Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Марк Захаров

Mark Zakharov
Марк Захаров
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 13 октября 1933, Весы (90 лет назад)
Умер:: 28 сентября 2019 (85 лет)
Последний фильм: 1991
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Марк Захаров Фото Марк Захаров Фото Марк Захаров

Новости

31.12.2019 16:47

С Новым годом!

Как приятно провожать старый год, понимая, что хотя бы в чем-то он задался на все сто процентов. В 2019-м кино стало той самой отдушиной, которая неустанно радовала нас в потоке серых будней и угнетающих телевизионных новостей. Киногод стал еще и достойным финалом десятилетия, подарив синефилам такое количество захватывающих, остроумных и эмоциональных историй, что порой приходилось составлять списки обязательных для просмотра премьер — все не умещались в один уикенд. В конце очередного десятилетия кино уже недостаточно быть просто хорошим — оно должно стать событием, а потому, будь фильм авторским или массовым, каждый поход в волшебный темный зал в соседнем ТЦ сопровождается особым трепетом. Пока вы готовитесь к самому уютному и семейному празднеству, наполняете квартиру запахами мандаринов и пряностей, наводите последний лоск на предметы интерьера и наматываете мишуру на недовольного кота, предлагаем на минутку отвлечься и вспомнить, с какими грандиозными событиями уйдет в историю очередной киногод.

Конечно, 2019-й стал годом прощаний. Но, как бывает с любым волшебством, прощаний не вечных. Мы отправили на покой старый состав «Мстителей», кого-то оплакали, кому-то мысленно пожали руку, будто старому другу, другим кивнули: «До скорых встреч!». Финал вышел душевным и зрелищным аттракционом, встречей раскиданных по необъятным просторам страны родственников, которая бывает лишь раз в декаду. А уже в конце года с нами навсегда попрощались легендарные Скайуокеры. Хотя, как мы писали ранее, в «Звездных войнах» никто не уходит в небытие, а, подобно Силе, всегда маячит где-то поблизости, готовый подставить надежное плечо.
Читать полностью
Рубрика:
Теги: пост
Поделиться:

11.10.2019 20:40

История одного волшебника. Памяти Марка Захарова

В Москве недавно простились с Марком Захаровым. Выдающийся режиссер, писатель, сценарист не дожил несколько дней до своего 86-летия. Не хочется уходить в сухую статистику его регалий и званий, о которых в последние дни и так сказано немало. Хочется еще раз выразить признательность за тот волшебный мир, который создал режиссер. Не так часто для нас, взрослых зрителей, снимают настоящие сказки.

«12 стульев» по роману Ильфа и Петрова, «Тот самый Мюнхгаузен», «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», созданные в соавторстве с Григорием Гориным, «Обыкновенное чудо» и «Убить дракона» по пьесам Евгения Шварца и также в соавторстве с Григорием Гориным. Он вывел для себя произвольный вариант бердяевской формулы «режиссура — система созидания того, чего не знает Бог». Для Захарова его профессия стала возможностью воздействовать на зрителя и на сознательном, и на подсознательном уровнях. «В глобальном и даже космическом аспекте режиссура есть строительство принципиально новой собственной динамической конструкции, до конца не подвластной логике зримых событий, обладающей гипнотической заразительностью с очень сильным воздействием на подсознание человека», — писал режиссер. Для зрителей же это было настоящим волшебством.
Читать полностью
Поделиться:

28.09.2019 16:18

Умер Марк Захаров

Трагическое известие пришло из столицы нашей Родины. В Москве на 86-м году жизни скончался режиссер, актер и сценарист Марк Захаров. Информацию о смерти мэтра отечественного кино и театра сообщил директор «Ленкома» Марк Варшавер.

Марк Анатольевич Захаров родился 13 октября 1933 года. После окончания актерского факультета ГИТИСа он несколько лет проработал в Пермском драматическом театре. Именно в Перми Захаров впервые увлекся режиссурой, начав сотрудничать с кружком театральной самодеятельности при местном университете. В 1959 году Марк вернулся в родную Москву. После нескольких удачных постановок для Студенческого театра МГУ его пригласили сначала в Московский театр сатиры, а затем — в Театр имени Ленинского комсомола.
Читать полностью
Рубрика: Утрата
Теги: пост, утрата, персона
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.7

Все | Режиссёр | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Убить дракона
Убить дракона (1988)

Ubit drakona (7.40)

Формула любви
Формула любви (1984)

Formula lyubvi (8.30)

Дом, который построил Свифт
Дом, который построил Свифт (1983)

Dom, kotoryy postroil Svift (7.60)

Тот самый Мюнхгаузен
Тот самый Мюнхгаузен (1979)

Tot samyy Myunkhgauzen (8.80)

Обыкновенное чудо
Обыкновенное чудо (1979)

Obyknovennoye chudo (8.40)

12 стульев
12 стульев (сериал) (1977)

12 stulyev (8.50)

Проснись и пой
Проснись и пой (1974)

Prosnis i poy (6.00)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Убить дракона
Убить дракона (1988)

Ubit drakona (7.40)

Узник замка Иф
Узник замка Иф (1988)

Uznik zamka If (6.70)

Chest imeyu
Chest imeyu (1987)
(0.00)

Обыкновенное чудо
Обыкновенное чудо (1979)

Obyknovennoye chudo (8.40)

12 стульев
12 стульев (сериал) (1977)

12 stulyev (8.50)

Звезда пленительного счастья
Звезда пленительного счастья (1975)

Zvezda plenitelnogo schastya (6.80)

Земля Санникова
Земля Санникова (1974)

Zemlya Sannikova (7.00)

Белое солнце пустыни
Белое солнце пустыни (1970)

Beloe solntse pustyni (8.00)

Gegma da regveni
Gegma da regveni (1966)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Za chto?
Za chto? (1991)
(0.00)
(as M. Zakharov)

(0)
(0.00)
 Self - Guest 1 episode, 2013

(0)
(0.00)
 Self - Guest 1 episode, 2012

(0)
(0.00)
Self - Guest

Играл себя [ скрыть ]


Pozner
Pozner (сериал) (2008)
(6.40)

Родное лицо
Родное лицо (2004)

Rodnoye litso (0.00)
Himself

Нам - 75!
Нам - 75! (2000)

Nam - 75! (0.00)
Himself


Telegram-канал

Топ 250
28
Психо
Psycho (8.70)
29
Ход королевы
The Queen’s Gambit (8.70)
30
Окно во двор
Rear Window (8.70)
31
Эта замечательная жизнь
It's a Wonderful Life (8.70)
33
Помни
Memento (8.60)
34
Красота по-американски
American Beauty (8.60)
35
Американская история Х
American History X (8.60)
36
1+1
Intouchables (8.60)
весь топ
31.12.2019
С Новым годом!

Как приятно провожать старый год, понимая, что хотя бы в чем-то он задался на все сто процентов. В 2019-м кино стало той самой отдушиной, которая неустанно радовала нас в потоке серых будней и угнетающих телевизионных новостей. Киногод стал еще и достойным финалом десятилетия, подарив синефилам такое количество захватывающих, остроумных и эмоциональных историй, что порой приходилось составлять списки обязательных для просмотра премьер — все не умещались в один уикенд. В конце очередного десятилетия кино уже недостаточно быть просто хорошим — оно должно стать событием, а потому, будь фильм авторским или массовым, каждый поход в волшебный темный зал в соседнем ТЦ сопровождается особым трепетом. Пока вы готовитесь к самому уютному и семейному празднеству, наполняете квартиру запахами мандаринов и пряностей, наводите последний лоск на предметы интерьера и наматываете мишуру на недовольного кота, предлагаем на минутку отвлечься и вспомнить, с какими грандиозными событиями уйдет в историю очередной киногод. Конечно, 2019-й стал годом прощаний. Но, как бывает с любым волшебством, прощаний не вечных. Мы отправили на покой старый состав «Мстителей», кого-то оплакали, кому-то мысленно пожали руку, будто старому другу, другим кивнули: «До скорых встреч!». Финал вышел душевным и зрелищным аттракционом, встречей раскиданных по необъятным просторам страны родственников, которая бывает лишь раз в декаду. А уже в конце года с нами навсегда попрощались легендарные Скайуокеры. Хотя, как мы писали ранее, в «Звездных войнах» никто не уходит в небытие, а, подобно Силе, всегда маячит где-то поблизости, готовый подставить надежное плечо. Раз уж речь зашла о дорогущих аттракционах, вспомним и скандал года — голливудский мэтр Мартин Скоресезе решил немного повоевать с Marvel и ей подобными корпорациями, заявив, что их проекты — не кино вовсе. Вечный спор получил еще больше остроты, учитывая, что это резонансное заявление предварялось выходом «Джокера», фильма-обманки — формально снятый по комиксам, это красивейший оммаж самому раннему Скорсезе. «Джокер», пожалуй, стал тем самым фильмом, который в этом году перепахал зрителей, разделив на два воинствующих лагеря — тех, кто, не дожидаясь «Оскара», назвал его картиной года, и других — кто посчитал его чистой воды манипуляцией. Тем не менее все сошлись в одном: в ошеломляющем перевоплощении Хоакина Феникса замешан шаманизм, не иначе. Ну а Мартин Скорсезе стал персоной года еще и потому, что выпустил свой проект мечты с дорогими спецэффектами и монументальным хронометражом прямиком на Netflix. Драма «Ирландец» со старой боевой гвардией — Робертом Де Ниро, Алем Пачино и Джо Пеши — определенно, еще одна веха для стримингового гиганта, который, кажется, не успокоится, пока не заполучит «Оскар» в номинации «Фильм года». На него наверняка станет претендовать и «Брачная история» — еще одна ошеломительная лента о нас с вами. Мы обмолвились о «Джокере», а значит, преступлением будет промолчать о фестивальном кино. И нет, мы ничего не напутали. В этому году два старейших и важнейших киносмотра мира — Канны и Венеция — отличились массой не просто качественного, умного и изысканного кино, но еще и картинами, которые пошли по пути примирения эстетствующих киноманов и тех зрителей, что превыше всего ценят в фильмах развлекательность. Венеция первой провозгласила «Джокера» фильмом своего поколения, настоящим венцом 10-х, а Канны ловчайшим образом использовали «Однажды в… Голливуде» для своей раскрутки. Вообще из нежных объятий французской ривьеры в этом году вышло столько фильмов, что не случись в кино больше ничего примечательного за год, они все равно вписали бы его в историю как крайне удачный. Мы говорим про бьющих под дых «Паразитов», гипнотизирующий «Маяк», феерического «Рокетмена», опустошающую «Скрытую жизнь», будто написанный красками на холсте «Портрет девушки в огне», самоироничную «Боль и славу», дерзкую «Оленью кожу» и нашу родную «Дылду», своей искренностью покорившую мир. Поднимем тост и скрестим пальцы за Кантемира Балагова — в начале 2020-го он может получить самую радостную весть, которая только случается в жизни любого фильммейкера. А еще в этом году все окончательно поняли: наступила новая эра хорроров. Какое-то время назад никто бы и не заикнулся о том, чтобы внести фильм этого жанра в список лучших проектов года, а теперь мы видим «Солнцестояние» в топ-листе каждого авторитетного издания. Лидер в сфере так называемых концептуальных хорроров Ари Астер не остался одинок в своей нише — на его лавры в уходящем году претендовали Джордан ПилМы»), Питер СтриклэндМаленькое красное платье») и уже упомянутый нами Роберт Эггерс («Маяк»). Но «Солнцестояние» объединило в себе столько важных повесток — от оригинальной интерпретации феминизма до культурной апроприации, что с легкостью стало флагманом в своем жанре. Да еще и оказало на зрителей головокружительный, почти галлюциногенный эффект. Магнатом года по праву можно считать корпорацию Disney. Кто бы как ни относился к художественным идеям и маркетинговым стратегиям Мышиного дома, невозможно отрицать очевидное — они знают толк в развлекательном контенте. Конечно, их одержимость пересъемками собственной анимационной классики сомнительна, но вот все остальное Disney делает на высочайшем уровне, включая запуск собственной стриминговой платформы с захватившим наши сердца бэби-Йодой. Само собой, не все было так уж гладко в минувшем году. Мы потеряли еще нескольких мастеров, настоящих гениев своего дела, даривших нам множество минут наслаждения и восхищения. В 2019 нас покинули Питер Мейхью, Георгий Данелия, Галина Волчек, Рутгер Хауэр, Марк Захаров, Питер Фонда, Джон Синглтон, Марлен Хуциев, Алексей Булдаков, Владимир Этуш и Стенли Донен. Но они наверняка бы завещали нам вечное: «Шоу должно продолжаться», а величайшее из искусств — жить в новых поколениях. Мы надеемся, так оно и будет. Будущий круглый год принесет как можно меньше разочарований и плохих новостей. Напротив, фестивали откроют всему миру новые имена, которые перевернут индустрию вверх дном, стриминг выйдет на глобальный уровень, но и кинотеатры не канут в Лету, а разрешат все противоречия между экранами под кассовые и авторские фильмы. А мы продолжим покрываться мурашками под гаснущий в зале свет и смахивать непрошеные слезы на финальных титрах. Смеяться от удовольствия, охать от неожиданности, переживать за героев, бороться с собственными предрассудками, удивляться экспериментам, открываться необычному кино и погружаться в пучины сложных, но полезных размышлений. С Новым 2020-м вас! Спасибо, что остаетесь с нами. Ваш LostFilm... подробнее
11.10.2019
История одного волшебника. Памяти Марка Захарова

В Москве недавно простились с Марком Захаровым. Выдающийся режиссер, писатель, сценарист не дожил несколько дней до своего 86-летия. Не хочется уходить в сухую статистику его регалий и званий, о которых в последние дни и так сказано немало. Хочется еще раз выразить признательность за тот волшебный мир, который создал режиссер. Не так часто для нас, взрослых зрителей, снимают настоящие сказки. «12 стульев» по роману Ильфа и Петрова, «Тот самый Мюнхгаузен», «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», созданные в соавторстве с Григорием Гориным, «Обыкновенное чудо» и «Убить дракона» по пьесам Евгения Шварца и также в соавторстве с Григорием Гориным. Он вывел для себя произвольный вариант бердяевской формулы «режиссура — система созидания того, чего не знает Бог». Для Захарова его профессия стала возможностью воздействовать на зрителя и на сознательном, и на подсознательном уровнях. «В глобальном и даже космическом аспекте режиссура есть строительство принципиально новой собственной динамической конструкции, до конца не подвластной логике зримых событий, обладающей гипнотической заразительностью с очень сильным воздействием на подсознание человека», — писал режиссер. Для зрителей же это было настоящим волшебством. Марку Захарову посчастливилось встретить своего автора, своего драматурга. В произведениях Евгения Шварца он нашел нужную ему магию. Она стала вдохновением не только для совместных картин, но и для всего творчества Захарова. Впервые пьесу «Дракон» режиссер поставил еще в 1963 году на сцене Студенческого театра МГУ. В 1978 году на экраны вышел фильм «Обыкновенное чудо», а спустя десять лет — «Убить дракона». Сложная, витиеватая философия писателя, спрятанная за простотой сказочных форм, как нельзя лучше вписалась в многоуровневую конструкцию картин Марка Захарова. С филигранной режиссерской точностью работал Марк Анатольевич над картиной «Обыкновенное чудо». Евгений Шварц вспоминал, что всегда очень трепетно относился к своей пьесе «Медведь» (первоначальное название «Обыкновенного чуда»), писал ее только в те дни, «когда чувствовал себя человеком». Ощущения автора Захаров бережно перенес на экраны. Он нежно касался души повзрослевшего зрителя, тоскующей по мечтам и идеалам юности. В фильме звучали важные, громкие слова, по которым скучаешь, но говорить которые уже не пристало. А за этими близкими и понятными для каждого вещами скрывал важность и глубину своего режиссерского высказывания. Стройность композиции, точность и лаконичность диалогов, актерские образы, музыка — попадание было во всем. Оказавшемуся в немилости у власти Юлию Киму пришлось писать слова песен под псевдонимом, молодого Александра Абдулова худсовет не хотел утверждать в звездный актерский состав, у Евгения Леонова было только десять дней на съемки, Олег Янковский попал в больницу с инфарктом, но ни одного компромисса Захаров не допустил. Не дождись он тогда выздоровления своего Волшебника, были бы потом Мюнхгаузен, Свифт, Дракон? Режиссерская интуиция никогда не изменяла Марку Захарову в работе с актерами, он был тем, кто зажигает звезды. Целая плеяда великих артистов была «воспитана» его кинематографом и руководимым им театром «Ленком»: Евгений Леонов, Олег Янковский, Николай Караченцов, Александр Абдулов, Александр Збруев, Инна Чурикова и другие. Марк Захаров открывал не просто актеров, он открывал личностей. «Современный талантливый актер серьезного психологического театра просто не имеет права быть дураком, в противном случае его актерская карьера не состоится», — писал режиссер. Фильмы и спектакли Марка Захарова невозможно представить без исполненных в них песен. Еще одна составляющая его волшебства: «Завораживающая магия присутствует в музыке, ибо она и есть самое "бессмысленное" искусство. В отдельных видах музыкального сочинительства наркотический эффект присутствует в особо зримых, грубых и сильнодействующих дозах; в каких-то видах музыкального творчества — едва заметен. Но заметен. Присутствует». Сколько было в нас свободы, когда мы напевали «Белеет мой парус», как часто щемило сердце под «Давайте негромко, давайте вполголоса», сколько веселых моментов прошло под «Uno uno uno un momento» и сколько же было пролито слез под «Я тебя никогда не забуду»… Захаров не был отвлеченным мечтателем, он прекрасно понимал жизнь со всеми ее сложностями и противоречиями. Дракона никогда до конца не победить, но кто сказал, что на фоне этой битвы нет места настоящей любви, бескорыстным поступкам, отважным подвигам? «По-настоящему героические акции не имеют прагматического, даже какого-то смысла не имеют. Кончитта ждала Резанова тридцать пять лет, выходила на берег океана, а потом взяла обет безмолвия, перестала разговаривать и ушла в монастырь... С точки зрения просто нормального человеческого взгляда и здравого смысла, это, конечно, было безумием. Но это был такой космический поступок, выход за пределы пределов, и он должен иногда происходить», — скажет в одном из своих интервью Марк Анатольевич. Марку Захарову удалось то, что казалось невозможным. Тонкое, философское кино сделать близким для зрителя. На свои картины как на Волшебника из «Обыкновенного чуда» поверх шелковой белой рубашки с жабо он надел уютный вязаный свитер. Чтобы нам, зрителям, всегда было тепло, но думать мы ни в коем случае не переставали…... подробнее
28.09.2019
Умер Марк Захаров

Трагическое известие пришло из столицы нашей Родины. В Москве на 86-м году жизни скончался режиссер, актер и сценарист Марк Захаров. Информацию о смерти мэтра отечественного кино и театра сообщил директор «Ленкома» Марк Варшавер. Марк Анатольевич Захаров родился 13 октября 1933 года. После окончания актерского факультета ГИТИСа он несколько лет проработал в Пермском драматическом театре. Именно в Перми Захаров впервые увлекся режиссурой, начав сотрудничать с кружком театральной самодеятельности при местном университете. В 1959 году Марк вернулся в родную Москву. После нескольких удачных постановок для Студенческого театра МГУ его пригласили сначала в Московский театр сатиры, а затем — в Театр имени Ленинского комсомола. Захаров служил главным режиссером «Ленкома» с 1973 года. Самыми известными работами режиссера на театральном поприще стали спектакли «В списках не значился», «Парень из нашего города», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Чайка», «Шут Балакирев», «Вишневый сад» и, конечно же, «Юнона и Авось». В середине 60-х Захарова начали приглашать в кино и на телевидение. В 1966 году Марк дебютировал в качестве сценариста, придумав сюжет для сатирического журнала «Фитиль», а уже три года спустя он приложил руку к культовому «Белому солнцу пустыни». Мало кто знает, что текст знаменитых писем красноармейца Сухова написал именно Марк Анатольевич. В фильмографии Захарова-сценариста можно найти еще немало известных картин, включая «Землю Санникова», «Звезду пленительного счастья» и «Узника замка Иф». Марк Анатольевич также проявил себя в качестве блестящего кинорежиссера, сняв ленты «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», «Формула любви», «12 стульев»... Редакция LostFilm.INFO выражает искренние соболезнования родным и близким Марка Анатольевича Захарова. Источник: ТАСС... подробнее