Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джон Каллахан

John Callahan
Джон Каллахан
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер
Пол: Мужской
Родился: 05 февраля 1951, Водолей (73 лет назад)
Умер:: 24 июля 2010 (59 лет)
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Джон Каллахан Фото Джон Каллахан Фото Джон Каллахан

Новости

26.08.2018 20:17

На 12 шагов старше. Рецензия на «Не волнуйся, далеко он не уйдет»

История о парализованном карикатуристе, который лечится от алкоголизма, так и напрашивается на то, чтобы снять по ней мелодраму. Главный герой сходу представит себя публике, мол, я сирота, ничего не знаю о своей матери, а в последнее утро, когда я мог ходить, у меня не было похмелья, потому что я все еще не протрезвел. Но в данном случае мелодрама — лишь жанровая уловка.

Кто бы мог подумать — Гасу Ван Сенту 66 лет! В это трудно поверить, потому что он всегда был певцом бунтарского свободолюбия. А еще нарушения границ и саморазрушения, столь свойственного юности. Ван Сент показал всему миру Портленд какой он есть, с его прекрасной обреченностью. Здесь все немного родственники и соучастники. Безнадежно далекие, чурающиеся контактов, но чувствующие родство.
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: рецензия, байопик
Поделиться:

06.08.2018 20:13

Гас Ван Сент: «Импровизации делают актеров счастливее»

Сценарист и режиссер Гас Ван Сент снял фильм под ироничным названием «Не волнуйся, он далеко не уйдет», взяв за основу реальную историю художника Джона Каллахана (его сыграл Хоакин Феникс), который начал новую жизнь после кардинально изменившей его судьбу аварии и открыл для себя целебную силу искусства.

Автокатастрофа привела к параличу рук и ног, но после реабилитации Джон заново научился рисовать и принялся создавать злободневные карикатуры, которые принесли ему известность и армию поклонников. В фильме мы увидим, что привело Каллахана к этому поворотному моменту его судьбы и как он справляется с жизненными трудностями, общаясь со своим старым пьющим приятелем (Джек Блэк), спонсором из программы «12 шагов» (Джона Хилл) и своей подругой (Руни Мара).
Читать полностью
Поделиться:

30.11.2016 18:25

Хоакин Феникс готов сыграть парализованного художника

Свою первую роль Хоакин Феникс исполнил еще в 1982 году в восьмилетнем возрасте, но первый по-настоящему громкий успех у критиков пришел к нему в 1995 году благодаря участию в съемках криминальной драмы Гаса Ван Сента «Умереть во имя». Спустя два десятка лет актеру может выпасть новая возможность поработать под руководством именитого режиссера.

Как сообщает Variety, Феникс и Ван Сент не прочь объединить усилия в создании биографической драмы о жизни знаменитого американского карикатуриста Джона Каллахана. В основу сюжета фильма «Не беспокойтесь, на своих двух он далеко не уйдет»* (Don't Worry, He Won't Get Far on Foot) будет положена одноименная автобиография художника. Голливуд проявлял интерес к ее экранизации еще с начала 90-х. В определенный момент на роль Каллахана претендовал Робин Уильямс, однако тогда байопик так и не удалось запустить в работу.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.56

Все | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]

Сценарист [ скрыть ]


Не волнуйся, он далеко не уйдет
Не волнуйся, он далеко не уйдет (2018)

Don't Worry, He Won't Get Far on Foot (7.80)

К морю
К морю (2010)

To the Sea (0.00)


Пелсвик
Пелсвик (сериал) (2000)

Pelswick (6.40)


Актёр [ скрыть ]


К морю
К морю (2010)

To the Sea (0.00)
Himself - Narrator (голос) (в титрах отсутствует)

Himself - Narrator (голос) (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self - Cartoonist

Продюсер [ скрыть ]


Telegram-канал

Топ 250
101
Убить пересмешника
To Kill a Mockingbird (8.30)
102
Мстители
The Avengers (8.20)
103
«V» значит Вендетта
V for Vendetta (8.20)
104
Шестое чувство
The Sixth Sense (8.20)
105
Старикам тут не место
No Country for Old Men (8.20)
106
Большой Лебовски
The Big Lebowski (8.20)
107
Умница Уилл Хантинг
Good Will Hunting (8.20)
108
Карты, деньги, два ствола
Lock, Stock and Two Smoking Barrels (8.20)
109
В диких условиях
Into the Wild (8.20)
110
Убить Билла
Kill Bill: Vol. 1 (8.20)
весь топ
26.08.2018
На 12 шагов старше. Рецензия на «Не волнуйся, далеко он не уйдет»

История о парализованном карикатуристе, который лечится от алкоголизма, так и напрашивается на то, чтобы снять по ней мелодраму. Главный герой сходу представит себя публике, мол, я сирота, ничего не знаю о своей матери, а в последнее утро, когда я мог ходить, у меня не было похмелья, потому что я все еще не протрезвел. Но в данном случае мелодрама — лишь жанровая уловка. Кто бы мог подумать — Гасу Ван Сенту 66 лет! В это трудно поверить, потому что он всегда был певцом бунтарского свободолюбия. А еще нарушения границ и саморазрушения, столь свойственного юности. Ван Сент показал всему миру Портленд какой он есть, с его прекрасной обреченностью. Здесь все немного родственники и соучастники. Безнадежно далекие, чурающиеся контактов, но чувствующие родство. Все это к тому, что и его новый фильм «Не волнуйся, далеко он не уйдет» тоже об этом — о неприкаянности, сиротстве и саморазрушении. Байопик о своем земляке, карикатуристе и музыканте из Портленда Джоне Каллахане, режиссер планировал уже давно. В титрах есть важное посвящение актеру Робину Уильямсу. Именно он купил права на экранизацию автобиографии карикатуриста вскоре после ее выхода в 1998 году. Робин, до этого уже поработавший с Ван Сентом, предложил ему снять этот фильм, сам же он мечтал исполнить главную роль. В итоге проект был реализован лишь сейчас, когда ни Уильямса, ни самого Каллахана уже нет в живых. Главного героя сыграл Хоакин Феникс, с которым Ван Сента тоже связывает непростая история. Старший брат актера, Ривер Феникс, сыграл в культовом фильме режиссера «Мой личный штат Айдахо», а через два года умер от передозировки. Робин Уильямс, к слову, имел проблемы с алкоголем и покончил жизнь самоубийством. Так что Гас и Хоакин знают о саморазрушении не понаслышке. Именно поэтому так рассказать историю Джона Каллахана могли только они. Так — это без упоения падениями, отстраняясь от жалости и без голливудских фальшивых аплодисментов в момент финального преодоления. Самому режиссеру, по его же словам, было не вполне понятно, какие из событий, показанных в фильме, произошли на самом деле. В жизни Джон Каллахан любил приукрасить, приврать, травить байки и творить миф о самом себе. Создатели пошли по этому пути еще дальше — придумали ему роман со шведкой Анну (Руни Мара), которая помогала главному герою в реабилитационном центре, а после стала стюардессой шведских авиалиний. В реальности Каллахан действительно был ловеласом. В его автобиографии и правда есть девушка Анну, которая помогала ему в больнице, но после они никогда не встречались. Хоакин Феникс, загримированный под главного героя, обрел поразительное портретное сходство, но не с карикатуристом, а с Робином Уильямсом, так мечтавшим об этой роли. Феникс играет блестяще, но будто бы не своего персонажа, а Уильямса в роли Каллахана. Все это не идет во вред фильму, просто он перестает быть байопиком в чистом виде и становится интерпретацией истории многими неравнодушными к ней людьми. А история простая: молодой Джон, воспитанник сначала приюта, а потом приемных родителей, с 12 лет пристрастился к алкоголю. В 21 он уже боится синдрома отмены, поэтому трезвость не наступает никогда. На вечеринке он знакомится с таким же тусовщиком Декстером (Джек Блэк). Они устраивают рейд по барам, а на обратном пути Декстер садится за руль, и их машина на полной скорости врезается в столб. После чего Джону предстоят долгие годы реабилитации и запоя. Но в один момент он обращается к анонимным алкоголикам и встречает Донни (Джона Хилл) — богатого гея, который берет под опеку их небольшую группу, продолжающую собрания отдельно от остальных у него дома. И спойлеров здесь нет, потому что такой истории вы в фильме не увидите. Ван Сент хоть и мастер простого нарратива, этот делает интригующе нелинейным. Флешбэки никак не обозначены, понять, из какого именно момента времени мы наблюдаем за происходящим, невозможно. Зато есть четкий эмоциональный вектор, своей прямотой удерживающий всю конструкцию. А также действительно блестящие, смешные и злые карикатуры Каллахана. Каждая из них опосредовано иллюстрирует и оттеняет сцены прошлого, но не в лоб, потому что они настоящее искусство. Вся их злая ирония не открывается сразу и не ограничивается простой сатирой на современность. О фильме часто пишут, что он является иллюстрацией программы «12 шагов», помогающей людям с зависимостью, но так ли все просто? В ленте правда вскользь несколько раз звучат некоторые ее постулаты, а первая сцена — это смонтированные отрывки исповеди из собраний. Но если приглядеться, легко заметить, что все эти слова проговариваются в пустоту. Монологи не адресованы никому и звучат среди других, таких же печальных. Непонятно, слышит ли их кто-то, или все просто угрюмо погружены в свои проблемы. Перед нами скорее история об инвалидности самой по себе, о том, что не паралич, а алкоголизм был действительно страшным недугом. А кресло и предшествующие ему месяцы обездвижения стали тем, что помешало герою и дальше убегать от жизни. Когда ты загнан в угол и больше не можешь скрываться от бессмысленности собственной жизни, волей-неволей приходится искать выход. Например, злобно потешаться над ее устройством. Кстати, никто, кроме Каллахана, не мог себе позволить так цинично смеяться над людьми с инвалидностью, геями, лесбиянками и прочими, в то время мало защищенными социальными группами. Ему позволялось это отчасти потому, что он сам был в их числе. И фильм как раз об этом — о том, как перестать быть жертвой обстоятельств и заставить их работать на себя.... подробнее
06.08.2018
Гас Ван Сент: «Импровизации делают актеров счастливее»

Сценарист и режиссер Гас Ван Сент снял фильм под ироничным названием «Не волнуйся, он далеко не уйдет», взяв за основу реальную историю художника Джона Каллахана (его сыграл Хоакин Феникс), который начал новую жизнь после кардинально изменившей его судьбу аварии и открыл для себя целебную силу искусства. Автокатастрофа привела к параличу рук и ног, но после реабилитации Джон заново научился рисовать и принялся создавать злободневные карикатуры, которые принесли ему известность и армию поклонников. В фильме мы увидим, что привело Каллахана к этому поворотному моменту его судьбы и как он справляется с жизненными трудностями, общаясь со своим старым пьющим приятелем (Джек Блэк), спонсором из программы «12 шагов» (Джона Хилл) и своей подругой (Руни Мара). В интервью Гас Ван Сент рассказал о двадцатилетнем пути фильма, который начался с Робина Уильямса, в свое время купившего права на экранизацию автобиографии Джона Каллахана, о том, как изменился сценарий после утверждения на роль Хоакина Феникса, о свободе творчества, предоставленной актеру, и о неожиданных решениях кастинга. Нам очень понравился фильм, и Хоакин Феникс в нем невероятно хорош. Отлично, спасибо! Каково это — наконец воплотить в жизнь то, что было задумано 20 лет назад и полностью осознано за столь долгий срок? Прекрасно. У меня уже есть подобный опыт. Кажется, я увидел сценарий «Моего личного штата Айдахо» лет за 15-16 до того, как его снял. «Последние дни» я тоже вынашивал около 12 лет, поэтому для меня такая практика довольно привычна. Когда вы так долго ждете, допускаете мысль, что съемки могут вовсе не начаться, или всегда надеетесь на лучший исход? Ну, проекты лежат в столе, так что я периодически на них натыкаюсь и заново вдохновляюсь ими. В данном конкретном случае было немного по-другому, поскольку изначально все зависело от Робина Уильямса. Это была его идея. Я работал со сценаристом в офисе Робина, но ни о чем не переживал, поскольку начальником был он. Но оказалось, что из-за множества других предложений Уильямс на тот момент был неспособен взять на себя обязательства по реализации проекта от начала до конца... Я не переживал, чего не мог сказать о самом Джоне Каллахане, которому не терпелось увидеть экранизацию. Я просто надеялся, что, возможно, у нас все сложится. Признаться, я сильно удивился, когда спустя столько лет мне наконец позвонили из студии Sony. Вы когда-нибудь думали, что после ухода Робина Уильямса не сможете вернуться к данному проекту? Или вам придало сил участие Хоакина Феникса? Когда Робин умер, я действительно и не думал об этом проекте, просто даже в голову не приходило. Одним из результатов его смерти стало то, что на студии провели ревизию и, наконец, нашли силы и средства на то, чтобы экранизировать книгу. И поскольку я так или иначе был с ней связан, у меня поинтересовались насчет соображений по поводу экранизации. По сути, мне дали шанс закончить начатое и одновременно сделать новый проект. Я не сидел и не ждал предложения, так что в первую очередь мне стоило понять, хочу ли я вообще возвращаться к этой истории, а уже потом думать, кого можно позвать на главную роль. Хоакин согласился, и я получил отличную возможность поработать с ним. Поговорить с ним по душам до начала съемок было вашей идеей? Да, моей. Мы с ним говорили о разных проектах и задумках, которые еще были книгами или рассказами. Где-то он просвещал меня, где-то — я его. В случае с Каллаханом я рассказывал, а Хоакин слушал. Его присутствие в фильме сильно повлияло на сценарий? Много ли появилось изменений? Безусловно, новый сценарий стал другим, не в плане изменений персонажа, а в том, что вещи, на которых я решил теперь сосредоточиться, несколько отличались от тех, что были прописаны в черновиках. Также мы попытались больше передать настроения самого Джона. Когда мы творили для Робина Уильямса, то всегда на него и оглядывались, поэтому на выходе результат, может быть, немного отличался от видения Джона. Когда в проект пришел Хоакин Феникс, при работе над сценарием я думал уже о нем и о самом Каллахане. Вы всегда знали, кто такой Джон Каллахан, но насколько хорошо вы были знакомы с его творчеством перед съемками? Я смотрел его мультфильмы еще в начале 80-х. Иногда его можно было увидеть на улице, когда он с ветерком гонял там в своем кресле-каталке, с развевающейся рыжей шевелюрой. Потом он заявил о себе как карикатурист. Да, к 1985-1986 году о нем уже говорили как о карикатуристе. В Портленде он стал местной знаменитостью. А когда Робин купил права на книгу, тогда я уже действительно познакомился с ним поближе. То есть я всегда о нем знал, но узнал по-настоящему, только когда мы начали работать над сценарием. С фильмом такого масштаба нужна предельно конкретная работа исполнителя главной роли. Тем удивительнее было узнать, что вы предоставили Хоакину Фениксу максимальную свободу творчества для изображения Джона Каллахана. Вы всегда позволяли актерам импровизировать на съемочной площадке, или это всякий раз зависит от проекта и конкретного актера? Да, все зависит от того, как комфортней актеру. По своему опыту могу сказать, что они становятся чуть-чуть счастливее, если им разрешить внести свой собственный творческий вклад в создание произведения: тогда они играют то, что сами придумали, и им не нужно ничего объяснять. Как с профессиональной точки зрения изменился Хоакин Феникс с тех пор, как вы работали с ним над фильмом «Умереть во имя»? Ну, на первый взгляд не так уж и сильно, но с годами он набрал колоссальный актерский опыт. На тот момент, когда мы сотрудничали, у него долгое время не было работы. С тех пор он стал настоящим профессионалом, много где побывал и сыграл в отличных фильмах. В вашей картине отдельного внимания заслуживает кастинг. Такое ощущение, что на этих ролях невозможно представить кого-то другого, настолько четкое попадание. Вы сами выбрали этих актеров? Руни Мару предложил Хоакин. Джону Хилла я как-то встретил возле отеля в Нью-Йорке, и он заявил, что мы должны работать вместе. Когда пришло время, я вспомнил о той встрече, так что это был мой выбор. Ну, а когда я увидел Джека Блэка, думаю, уже был готов первый черновик сценария, и я понял, что он создан для своей роли. А что насчет Бет Дитто ? Бет Дитто я знаю еще по Портленду, я был на ее выступлениях в клубах. Она не просто поет, а по-настоящему взаимодействует с аудиторией. Я всегда считал ее удивительной. Бет много привнесла в фильм, так как она сама по себе забавная, хотя и не комедийная актриса. Источник: Collider... подробнее
30.11.2016
Хоакин Феникс готов сыграть парализованного художника

Свою первую роль Хоакин Феникс исполнил еще в 1982 году в восьмилетнем возрасте, но первый по-настоящему громкий успех у критиков пришел к нему в 1995 году благодаря участию в съемках криминальной драмы Гаса Ван Сента «Умереть во имя». Спустя два десятка лет актеру может выпасть новая возможность поработать под руководством именитого режиссера. Как сообщает Variety, Феникс и Ван Сент не прочь объединить усилия в создании биографической драмы о жизни знаменитого американского карикатуриста Джона Каллахана. В основу сюжета фильма «Не беспокойтесь, на своих двух он далеко не уйдет»* (Don't Worry, He Won't Get Far on Foot) будет положена одноименная автобиография художника. Голливуд проявлял интерес к ее экранизации еще с начала 90-х. В определенный момент на роль Каллахана претендовал Робин Уильямс, однако тогда байопик так и не удалось запустить в работу. Когда Каллахану было всего восемь лет, он подвергся сексуальному насилию со стороны своей учительницы. Полученная психологическая травма привела к тому, что мальчик начал всерьез увлекаться алкоголем. Однажды после дня беспробудного пьянства 21-летний Джон угодил в автомобильную аварию, которая привела к параличу его рук и ног. Пройдя курс реабилитации, Каллахан наконец-то завязал с вредными привычками и научился рисовать, зажимая карандаш между непослушными руками. С присущим ему черным юмором Джон принялся затрагивать в своих карикатурах самые злободневные проблемы современного общества, и так ему удалось стремительно приобрести огромную армию поклонников. Художник скончался в 2010 году от осложнений после операции по очищению хронических пролежневых ран. На его работах были основаны два анимационных сериала – «Пелсвик» (Pelswick) и «Великолепная четверка» (Quads). Пару лет назад возобновить сотрудничество Ван Сента и Феникса могла лента «Море деревьев». Изначально Гас намеревался отдать главную роль в драме Хоакину, но в итоге остановил свой выбор на Мэттью МакКонахи. * — предварительный вариант перевода.... подробнее