Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джеймс Кэмерон

James Cameron
Профессии: Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 17 июня 1911, Близнецы (112 лет назад)
Умер:: 26 января 1985 (73 лет)
Последний фильм: 1976
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

02.02.2020 18:25

Как ДиКаприо однажды рискнул: к 20-летию фильма «Пляж»

2 февраля 2000 года Леонардо ДиКаприо ворвался на экраны кинотеатров в роли туриста Ричарда в поисках утопии в фильме «Пляж». За два года до этого актер взорвал бокс-офис вместе с «Титаником», и «Пляж» был третьим проектом после фильма-катастрофы. Первый, «Человек в железной маске», вышел на пике «леомании» и едва не обошел «Титаник» в первую неделю проката, а второй, «Знаменитость» Вуди Аллена (где актер сыграл напыщенную и капризную звезду кино), показал нетипичного Лео, чей образ шел вразрез с реальными обстоятельствами карьеры.

Из-за «Титаника» уровень ожиданий от «Пляжа» был очень высок, поэтому возникавшие вокруг него проблемы воспринимались особенно болезненно. Режиссер Дэнни Бойл собирался пригласить на главную роль звезду своих фильмов «На игле» и «Менее привычная жизнь» Юэна МакГрегора, но вместо него роль получил ДиКаприо. Во время работы в Таиланде члены съемочной группы подвергались опасности, а работы по созданию идеального пейзажа нанесли непоправимый ущерб природе тропического острова. Позднее правительство Таиланда запретило показ фильма, ссылаясь на недостоверное изображение страны. Но самый большой интерес вызывал вопрос, как этот фильм повлияет на карьеру ДиКаприо. После «Титаника» его звезда на небосводе Голливуда зажглась так ярко, что никому еще не удалось повторить этот успех — не в качестве драматического актера, который начал с фильма для взрослой аудитории и продолжил сниматься в сложных проектах. Прибавьте к этому армию фанатов (в основном девочек-подростков), постоянное внимание медиа, и станет понятно, что ставки еще никогда не были так высоки, как перед началом работы над «Пляжем».
Читать полностью
Поделиться:

02.07.2019 18:54

Ночная мартышка в Европе. Рецензия на фильм «Человек-паук: Вдали от дома»

Не успели еще впечатления зрителей от событий эпохальной четвертой части «Мстителей» обрасти паутинкой, как Marvel выпустила на мировые экраны новую главу истории своей киновселенной. Пока «Финал» лихорадочно пытается обогнать по сборам фильм «Аватар», ассоциации с творением Джеймса Кэмерона возникают уже на вступительных титрах нового «Человека-паука», правда, на этот раз вспоминается «Титаник». Фирменный логотип студии появляется под аккомпанемент Уитни Хьюстон с ее бессмертным хитом "I Will Always Love You", что намекает на смену тона сиквела в сторону большей романтики. А для проявления чувств нет более подходящего времени, чем школьный тур по самым живописным городам Европы, куда оставивший костюм дома Питер Паркер (Том Холланд) отправляется со своими друзьями.

Если забыть о существовании пролога, в котором нам показывают дерущегося с кучей компьютерного песка Джейка Джилленхола с аквариумом на голове, «Вдали от дома» открывается с любительского ролика местных школьников. На нем в шуточной манере объясняются последствия щелчка Таноса, что становится своеобразным смысловым мостиком от событий «Финала» к истории про Человека-паука. Сам Паук вместе с тетей Мэй (Мариса Томей) выступают на неких благотворительных вечерах, тематически связанных с пятилетним отсутствием половины земного населения. В принципе, на этом упоминания последствий щелчка прекращаются, ибо когда место действия переносится в Европу, складывается ощущение, что события дилогии «Мстителей» по традиции затронули лишь США, а не весь мир. Однако кое-что действительно повлияло абсолютно на всех — кончину Тони Старка (Роберт Дауни-младший), кажется, оплакивали в каждом уголке планеты. Но для Питера Паркера, протеже самого Железного человека, принятие потери своего наставника дается особенно тяжело (впрочем, модель утраты та же самая, что и в случае с дядей Беном в предыдущих воплощениях героя на экранах).
Читать полностью
Поделиться:

26.03.2012 08:48

Кэмерон совершил погружение на дно Марианской впадины

Знаменитый режиссер Джеймс Кэмерон в ближайшее время отправится в путешествие по направлению к центру земли, по Марианской впадине. Со дна самого глубокого желоба нашей планеты, от которого его отделяют более 11 тысяч метров, создатель «Бездны», «Титаника» и «Аватара» планирует достать уникальные образцы и сделать новые фотографии. А также, по ходу дела, он будет заниматься своей привычной работой — снимать документальный фильм в формате 3D.

В первый и последний раз на дно морское в этом месте опускались лейтенант ВМС США Дон Уолш и швейцарский исследователь Жак Пикар на батискафе «Триест». Это произошло более полувека тому назад. Тогда путешествие заняло 9 часов, и лишь 20 минут из них экстремальные исследователи посвятили изучению донных обитателей Марианской расщелины.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.7

Все | Актёр

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]



The Pitcairn People
The Pitcairn People (1962)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


The Abdication
The Abdication (1976)
(0.00)
Narrator

Up Sunday
Up Sunday (1972)
(0.00)

Tell Me Lies
Tell Me Lies (1968)
(5.70)
Guest

(1 episode, 1967)

Today in Britain
Today in Britain (1964)
(0.00)
Narrator

Himself - Presenter

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Presenter

(0)
(0.00)
 Self - Presenter 13 episodes, 1968-1971

(0)
(0.00)
Self

Играл себя [ скрыть ]


All Our Yesterdays
All Our Yesterdays (1960)
(0.00)
Himself - Commentator (1960-1961)

Yesterday's Witness
Yesterday's Witness (0)
(0.00)
Себя - Commentary


Telegram-канал

Топ 250
113
Унесенные ветром
Gone with the Wind (8.20)
114
Нечто
The Thing (8.20)
115
На игле
Trainspotting (8.20)
116
13 причин почему
13 Reasons Why (8.20)
117
День сурка
Groundhog Day (8.20)
118
Охотник на оленей
The Deer Hunter (8.20)
119
В порту
On the Waterfront (8.20)
121
В поисках Немо
Finding Nemo (8.10)
122
Останься со мной
Stand by Me (8.10)
весь топ
02.02.2020
Как ДиКаприо однажды рискнул: к 20-летию фильма «Пляж»

2 февраля 2000 года Леонардо ДиКаприо ворвался на экраны кинотеатров в роли туриста Ричарда в поисках утопии в фильме «Пляж». За два года до этого актер взорвал бокс-офис вместе с «Титаником», и «Пляж» был третьим проектом после фильма-катастрофы. Первый, «Человек в железной маске», вышел на пике «леомании» и едва не обошел «Титаник» в первую неделю проката, а второй, «Знаменитость» Вуди Аллена (где актер сыграл напыщенную и капризную звезду кино), показал нетипичного Лео, чей образ шел вразрез с реальными обстоятельствами карьеры. Из-за «Титаника» уровень ожиданий от «Пляжа» был очень высок, поэтому возникавшие вокруг него проблемы воспринимались особенно болезненно. Режиссер Дэнни Бойл собирался пригласить на главную роль звезду своих фильмов «На игле» и «Менее привычная жизнь» Юэна МакГрегора, но вместо него роль получил ДиКаприо. Во время работы в Таиланде члены съемочной группы подвергались опасности, а работы по созданию идеального пейзажа нанесли непоправимый ущерб природе тропического острова. Позднее правительство Таиланда запретило показ фильма, ссылаясь на недостоверное изображение страны. Но самый большой интерес вызывал вопрос, как этот фильм повлияет на карьеру ДиКаприо. После «Титаника» его звезда на небосводе Голливуда зажглась так ярко, что никому еще не удалось повторить этот успех — не в качестве драматического актера, который начал с фильма для взрослой аудитории и продолжил сниматься в сложных проектах. Прибавьте к этому армию фанатов (в основном девочек-подростков), постоянное внимание медиа, и станет понятно, что ставки еще никогда не были так высоки, как перед началом работы над «Пляжем». Согласившись сниматься в «Пляже», ДиКаприо испытывал удачу, ведь единственное, что было общего у нового фильма с принесшим славу «Титаником», — это близость к воде. Шедевр Джеймса Кэмерона обязан успехом романтической истории на фоне зрелищной катастрофы, в то время как «Пляж» не стал ни тем, ни другим. Основанный на одноименном романе Алекса Гарленда, фильм рассказывает о молодом американце Ричарде, путешествующем по Таиланду. Он объединяется с парой французских туристов для поиска окруженного мифами райского пляжа на уединенном острове. Героям удается найти это место и его обитателей — небольшую коммуну таких же отчаянных путешественников под управлением Сэл (Тильда Суинтон). В центре внимания — идеи свободы, антипотребительства и главные человеческие грехи. Фильм в чем-то даже похож на «Бойцовский клуб», и первое правило Пляжного клуба звучало бы так: не дай акуле укусить себя, потому что тогда соплеменники бросят тебя в джунглях умирать, лишь бы не обращаться за медицинской помощью, рискуя раскрыть миру местоположение коммуны. Другим большим риском при создании фильма был выбор режиссера. Дэнни Бойл получил признание в 1996 году с фильмом «На игле» и моментально оказался в центре внимания. Однако последовавший в 1997 году фильм «Менее привычная жизнь» с Юэном Макгрегором и Кэмерон Диаз стал огромным разочарованием и финансовым провалом. После этого участие Бойла ставило успех «Пляжа» под угрозу, но ДиКаприо все-таки рискнул. И риск оказался неоправданным. Критики просто растоптали «Пляж». Фильм обозвали банальным, эгоцентричным, глупым и запутанным. И хотя Бойл тоже не избежал своей порции, основной удар пришелся по ДиКаприо: критиковали и актерскую игру, и личность. «Кино боится разочаровать аудиторию или приуменьшить сияние ДиКаприо, показав персонажа тем подонком, которым тот и является». «Актер пытается перевернуть привычный образ и дать юным членам фан-клуба новую тему для размышлений, пока те чистят зубы и засыпают с мечтами о танцующем Лео». И даже когда критика не касалась непосредственно ДиКаприо, на месте мишени оказывались поклонники: «Фильм больше подойдет для аудитории MTV, чем для знакомых с повестью "Сердце тьмы" Джозефа Конрада». Такие рецензии легко объяснить усталостью от феноменальной популярности ДиКаприо. Пересматривая «Пляж» сегодня, понимаешь, что фильм гораздо лучше, чем его рейтинг на Rotten Tomatoes. Бойл умеет показать недостатки идиллии, не подчеркивая это слишком очевидно, а операторская работа Дариуса Конджи временами просто великолепна. К сожалению, последняя треть фильма разваливается на части, когда прекрасные идеи антипотребительства и беспомощности человека перед лицом природы сталкиваются с глупыми сценами преследования и надуманного противостояния. Бесспорным плюсом «Пляжа» остается актерская игра ДиКаприо. Лео оказался на границе мальчишеского образа в начале карьеры и респектабельного взрослого в будущем. Воплощая образ Ричарда, он использовал все приемы из своего арсенала: герой получился сексуальный, смелый, с дикими глазами и при этом очень уязвимый. Сложно сказать, связано ли это с провалом «Пляжа», но с тех пор такого авантюриста ДиКаприо на экране не было. И, конечно, Лео больше никогда не полагался на везение при выборе проектов. После «Пляжа» ДиКаприо работал преимущественно с режиссерами первой величины: Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Эдвард Цвик, Ридли Скотт, Сэм Мендес, Кристофер Нолан, Клинт Иствуд, Квентин Тарантино, Баз Лурман, Алехандро Гонсалес Иньярриту. Каждый из них на момент начала работы с ДиКаприо уже был состоявшимся и уважаемым фильммейкером. Главным качеством творцов из списка была и остается способность создавать хиты один за другим. Единственным рискованным выбором в этом перечне был, разве что, Лурман, чью «Австралию» приняли не очень хорошо. Но разве можно назвать рискованным проект, если это адаптация «Великого Гэтсби»? Впрочем, и в этом нет ничего удивительного. Почему бы актеру с самой вершины Голливуда не работать с известными режиссерами? Но в этом и кроется большой минус. За редким исключением («Джанго освобожденный», «Отступники»), ДиКаприо стал предсказуемым в выборе персонажей и стиле актерской игры. Даже такой своеобразный Джордан Белфорт, главный герой «Волка с Уолл-стрит», попал в эту ловушку типичного самодовольного образа, который ДиКаприо и Скорсезе так долго поддерживали на экране. Что бы получилось, если бы однажды ДиКаприо рискнул, как рискнула Скарлетт Йоханссон, снимаясь в «Побудь в моей шкуре»? Как Брэд Питт, соглашаясь работать с Эндрю Домиником и Стивом МакКуином? Или Мэттью МакКонахи, выбирая Джеффа Николса и Жана-Марка Валле? Если бы только ДиКаприо однажды подарил мощь своей славы режиссеру, чья идея была капельку рискованной, Лео мог бы открыть новые таланты, не говоря уже о его собственном развитии как актера. Несмотря на все проблемы, окружавшие «Пляж», это был ни с чем не сравнимый кинематографический подвиг ДиКаприо и Бойла, и ничего подобного актер больше не совершал. Хотя зрители, конечно, простили бы Лео любую неудачу. Источник: The Atlantic... подробнее
02.07.2019
Ночная мартышка в Европе. Рецензия на фильм «Человек-паук: Вдали от дома»

Не успели еще впечатления зрителей от событий эпохальной четвертой части «Мстителей» обрасти паутинкой, как Marvel выпустила на мировые экраны новую главу истории своей киновселенной. Пока «Финал» лихорадочно пытается обогнать по сборам фильм «Аватар», ассоциации с творением Джеймса Кэмерона возникают уже на вступительных титрах нового «Человека-паука», правда, на этот раз вспоминается «Титаник». Фирменный логотип студии появляется под аккомпанемент Уитни Хьюстон с ее бессмертным хитом "I Will Always Love You", что намекает на смену тона сиквела в сторону большей романтики. А для проявления чувств нет более подходящего времени, чем школьный тур по самым живописным городам Европы, куда оставивший костюм дома Питер Паркер (Том Холланд) отправляется со своими друзьями. Если забыть о существовании пролога, в котором нам показывают дерущегося с кучей компьютерного песка Джейка Джилленхола с аквариумом на голове, «Вдали от дома» открывается с любительского ролика местных школьников. На нем в шуточной манере объясняются последствия щелчка Таноса, что становится своеобразным смысловым мостиком от событий «Финала» к истории про Человека-паука. Сам Паук вместе с тетей Мэй (Мариса Томей) выступают на неких благотворительных вечерах, тематически связанных с пятилетним отсутствием половины земного населения. В принципе, на этом упоминания последствий щелчка прекращаются, ибо когда место действия переносится в Европу, складывается ощущение, что события дилогии «Мстителей» по традиции затронули лишь США, а не весь мир. Однако кое-что действительно повлияло абсолютно на всех — кончину Тони Старка (Роберт Дауни-младший), кажется, оплакивали в каждом уголке планеты. Но для Питера Паркера, протеже самого Железного человека, принятие потери своего наставника дается особенно тяжело (впрочем, модель утраты та же самая, что и в случае с дядей Беном в предыдущих воплощениях героя на экранах). После полетов в космос и спасения вселенной Питер снова возвращается к жизни ничем не примечательного школьника. Внезапно мы узнаем, что он влюблен в Эм Джей (Зендея) — сюжетная линия, к которой вообще не было ни предпосылок в «Возвращении домой», ни логичной подводки в начале второй части. Но примем это за комиксную условность, ведь все знают, что Питер влюблен в Эм Джей. Наш герой начинает строить идеальный план: сесть со своим объектом любви рядом в самолете и весь полет смотреть комедии, потом тайно купить прекрасное ожерелье в Венеции, подарить ей его в Париже, признавшись при этом в своих чувствах прямо на вершине Эйфелевой башни. Звучит волшебно, согласитесь? Но совсем другого мнения Ник Фьюри (Сэмюэл Л. Джексон), пытающийся дозвониться до Паркера уже не один день. Ему срочно нужен Человек-паук, причем как раз в Европе (вот так совпадение). Причина настойчивости Фьюри вскоре раскрывается. В одном из венецианских каналов возник водяной монстр, без цели крушащий все вокруг. Паркер рефлекторно пытается спасти людей на ближайшем мосту, но тут на сцене появляется грациозный Мистерио (Джилленхол), который с помощью зеленой энергии разбирается с существом из воды. Оказывается, Мистерио работает с Фьюри и знает места, где появится следующий монстр, потому что уже имел с ними дело раньше. С водяным, песчаным и ветреным существами он уже разобрался, остался лишь самый сильный — огненный, который вот-вот появится в Праге. Мистерио уже однажды проиграл ему, отчего помощь Паука не кажется лишней (другие Мстители, по словам Фьюри, просто «заняты»). Постепенно Мистерио и Паук сближаются, что позволяет Паркеру разглядеть в старшем коллеге не только опытного наставника, но и, возможно, нового Тони Старка, в котором весь мир остро нуждается. Но все ли так, как это кажется на первый взгляд? Нужно признать, отношения персонажей Холланда и Зендеи — не единственный кивок «Вдали от дома» в сторону романтического подросткового кино. Не могут устоять перед чарами Купидона ни лучший друг Питера, Нед (Джейкоб Баталон), ни его тетя, которая, кажется, существует в этой вселенной лишь ради того, чтобы с ней заигрывали возрастные знакомые Паука. Сначала это был Тони Старк, теперь его бывший глава охраны Хэппи (Джон Фавро). Однако парадокс в том, что количественное так и не переходит в качественное. Центральная романтическая линия работает лишь наполовину, ибо как бы прекрасны не были общие сцены Паркера и Эм Джей, пропитанные очаровательной подростковой неловкостью, их на весь фильм чрезвычайно мало. Из-за того что они постоянно перебиваются продолжительными и слегка утомительными экшен-сценами, поверить в такие отношения получается с трудом, особенно когда по возникшей искре герои Зендеи и Холланда проигрывают и Неду с Бетти (Энгаури Райс), и даже переглядываниям тети Мэй с Хэппи. Причина, почему так происходит, напрямую связана с главной проблемой сиквела: для фильма о путешествиях по самым авантюрным городам Европы «Вдали от дома» напрочь лишен приключенческого духа. От этого раздутый размах второй части вконец изживает ту легкость и задор, что были у «Возвращения домой». Просмотр того фильма был подобен чтению приятного и увлекательного комикса летним деньком, к которому хотелось возвращаться еще не раз. Здесь же набор совершенно стандартного супергеройского экшена с кучей расплывчатых спецэффектов и «увлекательным» поединком Паучка с роем дронов чередуется с забавными и не очень шутками, программными отсылками на предыдущие фильмы Marvel и предсказуемостью еще на стадии трейлеров. В общем, «Вдали от дома» — это тот же самый фильм, который мы смотрим уже двадцатый раз, но без ламповости «Возвращения домой» или свежести «Через вселенные». Откровенная слабость сценария объясняется уходом дуэта авторов первой части, Джонатана Голдштейна и Джона Фрэнсиса Дейли, которые в прошлом году написали и поставили замечательную комедию «Ночные игры». С ними ушла и легкость в повествовании, и непринужденность в диалогах, и приятный баланс между экшеном и буднями подростка, но самое главное — пропала сложность персонажей. Мягко говоря, Джилленхол, как главная звезда сиквела, не дотягивает до высот Майкла Китона. Джейк неплохо смотрится в образе Мистерио, первая половина фильма с ним вообще прекрасна, когда он душевно беседует с Питером на крыше какого-то пражского строения, но беда в том, что ему попросту нечего играть. Его персонаж до обидного двухмерен и наделен мотивацией как у каждого третьего героя в Кинематографической вселенной Marvel. «Вдали от дома» замечательно работает как реклама отдыха в Европе, предсказуемо затрагивая лишь главные достопримечательности: Карлов мост в Праге, Альпийские горы в Австрии, Тауэрский мост в Лондоне (плюс какая-то заброшенная стройка в Берлине и тюльпановое поле в Голландии). Однако для КВМ, большинство картин которой снято в павильонах на фоне зеленых экранов, «Вдали от дома» — это радикальный шаг вперед, к натурным съемкам в узнаваемых европейских городах. Marvel вышла из зоны комфорта и поместила одного из своих главных персонажей в крайне непривычную для него обстановку, при этом еще нарядив его в новый мрачный костюм, за что его тут же прозвали Ночной мартышкой. Причин для критики сиквела может быть много, но эстетическое разнообразие, навеянное исторически и культурно богатыми местами действия, — это, несомненно, главное достоинство «Вдали от дома». Все познается в сравнении. Картина Джона Уоттса, естественно, проигрывает и вышедшему полгода назад «Человеку-пауку: Через вселенные», и даже оригинальной ленте 2017 года, но среди всех выходящих блокбастеров в 2019-м «Вдали от дома», возможно, один из лучших вариантов для похода в кинотеатр вообще. В фильме достаточно юмора, красивые планы европейских достопримечательностей, много хороших актеров и приятная романтическая атмосфера. Кроме того, Том Холланд в очередной раз оправдывает возложенные на него ожидания в роли Паучка и дает понять, что уже созрел для авангарда новой фазы Кинематографической вселенной Marvel.... подробнее
26.03.2012
Кэмерон совершил погружение на дно Марианской впадины

Знаменитый режиссер Джеймс Кэмерон в ближайшее время отправится в путешествие по направлению к центру земли, по Марианской впадине. Со дна самого глубокого желоба нашей планеты, от которого его отделяют более 11 тысяч метров, создатель «Бездны», «Титаника» и «Аватара» планирует достать уникальные образцы и сделать новые фотографии. А также, по ходу дела, он будет заниматься своей привычной работой — снимать документальный фильм в формате 3D. В первый и последний раз на дно морское в этом месте опускались лейтенант ВМС США Дон Уолш и швейцарский исследователь Жак Пикар на батискафе «Триест». Это произошло более полувека тому назад. Тогда путешествие заняло 9 часов, и лишь 20 минут из них экстремальные исследователи посвятили изучению донных обитателей Марианской расщелины. На сегодня от мирового рекорда Кэмерона отделяет только погода. Как передает BBC, он вместе с командой несколько дней назад отплыл с острова Гуам к месту погружения. Они заявляют, что батискаф готов, и теперь лишь нужно, чтобы океан успокоился. В это время года в Тихом океане дуют сильные ветры, что делает погоду непредсказуемой. Заняться глубоководными исследованиями Кэмерон решил десять лет тому назад, когда собирал материал для документального фильма о крушении немецкого линкора «Бисмарк». Тогда на крупнейшем в мире российском научно-исследовательском океанографическом судне «Академик Мстислав Келдыш» он организовал экспедицию двух батискафов на глубину 4,7 тысяч метров к месту братской могилы более двух тысяч моряков — к затонувшему самому большому линейному кораблю фашистской Германии. Позже, в 2010 году, он принимал участие в экспедиции на Байкал. Тогда глубоководный аппарат «Мир-1» под управлением российского ученого Анатолия Сагалевича вместе с Кэмероном опустился на глубину 1300 метров. Это стало для него своеобразным подарком — именно в тот день режисер отмечал свой 56-й день рождения. И, по последним данным, беспрецедентное погружение свершилось! По сообщению BBC-News, выдающийся режиссер стал первым в мире человеком, совершившим одиночное погружение к самой глубокой точке океана. Весь процесс занял чуть более полутора часов (около 3 часов утра 26 марта по Москве) DeepSea Challenge достиг дна расщелины. К 6 утра по Москве батискаф мирового рекордсмена благополучно поднялся на поверхность. ... подробнее