Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Иштван Сабо

István Szabó
Иштван Сабо
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 00 1938 (86 лет)
Последний фильм: 2012
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Иштван Сабо Фото Иштван Сабо

Новости

25.06.2012 20:21

ММКФ-2012: рецензия на фильм «Солнечная дверь»

С вечернего просмотра фильма «Дверь» венгерского режиссера Иштвана Сабо гости Московского Кинофестиваля выходили словно завороженные. Картина действительно впечатляет. Причем не только великолепной игрой исполнительниц главных ролей Хелен Миррен и Мартины Гедек, не только поэтичностью кадров и великолепной музыкой. Этот фильм заставляет зрителя многое переосмыслить в собственной жизни.

Ведь часто люди творческие, рассеянные и неорганизованные, встречая на своем пути личностей, крепко стоящих на ногах, острее ощущают в сравнении с ними собственную слабость, житейскую неприспособленность. В картине «Дверь» так случилось с писательницей Магдой (Гадек), которая наняла свою пожилую соседку Эмеренс (Миррен) в качестве помощницы по хозяйству.
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: фестивали, , ММКФ
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.12

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Дверь
Дверь (2012)

The Door (0.00)

Родственники
Родственники (2006)

Rokonok (5.80)

Театр
Театр (2004)

Being Julia (7.10)

Európából Európába
Európából Európába (2004)
(8.30)

На десять минут старше: Виолончель
На десять минут старше: Виолончель (2002)

Ten Minutes Older: The Cello (6.50)

Мнения сторон
Мнения сторон (2001)

Taking Sides (7.10)


Тайна Оффенбаха
Тайна Оффенбаха (1996)

Offenbachs Geheimnis (7.60)


Meeting Venus
Meeting Venus (1991)
(0.00)

Хануссен
Хануссен (1988)

Hanussen (7.40)

Oberst Redl
Oberst Redl (1985)
(7.50)

Бали
Бали (1984)

Bali (0.00)

Игра в кошки-мышки
Игра в кошки-мышки (1983)

Katzenspiel (0.00)

Levél apámhoz
Levél apámhoz (1982)
(0.00)

Мефистофель
Мефистофель (1981)

Mephisto (7.80)

Bizalom
Bizalom (1980)
(7.60)

Зеленая птица
Зеленая птица (1980)

Der grüne Vogel (7.50)

Várostérkép
Várostérkép (1977)
(0.00)

Будапештские сказки
Будапештские сказки (1977)

Budapesti mesék (6.50)

Ösbemutató
Ösbemutató (1974)
(0.00)

Tüzoltó utca 25.
Tüzoltó utca 25. (1973)
(6.90)

Álom a házról
Álom a házról (1972)
(0.00)

Будапешт, за что я люблю его
Будапешт, за что я люблю его (1971)

Budapest, amiért szeretem (0.00)

Фильм о любви
Фильм о любви (1970)

Szerelmesfilm (7.60)

Bors
Bors (сериал) (1968)
(8.70)




Álmodozások kora
Álmodozások kora (1964)
(8.10)

Koncert
Koncert (1963)
(7.00)

Ты
Ты (1963)

Te (6.50)

Variációk egy témára
Variációk egy témára (1961)
(0.00)

Plakátragasztó
Plakátragasztó (1960)
(0.00)

День седьмой
День седьмой (1959)

A Hetedik napon (6.10)

Сценарист [ скрыть ]


Дверь
Дверь (2012)

The Door (0.00)


Родственники
Родственники (2006)

Rokonok (5.80)

На десять минут старше: Виолончель
На десять минут старше: Виолончель (2002)

Ten Minutes Older: The Cello (6.50)



Meeting Venus
Meeting Venus (1991)
(0.00)

Хануссен
Хануссен (1988)

Hanussen (7.40)

Isten teremtményei
Isten teremtményei (1986)
(0.00)

Oberst Redl
Oberst Redl (1985)
(7.50)

Бали
Бали (1984)

Bali (0.00)

Мефистофель
Мефистофель (1981)

Mephisto (7.80)

Зеленая птица
Зеленая птица (1980)

Der grüne Vogel (7.50)

Bizalom
Bizalom (1980)
(7.60)

Будапештские сказки
Будапештские сказки (1977)

Budapesti mesék (6.50)

Ösbemutató
Ösbemutató (1974)
(0.00)

Tüzoltó utca 25.
Tüzoltó utca 25. (1973)
(6.90)

Álom a házról
Álom a házról (1972)
(0.00)

Фильм о любви
Фильм о любви (1970)

Szerelmesfilm (7.60)


Артисты
Артисты (1965)

Artisti (0.00)


Álmodozások kora
Álmodozások kora (1964)
(8.10)

Ты
Ты (1963)

Te (6.50)


Variációk egy témára
Variációk egy témára (1961)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Stock Marketeer

Родственники
Родственники (2006)

Rokonok (5.80)
Mr. Menzel (голос)

Предок
Предок (2004)

Shem (4.90)
Elijah

Мнения сторон
Мнения сторон (2001)

Taking Sides (7.10)
Passanger on Train (в титрах отсутствует)

Вандомская площадь
Вандомская площадь (1998)

Place Vendôme (6.20)
Charlie Rosen

Воскресенье Франциски
Воскресенье Франциски (1997)

Franciska vasárnapjai (6.20)
Orvos

Utrius
Utrius (1993)
(0.00)

Túsztörténet
Túsztörténet (1989)
(8.30)
Fõorvos

Бали
Бали (1984)

Bali (0.00)
Emigrant auf Java


Мефистофель
Мефистофель (1981)

Mephisto (7.80)
Theatre party attendant (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self - Presenter

(0)
(0.00)
Self

Продюсер [ скрыть ]


Дверь
Дверь (2012)

The Door (0.00)

Prinzenbad
Prinzenbad (1993)
(6.80)

Ты
Ты (1963)

Te (6.50)

Играл себя [ скрыть ]


Himself

Szakácskirály
Szakácskirály (2008)
(0.00)
Himself

Le vampire déchu
Le vampire déchu (2007)
(7.20)
Himself

The Outsider
The Outsider (2006)
(0.00)
Себя

Себя - Audience Member

Himself



Simó Sándor
Simó Sándor (2002)
(0.00)
Himself

Себя - Nominee: Best Director

The European Film Awards
The European Film Awards (1999)
(7.70)
Себя


Close-up
Close-up (сериал) (1994)
(0.00)
Himself

54-я церемония вручения премии «Оскар»
54-я церемония вручения премии «Оскар» (1982)

The 54th Annual Academy Awards (5.70)
Себя - Winner: Best Foreign Language Film



Telegram-канал

Топ 250
184
Почти знаменит
Almost Famous (8.00)
185
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
186
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
187
Аватар
Avatar (7.90)
188
Железный человек
Iron Man (7.90)
190
Поймай меня, если сможешь
Catch Me If You Can (7.90)
191
Драйв
Drive (7.90)
192
Мой парень — псих
Silver Linings Playbook (7.90)
193
Дневник памяти
The Notebook (7.90)
весь топ
25.06.2012
ММКФ-2012: рецензия на фильм «Солнечная дверь»

С вечернего просмотра фильма «Дверь» венгерского режиссера Иштвана Сабо гости Московского Кинофестиваля выходили словно завороженные. Картина действительно впечатляет. Причем не только великолепной игрой исполнительниц главных ролей Хелен Миррен и Мартины Гедек, не только поэтичностью кадров и великолепной музыкой. Этот фильм заставляет зрителя многое переосмыслить в собственной жизни. Ведь часто люди творческие, рассеянные и неорганизованные, встречая на своем пути личностей, крепко стоящих на ногах, острее ощущают в сравнении с ними собственную слабость, житейскую неприспособленность. В картине «Дверь» так случилось с писательницей Магдой (Гадек), которая наняла свою пожилую соседку Эмеренс (Миррен) в качестве помощницы по хозяйству. Эмеренс — личность загадочная. Никто из соседей не был у нее дома. О ней ходят самые невероятные слухи: и о том, что она во время войны убивала и грабила евреев, и о том, что была американской шпионкой. Но правды об Эмеренс не знает никто. Ведь перед носом любопытных мгновенно захлопывается тяжелая дверь дома, где живет эта женщина. Дверь в фильме Сабо — символ преграды, защищающей внутренний мир героини от вторжения в него посторонних. Однако волевая, решительная, харизматичная домработница, у которой в руках все горит и спорится, быстро становится истиной хозяйкой в доме Магды. Писательнице и ее мужу ничего не остается, как только подчиниться безраздельной власти Эмеренс. Последняя постоянно вмешивается в личную жизнь хозяев. Делает Магде замечания, упрекая в том, что та плохо заботится о доме и муже. Действительно, супруг Магды вскоре тяжело заболевает. Какое-то время он находится между жизнью и смертью. И тогда на помощь сломленной горем женщине приходит Эмеренс, которая поддерживает хозяйку в тяжелый момент ее жизни. С этого времени начинается новый этап в отношениях героинь. Постепенно они становятся подругами. И Эмеренс открывает Магде тайны собственного прошлого. Оказывается, что в судьбе этой удивительной женщины не было тех позорных и злых поступков, которые приписывала ей людская молва. Напротив, Эмеренс постоянно кого-то спасает и опекает, зачастую в ущерб себе. Однако любовь Эмеренс одновременно и жертвенная, и требовательная. Тех, кого опекает и поддерживает эта женщина, она не отпускает от себя. Ей остро необходима взаимность, видимые доказательства ответной любви. Эмеренс очень ждет приезда Эвике — повзрослевшей еврейской девочки, которую спасла много лет назад от ужасов концлагеря. И, получив известие, что девушка не сможет приехать, героиня выходит из себя. Эмеренс в ярости громит стол с такой тщательностью накрытый для гостьи. Браня неблагодарную Эвике последними словами, она набрасывается на ни в чем не повинную собаку и жестоко избивает ее. Невнимание к себе со стороны бывшей воспитанницы Эмеренс воспринимает как предательство. От хозяев домработница настойчиво требует поставить на видное место статуэтку - ее подарок. Ведь Магде и ее мужу статуэтка не нравится, и они норовят убрать глянцевую фарфоровую собачку, этот «признак дурного вкуса». Тогда Эмеренс отказывается служить у них и даже разговаривать с Магдой. Примирение наступает только после того, как писательница и ее супруг соглашаются вернуть собачку обратно. Убедившись в любви хозяев, Эмеренс сама разбивает статуэтку на мелкие кусочки. Острая потребность этой женщины в ответных чувствах людей, которых она любит, становится ее слабостью. В конце фильма героиня умирает, потому что Магда, как она считает, предала ее. Писательница, которой присудили почетную государственную премию, была слишком занята получением награды и не заметила вовремя, что Эмеренс тяжело заболела. После пережитого инсульта женщина не могла себя обслуживать, но отказывалась принимать помощь соседей. В результате Эмеренс едва не умерла, беспомощная, в грязной квартире. Только пойдя на хитрость, соседям удалось войти к ней в дом. И за то, что Магда, занятая своими делами, не прикрыла позор Эмеренс перед людьми, подруга так и не простила ее. По-видимому, из двух героинь Иштвана Сабо неприспособленная к жизни Магда оказывается более сильной, чем волевая, по-королевски гордая, крепко стоящая на ногах Эмеренс. Магда прощает обиды, она делает добро и ничего не требует взамен. Писательнице очень тяжело решиться взять к себе парализованную подругу, но она готова пойти на эту жертву. Магда понимает, что из-за своего невнимания и эгоизма, она почти потеряла родного человека. Изо всех сил она старается исправить ошибку. Эмеренс же отказывается принять помощь Магды и умирает в больнице. Болезненная гордость, требовательность к людям, мешают ей прощать и забывать обиды. Однако в фильме венгерского режиссера примирение подруг все же происходит. Магда и приехавшая к ней взрослая Эвике вместе приходят на могилу Эмеренс. Дождь хлещет им в лицо, ветер безжалостно треплет их одежду. Будто Эмеренс с небес бранит родных людей за невнимание и неблагодарность. Но когда Эвике искренне просит у покойницы прощения, ливень затихает, тучи рассеиваются. Последний кадр фильма — ярко сияющее на небе солнце. Может быть, эта метафора несколько прямолинейна, но она в буквальном смысле согревает и радует. Быть внимательнее к близким, не потерять родных людей из-за повседневной суеты и пренебрежения, уметь отличить главное от второстепенного учит нас этот замечательный, добрый фильм.... подробнее