Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Фэй Данауэй

Faye Dunaway
Фэй Данауэй
Профессии: Режиссёр, Актриса, Продюсер, Играла себя
Пол: Женский
Брак: Петер Вольф (00.00.1974), Terry O'Neill (00.00.1982) (детей: 1)
Рост: 170
Родилась: 14 января 1941, Козерог (78 лет)
Первый фильм: 1967
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Фэй Данауэй Фото Фэй Данауэй Фото Фэй Данауэй

Новости

22.02.2019 14:00

«And the Oscar goes to....Who?!»: 15 главных разочарований в истории премии

«Оскар» — пожалуй, нет другого слова, которое способно так поляризовать киноманское сообщество. Одни считают заветного золотого человечка знаком профессионального соответствия и непременным атрибутом статусного актера/режиссера/сценариста, другие же называют статуэтку лишь пустой формальностью и блестящей побрякушкой, не придающей владельцам никакого дополнительного веса и все сильнее отдаляющейся от истинного киноискусства в сторону попкорнового масскульта.

Истина, как всегда, где-то посередине. При всех своих репутационных уронах «Оскар», что бы ни говорили, продолжает оставаться главной и самой желанной кинопремией. Но вместе с тем глупо спорить, что многие решения академиков придали ей имидж инкубатора разочарований. Том Круз, Джонни Депп, Сигурни Уивер, Харрисон Форд, Эдвард Нортон, Хоакин Феникс, Мишель Уильямс, Рэйф Файнс, Джон Малкович, Джейк Джилленхол, Дэвид Линч, Дэвид Финчер, Терренс Малик, Кристофер Нолан, Дэвид Кроненберг, Пол Томас Андерсон, Аннетт Бенинг — каждый из них внес весомый вклад в важнейшее из искусств и отточил свое мастерство до абсолюта, но «Оскара» так и не удостоился. Адресными претензиями к Американской киноакадемии можно было до последней клетки исписать тетрадь на 96 листов, но мы ограничимся 15 самыми вопиющими промахами организации, когда вместо логичного и очевидного выбора случались необъяснимые казусы.
Читать полностью
Поделиться:

16.05.2017 23:42

Джимми Киммел вновь проведет «Оскар»

Американский комик и телеведущий Джимми Киммел второй раз подряд проведет церемонию вручения кинопремии «Оскар». Продюсерами мероприятия снова станут Майкл Де Лука и Дженнифер Тодд.

«Ведение церемонии “Оскар” было одним из важнейших моментов в моей карьере, и я благодарен президенту Американской академии киноискусств Шерил Бун Айзекс, исполнительному директору Доун Хадсон и самой Академии за приглашение вернуться к работе с Майклом Де Лукой и Дженнифер Тодд, — поделился Киммел. — Если вы думаете, что мы испортили финал церемонии в этом году, подождите, пока вы не увидите, что мы запланировали на 90-летие!».
Читать полностью
Поделиться:

25.02.2016 10:34

MGM затевает новую аферу Томаса Крауна

После успеха спортивной драмы «Крид: Наследие Рокки» Майкл Б. Джордан и компания MGM хотят вновь поработать вместе. По информации портала The Hollywood Reporter, студия готовит ремейк триллера «Афера Томаса Крауна», главная роль в котором предложена актеру.

Проект пока находится на ранней стадии подготовки и еще не получил сценариста или режиссера. Однако источник утверждает, что руководство MGM осталось довольно результатами «Крида» и желает заполучить Джордана в свой новый фильм.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.1

Все | Актриса | Режиссёр | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


The Yellow Bird
The Yellow Bird (2001)
(9.00)

Актриса [ скрыть ]


Непостижимое
Непостижимое (2017)

Inconceivable (0.00)
Donna

БайБайМэн
БайБайМэн (2016)

The Bye Bye Man (3.80)
Widow Redmon

The Beauty of Sharks
The Beauty of Sharks (2015)
(0.00)
Gloria Saint-Saens

Earth Ring
Earth Ring (2010)
(0.00)
Blue

A Family Thanksgiving
A Family Thanksgiving (2010)
(7.00)
Gina

The Bait
The Bait (2009)
(0.00)
Therapist

Detective Rowland

21 and a Wake-Up
21 and a Wake-Up (2009)
(6.00)
Major Rose Thorn

В полночь на болоте
В полночь на болоте (2009)

Midnight Bayou (5.50)
Odette Simone

The Magic Stone
The Magic Stone (2009)
(6.60)
Filomena

81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Herself (хроника)

La rabbia
La rabbia (2008)
(7.20)
Madre

Nit vint-i-cinc
Nit vint-i-cinc (2008)
(0.00)
Diana Christensen (хроника) (в титрах отсутствует)

Flick
Flick (2008)
(5.00)
Lt. McKenzie

Роман Полански: разыскиваемый и желанный
Роман Полански: разыскиваемый и желанный (2008)

Roman Polanski: Wanted and Desired (7.50)
(хроника)

Role Model: Gene Wilder
Role Model: Gene Wilder (2008)
(7.70)
Bonnie Parker (хроника) (в титрах отсутствует)

Кошачий клуб
Кошачий клуб (2007)

Cougar Club (4.20)
Edith Birnbaum

Скажи это по-русски
Скажи это по-русски (2007)

Say It in Russian (8.10)
Jacqueline de Rossy

Пандемия
Пандемия (2007)

Pandemic (5.30)
Governor Lillian Schaefer

Генное поколение
Генное поколение (2007)

The Gene Generation (4.20)
Josephine Hayden

Cut Off
Cut Off (2006)
(4.30)
Marilyn Burton

Дождь
Дождь (2006)

Rain (5.70)
Isabel Hudson

Love Hollywood Style
Love Hollywood Style (2006)
(4.50)
God

(хроника)

Призраки не спят
Призраки не спят (2005)

Ghosts Never Sleep (4.10)
Kathleen Dolan

Анатомия страсти
Анатомия страсти (сериал) (2005)

Grey's Anatomy (7.70)
 Dr. Margaret Campbell (1 episode, 2009)

Когда мы были взрослыми
Когда мы были взрослыми (2004)

Back When We Were Grownups (6.30)
Tina

Ящер
Ящер (2004)

Anonymous Rex (4.30)
Shin

Молодой отец
Молодой отец (2004)

El padrino (4.80)
Atty. Gen. Navarro

Прощание
Прощание (2004)

Last Goodbye (5.10)
Sean Winston

Jennifer's Shadow
Jennifer's Shadow (2004)
(4.10)
Mary Ellen Cassi

Слепой горизонт
Слепой горизонт (2003)

Blind Horizon (5.60)
Ms. K

The Biographer
The Biographer (2002)
(5.90)
Amanda Washington


The Calling
The Calling (2002)
(0.00)
Mae West

Правило секса
Правило секса (2002)

The Rules of Attraction (6.70)
Mrs. Denton

Mid-Century
Mid-Century (2002)
(6.50)
Blue / Mother

Сладкая парочка
Сладкая парочка (2002)

Changing Hearts (5.90)
Betty Miller

Шпионка
Шпионка (сериал) (2001)

Alias (7.60)
 Ariana Kane (3 episodes, 2002-2003)

The Yellow Bird
The Yellow Bird (2001)
(9.00)
Aurora Beavis

Концерт Стенли
Концерт Стенли (2000)

Stanley's Gig (6.10)
Leila

Кандидат и его женщины
Кандидат и его женщины (2000)

Running Mates (5.70)
Meg Gable

Ярды
Ярды (1999)

The Yards (6.40)
Kitty Olchin

Жанна д'Арк
Жанна д'Арк (1999)

Joan of Arc (6.30)
Yolande of Aragon

Афера Томаса Крауна
Афера Томаса Крауна (1999)

The Thomas Crown Affair (6.70)
The Psychiatrist

Love Lies Bleeding
Love Lies Bleeding (1999)
(4.30)
Josephine Butler

Джиа
Джиа (1998)

Gia (6.80)
Wilhelmina Cooper

Их собственная воля
Их собственная воля (1998)

A Will of Their Own (6.90)
Margaret Sanger


(хроника) (в титрах отсутствует)

Эти зрелые женщины
Эти зрелые женщины (1997)

En brazos de la mujer madura (7.20)
Condesa

Ребекка
Ребекка (1997)

Rebecca (7.20)
Mrs. Van Hopper

Люди по соседству
Люди по соседству (1996)

The People Next Door (5.20)
Ellen Morse

Сумерки семейства Голд
Сумерки семейства Голд (1996)

The Twilight of the Golds (6.60)
Phyllis Gold

Альбино аллигатор
Альбино аллигатор (1996)

Albino Alligator (6.00)
Janet Boudreaux

Камера
Камера (1996)

The Chamber (5.80)
Lee Cayhall Bowen

Появляется Данстон
Появляется Данстон (1996)

Dunston Checks In (4.60)
Mrs. Dubrow

Landlady / Agent (хроника)

Алкаши
Алкаши (1995)

Drunks (6.20)
Becky

Разделённая семья
Разделённая семья (1995)

A Family Divided (5.70)
Karen Billingsley

Коснувшийся Ангела
Коснувшийся Ангела (сериал) (1994)

"Touched by an Angel" (5.40)
Dr. Rebecca Markham (2 episodes, 2001)

Дон Жуан де Марко
Дон Жуан де Марко (1994)

Don Juan DeMarco (6.60)
Marilyn Mickler

Laura Scofield

Аризонская мечта
Аризонская мечта (1993)

Arizona Dream (7.30)
Elaine Stalker

Коломбо: Все поставлено на карту
Коломбо: Все поставлено на карту (1993)

Columbo: It's All in the Game (7.30)
Lauren Staton

Charlene Towne

Две стороны
Две стороны (1992)

Lahav Hatzui (5.40)
Faye Milano

Южане
Южане (1991)

Scorchers (5.50)
Thais

Два Джейка
Два Джейка (1990)

The Two Jakes (6.00)
Evelyn Mulwray (голос)

(голос)

The Handmaid's Tale
The Handmaid's Tale (1990)
(5.90)
Serena Joy

Silhouette
Silhouette (1990)
(5.00)
Samantha Kimball

Жестокий город
Жестокий город (1989)

Cold Sassy Tree (6.50)
Love Simpson Blakeslee

В лунную ночь
В лунную ночь (1989)

In una notte di chiaro di luna (6.00)
Mrs. Colbert

Подожди до весны, Бандини
Подожди до весны, Бандини (1989)

Wait Until Spring, Bandini (6.20)
Mrs. Hildegarde

Азартная игра
Азартная игра (1988)

La partita (5.70)
Countess Matilda Von Wallenstein

Жгучая тайна
Жгучая тайна (1988)

Burning Secret (6.50)
Mrs. Sonya Tuchman

Полночный переход
Полночный переход (1988)

Midnight Crossing (4.80)
Helen Barton

Пьянь
Пьянь (1987)

Barfly (7.10)
Wanda Wilcox

Казанова
Казанова (1987)

Casanova (5.40)
Madame D'Urfe

Мадам с Беверли-Хиллз
Мадам с Беверли-Хиллз (1986)

Beverly Hills Madam (5.10)
Lil Hutton

Raspberry Ripple
Raspberry Ripple (1986)
(7.40)

Христофор Колумб
Христофор Колумб (1985)

Christopher Columbus (6.90)
Queen Isabella of Spain (unknown episodes)

Jane Wilkinson / Carlotta Adams

Горе невинным
Горе невинным (1985)

Ordeal by Innocence (4.80)
Rachel Argyle

Супердевушка
Супердевушка (1984)

Supergirl (4.10)
Selena

Остров Эллис
Остров Эллис (1984)

Ellis Island (6.90)
Maud Charteris (unknown episodes)

Злодейка
Злодейка (1983)

The Wicked Lady (3.40)
Lady Barbara Skelton

The Country Girl
The Country Girl (1982)
(5.40)
Georgie Elgin

Эвита Перон
Эвита Перон (1981)

Evita Peron (6.30)
Eva 'Evita' Duarte Peron

Дорогая мамочка
Дорогая мамочка (1981)

Mommie Dearest (6.30)
Joan Crawford

Первый смертный грех
Первый смертный грех (1980)

The First Deadly Sin (5.80)
Barbara Delaney

Чемпион
Чемпион (1979)

The Champ (6.10)
Annie

Глаза Лауры Марс
Глаза Лауры Марс (1978)

Eyes of Laura Mars (6.00)
Laura Mars

Телесеть
Телесеть (1976)

Network (8.10)
Diana Christensen

Путешествие отверженных
Путешествие отверженных (1976)

Voyage of the Damned (6.30)
Denise Kreisler

Три дня Кондора
Три дня Кондора (1975)

Three Days of the Condor (7.50)
Kathy Hale

Вздымающийся ад
Вздымающийся ад (1974)

The Towering Inferno (6.80)
Susan

Четыре мушкетера
Четыре мушкетера (1974)

The Four Musketeers (7.00)
Milady

After the Fall
After the Fall (1974)
(7.70)
Maggie

Китайский квартал
Китайский квартал (1974)

Chinatown (8.40)
Evelyn Mulwray

Три мушкетера
Три мушкетера (1973)

The Three Musketeers (7.40)
Milady de Winter

Оклахома, как она есть
Оклахома, как она есть (1973)

Oklahoma Crude (6.20)
Lena Doyle

Женщина моей любви
Женщина моей любви (1972)

The Woman I Love (7.10)
Wallis Warfield Simpson

'Doc'
'Doc' (1971)
(5.90)
Katie Elder

Hogan's Goat
Hogan's Goat (1971)
(5.80)
Kathleen Stanton

Дом под деревьями
Дом под деревьями (1971)

La maison sous les arbres (5.00)
Jill

Коломбо
Коломбо (сериал) (1971)

Columbo (8.20)
 Lauren Staton (1 episode, 1993)

Mrs. Pendrake

Загадка незаконнорожденного
Загадка незаконнорожденного (1970)

Puzzle of a Downfall Child (6.10)
Lou Andreas Sand

Сделка
Сделка (1969)

The Arrangement (6.30)
Gwen

Необычайный моряк
Необычайный моряк (1969)

The Extraordinary Seaman (2.40)
Jennifer Winslow

Julia

Афера Томаса Крауна
Афера Томаса Крауна (1968)

The Thomas Crown Affair (6.90)
Vicki Anderson

Бонни и Клайд
Бонни и Клайд (1967)

Bonnie and Clyde (8.00)
Bonnie Parker

Происшествие
Происшествие (1967)

The Happening (5.30)
Sandy

Поторопи закат
Поторопи закат (1967)

Hurry Sundown (5.50)
Lou McDowell

Lionpower from MGM
Lionpower from MGM (1967)
(6.40)
Jennifer Winslow (хроника) (в титрах отсутствует)

Продюсер [ скрыть ]


Жестокий город
Жестокий город (1989)

Cold Sassy Tree (6.50)

Играла себя [ скрыть ]


81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Себя (хроника)

Herself



Herself - Actress, 'Network'

Herself (хроника) (в титрах отсутствует)

Herself (хроника)


Herself

Herself - Judge

Herself - #67: Faye Dunaway in the LA 'Sunset Blvd' Musical (хроника)

Love Hollywood Style
Love Hollywood Style (2004)
(1.20)
Herself



Фестиваль в Каннах
Фестиваль в Каннах (2001)

Festival in Cannes (6.20)
Себя


72-я церемония вручения премии «Оскар»
72-я церемония вручения премии «Оскар» (2000)

The 72nd Annual Academy Awards (6.40)
Себя - Discussing Warren Beatty: Pre-Recorded (в титрах отсутствует)

Oscar 2000
Oscar 2000 (2000)
(6.90)
Herself

Себя - Audience Member


Себя - Winner: Best Actress in a Supporting Role in a Series - Mini-Series or Motion Picture Made for TV

Себя - Presenter

70-я церемония вручения премии «Оскар»
70-я церемония вручения премии «Оскар» (1998)

The 70th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Past Winner (в титрах отсутствует)


Себя


Inside the Dream Factory
Inside the Dream Factory (1995)
(9.50)
Herself, Host

Herself (хроника)

Нараспашку
Нараспашку (1995)

Unzipped (6.00)
Себя (в титрах отсутствует)

Себя - Host & Nominee: Best Actress in a Mini-Series or Motion Picture Made for TV



Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (3 episodes, 1992-1999)

Oscar's Greatest Moments
Oscar's Greatest Moments (1992)
(8.20)
Herself (хроника)

Себя - Presenter: Best Actress / Actor in a Motion Picture - Drama

Себя - Presenter

Себя - Speaker

Frames from the Edge
Frames from the Edge (1989)
(6.20)
Herself

60-я церемония вручения премии «Оскар»
60-я церемония вручения премии «Оскар» (1988)

The 60th Annual Academy Awards (5.40)
Себя - Presenter: Best Foreign Language Film

Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)
Себя (2 episodes, 2003-2004)

Себя - Presenter: Best Director

Себя - Winner: Best Actress in a Supporting Role in a Series, Mini-Series or Motion Picture Made for TV & Presenter: Best Actor in a Motion Picture Drama

57-я церемония вручения премии «Оскар»
57-я церемония вручения премии «Оскар» (1985)

The 57th Annual Academy Awards (5.70)
Себя - Co-Presenter: Best Foreign Film

Herself / Selena

Sixty Years of Seduction
Sixty Years of Seduction (1981)
(4.50)
Herself (хроника)

Herself - Presenter

Herself

Visions
Visions (1978)
(0.00)
Herself

49-я церемония вручения премии «Оскар»
49-я церемония вручения премии «Оскар» (1977)

The 49th Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Winner: Best Actress in a Leading Role


40-я церемония вручения премии «Оскар»
40-я церемония вручения премии «Оскар» (1968)

The 40th Annual Academy Awards (5.40)
Себя - Nominee: Best Actress in a Leading Role

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя (1 episode, 1995)

Себя - Co-Presenter: Best Picture

Себя

Себя - Winner: Lifetime Achievement Award

Себя

Себя - Presenter: Favourite All-Around Male Entertainer

Премьеры
17.10
Малефисента: Владычица тьмы
Maleficent: Mistress of Evil
17.10
Охота
The Hunt
17.10
Текст
Tekst
все премьеры

Топ 250
202
127 часов
127 Hours (7.90)
203
Переступить черту
Walk the Line (7.90)
204
Волшебная страна
Finding Neverland (7.90)
205
Железная хватка
True Grit (7.90)
206
Офисное пространство
Office Space (7.90)
207
Перекресток Миллера
Miller's Crossing (7.90)
208
Выходной день Ферриса Бьюллера
Ferris Bueller's Day Off (7.90)
209
21 грамм
21 Grams (7.90)
210
300 спартанцев
300 (7.80)
211
Мальчишник в Вегасе
The Hangover (7.80)
весь топ
22.02.2019
«And the Oscar goes to....Who?!»: 15 главных разочарований в истории премии

«Оскар» — пожалуй, нет другого слова, которое способно так поляризовать киноманское сообщество. Одни считают заветного золотого человечка знаком профессионального соответствия и непременным атрибутом статусного актера/режиссера/сценариста, другие же называют статуэтку лишь пустой формальностью и блестящей побрякушкой, не придающей владельцам никакого дополнительного веса и все сильнее отдаляющейся от истинного киноискусства в сторону попкорнового масскульта. Истина, как всегда, где-то посередине. При всех своих репутационных уронах «Оскар», что бы ни говорили, продолжает оставаться главной и самой желанной кинопремией. Но вместе с тем глупо спорить, что многие решения академиков придали ей имидж инкубатора разочарований. Том Круз, Джонни Депп, Сигурни Уивер, Харрисон Форд, Эдвард Нортон, Хоакин Феникс, Мишель Уильямс, Рэйф Файнс, Джон Малкович, Джейк Джилленхол, Дэвид Линч, Дэвид Финчер, Терренс Малик, Кристофер Нолан, Дэвид Кроненберг, Пол Томас Андерсон, Аннетт Бенинг — каждый из них внес весомый вклад в важнейшее из искусств и отточил свое мастерство до абсолюта, но «Оскара» так и не удостоился. Адресными претензиями к Американской киноакадемии можно было до последней клетки исписать тетрадь на 96 листов, но мы ограничимся 15 самыми вопиющими промахами организации, когда вместо логичного и очевидного выбора случались необъяснимые казусы. 1961 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Билли УайлдерКвартира») Кто должен был получить — Альфред ХичкокПсихо») Одна из самых постыдных глав в истории «Оскара» — тотальное игнорирование Альфреда Хичкока в категории «Лучший режиссер». На счету мастера саспенса пять номинаций на награду, но каждый раз золотой рыцарь посвящал в лауреаты кого-то другого. Самое парадоксальное поражение постановщика случилось в 1961 году, когда академики, не почувствовав ветер перемен под названием «Психо», навсегда изменивший кино, захлопнули форточку и признали лучшим режиссером Билли Уайлдера, чья обаятельная и милая, но ни разу не знаковая «Квартира» также стала лучшим фильмом. А «Психо» в главной категории, к слову сказать, даже не был представлен. Своеобразным актом покаяния организации перед Альфредом Хичкоком можно считать почетный «Оскар», присужденный маэстро в 1967 году. Впрочем, сам режиссер принял награду без особого энтузиазма, процедив в благодарственной речи лишь «Спасибо». 1969 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Кэрол РидОливер!») Кто должен был получить — Стэнли Кубрик2001 год: Космическая одиссея») Теперь берем вторую розгу из связки. За всю свою славную карьеру Стэнли Кубрик, режиссер с безукоризненной фильмографией и полным отсутствием холостых патронов в профессиональной обойме, удостоился всего одного «Оскара». И знаете за что? За лучшие спецэффекты. Согласитесь, выглядит как издевка над признанным гением. Спустя четыре года после несостоявшегося «Оскара» за постановку «Доктора Стрейнджлава» и за три года до неслучившейся награды за «Заводной апельсин» Кубрик попал в число режиссеров-номинантов со своим magnum opus «2001 год: Космическая одиссея», во многом сформировавшим лицо жанра научной фантастики в кино. Но судьи предпочли инноватору добротного консерватора Кэрола Рида с вольной диккенсовской адаптацией «Оливер!». И еще: «Космическая одиссея», как и «Психо», не сумела протиснуться в число претендентов на звание лучшего фильма. Стыд и срам. 1973 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Боб ФоссиКабаре») Кто должен был получить — Фрэнсис Форд КопполаКрестный отец») В отличие от Хичкока и Кубрика, Фрэнсису Форду Копполе грешно жаловаться на недостаток внимания со стороны киноакадемии — вместе с почетным на его каминной полке обитают сразу шесть золотых истуканов. Однако самый заслуженный и напрашивающийся по какому-то криминальному недоразумению не случился. Хотя режиссура «Крестного отца» безоговорочно признавалась самой сильной стороной ленты, профильный «Оскар» внезапно улетел Бобу Фосси за мюзикл «Кабаре» — картину, безусловно, симпатичную, но, в отличие от первой части легендарной гангстерской саги, не вписавшую ничего нового в правила игры. Вдвойне удивительно, что сей конфуз произошел на фоне в целом благосклонного отношения киноакадемии к «Крестному отцу» — по итогам церемонии в его активе оказалось три статуэтки, в том числе за лучший фильм. Справедливость отчасти восторжествовала два года спустя, когда Фрэнсис Форд Коппола получил режиссерский «Оскар» за «Крестного отца 2». Постановщик воспринял такое решение не без доли иронии, начав благодарственную речь со слов: «Я почти выиграл эту награду два года назад за первую половину того же самого фильма». 1975 год, «Лучшая мужская роль» Кто получил — Арт КарниГарри и Тонто») Кто должен был получить — Джек НиколсонКитайский квартал») В первой половине 70-х киноакадемия регулярно пробовала на прочность Джека Николсона, последовательно ограничив его лишь номинациями за роль второго плана в «Беспечном ездоке» (1970 год) и главные роли в «Пяти легких пьесах» (1971 год) и «Последнем наряде» (1974 год). В 1975-м казалось, что время Николсона пришло — неонуар «Китайский квартал» Романа Полански предоставил ему блистательно прописанный образ, с которым актер справился на все 100%. Эта работе закрепила его в статусе одной из главных звезд экрана. Но вдруг откуда ни возьмись объявился Арт Карни, растопивший сердца голосующих трогательной, но несколько манипулятивной ролью пожилого вдовца, который путешествует с рыжим котом на поводке. К счастью, уже в следующем году Николсон и «Оскар» все-таки сошлись на одной сцене благодаря его грандиозному перевоплощению в драме «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана. Так что да, Джек оказался прочней. 1977 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Рокки» Кто должен был получить — «Таксист» Оскаровский путь Мартина Скорсезе вплоть до долгожданной награды за «Отступников» в 2007 году представлял собой круговой бег по ямам, засыпанным листьями. Каждый раз, когда кинематографист пытался дотянуться до висящего на веревке «Оскара», он проваливался вниз. Особенно обидный случай зафиксирован в 1977 году. Дерзкий, смелый и брутальный психологический нуар-триллер «Таксист» смотрелся на голову выше конкурентов по номинации и уже тогда воспринимался как голос нового поколения, фильм, заглядывающий в завтрашний день. Киноакадемии же больше по душе оказался день сегодняшний, уверенность в котором продемонстрировала спортивная драма «Рокки». Ничего не имеем против нее, но очевидно, что это не ровня «Таксисту» — просто киноакадемикам был нужен более простой, удобный и надежный вариант. 1981 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Обыкновенные люди» Кто должен был получить — «Бешеный бык» «Значит, вам тогда понравился фильм про боксера? Что ж, получайте фильм про боксера!», — подумал Мартин Скорсезе и представил на суд оскаровского жюри «Бешеного быка». Но вот беда — режиссер опять перестарался с глубиной, сложностью и многослойностью. В итоге вместо лобовой боксерской драмы у него получилась эмоциональная и лишенная прикрас драма о боксере, в которой больше времени уделено борьбе главного героя не с соперниками на ринге, а с самим собой. История поэтапного саморазрушения киноакадемию, конечно же, не привлекла (хотя Роберт Де Ниро свой приз за лучшую мужскую роль получил), а «Оскар» за лучший фильм достался скучноватой и поверхностной психотерапевтической драме Роберта Редфорда «Обыкновенные люди». 1989 год, «Лучшая мужская роль второго плана» Кто получил — Кевин КлайнРыбка по имени Ванда») Кто должен был получить — Ривер ФениксНа холостом ходу») За свою трагически короткую карьеру Ривер Феникс успел отметиться таким аномальным количеством ярких и памятных ролей, какого зачастую не набирается и в гораздо более продолжительных творческих путях. Одной из высших точек в истории его актерских восхождений (наряду с «Моим личным штатом Айдахо» Гаса Ван Сента) стала драма «На холостом ходу» Сидни Люмета, где старший брат Хоакина Феникса создал очень тонкий и трогательный образ сына бывшего (но все еще преследуемого властями) антивоенного активиста, вынужденного постоянно кочевать с места на место без возможности завести друзей и обрести настоящую любовь. Увы, академики не прониклись игрой Ривера, предпочтя ему Кевина Клайна, выдавшего партию водевильного злодея в комедии «Рыбка по имени Ванда». В рамках жанра перевоплощение получилось уморительным и более чем убедительным, но вряд ли это можно назвать ролью оскаровского калибра. 1995 год, «Лучшая мужская роль второго плана» Кто получил — Мартин ЛандауЭд Вуд») Кто должен был получить — Сэмюэл Л.ДжексонКриминальное чтиво») Возможно, вы удивитесь, но угрызения совести Американской киноакадемии совсем не чужды. Правда, в тех случаях, когда решениями организации движет именно это чувство, поводов для критики все равно возникает немало. Самый частый пример устилания благими намерениями ошибочных троп — присуждение награды возрастному соискателю, чьи прошлые достижения в упор не замечались. Эдакий «Оскар» по совокупности, за общий вклад. Но в попытках нагнать упущенное академики зачастую копят новые долги, не попадая в шаг с настоящим временем. Именно так произошло в 1995 году, когда Сэмюэлу Л.Джексону и его бронебойному перфомансу на века в «Криминальном чтиве» Квентина Тарантино предпочли 66-летнего Мартина Ландау, исполнившего роль короля хоррора Белы Лугоши в «Эде Вуде» Тима Бертона. И хотя Ландау действительно заслуживает исключительно слов одобрения за свою работу в причудливом черно-белом байопике о худшем режиссере в истории, не покидает ощущение, что 2/3 того «Оскара» сложились из его проигрышей в 1989 и 1990 годах с ролями второго плана в лентах «Такер: Человек и его мечта» Фрэнсиса Форда Копполы и «Преступления и проступки» Вуди Аллена. А Джексон, отреагировавший на результат протяжным «Shit!», более на награды киноакадемии не выдвигался. 1997 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Английский пациент» Кто должен был получить — «Фарго» Решение отправить оптовую партию «Оскаров» в количестве аж девяти статуэток военной мелодраме «Английский пациент» Энтони Мингеллы в 1997 году можно объяснить разве что коллективным приступом киноакадемической ностальгии. Ведь даже не смотря сам фильм и ограничившись лишь прочтением синопсиса, нельзя не услышать звучащее эхом слово «Касабланка». Параллелей между картинами действительно отыскивается немало, однако «Английский пациент» в сравнении с бессмертным шедевром Майкла Кертица куда более сентиментальный, затянутый и местами безжизненно пустой. А вот кто действительно заслуживал большей наградной щедрости, так это «Фарго» — картина, которую и по сей день многие считают самым совершенным произведением братьев Коэн. Идеальный баланс между комедией, драмой и триллером, бьющая через экран энергия, виртуозная драматургия, мощные актерские работы и завораживающие холодные пейзажи — сочетания этих компонентов хватило для статуса мгновенной классики американского кино, но не хватило для «Оскара» за лучший фильм. 1999 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Влюбленный Шекспир» Кто должен был получить — «Тонкая красная линия» Если сейчас Харви Вайнштейн в лучшем случае — фигура умолчания, а в худшем — главный демон всея Голливуда, то в конце 90-х он был самым могущественным кинопродюсером, способным единолично вытянуть до оскаровских высот даже самый заурядный фильм. Кампания по продвижению «Влюбленного Шекспира», не лишенной обаяния, но в целом проходной романтической комедии в антураже XVI века, войдет в историю как самая агрессивная и таранная. За три месяца до церемонии вся пресса по отмашке в унисон начала трубить о прелестях ленты Джона Мэддена, тогда как остальным претендентам отводилось примерно столько же времени, сколько Мэтту Дэймону на шоу Джимми Киммела. Кроме того, Харви устраивал пышные вечеринки для членов киноакадемии, что, естественно, идет вразрез со всеми правилами. Всесторонняя атака принесла свои плоды в виде семи статуэток для «Влюбленного Шекспира», в том числе за лучший фильм. И хотя главным пострадавшим от действий Харви Вайнштейна принято считать «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга, мы дерзнем назвать наиболее достойной награды в тот год другую военную драму — «Тонкая красная линия» Терренса Малика. Выйдя из 20-летнего профессионального затворничества, режиссер явил аудитории эпическое (пусть и несколько бесформенное) полотно потрясающей красоты и медитативной силы, задающее не самые очевидные для выбранного жанра экзистенциальные вопросы. На Берлинском кинофестивале «Тонкая красная линия» удостоилась главного приза, а вот в семи номинациях на «Оскар» ей не перепало ничего. В начале 2010-х схожая участь постигнет другой фильм Малика — «Древо жизни»: победа в Каннах и три холостые номинации от Американской киноакадемии. 2002 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Рон ХовардИгры разума») Кто должен был получить — Дэвид ЛинчМалхолланд Драйв») Еще один наглядный кейс, доказывающий, что при прочих равных киноакадемия почти всегда ставит качественных и прилежных ремесленников выше иррационалистов и демиургов с неповторимым авторским голосом. Дэвид Линч в погоне за золотым руном никогда замечен не был, но это не отменяет несправедливость его проигрыша в 2002 году. Возведенная постановщиком хитрая лабиринтная конструкция под названием «Малхолланд Драйв» на протяжении двух с половиной часов водит зрителя то за нос, то вокруг пальца, испытывая его чувство реальности. В стандартизированное отверстие киноакадемического восприятия столь затейливая фигура не пролезла, а вот кропотливая и схематичная режиссура Рона Ховарда с его «Играми разума» пришлась как раз впору. 2004 год, «Лучшая мужская роль» Кто получил — Шон ПеннТаинственная река») Кто должен был получить — Билл МюррейТрудности перевода») В футболе есть такое негласное правило: если защитник подключился к атаке, обязательно нужно наградить его мячом, поскольку для оборонительного амплуа это непрофильная работа. Когда Билл Мюррей, который большую часть карьеры исправно смешил публику, прорвался на территорию драмы, великолепно воплотив образ уставшего и погрязшего в пучине меланхолии и кризиса среднего возраста телеактера в «Трудностях перевода» Софии Копполы, казалось, что киноакадемия просто обязана доставить ему статуэтку к порогу дома. Но коронации в звании лучшего актера не случилось и на сцене Dolby Theatre — «Оскар» отправился в руки Шона Пенна за не самую его сильную, а местами даже неловкую и будто бы выклянчивающую призы роль в детективном триллере «Таинственная река» Клинта Иствуда. После объявления имени победителя Мюррей даже не шелохнулся, пока другие проигравшие Джонни Депп, Джуд Лоу и Бен Кингсли осыпали Пенна приветственными овациями. При всей напускной индифферентности было видно, что Билл расстроен, ведь он уже тогда наверняка понимал — другой шанс получить «Оскар» вряд ли представится. Заметил это и ведущий церемонии, близкий друг Мюррея Билли Кристал, который подбодрил его сразу после благодарственной речи Шона Пенна: «Билл, все в порядке. Мы любим тебя». Та номинация действительно так и осталась для Билла Мюррея единственной, а Пенн спустя пять лет взял еще один, гораздо более заслуженный «Оскар» — за роль в байопике «Харви Милк». 2006 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Столкновение» Кто должен был получить — «Горбатая гора» Если провести опрос «Какой фильм, взявший "Оскар" в центральной категории, является худшим?», самым популярным вариантом ответа, несомненно, стал бы «Столкновение». Даже по прошествии стольких лет в голове не укладывается, как столь плоская и одномерная драма, топорно манипулирующая темами расизма и столкновения разных культур, могла обойти тогдашнего безоговорочного фаворита — «Горбатую гору» Энга Ли. На фоне сложной и пронзительной истории нежданной и обреченной любви двух ковбоев «Столкновение» выглядит представителем более низшей лиги и одноразовым фильмом, к которому вряд ли когда-нибудь захочется вернуться. В порядке рекомендации: потратьте несколько минут своего времени, чтобы найти на YouTube момент вручения премии «Столкновению» — реакция Джека Николсона, объявлявшего победителя, заменит тысячу слов. 2011 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Король говорит!» Кто должен был получить — «Социальная сеть» Вступив во второе десятилетие XXI века, Американская киноакадемия продолжила дуть на воду, перестраховываться и лихорадочно озираться назад. Как следствие такой трусливой политики — упущение, возможно, главного и уж точно самого знакового фильма 2010-х. История зарождения Facebook со всеми взлетами, падениями, интригами, предательствами, прорывами и разочарованиями, адаптированная для экрана мастером слова Аароном Соркиным и поставленная мастером кадра Дэвидом Финчером, являет собой настоящий гимн поколения миллениалов. Тем досаднее, что «Социальная сеть», вышедшая в идеальное время, уступила ленте, которая уместно смотрелась бы и 20, и 30 лет назад. «Король говорит!» Тома Хупера ни в коей мере не заслуживает претензий, поскольку это отличный фильм. Но его скорее можно отнести к категории крауд-плизеров, которым свойственна излишне жалостливая интонация, увиливание от острых и спорных моментов и отчетливо проглядывающий хэппи-энд. В общем, для воскресной вечерней эфирной сетки канала BBC — самое то, но для «Оскара» в главное номинации — явно слабовато. 2017 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Лунный свет» Кто должен был получить — «Ла-Ла Ленд» Церемония 2017 года не сулила какой-то осязаемой интриги, а ставки на победу «Ла-Ла Ленда» перестали принимать после того, как почти все предоскаровские барометры («Золотой глобус», BAFTA, Приз Гильдии продюсеров) сошлись в одной точке. Однако финал мероприятия обернулся настоящим шоком — как по содержанию, так и по форме. Пресловутый «конвертгейт», случившийся в результате наслоения подслеповатых пожилых актеров Уоррена Битти и Фэй Данауэй на чудовищную некомпетентность сотрудника аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (вот с кого, по-видимому, взял свое начало мем «You had one job»), стал одним из самых скандальных моментов за всю историю «Оскара», разыграв с продюсерами «Ла-Ла Ленда» их же трюк — фальшивый счастливый конец. Но и без путаницы с конвертом вердикт киноакадемии массово превратила лбы всего мира в стиральные доски. Сотканный из тонкой и изящной материи мюзикл Дэмьена Шазелла, при всей кажущейся простоте, в ритме вальса подводит зрителя к глубинному посылу о том, что мечта и любовь не всегда могут идти рука об руку, и просто напоминает, что кино — это магия. Тогда как инди-драма Барри Дженкинса, проговаривая, безусловно, важные вещи, выбирает слишком назидательный тон и провокативную методологию принуждения к сочувствию главному герою. Вот так фильм-урок оказался для академиков ценнее и уместнее фильма-праздника. Уже 24 февраля состоится 91-я церемония вручения премии «Оскар». А значит, наш список может прирасти новыми сомнительными триумфаторами — да, «Черная пантера» и Леди Гага, мы смотрим на вас.... подробнее
16.05.2017
Джимми Киммел вновь проведет «Оскар»

Американский комик и телеведущий Джимми Киммел второй раз подряд проведет церемонию вручения кинопремии «Оскар». Продюсерами мероприятия снова станут Майкл Де Лука и Дженнифер Тодд. «Ведение церемонии “Оскар” было одним из важнейших моментов в моей карьере, и я благодарен президенту Американской академии киноискусств Шерил Бун Айзекс, исполнительному директору Доун Хадсон и самой Академии за приглашение вернуться к работе с Майклом Де Лукой и Дженнифер Тодд, — поделился Киммел. — Если вы думаете, что мы испортили финал церемонии в этом году, подождите, пока вы не увидите, что мы запланировали на 90-летие!». Киммел, конечно же, имел в виду позорную оплошность, которая произошла на минувшей церемонии. Вышедшие на сцену для объявления лучшего фильма года Фэй Данауэй и Уоррен Битти получили неправильный конверт и объявили победителем мюзикл Дэмьена Шазелла «Ла-Ла Ленд». И только когда команда фильма поднялась на сцену, выяснилось, что на самом деле заветная статуэтка предназначалась картине Барри Дженкинса «Лунный свет». «Мы сейчас и не можем представить себе никого другого, кто мог бы провести следующий “Оскар”. Профессиональное поведение Джимми на сцене неоценимо в ночь, когда может случиться и случается что угодно, — сказала Чаннинг Дунги, президент ABC Entertainment. — С Майклом и Дженнифер у руля мы готовы к еще одному незабываемому шоу, которое ослепит, порадует, а самое главное — отметит 90-летие самой престижной награды Голливуда». Юбилейная церемония премии «Оскар» состоится 4 марта 2018 года и будет транслироваться в прямом эфире канала ABC.... подробнее
25.02.2016
MGM затевает новую аферу Томаса Крауна

После успеха спортивной драмы «Крид: Наследие Рокки» Майкл Б. Джордан и компания MGM хотят вновь поработать вместе. По информации портала The Hollywood Reporter, студия готовит ремейк триллера «Афера Томаса Крауна», главная роль в котором предложена актеру. Проект пока находится на ранней стадии подготовки и еще не получил сценариста или режиссера. Однако источник утверждает, что руководство MGM осталось довольно результатами «Крида» и желает заполучить Джордана в свой новый фильм. Будущая картина станет не первым ремейком ленты 1968 года, главные роли в которой сыграли Стив Маккуин и Фэй Данэуэй. В центре событий фильма находится богатый бизнесмен-интеллектуал, который на досуге развлечения ради совершает ограбления. Когда на него выходит страховой следователь Вики, герой начинает крутить с ней роман, при этом планируя новое преступление. Первый ремейк с Пирсом Броснаном и Рене Руссо вышел в 1999 году. При бюджете в $48 млн картина сумела собрать в мировом прокате $124,3 млн. Майкл Б. Джордан обратил на себе внимание после выхода ленты «Станция "Фрутвэйл"». Впоследствии актер снялся в «Фантастической четверке», провалившейся в прокате, и в «Криде», заработавшем $109 млн в домашних кинотеатрах. ... подробнее