Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Максим Горький

Maxim Gorky
Максим Горький
Профессии: Сценарист
Пол: Мужской
Родился: 28 марта 1868, Овен (156 лет назад)
Умер:: 14 июня 1936 (68 лет)
Последний фильм: 2010
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

05.01.2020 18:18

Самые ожидаемые фильмы 2020 года

Ушедший год подарил множество ярких киномоментов. Мы простились с сагой о Скайуокерах, станцевали с Джокером, победили Таноса, прогулялись по Голливуду 60-х, остановились в отеле «Оверлук», побывали на гонке «24 часа Ле-Мана», узнали биографии великих людей и вернулись в детство вместе с воришкой Аладдином, львом Симбой и ковбоем Вуди. Год наступивший сулит не меньше эмоций. Редакция LostFilm.INFO предлагает отвлечься от новогодних хлопот, взять в руки календарики и отметить даты самых громких премьер 2020 года.

Январь
Читать полностью
Поделиться:

25.08.2019 18:26

«У меня есть один критерий ''настоящего'' — стыдно или не стыдно». Сергею Соловьеву — 75

Сегодня 75-летний юбилей отмечает известный российский режиссер Сергей Соловьев. Художник вне времени, но отлично чувствующий его. Его легендарная «Асса» стала гимном целого поколения, а экранизации Пушкина, Чехова и Толстого — классикой отечественного кинематографа. Сергей Соловьев самостоятельно и в соавторстве написал множество киносценариев, издал трехтомный сборник воспоминаний «Асса и другие произведения этого автора», поставил несколько спектаклей, а главное — и по сей день продолжает снимать кино. «Кино было и остается моим способом чувственного познания мира», — признается режиссер.

Родился Сергей Соловьев в небольшом городке Кемь в Карелии. Отец его служил в контрразведке, поэтому детство будущего режиссера прошло в Северной Корее. Позже семья вернулась в Ленинград, где, еще будучи школьником, Соловьев начал играть в спектаклях Георгия Товстоногова на сцене Большого драматического театра. Какое-то время он проработал на ленинградском телевидении, после чего в свои неполные 17 решил отправиться в Москву, как сам говорил, чтобы «посмотреть, как поступают во ВГИК». Дело в том, что в те годы вышло постановление Правительства, подписанное Никитой Хрущевым, о приеме в творческие ВУЗы только людей с жизненным опытом.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, персона
Поделиться:

08.02.2019 11:56

Умер Сергей Юрский

На 84-м году жизни скончался Народный артист РСФСР, советский и российский актер, режиссер театра и кино Сергей Юрьевич Юрский. Сообщается, что смерти артиста предшествовала продолжительная болезнь.

Родился Сергей Юрьевич в 1935 году в Ленинграде. Его отец был художественным руководителем Московского цирка на Цветном бульваре, а мать — музыкальным педагогом, так что мальчика с детства окружали творческие люди. Он хотел связать свою жизнь с искусством, но родители противились, и после окончания школы с золотой медалью Юрский поступил на юрфак Ленинградского университета, куда его приняли без экзаменов. Сергей Юрьевич активно участвовал в постановках Театра-студии ЛГУ и в 1955 году принял судьбоносное решение посвятить жизнь актерскому делу. Так Юрский оказался в числе студентов Ленинградского театрального института имени А.Н. Островского. Талант юноши не остался незамеченным, и уже через два года его пригласили в Большой драматический театр имени М. Горького. Здесь же состоялся его дебют в качестве режиссера.
Читать полностью
Рубрика: Утрата
Теги: утрата, персона
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.05

Все | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Einmal im Herbst...
Einmal im Herbst... (2010)
(0.00)

Nachtasyl
Nachtasyl (2005)
(6.80)

Burevestnik
Burevestnik (2004)
(7.80)

Kinder der Sonne
Kinder der Sonne (1999)
(0.00)

Летние люди
Летние люди (1995)

Letnie lyudi (5.60)

Sommergäste
Sommergäste (1993)
(0.00)

Barbaron
Barbaron (1989)
(0.00)

Mat
Mat (1989)
(8.00)


Barbárok
Barbárok (1989)
(0.00)

Vasa Zeleznova
Vasa Zeleznova (1988)
(0.00)

Без солнца
Без солнца (1987)

Bez solntsa (0.00)

Жизнь Клима Самгина
Жизнь Клима Самгина (сериал) (1986)

Zhizn Klima Samgina (7.40)

Kispolgárok
Kispolgárok (1985)
(0.00)

Deti solntsa
Deti solntsa (1985)
(4.90)


Васса
Васса (1983)

Vassa (6.70)

Malogradjani
Malogradjani (1983)
(0.00)


Pohjalla
Pohjalla (1982)
(0.00)

Nachtasyl
Nachtasyl (1982)
(0.00)


Sommergäste
Sommergäste (1981)
(0.00)

Nachtasyl
Nachtasyl (1980)
(0.00)

La madre
La madre (1980)
(0.00)

Bezotvetnaya lyubov
Bezotvetnaya lyubov (1979)
(0.00)

Враги
Враги (1978)

Vragi (7.20)

Auringon lapset
Auringon lapset (1978)
(0.00)

Na dne
Na dne (1978)
(0.00)

Die Letzten
Die Letzten (1977)
(0.00)

Vasa Zeleznova
Vasa Zeleznova (1977)
(0.00)

Feinde
Feinde (1976)
(7.50)

L'autre rive
L'autre rive (1976)
(0.00)

Табор уходит в небо
Табор уходит в небо (1976)

Tabor ukhodit v nebo (7.30)

Enemies
Enemies (1974)
(7.20)

Somow und andere
Somow und andere (1974)
(0.00)

Nachtasyl
Nachtasyl (1974)
(0.00)

Nachtasyl
Nachtasyl (1974)
(0.00)

Jegor Bulitsov
Jegor Bulitsov (1973)
(0.00)

Poslednji
Poslednji (1973)
(0.00)

Мещане
Мещане (1973)

Meshchane (0.00)

Solens børn
Solens børn (1972)
(0.00)

Vassa Zeleznova
Vassa Zeleznova (1972)
(0.00)

Егор Булычев и другие
Егор Булычев и другие (1972)

Yegor Bulychyov i drugiye (6.90)

Васса Железнова
Васса Железнова (1972)

Vassa Geleznova (0.00)

Die Mutter
Die Mutter (1971)
(0.00)

Преждевременный человек
Преждевременный человек (1971)

Prezhdevremennyy chelovek (0.00)

Nachtasyl
Nachtasyl (1971)
(0.00)

Nachtasyl
Nachtasyl (1971)
(0.00)


Menschen
Menschen (1970)
(0.00)

Die Kleinbürger
Die Kleinbürger (1969)
(5.20)

Solens barn
Solens barn (1969)
(0.00)

Langeweile
Langeweile (1969)
(0.00)

Maljva
Maljva (1969)
(0.00)

Hora once
Hora once (сериал) (1968)
(0.00)

Les bas-fonds
Les bas-fonds (1968)
(6.80)


Jegor Bulicov
Jegor Bulicov (1967)
(0.00)

Дачники
Дачники (1967)

Dachniki (6.50)

Der Alte
Der Alte (1967)
(8.50)

Die Letzten
Die Letzten (1967)
(0.00)

Onde a Terra Começa
Onde a Terra Começa (1966)
(0.00)


Arina
Arina (1963)
(0.00)

Wassa Schelesnowa
Wassa Schelesnowa (1963)
(9.20)

Апассионата
Апассионата (1963)

Appassionata (0.00)

Фома Гордеев
Фома Гордеев (1960)

Foma Gordeev (6.30)

Nachtasyl
Nachtasyl (1959)
(0.00)

Достигаев и другие
Достигаев и другие (1959)

Dostigaev i drugie (0.00)

На дне
На дне (1957)

Donzoko (7.50)

Deti solntsa
Deti solntsa (1956)
(0.00)

Mat
Mat (1955)
(6.90)

La vida no vale nada
La vida no vale nada (1955)
(6.80)

Васса Железнова
Васса Железнова (1953)

Vassa Zheleznova (0.00)

Vragi
Vragi (1953)
(0.00)


Варвары
Варвары (1953)

Varvary (0.00)

Na dne
Na dne (1952)
(6.70)



Мастера сцены
Мастера сцены (1946)

Mastera stseny (0.00)

Mat
Mat (1941)
(0.00)

Дело Артамоновых
Дело Артамоновых (1941)

Delo Artamonovykh (0.00)

Мои университеты
Мои университеты (1941)

Warcraft (6.50)

В людях
В людях (1939)

Warcraft (6.90)

Враги
Враги (1938)

Warcraft (0.00)

Детство Горького
Детство Горького (1938)

Warcraft (7.50)

На дне
На дне (1936)

Warcraft (7.60)

Каин и Артем
Каин и Артем (1929)

Kain i Artem (0.00)

Мать
Мать (1926)

Warcraft (7.50)

La folie des vaillants
La folie des vaillants (1926)
(0.00)

Rojo no Reikon
Rojo no Reikon (1921)
(6.30)

Мать
Мать (1920)

Mat (0.00)

Die Kleinbürger
Die Kleinbürger (0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Die letzten
Die letzten (0)
(0.00)

Kinder der Sonne
Kinder der Sonne (0)
(0.00)


Telegram-канал

Топ 250
149
Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины
Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl (8.00)
150
Король говорит!
The King's Speech (8.00)
151
Хоббит: Нежданное путешествие
The Hobbit: An Unexpected Journey (8.00)
152
Район №9
District 9 (8.00)
153
Парк Юрского периода
Jurassic Park (8.00)
154
Звездный путь
Star Trek (8.00)
155
Корпорация монстров
Monsters, Inc. (8.00)
156
Жизнь Пи
Life of Pi (8.00)
157
Эдвард руки-ножницы
Edward Scissorhands (8.00)
158
Миллионер из трущоб
Slumdog Millionaire (8.00)
весь топ
05.01.2020
Самые ожидаемые фильмы 2020 года

Ушедший год подарил множество ярких киномоментов. Мы простились с сагой о Скайуокерах, станцевали с Джокером, победили Таноса, прогулялись по Голливуду 60-х, остановились в отеле «Оверлук», побывали на гонке «24 часа Ле-Мана», узнали биографии великих людей и вернулись в детство вместе с воришкой Аладдином, львом Симбой и ковбоем Вуди. Год наступивший сулит не меньше эмоций. Редакция LostFilm.INFO предлагает отвлечься от новогодних хлопот, взять в руки календарики и отметить даты самых громких премьер 2020 года. Январь Зима всегда радует фильмами, претендующими на главные кинонаграды мира. В январе мы составим мнение о силе участников оскаровской гонки по драмам «Дело Ричарда Джуэлла», «Маленькие женщины» и «1917». Поклонников хоррора заинтересуют перезагрузка «Проклятия», мрачная сказка «Гретель и Гензель», отечественная «Кома», фантастика «Под водой» и нашумевший «Маяк», а ценителей современной классики — повторный релиз «Олдбоя» и первый российский показ триллера «Сквозь снег». Что же касается титула главного фильма января, то он достается боевику о копах из солнечного Майами. «Плохие парни навсегда» — 23 января «Плохие парни» никогда не пользовались успехом у критиков, зато отлично справлялись с развлекательной функцией. Да и в плане кассовых сборов дела у оригинальной дилогии шли неплохо. Несмотря на громкое имя франшизы, триквел не выглядит стопроцентным хитом проката. Во-первых, Уиллу Смиту и Мартину Лоуренсу придется доказывать, что они по-прежнему в форме: в последний раз детективы Лоури и Барнетт гостили на экранах 17 лет назад. Во-вторых, фильм снят без участия Майкла Бэя. Можно только гадать, смогли ли Адиль Эль Арби и Билал Фалла скопировать стиль главного голливудского пироманьяка. На положительный лад настраивают проморолики фильма и фигура продюсера Джерри Брукхаймера, который наверняка проследил за тем, чтобы киносерия сохранила фирменный юмор и головокружительный экшен. Февраль Парад претендентов на «Оскар — 2020» продолжат картины «Прекрасный день по соседству» и «Скандал». Кроме того, российских зрителей ждут экранизации Джека Лондона и Говарда Лавкрафта, новая встреча с Харли Квинн, путешествие на остров фантазий, смертельные игры с участием Дэниэла Рэдклиффа и, конечно же, знакомства с ежиком Соником, суперсолдатом Бладшотом и зверинцем доктора Дулитла. Если же говорить о самом перспективном проекте февраля, то стоит выделить долгожданное возвращение Гая Ричи к жанру криминальной комедии. «Джентльмены» — 13 февраля Когда в 2008 году «Рок-н-рольщик» получил смешанные отзывы в прессе и заработал всего $30 млн, Ричи ударился в съемки блокбастеров. Сначала он создал две части «Шерлока Холмса», а затем — недооцененных «Агентов А.Н.К.Л.». В 2017 году режиссер сел в лужу с провальным «Мечом короля Артура», но вскоре почистил кассовую карму «Аладдином». Спустя 12 лет после премьеры «Рок-н-рольщика» Гай вернется к корням с черной комедией об американской наркобароне в Лондоне. Даже если картина не станет откровением в криминальном жанре, она точно порадует мощными актерскими работами Мэттью МакКонахи, Чарли Ханнэма, Мишель Докери, Колина Фаррелла, Хью Гранта и других кинозвезд. Март Первый месяц весны восхищает разнообразием жанров. Список самых заметных мартовских фильмов возглавляют диснеевский экшен «Мулан», продолжение постапокалиптического хоррора «Тихое место», остросоциальная драма «Темные воды», комедийный боевик «Мой шпион» и триллер «Человек-невидимка». Особое место в графике кинопремьер занимает 22-й полнометражный пискаровский мультик. «Вперед» — 5 марта Пожалуй, в Голливуде нет лучшего гаранта качества, чем логотип с лампой в начале шедевров Pixar. Студия выпустила всего шесть анимационных картин, набравших менее 90% «свежести» на Rotten Tomatoes. С успехами в бокс-офисе дела еще лучше: с вопросом самоокупаемости не справился только «Хороший динозавр». На сей раз пиксаровцы расскажут историю с нотками фэнтези. Главные герои «Вперед» — эльфы Иэн и Барли Лайтфуты, мечтающие о встрече с покойным отцом. Работу над лентой возглавил Дэн СкэнлонУниверситет монстров»). Художник не знал отца: родитель умер, когда мальчику был годик. Когда речь идет о столь дорогой сердцу режиссера истории, можно не сомневаться, что мультик окажется не только ярким и смешным, но и безумно трогательным. Собственно, за это мы и любим творения Pixar. Апрель Времена, когда сезоном блокбастеров считалось исключительно лето, остались в прошлом. Сегодня Голливуд производит так много высокобюджетных картин, что студиям приходится раскидывать их по всем месяцам. Вот и апрель 2020-го порадует несколькими лентами с солидными ценниками. Борьба блокбастеров окажется настолько серьезной, что мы выбрали два главных фильма апреля — последний шпионский триллер с участием нынешнего Джеймса Бонда и стартовый кинокомикс Четвертой фазы Marvel. Среди проектов попроще выделяются криминальная драма «Лицо со шрамом» с Томом Харди в образе Аль Капоне, ужастик «Няня» и многострадальные «Новые мутанты» «Не время умирать» — 9 апреля Дэниэл Крэйг долго думал, стоит ли обновлять лицензию на убийство. На съемках предыдущих частей бондианы актер лишился двух зубов, выбил плечо, травмировал коленный сустав и потерял кончик пальца, поэтому ему не хотелось снова рисковать здоровьем в образе агента 007. Настойчивость продюсера Барбары Брокколи и один из рекордных гонораров в истории кино ($25 млн плюс солидный процент от кассовых сборов) убедили британца вернуться в строй. Режиссерское кресло «Бонда 25» занял Кэри ФукунагаМаньяк»), создавший удивительный сплав из звездных старожилов и талантливых новобранцев франшизы во главе с прошлогодним лауреатом «Оскара» Рами Малеком. Сюжет боевика по-прежнему хранится в секрете, однако недавние тизеры и трейлеры убеждают, что Крэйг попрощается с ролью максимально эффектно. «Черная Вдова» — 30 апреля Есть вещи, в которых отечественный кинематограф наконец-то догнал и перегнал Голливуд. Американцы увидят сольник Наташи Романофф 1 мая, а россияне — на день раньше. Действие «Черной Вдовы» развернется в промежутке между событиями «Противостояния» и «Войны бесконечности». Героиня Скарлетт Йоханссон покинет Мстителей и бросится в бега. Поклонники кинокомиксов встретят Наташу в Европе, где та соберет суперкоманду из бывших участников секретных экспериментов КГБ. В образах коллег Романофф по шпионскому цеху предстанут оскароносная Рэйчел Вайс, талантливая англичанка Флоренс Пью и звезда мегахита «Загадочные события» Дэвид Харбор. Май Этой весной планета отпразднует 75-летие Великой Победы. Естественно, российские и зарубежные студии приготовили фильмы о Второй мировой. За честь нашего кино постоит драма о подольских курсантах, а студия Sony расскажет о битве за Атлантику в ленте «Грейхаунд». Неплохие перспективы в прокате также имеют драмеди «История Дэвида Копперфилда», мультики «Скуби-ду» и «Губка Боб в бегах», триллер «Женщина в окне» и фэнтези «Артемис Фаул». Если же выбирать главный фильм мая, то им стоит признать девятую часть безбашенной киносерии Universal. «Форсаж 9» — 21 мая Сегодня уже сложно поверить, что гоночная франшиза начиналась с довольно реалистичного экшена стоимостью в $38 млн. За минувшие 19 лет цена сиквелов взлетела до сотен миллионов долларов, а сценаристы и мастера по спецэффектами попрали все существующие законы физики. Две последние части «Форсажа» стоили $440 млн и вошли в топ-20 самых кассовых фильмов в истории, поэтому зрители вправе надеяться на один из мощнейших киноаттракционов 2020 года. Июнь Первый месяц лета — идеальное время для блокбастеров, однако отечественные прокатчики почему-то разгрузили график релизов, перебросив премьеру боевика «Топ Ган: Мэверик» на середину июля. В итоге в июньское расписание попали только два суперблокбастера — мультик «Душа» и новая «Чудо-женщина». Студия Pixar уже получила представительство в нашем рейтинге, поэтому она вряд ли обидится, если мы отдадим предпочтение кинокомиксу DC. Если бросить взгляд на картины с умеренными бюджетами, нашим читателям стоит взять на примету ужастик «Кэндимэн» и драму «На высоте» от создателя мюзикла «Гамильтон». «Чудо-женщина: 1984» — 4 июня Первый фильм о принцессе Диане заработал более $821 млн, заслужил 93% на Rotten Tomatoes и вошел в десятку лучших фильмов 2017 года по версии Американского института кино. Сиквел перенесет зрителей с полей Первой мировой в годы Холодной войны. Героиня Галь Гадот встретится с археологом Барбарой Минервой (Кристен Уиг), бизнесменом Максвеллом Лордом (Педро Паскаль) и воскресшим пилотом Стивом Тревором (Крис Пайн). Сценарий фильма строго засекречен, поэтому поклонники DC могут только догадываться, где возлюбленный Чудо-женщины болтался последние 66 лет и почему он совершенно не изменился внешне... Июль Летний сезон блокбастеров выйдет на пик в июле, когда российские дистрибьюторы начнут выпускать один громкий фильм за другим. Судите сами: в начале месяца нас ждут премьеры фантастического боевика «Главный герой», новой части «Миньонов» и продолжения «Охотников за привидениями». Не подкачает и вторая половина июля, когда на экраны прибудут диснеевский «Круиз по джунглям», кинокомикс «Морбиус, живой вампир» и пятая «Судная ночь». Что же касается середины месяца, то она ознаменуется прямым противостоянием сверхзвукового боевика Paramount и загадочного триллера Warner Bros. «Топ Ган: Мэверик» — 16 июля Этим летом Тому Крузу исполнится 58, а он по-прежнему остается главным киногероем Фабрики грез. Франшиза «Миссия: невыполнима» приучила, что актер постоянно повышает планку качества практических трюков. Казалось, что после невероятных погонь, съемок за окнами высочайшего здания мира и полетах на крыле самолета Тому нечем удивить публику, однако ради сиквела «Лучшего стрелка» тот пошел на очередное безумство. Эксперты по компьютерной графике могут легко поменять лица профессиональных пилотов на внешность голливудских звезд, однако Круз объявил, что сядет за штурвал истребителя и выполнит летные трюки самостоятельно. После такого заявления можно не сомневаться, что нас ждет один из ярчайших экшенов года. «Довод» — 16 июля Этим летом зрители также увидят новый фильм Кристофера Нолана. Имя создателя «Помни», «Престижа», «Начала», «Интерстеллара», «Дюнкерка» и «Темного рыцаря» говорит само за себя: каждый проект режиссера автоматически вносится в лист ожидания киноманов. Не стал исключением и шпионский триллер «Довод», промокампания которого ведется по старой нолановской традиции — максимум интриги и минимум информации. Судя по недавнему трейлеру, нас ждет захватывающая киноголоволомка в духе «Начала». До премьеры картины остается чуть более полугода, а мы можем быть на сто процентов уверены только в ее актерском составе. Компанию счастливому талисману Нолана, Майклу Кейну, составят Джон Дэвид Вашингтон, Элизабет Дебики, Аарон Тейлор-Джонсон, Кеннет Брана и Роберт Паттинсон. Август Плотность июльских блокбастеров столь высока, что со стороны прокатчиков было бы логично перенести часть фильмов на август. Пока что график релизов последнего летного месяца выглядит скромно. Выделяются разве что боевик «Бесконечность», сиквел «Клаустрофобов», новый ужастик Джеймса Вана, триквел «Билла и Теда» и российский «Вратарь Галактики. Сентябрь Главным фильмом сентября мог бы стать боевик «King’s man: Начало», однако приквел шпионской франшизы «Kingsman» еще не получил дату российской премьеры. В этой связи сентябрь остался без представительства в рейтинге. Это, конечно же, не означает, что в начале осени будет нечего посмотреть. Особенно повезет любителям хорроров, которых ждут «Охотник на монстров», третье «Заклятие» и новый фильм Эдгара Райта — «Прошлой ночью в Сохо». Весьма перспективными представляются и два отечественных кинопроекта — биографическая драма о жизни Елизаветы Глинки и экранизация антиутопии «Мы». Октябрь В графике октябрьских премьер пока не так много фильмов, но некоторые из них определенно заслуживают внимания. Речь о российском ответе сериалу о Чернобыльской АС, возрождении «Броска кобры», фэнтезийной комедии «Ведьмы» и сказке «Конек-горбунок». Все вышеназванные картины выглядят темными лошадками на фоне очевидного лидера октябрьского проката — нового фильма о детективе Эркюле Пуаро. «Смерть на Ниле» — 8 октября После того как в 2017 году «Убийство в Восточном экспрессе» заслужило неплохие отзывы в прессе и в шесть с лишним раз окупило бюджет, студия 20th Century Fox продолжила сотрудничество с Кеннетом Браной. На сей раз британец отправит героев Агаты Кристи в путешествие по Нилу. Успех стартовой части франшизы помог собрать целую россыпь голливудских звезд, включая Галь Гадот, Арми Хаммера и Аннетт Бенинг. Даже если сценаристы не стали готовить неожиданные повороты сюжета для читавших книгу, фильм обрадует зрителей актерскими мастер-классами, яркой картинкой и, конечно же, диковинными усами бельгийского сыщика. Ноябрь Из тех фильмов, что уже попали в расписание на ноябрь, выделяются спортивная драма «Король Ричард» с Уиллом Смитом в роли отца теннисисток Винус и Серены Уильямс, лента «Уважение» о жизни Ареты Франклин и скандальная адаптация горьковского «Караморы». Пока не имеют даты российской премьеры марвеловские «Вечные», но в данном случае прокатчики вряд ли разойдутся по срокам с зарубежными коллегами. Одна картина Marvel уже попала в наш список, поэтому на сей раз мы отдадим предпочтение ленте о противостоянии гигантского кайдзю и короля джунглей. «Годзилла против Конга» — 19 ноября В 2014 году компания Legendary открыла киновселенную монстров перезагрузкой «Годзиллы». Затем студия бросила в бой Конга. Наконец, в минувшем году на экраны вышла картина «Годзилла 2: Король монстров». Следующей зимой зрители наконец-то насладятся вишенкой на торте: радиационный ящер и огромная обезьяна сойдутся лицом к лицу. «Король монстров» разочаровал критиков и заработал невразумительные $385,9 млн, поэтому Legendary нужен мощный реванш. Если уж противостояние Годзиллы и Конга не соберет полные залы, то киносерию можно сворачивать. Декабрь В последние годы многие студии приберегают премьеры к декабрю. Впереди целый год, а голливудские кинокомпании уже забронировали даты для новой «Поездки в Америку», «Семейки Крудс 2», ремейка «Вестсайдской истории» и приключенческого боевика «Неизведанное: Удача Дрейка». Особого упоминания в списке LostFilm.INFO заслуживает экранизация легендарного фантастического романа Фрэнка Герберта. «Дюна» — 17 декабря В конце прошлого года Голливудская ассоциация критиков признала Дени Вильнева лучшим режиссером десятилетия. За это время канадец выдал такие мощные киноработы, как «Пожары», «Пленницы», «Враг», «Убийца», «Прибытие» и «Бегущий по лезвию 2049». Теперь Дени отправит зрителей на планету Арракис. Герои Герберта уже гостили на киноэкранах в 1984 году в ленте Дэвида Линча. Несмотря на провал в прокате и критику за вольное обращение с оригиналом, картина обрела культовый статус. Авторы новой экранизации не будут гнать события, чтобы уложиться в хронометраж одного фильма: если проект Вильнева окупит бюджет, студия Warner Bros. начнет работу над сиквелом. А какие фильмы добавили бы в этот список вы, наши уважаемые читатели?... подробнее
25.08.2019
«У меня есть один критерий ''настоящего'' — стыдно или не стыдно». Сергею Соловьеву — 75

Сегодня 75-летний юбилей отмечает известный российский режиссер Сергей Соловьев. Художник вне времени, но отлично чувствующий его. Его легендарная «Асса» стала гимном целого поколения, а экранизации Пушкина, Чехова и Толстого — классикой отечественного кинематографа. Сергей Соловьев самостоятельно и в соавторстве написал множество киносценариев, издал трехтомный сборник воспоминаний «Асса и другие произведения этого автора», поставил несколько спектаклей, а главное — и по сей день продолжает снимать кино. «Кино было и остается моим способом чувственного познания мира», — признается режиссер. Родился Сергей Соловьев в небольшом городке Кемь в Карелии. Отец его служил в контрразведке, поэтому детство будущего режиссера прошло в Северной Корее. Позже семья вернулась в Ленинград, где, еще будучи школьником, Соловьев начал играть в спектаклях Георгия Товстоногова на сцене Большого драматического театра. Какое-то время он проработал на ленинградском телевидении, после чего в свои неполные 17 решил отправиться в Москву, как сам говорил, чтобы «посмотреть, как поступают во ВГИК». Дело в том, что в те годы вышло постановление Правительства, подписанное Никитой Хрущевым, о приеме в творческие ВУЗы только людей с жизненным опытом. Никакого жизненного опыта у юного Соловьева, понятно, не было, да еще и в экзаменационном листе абитуриента — двойка, тройка и тройка с минусом. Поступить помог случай: режиссер Евгений Фосс поставил Соловьеву неудовлетворительную оценку за сочинение, посчитав, что это просто переписанный рассказ то ли Паустовского, то ли Пришвина. Во время третьего тура Михаил Ромм (именно в его и Александра Столпера мастерскую поступал Сергей Александрович) несколько раз отправлял Фосса в библиотеку с целью найти этот рассказ. Но источник плагиата так и не был найден, тогда Михаил Ильич решил, что «молодого жулика» надо зачислять: «Женя, милый, так нельзя. Переломать жизнь ничего не стоит. Если ты, человек начитанный, интеллигентный, перепутал его писания с Паустовским и Пришвиным, то этого достаточно, чтобы поставить оценку». Так неопытный ленинградский юноша стал студентом великого Михаила Ромма, о чем, как признавался позже, даже не мог и мечтать. Первые кинематографические успехи Сергей Соловьев сделал еще во время учебы во ВГИКе. В 1966 году короткометражный документальный фильм «Взгляните на лицо» по его сценарию был отмечен золотой медалью Лейпцигского кинофестиваля. С 1969 года Соловьев стал режиссером киностудии «Мосфильм». Его дебютом были две новеллы по рассказам Чехова «От нечего делать» и «Предложение» в киноальманахе «Семейное счастье». Антон Павлович — особенный автор для режиссера, и он опасается, что настоящее наследие писателя может исчезнуть. Уже сейчас, по его мнению, Чехов находится на обочине нашей культурной жизни, в «дремучем лесу». «Кому, действительно, нужен сейчас Чехов? Либо это должны быть невиданная пошлятина с элементами авангарда, чего-то такого, либо он никому не нужен. Сам по себе Чехов никому не нужен, но мы-то его должны сохранить, вот там, в лесу, на обочине», — заявляет в одном из своих интервью Сергей Александрович. Трепетное отношение Соловьева к классике, не терпящее сиюминутных, модных инсинуаций, отражено и в его картине «Егор Булычев и другие» по пьесе Горького, «Станционный смотритель» по повести Пушкина, и в более поздних экранизациях «Трех сестер» Чехова и «Анны Карениной» Толстого. Важной вехой творческого пути режиссера стала юношеская трилогия, которую в 1975 году открыла картина «Сто дней после детства». Фильм о жизни подростков в пионерском лагере был и обласкан советским киноначальством, и награжден «Серебряным медведем» на Международном кинофестивале в Берлине. Трилогию продолжили лирическая история «Спасатель», получившая диплом Венецианского фестиваля, и киноповесть «Наследница по прямой», отмеченная золотой медалью на Международном кинофестивале детских фильмов в Салерно. Сергей Соловьев предстал в этих картинах режиссером-романтиком, с нежностью и трепетом изобразившим юношеские переживания, попытки осознания себя и своих чувств в этом непростом мире. Уже сформировывается и кинопоэтика Соловьева — меланхоличное, тягучее повествование, преисполненное художественности и образности. В конце 70-х — начале 80-х режиссер выпускает две совместные работы: советско-японскую мелодраму «Мелодия белой ночи» и советско-колумбийскую драмы «Избранные» по одноименному роману Альфонсо Лопеса Микельсена. В 1986 году состоялась премьера картины «Чужая Белая и Рябой». История послевоенного городка в Казахстане, подростка Ивана Найденова и белой голубки, символа мира. «Это был абсолютно точный срез и скол советской власти, советского общества, в котором не было мерседесов, а были ленд-лизинговые студебеккеры, которые дали американцы, чтобы мы до Берлина доехали вместо них. Но были ценности, которые мы и сами изобретали, и сами ими жили, и сами умирали, если эти ценности у нас отбирали. И, конечно, волшебный, волшебный мир отрочества, когда все на белом свете вдруг проясняется…», — рассказывал о своей картине режиссер. В следующем году выходит «Асса», самая культовая картина Сергея Соловьева. Режиссер брался за нее скорее интуитивно, увидев в образах советских молодых рокеров и «новых художников» что-то, что отражало настроение и дух времени. Сергей «Африка» Бугаев, исполнивший роль мальчика Бананана, в одном из интервью скажет: «В области народного героетворчества на поверхности лежит не так много глыб подобных фильму "Асса", который заключает в себе весь спектр символизма и содержание нескольких поколений. Одно поколение представляли Соловьев, Говорухин, другое — Гребенщиков, Курехин, Новиков, Цой. Это люди, которые своим творчеством на протяжении всей жизни боролись за свободу. За самые разные ее проявления, но, прежде всего, за свободу творчества». «Асса» стала первой картиной новой трилогии режиссера, за ней в начале 90-х на экраны выйдут «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» и «Дом под звездным небом». В начале 2000-х выйдут фильмы: «Нежный возраст», «О любви», «2-Асса-2» и др. Почти во всех своих картинах Сергей Соловьев снимал свою музу, актрису Татьяну Друбич. Какое-то время они были женаты, но и расставшись, продолжали оставаться творческим тандемом. «Без нее я плохо представляю свои фильмы. В Канаде на премьере "Анны Карениной" журналисты спросили, почему героиню играет именно Друбич. Я поначалу замялся, потом смело сформулировал: "Вот у товарища Дзержинского, председателя Чрезвычайной Комиссии, наверняка был свой любимый пистолет. А Таня Друбич — мой любимый пистолет". Так что прошу запомнить: я вооружен и очень опасен». Вооруженный и опасный Сергей Соловьев продолжает оставаться на страже интересов отечественной культуры. Его авторству принадлежит не один десяток работ по истории и теории кино, Сергей Александрович преподает во ВГИКе и является президентом Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня» в Ханты-Мансийске. В этом году на фестивале «Кинотавр» юбиляру была вручена награда за вклад в кинематограф с формулировкой «За свободу духа и твердость убеждений». А он и не скрывает, что душа за наше кино у него болит: «Мне кажется, одна из бед сегодня нашего кинематографа — это то, что называлось у Маяковского: "Улица корчится, безъязыкая, ей нечем плакать и разговаривать". Вот кинематограф в России был всегда языком безъязыкой улицы, через который она плакала и разговаривала…».... подробнее
08.02.2019
Умер Сергей Юрский

На 84-м году жизни скончался Народный артист РСФСР, советский и российский актер, режиссер театра и кино Сергей Юрьевич Юрский. Сообщается, что смерти артиста предшествовала продолжительная болезнь. Родился Сергей Юрьевич в 1935 году в Ленинграде. Его отец был художественным руководителем Московского цирка на Цветном бульваре, а мать — музыкальным педагогом, так что мальчика с детства окружали творческие люди. Он хотел связать свою жизнь с искусством, но родители противились, и после окончания школы с золотой медалью Юрский поступил на юрфак Ленинградского университета, куда его приняли без экзаменов. Сергей Юрьевич активно участвовал в постановках Театра-студии ЛГУ и в 1955 году принял судьбоносное решение посвятить жизнь актерскому делу. Так Юрский оказался в числе студентов Ленинградского театрального института имени А.Н. Островского. Талант юноши не остался незамеченным, и уже через два года его пригласили в Большой драматический театр имени М. Горького. Здесь же состоялся его дебют в качестве режиссера. Всенародную известность Юрскому принесли роли Викниксора в «Республике ШКИД» и Остапа Бендера в «Золотом теленке». Всего же на счету Сергея Юрьевича имеется более четырех десятков работ — и это только в кино. За свою карьеру артист сыграл множество разноплановых персонажей. Среди них найдется физик-теоретик Оппенгеймер из «Выбора цели», разведчик Сидней Рейли, Иван Сергеевич Груздев из «Место встречи изменить нельзя» и, конечно, любимец публики дядя Митя из советской комедии «Любовь и голуби». В последние годы Юрский мало снимался в кино и на телевидении (последней в списке его работ значится документальная лента «Ян Карский. Праведник мира»), но театральные подмостки не оставлял, продолжая играть в спектаклях Театра им. Моссовета. Редакция LostFilm.INFO выражает искренние соболезнования родным и близким Сергея Юрьевича Юрского.... подробнее