Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Алекс Джагер

Alex Jaeger
Профессии: Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

27.05.2015 18:38

ILM. Как создается магия

Всего за десять лет компания Джорджа Лукаса проделала путь от использования практических эффектов до создания первого компьютерного персонажа в истории кинематографа.

Новые технологии позволили творить настоящую магию, но вскоре команда Эда Катмулла захотела использовать свои наработки для анимационных фильмов. Пути двух дивизионов компании Industrial Light & Magic разошлись, а компьютерный отдел в итоге был продан Стиву Джобсу, создавшему на его основе студию Pixar.
Читать полностью
Поделиться:

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


(0)
(0.00)
Self - Art Director VFX: ILM

Играл себя [ скрыть ]


Telegram-канал

Топ 250
54
Спасти рядового Райана
Saving Private Ryan (8.50)
55
Амели
Le fabuleux destin d'Amélie Poulain (8.50)
56
Чужие
Aliens (8.50)
57
Таксист
Taxi Driver (8.50)
58
ВАЛЛ-И
WALL·E (8.50)
59
Вечное сияние чистого разума
Eternal Sunshine of the Spotless Mind (8.50)
60
Заводной апельсин
A Clockwork Orange (8.50)
61
Реквием по мечте
Requiem for a Dream (8.50)
62
Пианист
The Pianist (8.50)
63
Жизнь прекрасна
La vita è bella (8.50)
весь топ
27.05.2015
ILM. Как создается магия

Всего за десять лет компания Джорджа Лукаса проделала путь от использования практических эффектов до создания первого компьютерного персонажа в истории кинематографа. Новые технологии позволили творить настоящую магию, но вскоре команда Эда Катмулла захотела использовать свои наработки для анимационных фильмов. Пути двух дивизионов компании Industrial Light & Magic разошлись, а компьютерный отдел в итоге был продан Стиву Джобсу, создавшему на его основе студию Pixar. После завершения работы над финальным фильмом оригинальной трилогии «Звездные войны» ILM создала спецэффекты для множества культовых картин 80-х. В их число вошли «Охотники за привидениями», «Кокон», «Балбесы» и «Назад в будущее». Джеймс Кэмерон: ILM совершенно заслуженно заняла лидирующие позиции в кинобизнесе. Если большая студия начинала работу над дорогостоящим проектом, то была просто обязана сотрудничать с ними. Чарльз Бэйли (создатель кукол и моделей): Фильм «Говард-утка» стал для нас непростым испытанием. Нам пришлось искать настоящие перья, которые потом со всей осторожностью обрабатывали хирургическими ножницами. Джордж Лукас: Надеюсь, Marvel снимет новую версию, потому что полностью компьютерный персонаж мог бы запросто завоевать сердца зрителей. Джон Нолл (главный креативный директор): Новички компании трудились по ночам — с семи вечера до пяти утра. В свободное время я работал над одной идейкой со своим братом, который готовился к защите докторской диссертации. В конечном итоге все закончилось созданием графического редактора Photoshop. Деннис Мурен (креативный директор): Во время работы над «Охотниками за привидениями 2» мы почувствовали, что зашли в тупик. Нужно было удивить зрителей чем-то новеньким. Рон Ховард: В «Уиллоу» была просто фантастическая сцена трансформации... Джордж Лукас: В сценарии было указано, что козел должен превращаться в других животных, а затем предстать на экране в образе пожилой женщины. Рон Ховард: Я думал, они используют технологии, которые создавались для фильмов про оборотней — аниматронику и грим. Однако Деннис Мурен сказал мне: «Мы вообще не будем ничего снимать, потому что за нас все сделает компьютер». Я понятия не имел, о чем он говорит, но итоговый результат меня шокировал. Колин Треворроу: Когда я был ребенком, отец привел меня в Kerner Optical, чтобы я сыграл в массовке в «Охотниках за привидениями 2». Не думаю, что тогда я понимал, какой уникальный шанс мне представился. Джеймс Кэмерон: В 1988 году я начал готовится к работе над «Бездной». Я представлял себе сцену, в которой псевдопод проходит сквозь корабль и корчит рожицы, но не знал, как ее можно реализовать на практике. Никто не мог быть уверен, что с помощью компьютерной графики удастся создать нечто подобное. Эд Катмулл: Любопытно, что Pixar вступил в борьбу с ILM за этот проект. Кэмерон предпочел воспользоваться услугами наших конкурентов. На мой взгляд, он сделал правильный выбор, потому что мы могли предложить решить проблему только с помощью компьютера, тогда как ребята из ILM точно бы выкрутились из ситуации каким-нибудь другим способом. Джеймс Кэмерон: Деннис Мурен буквально рвался в бой. Признаться честно, парней из ILM я себе представлял совсем не такими. Его работа над созданием этого компьютерного персонажа стала одним из важнейших этапов в эволюции спецэффектов. Кэмерон назвал «Бездну» «первым свиданием с ILM», а уже следующему их совместному проекту было суждено установить новый стандарт качества голливудских блокбастеров. Джеймс Кэмерон: «Терминатор 2: Судный день» был самым дорогим на тот момент фильмом. Его судьба целиком и полностью зависела от того, удастся ли нам создать робота из жидкого металла. Признаться честно, в те времена было страшно снимать 100-миллионную картину, главным героем которой должен был стать компьютерный эффект. Стефен Фэнгмейер (супервайзер визуальных эффектов): В компьютерном отделе компании было мало сотрудников, но все они работали с полной отдачей. Это сейчас можно купить любые программы, а тогда нам приходилось самим создавать разнообразный софт. Марк А.З. Диппе (супервайзер визуальных эффектов): Роберт Патрик любезно согласился помочь нам в работе. Над ним долго колдовали наши специалисты, пытавшиеся воссоздать его внешность на компьютере. Процесс был непростой, но актер стоически перенес все испытания. В конечном итоге нам все-таки удалось оцифровать его лицо. Гэри Ридстром (звукорежиссер): Помните ту сцену, когда T-1000 проходит сквозь двери в лечебнице? Выяснилось, что самым подходящим для нее звуком стало выпадение собачьей еды из консервной банки. Этот звуковой эффект обошелся нам всего в 75 центов. Важной вехой в развитии студии стал и очередной амбициозный проект Стивена Спилберга — «Парк Юрского периода». Стив «Спаз» Уильямс (супервайзер визуальных эффектов): Деннис Мурен пригласил нас на ланч, где объявил, что Стивен ведет работу над фильмом о динозаврах. Фил Типпетт (основатель Tippett Studio): После пятого эпизода «Звездных войн» я основал собственную компанию, которая сотрудничала с ILM в создании «Парка Юрского периода». Джим Моррис (бывший президент ILM): Фил собирался создать динозавров с помощью технологии покадровой анимации. Стив «Спаз» Уильямс: Мы спросили: «А почему бы не использовать компьютерную графику?». Начальство ответило, что не стоит даже и пытаться. Однако нам казалось, что мы сумеем сделать динозавров в виде CG-персонажей. Марк А.З. Диппе: Компьютерного динозавра совершенно случайно увидела Кэтлин Кеннеди. Стив «Спаз» Уильямс: Я закончил демо-ролик в воскресенье, а уже на следующий день ко мне в офис заглянули Деннис Мурен и Кэтлин Кеннеди, которые посмотрели видео на большом мониторе. Они спросили, что это такое, а я ответил, что просто убивал время... Марк А.З. Диппе: Стоило Кэтлин увидеть этот ролик, как она решила показать его Стивену. И Деннис увез видео в Лос-Анджелес. Стивен Спилберг: Никакая покадровая анимация не могла бы дать нам такой плавности движений. Стало понятно, что старая технология начинает вымирать. Компьютерная графика окончательно завоевала Голливуд, что дало возможность Лукасу задуматься о съемках приквелов «Звездных войн». Джордж Лукас: Я никогда не предполагал, что мне удастся реализовать эту затею: в течение долгих лет было просто невозможно заставить Йоду сражаться. Но стоило компьютерным эффектам достаточно развиться, как стало понятно, что их возможности просто безграничны. Аарон МакБрайд (арт-директор): «Каспер» стал первым полнометражным фильмом, главным героем которого оказался CG-персонаж. Бен Сноу (супервайзер визуальных эффектов): В «Каспере» и «Смерче» у нас было примерно по сотне кадров с компьютерной графикой. Для «Сердца дракона» их число возросло до 200, а в фильме «Звездные войны. Эпизод 1: Скрытая угроза» было уже больше тысячи. Билл Джордж (супервайзер визуальных эффектов): К третьему фильму новой трилогии с помощью компьютера создавалось уже практически все, что вы видите на экране. Джон Нолл: Люди не всегда понимают, насколько велик вклад Джорджа Лукаса в кинематограф. Современное кино уже невозможно представить без CGI. В начале 80-х юный Майкл Бэй подрабатывал в Lucasfilm, а спустя несколько десятилетий начал сотрудничать с ILM уже в качестве режиссера. Стивен Спилберг: Майкл всегда активно использует в своих фильмах визуальные эффекты. При работе над франшизой «Трансформеры» он много времени проводит, общаясь с ребятами из ILM. Майкл Бэй: Мне нравится, что они всегда трудятся с душой. Алекс Джагер (арт-директор): Мы с Майклом работали над семью проектами. Теперь он всегда просит: «Пусть Алекс посмотрит материал до того, как вы перешлете его мне». А ведь во время съемок «Перл Харбора» я был всего лишь «тем парнем, который отвечает за спецэффекты». Майкл Бэй: Именно на съемках этой военной драмы я впервые поработал с ILM. Алекс Джагер: Он хотел, чтобы взрывы и боевая техника выглядели максимально реалистично. Мы начали строить десятиметровый корабль, но во время подготовки модели решили его оцифровать. Майкл Бэй: Нам удалось снять два десятка самолетов, но без цифровых моделей в некоторых сценах было просто не обойтись. Алекс Джагер: Борт корабля USS Hornet должны были заставить бомбардировщиками, но для съемок им удалось найти только два самолета модели B-25. Мы показали готовый материал Майклу и спросили: «Сможешь найти, какие из них реальны, а какие были созданы с помощью компьютерной графики?». Он усмехнулся: «Я же снимал эту сцену!». Несколько минут он рассматривал борт корабля, а затем указал на одно из суден со словами: «Вы бы никогда не поместили на первый план компьютерную модель». Он ошибся. Майкл Бэй: После выхода «Перл Харбора» на экраны Джордж Лукас прислал мне записку, в которой признался, что мы помогли вывести ILM на новый уровень. Уэйн Биллхаймер (продюсер по спецэффектам): Впервые я познакомился с Бэем во время работы над вторыми «Трансформерами». Однажды он пришел с предварительного просмотра фильма и начал кричать, что это нельзя выпускать на экраны. Пришлось орать в ответ, что еще не все эффекты готовы. Минут пять мы препирались, а на следующий день он как ни в чем не бывало говорит: «Слушай, вчера мы слегка повздорили»... Кэри Филлипс (супервайзер по исследованиям и разработке): Он тиран. Иногда Бэй может безостановочно крыть вас матом, но в конечном итоге он добивается идеального кадра. В 2005 году компания вновь сменила свой адрес, перебравшись из Сан-Рафаэля в парк Пресидио в Сан-Франциско. Кэри Филлипс: За 20-летнюю карьеру в ILM я три раза сталкивался с практически невыполнимыми заданиями. Первой стала работа над «Скрытой угрозой», а второй — создание Дейви Джонса в фильме «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца». Гор Вербински: Щупальца этого героя стали для них непростой задачкой... Брайс Крисвелл (старший инженер-программист): В конечном итоге мы создали новые алгоритмы, которые теперь используются для самых разных целей вроде симуляции разрушений в «Мстителях». Джосс Уидон: С помощью этой компании можно создать на экране все, что угодно. ILM стал пропуском в мир того кинематографа, о котором мечтал любой режиссер. Кэри Филлипс: Третьей невыполнимой миссией мне сначала показался «Варкрафт». Однако теперь я могу заявить, что для этой картины мы проделали свою самую выдающуюся работу за последние два десятка лет. Дункан Джонс: В настоящий момент осталось завершить работу примерно над тысячей кадров со спецэффектами. Просто фантастика! Райан Джонсон: Будучи школьником, я прочел книгу The Art of Special Effects о работе ILM. Мои друзья снимали пародию на «Назад в будущее», а я вызвался помочь им создать огненные следы от DeLorean. Я промочил бумажные полотенца в бензине, а потом положил их за моделью машины у нас в гараже. В итоге я едва не спалил родительский дом. Зато теперь мне доверили снимать восьмой эпизод «Звездных войн»... Джордж Лукас: Визуальные эффекты произвели такую же революцию, как приход эры звукового кино. Стивен Спилберг: Мне всегда казалось, что если бы ребята из ILM управляли космическим агентством, человечество уже давно колонизировало бы Марс. Джордж Лукас: Рано или поздно возникает ситуация, когда наши парни говорят: «Мы не можем это сделать». В такие моменты мне остается только повторять, что моя работа заключается как раз в том, чтобы помочь им сделать невозможное. Источник: Wired... подробнее