04.02.2020 20:03
У современных зрителей, в особенности наших соотечественников, годами складывался определенный образ военного кино. Ужасы передовой, бессмысленные смерти, панический страх, грязь и нищета окопов, тяготы тыла и жестокость оккупантов, редкие моменты исцеляющего мира, но в основном — нон-стоп вереница беспощадного насилия. Словом, весь арсенал человеческих жестокости и величия — как две стороны медали за отвагу. От «
Иванова детства» и «
Иди и смотри» до «
Брестской крепости»: мы привыкли к тому, что военное кино — зрелище опустошающее, суровое, воспитательное, а иногда и немного укоризненное. Ничего подобного нет в новой картине «
1917» британского мастера на все руки
Сэма Мендеса, режиссера инди-классики («
Красота по-американски», «
Дорога перемен») и дорогого голливудского экшена («
Скайфолл», «
СПЕКТР»). Вернее, не лишенными эстетики ужасами кадр все-таки исполнен, но все они появляются и исчезают так же, как мелькают перед игроком локации в каком-нибудь Call of Duty.
Бережно сохранив мемуары деда, фронтового связиста времен Первой мировой Альфреда Мендеса, и собрав блестящую, а главное образцово дисциплинированную команду, Сэм снял самый личный, но при этом парадоксально обезличенный и формалистский фильм. Вместо привычной драмы в «
1917» — тик-так триллер (кино с обратным отсчетом времени), вместо пафоса мотивационных речей и развевающихся знамен — скрупулезно выстроенный, ладно скроенный и рассчитанный чуть ли не по линейке военный пейзаж, вместо объемного портрета простого фронтового служаки — два серых лица в серой форме. Ребята в кадре — в целом обаятельные, но не способные, да и не желающие выстраивать долгую эмоциональную связь со зрителем. Звучит эта краткая оценка ленты ненадежно и неоднозначно. За что же сулят эпику «Оскар» и уже отдали кучу наград, включая «Золотой глобус»? «1917» своей простотой, эффектом полного погружения и упорным нежеланием навязывать какие-либо эмоции многим придется по душе. Другие же засомневаются в его ценности и выбранном режиссером подходе, и мы готовы объяснить почему.
02.08.2019 14:49
Два фильма бондианы, «
Координаты "Скайфолл"» и «
СПЕКТР», настолько вымотали режиссера
Сэма Мендеса, что он взял творческий отпуск и на несколько лет отдалился от мира кино. Теперь Мендес готовится к громкому камбэку с военной драмой «
1917», благодаря которой фильммейкер впервые после «
Морпехов» вернулся на поля боевых сражений.
Название ленты говорит само за себя — ее события разворачиваются в 1917 году, во время Первой мировой. Двум молодым солдатам поручают важную миссию — попасть на вражескую сторону и доставить союзникам сообщение, которое спасет жизни сотен других солдат.
29.03.2019 16:30
Для своего нового фильма, военной драмы «
1917», режиссер
Сэм Мендес намерен собрать талантливейших британцев, представляющих современное кино и телевидение. К актерскому составу ленты присоединились номинант на «Оскар»
Бенедикт Камбербэтч («
Шерлок»), обладатель премии Американской киноакадемии
Колин Ферт («
Король говорит!»),
Марк Стронг («
Kingsman: Секретная служба») и лауреат «Золотого глобуса»
Ричард Мэдден («
Золушка»).
О сюжете картины известно лишь то, что ее события будут охватывать один день из жизни двух молодых британских солдат во время Первой мировой войны. Главных героев должны сыграть
Джордж МакКэй («
11.22.63») и
Дин-Чарльз Чепмен («
Игра престолов»). О распределении остальных ролей информации нет, но вполне вероятно, что
Мендес задействует именитых актеров в своем фильме так же, как поступил
Кристофер Нолан с
Кеннетом Браной,
Марком Райлэнсом и
Томом Харди в «
Дюнкерке».
Billy Cooper (3 episodes, 2017)
Castor 7 episodes, 2018-2019
Charlie (1 episode, 2012)
Tommen Baratheon / ... (18 episodes, 2013-2016)
Richard Grey (unknown episodes, 2013)
Self 2 episodes, 2015-2017