Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Райнер Вернер Фассбиндер

Rainer Werner Fassbinder
Райнер Вернер Фассбиндер
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Ингрид Кэйвен (00.00.1970)
Рост: 176
Родился: 31 мая 1945, Близнецы (78 лет назад)
Умер:: 10 июня 1982 (37 лет)
Последний фильм: 1992
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Райнер Вернер Фассбиндер Фото Райнер Вернер Фассбиндер

Новости

10.08.2021 21:30

Ранимость и чувственность. К юбилею Луки Гуаданьино

Фильмы Луки Гуаданьино — это утонченные произведения искусства, каждое из которых вполне обоснованно претендует на статус современной классики. Картины, созданные этим страстным любителем кино, который не боится бросить вызов банальности и голливудским канонам, наполнены двойственностью: его герои разрываются между поверхностным и глубоким, телом и разумом, истиной и подобием правды. Его влечение к кинематографу началось с осознания того, что фильмы способны раскрывать чужое видение мира, тем самым провоцируя и переворачивая представления зрителей, приближая их к духовному прозрению. С самого детства постановщика увлекали саспенс Альфреда Хичкока, вуайеризм Брайана Де Пальмы, экспериментаторство Жана-Люка Годара, неореализм Роберто Росселлини, откровенность и скандальность Нагисы Осимы.

Для Гуаданьино, который сегодня празднует свой 50-й день рождения, кинематограф никогда не был медиумом, предназначенным для развлечения. Тем не менее его работы, неизменно оставляющие зрителей и критиков под большим впечатлением, раз за разом становятся самыми ожидаемыми фильмами года, а актеры именуют Луку чуть ли не гениальнейшим режиссером нашего времени. Чем же сегодняшний именинник так подкупает публику и как ему удалось стать одним из самых известных и востребованных итальянских постановщиков современности? Предлагаем вам самостоятельно найти ответ на этот вопрос, ознакомившись с обзором на творчество Луки Гуаданьино, подготовленным специально к юбилею фильммейкера.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно, персона
Поделиться:

27.05.2013 22:14

Программа Фестиваля кино Швеции в Санкт-Петербурге

C 1 по 6 июня 2013 года в Санкт-Петербурге в Доме кино пройдет Фестиваль кино Швеции в рамках Дней Швеции в Петербурге. В течение недели будут продемонстрированы шесть фильмов нового поколения шведских режиссеров.

Организаторы фестиваля: Шведский институт, Шведский институт кино, Генеральное консульство Швеции в Санкт-Петербурге при поддержке фестивального агентства Tour de Film и Дома кино. Все фильмы будут демонстрироваться на языке оригинала с русскими субтитрами.
Читать полностью
Поделиться:

20.04.2011 10:57

Объявлена программа Двухнедельника режиссеров

Двухнедельник режиссеров Каннского кинофестиваля обнародовал свою программу, которая будет состоять из 21 фильма, сообщает Arthouse.

Большинство фильмов Двухнедельника - работы европейских режиссеров, как малоизвестных, так и уже признанных.
Читать полностью
Рубрика: Новости кино
Теги: фестивали,
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.23

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Тоска Вероники Фосс
Тоска Вероники Фосс (1982)

Die Sehnsucht der Veronika Voss (7.70)

Керель
Керель (1982)

Querelle (6.70)

Лола
Лола (1981)

Lola (7.60)

Театр в трансе
Театр в трансе (1981)

Theater in Trance (9.60)

Лили Марлен
Лили Марлен (1981)

Lili Marleen (7.20)

Берлин - Александрплац
Берлин - Александрплац (сериал) (1980)

Berlin Alexanderplatz (8.80)

Замужество Марии Браун
Замужество Марии Браун (1979)

Die Ehe der Maria Braun (7.80)

Третье поколение
Третье поколение (1979)

Die dritte Generation (6.90)

Отчаяние
Отчаяние (1978)

Despair (7.30)

В год тринадцати лун
В год тринадцати лун (1978)

In einem Jahr mit 13 Monden (7.60)

Женщины в Нью-Йорке
Женщины в Нью-Йорке (1977)

Frauen in New York (8.80)

Больвизер
Больвизер (1977)

Bolwieser (7.50)

Китайская рулетка
Китайская рулетка (1976)

Chinesisches Roulette (7.60)

Сатанинское зелье
Сатанинское зелье (1976)

Satansbraten (7.00)

Я хочу только, чтобы вы меня любили
Я хочу только, чтобы вы меня любили (1976)

Ich will doch nur, daß ihr mich liebt (7.80)

Как птица на проводе
Как птица на проводе (1975)

Wie ein Vogel auf dem Draht (9.10)

Страх перед страхом
Страх перед страхом (1975)

Angst vor der Angst (7.80)

Кулачное право свободы
Кулачное право свободы (1975)

Faustrecht der Freiheit (7.80)

Вознесение матушки Кюстерс
Вознесение матушки Кюстерс (1975)

Mutter Küsters' Fahrt zum Himmel (7.40)

Марта
Марта (1974)

Martha (7.60)

Эффи Брист Фонтане
Эффи Брист Фонтане (1974)

Fontane - Effi Briest (7.10)

Страх съедает душу
Страх съедает душу (1974)

Angst essen Seele auf (8.10)

Нора Хельмер
Нора Хельмер (1974)

Nora Helmer (7.10)

Мир на проводе
Мир на проводе (1973)

Welt am Draht (8.10)

Малолетка
Малолетка (1973)

Wildwechsel (7.40)

Горькие слезы Петры Фон Кант
Горькие слезы Петры Фон Кант (1972)

Die bitteren Tränen der Petra von Kant (7.50)

Бременская свобода
Бременская свобода (1972)

Bremer Freiheit: Frau Geesche Gottfried - Ein bürgerliches Trauerspiel (7.40)

Восемь часов еще не день
Восемь часов еще не день (сериал) (1972)

Acht Stunden sind kein Tag (8.90)

Продавец четырех времен года
Продавец четырех времен года (1971)

Händler der vier Jahreszeiten (7.60)

Саперы в Ингольштадте
Саперы в Ингольштадте (1971)

Pioniere in Ingolstadt (6.70)

Рио дас Мортес
Рио дас Мортес (1971)

Rio das Mortes (6.20)

Предостережение святой блудницы
Предостережение святой блудницы (1971)

Warnung vor einer heiligen Nutte (6.90)

Уайти
Уайти (1971)

Whity (6.70)

Почему рехнулся господин Р?
Почему рехнулся господин Р? (1970)

Warum läuft Herr R. Amok? (7.30)

Американский солдат
Американский солдат (1970)

Der amerikanische Soldat (6.70)

Боги чумы
Боги чумы (1970)

Götter der Pest (6.60)

Кофейня
Кофейня (1970)

Das Kaffeehaus (7.50)

Поездка в Никласхаузер
Поездка в Никласхаузер (1970)

Die Niklashauser Fart (6.00)

Любовь холоднее смерти
Любовь холоднее смерти (1969)

Liebe ist kälter als der Tod (6.90)

Катцельмахер
Катцельмахер (1969)

Katzelmacher (7.20)

Маленький хаос
Маленький хаос (1966)

Das kleine Chaos (6.20)

Городской бродяга
Городской бродяга (1966)

Der Stadtstreicher (6.10)

Сценарист [ скрыть ]


Een turk uit Italie
Een turk uit Italie (1992)
(7.70)

Керель
Керель (1982)

Querelle (6.70)

Тоска Вероники Фосс
Тоска Вероники Фосс (1982)

Die Sehnsucht der Veronika Voss (7.70)

Лола
Лола (1981)

Lola (7.60)

Театр в трансе
Театр в трансе (1981)

Theater in Trance (9.60)

Лили Марлен
Лили Марлен (1981)

Lili Marleen (7.20)

Берлин - Александрплац
Берлин - Александрплац (сериал) (1980)

Berlin Alexanderplatz (8.80)

Замужество Марии Браун
Замужество Марии Браун (1979)

Die Ehe der Maria Braun (7.80)

Третье поколение
Третье поколение (1979)

Die dritte Generation (6.90)

Германия осенью
Германия осенью (1978)

Deutschland im Herbst (7.00)

В год тринадцати лун
В год тринадцати лун (1978)

In einem Jahr mit 13 Monden (7.60)

Больвизер
Больвизер (1977)

Bolwieser (7.50)

Китайская рулетка
Китайская рулетка (1976)

Chinesisches Roulette (7.60)

Сатанинское зелье
Сатанинское зелье (1976)

Satansbraten (7.00)

Я хочу только, чтобы вы меня любили
Я хочу только, чтобы вы меня любили (1976)

Ich will doch nur, daß ihr mich liebt (7.80)

Как птица на проводе
Как птица на проводе (1975)

Wie ein Vogel auf dem Draht (9.10)

Страх перед страхом
Страх перед страхом (1975)

Angst vor der Angst (7.80)

Кулачное право свободы
Кулачное право свободы (1975)

Faustrecht der Freiheit (7.80)

Вознесение матушки Кюстерс
Вознесение матушки Кюстерс (1975)

Mutter Küsters' Fahrt zum Himmel (7.40)

Марта
Марта (1974)

Martha (7.60)

Эффи Брист Фонтане
Эффи Брист Фонтане (1974)

Fontane - Effi Briest (7.10)

Страх съедает душу
Страх съедает душу (1974)

Angst essen Seele auf (8.10)

Мир на проводе
Мир на проводе (1973)

Welt am Draht (8.10)

Малолетка
Малолетка (1973)

Wildwechsel (7.40)

Горькие слезы Петры Фон Кант
Горькие слезы Петры Фон Кант (1972)

Die bitteren Tränen der Petra von Kant (7.50)

Бременская свобода
Бременская свобода (1972)

Bremer Freiheit: Frau Geesche Gottfried - Ein bürgerliches Trauerspiel (7.40)

Восемь часов еще не день
Восемь часов еще не день (сериал) (1972)

Acht Stunden sind kein Tag (8.90)

Продавец четырех времен года
Продавец четырех времен года (1971)

Händler der vier Jahreszeiten (7.60)

Саперы в Ингольштадте
Саперы в Ингольштадте (1971)

Pioniere in Ingolstadt (6.70)

Рио дас Мортес
Рио дас Мортес (1971)

Rio das Mortes (6.20)

Предостережение святой блудницы
Предостережение святой блудницы (1971)

Warnung vor einer heiligen Nutte (6.90)

Уайти
Уайти (1971)

Whity (6.70)

Почему рехнулся господин Р?
Почему рехнулся господин Р? (1970)

Warum läuft Herr R. Amok? (7.30)

Американский солдат
Американский солдат (1970)

Der amerikanische Soldat (6.70)

Боги чумы
Боги чумы (1970)

Götter der Pest (6.60)

Кофейня
Кофейня (1970)

Das Kaffeehaus (7.50)

Поездка в Никласхаузер
Поездка в Никласхаузер (1970)

Die Niklashauser Fart (6.00)

Любовь холоднее смерти
Любовь холоднее смерти (1969)

Liebe ist kälter als der Tod (6.90)

Катцельмахер
Катцельмахер (1969)

Katzelmacher (7.20)

Маленький хаос
Маленький хаос (1966)

Das kleine Chaos (6.20)

Городской бродяга
Городской бродяга (1966)

Der Stadtstreicher (6.10)

(0)
(6.40)

Актёр [ скрыть ]


Voice of Man and Woman in Train (голос)

Kamikaze 1989
Kamikaze 1989 (1982)
(5.50)
Polizeileutnant Jansen

Тоска Вероники Фосс
Тоска Вероники Фосс (1982)

Die Sehnsucht der Veronika Voss (7.70)
Kinobesucher (в титрах отсутствует)

Polnischer Sommer
Polnischer Sommer (1981)
(8.20)
Babiuch

Man (в титрах отсутствует)

Лили Марлен
Лили Марлен (1981)

Lili Marleen (7.20)
Weissenborn (в титрах отсутствует)

Берлин - Александрплац
Берлин - Александрплац (сериал) (1980)

Berlin Alexanderplatz (8.80)
Narrator and Himself (5 episodes, 1980)

Bourbon Street Blues
Bourbon Street Blues (1979)
(8.60)
Schriftsteller (Writer)

Замужество Марии Браун
Замужество Марии Браун (1979)

Die Ehe der Maria Braun (7.80)
Peddler

В год тринадцати лун
В год тринадцати лун (1978)

In einem Jahr mit 13 Monden (7.60)
Seelenfrieda (голос) (в титрах отсутствует)


Адольф и Марлен
Адольф и Марлен (1977)

Adolf und Marlene (6.00)
Hermann

Я хочу только, чтобы вы меня любили
Я хочу только, чтобы вы меня любили (1976)

Ich will doch nur, daß ihr mich liebt (7.80)

Schatten der Engel
Schatten der Engel (1976)
(7.10)
Raoul

Кулачное право свободы
Кулачное право свободы (1975)

Faustrecht der Freiheit (7.80)
Franz Bieberkopf / 'Fox'

Вознесение матушки Кюстерс
Вознесение матушки Кюстерс (1975)

Mutter Küsters' Fahrt zum Himmel (7.40)
Pfarrer (голос) (в титрах отсутствует)

Die Wohngenossin
Die Wohngenossin (1975)
(0.00)

Страх съедает душу
Страх съедает душу (1974)

Angst essen Seele auf (8.10)
Eugen, Krista's husband (в титрах отсутствует)

Wittowski

Бременская свобода
Бременская свобода (1972)

Bremer Freiheit: Frau Geesche Gottfried - Ein bürgerliches Trauerspiel (7.40)
Rumpf (в титрах отсутствует)

Внезапное обогащение бедняков из Комбаха
Внезапное обогащение бедняков из Комбаха (1971)

Der plötzliche Reichtum der armen Leute von Kombach (7.00)
Bauer

Haytabo
Haytabo (1971)
(3.00)
Bote des Professors

Рио дас Мортес
Рио дас Мортес (1971)

Rio das Mortes (6.20)
Hannas Tanzpartner

Предостережение святой блудницы
Предостережение святой блудницы (1971)

Warnung vor einer heiligen Nutte (6.90)
Sascha, Herstellungsleiter

Уайти
Уайти (1971)

Whity (6.70)
Saloon guest (в титрах отсутствует)


Mann vor dem Schaufenster

Продавец четырех времен года
Продавец четырех времен года (1971)

Händler der vier Jahreszeiten (7.60)
Zucker (в титрах отсутствует)

Матиас Кнейссл
Матиас Кнейссл (1970)

Mathias Kneissl (8.00)
Flecklbauer

Американский солдат
Американский солдат (1970)

Der amerikanische Soldat (6.70)
Franz Walsch (в титрах отсутствует)

Баал
Баал (1970)

Baal (7.30)
Baal

Боги чумы
Боги чумы (1970)

Götter der Pest (6.60)
Pornokunde (в титрах отсутствует)

Поездка в Никласхаузер
Поездка в Никласхаузер (1970)

Die Niklashauser Fart (6.00)
Black Monk (в титрах отсутствует)


Heini

Alarm
Alarm (1969)
(9.00)
Man in uniform

Mechaniker

Катцельмахер
Катцельмахер (1969)

Katzelmacher (7.20)
Jorgos (в титрах отсутствует)

Любовь холоднее смерти
Любовь холоднее смерти (1969)

Liebe ist kälter als der Tod (6.90)
Franz (в титрах отсутствует)

Festnehmender Soldat

The pimp / Freder in the play (as Rainer W. Fassbinder)

Tonys Freunde
Tonys Freunde (1967)
(0.00)
Mallard

Маленький хаос
Маленький хаос (1966)

Das kleine Chaos (6.20)
Franz

Городской бродяга
Городской бродяга (1966)

Der Stadtstreicher (6.10)
Man #1 at pissoir (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
(хроника)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self (хроника)

Продюсер [ скрыть ]


Тоска Вероники Фосс
Тоска Вероники Фосс (1982)

Die Sehnsucht der Veronika Voss (7.70)

Лола
Лола (1981)

Lola (7.60)

Третье поколение
Третье поколение (1979)

Die dritte Generation (6.90)

В год тринадцати лун
В год тринадцати лун (1978)

In einem Jahr mit 13 Monden (7.60)

Адольф и Марлен
Адольф и Марлен (1977)

Adolf und Marlene (6.00)

Кулачное право свободы
Кулачное право свободы (1975)

Faustrecht der Freiheit (7.80)

Эффи Брист Фонтане
Эффи Брист Фонтане (1974)

Fontane - Effi Briest (7.10)

Страх съедает душу
Страх съедает душу (1974)

Angst essen Seele auf (8.10)

Горькие слезы Петры Фон Кант
Горькие слезы Петры Фон Кант (1972)

Die bitteren Tränen der Petra von Kant (7.50)

Американский солдат
Американский солдат (1970)

Der amerikanische Soldat (6.70)

Боги чумы
Боги чумы (1970)

Götter der Pest (6.60)

Оператор [ скрыть ]


Третье поколение
Третье поколение (1979)

Die dritte Generation (6.90)

В год тринадцати лун
В год тринадцати лун (1978)

In einem Jahr mit 13 Monden (7.60)

Играл себя [ скрыть ]


Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Jannat 'Ali
Jannat 'Ali (2011)
(0.00)
Себя (хроника)

Himself (хроника)


Контрвыстрел - отъезд кинематографистов
Контрвыстрел - отъезд кинематографистов (2008)

Gegenschuss - Aufbruch der Filmemacher (7.00)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Back to Room 666
Back to Room 666 (2008)
(7.50)
Himself (хроника)

Посмотри в мои глаза, Маленький
Посмотри в мои глаза, Маленький (2007)

Schau mir in die Augen, Kleiner (7.30)
Себя (хроника)

Filmlegenden. Deutsch
Filmlegenden. Deutsch (2005)
(0.00)
Himself (хроника)

Qui aime joue perdant
Qui aime joue perdant (2003)
(0.00)
Himself (хроника)

Fassbinder in Hollywood
Fassbinder in Hollywood (2002)
(7.00)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Фассбиндер: Договор с дьяволом
Фассбиндер: Договор с дьяволом (1993)

Ich will nicht nur, daß ihr mich liebt - Der Filmemacher Rainer Werner Fassbinder (7.90)
Себя (хроника)

Himself



Комната 666
Комната 666 (1982)

Chambre 666 (6.00)
Himself

Наследница
Наследница (1982)

Die Erbtöchter (0.00)
Себя

Himself

R.W. Fassbinder
R.W. Fassbinder (1981)
(7.30)
Himself

Берлин - Александрплац
Берлин - Александрплац (сериал) (1980)

Berlin Alexanderplatz (8.80)
Narrator and Себя (5 episodes, 1980)

Himself


Германия осенью
Германия осенью (1978)

Deutschland im Herbst (7.00)
Себя (в титрах отсутствует)


Himself

1 Berlin-Harlem
1 Berlin-Harlem (1974)
(0.00)
Himself


Himself

Ende einer Kommune
Ende einer Kommune (1970)
(7.80)
Himself

(0)
(0.00)
 Себя 1 episode, 1970


Telegram-канал

Топ 250
126
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 (8.10)
127
Малышка на миллион
Million Dollar Baby (8.10)
128
Двенадцать обезьян
Twelve Monkeys (8.10)
129
Марсианин
The Martian (8.10)
130
Город грехов
Sin City (8.10)
131
Терминатор
The Terminator (8.10)
132
Нефть
There Will Be Blood (8.10)
133
Взвод
Platoon (8.10)
134
Суперсемейка
The Incredibles (8.10)
135
Кошмар перед Рождеством
The Nightmare Before Christmas (8.10)
весь топ
10.08.2021
Ранимость и чувственность. К юбилею Луки Гуаданьино

Фильмы Луки Гуаданьино — это утонченные произведения искусства, каждое из которых вполне обоснованно претендует на статус современной классики. Картины, созданные этим страстным любителем кино, который не боится бросить вызов банальности и голливудским канонам, наполнены двойственностью: его герои разрываются между поверхностным и глубоким, телом и разумом, истиной и подобием правды. Его влечение к кинематографу началось с осознания того, что фильмы способны раскрывать чужое видение мира, тем самым провоцируя и переворачивая представления зрителей, приближая их к духовному прозрению. С самого детства постановщика увлекали саспенс Альфреда Хичкока, вуайеризм Брайана Де Пальмы, экспериментаторство Жана-Люка Годара, неореализм Роберто Росселлини, откровенность и скандальность Нагисы Осимы. Для Гуаданьино, который сегодня празднует свой 50-й день рождения, кинематограф никогда не был медиумом, предназначенным для развлечения. Тем не менее его работы, неизменно оставляющие зрителей и критиков под большим впечатлением, раз за разом становятся самыми ожидаемыми фильмами года, а актеры именуют Луку чуть ли не гениальнейшим режиссером нашего времени. Чем же сегодняшний именинник так подкупает публику и как ему удалось стать одним из самых известных и востребованных итальянских постановщиков современности? Предлагаем вам самостоятельно найти ответ на этот вопрос, ознакомившись с обзором на творчество Луки Гуаданьино, подготовленным специально к юбилею фильммейкера. Гуаданьино провел начало второго десятка будучи, как он сам себя называет, «странником» и пытаясь двигаться по ветру: «Я был одним из тех молодых ребят, что хотели стать частью мира, в котором средства производства были дорогими, доступ — трудным, а фильмы снимались обязательно на пленку». Проведя годы за самыми разнообразными занятиями (Лука успел побывать клерком в галерее, поваром и рецензентом), будущий фильммейкер наконец нашел себя: к 25 годам Гуаданьино заполучил финансирование для пробы пера в кинематографе — короткометражки Qui («Здесь»). Событием, которое изменило если не всю жизнь режиссера, то карьеру уж точно, стало знакомство с Тильдой Суинтон. Одним прекрасным вечером 1994 года Гуаданьино узнал, что актриса, с которой он мечтал поработать, посетила Рим: в Выставочном дворце проводился праздник в честь кинорежиссера-авангардиста и художника Дерека Джармэна. Не сомневаясь ни на минуту, Лука подошел к Суинтон, которая к тому моменту уже была обладательницей награды Венецианского кинофестиваля, и спросил, почему она ничего не ответила ему на предложение сняться в короткометражном фильме. Лука даже укорил актрису в том, что из-за нее проект так и не увидел свет. «Я сразу же попала в его гениальную ловушку, которая заставила меня почувствовать себя виноватой», — поделилась Суинтон. На следующий же день она пригласила постановщика в свой отель для беседы: «Что тут скажешь? Мы с первого же взгляда понравились друг другу». Уже через четыре года Лука переехал в Лондон, чтобы поработать с Суинтон над картиной, которая стала их первой коллаборацией и началом продуктивного сотрудничества. Сюжет «Протагонистов», повествующий о режиссерах, которые снимают документалку о знаменитом убийстве, был неприкрыто постмодернистским. В последующих его работах все те слои, в которых постановщик обращался с вопросами к самому себе и заставлял зрителей сделать то же самое, окажутся тонко вшиты в повествование — в «Протагонистах» же они были выставлены на всеобщее обозрение. Вернувшись в Рим, Гуаданьино решил сделать продолжительный перерыв и не снял ни одного полнометражного художественного фильма за следующие шесть лет. Лишь в 2003 году дело сдвинулось с мертвой точки: продюсер предложил Луке возглавить съемки киноадаптации скандальной книги Мелиссы Панарелло «Расчеши волосы сто раз перед сном». Роман представляет собой смесь выдумки и правды: Мелисса взяла за основу свои интимные дневники, полные откровений, эротических переживаний и сексуальных опытов, включающих садомазохизм и прочие увлекательные занятия. Гуаданьино ознакомился меньше чем с половиной написанного и сразу же решил, что материал ему не нравится. Несмотря на это, он согласился занять предложенное ему режиссерское кресло: у Луки был план и ресурсы на его исполнение, которые предоставила студия Sony Pictures, взявшаяся за финансирование картины. Постановщик собирался смягчить шокирующие детали сюжета и разбавить их психологизмом, обратившись к работам ключевой фигуры французского психоанализа Франсуазы Дольто, уделявшей много внимания психике подрастающих поколений. Фокус не удался: в конечном итоге работа над драмой «Мелисса: Интимный дневник» оставила у Гуаданьино плохие воспоминания. По словам режиссера, студия приставила к нему своего сотрудника, который только и делал, что стоял рядом с монитором и требовал все больше и больше отснятого материала. Гуаданьино видел в своей героине сдержанную, но уверенную в себе в эротическом плане юную девушку. Продюсеры же намерены были сделать из фильма нравоучительную басню: они настаивали на моралистическом финале, в котором Мелисса осознает свои ошибки. «Им нужна была девушка, которая находит искупление», — поделился постановщик. Закончив съемки «Мелиссы», Гуаданьино почувствовал себя опозоренным и использованным. В этом фрустрированном состоянии он поклялся, что следующий проект, за который он возьмется, будет по-настоящему его фильмом. Примерно в это время сегодняшний именинник посмотрел документальный фильм о работе над картиной «Фанни и Александр» Ингмара Бергмана, который стал для него откровением. «После просмотра я понял, что Бергман был постоянно потерян, но вовсе не стыдился этого, — объяснил Гуаданьино. — Он был живой легендой и все же не переставал искать свой путь. Именно благодаря этой неуверенности ему удавалось создавать шедевры кинематографа». Режиссер решил позволить себе быть таким же открытым, уязвимым и ранимым, как Бергман: он отказался от раскадровок и плана съемок в пользу свободы. В результате на свет появилась лента «Я — это любовь»: можно с уверенность сказать, что со времен Майкла Манна кинематографический стиль режиссера еще не достигал такой полноты в середине карьеры. Сюжет следует за тремя поколениями большого и респектабельного миланского семейства, представители которого по-разному поддаются структурным и физиологическим потребностям. Мать, достигшая среднего возраста, влюбляется в молодого шеф-повара, ее дочь заводит тайный роман с девушкой, а невеста сына скрывает свою беременность. Фильм купается в буржуазной красоте и комфорте — этот же образ жизни героев создает фундамент для искренней критики, лишенной идеологического пренебрежения. Гуаданьино продемонстрировал, что в красивом платье или изысканном блюде можно найти не только настоящее чувственное удовольствие, но и своеобразную нежность. «Мы с Лукой часто говорили о том, что я называю чувственным кино, — фильмах, которые ты можешь попробовать на вкус, понюхать, прочувствовать, окунувшись в созданную на экране атмосферу», — рассказала Суинтон, исполнившая в «Я — это любовь» одну из главных ролей. Гуаданьино не забыл и о чувственных потребностях тела, постоянно норовящих разрушить мир утешительных удовольствий, которые предоставляет комфорт. Это напряжение явно передается через его режиссерский стиль: Лука прибегает к экстремальным, контрастным видам, смешивая тревожные крупные планы с величавыми общими, а изысканные ткани с глухой телесностью. Камера Гуаданьино выступает проводником в чувственные переживания его героев: он отслеживает предательства тела и влияние, которое они оказывают на разум человека, раз за разом прилагающего усилия для борьбы с желаниями и предсказуемо проигрывающего. Вид реализма, в котором объектив становится частью нервной системы, восприимчивой к людскому тщеславию и противоречиям, определяет и зрелый подход Гуаданьино к эротике. «Я самый настоящий вуайерист, как и все мои любимые режиссеры, — заявил Лука. — Подумайте о работах Катрин Брейи или Иды Лупино: с какой мощью они передают ощущение обладания с помощью одного лишь взгляда, наблюдения!» Когда Гуаданьино начинает новый проект, он продумывает окружение до мелочей. Мир обрастает многочисленными слоями и без внимания не остается ничего: с одинаковой тщательностью оказываются проработаны и ощущения, которые возникают от зданий, и этикетки на рубашках. Это помогает героям его картин ожить, найти свои собственные удовольствия, а при необходимости и спрятаться за многочисленными мелкими деталями. При таком подходе под чутким руководством постановщика даже что-то старое становится новым. К примеру, «Большой всплеск» — ремейк криминальной драмы Жака Дерэ «Бассейн», которая пришлась не по душе Гуаданьино. Для него работа над новой версией — это не реконструкция старой постройки, а повод создать абсолютно новое здание на прежнем фундаменте. В «Большом всплеске» он сместил фокус на социальное взаимодействие, уделив особое внимание тому, как профессиональная деятельность человека связана с его личной жизнью. Марианна (Суинтон) — певица и рок-звезда, которая не может говорить. Гарри (Рэйф Файнс) — закадровый музыкальный продюсер, который зарабатывает на жизнь тем, что слушает, однако вне студии не перестает болтать. Пол (Маттиас Шонартс) — наблюдатель, документалист. Он старается всегда держаться подальше от конфликтов, но в конце концов оказывается тем, кто провоцирует наиболее разрушительные последствия. Пенелопа (Дакота Джонсон) остается самой большой загадкой: она еще не определилась с занятием по жизни. Между двумя людьми любовь — это танец, но когда дело касается сразу четверых, все заканчивается войной за территорию. В «Большом всплеске» Гуаданьино стирает границу между флиртом, искренней связью между людьми и борьбой за внимание. Кто-то может решить, что это картина об отпуске, всех его достоинствах и недостатках: солнечная нега и блаженство, интрижки и предательства, выставленные напоказ тела в купальниках и кишки рыбы, которую готовят к обеду, сплошное удовольствие и безделье. Однако песня «Emotional Rescue» группы The Rolling Stones, неофициальная музыкальная тема фильма, напоминает о том, что «Большой всплеск» представляет из себя нечто гораздо большее. Он рассказывает о переломном моменте, который наступает, когда то, чего мы хотим, сталкивается с тем, что мы в итоге получим, когда желаемое наконец произойдет. Преследующие удовольствие обжигаются об его огонь: пути назад больше нет. Следом за «Большим всплеском» в фильмографии режиссера появилась нашумевшая драма «Назови меня своим именем», получившая в 2018 году золотую статуэтку за лучший адаптированный сценарий. Вдохновившись одноименным романом Андре Асимана, Гуаданьино снял трогательную историю о первой любви между 17-летним талантливым музыкантом Элио (Тимоти Шаламе) и молодым ученым Оливером (Арми Хаммер). Режиссер понял, что «Назови меня своим именем» станет хитом, когда его 15-летняя племянница, прежде никогда не проявлявшая интереса к работе дяди, написала, что она и ее друзья сгорают от нетерпения. Лента покорила не только голливудский истеблишмент, но и ту демографическую прослойку, которую сам Лука называет «ребята и девчонки»: молодежь не на шутку взволновала нежная повесть о двух влюбленных с длинными ресницами, лето которых было наполнено волейболом, страстью, танцами по ночам и композициями Баха. «Назови меня своим именем» можно обозначить как одну из самых спокойных и милых работ Гуаданьино, которая тем не менее сохраняет в себе характерные для творчества постановщика черты. Как и в более ранних фильмах, Лука позволяет своим героям заново открыть себя, познать свою личность через новый чувственный, сексуальный опыт. В драме также нашли свое отражение и вуайеристские наклонности режиссера. И хотя в то время как герои наконец отдаются своим чувствам, камера застенчиво направлена в окно, зрителей не покидает ощущение того, что они подглядывают за самыми интимными подробностями личной жизни влюбленных. Каждое событие обрастает двойными смыслами: от ставней виллы, бьющихся на ветру, будто изголовье кровати об стену, до того, с какой аккуратностью Оливер обращается со сваренными к завтраку яйцами. Режиссеру удалось поймать, запечатлеть и на века сохранить ощущение первой влюбленности во всей ее неловкой, запутанной, порой пугающей и такой сладкой прелести. Постановщик не рассчитывал, что следующий проект, за который он взялся, возымеет тот же мощный эффект на «ребят и девчонок», что и «Назови меня своим именем». Тем не менее именно в ремейк фильма ужасов Дарио Ардженто 1977 года он вложил всю свою душу. Рекрутингом актеров для собственной версии «Суспирии» он занялся еще во время съемок «Большого всплеска». По воспоминаниям Дакоты Джонсон, Гуаданьино отвел ее в сторонку и, произведя смятение в актрисе, таинственно прошептал: «Суспи-и-ирия!». Он не проводил прослушиваний, а просто садился и разговаривал с актерами. Корнями же идея о съемке хоррора в декорациях зловещей танцевальной школы уходит еще глубже: вместе с Суинтон режиссер раздумывал об этом больше десяти лет. В свое время многие предполагали, что именно мелодраматичная история о взрослении в 80-х из «Назови меня своим именем» является самой личной в фильмографии Гуаданьино, однако сам режиссер развеял эти слухи, заявив, что не испытывает с этой лентой связи более сильной, чем с любой другой своей работой. Но «Суспирия» — это совсем другой разговор. Шедевр Ардженто, который критики именуют одной из вершин итальянского поджанра джалло, преследовал Луку на протяжении 30 лет с тех самых пор, как он в отроческом возрасте посмотрел «Суспирию» по телевизору. «Я был ужасно напуган, но как будто загипнотизирован», — вспоминает фильммейкер, для которого этот опыт стал важной вехой на пути взросления. «Суспирия» Луки Гуаданьино повествует о молодой американке Сьюзи (Джонсон), которая в 1977 году приезжает в Берлин времен холодной войны, разделенный стеной, разрываемый политиками и атакуемый террористами, чтобы начать обучение в легендарной танцевальной академии. Ее прибытие совпадает с таинственным исчезновением одной из учениц: преследуемая этой загадкой и терзаемая смутными подозрениями девушка пытается выяснить правду, однако вскоре понимает, что в стенах школы хранятся гораздо более страшные секреты, чем она могла себе представить. Весь фильм пронизан тотемической тематикой: размышлениями о силе, которая хранится внутри человека и демонстрируется во взаимоотношениях, физической боли, причиняемой как напрямую, так и опосредованно, и вине — личной и коллективной. Сам же Гуаданьино описывает свой последний полнометражный проект как фильм о материнстве. Если оригинальная картина итальянского маэстро ужасов в визуальном плане была яркой и броской, то Гуаданьино без иронии собрал декорации в отчетливых фассбиндеровских оттенках коричневого, голубого и серого. Новая «Суспирия» обращается к прошлому, сквозь десятилетия направляя указующий перст на безобразное обращение с телесной автономностью раздираемой противоречиями Германии. Однако лента углубляется не только в исторический контекст, но и в ритуальную, символичную сферу, задевая оккультные и фрейдистские мотивы. Помимо прочего, в своем фильме ужасов Гуаданьино рассказывает очередную историю о взрослении, разворачивающуюся на фоне овладения силой, которая с одинаковым успехом способствует как созиданию, так и разрушению. «Суспирия» — это хоррор: плоть разрывается, кости ломаются, а головы взрываются. Однако именно этот фильм Лука Гуаданьино назвал самым личным проектом, который он когда-либо снимал.... подробнее
27.05.2013
Программа Фестиваля кино Швеции в Санкт-Петербурге

C 1 по 6 июня 2013 года в Санкт-Петербурге в Доме кино пройдет Фестиваль кино Швеции в рамках Дней Швеции в Петербурге. В течение недели будут продемонстрированы шесть фильмов нового поколения шведских режиссеров. Организаторы фестиваля: Шведский институт, Шведский институт кино, Генеральное консульство Швеции в Санкт-Петербурге при поддержке фестивального агентства Tour de Film и Дома кино. Все фильмы будут демонстрироваться на языке оригинала с русскими субтитрами. Программа фестиваля: Открытие 1 июня, 18:30 Историческая драма «Симон и дубы» Награды: «Лучшая актриса второго плана», «Лучший актер второго плана» национальной премии «Золотой жук» (Швеция) Встреча с режиссером фильма Лизой Олин 2 июня, 18:10 Комедия «В космосе чувств не бывает» Режиссер: Андреас Еманн Награды: Гран-при на Международном кинофестивале в Гетеборге (Швеция) Приз зрительских симпатий Международного фестиваля в Сиэтле (США) Встреча с продюсером фильма 3 июня, 20:00 Драма «Себбе» Режиссер и автор сценария: Бабак Найафи Награды: «Лучший фильм» национальной премии «Золотой жук» Главный приз кинокритиков Встреча с продюсером фильма 4 июня, 19:50 Драма «В тысячу раз сильнее» Режиссер: Петер Шильдт 5 июня, 19:50 Мелодрама «Мисс Кикки» Режиссер: Хакон Лью Награды: Телевизионная премия Telia на Международном кинофестивале в Стокгольме. Специальный приз им. Райнера Вернера Фассбиндера на Международном кинофестивале в Мангейме (Германия) 6 июня, 19:40 Драма «До Антиба в один конец» Режиссер: Рикард Хоберт Награды: Приз зрительских симпатий на кинофестивале Европейского Союза в Торонто (Канада) «Лучший актер» национальной премии «Золотой жук» (Швеция)... подробнее
20.04.2011
Объявлена программа Двухнедельника режиссеров

Двухнедельник режиссеров Каннского кинофестиваля обнародовал свою программу, которая будет состоять из 21 фильма, сообщает Arthouse. Большинство фильмов Двухнедельника - работы европейских режиссеров, как малоизвестных, так и уже признанных. Полнометражные фильмы После юга (Жан-Жак Жоффре, Франция) Дыхание (Карл Маркович, Австрия) Синяя птица (Жюст Ван Ден Берге, Бельгия) Судьба Палавана (Аурэус Солито, Филиппины) Грибы (Вимухти Джайасундара, Франция, Индия) Голубой код (Урсула Антоняк, Нидерланды, Дания) Corpo Celeste (Элис Рорвахер, Италия, Швейцария, Франция) Вулкан (Рунар Рунарссон, Дания, Исландия) В городе (Валери Мрежен и Бертран Шефер) Фея (Доминик Абель, Фиона Гордон и Брюно Роми, Франция, Бельгия) Конец тишины (Ролан Эдзар, Франция, 2011) Гиганты (Були Ланнер, Бельгия, Франция, Люксембург) Непрощенные (Андре Тешине, Франция) Остров (Камен Калев, Швеция, Болгария) Жанна-девственница (Филипп Рамос, Франция) Бездонная бочка (Карим Айнуз, Бразилия) Другая сторона сна (Ребекка Дали, Нидерланды, Венгрия, Ирландия) Игра (Рубен Остлунд, Швеция, Франция, Дания) Порфиро (Алехандро Ландес, Колумбия, Испания, Уругвай, Аргентина) Возвращение (Лиза Джонсон, США) На доске (Лейла Килани, Марокко, Франция, Германия) Специальные показы Современная молодежь (Жером Де Миссольц, Франция, Бельгия) Ночной сторож (Наталия Альмада, США, Мексика, Франция) Виновен в любовной связи (Сион Сонно, Япония) Они танцуют по ночам (Изабель Лавинь и Стефан Тибо, Канада) Двухнедельник придумало Общество кинорежиссеров в 1968 году. Цель этого мероприятия - открытие новых имен и чествование старых. Эта внеконкурсная секция Каннского кинофестиваля подарила нам такие имена как Фассбиндер, Скорсезе, Джармуш и пр.... подробнее