти: Жизнь и кино Джорджа Ромеро
После смерти: Жизнь и кино Джорджа Ромеро (2008)

Dead On: The Life and Cinema of George A. Romero (5.10)
Себя



Himself



Abe's Tomb
Abe's Tomb (2007)
(2.60)
Himself

На куски: рассвет и закат слэшеров
На куски: рассвет и закат слэшеров (2006)

Going to Pieces: The Rise and Fall of the Slasher Film (7.10)
Себя (в титрах отсутствует)

Кино мертвых тинейджеров
Кино мертвых тинейджеров (2006)

Dead Teenager Movie (6.90)
Себя - Film Critic, Chicago Sun-Times

Service Above Self
Service Above Self (2005)
(0.00)
Himself


Аутсайдер
Аутсайдер (2005)

The Outsider (6.30)
Себя


Himself


X-Rated
X-Rated (сериал) (2004)
(7.00)
Himself



Джимини Глик в Ля-ля-вуде
Джимини Глик в Ля-ля-вуде (2004)

Jiminy Glick in Lalawood (5.10)
Himself (в титрах отсутствует)


Шоу Тони Данца
Шоу Тони Данца (сериал) (2004)

The Tony Danza Show (3.80)
Себя (3 episodes, 2005-2006)

Секс 24 кадра в секунду
Секс 24 кадра в секунду (2003)

Sex at 24 Frames Per Second (6.30)
Себя - Interviewee

Эбби Сингер
Эбби Сингер (2003)

Abby Singer (3.90)
Himself

Independent View
Independent View (2002)
(4.90)
Himself


Mysteries of Love
Mysteries of Love (2002)
(6.80)
Himself (хроника)

В поисках Дебры Вингер
В поисках Дебры Вингер (2002)

Searching for Debra Winger (6.20)
Себя

All the Love You Cannes!
All the Love You Cannes! (2002)
(6.10)
Himself

Himself (в титрах отсутствует)

Episode #10.193
Episode #10.193 (2002)
(0.00)
Себя


Ведьма из Блэр 2: Книга теней
Ведьма из Блэр 2: Книга теней (2000)

Book of Shadows: Blair Witch 2 (4.10)
Себя (в титрах отсутствует)

29th NAACP Image Awards
29th NAACP Image Awards (1998)
(3.40)
Himself

Пир проститутки
Пир проститутки (1998)

Junket Whore (4.50)
Себя - Film Critic: Chicago Sun-Times

Independent's Day
Independent's Day (1998)
(5.50)
Himself

Добро пожаловать в Голливуд
Добро пожаловать в Голливуд (1998)

Welcome to Hollywood (5.20)
Себя


Pitch
Pitch (1997)
(6.40)
Himself


Himself

Говард Стерн
Говард Стерн (сериал) (1994)

Howard Stern (5.00)
Себя (4 episodes, 1994-1997)

Себя (3 episodes, 2000-2005)

Себя / ... (8 episodes, 1993-1998)

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя / ... (14 episodes, 1993-2006)

Himself - Host


Himself

Himself - Host

Себя - Host

Himself - Host

Шоу Опры Уинфри
Шоу Опры Уинфри (сериал) (1986)

The Oprah Winfrey Show (5.70)
Себя / ... (3 episodes, 1996-2010)

First Blood/Monsignor
First Blood/Monsignor (1982)
(0.00)
Себя - Host

Jinxed/The Personals
Jinxed/The Personals (1982)
(0.00)
Себя - Host


В кинотеатрах
В кинотеатрах (сериал) (1982)

At the Movies (9.00)
Себя - Host (27 episodes, 1982-1986)


Себя - Host


Himself


The Best of 1980
The Best of 1980 (1980)
(0.00)
Себя - Host

The Worst Movies of 1980
The Worst Movies of 1980 (1980)
(0.00)
Себя - Host

Себя (3 episodes, 1982-1985)

Себя - Host (13 episodes, 1975-1983)

(0)
(7.90)
Себя - Film Critic (In Memoriam) (хроника)

(0)
(0.00)
Себя - Host

(0)
(0.00)
Себя - Host

(0)
(0.00)
Себя - Host



Telegram-канал

Топ 250
101
Убить пересмешника
To Kill a Mockingbird (8.30)
102
Мстители
The Avengers (8.20)
103
«V» значит Вендетта
V for Vendetta (8.20)
104
Шестое чувство
The Sixth Sense (8.20)
105
Старикам тут не место
No Country for Old Men (8.20)
106
Большой Лебовски
The Big Lebowski (8.20)
107
Умница Уилл Хантинг
Good Will Hunting (8.20)
108
Карты, деньги, два ствола
Lock, Stock and Two Smoking Barrels (8.20)
109
В диких условиях
Into the Wild (8.20)
110
Убить Билла
Kill Bill: Vol. 1 (8.20)
весь топ
24.01.2021
Икона артхаусного кино. К юбилею Настасьи Кински

Сочетание необычайной красоты, врожденного актерского таланта, яркой харизмы и умения выбирать проекты, позволяющие наилучшим образом продемонстрировать все вышеперечисленное, сделало Настасью Кински примадонной 80-х. До сих пор одного упоминания ее имени в фильме достаточно, чтобы заинтересовать зрителей. Тот, кто не знаком с работами Кински, засомневается: «Ну не может какая-то актриса быть такой особенной!». Как же объяснить, что Настасья стала не только звездой экрана, но и настоящим феноменом? Начать стоит с необыкновенной внешности, позволяющей ей в мгновение ока переключаться между чистотой невинности и неприкрытой похотью. В чертах ее лица классическая красота Ингрид Бергман и Греты Гарбо сочетается с идеалами последней четверти XX века. Присутствие Кински на экране обладает магнетическим действием: открытость и дразнящая отчужденность ее игры разжигает интерес зрителей гораздо сильнее, чем некоторые сюжетные ходы. Сегодня немецкая актриса, ставшая, по мнению организаторов Венецианского кинофестиваля, олицетворением расцвета независимых фильмов, празднует свое 60-летие. В честь юбилея дивы инди-кино 80-х и любимицы Вима Вендерса команда Lostfilm решила рассказать о самых заметных проектах из ее фильмографии. Будьте осторожны: трогательно-гипнотическая игра Кински может вызывать привыкание. Взлеты и падения юной крестьянки Дебютировала Кински мощно и рано: юная Настасья уже в 14 лет сыграла немую акробатку по имени Миньон в «Ложном движении» Вендерса. После съемок в роуд-муви ключевой фигуры нового немецкого кино Кински попала в ситуацию, с которой сталкиваются многие молодые актрисы в начале своей карьеры. Недостатка в предложениях не было: девушка сыграла и монахиню, которая должна родить сына Сатаны, и любовницу мужчины, который в действительности мог быть ее отцом. Настасья даже успела поработать со знаменитым актером Марчелло Мастроянни, который снимался у таких классиков итальянского кинематографа, как Федерико Феллини, Микеланджело Антониони и Лукино Висконти. Однако ни один из этих проектов не позволял актрисе проявить себя. Все изменил Роман Полански, с первого взгляда распознавший в Кински будущую кинозвезду. Режиссер пригласил 17-летнюю актрису на главную роль в драме «Тэсс» и не ошибся: Настасья великолепно справилась со своей задачей. Она перенесла на экраны образ наивной крестьянки из бедной семьи, которая узнала, что в ее жилах течет благородная кровь д'Эрбервиллей. Девушка отправилась в поместье своих далеких родственников в надежде на лучшую жизнь, не подозревая, что этот поступок запустит цепь ужасных событий. В экранизации классической викторианской драмы Томаса Харди растоптанная невинность влечет за собой одиночество, жертвенность теряет всякий смысл, а усталость от непрекращающейся борьбы за выживание подталкивает на самые жестокие поступки. Роль женщины, ставшей жертвой насилия и предательств, принесла Кински всемирную известность. «Тэсс» с восторгом приняла не только европейская публика, но и профессиональное сообщество Америки: картина была награждена тремя статуэтками «Оскар». Критики отдельно отметили работу исполнительницы главной роли, вручив Настасье «Золотой глобус». Женщина-леопард и роскошь Лас-Вегаса В одночасье став звездой, Кински решила укрепить свои позиции и отправилась в Америку. Там по приглашению Фрэнсиса Форда Копполы она сыграла в музыкального фильме «От всего сердца». Сразу после военного эпика «Апокалипсис сегодня» знаменитый режиссер принялся за съемки ленты о мужчине и женщине, которые после кризиса в отношениях отправились на поиски любви в Лас-Вегас. Романтическая драма запомнилась многим, но вовсе не потому, что произвела фурор в прокате. Постановщика настолько захватили возможности, которые предоставила цифровая революция, что затраты на фильм превысили 25 миллионов долларов. Все площадки были оплетены проводами, заполнены камерами и точными копиями достопримечательностей Лас-Вегаса. Громадные, роскошные декорации не помогли фильму: «От всего сердца» собрал немногим больше полумиллиона долларов, а Копполе пришлось в течение десяти лет снимать по одному заказному фильму в год, чтобы выбраться из долговой ямы. Однако, если забыть обо всех финансовых неурядицах, эта неоновая история любви осталось обидно недооцененной. Одним из самых больших достоинств картины является игра Кински. Актриса исполнила канатоходку по имени Лейла, покорившую сердце главного героя. Ее Лейла — это одновременно фея Лас-Вегаса, горящая в ночи ярче, чем лампочка на миллион ватт, и настоящая личность, которая обнаруживается наутро под маскировкой волшебной девушки-мечты. Способность моментально вживаться в самые разные образы пригодилась Настасье и в следующем проекте под названием «Люди-кошки». Ремейк одноименного фильма ужасов 1942 года до сих пор остается настолько уникальным произведением, что трудно не задуматься о том, как же крупная студия осмелилась запустить «Людей-кошек» в производство. Эта сказка для взрослых с абсолютно серьезным лицом повествует о молодой девственнице, которая узнает, что принадлежит к древнему роду оборотней, обреченных превращаться в леопардов после секса с обычными людьми. Брат девушки заявляет, что для продолжения рода они должны создать семью, но героиню идея инцеста не прельщает — она влюбляется в сотрудника зоопарка, специализирующегося на хищных кошках… Эротический хоррор буквально пропитан сексом, насилием, поэзией и философией, а визуал подталкивает ленту на крайности, которые граничат с нелепостью. Однако погрузиться в полный треш «Людям-кошкам» не позволил руководивший съемками Пол Шредер: любой другой мог бы назвать сценарий бредом, но фильммейкер относился к нему со всей серьезностью. Справиться с подобным материалом, заряженным диким эротизмом, было бы нелегко даже лучшим из лучших, а чтобы убедительно изобразить кошачье начало требуется человек с особенным складом характера. Именно поэтому трудно представить в образе девушки-леопарда кого-то, кроме Кински: в один момент она робко флиртует, одергивая свою старомодную одежку, а в другой вдруг обретает гордую позу хищника. Одержимость и страсть Благодаря заметным ролям в эротических картинах Кински стала настоящим секс-символом 80-х. Еще сильнее это звание закрепилось за ней после ленты Джеймса Тобэка «На виду» и драмы «Луна в сточной канаве» Жан-Жака Бенекса, для съемок в которой Кински вернулась в Европу. После дебютной «Дивы», объявленной аналитиком современных культурных течений Фредриком Джеймисоном первым постмодернистским фильмом, Бенекс обратился к нуару. «Луна в сточной канаве» — это повесть о двух мирах. Жерар принадлежит миру сточных канав, нищеты и грязи, как и его сестра, которую изнасиловал неизвестный. Девушка покончила с собой, перерезав горло бритвой, и Жерар, одержимый жаждой мести, намерен во что бы то ни стало найти виновного. Однако очень скоро в его жизни появляется недоступная красавица, которая увлекает его за собой в мир недостижимых идеалов. Кински перевоплотилась в Лоретту — невероятно притягательную и богатую девушку, которая внезапно обнаруживает, что жизнь в нижнем городе имеет свой шарм. В том же 1983 году выходит еще один фильм с участием сегодняшней именинницы. Невозможно поспорить с тем, что Настасья и вправду кружила головы киноделов. Джеймс Тобэк, к примеру, признался, что сценарий своей новой драмы он написал специально для нее. Сюжет «На виду» сразу цепляет внимание: где еще встретишь историю о фотомодели, которую в качестве приманки для террористов использовал ее новый любовник? На экране Кински довелось изображать страстные чувства вместе с Рудольфом Нуриевым, яркой звездой в мировой истории балета. По мнению критика Джеймса Уолкотта, большой победой Тобэка стало то, что он сумел вывести Кински из состояния транса, в котором она пребывала в некоторых других ролях, в отрешении от мира томно закусывая губы. Оба фильма повествуют об одержимости и мести, и оба содержат самые эротические моменты из всей фильмографии Кински, которые режиссерам удалось создать, даже не прибегая к обнаженным сценам. Всем, кто решит ознакомиться с «Луной в сточной канаве», следует обратить особое внимание на первое появление актрисы на экране — от него, честно, захватывает дух. А сцена из картины Тобэка, в которой Нуриев играет на теле Настасьи скрипичным смычком, так и вовсе беспрецедентна. Из Парижа в Техас и обратно Большинство из вышеперечисленных фильмов получило смешанные отзывы, а некоторые и вовсе остались незамеченными широкой аудиторией. Но одна лента Кински, премьера которой состоялась в 1984 году, никого не оставила равнодушным. Увенчанная «Золотой пальмовой ветвью» жюри Каннского кинофестиваля и званием «любимого фильма» от самого Курта Кобейна драма «Париж, Техас» имела оглушительный успех у европейской публики. Одни рок-группы вдохновлялись ею при работе над своими альбомами, другие, не стесняясь, именовали себя Техасами и Трэвисами в честь титульного героя. Уже в названии Вендерс подкинул зрителям загадку, остроумно обыграв связь двух огромных континентов: «Это столкновение Парижа и Техаса, мест, олицетворяющих для меня сущность Европы и Америки, разом скрепляло многие элементы сценария. То, что Париж находится в Техасе, символизировало для меня раздвоенность сознания главного героя». Настасья Кински в этой культовой драме сыграла жену главного героя, которая покинула его и предпочла одиночество и анонимность, отделив себя зеркалом-стеной от людей, в чьи лица можно не всматриваться. В мучительно долгой, пронзительной сцене Трэвис рассказывает свою историю находящейся по ту сторону непроницаемого зеркала Джейн. Существующую между ними связь режиссер предпочел показать достаточно наглядным образом, а именно через наложение лиц героев друг на друга. Таким образом, «Париж, Техас» стал не только местом воссоединения Вендерса и его любимой актрисы — из предыдущей картины с участием Кински «Ложное движение» пришла и двойная экспозиция. Только теперь лицо повзрослевшей Настасьи растворяется не в убегающих железнодорожных путях, а в чертах другого человека. Гарри Дину Стэнтону и Кински удалось потрясающе изобразить супругов, которых разделило вовсе не расстояние, а психологические преграды. Как выразился американский кинокритик Роджер Эберт, «Париж, Техас» — это фильм «не об исчезновении людей, а об исчезновении чувств». В основе одного из первых удачных американских фильмов Андрея Кончаловского также лежит глубокая, но близкая каждому драма обычной жизни. Многие называют «Возлюбленных Марии» самым русским фильмом, когда-либо снятым в Америке. Горячо принятая публикой работа была номинирована на премию «Сезар» и до сих пор восхищает отечественных и западных зрителей тонкой красотой, трепетной чувственностью и русским трагизмом. Картина поднимает трудные, болезненные вопросы, предлагая зрителям правдивое изображение человеческой жизни. Фильм, основанный на рассказе Андрея Платонова «Река Потудань», повествует о солдате Иване, который вернулся с войны в родной город. Очень скоро герой находит ключ к сердцу Марии, девушки, мечты о которой помогли ему пережить самые ужасные события на фронте. Однако после свадьбы Иван понимает, что в постели с Марией становится импотентом. Идиллия рушится, как карточный домик, и пути молодых супругов расходятся — каждый из них пытается понять, как же теперь жить. За несколько лет до премьеры фильма Кончаловский предложил сценарий Настасье. По словам режиссера, именно ее согласие на съемки помогло ему «снова стать режиссером». Это высказывание перекликается с основной темой фильма, которую можно в метафорическом смысле воспринимать как драму художника, испытывающего бессилие и мучительную невозможность выразить себя. Но больше всех впечатляет, конечно же, Кински. Девушка, неоднократно названная ангелом в фильме, и впрямь словно спустилась с небес — огромные голубые глаза смотрят прямиком в душу, гибкие движения завораживают взгляд, а открытость и веселый нрав не оставляют сомнений в том, почему Мария стала для вернувшегося с фронта солдата целой религией.... подробнее
21.10.2019
Надежда творит чудеса. К юбилею «Побега из Шоушенка»

Возможно, нет в истории кино другого такого фильма, который был бы так же обожаем самыми непохожими людьми из самых разных слоев населения. Если выйти на улицу и поспрашивать прохожих (особенно тех, кому за тридцать), какой фильм они считают самым лучшим, то с большой долей вероятности многие назовут именно «Побег из Шоушенка». В нем есть что-то очень чистое, поэтичное и прекрасное, что глубоко трогает зрителей на каком-то непостижимом уровне, и это ощущение не сравнится с впечатлением от многих других, не менее культовых кинолент. И да, для истории о тюремной жизни «Побегу из Шоушенка» удивительно естественно и органично удается быть тонким, сдержанным и высокодуховным. На днях этой картине исполнилось 25 лет, и сегодня мы решили вспомнить, чем она так нас цепляет по сей день. Большинство из нас многократно смотрели эту душераздирающую драму, но почему-то всякий раз, когда натыкаешься на нее по телевизору, хочется досмотреть, чтобы убедиться, что у Энди опять все получилось. И сидишь, переживаешь до самого конца, ерзаешь. Как исчерпывающе рассказать, что перед нами за кино? Драма? О да. Комедия? Несомненно, там полно смешных моментов. Про предательство и людскую подлость? Про жестокость? И чем оно так цепляет? Сентиментальностью? Неожиданными поворотами сюжета? Тем, что каждый герой в итоге получает то, что заслужил? В этой красивейшей истории есть все вышеперечисленное, и совсем не факт, что авторы так уж сильно стремились угодить каждому зрителю, просто так получилось. Иногда все точки выстраиваются в линию, и рождается нечто особенное. Разумеется, изначально свою роль сыграл замечательный первоисточник Стивена Кинга. К слову, Король ужасов продал права на экранизацию за символические для себя 5000 долларов и даже не обналичил чек, а спустя некоторое время отправил его обратно режиссеру с запиской: «На случай, если вам вдруг понадобятся деньги в долг. С любовью, Стив». Однако стоит признать, что режиссер (он же сценарист) Фрэнк Дарабонт проделал поистине потрясающую работу, чтобы придать истории кинематографичность и перенести ее на экран, не потеряв самого важного. Так чем же «Побег из Шоушенка» так нас трогает, о чем заставляет задуматься?.. Надежда Надежда — одна из самых очевидных ассоциаций, которая приходит на ум при упоминании «Побега из Шоушенка». Даже если об этом прямо и не говорится, сюжетная линия Энди (Тим Роббинс) явно рассказывает о человеке, который был сбит с ног, но полон решимости снова встать. Что касается Рэда (Морган Фриман), он тоже снова обретает это прекрасное чувство, которое давно потерял, — и как раз благодаря своему новому другу. Когда Рэд уже вроде бы готов сунуть голову в петлю, данное Энди обещание удерживает его от непоправимого шага, и с неясной надеждой он шагает в другую сторону. Один из критиков писал, что «Шоушенк» по духу напомнил ему фильм «Пролетая над гнездом кукушки»: и там, и здесь обыгрывается тема попытки сохранить человечность и надежду в условиях физического и психологического заключения. Дружба Энди и Рэд сходятся в самом начале фильма, и выглядит данный союз довольно необычно. Один белый, другой черный, один старый, другой молодой, один сидит за дело, другой невиновен. Тем не менее между ними сразу возникает доверие, и они проносят свою дружбу через десятилетия. Хоть Энди и занят своим главным тайным делом и никого в него не посвящает, смог бы он добиться чего-то без поддержки своего влиятельного тюремного кента? Нет. И вообще, возможно ли остаться в своем уме в таком чудовищном месте, как Шоушенк, не имея за спиной надежного друга? Кстати, эта пара могла выглядеть совсем по-другому, ведь на их роли претендовали Том Круз с Харрисон Форд, но, вероятно, создатели проекта только выиграли, обойдясь без Индианы Джонса и звезды «Лучшего стрелка». Настойчивость Упорство в достижении цели — важнейшая тема фильма, и затрагивает она не только дела и планы Энди. Рэд из года в год ведет свою борьбу — с системой, которая снова и снова отказывает ему в отмене пожизненного срока. В конце концов ему удается подобрать нужные слова и добиться цели. Это заставляет задуматься о том, что если упрямо бить в одну точку, то можно проковырять путь к свободе в любой стене. Сопереживание Покойный легендарный кинокритик Роджер Эберт считал, что привлекательность данного фильма, в числе прочего, заключалась в том, что зритель чувствовал себя частью семьи, отчаянной стаи товарищей в тюрьме Шоушенк. Любой проект, который может вызвать у вас симпатию к группе убийц, по меньшей мере, делает что-то необычное, верно? Около 95% фильма происходит в стенах исправительного заведения, что немаловажно для принятия собственного сопереживания нехорошим дядям. Учитывая, что работа режиссера состоит в том, чтобы заставить аудиторию полюбить героя, что может быть лучше, чем создать чувство клаустрофобии и беспомощного отчаяния? Надо просто запереть зрителей с Энди и Рэдом в тюрьме на пару часов, и дело в шляпе. С той минуты, как автобус Энди проезжает через ворота, мы не можем покинуть тюрьму. Мы вынуждены страдать вместе с ним все это время, и к тому моменту, когда Энди наконец убегает, внутри мы ликуем вместе с ним. Не только потому, что он наш герой и мы болели за него, но и из-за того, что нам самим до смерти надоело это место. Мы бы сами проползли по той зловонной трубе, лишь бы только свалить оттуда. Искупление В оригинальном названии, The Shawshank Redemption, слово redemption переводится еще и как искупление — и такое его значение, вероятно, является ключевым. Была бы эта прекрасная история только про то, как чувак садится в тюрьму, а потом убегает из нее, пропало бы все волшебство. Не было бы никакой эволюции и личного роста любимых героев, никакого их человеческого развития. Но в контексте искупления смысл фильма открывается с дополнительной стороны. Энди в итоге получил то, что заслужил, но если бы Рэд умер в тюрьме, финал оказался бы не таким светлым. В конце концов все получили свое — и Рэд, и начальник Шоушенка, и даже охранники. А нам достался фильм на все времена, который можно будет пересмотреть на больших экранах нашей страны с 24 октября.... подробнее
30.11.2018
Тайная жизнь Сэлинджера от мира кино

Терренс Малик так же известен своей тщательно скрываемой личной жизнью, как и творчеством. Он не давал интервью почти четыре десятилетия. С 1978 года, когда Paramount выпустила второй полнометражный фильм режиссера «Дни жатвы» до премьеры его эпоса о Второй мировой войне «Тонкая красная линия» в 1998 году, постановщик исчез из публичного пространства. В Голливуде ходили слухи, что он живет в гараже, преподает философию или работает парикмахером. Даже когда он вернулся в киноиндустрию, получил номинацию на премию «Оскар», стал лауреатом «Золотой пальмовой ветви» на Каннском кинофестивале и развил свой экспериментальный стиль, Малик продолжал хранить молчание. Сегодня, 30 ноября, когда признанному мэтру кинематографа исполняется 75 лет, мы решили вспомнить его загадочную историю жизни. Гений с детства Старший из трех братьев, Терренс родился в Иллинойсе в 1943 году и провел детство в Уэйко, штат Техас. Его мать Ирен была домохозяйкой, выросшей на ферме недалеко от Чикаго, а его отец Эмиль — руководителем компании, занимался геологией, профессионально играл на церковном органе и подрабатывал режиссером хора. Именно отец подтолкнул будущего постановщика к успеху с раннего возраста. Но Эмиль иногда становился слишком суров и ссорился с сыном. Отчасти поэтому Терренс отправился в религиозную школу-интернат в Остине. Там он воспитывался в культуре, которая подчеркивала духовность, интеллектуальность и индивидуализм. «Когда я впервые попал туда, я узнал, что он был местным гением, — рассказал Джим Линч, близкий друг Малика со школьной скамьи. — Он лучше всех учился и в младших, и в старших классах, занимал руководящий пост в совете общежития, играл в баскетбол и футбол как на позиции защитника, так и нападающего, чем по-прежнему гордится». Юный постановщик с детства был погружен в искусство. Он активно участвовал в деятельности кружка актерского мастерства, слушал классическую музыку и смотрел фильмы зарубежных режиссеров, в том числе Ингмара Бергмана и Франсуа Трюффо. Но если отбросить достижения Терренса в учебе и погружение в высокие материи, он был обыкновенным школьником. После обеда парень играл в бридж со старшеклассниками, устраивал пранки и шутил над своей собственной славой «местного гения». Путь Малика от школы до одного из самых обсуждаемых режиссеров 1970-х в Голливуда — быстрое, но извилистое приключение. После учебы Терренс решил потратить лето на сбор пшеницы в Северном Техасе, где юные мальчики работали вместе с закаленными сезонными рабочими, которые, его по словам, «жили на грани преступности, питаясь едва уловимыми надеждами». Следующим летом Малик, уже студент факультета философии в Гарварде, жил с Линчем и его семьей в Мидленде, где устроился на работу на стройке небоскреба в центре города и управлял отбойным молотком. После Гарварда Терренс начал экспериментировать с карьерой белого воротничка. В течение короткого времени он работал журналистом, беседовал с гаитянским диктатором Франсуа Дювалье и провел четыре месяца в Боливии, посылая в New Yorker новости о судебном процессе над французским философом Режисом Дебре. Затем год преподавал философию в Массачусетском технологическом институте, где пришел к выводу, что у него нет учительского таланта. Наконец, Малик переехал в Голливуд и поступил в Американский институт киноискусства, после чего быстро стал известным сценаристом, успев поработать над ранней версией «Грязного Гарри» и написать сценарий для забытого вестерна «Карманные деньги» с Полом Ньюманом и Ли Марвином. Моментальная слава и странное исчезновение Но Малик мечтал снять собственный фильм. И нашел историю, которую захотел рассказать: его вдохновило дело серийного убийцы Чарльза Старквезера. Режиссер-дебютант настаивал на полной свободе и постоянно срывал производственный график, поскольку хотел снимать то одну, то другую сцену, раздражая съемочную команду. Но когда лента «Пустоши» c Мартином Шином и Сисси Спейсек открыла Нью-Йоркский кинофестиваль в 1973 году, Терренс мгновенно стал сенсацией. Вскоре началось производство его следующей картины под названием «Дни жатвы», трагической любовной истории с участием Ричарда Гира и Брук Эдамс, действие которой развернулась на пшеничных техасских полях, где Малик работал после окончания средней школы. Съемки «Пустошей» и без того не были легкими, но неортодоксальный подход режиссера к постановке «Дней жатвы» чуть не свел с ума всю съемочную группу. Фильм в основном снимали во время «золотого часа» (первого часа после восхода солнца и последнего часа перед заходом солнца), что заставило часть команды покинуть площадку. Критики встретили эту ленту уже не так тепло, как «Пустоши». «Дни жатвы» получили «Оскар» за лучшую операторскую работу и по сей день считаются шедевром кинематографа. По словам американского кинокритика Роджера Эберта, это «самый красивый фильм в истории кино». Но процесс создания картины был настолько изнурительным для Малика, что, по словам продюсера «Пустошей», «он больше никогда не хотел снимать». Год спустя после «Дней жатвы» постановщик отказался от производства следующего проекта, невероятно амбициозного фильма под названием Qasida, который, как он надеялся, расскажет историю эволюции Земли и космоса, и сказал друзьям и коллегам, что переезжает в Париж. Нелюдимость или паранойя? Даже своим близким Терренс не рассказывал о личной жизни. Линч узнал о его разводе с первой женой Джилл Джейкс, когда позвонил другу после небольшого периода молчания. Джилл взяла трубку и, когда Линч попросил Терренса к телефону, она сказала: «Наш брак не удался». В письмах из Парижа Малик часто упоминал Мишель, но Линч так и не понял, кого он имеет в виду, — женщину, с которой встречался, или приятеля-мужчину. Ею оказалась Мишель Моретт, которая стала второй женой режиссера на последующие 13 лет. Мишель рассказала, что, пока они были вместе, ей запрещалось находится в его кабинете. Малик предпочитал покупать ей второй экземпляр книги вместо того, чтобы дать почитать свой. Он любил оставлять свои романы и кассеты обложкой вниз, чтобы люди не могли узнать, что он читал или слушал. Терренс запрещал хранить копии его рукописных заметок. Однажды он пропал и, спустя некоторое время, позвонил продюсеру, сказав, что прогулялся от Техаса до Оклахомы, наблюдая за птицами. Согласно другой истории, в его семье царит мрачное и навязчивое стремление к искусству. Однажды его младший брат Ларри отправился в Испанию, чтобы взять уроки у гитариста Андреса Сеговии, но так сильно расстроился из-за отсутствия прогресса, что сначала сломал себе руки, а позже покончил жизнь самоубийством. Примерно на середине «Пустошей» режиссер появляется в единственном за свою карьеру камео, вступив в короткий диалог с персонажем Мартина Шина. Это была единственная видеозапись с Маликом до начала 2010-х годов. Длительный период отсутствия возвел постановщика в богоподобный статус. Когда в 1995 году пошел слух, что он занимается новым фильмом, все голливудские актеры пытались попасть на пробы, терроризируя специалистов по кастингу. Брэд Питт, Аль Пачино, Гэри Олдман и Джордж Клуни предложили поработать за копейки, а некоторые были согласны сняться даже бесплатно. Наконец в 1998 году военная драма «Тонкая красная линия», над которой Малик работал с 1989 года, увидела свет. Внезапная публичность Скрытность постановщика привела к тому, что режиссера называли Дж.Д. Сэлинджером от мира кино, и это только сыграло на руку его очарованию. Но все изменилось в сентябре 2011 года. Казалось, что Малик был повсюду в родном Остине во время работы над новым фильмом, который носил секретное название «Проект V». На крупных фестивалях можно было увидеть, как он ходит сквозь толпу вместе с командой операторов и Кристианом Бэйлом. Его съемочная группа появилась на футбольном матче, тайно снимая событие, пока на гигантском табло не оказалось лицо Натали Портман. Его самого заметили на балконе местного кинотеатра, смеющегося в компании с Райаном Гослингом и Кейт Бланшетт. В баре он пил текилу и ел тако. Вооруженные смартфонами фанаты не позволили этим событиям остаться незадокументированными. Режиссер, настолько неуловимый, что портал TMZ прозвал его «голливудским снежным человеком», начал работать последовательно, почти предсказуемо и публично. Только в 2017 году на экраны вышел тот самый «Проект V» — «Песня за песней». В этой истории любви на фоне техасской музыкальной сцены оказалось еще больше спонтанных моментов, чем раньше, будь то раскованный смех актера, вторжение бабочки в кадр или ветер, шелестящий листьями дуба. Почему Малик решил снять фильм в родном городе? Почему он снял музыкальные фестивали Остина? Почему он поставил рок-н-ролльный фильм, учитывая, что сам предпочитает классическую музыку периода романтизма? На эти вопросы режиссер вряд ли нам ответит. Сейчас постановщик активен и занимается производством драмы о Второй мировой войне «Радегунд», которая находится на стадии постпродашкена. Нам же, зрителям, остается только ждать новых картин и пожелать Терренсу Малику вдохновения, крепкого здоровья и долгих лет!... подробнее