Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Булат Окуджава

Булат Окуджава
Профессии: Сценарист, Актёр, Композитор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Olga Artsimovich (00.00.1962)
Первый фильм: 1962
Последний фильм: 2015
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

13.07.2011 14:03

II Санкт-Петербургский Международный Кинофорум: 14 ретроспективных кинокартин двух Великих Мастеров

Продолжая представление программы Ретроспективного показа II Санкт-Петербургского Международного Кинофорума, расскажем о картинах двух режиссеров, каждый фильм которых достоин отдельного и серьезного представления. Мы обязательно так и сделаем, но позже и в рамках отдельной рубрики. А пока только прикоснемся к кинокартинам двух Мастеров.

Это семь фильмов замечательного российского кинорежиссера, лауреата Государственной премии РФ Марлена Мартыновича Хуциева и столько же работ его грузинского коллеги Александра Павловича Рехвиашвили. Напомним, что все перечисленные кинокартины можно будет посмотреть в кинотеатрах Санкт-Петербурга в дни работы Кинофорума.
Читать полностью
Рубрика: Новости фестивалей
Теги:
Поделиться:

06.07.2011 22:25

Чулпан Хаматова: талант с большим сердцем

Чулпан Хаматова. Ее лучезарные глаза-«карие вишни» и звонкий смех ворвались в кинематограф и тут же потеснили в сердце росийского зрителя читающую только про медведей Принцессу (актрису Евгению Симонову), любовницу тюфяка Бузыкина Аллу (актрису Марину Неелову) и многих других красивых и талантливых. Новому времени — новые героини: больше экспериментов с образами, больше голого тела, больше сумасбродных поступков. И, конечно, благотворительность: каждое новое появление Чулпан в телевизоре сопровождается рассказом о больных детях и фонде «Подари жизнь».

Ассортимент ролей Чулпан Хаматовой похож на кухню-фьюжн: тут вам и сериалы, и особый сорт кино под названием «современное качественное отчественное», и оголтелый артхаус (причем не только а-ля рюс, но и европейский), пара-тройка откровенно провальных фильмов (с кем не бывает!) и полтора десятка театральных ролей.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.3

Все | Актёр | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Женя, Женечка и «Катюша»
Женя, Женечка и «Катюша» (1967)

Zhenya, Zhenechka i 'Katyusha' (7.70)

Vernost
Vernost (1965)
(8.00)

Актёр [ скрыть ]


Конец прекрасной эпохи
Конец прекрасной эпохи (2015)

Konets prekrasnoy epokhi (6.60)
Self (хроника) (в титрах отсутствует)

Храни меня, мой талисман
Храни меня, мой талисман (1987)

Khrani menya, moy talisman (6.70)

Законный брак
Законный брак (1986)

Zakonnyy brak (7.10)
(как B. Okudzhava)

Женя, Женечка и «Катюша»
Женя, Женечка и «Катюша» (1967)

Zhenya, Zhenechka i 'Katyusha' (7.70)
Voice

Tsepnaya reaktsiya
Tsepnaya reaktsiya (1962)
(0.00)

Композитор [ скрыть ]


Бумажный солдат
Бумажный солдат (2008)

BUMAZHNYY SOLDAT (0.00)

Приключения Буратино
Приключения Буратино (1976)

Priklyucheniya Buratino (7.70)

Белорусский вокзал
Белорусский вокзал (1973)

Belorusskiy vokzal (7.70)

Июльский дождь
Июльский дождь (1966)

Iyulskiy dozhd (7.10)

Играл себя [ скрыть ]


Конец прекрасной эпохи
Конец прекрасной эпохи (2015)

Konets prekrasnoy epokhi (6.60)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Барды
Барды (1988)

Bardy (0.00)
Himself

Мне двадцать лет
Мне двадцать лет (1964)

Mne dvadtsat let (7.70)
Себя (в титрах отсутствует)


Telegram-канал

Топ 250
7
Властелин колец: Возвращение короля
The Lord of the Rings: The Return of the King (8.90)
8
Список Шиндлера
Schindler's List (8.90)
11
Начало
Inception (8.80)
12
Властелин колец: Братство Кольца
The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring (8.80)
14
Пролетая над гнездом кукушки
One Flew Over the Cuckoo's Nest (8.80)
15
Бойцовский клуб
Fight Club (8.80)
16
Славные парни
Goodfellas (8.80)
весь топ
13.07.2011
II Санкт-Петербургский Международный Кинофорум: 14 ретроспективных кинокартин двух Великих Мастеров

Продолжая представление программы Ретроспективного показа II Санкт-Петербургского Международного Кинофорума, расскажем о картинах двух режиссеров, каждый фильм которых достоин отдельного и серьезного представления. Мы обязательно так и сделаем, но позже и в рамках отдельной рубрики. А пока только прикоснемся к кинокартинам двух Мастеров. Это семь фильмов замечательного российского кинорежиссера, лауреата Государственной премии РФ Марлена Мартыновича Хуциева и столько же работ его грузинского коллеги Александра Павловича Рехвиашвили. Напомним, что все перечисленные кинокартины можно будет посмотреть в кинотеатрах Санкт-Петербурга в дни работы Кинофорума. Кстати, завтра, 13 июня, в рамках Кинофорума, Александр Павлович проведет мастер-класс. Мероприятие пройдет в магазине интеллектуальной книги «Порядок слов» (Набережная реки Фонтанки, 15). Начало в 19-00. Вход бесплатный. МАРЛЕН ХУЦИЕВ «Бесконечность». СССР, 1992 год. Герой фильма Владимир Иванович чувствует приближение старости. Он покидает свою старую московскую квартиру, предварительно избавившись от дорогих ему когда-то мелочей, и отправляется в места, где он родился и вырос. По дороге он встречает собственного двойника — еще молодого, неопытного человека лет двадцати, у которого вся жизнь впереди. Герой фильма совершает путешествие через время и воспоминания, вновь переживает первую любовь и военные потрясения. На этом необычном пути ему предстоит встретиться с пропавшим школьным другом, давней возлюбленной, священником и многими другими… В 1992 году фильм был награжден призом Альфреда Бауэра «За открытие новых путей в киноискусстве» и призом экуменического жюри на МКФ в Берлине, а в 1993 году Марлен Хуциев был удостоен за свою «Бесконечность» Государственной премии России. «Послесловие. Полоса везения». СССР, 1983 год. Семидесятипятилетний старик приезжает из провинции в Москву проведать свою дочь. Но накануне приезда отца та вынуждена уехать в командировку. Ее муж, ученый Швырков, как раз взявший отпуск для работы над диссертацией, остается наедине с тестем Алексеем Борисовичем, которого почти не знает... Так в одной квартире оказываются двое мужчин, не имеющие почти ничего общего. Алексей Борисович отличается удивительным жизнелюбием: ему интересны даже самые мелкие и незначительные события, происходящие рядом. Швырков, напротив, замкнут: его жизнь ограничена профессиональными интересами. Постепенно тесть вносит смуту в размеренную жизнь своего зятя… Фильм снят по мотивам рассказа Юрия Пaхомова «Тесть приехал». «Мне двадцать лет». СССР, 1964 год. Сергей Журавлев возвращается после армии домой, где молодого человека ждут мать и сестра — его отец еще юношей погиб на войне. Сережа встречается со своими старыми друзьями, Славой Костиковым и Николаем Фокиным. Несмотря на то, что Слава успел обзавестись женой и ребенком, все свое время, забыв о семье, он легкомысленно проводит с товарищами, так же, как и вечный весельчак Николай. Однажды он с возмущением рассказывает Сереже, что на работе начальник предложил ему доносить о всех рискованных высказываниях одного из коллег. Однако старый друг неожиданно не разделяет волнения Николая, и давняя дружба дает трещину. Первоначально фильм вышел в 1962 году под названием «Застава Ильича» и сразу же был снят с проката. В ленте использованы документальные съемки известных вечеров поэзии в Политехническом музее (в организации которых принимал участие сам Марлен Хуциев) с выступлениями Евгения Евтушенко, Андрея Вознесенского, Риммы Казаковой, Роберта Рождественского, Беллы Ахмадулиной, Булата Окуджавы и других поэтов. «Два Федора». СССР, 1958 год. После окончания войны фронтовики отправляются домой. На одной из станций солдат Федор видит, как торговка поймала беспризорника, укравшего лепешку. Пожалев мальчишку, он берет его с собой и по дороге выясняется, что юного спутника тоже зовут Федором. Вернувшись на родину, солдат обнаруживает, что от родного дома остались только стены. Вместе Федор-старший и Федор-младший восстанавливают жилище своими руками. Но однажды солдат встречает девушку, которую прозвали Аистихой, и влюбляется. После женитьбы отношения двух Федоров портятся. И хотя молодая жена всячески старается подружиться с мальчиком, измученный ревностью Федор-младший убегает из дома... «Весна на Заречной улице». СССР, 1956 год. В рабочий поселок металлургов приезжает молодая выпускница педагогического института Татьяна Сергеевна, чтобы преподавать русский язык и литературу в школе рабочей молодежи. К ней в класс попадает весельчак Саша Савченко, с которым она уже успела познакомиться по дороге с вокзала. Молодой человек начинает оказывать учительнице недвусмысленные знаки внимания, но Татьяна Сергеевна отвечает на эти грубоватые и нахальные ухаживания холодно. Со временем она узнает, что Саша — известный человек на заводе, он ударник труда по выплавке металла. Постепенно она признает, что первое впечатление было ошибочным. Тем временем сам Саша, всегда пользовавшийся большим интересом у противоположного пола, начинает понимать, что на этот раз по-настоящему влюбился... «Был месяц май». СССР, 1970 год. Война только закончилась, идет вторая неделя мирной жизни. Группа советских солдат по пути домой располагается на постой в доме зажиточного немецкого крестьянина Рашке. Тот радушно встречает их и бурно радуется окончанию войны, полностью завоевав их доверие. Однако постепенно от бывших заключенных концлагеря солдаты узнают, что по вине хозяина дома погибла молодая полька-батрачка и ее ребенок. А затем они натыкаются на останки концлагеря и печи крематория, расположенные на его территории. В 1970 году фильм был награжден премией за режиссуру на фестивале телевизионных фильмов «Злата Прага» в Праге. «Июльский дождь». СССР, 1966 год. Лена работает в московской типографии. Ей около тридцати, и, на первый взгляд, ее жизнь кажется совершенно благополучной: вокруг полно приятных друзей из числа технической интеллигенции. Из этой же среды и жених Володя: «морозоустойчив, тугоплавок, не сгорит в высоких слоях атмосферы», как его описывает товарищ. Тем временем у Лены незаметно наступает внутренний кризис и происходит переоценка ценностей. Она пытается выработать собственные взгляды на то, как относиться к пошлости, лицемерию, черствости. И на этом фоне у нее неожиданно развивается случайный телефонный роман с незнакомым молодым человеком, давшим ей куртку, чтобы укрыться от июльского дождя... АЛЕКСАНДР РЕХВИАШВИЛИ «Эскиз к портрету Игоря Сановича». Грузия, 2008 год. В маленькой квартире в Москве живет очень необычный человек, его зовут Игорь Санович. Среди множества ничем не примечательных на первый взгляд рисунков, живописных полотен и предметов ему удается разглядеть настоящие шедевры. За свою долгую жизнь он сумел собрать огромную коллекцию искусства самых разных эпох, культур и народов. Ее можно назвать собранием спасенных предметов. Игорь Санович спасал их, как спасают людей. И вещи, которые ему удалось сохранить, как будто становятся членами его семьи... «Последние». Грузия, 2006 год. Со времен Средних веков в Грузии в горах региона Рача находятся две деревни — Геби и Чиора. Они расположены на самом краю страны, они забыты государством, к ним не ведут никакие дороги... Местная молодежь покидает село в поисках лучшей доли, а старики продолжают жить в суровых природных условиях, находя свое счастье в постоянном изнурительном труде и молитве. «Приближение». СССР, 1990 год. Жизнь семьи давно стала обыденной и монотонной. Отношения между детьми и их родителями исчерпываются ничего не значащими фразами и дежурными разговорами. Все меняется, когда выясняется, что семье по наследству достался деревенский дом. Однако на него могут также претендовать и другие родственники. Дети и родители принимаются изучать семейные альбомы и документы, чтобы доказать свое право на наследство… В 1990 году фильм получил Специальный приз жюри на МКФ в Мюнхене. «Ступень». СССР, 1986 год. Алекси покидает дом отца и молодой мачехи и снимает собственную квартиру, надеясь обрести независимость. Однако в его жизни мало что меняется: вокруг все те же друзья и все те же пустые разговоры. Однажды молодой человек узнает о смерти любимого учителя. После долгих раздумий он бросает работу в научно-исследовательском институте и возвращается в родное горное село преподавать в школе естествознание. Именно здесь он начинает ценить свою жизнь... «Путь домой». СССР, 1981 год. Фильм-притча о судьбе грузинского философа Антимоза Ивериели. Действие картины разворачивается в Южной Грузии, которая в конце XIX века еще была под господством Оттоманской Империи. Заблудившись в лесу, юноша Антимоз попадает в руки работорговцев. Но один из них отпускает пленников. В поисках дороги домой Антимоз присоединяется к мужчинам, которые идут в сторону Черного ущелья. По слухам, там собираются люди, чтобы освободить свою землю от врага. Спустя время юноша, наконец, попадает домой, но вместо родных его на пороге встречают чужаки, говорящие на незнакомом диалекте... «Грузинская хроника XIX века». СССР, 1978 год. Действие фильма разворачивается во второй половине XIX века, когда вся Грузия была охвачена национально-освободительным движением. Приехав в родную деревню, Нико Бурнадзе узнает, что иностранные дольщики собираются выкупить лес, прилегающий к селению. Опасаясь за судьбу леса и могил предков, похороненных там, Нико принимается обивать пороги одной правительственной конторы за другой. Вскоре выясняется, что будущее этих деревьев зависит всего от одной подписи. И тогда люди, заинтересованные в продаже леса, посылают своих людей, чтобы убить Нико… В 1979 году фильм получил приз за режиссуру, премию ФИПРЕССИ и экуменического жюри на МКФ в Мангейме... «В треугольном круге». Грузия, 1993 год. История небольшой еврейской общины, жившей особняком в горах в небольшом городе Оми в Грузии, которая зародилась еще в XII веке. После того, как Советский Союз прекратил свое существование, буквально за считанные дни почти все ее жители покинули родные земли и эмигрировали в Израиль. В городе остались лишь единицы, они продолжили ухаживать за древним кладбищем и синагогой... Фильм принимал участие в программе фестиваля документальных фильмов в Нионе и ряде других фестивалей.... подробнее
06.07.2011
Чулпан Хаматова: талант с большим сердцем

Чулпан Хаматова. Ее лучезарные глаза-«карие вишни» и звонкий смех ворвались в кинематограф и тут же потеснили в сердце росийского зрителя читающую только про медведей Принцессу (актрису Евгению Симонову), любовницу тюфяка Бузыкина Аллу (актрису Марину Неелову) и многих других красивых и талантливых. Новому времени — новые героини: больше экспериментов с образами, больше голого тела, больше сумасбродных поступков. И, конечно, благотворительность: каждое новое появление Чулпан в телевизоре сопровождается рассказом о больных детях и фонде «Подари жизнь». Ассортимент ролей Чулпан Хаматовой похож на кухню-фьюжн: тут вам и сериалы, и особый сорт кино под названием «современное качественное отчественное», и оголтелый артхаус (причем не только а-ля рюс, но и европейский), пара-тройка откровенно провальных фильмов (с кем не бывает!) и полтора десятка театральных ролей. К работе в кино, по ее собственным словам, она относится менее серьезно, чем к театральным ролям. Чулпан считает, что в отличие от театра, где один актер иногда держит весь зал, в кино качество конечного продукта зависит от целой команды пофессионалов. Плохого актера может спасти хороший оператор, и фильм получится успешным. И наоборот. Судя по ролям Чулпан Хаматовой, ей спасение не требуется. Судите сами... «Время танцора» Первый раз на большом экране и сразу во всей красе: в роли любовницы Чулпан Хаматова танцует дерзкие танцы (за это ее обливают рассолом), потом голая ездит на коне с малознакомым казаком, а на вопрос «Где ты была?» отвечает поцелуем. Действие фильма разворачивается после войны, какой — неважно. Важно теперь одно — научиться снова доверять и уважать тех, кого вчера ненавидел и убивал. «Время танцора» — это кино про толерантность из разряда как раз «современное (1997) качественное отечественное». У него даже премия есть соответствующая — Приз ЮНЕСКО «За распространение идей культуры мира и толерантности» МКФ «Сталкер—98». А Чулпан Хаматова номинирована на «Нику» за лучшую женскую роль. А еще в этом фильме есть пророческий диалог. Там же, на танцах, до нее докапывается баба: «А кто ты, кто?» А Хаматова, выписывая кренделя ногами, дерзко заявляет: «Еще узнаешь! Еще увидишь!» И увидели, и узнали. «Страна глухих» Почему-то считается, что именно «Страна глухих» открыла нам киноактрису Чулпан Хаматову, хотя она там просто очень хорошо оттеняет и подчеркивает Дину Корзун в роли глухой танцовщицы, ненавидящей всех мужчин. По сюжету, девушка Рита (Хаматова) пытается найти много денег, чтобы отдать долг своего бойфренда плохим дядям. Поиски приводят ее в мафию глухих, дарят подругу и отбирают бойфренда (он оказался козлом). Чулпан сыграла наивную вблюбленную хохотушку, которая, тем не менее, даже в обморок не упала, когда начали стрелять. «Гарпастум» Почти не цветная драма Алексея Германа-мл. про футбол на фоне печальных декораций 1914 года. Россия заболела, и вместе с ней заболели все. В том числе вдовы, которые теперь могут себе позволить всякое разное. Чулпан органично влилась в образ женщины, которая не боится проявить инициативу: «Извольте, пожалуйста, сделать бесстыжие глаза!» — а сама такая раздевается. На фоне моральной поношенности этой дамочки, полная надежд и веры в «прекрасное далеко» юность главных героев кажется еще более полной. У них все только начинается (они еще верят), у нее уже закончилось (а она уже знает). Чулпан Хаматова была номинирована на «лучшую женскю роль второго плана» на Национальной премии кинокритиков и кинопрессы «Золотой Овен», а Алексей Герман мл. запомнил это и через три года опять пригласил ее сниматься на роль женщины с норовом, в свой фильм «Бумажный солдат», о котором ниже. «Лунный папа» На то он и талант, чтобы уметь быть разной. В трагикомедии «Лунный папа» Чулпан досталась роль юной и наивной девушки Мамлакат. Как гласит описание фильма, «она была совсем юной и очень красивой. Такой юной, что еще и не знала, какая она красивая». Этим и воспользовался заезжий актер, вследствии чего повествование ведется от лица малыша, что теперь сидит в животе у Мамлакат и ждет своего выхода. Кстати, помните туповатого Абдула из фильма «Достучаться до небес»? В «Лунном папе» этот немецкий актер, Мориц Блайбтрой, сыграл брата Мамлакат, по мнению окружающих, полностью сумасшедшего, а по мнению сестры — очень даже нормального. Возможно, это одна из лучших его ролей. «Лунный папа» — фильм из серии «можете смеяться, можете плакать»: с неба падают коровы, а в семье — трагедия, позор. Папа ребенка все никак не находится, а Мамлакат разрывается от нежности к этой новой жизни и одновременно от боли за свою семью и за свою дальнейшую судьбу. Настолько разрывается, что готова под поезд сигануть. И сиганула бы, если бы не Алик (Мераб Нинидзе). В целом все напоминает Кустурицу, который вдруг загрустил и решил подумать о жизни. Чулпан Хаматова в «Лунном папе», наверно, показала все, на что способна как киноактриса. Рита из «Страны глухих» по сравнению с Мамлакат — уровень младшей группы детского сада. А еще в этом фильме хороший саундтрек и хороший Ато Мухамеджанов (отец Мамлакат). «Бумажный солдат» Вот и встретились снова Алексей Герман мл. с Чулпан Хаматовой, а Чулпан Хаматова с Мерабом Нинидзе, только уже в 1961 году, в роли мужа и жены. Оба врачи, оба готовят космонавтов к выходу в космос, оба страдают от не очень состоявшегося брака. «Бумажный солдатик» — это песня Булата Окуджавы о том, как однажды солдатик, сделанный из бумаги, шагнул в огонь и сгорел. А про то, что была у этого солдатика жена, которая его провожала, а по сути и сама шагала туда же, Окуджава не спел. Зато Чулпан Хаматова эту жену сыграла. Она все видит, все понимает, все чувствует, в том числе факт наличия у мужа любовницы. Она знает себе цену. Даже чувствуя себя частью униженной, затравленной интеллигенции, Нина ходит по грязи в красивых туфельках и на голове у нее прическа волосок к волоску. Ходит, говорит, надевает школьную форму для сексуальных игрищ, делает свою работу, и понимает: «Нет, не взлетит, сгорит солдатик, полетит как камень зыбкий в зияющую пустоту». Поэтому так горько звучит ее «давайте уже выпьем водки». Роль, полная тоски. «Карие вишни» погасли, от звонкого смеха осталось только эхо... Для Чулпан Хаматовой, по ее собственным словам, кино — это просто бизнес, а киноактер — просто профессия, которая приносит больше денег, чем служба в театре. А деньги нужны, чтобы спасать детей. Все логично и понятно. Вот бы все так относились к своей «просто работе» — и страна бы процветала, и детей бы всех спасли.... подробнее