10.06.2021 22:30
Елена Подкаминская («
ИП Пирогова») и
Федор Лавров («
Сентенция») приступили к съемкам в дебютном полнометражном фильме
Рината Махмудова под названием «Шинед О’Коннор». Над сценарием картины работали
Михаил Тяжев,
Валерия Чеботарева,
Анна Бартенева и
Сергей Осипьян. Съемки ленты пройдут в течение июня в Москве и Мурманске.
По сюжету, Саша (
Анастасия Самылова) — выпускница детского дома и с трудом справляется со взрослой самостоятельной жизнью. Девушка занимается боями без правил и мечтает стать врачом, но получить медицинское образование кажется почти невозможным. Случай сводит ее с мальчиком-инвалидом Колей (
Иван Логинов) и его мамой Аллой (Подкаминская), которая отчаянно нуждается в сиделке для сына. Вскоре оказывается, что эта встреча была судьбоносной для всех героев.
01.12.2019 20:31
«
Большая поэзия» — режиссерский дебют
Александра Лунгина (сына
Павла Лунгина). До этого сценарист и продюсер работал только в соавторстве с
Сергеем Осипьяном над картиной «Явление природы», которая так и не вышла в прокат. И вот «Большая поэзия» — первая самостоятельная лента Лунгина-младшего и первый его большой успех. Фильм получил награды за лучшую режиссуру на «Кинотавре» и на Международном кинофестивале стран АТР «Меридианы Тихого».
Это история о двух друзьях, Вите (
Александр Кузнецов) и Лехе (
Алексей Филимонов), работающих инкассаторами. Конторка маленькая, зарплаты тоже — низшее звено иерархии охранных предприятий. Но у них есть оружие и форма, а значит и возможность привычно для себя существовать после военного прошлого. Оба воевали в Луганске (исключительно отдаленное указание на военные действия — никакой политики у Лунгина нет). В их прошлом — война, в настоящем — неприглядные пейзажи окраин Москвы, петушиные бои в общежитии гастарбайтеров и поэтический кружок в районном Доме культуры. Стихи Лехи талантливы, легки и спонтанны, но ему особо не до них: приходится выживать — жена, ребенок, долги, кредиты. Для Виктора поэзия — способ справиться с посттравматическим синдромом, найти что-то для себя за пределами войны. Однако в его стихах
«слова тяжелые, рифмы банальные — все как в самой жизни». Природа этой дружбы непонятна для окружающих, но очевидна для героев. Видя в другом то, что ты больше всего ценишь, чем хотел бы обладать сам, держишься за это как за спасительную соломинку. Но удержаться, цепляясь за рифмы в мире, в котором
«нет места поэзии», оказывается очень непросто. Шекспировское «
быть или не быть?» у Лунгина зазвучит, как «
Леха я или не Леха?».