Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Николай Михайлович Карамзин

Nikolai M. Karamzin
Николай Михайлович Карамзин
Профессии: Сценарист
Родился: 00 1766 (258 лет назад)
Умер:: 00 1826 (59 лет)
Последний фильм: 2000
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

21.09.2012 19:37

«Духless»: любовь, бабло и призрак Паттинсона

Когда-то давно, еще в 2006-м году, когда о грядущем финансовом кризисе говорили лишь неврастеники от экономики, роман Сергея Минаева «ДухLess» стартовал настолько удачно, насколько это вообще возможно для текста такого жанра. К Минаеву предъявляли массу претензий — и слог плох, и сюжет не такой, и герои слишком уж прямо проговаривают все авторское затаенное.

Но «Духless» попал в нерв времени — за это книге простилось все. Смысл же текста был прост: рефлексирующий топ-менеджер в окружении длинноногих красоток искал правду да так и не нашел. Влюбился даже, но разве это нас спасает? История перемежалась скучными отступлениями о сущности мирового капитала и особенностях российской внутриполитической ситуации.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.4

Все | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]



Бедная Лиза
Бедная Лиза (2000)

Poor Liza (0.00)

Борис Годунов
Борис Годунов (1990)

Boris Godunov (8.60)

Борис Годунов
Борис Годунов (1989)

Boris Godounov (7.40)

Бедная Лиза
Бедная Лиза (1978)

Bednaya Liza (0.00)

Boris Godunov
Boris Godunov (1954)
(6.70)

(0)
(0.00)


Telegram-канал

Топ 250
176
История игрушек 2
Toy Story 2 (8.00)
177
Таинственная река
Mystic River (8.00)
178
Академия «Амбрелла»
The Umbrella Academy (8.00)
179
Артист
The Artist (8.00)
180
Магнолия
Magnolia (8.00)
181
Малхолланд Драйв
Mulholland Dr. (8.00)
182
Человек дождя
Rain Man (8.00)
184
Почти знаменит
Almost Famous (8.00)
185
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
весь топ
21.09.2012
«Духless»: любовь, бабло и призрак Паттинсона

Когда-то давно, еще в 2006-м году, когда о грядущем финансовом кризисе говорили лишь неврастеники от экономики, роман Сергея Минаева «ДухLess» стартовал настолько удачно, насколько это вообще возможно для текста такого жанра. К Минаеву предъявляли массу претензий — и слог плох, и сюжет не такой, и герои слишком уж прямо проговаривают все авторское затаенное. Но «Духless» попал в нерв времени — за это книге простилось все. Смысл же текста был прост: рефлексирующий топ-менеджер в окружении длинноногих красоток искал правду да так и не нашел. Влюбился даже, но разве это нас спасает? История перемежалась скучными отступлениями о сущности мирового капитала и особенностях российской внутриполитической ситуации. Одноименный фильм, выходящий на российские экраны, следует книге буквально, и режиссер Роман Прыгунов, надо отдать ему должное, работает с материалом очень тщательно. Вместо компании по производству консервированного гороха появляется банк, но тут уж все рассчитано на зрительниц: кого вдохновит горошек. Картина в той же степени, что и роман, сделана, конечно, для барышень, которые должны пустить слюну на Макса, которого играет «наш Роберт Паттинсон» — Данила Козловский: он — классический плохой герой, умеющий становиться «хорошим для нее» — неизбывная мечта всякой девочки 13 лет, еще не знающей, что подонки остаются подонками, а умение не жеманничать придурковато мужчины ценят выше любой красоты. Богатый красавец с глубоким внутренним миром получился у Козловского ровно настолько хорошо, чтобы девочки увидели в нем жениха, а стареющие женщины - молодого любовника. Он пронзительно смотрит в даль и произносит средней бессмысленности монологи — ну что еще надо. Он загадочен, богат, у него тайная боль — мы уже все вместе можем расплакаться. Все перипетии любви богатого бездельника к простой трепетной девушке (Юля, ее роль исполнила Мария Андреева) были описаны еще Николаем Михайловичем Карамзиным в «Бедной Лизе»: массовая литература дальше так и не продвинулась, и фильм лихо демонстрирует все те штампы, которые изобрел великий русский историк, на досуге любивший написать что-нибудь сентиментальненькое. В общем, богатые тоже плачут, и крестьянки умеют любить, снова слезы. Политическая часть «ДухLess», как это ни странно, гораздо любопытней любовной линии. Спустя шесть лет после выхода романа, когда «вторая волна кризиса» стала предметом для серьезных экономических споров, все это заемное богатство выглядит на экране прекрасным анахронизмом. «У нас была великая эпоха» надежд и предвкушений, и даже не очень важно, что надежды эти касались какого-нибудь BMW, а предвкушали в основном стабильность. Из нашего 2012-го картина смотрится уже вполне исторической, и дух времени — сильные мира сего и их новые понты, которые пришли на смену понтам Саши Белого — передан крайне колоритно. Теперь, когда страница перевернута, стоит присмотреться внимательно, чтобы обнаружить, какие именно понты теперь в моде, раз уж смазливый герой Данилы Козловского больше не возбуждает в сердцах барышень священный трепет. Чиновник, духовность, радостное цитирование Константина Победоносцева — ох, а уж так ли плох был этот плоский, как стиральная доска, Макс? Может, пусть вернется? ... подробнее