Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Вахид Вакилифар

Vahid Vakilifar
Вахид Вакилифар
Профессии: Режиссёр, Сценарист
Пол: Мужской
Первый фильм: 2010
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

16.07.2011 02:10

Итоги Кинофорума: «Царь рыб» уплывает в Персию

II Международный Санкт-Петербургский кинофорум объявил победителей. Гран-при фестиваля в конкурсе "Best of the Best" единогласным решением жюри получил обладатель «Золотого медведя» Берлиналле-2011 — фильм иранского режиссера Асгара Фахради «Надер и Симин: Развод». Приз — статуэтку Гиппокампа вручил писатель и кинодраматург Рустам Ибрагимбеков.

Приз зрительских симпатий разделили сразу три картины. Третье место занял фильм Бакура Бакурадзе «Охотник». В своем ответном выступлении грузинский режиссер отметил, что его фильм не считается «зрительским кино», поэтому ему вдвойне приятно получить эту награду. Второе место осталось за бразильской кинолентой «В стороне от дороги» режиссера Чарли Брауна. И наконец, главный приз зрительских симпатий получила картина финского режиссера Аки Каурисмяки «Гавр». Вручая награду, тележурналист Светлана Сорокина сказала, что ее симпатии как простого зрителя были полностью на стороне «гуманного авторского решения» Каурисмяки.
Читать полностью
Поделиться:

15.07.2011 15:01

«Новые территории»: тяжелая ноша иранского гешера

Вчера завершилась конкурсная программа Петербургского кинофорума. Закрывала «Новые территории» картина «Гешер», которую представлял ее автор — иранский режиссер Вахид Вакилифар. Это первый полнометражный фильм иранца, уже отмеченный наградой на международном кинофестивале в Объединенных Арабских Эмиратах.

Предваряя показ киноленты, Вакилифар рассказал о замысле и некоторых деталях своего фильма, название которого имеет несколько значений. Помимо основного («гешер» — одна из разновидностей краба, ползающего по морскому дну), иранский режиссер привносит в картину дополнительный смысл: «гешер» для Вакилифара символизирует непомерно тяжелый труд. Оба значения раскрываются по ходу неторопливого развития сюжета.
Читать полностью
Поделиться:

09.07.2011 12:06

«Новые территории»: Конкурсная программа II Международного Санкт-Петербургского Кинофорума

LostFilm.INFO представляет вторую большую группу фильмов второй конкурсной программы II Международного Санкт-Петербургского Кинофорума, который пройдет в ближайшие дни в Северной столице. Эта программа называется «Новые территории».
Несмотря на такое название, «Новые территории» в последнюю очередь исследуют географию кино. За век с лишним развития киноискусства все территории уже изведаны и открыты. И хотя кино иногда преподносит сюрпризы — например, в программе этого года есть фильм из южноазиатской Шри-Ланки, территории, в каком-то смысле новой, в области кинематографического искусства. Но все же факт остается фактом: в контексте истории даже такие ныне модные кинематографические территории, как Румыния, уже давно не являются новыми.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.9

Все | Режиссёр | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Гешер
Гешер (2010)

Gesher (5.90)

Сценарист [ скрыть ]


Гешер
Гешер (2010)

Gesher (5.90)


Telegram-канал

Топ 250
182
Человек дождя
Rain Man (8.00)
184
Почти знаменит
Almost Famous (8.00)
185
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
186
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
187
Аватар
Avatar (7.90)
188
Железный человек
Iron Man (7.90)
190
Поймай меня, если сможешь
Catch Me If You Can (7.90)
191
Драйв
Drive (7.90)
весь топ
16.07.2011
Итоги Кинофорума: «Царь рыб» уплывает в Персию

II Международный Санкт-Петербургский кинофорум объявил победителей. Гран-при фестиваля в конкурсе "Best of the Best" единогласным решением жюри получил обладатель «Золотого медведя» Берлиналле-2011 — фильм иранского режиссера Асгара Фахради «Надер и Симин: Развод». Приз — статуэтку Гиппокампа вручил писатель и кинодраматург Рустам Ибрагимбеков. Приз зрительских симпатий разделили сразу три картины. Третье место занял фильм Бакура Бакурадзе «Охотник». В своем ответном выступлении грузинский режиссер отметил, что его фильм не считается «зрительским кино», поэтому ему вдвойне приятно получить эту награду. Второе место осталось за бразильской кинолентой «В стороне от дороги» режиссера Чарли Брауна. И наконец, главный приз зрительских симпатий получила картина финского режиссера Аки Каурисмяки «Гавр». Вручая награду, тележурналист Светлана Сорокина сказала, что ее симпатии как простого зрителя были полностью на стороне «гуманного авторского решения» Каурисмяки. В конкурсе "Best of the best" были представлены фильмы, награжденные в 2010-2011 годах призами на международных кинофестивалях мира. В жюри "Best of the Best" вошли «VIP-зрители» — известные персоны, не связанные с кинопроизводством. Гран-при Кинофорума в конкурсной программе «Новые территории» получил полнометражный дебют иранского режиссера Вахида Вакилифара «Гешер». Царь рыб уплывает, как мы и предполагали, в Персию. Приз победителю вручили итальянская актриса Орнелла Мути и художник-постановщик, кинорежиссер Роджер Кристиан. В своем выступлении Вакилифар признался, что немного суеверен, и то яблоко, которое ему подарили в аэропорту перед началом фестиваля с пожеланиями одержать победу, он сохранил. И не зря. Достойная награда открывает новые возможности для молодого режиссера. Приз за лучшую режиссуру вручал сценарист и кинорежиссер Йос Стеллинг. Награда досталась автору картины «Летающая рыба» из Шри-Ланки. Свой приз Санджиева Пушпакумара посвятил памяти Андрея Тарковского и иранскому режиссеру Джафару Панахи, находящемуся в данный момент в заключении за открытое противостояние иранскому режиму власти. История создания его картины, со слов режиссера, более походила на подвиг со стороны всех, кто принимал участие в съемочном процессе. Денежный сертификат — специальный приз жюри — получила картина китайского режиссера Миаояна Жанга «Черная кровь». Триумфатором Кинофорума стал российский кинорежиссер Марлен Хуциев — ему был вручен Гран-при за выдающийся вклад в мировой кинематограф и приз Международной ассоциации кинокритиков. Марлен Мартынович вспомнил, что самое первое кинематографическое впечатление, полученное им еще в детстве, связано с Ленинградом — картина «Чапаев», который мальчик посмотрел в 9 лет, открывался титром «киностудия "Ленфильм"». На сцену Михайловского театра поднялись и молодые участники нового проекта петербургского кинофорума «Молодежный город «Метрополис», которым руководил российский режиссер Александр Сокуров. Для молодых кинематографистов данный проект стал уникальной возможностью в дальнейшем осуществить свою мечту — снять собственный полнометражный фильм. Александр Сокуров подчеркнул важность проекта поддержки молодых талантов и поблагодарил Петербург за то, что такое мероприятие впервые состоялось. Вместе с режиссером на сцену Михайловского театра поднялась Наталья Солженицына, которая принимала участие в церемонии награждения молодых кинематографистов. Наталья Солженицына отметила, что молодые люди, не являясь профессионалами в кино, не побоялись выразить в своем творчестве актуальные проблемы современной России.... подробнее
15.07.2011
«Новые территории»: тяжелая ноша иранского гешера

Вчера завершилась конкурсная программа Петербургского кинофорума. Закрывала «Новые территории» картина «Гешер», которую представлял ее автор — иранский режиссер Вахид Вакилифар. Это первый полнометражный фильм иранца, уже отмеченный наградой на международном кинофестивале в Объединенных Арабских Эмиратах. Предваряя показ киноленты, Вакилифар рассказал о замысле и некоторых деталях своего фильма, название которого имеет несколько значений. Помимо основного («гешер» — одна из разновидностей краба, ползающего по морскому дну), иранский режиссер привносит в картину дополнительный смысл: «гешер» для Вакилифара символизирует непомерно тяжелый труд. Оба значения раскрываются по ходу неторопливого развития сюжета. Кроме того, показ фильма Вакилифара стал своего рода акцией поддержки продюсера киноленты — сценариста и режиссера Мохаммада Рассолуфа, который (как и его ближайший соратник опальный режиссер Джафар Панахи) в данный момент находится в заключении в иранской тюрьме. История создания ленты объясняет пристальный интерес международных фестивалей к творчеству молодого режиссера. Первоначально Вакилифар снял документальную ленту — историю трех иранцев, работающих в тяжелых условиях на газоперерабатывающем заводе. А затем из документального фильма сделал игровую картину, в которую добавил лишь одного актера. Все остальные «роли» играют настоящие рабочие с завода в Ассалуе, богатом газовом регионе на юге Ирана, куда стекается бедный люд в поисках маленького, но все же заработка. И если говорить о «новых территориях» и прорывах, то пример «Гешера» — идеальный в данном случае. Вакилифар осваивает наиболее интересную (можно сказать, даже модную) тенденцию современного молодого кинематографа — сочетание документалистики и игрового кино. Результат поражает своей цельностью, при полном отсутствии пафоса и нарочитой идейности, которую режиссер ретуширует потрясающей художественной изобразительностью. Иранский кинематограф продолжает оставаться интересным уже давно не своей экзотикой и политизированностью. Новое кинематографическое поколение предлагает действительно уникальные решения — бьет в болевую точку социального неравенства, не нанося при этом урон зрителю. Вахид Вакилифар, признавшийся в любви русскому искусству, режиссеру Тарковскому и поэту Маяковскому, тому пример. «Гешер» — безусловный главный претендент на победу в конкурсной программе кинофорума. И морской конек с рыбьим хвостом Гиппокамп (главная награда Кинофорума) составит хороший дуэт своему собрату гешеру. Тем более что гиппокампом именуется не только мифологическое существо — царь рыб, но и отдел головного мозга, участвующий в эмоциональных реакциях. И награду Кинофорума получит человек, который сможет затронуть струны души зрителя. Его имя станет известно сегодня вечером. Церемония закрытия Кинофорума пройдет в Михайловском театре в 19.00. Синопсис: Хобад, Джахан и Незам оставляют свои дома и в поисках заработка отправляются в богатый газовый регион на юг Ирана. Хобад работает на заводе, ползая по трубам, как трубочист. Джахан устраивается водителем для бизнесменов и инженеров, которые едва замечают его присутствие и только жалуются на его машину. Незам работает в службе по очистке туалетов… Тяжелые условия и низкие зарплаты вынуждают их, как и многих, ютиться в отсеках газопровода на берегу океана. Ночью они подключают электричество от аккумулятора машины Джахана, слушают музыку, звонят домой. Иногда заходят к соседям одолжить хлеба. Отправляют деньги женам, зашив их в плюшевые игрушки. Фотографируются в примерочных в одежде, которую не могут позволить себе купить. Участвуют в гонках по пустыне, чтобы заработать денег. А иногда просто сидят на берегу океана и лениво обсуждают, что может происходить на борту кораблей, пришвартованных там неделями…... подробнее
09.07.2011
«Новые территории»: Конкурсная программа II Международного Санкт-Петербургского Кинофорума

LostFilm.INFO представляет вторую большую группу фильмов второй конкурсной программы II Международного Санкт-Петербургского Кинофорума, который пройдет в ближайшие дни в Северной столице. Эта программа называется «Новые территории». Несмотря на такое название, «Новые территории» в последнюю очередь исследуют географию кино. За век с лишним развития киноискусства все территории уже изведаны и открыты. И хотя кино иногда преподносит сюрпризы — например, в программе этого года есть фильм из южноазиатской Шри-Ланки, территории, в каком-то смысле новой, в области кинематографического искусства. Но все же факт остается фактом: в контексте истории даже такие ныне модные кинематографические территории, как Румыния, уже давно не являются новыми. «Новые территории» — это программа поиска новых возможностей в современном кино, которые обычно ассоциируются с расширением границ языка, использованием новых технологий, вторжением в сферу contemporary art, телевидения, документального кино, сетевого искусства. В жанровом кино режиссеры все чаще зависят от воли продюсеров и, в первую очередь, вынуждены думать о коммерческой стороне дела. Поиск новизны в таких условиях отходит на второй план. Тем она ценнее, когда появляется. Режиссеры полного метра внятно и, по возможности, нарядно вынуждены преподносить свои истории. Зритель кошельком диктует свои предпочтения. По этой причине на выходе мы получаем «условный стандарт» — дорогостоящую, еще на предсценарном этапе разобранную маркетологами по косточкам жанровую пустышку. В этих условиях такое естественное, где-то даже неотъемлемое явление развития кинематографа, как расширение границ искусства, смотрится как новаторский вызов, как интенция. Итак, представляем вашему вниманию 8 фильмов с небольшими аннотациями — номинантов конкурсной программы «Новые территории». В этом году на конкурс попали преимущественно фильмы молодых режиссеров. Почти все имена не известны российской аудитории. «Черная кровь». Франция, Китай. Реж.: Миаоян Жанг У подножья разрушенной песками Великой Китайской Стены выстраиваются в очередь у старого грузовика жители окрестных деревень, готовые продать свою кровь. Увидев это, Ксиаолин тоже решает сдать кровь, чтобы заплатить за обучение дочери. К нему присоединяется жена. Вскоре они начинают бизнес по сбору крови и называют его «Али-Баба». Все идет хорошо, и их когда-то пустой двор превращается в загон для овец. Но спустя какое-то время случается беда: они становятся жертвами неизлечимой болезни. Ксиаолин и его жена Ксиаоджуан — лишь двое из многих тысяч жителей Китая, которые ежегодно продают свою кровь и заражаются ВИЧ. Ксиаолин ходит из дома в дом, пытаясь найти людей, которые возьмут к себе их дочь Йинг. Ксиаоджуан умирает, оставив его с брошенной станцией по забору крови и голодной дочерью. Но жизнь все еще продолжается... «Гешер». Иран. Реж.: Вахид Вакилифар Хобад, Джахан и Незам оставляют свои дома и в поисках заработка отправляются в Ассалуе, один из самых богатых газовых регионов на юге Ирана. Хобад работает на заводе, ползая по трубам, как трубочист. Джахан устраивается водителем для бизнесменов и инженеров, которые едва замечают его присутствие и только жалуются на его машину. Незам работает в службе по очистке туалетов… Тяжелые условия и низкие зарплаты вынуждают их, как и многих, ютиться в неиспользуемом отсеке газопровода на берегу океана. Ночью они подключают электричество от аккумулятора машины Джахана, слушают музыку, звонят домой. Иногда заходят к соседям, живущим чуть ниже по трубе, одолжить хлеба. Отправляют деньги женам, зашив их в плюшевые игрушки. Фотографируются в примерочных в одежде, которую не могут позволить себе купить. Участвуют в гонках по пустыне, чтобы заработать денег. А иногда просто сидят на берегу океана и лениво обсуждают, что может происходить на борту кораблей, пришвартованных там неделями... «Литлрок». США. Реж.: Майк Отт Японская студентка Ацука путешествует по Калифорнии со своим братом Ринтаро. Их машина ломается в маленьком городке в пустыне. Вдохновленная внезапным ощущением свободы, девушка остается в городке, знакомится с местными парнями, устраивается на работу в семейный ресторан, влюбляется. Но чем внимательнее изучает она жизнь городка, чем больше открывает для себя, тем меньше все вокруг похоже на Америку ее мечты... «Каракремада». Испания. Реж.: Луис Гальтер "Caracremada" (Burnface) — так называли испанские гвардейцы Рамона Вилью Капдевилью, последнего партизана, активно борющегося с режимом Франко. Из своего штаба в Тулузе антифашистская Национальная Конфедерация Труда в изгнании поставляла оружие и обеспечивала безопасность группе партизан, производивших диверсии на Каталонской электростанции с 1946 года. В 1951 году НКТ официально прекратила насильственное сопротивление режиму Франко и отозвала своих активистов. Рамон Вилья Капдевилья отказался подчиниться, остался в лесах Каталонии и продолжал борьбу в одиночестве, упорно уничтожая электрические линии с помощью простой ножовки. В 60-е годы анархистские движения в изгнании возобновляют партизанское сопротивление режиму, молодые неопытные активисты вступают в борьбу, оставленную их предшественниками десятилетие назад. Однажды ночью молодой партизан, преследуемый гвардейцами, просит убежища на ферме. Его появление напоминает молодой девушке Данаид, чей отец погиб, защищая Рамона Вилью, о кровавом прошлом. Незаметно она следует за ним в лесу. Рамон, последний оплот старого сопротивления, с неизменными принципами и тактикой, становится тенью, которая воплотила собой безоговорочную решимость и бескомпромиссную борьбу испанского сопротивления... «Из-за любви». Польша. Реж.: Анна Ядовска Эвелина и Петр женаты несколько месяцев. После рождения ребенка, как и многие другие молодые пары, они сталкиваются с вечной нехваткой денег. У Петра нет постоянной работы, и он не понимает, как содержать семью. От друзей молодые люди узнают, что можно легко заработать неплохие деньги, снявшись вместе в порнофильме. Эвелина решает, что им стоит попробовать, но лишь раз. С этой целью они отправляются в Варшаву. Оргазм, который испытывает Эвелина во время съемок, реакция ее мужа и опыт всех остальных женщин, занятых в порноиндустрии, переворачивают ее взгляды на жизнь и навсегда меняют их отношения с Петром... "The Show Must Go On". Хорватия. Реж.: Невио Марашович Действие фильма разворачивается в Загребе в недалеком будущем. Филип Доган — успешный и амбициозный продюсер реалити-шоу "Housed" («Запертые в доме»). Шоу, похожее по стилю и содержанию на знаменитого «Большого брата», длится 180 дней, в течение которых шесть пар живут в специально построенном доме. В это время начинается мировая война, и вся Европа превращается в сплошное поле битвы. Однако Филип Доган решает скрыть это от участников проекта, посчитав, что так будет спокойнее и безопаснее для них. И чем серьезнее и страшнее становится война, тем больше людей с увлечением начинают следить за нелепыми выходками и повседневной жизнью ничего не ведающих обитателей дома. «Летающая рыба». Шри-Ланка. Реж.: Санджиева Пушпакумара Фильм состоит из трех частей. В первой рассказывается о деревенской девушке, забеременевшей от солдата и пытающейся избавиться от ребенка. Тем временем, начинается война, и ее отца призывают в армию, где, пережив унижения, он кончает с собой… Героиня второй новеллы — тридцатисемилетняя вдова, живущая с восемью детьми в деревне, где постепенно на растает напряжение между правительственными войсками и повстанцами ТОТИ. У нее начинается роман с молодым человеком, больше чем на 10 лет младше ее, об этом узнает ее старший сын… В третьей части «Тамильские тигры» врываются в дом 13-летней тамильской девочки, отец которой является местным чиновником, и требуют выкуп, которого у семьи нет. «Тигры» угрожают забрать девочку, если в течение двух месяцев им не заплатят. В ночь, когда родители должны отдать деньги, девочка ускользает из дома. «Крутая гонка». Франция. Реж.: Жан-Шарль Ю Для кочующего народа ениши уважение к старшим и религиозный пыл идут рука об руку с образом жизни, граничащим с настоящим варварством. Фред Доркел ворует машины, а его брат Джо их перепродает. Фреда боятся и перед ним благоговеют. Но однажды ему является таинственный незнакомец, ангел, который переворачивает всю его жизнь. Фред воспринимает это как знак, что ему дан еще один шанс, но его новообретенная вера приводит к конфликтам в семье... «Правда о мужчинах». Дания. Реж.: Николай Арсель Мадс, сценарист телевизионных шоу, съезжается со своей девушкой Мари, которая хочет завести настоящую семью. Однако Мадса начинают терзать внезапные сомнения. Правда ли он счастлив? В этом ли смысл его жизни? Все бросив, он уезжает от Мари и начинает совсем другую жизнь, пытаясь обрести тот самый смысл. Так он знакомится с ребятами из местной банды, Луизой и Петером, заводит молодую подружку, погружается в ночную жизнь города, безуспешно пытается написать идеальный сценарий… Этот фильм - портрет поколения мужчин, которые не готовы брать на себя обязательства, но в то же время готовы задать себе вопросы о жизни и любви... «Печорин». Россия. Реж.: Роман Хрущ В основе фильма лежит роман Лермонтова «Герой нашего времени». Однако сам сюжет кинокартины вырастает буквально из одной фразы Печорина: «Еду путешествовать в Персию, может быть, умру по дороге»… В «Печорине» сохранены все сюжетные линии романа, но они даны ретроспективно - как воспоминания умирающего героя о прожитой жизни, воспринятой перед лицом скорой смерти как череда непоправимых ошибок. Эти картины из прошлого заставляют Печорина с болью посмеяться над своими притворствами и испытать муку и отчаяние от былого равнодушия ко всему и всем, кроме себя... подробнее