Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Агусти Виларонга

Agustí Villaronga
Агусти Виларонга
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 00 1953 (66 лет)
Первый фильм: 1975
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

29.10.2011 22:04

О задушенной душе: рецензия на фильм «Черный хлеб»

Первые минуты драмы «Черный хлеб» отчаянно сигнализируют зрителю о том, что следующие сто с лишним будут не самыми приятными. Готовы ли вы оказаться в шкуре той самой летящей со скалы лошади с беззащитно раскинутыми копытами, по мере просмотра все глубже погружаясь в страшный мир лжи, предательства, пошлости и мерзости?

Самое неприятное, что на эти привычные взрослому человеку вещи каталонский режиссер Агусти Виларонга заставит вас смотреть широко распахнутыми глазами пацана, который только-только начинает понимать, что «черное» и «белое» — понятия растяжимые.
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: рецензия
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.92

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Born a King 
Born a King  (2018)
(0.00)


Черный хлеб
Черный хлеб (2010)

Pa negre (7.00)


Després de la pluja
Després de la pluja (2007)
(5.90)

Аро Толбухин: Разум убийцы
Аро Толбухин: Разум убийцы (2002)

Aro Tolbukhin: en la mente del asesino (6.40)

Gracia exquisita
Gracia exquisita (2000)
(0.00)

Море
Море (2000)

El mar (6.90)

99.9
99.9 (1997)
(6.20)


Le passager clandestin
Le passager clandestin (1995)
(5.00)


Лунный мальчик
Лунный мальчик (1989)

El niño de la luna (6.60)

За стеклом
За стеклом (1987)

Tras el cristal (7.00)

Laberint
Laberint (1980)
(0.00)

Al mayurka
Al mayurka (1980)
(0.00)

Anta mujer
Anta mujer (1976)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]



Черный хлеб
Черный хлеб (2010)

Pa negre (7.00)

Després de la pluja
Després de la pluja (2007)
(5.90)

Аро Толбухин: Разум убийцы
Аро Толбухин: Разум убийцы (2002)

Aro Tolbukhin: en la mente del asesino (6.40)

Море
Море (2000)

El mar (6.90)

99.9
99.9 (1997)
(6.20)

Le passager clandestin
Le passager clandestin (1995)
(5.00)


Лунный мальчик
Лунный мальчик (1989)

El niño de la luna (6.60)

За стеклом
За стеклом (1987)

Tras el cristal (7.00)

Al mayurka
Al mayurka (1980)
(0.00)

Laberint
Laberint (1980)
(0.00)

Anta mujer
Anta mujer (1976)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Свистуны
Свистуны (2019)

The Whistlers (0.00)
Paco

Truismes
Truismes (2011)
(0.00)

Little Indi
Little Indi (2009)
(6.20)

Narrador

Del corto a Hollywood
Del corto a Hollywood (2008)
(5.00)
Martín (хроника)

Атлас из географии человека
Атлас из географии человека (2007)

Atlas de geografía humana (5.10)
Félix

Незваный гость
Незваный гость (2004)

El habitante incierto (6.90)
Mart?n

Присутствие духа
Присутствие духа (1999)

Presence of Mind (5.70)
Fosc

Souvenir
Souvenir (1994)
(5.40)
Indigente 3

Уличные собаки 2
Уличные собаки 2 (1979)

Perros callejeros II (4.90)
Vicentet (как Agustin Villalonga)

El último guateque
El último guateque (1978)
(0.00)

El fin de la inocencia
El fin de la inocencia (1977)
(1.90)
(as Agustín Villaronga)

Anta mujer
Anta mujer (1976)
(0.00)

Робин Гуд бессмертен
Робин Гуд бессмертен (1975)

Robin Hood nunca muere (4.70)

Играл себя [ скрыть ]



Себя - Presenter: Special Jury Award

Los Goya 25 años
Los Goya 25 años (2011)
(0.00)
Себя - Winner: Best Director & Best Adapted Screenplay

Себя - Winner: Best Director & Best Screenplay

55 premios Sant Jordi
55 premios Sant Jordi (2011)
(0.00)
Себя - Winner: Audience Award

Ànima
Ànima (сериал) (2009)
(0.00)

Sala 33
Sala 33 (сериал) (2009)
(0.00)

Divendres
Divendres (сериал) (2009)
(0.00)

Himself (хроника)



Tvist
Tvist (сериал) (2005)
(4.40)


Miradas 2
Miradas 2 (сериал) (2004)
(4.90)

XIV premios Goya
XIV premios Goya (2000)
(6.00)
Himself - Presenter: Best Short Film - Fiction


Himself

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)
Себя (3 episodes, 2010-2011)

IV premios Goya
IV premios Goya (1990)
(0.00)
Himself - Winner: Best Screenplay - Original

Himself


Себя - Presenter: Best Director

Себя - Presenter: Best Film

Премьеры
20.06
Дитя робота
I Am Mother
20.06
За мечтой
Teen Spirit
20.06
Детские игры
Child‘s Play
20.06
Призраки Шэрон Тейт
The Haunting of Sharon Tate
20.06
Русская невеста
The Russian Bride
все премьеры

Топ 250
136
Принцесса-невеста
The Princess Bride (8.10)
137
Голодные игры: И вспыхнет пламя
The Hunger Games: Catching Fire (8.10)
139
Рестлер
The Wrestler (8.10)
140
Волшебник страны Оз
The Wizard of Oz (8.10)
141
Рокки
Rocky (8.10)
142
Сука-любовь
Amores perros (8.10)
143
Отель «Руанда»
Hotel Rwanda (8.10)
144
Пленницы
Prisoners (8.10)
145
Впусти меня
Låt den rätte komma in (8.10)
весь топ
29.10.2011
О задушенной душе: рецензия на фильм «Черный хлеб»

Первые минуты драмы «Черный хлеб» отчаянно сигнализируют зрителю о том, что следующие сто с лишним будут не самыми приятными. Готовы ли вы оказаться в шкуре той самой летящей со скалы лошади с беззащитно раскинутыми копытами, по мере просмотра все глубже погружаясь в страшный мир лжи, предательства, пошлости и мерзости? Самое неприятное, что на эти привычные взрослому человеку вещи каталонский режиссер Агусти Виларонга заставит вас смотреть широко распахнутыми глазами пацана, который только-только начинает понимать, что «черное» и «белое» — понятия растяжимые. Лес, птички, высокая трава, цокот копыт, скрип колеса. Сказке братьев Гримм приходит конец, когда человек в капюшоне, появившийся из чащи, жестоко расправляется со всеми пассажирами, кроме Андреу (Франческ Коломер). Ему пришлось выполнить роль гонца, принесшего в родную деревушку плохую весть. В убийстве обвиняют отца Андреу, и мальчик, сосланный к родственникам, начинает дико рефлексировать. И бросается на поиски истины, не желая верить в предательство отца. Одновременно он пытается определить свое отношение к произошедшему и примерить себя к такой, взрослой, несправедливой жизни. В тот самый момент, когда мальчику так нужна поддержка и вера в безгрешность родителей, на него обрушивается реальность: с одной стороны, в виде отвязной и не по годам развитой кузины, которая бескомпромиссно тычет своего брата носом в самую грязь (она-то уже все познала, ей не страшно), с другой — в виде невозможного, почти непостижимого в этом возрасте семейного прошлого, где отец оказывается палачом, а мать... об этом даже страшно подумать. Не к месту вспоминается старый анекдот: «и эти люди запрещали мне ковыряться в носу?!» Да простят нас те, кто одарил «Черный хлеб» девятью премиями «Гойя», к содержанию картины есть одна претензия. Человеку, который оправдывает смену своих высоких идеалов на «дерьмовые» войной и бедностью, хочется дать по голове «Дневными звездами» Ольги Берггольц. Потому что нам достоверно известно, что даже в самом глухом аду, когда нет не только черного хлеба и заплесневелой брюквы, нет никакой еды вообще, а есть только лютый мороз и 900 дней блокады, люди оставались при своих идеалах, а дети не превращались в чудовищ с топорами. «Черный хлеб» — это все же не о войне, которая делает сильных слабыми, а о личной драме Андреу, о его персональном выборе. Винить в том, что незрелая душа созрела раньше времени, успела подгнить и предпочла белый хлеб черному, нужно не войну и не бедность, а того, кто «прокинул» эту душу на полпути к ее взрослению. Сугубо личную драму какого-то мальчишки Агусти Виларонга поместил в сосуд почти остросюжетного детектива (о том, кто на самом деле является убийцей, мы узнаем только в конце) с элементами психологического триллера («призрак» на чердаке, окутанная срамной тайной пещера). При этом главные герои, Андреу и Нурия (Марина Комас), голоногие, угловатые, белозубые и кареглазые каталонцы вызывают попеременно то чувство острой жалости, будто они, как слепые кутята, все ищут мамину титьку и никак не находят, то чувство омерзения, будто они уже волчата с мелкими острыми зубками. Оператор безжалостно смешивает в один большой испанский салат залитые солнцем поляны с обшарпанными бедняцкими домишками, прелестную улыбку Нурии с потасканными «щщами» алкаша-учителя, оленьи глазищи Андреу с оплывшим напудренным рылом Манубинши. За одну только сцену, где Андреу причащается горячим шоколадом, с благоговением и трепетом взяв грязными пальчиками дорогущую фарфоровую чашечку за бока, оператора Антонио Риестру хочется расцеловать в камеру. Нет, «Черный хлеб» — это не жалостливый плач режиссера над покалеченными каталонскими душами, не вгоняющий в сон морализаторский нудеж о влиянии поступков родителей на будущее их детей, это страстное, местами шокирующее, максимально откровенное «нате!» режиссера и человека, болеющего душой за свои корни, который не может забыть прошлого и с тревогой глядит в будущее. «Черный хлеб» стал первой картиной на каталанском языке, выдвинутой на премию «Оскар».... подробнее